Категория: Бланки/Образцы
Всякое устное выступление строится по законам мышления и законам ораторского искусства, в противном случае его не будут понимать слушатели. Логика речи способна целиком захватить слушателей, произвести на них буквально "гипнотизирующее" действие. Аудитория может простить оговорку, неправильное ударение в слове, но никогда не простит нелогичности, бессвязности суждений, поэтому приступая к подготовке речи, перестаньте думать о том, что вы скажете. Сконцентрируйтесь на том, что ваши слушатели услышат.
Прокомментируем четыре конструктивных вопроса, на которых базируется система устного выступления и технология ораторской деятельности докладчика.
1. Зачем говорить?
Ответить на этот вопрос — значит раскрыть тему выступления, т.е. осмыслить задачу, воздействия, уяснить концепцию, сформулировать конкретную цель выступления.
2. О чем говорить?
Этот вопрос предполагает выбор основной ("царствующей") мысли, которую выступающий хочет донести до слушателей. Тема выступления — это всего лишь рекламный заголовок. В теме всегда много мыслей и направлений их развития, поэтому надо выбрать ведущую идею, на которую, как на стержень, нанизывать все выступление.
3. Сколько говорить?
Этот вопрос обязывает ограничить предмет речи, т.е. отобрать самое существенное для обоснования избранной идеи: необходимое и достаточное. Существует некоторая критическая продолжительность выступления, после которой уже трудно ожидать от слушателей полного внимания, - 15 - 20 минут, поэтому для выступления на защите отводится 10 - 15 минут. Но и в
этом диапазоне внимание неравномерно. Максимальное сосредоточение внимания наблюдается в первые 30 секунд и в последние 30 секунд выступлений. Вначале слушатели, как правило, хотят узнать, о чем пойдет речь, а в конце сосредотачиваются для того, чтобы все-таки не упустить смысл выступления. Ориентиром для отбора материала служит цель курсовой работы.
Важно помнить, что между тем, что вы говорите, и тем, как вы говорите, существует расхождение. Слушатели больше доверяют тону голоса. Расхождение - признак наличия подтекста, скрытого смысла, который интуитивно воспринимается как истинный. Сформулируем несколько правил построения устного выступления.
- Необходимо выбрать громкость голоса. Окружающим кажется, что если человек говорит громко - значит, он уверен в себе, в своей позиции. Вместе с тем громкость голоса не является эффективным средством воздействия на других людей. Наиболее эффективной является тактика постоянного изменения громкости голоса. Парадоксально, но факт: то, что сказано более тихим голосом на фоне громкой речи, привлекает гораздо большее внимание, чем сказанное еще громче.
- Необходимо выбрать ритм и темп речи. Речь не должна быть не слишком быстрой и не слишком медленной, потому, что быстро люди говорят, когда они взволнованы или обеспокоены чем-либо, когда хотят в чем-то убедить собеседника или уговорить его; медленная речь может свидетельствовать, с одной стороны, об усталости или угнетенном состоянии, а с другой – о высокомерии. Сбивчивая, прерывистая речь, как правило, указывает на волнение или стресс. Когда люди говорят на трудные для себя темы, они чаще запинаются, неправильно строят фразы. Слушатели, однако, не всегда делают поправку на волнение говорящего. Чем более прерывиста речь, чем больше в ней запинок, назализации (э… э… э…), слов - паразитов («значит», «так сказать» и т.п.), тем более некомпетентным кажется выступающий слушателям.
- Необходимо уметь держать паузу. Несколько секунд молчания могут быть красноречивее слов, они помогают собраться с мыслями, дают возможность овладеть собой, привлечь или переключить внимание.
Начало выступления представляет наибольшую трудность и является исключительно важным, поскольку определяет интерес аудитории к выступлению. Поэтому выступление следует тщательно готовить. Любое выступление начинается с приветствия и обращения. Обращение «Уважаемые члены комиссии, вашему вниманию предлагаются результаты исследования по теме …» - не просто формальность. Оно способствует установлению контакта и привлечению внимания к выступающему.
Начало речи должно быть уверенным, вы должны распространять впечатление уверенности. Вступление должно быть кратким и состоять из одного или двух предложений. В качестве примера приведем несколько вариантов вступления:
- постановка проблемного вопроса;
- убедительная связь с жизненно важными интересами слушателей;
- краткий исторический экскурс;
- плакат, предмет, график.
