Руководства, Инструкции, Бланки

образец концессионного соглашения водоснабжения img-1

образец концессионного соглашения водоснабжения

Рейтинг: 4.7/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Постановление Правительства РФ от N 748 - Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных об

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. N 748 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 960 в наименование внесены изменения, вступающие в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановлением Правительства РФ от 20 января 2015 г. N 27 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. N 748
"Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения"

С изменениями и дополнениями от:

18 августа 2007 г. 29 марта 2011 г. 18 марта 2013 г. 18 января 2014 г. 20 января 2015 г. 23 сентября 2016 г.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 960 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановлением Правительства РФ от 20 января 2015 г. N 27 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2015 г.

1. Утвердить прилагаемое примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 960 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановлением Правительства РФ от 20 января 2015 г. N 27 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2015 г.

2. Концессионное соглашение в отношении конкретных объектов, входящих в состав систем коммунальной инфраструктуры, иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения, заключается в соответствии с примерным концессионным соглашением. утвержденным настоящим постановлением, и может содержать не противоречащие законодательству Российской Федерации положения, не урегулированные этим примерным концессионным соглашением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 января 2015 г. N 27 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2015 г.

3. Примерное концессионное соглашение. утвержденное настоящим постановлением, не применяется в отношении гидротехнических сооружений, находящихся в составе систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В соответствии с действующим законодательством Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в целях привлечения инвестиций в экономику вправе заключать с организациями (индивидуальными предпринимателями) концессионные соглашения о строительстве (реконструкции) недвижимого имущества, право собственности на которое будет принадлежать государству (муниципальному образованию). При этом концессионер получает право эксплуатации возведенного объекта в течение определенного договором срока. Объектом концессионного соглашения могут быть автомобильные дороги и иные коммуникации, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, спорта. Типовые концессионные соглашения в отношении отдельных объектов утверждаются Правительством РФ.

В этой связи утверждено типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий.

Концессионное соглашение в отношении указанных объектов должно содержать обязательство концессионера создать (реконструировать) объект и осуществлять производство, передачу, распределение холодной и горячей воды, тепловой энергии, передачу и распределение природного газа, электрической энергии, удаление и очистку сточных вод, переработку и утилизацию отходов, освещение территорий городских (сельских) поселений, благоустройство территорий. В соглашении приводится состав и описание объекта, который должен будет создать (реконструировать) концессионер, срок действия соглашения, порядок внесения концессионной платы, ответственность сторон за нарушение условий соглашения. Также должны быть урегулированы вопросы предоставления концессионеру земельных участков, владения и пользования объектами концессионного соглашения, принадлежности исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

На основании данного типового соглашения заключаются концессионные соглашения в отношении конкретных объектов коммунальной инфраструктуры и коммунального хозяйства. Указанное типовое концессионное соглашение не применяется в отношении гидротехнических сооружений, находящихся в составе систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. N 748 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 50 ст. 5352

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 960

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
См. будущую редакцию настоящего постановления
Текст настоящего постановления представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Постановление Правительства РФ от 20 января 2015 г. N 27

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 18 января 2014 г. N 37

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. N 231

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2011 г. N 222

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2007 г. N 529

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Усовершенствована типовая форма концессионного соглашения в сфере ЖКХ \ Консультант Плюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Постановление Правительства РФ от 18.01.2014 N 37 "О внесении изменений в типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения"
Усовершенствована типовая форма концессионного соглашения в сфере ЖКХ

"Типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства" (постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 748) дополнено положениями, в соответствии с которыми, в частности:

концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей своей деятельности;

должен быть указан предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером;

должен быть предусмотрен порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения;

установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, (выполняемые работы, оказываемые услуги) осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения соглашения (по соглашению сторон и по согласованию в порядке, установленном Правительством РФ, с органом, осуществляющим регулирование тарифов, установление или изменение тарифов осуществляется по правилам, действующим на момент такого установления, изменения).

Дата публикации на сайте: 21.01.2014

Федеральный закон от N 103-ФЗ - О внесении изменений в Федеральный закон - О концессионных соглашениях - и отдельные законодательные акты Российской Ф

Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом N 103-ФЗ вносятся изменения в законодательство, которые касаются механизмов передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Закон N 103-ФЗ вводит особенности передачи таких объектов концессионеру (или арендатору), уточняет порядок проведения торгов на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, а также устанавливает новые существенные условия концессионного соглашения.

Рассматриваемый Закон вносит изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях), от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и др. В настоящем аналитическом обзоре преимущественно будут рассмотрены поправки, которые вносятся в Закон о концессионных соглашениях.

Среди новелл, затрагивающих прочие законы, наиболее важная касается механизмов передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - объекты тепло- и водоснабжения), которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Законом N 103-ФЗ установлено, что права на указанные объекты могут передаваться не только по концессионному соглашению, но и в рамках арендных отношений. Рассматриваемый Закон устанавливает особенности заключения таких договоров аренды.

Закон N 103-ФЗ, за исключением отдельных положений, вступает в силу 1 января 2014 г.

Существенные условия концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения (..)

Статья 10 Закона о концессионных соглашениях содержит перечень существенных условий концессионных соглашений. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор не будет считаться заключенным, пока стороны не согласуют все существенные условия договора.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях было утверждено типовое концессионное соглашение в отношении объектов тепло- и водоснабжения ( Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 748 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения", далее - Постановление Правительства РФ N 748).

Закон N 103-ФЗ предусматривает, что концессионное соглашение, заключенное в отношении объектов тепло- и водоснабжения, должно также содержать следующие согласованные существенные условия (ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции):

- значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (параметры регулирования тарифов);

- задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со ст. 22 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции (с описанием основных характеристик таких мероприятий);

- предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые концессионер предполагает осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения;

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов;

- порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с российскими нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.

Необходимо обратить внимание, что такие концессионные соглашения должны содержать и иные существенные условия, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях.

Другой особенностью концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов тепло- и водоснабжения, согласно Закону N 103-ФЗ является то, что безотзывная банковская гарантия по такому договору должна быть непередаваемой и соответствовать иным утвержденным Правительством РФ требованиям к таким гарантиям (ч. 4.1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции). Следует отметить, что в соответствии с Законом N 103-ФЗ итоги осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения будут оформляться актом о результатах контроля. Этот акт концедент должен будет разместить в течение пяти рабочих дней с даты его составления на своем официальном интернет-сайте.

Возмещение расходов концессионера по концессионному соглашению в отношении объектов тепло- и водоснабжения (..)

Как было указано выше, концессионное соглашение в отношении объектов тепло- и водоснабжения должно содержать условие о порядке возмещения расходов концессионера, не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения (п. 5 ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).

Необходимость установления порядка возмещения расходов вытекает из существа концессионного соглашения, согласно которому концессионер заинтересован, прежде всего, в получении права владения и пользования объектом концессионного соглашения на определенный срок в целях покрытия расходов и получении прибыли за счет эксплуатации этого объекта ( ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях). Стоит напомнить, что условие о порядке возмещения расходов также включалось в текст утвержденного типового концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения ( п. 122 типового соглашения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 748).

Особенностью концессионных соглашений, заключенных в отношении объектов тепло- и водоснабжения, является то, что концессионеры как законные владельцы таких объектов не могут по собственному усмотрению устанавливать цены за их использование, поскольку такие цены являются регулируемыми. Эти цены устанавливает не концессионер и не концедент (собственник). В связи с этим концессионер не может быть уверен, что сможет покрыть свои расходы, если в концессионном договоре установлен только срок, в течение которого концессионер получает права владения и пользования этим объектом.

Законом N 103-ФЗ в дополнение к сроку передачи концессионеру объекта концессионного соглашения ( п. 4.1 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях) установлен порядок возмещения расходов концессионера в случае, если договор был заключен в отношении объектов тепло- или водоснабжения.

Законом N 103-ФЗ также закреплено, что концессионное соглашение может предусматривать возмещение расходов концессионера в течение более чем одного года при условии продления срока действия концессионного соглашения на период, достаточный для возмещения этих расходов (ч. 1.3 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции). Этот срок по общему правилу не может превышать пять лет, однако при условии возмещения указанных расходов с учетом нормы доходности инвестированного капитала в концессионном соглашении может быть установлен более долгий срок.

Изменение условий концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения (..)

Рассматриваемым Законом установлены некоторые особенности изменения условий концессионных соглашений по поводу объектов тепло- и водоснабжения.