Следует избегать формального начала, стандартных, казенных фраз. Выступление должно быть свободным, естественным. Впечатляюще действует на слушателей «подготовленная импровизация», когда материал тщательно продуман заранее, но мысли, сравнения, образы как бы рождаются на глазах публики, создавая волнующую атмосферу свободного творчества, увлеченности, вдохновения. Идеалом является настолько хорошо подготовленная речь, что она кажется непринужденной импровизацией. Как показали исследования Б.Скотта (1987), природным талантом истинной импровизации обладают лишь 0,1 % людей. Всем остальным 999 из 1000 тщательно готовится к выступлению.
Существует четыре варианта подготовки выступления и его устного изложения.
1. Написать весь текст выступления, а затем прочитать его слушателям.
2. Написать текст выступления, выучить его и прочитать по памяти, заглядывая иногда в рукопись.
3. Подготовить только краткие записи.
4. Выступать без каких-либо подготовленных материалов.
Мы рекомендуем, прежде всего, второй и третий варианты. Еще древние говорили: «Не написав, хорошо не скажешь. Письмо лучший помощник языку». Начинающему выступающему целесообразно полностью записать текст будущего выступления - не для чтения с трибуны, а для поиска разговорных выражений. Убедительность в выступлении может возникнуть только при использовании разговорной речи.
Вместе с тем выступающий должен заботиться о безупречном соблюдении языковых норм в грамматике, словоупотреблении и произношении. Приведем примеры выражений, позволяющие избежать ошибок речи.
Исходить из этой проблемы
Главная часть выступления содержит систематизированный материал, основные мысли, положения, постулаты, выводы, расположенные в логической последовательности. Отдельные важные проблемы следует разделить в выступлении на частные вопросы. Каждый из них можно выделить в отдельный абзац. Начало каждого абзаца должно быть логически связано с окончанием предыдущего. Для переходов между отдельными предложениями, мыслями можно воспользоваться такими словами и выражениями, как: вследствие того, стало быть, исходя из, с другой стороны, с этих позиций и т.д.
Готовя основную часть выступления, обязательно надо иметь в виду главную цель: донести до слушателей авторский вариант решения проблемы, раскрыть сущность исследования, увлечь перспективой его реализации.
Выступление можно выстроить, исхода из логики:
- структуры работы, т.е. давая характеристику основного содержания каждой главы исследования;
- решаемых в работе задач.
Наименее удачным представляется первый способ построения выступления.
Целесообразно иллюстрировать выступление раздаточным материалом, схемами, таблицами, данными эксперимента, работами учащихся и т.д.
Завершить выступление возможно общим выводом по итогам проведенного исследования. Следует помнить, что финал – это заключительный акт, направленный на то, чтобы слушатели поняв оратора, поверили ему, почувствовали завершенность, законченность, целостность исследования, изложенного в выступлении.
<< Требования к представлению и оформлению
Методические рекомендации для студентов >>
План выступления студента на защите курсовой работы. В своем выступлении студент должен изложить: - актуальность и обоснование выбранной темы, - объект и предмет исследования, - гипотезу исследования, - цель и задачи исследования, - базу исследования курсовой работы, методы исследования, - полученные результаты, подтверждая и демонстрируя их наглядно, - общее заключение по курсовой работе. В ходе сообщения необходимо сделать упор: - на выделение перспективных и плодотворных направлений в дальнейшем изучении темы, - на представление самостоятельно сделанных выводов, отражающих содержание, значимость и практическую результативность курсовой работы - на дальнейшие перспективы развития тематики данного исследования, подтверждая их наглядными схемами, таблицами, рисунками, графиками.
Слайд 11 из презентации «Защита курсовой работы» к урокам педагогики на тему «Высшее образование»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Защита курсовой работы.ppt» можно в zip-архиве размером 246 КБ.
Высшее образованиекраткое содержание других презентаций о высшем образовании
«Программа развития студенческих объединений» - Распоряжение. Реализация поставленной цели. Цель и задачи программы. Мероприятие. Развитие Международного центра шахматного образования. Создание и развитие патриотического клуба. Повышение качества профессиональной подготовки. Международный межрегиональный студенческий проект. Направление. Расширение и повышение эффективности деятельности.
«Защита курсовой» - Критерии оценки качества защиты курсовой и дипломной работы. Ясность и логичность. Произнесение. Критерии качества доклада. Итоговая оценка за защиту работы определяется средним баллом оценок. Защита работы проводится в несколько этапов. Речь и язык. Критерии качества презентации. Уместность жестикуляции.