Так, в ч. 3.2 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции указано, что такие договоры могут изменяться лишь при наличии согласия на это антимонопольного органа, полученного в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ. Такое согласие требуется во всех случаях внесения изменений в концессионное соглашение, касающееся объектов тепло- и водоснабжения. Исключением являются ситуации, когда соблюдены условия, закрепленные в ч. 3.1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях:

- рассматриваемый договор заключен в рамках инвестиционного проекта, входящего в утвержденный Правительством РФ перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение;

- концедентом в нем является Российская Федерация или субъект РФ;

- этим договором установлены обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения.

Иные исключения из этого правила приведены в ч. 3.2 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции.

Если же возникла необходимость внести изменения в концессионное соглашение об объектах тепло- и водоснабжения в части, касающейся значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (параметры регулирования тарифов), то требуется также получить предварительное согласие органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (ч. 3.3 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).

Законом N 103-ФЗ предусмотрены дополнительные гарантии прав концессионеров в случае, если концессионное соглашение заключено в отношении объектов тепло- и водоснабжения.

В ч. 5 ст. 20 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции указано, что в случае заключения концессионного соглашения в отношении таких объектов инвестиционные программы концессионера должны предусматривать мероприятия, включенные в концессионное соглашение. При этом объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ концессионера, должен определяться в соответствии с российскими нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, в ч. 6 ст. 20 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции указано, что изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на товары, производимые и реализуемые (услуги, реализуемые) концессионером с помощью объектов тепло- и водоснабжения, осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения концессионного соглашения и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Следовательно, введение новых правил регулирования тарифов на пользование такими объектами концессионного соглашения после заключения этого договора не будет никак влиять на порядок установления цен на оказываемые ими услуги или производимые товары.

В то же время по договоренности сторон концессионного соглашения и с разрешения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих затрагивающее объект концессионного соглашения тарифное регулирование, может действовать и иное правило о порядке установления тарифа. В ч. 7 ст. 20 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции предусмотрено, что установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, применимым на момент, соответственно, установления, изменения, корректировки цен (тарифов).

Порядок заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения (..)

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения по общему правилу должны заключаться путем проведения конкурса. Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения подробно урегулирован в гл. 3 Закона о концессионных соглашениях. Эти правовые нормы в связи с принятием Закона N 103-ФЗ были несколько изменены.

Законом N 103-ФЗ установлено, на каком интернет-сайте должна размещаться информация о проведении торгов - www.torgi.gov точка ru (ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).

В Законе N 103-ФЗ предусмотрены дополнительные требования к решению концедента о заключении концессионного соглашения и к конкурсной документации в случае, если предполагается заключить концессионное соглашение в отношении объектов тепло- и водоснабжения ( ч. 2.3 - 2.4 ст. 22, ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).

Помимо прочего в конкурсной документации должны быть закреплены положения о следующих методах:

- обеспечения доходности инвестированного капитала;

- доходности инвестированного капитала;

- индексации установленных тарифов;

Указанные сведения концедент должен согласовать с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (ч. 1.3 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции). Это должно обеспечить концессионера уверенностью в том, что его расходы на исполнение концессионного соглашения будут покрыты даже несмотря на то, что он не сможет оказывать непосредственного влияния на стоимость услуг, подлежащих тарифному регулированию. Следует отметить, что указанная норма Закона N 103-ФЗ не относится исключительно к объектам тепло- и водоснабжения. Кроме того, рассматриваемым Законом предусмотрено, что по такому концессионному соглашению победитель конкурса должен предоставить безотзывную банковскую гарантию в размере, который не может быть менее указанного в конкурсной документации (п. 11 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).

Положения Закона о концессионных соглашениях, касающиеся порядка их заключения, были дополнены особыми критериями конкурса для случаев, если предметом будущего концессионного соглашения станут объекты тепло- и водоснабжения (ч. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции). Среди этих дополнительных критериев можно выделить долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, перечень которых зафиксирован в ч. 2.4 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции.

Также в конкурсной документации, касающейся объектов концессионного соглашения, цены на использование которых регулируются органами государственной власти или местного самоуправления, устанавливаются следующие сведения:

- размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

- иные долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов.

Эти сведения должны быть согласованы с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (ч. 1.4 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции). Их следует отличать от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, перечисленных в ч. 2.4 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции, которые не требуют такого согласования.