«Подготовка магистров» - В вузе должно быть предусмотрено преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований вуза. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности.
«Формы лекций» - Наземные транспортно-технологические комплексы. Семинар «Деловая игра». Требования к лекции-визуализации. Семинар «Пресс-антипресс». Требования к ситуациям. Повышенный эмоциональный фон. Критерии оценки организации семинарского занятия. Узловые темы курса. Компетентность. Имитационные игры. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров.
«Диссертация» - Примеры неудач. Педагогические исследования в социокультурном контексте. Что вызывает сомнения или отрицательные оценки экспертов. Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследования. Схемы гипотезы. Интервью газете. В военные 1941 – 1942 гг защищалось 847 диссертаций. Интерпретативная (релятивистская) методология.
«Правила написания курсовой работы» - Оформление списка литературы. Образец плана курсовой работы. Методика подготовки и написания реферата. Основные теоретические выводы. Основная часть. Пример подстрочных сносок. Ссылка. Пример затекстовых сносок. Приемы и правила сокращения слов и словосочетаний. Цитата. Структура курсовой работы. Правила оформления сносок.
Тогда заходи и мы обязательно поможем!
Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер
Пожалуйста, подождите.
Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.
Судебная защита чести. В особенности защита чести и доcтоинства важна для тех, кого можно смело окрестить. Срочное решение задач. Студентам математика, физика, экономика, бухучет, аудит, тоэ, сопромат. Базарефератов - курсовая работа - диплом, курсовая работа, контрольная, реферат, эссе на заказ. У нас можно заказать -. курсовые работы: как написать - если вам никто не объяснял, зачем нужна курсовая работа, какие к ней предъявляются -. домработницы. Поиск работы в спб! Услуги-трудоустройство в семьи с 1994 г. Уборщицыораторское искусство. Опытный преподаватель (10 лет стажа). Учимся говорить красиво и уверенно, заказать курсовую в иркутске. Дипломные работы на заказа в иркутске, заказать курсовую работу в иркутске, отчет, работа в интернете! Зарабатывай от 100$ в сутки тратя всего 3 часа в день! Контрольные студентам высшая математика, физика, теория вероятностей, статистика. Курсовая: курсовая работа. Курсовая: курсовая работа по химическим средствам защиты растений брянская. Заработок от 150$ в день!
Работа в интернете! Начни зарабатывать прямо сейчас! Дипломы на заказ, курсовые. Диплом на заказ, курсовая, или реферат - это индивидуальная, авторская, т. Курсовая работа: эксплуатация. Банк рефератов содержит более 394 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок. Защита курсовой работы однако, если студент впервые защищает курсовую работу, то для него, конечно же, это может -. контрольные и курсовые работы помощь студентам! В контрольных, курсовых и дипломных работах. Курсовая: радиационная защита - курсовая: радиационная защита предприятия. Обеспечение устойчивой работы предприятия - зао телемак 21 год на рынке охранных услуг. Глонасс/gps мониторинг, диплом на заказ (от 2800 р! ) сайт по принципу я хочу заказать, а я могу выполнить! - без посредников. Bакансии: с-пб единый поиск. Найдите новую работу сегодня. | дипломная, курсовая работа. Дипломная, курсовая работа на заказ, отчет по практике. Заказ курсовой, дипломной работы.
Защита курсовой работы речь примерКоличество комментариев: 47
Учебные планы высших учебных заведений предусматривают за время обучения выполнение каждым студентом примерно десятка курсовых работ. Методические указания, требования по выполнению и оформлению заданий есть на любой кафедре.
Однако информации, как правильно написать речь для защиты курсового проекта (работы), очень мало. А зря. Первая половина оценки – это содержание и оформление, а вторая, может быть более весомая – это защита.
Стиль преподнесения иной раз важнее содержания, невнятно и неуверенно рассказав о серьёзных исследованиях, студент рискует получить низкую оценку, следствием чего могут стать потеря стипендии, снижение рейтинга и прочие неприятности.
Предлагаем вниманию читателей несколько простых рекомендаций, которые помогут написать доклад и успешно защитить курсовую работу.
При написании текста выступления возникает несколько вопросов.
На чём акцентировать внимание, какие моменты должны быть основой доклада?