В особых случаях законодательство о концессионных соглашениях допускает заключение рассматриваемых договоров без проведения торгов. Таким образом концессионеру могут быть переданы права на обнаружившиеся бесхозяйные объекты тепло- и водоснабжения, балансовая стоимость которых в совокупности не превышает 10 процентов от балансовой стоимости объекта концессионного соглашения, определенной на дату заключения концессионного соглашения (ч. 4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции). Такие объекты могут быть переданы концессионеру только при условии, что они технологически связаны с объектом концессионного соглашения системами теплоснабжения, системами водоснабжения и (или) водоотведения.

Если же концессионер обладает статусом единой тепло снабжающей организации, гарантирующей организации, то указанное выше требование о стоимости бесхозяйных объектов, которые могут быть без проведения торгов переданы концессионеру, может не учитываться (ч. 4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в новой редакции).

Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". можно скачать .

Презентация на тему: КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России

КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России. - презентация

1 КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России

2 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ДОГОВОРА АРЕНДЫ КОНЦЕССИЯ АРЕНДА 1. Метод регулирования 2. Долгосрочные параметры регулирования 3. Субсидии на эксплуатационные расходы 4. Показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов, иные плановые показатели 5. Задание концессионеру 6. Основные мероприятия 7. Предельный размер инвестиционных расходов 8. Субсидии концедента на капитальные расходы 9. Порядок возмещения расходов концессионера, не возмещенных к окончанию соглашения

3 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Решение о заключении концессии Задание в соответствии со схемами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (мощность, нагрузка, сроки ввода и вывода объектов) Конкурсная документация 1. Минимально допустимые плановые показатели деятельности концессионера, 2. Метод регулирования, 3. Первоначальный размер инвестированного капитала и срок возврата капитала, динамика распределения расходов на топливо 4. Состояние передаваемого объекта (цены на энергоресурсы и их удельное потребление, полезный отпуск, потери, при концессии - копия технического обследования и бухгалтерской отчетности), 5. Прогноз полезного отпуска, цен и параметров для расчета НВВ, 6. Предельные значения критериев конкурса, 7. Предельный рост НВВ 8. Концессионная или арендная плата Конкурс Расчет дисконтированной валовой выручки и определение победителя конкурса Заключение концессионного соглашения или аренды

4 КРИТЕРИИ КОНКУРСА 1. Предельный размер расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения 2. Плановые показатели деятельности концессионера, 3. Субсидии на капитальные расходы, 4. Субсидии на эксплуатационные расходы, 5. Долгосрочные параметры регулирования (базовый opex, показатели энергосбережения и энергоэффективности, норма доходности инвестированного капитала и нормативы чистого оборонного капитала для метода RAB, норма прибыли для метода индексации) Концессия Концессия, аренда

5 ПОДГОТОВКА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Организатор конкурса согласовывает с органом регулирования метод регулирования и значения долгосрочных параметров (первоначальный размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала, динамику изменения расходов на топливо при изменении метода распределения топлива). Орган регулирования направляет организатору конкурса минимально допустимые плановые значения деятельности концессионера, предельные значения критериев конкурса, предельный рост НВВ, фактические и прогнозные показатели объема отпуска, цены на энергоресурсы, прочие параметры, используемые в расчете прогнозного НВВ. Заявление организатора конкурса: предлагаемые метод регулирования, значения долгосрочных параметров, не являющихся критериями конкурса, и запрос о ценах, значениях, параметрах для расчета НВВ Ответ органа регулирования на заявление (15 рабочих дней) согласование метода и долгосрочных параметров регулирования или отказ в согласовании с указанием необходимого метода регулирования и предельных значений долгосрочных параметров (действуют от 3 до 5 месяцев)

6 ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Для оценки конкурсных предложений рассчитывается дисконтированная валовая выручка (ДВВ) по единому формату в вычислительной программе, размещенной на сайте torgi.ru. ДВВ равна сумме по годам следующих дисконтированных величин: НВВ + субсидии на эксплуатационные расходы + субсидии на капитальные расходы + расходы концессионера подлежащие возмещению и не возмещенные к моменту окончания концессионного соглашения Если рост НВВ участника конкурса превышает предельный рост НВВ или критерии конкурса не соответствуют предельным значением, устанавливаемым в конкурсной документации, участник отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе. Побеждает участник с наименьшей ДВВ или с наилучшими плановыми значениями показателей деятельности концессионера, если различие ДВВ лучших участников составляет 2%.