Преподавателю важно понимать, насколько студент овладел тем или иным разделом курса, здесь не помогут фразы типа «на сегодняшний день», «автором проделана большая работа» и подобные.
Только факты, расчёты, результаты исследований, выводы.
Лишь в первой части доклада (во введении) можно сказать несколько фраз об актуальности темы исследования и степени её изученности.
Не стоит волноваться до потери сознания, это не экзамен, на котором неизвестно какой вопрос попадётся. Составляем план и чётко ему следуем.
Примерный план выступления:
1. Приветствие.
Например, «добрый день, уважаемые члены комиссии, позвольте представить вам курсовую работу на тему…….». Даже если присутствует только руководитель и заведующий кафедрой – это комиссия.
2. О чём курсовая работа, что исследовалось, какие расчёты производились?
3. Что получили в результате исследований, достигнута ли цель?
4. Где могут применяться полученные результаты?
5. Выводы.
Огласив тему, в течение одной минуты нужно перейти к изложению сути выполненного задания.
Использование компьютерных технологий будет полностью «в духе времени», а это уже своеобразная законная шпаргалка. Презентация сделает защиту более интересной и понятной, допустима демонстрация не более 10 слайдов.
На первом – указывается тема курсовой работы, фамилия студента и руководителя с перечислением учёного звания, степени.
В докладе следует предусмотреть фразы – «представлен на плакате номер 2», слайды должны быть пронумерованы в том порядке, в котором о них пойдёт речь.
Обязательно отметить, что учтены и устранены замечания рецензента (если таковые были).
Как известно, запоминаются первые и последние фразы. Закончить доклад лучше плакатом, в котором чётко (желательно по пунктам) перечислены все выводы и предложения по проделанной студентом работе.
Каким должен быть объём текста?
Доклад должен длиться не более 10 минут и включать в себя введение, основную часть и заключение (выводы).
Объём текста, который можно успеть изложить за это время – примерно 3 страницы 14 кеглем, интервал 1,5.
Надо обязательно разделить его на абзацы, это поможет легче запомнить последовательность изложения, тогда волнение или непредвиденные обстоятельства не смогут сбить с мысли.
Чтобы уложиться в отведённое время следует перечислять только конкретные факты и выводы, общие фразы можно смело убирать из выступления.
Не рекомендуется перегружать выступление цифрами, формулами. Можно себе представить состояние преподавателя, слушающего десятый или пятнадцатый доклад, изобилующий цифрами. У членов комиссии уже «каша» в голове, а нужно ещё задать вопросы. Если преподаватели знают возможности каждого студента, то представители производства, обычно выступающие рецензентами, понятия не имеют, кто есть кто.
Не стоит разжёвывать очевидные факты.
Как успеть изложить материал в отведённое время?
Чтобы уложиться в отведённое время нужно просто прорепетировать выступление с секундомером перед зеркалом или близкими людьми.
Несколько слов о правилах хорошего тона на защите.
1. Слегка улыбнувшись поздороваться и представиться.
2. Выступление по бумажке – табу.
3. Не стоит бубнить монотонным голосом, рассказ о работе должен быть ярким, позитивным.
4. В конце доклада с лёгким кивком «благодарю за внимание».
В одежде приветствуется скромный деловой стиль.
Успешной защиты!
Студенту, как всегда, не хватает буквально одной ночи на то, чтобы что-то доделать, дописать, доучить. Как это знакомо большинству из нас, особенно при написании и сдаче курсовых! И дело вовсе не в том, что нам не хочется хорошо учиться, просто, кроме одного, того самого предмета, существуют и другие дисциплины, которые также требуют усиленной подготовки. И оставляет студент на завтра, послезавтра то, что можно сдать потом. А срок неумолимо приближается. Буквально в предпоследнюю ночь студент облегчённо ставит последнюю точку в соей курсовой, надеясь, что самое тяжёлое осталось позади. Но тут он ошибается. Написать курсовую – это одно, а защитить её – совсем другое. Можно на материале средней по качеству курсовой, если преподаватель не будет особо вчитываться в её текст, получить «отлично», для этого нужно удачно презентовать себя и свою курсовую на защите.
Что нужно для подготовки?Итак, у вас – всего лишь ночь на то, чтобы удачно защититься. Что для этого потребуется?
Давайте разберёмся по пунктам. Курсовая работа. понятно, вам нужна для того, чтобы её изучить и написать свою речь для защиты. Не зная содержание курсовой, вы не сможете написать речь. Конечно, если вы заказывали написание курсовой и речи для защиты у опытных исполнителей, то вы можете со спокойной совестью выучить ту речь, которую вам написали. Но даже в этом случае вы должны примерно ориентироваться в содержании работы, потому что преподаватели в большинстве своём - народ любопытный и любит пообщаться со студентом на высокие темы. Представляете, как вы огорчите своего преподавателя тем, что не знаете свою же курсовую, - для него это самая крайняя степень святотатства. Поэтому настоятельно рекомендуем так не рисковать, чтобы вы смогли получить ту оценку, которая вас устроит, а не расстроит. Так что, хотите вы того или нет, а курсовую перечитать придётся.
Рабочий и эмоциональный настройВот вам и рабочее настроение. Нет его – нет хороших результатов. Кроме рабочего настроения, понадобится и позитивный эмоциональный настрой. Гоните прочь угнетённое состояние, отнеситесь с юмором к той ситуации, в которой оказались, и не вздумайте кому-то жаловаться и жалеть самого себя. Во-первых, вы потеряете такое драгоценное время, а, во-вторых, жалея себя, вы расслабитесь и не сможете написать отличную речь, и с плаксивым настроем не получите хорошую оценку. Гоните прочь всяких жалельщиков, беритесь за работу. Всё, готовы к продуктивной работе?
Работа над речью к курсовойКак только пересмотрели основные положения курсовой работы и, в общем-то, поняли, о чём она, необходимо постараться составить речь. Свою речь строим на материале курсовой работы, не забываем обозначить такие любимые преподавателями пункты, как актуальность и цели с задачами. Берём бумагу с ручкой, пишем свой доклад. После того, как речь написана (на её написание у вас уйдёт около часа, если постараетесь), необходимо … отдохнуть! Не у телевизора, конечно, и не занимаясь болтовнёй по телефону. Лучший отдых – оделись, обулись, и на полчасика в скверик погулять, побродить, подышать свежим воздухом (главное, не глубокой ночью, не хватало нам приключений). Пришли, перекусили, а теперь нужно в речь вчитаться. Она должна занимать ровно то количество времени, которое указал преподаватель. Если потратите больше времени, рискуете быть остановленным, тогда речь не будет доведена до логического конца, а вы растеряетесь. Другой вариант - у вас ещё полно времени, и преподаватель, взглянув на часы, подумает, что вы плохо подготовились, и начнёт дополнительно много спрашивать. А нам это не подходит. Правда? Поэтому рассчитываем всё до минутки. Выучили речь? Просто молодец! Снова отдых, заслужили. В течение нескольких минут рекомендуется созерцать природу или из окна, или, хотя бы, найти красивое картинку на тему природы и посмотреть на неё, представить, что вы находитесь в лесу, слышите пение птиц, скрип деревьев, шум ветра. Такая релаксация, как доказали японские учёные, очень даже способствует улучшению памяти. После этого находим зеркало, желательно, в полный рост.
Тренировка у зеркалаОдеваемся так красиво, как планируем завтра пойти на защиту, и сразу себе мило улыбаемся. Поулыбались, а теперь возьмите свой листик для подстраховки и начинайте говорить. Следите за тем, чтобы ваша речь не сбивалась, не была похожей на пулемётную очередь - это страшно нервирует окружающих, в частности, преподавателя. Нельзя также говорить очень медленно – вы рискуете услышать дружное сопение в ответ, а это не добавит баллов к оценке. В общем, выберите «золотую серединку» - говорите в меру быстро, с выражением, улыбкой, не жестикулируйте. Потренируйтесь у зеркала, посмотрите, как вы выглядите во время защиты. После этого рекомендуется снова отдохнуть – ну не работа, а сплошной отдых – чего жаловаться-то! После этого можно и лечь спать. На защите вы должны быть свежим, отдохнувшим, чтобы мозг мог работать в оптимальном режиме.
Сила самовнушенияУтром можно повторить свой текст, сказать себе «Я уверен в себе, получу только «5», и моя защита всем понравится». В общем, займитесь самовнушением. После такой подготовки вы должны получить свою пятёрку. На будущее (а вам предстоит когда-то защита диплома) совет такой – чтобы не составлять речь в последнюю ночь, напишите её заранее, или закажите в той же самой фирме, где вам писали курсовую. В ночь перед защитой вы сэкономите время и нервы, и процесс подготовки не затянется на полночи. Удачной сдачи сессии!