7 ГАРАНТИИ ПРАВ КОНЦЕССИОНЕРА (АРЕНДАТОРА) Регулирование в соответствие с методом и долгосрочными параметрами регулирования, указанными в конкурсной документации и в конкурсном предложении; Использование положений НПА, действующих на момент заключения концессионного соглашения (договора аренды) и возможность перейти на актуальные положения НПА по согласования с органом регулирования; Возмещение недополученных доходов при изменении долгосрочных параметров регулирования, установленных в соглашении либо согласованных органом регулирования для конкурсной документации; Изменение концессионного соглашения в случае принятия НПА, значительно ухудшающих положение концессионера (за исключением НПА по охране недр, окружающей среды и здоровья граждан), с целью обеспечения имущественных интересов концессионера; Изменение концессионного соглашения по требованию концессионера при применении долгосрочных параметров, отличных от установленных в соглашении, Концессия, аренда Концеccия

8 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ В КОНЦЕССИЮ И АРЕНДУ Права владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения могут передаваться только по концессии, аренде, а также по приватизации с учетом ограничений приватизации объектов холодного водоснабжения и водоотведения; Запрещается передавать в аренду объекты со сроком эксплуатации более 5 лет или неизвестным сроком эксплуатации; Установлена возможность заключения концессионного соглашения на основании договора аренды, заключенного до 1 июля 2010 г. без проведения конкурса; Установлена возможность передачи технологически связанных с объектом концессионного соглашения бесхозяйных объектов без конкурса в пределах 10 процентов от балансовой стоимости объекта концессионного соглашения, и без указанного ограничения для ЕТО и гарантирующих поставщиков

9 НОВОЕ В КОНЦЕССИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Федеральным законом от 21 июля 2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" с января 2015 г. вводится следующие механизмы: 1. Возможность заключения концессионного соглашения по частной инициативе без проведения конкурса при отсутствии заявок от иных потенциальных инвесторов 2. Необходимость согласования органом регулирования метода и долгосрочных параметров, содержащихся в заявке лица, выступающего с частной инициативой 3. Запрет на заключение концессионного соглашения по частной инициативе в случае несоответствия предложения по частной инициативе схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения 4. Гарантия выручки концессионера в случае изменения НПА различного уровня

Концессия - разработка и сопровождение проектов, консультации, конкурсы

Разработка схем реализации концессий, экспертиза проектов

Специалисты нашей организации осуществляют сопровождение проектов по концессии (концессионным соглашениям) на государственном (региональном), муниципальном уровнях, концессия в ЖКХ и энергетике, концессия в коммунальном комплексе и инфраструктурных проектах. Для определения возможных вариантов передачи муниципального имущества частному оператору требуется предварительная проверка правового режима имущества. Оценка правоустанавливающих документов на объект, на землю под объектом и потребности в реконструкции позволяет обозначить круг возможных оснований передачи объекта.

Услуги по концессии, концессионным соглашениям:
  • КОНКУРС — разработка конкурсной документации, включая рекомендации о размере задатка; определение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений и установление параметров для каждого критерия конкурса; разработка гарантий концессионерам;
  • ЭКСПЕРТИЗА - правовая экспертиза объекта; определение мер по снятию ограничений, препятствующих передаче объекта по концессионному соглашению; определение порядка передачи концессионеру имущества, предназначенного для использования по общему назначению с объектом концессионного соглашения и условий пользования этим имуществом;
  • РАЗРАБОТКА проектов договоров концессий, концессионных соглашений и приложений к ним;
  • анализ, проработка проектов ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ для участников концессионного соглашения, разработка проекта решения государственного (муниципального) органа о заключении концессионного соглашения;
  • консультации и экспертные заключения по вопросам государственной, муниципальной концессии, концессий в ЖКХ, строительстве, исполнения концессионного соглашения (в т.ч. определения объекта концессионного соглашения, изъятия в казну, разработка условий концессионного соглашения);
  • СОПРОВОЖДЕНИЕ «под ключ» концессионных проектов: разработка схем реализации проектов, разработка проектов документов, передача в концессию объектов; концессия муниципальная;
  • ОБУЧЕНИЕ по концессионным соглашениям: проведение семинаров (выездные, корпоративные, открытые).

Порядок взаимодействия:
  1. Обращение к нам с заявкой и обсуждение вопросов и задач, которые следует решить.
  2. Направление коммерческого предложения и технического задания с расчетом стоимости услуг и сроками их исполнения.
  3. Согласование условий договора и стоимости услуг.
  4. Выполнение проекта и защита результатов: выезд на место нахождения Клиента + выполнение проекта в месте нахождения исполнителя (концессия в ЖКХ, объекты концессионных соглашений, концессионное соглашение образец, проект концессионного соглашения, концессионное соглашение форма, пример концессионного соглашения, типовое концессионное соглашение, заключение концессионного соглашения, конкурсная документация концессионное соглашение).

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Звоните нам по телефонам: +7-8652-33-08-82 и +7-928-650-33-19
Или оставьте свой телефон и мы перезвоним Вам сами: Оставить телефон!

Оставьте номер телефона, чтобы мы могли перезвонить Вам

Другие работы в категории "Концессии"

Концессия (Концессионное соглашение) в ЖКХ: успех на старте

Концессия (Концессионное соглашение) в ЖКХ: успех на старте ЖКХ Энергетики и региона №1-2 (137) Январь, февраль 2010 КОНЦЕССИЯ В ЖКХ: УСПЕХ НА СТАРТЕ

Жанна Нигматуллина, старший консультант ООО «Лекс-Консалтинг», направление "Развитие государственно-частного партнерства в ЖКХ и энергетике"

В настоящее время, выполняя важнейшие социальные функции, ре­гиональные власти и органы местного самоуправления озабочены выбором правовой формы использования муни­ципального имущества, относящегося к объектам коммунальной инфраструк­туры. Несмотря на многообразие форм государственно-частного партнерства, принятый 21 июля 2007 года Федераль­ный закон «О Фонде содействия рефор­мированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ предписывает на­личие на территории муниципального образования коммерческих органи­заций коммунального комплекса с до­лей участия в уставном капитале субъ­ектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 (двадцать пять процентов) осу­ществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, теп­ло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилиза­ции (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммуналь­ной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

Государственно частное пар­тнерство не получило должного рас­пространения на практике, несмотря на то, что оно является эффективным инструментом объединения усилий власти и бизнеса для решения со­временных проблем общества. В нем нуждается региональная экономика в связи с коренными изменениями в методах, используемых государствен­ными и муниципальными органами власти, требующими объединения уси­лий с бизнесом для решения проблем граждан. Частный бизнес и государ­ство все активнее начинают вступать в сотрудничество в поисках новых путей решения задач общества на условиях партнерства. Вместе с тем, развитие государственно частного партнер­ства на основе создания эффективных институтов взаимодействия бизнеса и государства, пока слабо используется в качестве инновационного инстру­мента, способного повлиять на эконо­мический рост и качество жизни рос­сиян.

Развитие государственно частно­го партнерства в регионах сдерживается административными барьерами, от­сутствием высококвалифицированных кадров, слабо способствует финанси­рованию стратегических социальных программ и инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций, не обеспечивает эффективное исполь­зование концессионных и лизинговых и механизмов.

Вместе с тем, в мировой практике хозяйствования, адаптируемой к рос­сийским условиям, широко использу­ются возможности государственно -частного партнерства на основе таких инструментов взаимодействия бизне­са и государства, как концессионные соглашения ; реализация кластерной политики на региональном и муници­пальном уровнях управления; исполь­зование финансовых институтов, в первую очередь, государственных бан­ков развития, для привлечения долго­срочных инвестиций в приоритетные сферы региональной экономики.

Напомним, что концессия это со­глашение, по которому одна сторо­на (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструиро­вать определенное этим соглашени­ем недвижимое имущество (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадле­жит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (экс­плуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объек­том концессионного соглашения для осуществления указанной деятельно­сти.