Многие курсовые работы (особенно по выбранной специальности) требуют обязательной защиты, поскольку их тема нередко ложится в основу будущей дипломной работы. Цель процесса — оценить не только навыки и способности студента, но и его умение находить решение поставленной задачи, работая с имеющимися научными материалами и информацией. Проводить оценку будут либо сокурсники и руководитель проекта, либо созванная комиссия, членами которой могут быть преподаватели кафедры (представители компаний, ищущих молодых специалистов). Участники процесса не станут вчитываться в содержимое основной части курсовой. Некоторые из них прочитают лишь вывод и введение. А потому задача студента сводится к подготовке доклада по курсовой работе, который смог бы представить проделанный труд в выгодном свете. Как же написать доклад?
Важные моменты, которыми нельзя пренебрегать при подготовке доклада к курсовому
У автора труда будет ограниченное количество времени. Зачастую ему предоставляется 5-7 минут на рассказ о проделанной работе и ее актуальности. Если поиск решения поставленной задачи был объемный и трудоемкий, тогда студенту предоставят около 15 минут. Не стоит превышать время, иначе члены комиссии потеряют интерес к изложению и суть рассматриваемой проблемы.
Поэтому составляя доклад на защиту курсовой работы:
Составляя текст доклада, лучше использовать краткие фразы, сжатость изложения и оперировать исключительно фактами.
Структура и содержание курсового доклада
Чтобы вложиться во временной промежуток, текст доклада курсовика должен состоять из 6-7 печатных страниц (расчеты проводились при равномерном и спокойном чтении).
Рекомендации по выступлению на защите курсового проекта
Сформулировать собственные мысли и связать их на бумаге не так сложно, как произнести речь вслух в присутствии посторонних людей. Реальность такова, что даже очень грамотный и серьезный доклад будет не воспринят членами комиссии, если автор его плохо продекламирует (будет запинаться, спешить, сбиваться, тихо произносить слова и так далее). Поэтому речь на защиту стоит тщательно отрепетировать. Это поможет убрать сложные моменты, перефразировать предложения — привести в порядок доклад. Правильная расстановка акцентов и следование плану помогут с отличием защититься.
Доклад на защиту курсовой работы по виноделиюДоклад курсового проекта начинается с приветствия, потом следует текст:
"""Целью данного проекта является технология и аппаратурное оформление производства столовых красных виноматериалов для приготовления игристых вин из сорта Пино фран на винзаводе ЗАО АФ «Золотая Балка». """
Доклад на защиту курсовой работы по финансам со слайдамиОсобенности - доклад основан на слайдах.
Часть текста доклад курсового
"""СЛАЙД 1. Добрый день! Вашему вниманию предлагается презентация курсовой работы на тему «Анализ финансовой деятельности ЗАО «авдеевский завод металлических конструкций» за 2007-2008 гг». """
Доклад на защиту курсовой работы по севооборотамОсобенности - доклад с наглядной таблицей
Начало доклада курсовой работы
Данный курсовой проєкт выполнен на базе СОАО «Племзавод Тимирязяво» Джанкойского района. Район относится к повышенной каштановой степи. Климат района очень засушливый. Среднее число осадков колеблется в пределах 375 до 400 мм. Имеет место ветровая эрозия. Рельеф района представляет собой пониженную плоскую аккумулятивную равнину. СОАО «Племзавод Тимирязяво» было создано в 2000 году, оно является правопреемником бывшего Совхоз им. Тимирязево. Площадь занимаемая хозяйством составляет две тысячи гектаров. """"
Многие неопытные студенты уверены, что если написал хорошую курсовую работу, то на защите можно расслабиться и ничего не делать. Однако это в корне неверное мышление. Больше половины вашей оценки зависит именно от того, как вы смогли защитить свою работу. Кстати, это правила вам поможет и тогда, когда вы будете защищать диплом .
Из чего складывается оценка за курсовую?Во-первых, конечно, немаловажную роль играет сам текст курсовой. Насколько высокая будет ваша оценка, на 50% зависит от работы. Поэтому, если вы не сильно в себе уверены, лучше заказать курсовую у нас. У каждого автора есть личный рейтинг, который складывается из отзывов его заказчиков. Поэтому вы можете выбрать того, кого посчитаете самым лучшим.
Во-вторых, текст защиты – это еще 50% оценки. Нужно грамотно презентовать свою курсовую, чтобы преподаватель подумал: «Хм, возможно работа лучше, чем я сам предполагал. Нужно поставить оценку повыше». Все зависит от вас.
Речь на защитуКак правильно сформировать текст защиты? Он очень похож на речь на защиту диплома. Для этого необходимо ответить на 3 вопроса:
Когда вы ответили на эти 3 вопроса, можно приступать к написанию своей речи. Как всегда, сначала следует поприветствовать преподавателя. Затем рассказ можно построить по следующему принципу:
Так же можно сделать визуальную презентацию (например, в Power Point), чтобы слушателям было интересно.
Защита курсовой работы вторая часть процесса курсового проектирования. Мало написать работу и сдать ее руководителю, ее нужно еще и защитить.
Сама защита может проводиться разными способами, это и индивидуальная защита (самая распространенная, один на один с преподавателем), и публичная защита (допускается присутствие однокурсников, или группы преподавателей или заинтересованных лиц), и групповая защита, когда один проект состоит из нескольких курсовых работ нескольких обучающихся. Ситуации разные, а вот правила защиты примерно одинаковые.
По своей сути курсовая работа это маленький диплом. И к ее защите предъявляются похожие требования, что и к диплому. Как писать защитную речь к диплому можно посмотреть в этой статье. большая часть правил и принципов защиты будет совпадать.
Правила поведения на защите всегда одни это максимальная корректность и вежливость. Собеседника нужно расположить к себе, пусть это и преподаватель, который Вас знает. Хорошие манеры еще никогда не снижали оценку за защиту курсовой.
Сам доклад, который делать нужно дополнительно к курсовой работе, конечно, будет короче, чем защитная речь на дипломе. Однако его значимость от этого меньше не становится.
Зачем нужен доклад к защите курсовой работы?Тут все просто, перечислим основные плюсы подготовки доклада:
— подготовка доклада это дополнительная работа с материалом курсовой работы, а значит дополнительная систематизация и усвоение знаний, и что очень важно структуризация этих знаний;
— подготовленный и распечатанный доклад на самой защите курсовой работы это дополнительный плюс характеризующий Ваше прилежание и желание учиться – времени это занимает не много, а эффект хороший;
— готовый доклад это возможная подсказка – обычно на защите пользоваться курсовой не разрешают, сама работа находится у преподавателя, у Вас может быть черновик, но это очень неудобно и снижает эффект представления. Вы копаетесь в листах, а у преподавателя все больше и больше развивается понимание, что Вы ничего не знаете. Другое дело доклад. Его разрешают использовать в защите как опорный план, в него можно подсмотреть и он маленький по объему.
Итого мы получаем от готового доклада дополнительные знания, повешенную оценку в глазах преподавателя и хорошую шпаргалку!
Структура доклада для защиты курсовой работыДоклад для защиты или защитная речь должен включать в себя несколько частей. Что же это за составные элементы плана:
— Тема работы – ее нужно назвать в начале защиты, и уж точно обязательно помнить, потому что какая у вас тема это часто задаваемый вопрос на защите.
— Актуальность темы – обязательно нужно знать чем же выбранная тема поможет науке и обществу! И неважно Вы эту тему выбрали или ее распределили, актуальность есть всегда.
— Цель курсовой работы – цель курсовой работы всегда одна – цель это то что мы хотим получить, выполняя эту работу.
— Задачи курсовой – а задач может быть несколько, они позволяют добиться целей курсовой работы.
— Предмет исследования – это те вопросы, которые в курсовой работе мы изучаем.
— Объектом исследования – та организация или процесс который подвергнется изучению и анализу.
— Теоретическая глава – немного теоретических положений необходимо привести, самое основное.
— Аналитическая глава – что и как исследовалось, какие результаты получены, какие выявлены недостатки или проблемы.
— Практическая глава – общая характеристика переложенных мероприятий, характеристика их эффективности.
— Общий вывод по проделанной работы – повторить цель работы и сказать, что цель работы полностью достигнута.
Удачной Вам защиты, и чтобы все на 5!
Для тех, кому сложно самому составить доклад предлагаем небольшой бонус.
Составление доклада по вашему материалу совершенно бесплатно . Сайт проводит акцию получи доклад бесплатно, условия акции читаем вот здесь .
Может еще поучимся? Загляни сюда!