В качестве примера успешного проекта по внедрению механизма концессионных соглашений в ЖКХ можно привести работу органов местного самоуправления города Когалыма, которые в апреле 2009 года заключили два концессионных со­глашения в отношении имуществен­ных комплексов теплоснабжения и водоснабжения города. В конце 2008 года специалисты Консалтинговой группы «Лекс» были приглашены в город Когалым с целью проведения диагностики состояния теплоснабже­ния города Когалыма и разработки Плана реформирования ЖКХ муници­пального образования, нацеленного на выполнение условий 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Согласно одному из главных условий выделения муниципально­му образованию финансовой под­держки за счет средств Фонда органы местного самоуправления должны организовать на территории муници­пального образования деятельность коммерческих организаций комму­нального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Рос­сийской Федерации и (или) муници­пальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих про­изводство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабже­нию, водоотведению, очистке сточ­ных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захо­ронения) твердых бытовых отходов. При этом организации при осущест­влении своей деятельности должны использовать объекты коммунальной инфраструктуры по договору аренды, концессионному соглашению или на праве частной собственности. В рам­ках проекта по выполнению условий 185-ФЗ специалистами КГ «Лекс» были проведены следующие мероприятия:

  • оценка возможности реорганиза­ции существующего МУП ГТС;
  • разработка нормативно-правовой базы для привлечения частного опера­тора;
  • оценка возможности внедрения концессионного механизма на терри­тории муниципального образования;
  • консультационное сопровожде­ние подготовки, заключения и испол­нения концессионного соглашения.

В результате была выбрана частная коммерческая организация комму­нального комплекса, осуществляющая производство товаров, оказание услуг по теплоснабжению и эксплуатирую­щая объекты коммунальной инфра­структуры (муниципального имуще­ства) по концессионному соглашению в соответствии с условиями Фонда содействия реформированию ЖКХ. А полученные консультации и разрабо­танные документы, необходимые для заключения концессионного согла­шения, позволили органам местного самоуправления самостоятельно про­вести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отно­шении системы водоснабжения г. Когалыма.

В настоящее время концессионер ООО «Городские Теплосети» при под­готовке объектов к отопительному сезону разработал и планомерно вы­полнил «Мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хо­зяйства г. Когалыма к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг.».

На сегодняшний день выполнены следующие работы:

  • замена 2,234 км. теплосетей в минераловатной изоляции на стальные трубы в тепловой изоляции из пенопо­лиуретана в полиэтиленовой оболочке полной заводской готовности;
  • капитальный (3 шт.) и текущий ремонт (4 шт.) котлов, котельного оборудования, на других котельных про­должаются ремонтные работы;
  • текущий ремонт технологическо­го оборудования, включающий в себя ревизию запорной арматуры, текущий ремонт насосных агрегатов, вентилято­ров, дымососов, экономайзеров и т.д.

специализированной организаци­ей ведется обследование аварийных источников электроснабжения, по во­просу их дальнейшей реконструкции.

Разработана и утверждена реше­нием Думы г. Когалыма от 29.06.09 г. № 398-ГД «Инвестиционная программа общества с ограниченной ответствен­ностью «Городские Теплосети» по ре­конструкции, модернизации и разви­тию системы теплоснабжения города Когалыма на 2009-2020 гг.». Ключевы­ми моментами программы являются;
обеспечение бесперебойного те­плоснабжения абонентов при сниже­нии затрат на энергоносители;
внедрение систематического кон­троля расхода тепла абонентами, со­кращение неучтенного расхода тепло­вой энергии;
сокращение потерь тепла путем проведения реконструкции сетей те­плоснабжения города

К основным мероприятиям Инве­стиционной программы относятся:

  • реконструкция тепловых сетей го­рода с установкой АИТП 24,6 км;
  • строительство котельной мощно­стью 52,5 Гкал/час;
  • реконструкция и модернизация энергохозяйства городских котельных с внедрением частотного привода на сетевые насосы и диспетчеризация;
  • модернизация нефтяного хозяй­ства;
  • реконструкция аварийных источ­ников электроснабжения.

Своевременный и качественный ремонт тепловых сетей и надлежащее техническое содержание всего спе­циального оборудования котельных позволят осуществить надежную экс­плуатацию и бесперебойное тепло­снабжение всех производственных и социально-бытовых объектов и жи­лищного фонда города.

В течение отопительного сезона в городе Когалыме не зарегистрировано аварийных ситуаций, связанных с пре­кращением теплоснабжения потреби­телей, что особенно важно в условиях Крайнего Севера.

В заключение хотелось бы отме­тить, что в действительности механизм концессии в ЖКХ работает и работает хорошо, и самое главное, что финансо­вое бремя на потребителя не увеличи­лось, а осталось на прежнем уровне, и концессионер при подаче документов в РЭК смог обосновать сохранение тарифа в том же размере. А органам местного самоуправления, которые только задумываются об использова­нии концессионных соглашений, хо­чется пожелать успешного старта.