Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления в фас об отмене извещения с единственным поставщиком img-1

образец заявления в фас об отмене извещения с единственным поставщиком

Рейтинг: 4.6/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уведомление ФАС \ Консультант Плюс

Уведомление ФАС

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление ФАС (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Уведомление ФАС

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О защите конкуренции" 1. Сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Федерального закона, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) 2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Уведомление ФАС

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по НДФЛ Уведомление выдается налоговым органом по месту жительства в тридцатидневный срок со дня подачи налогоплательщиком письменного заявления и документов, подтверждающих право на вычет (абз. 3 п. 3 ст. 220 НК РФ). Иных оснований, как, например, отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей, для получения уведомления НК РФ не предусмотрено (Постановление ФАС Поволжского округа от 09.02.2006 N А55-18246/05-6).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Уведомление ФАС

Форма: Уведомление ФАС России о проведении ведомственной проверки в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (рекомендуемый образец)
(Приказ ФАС России от 09.07.2015 N 582/15)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Уведомление территориального органа Федеральной антимонопольной службы России о создании кредитной организации в результате слияния кредитных организаций
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Обращение о согласовании контракта с единственным поставщиком (44-ФЗ)

Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области

Октябрьский пр-т, 21, Владимир, 600000

(Наименование заказчика) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 55 и 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и п. 3, 7 - 9 приказа Министерства экономического развития РФ Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» просит согласовать заключение контракта на (предмет контракта) для нужд заказчика с единственным исполнителем – (наименование,место нахождения, юр. адрес,ИНН) на условиях, предусмотренных документацией.

Конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений) на право заключения контракта на (предмет контракта ) размещен в единой информационной системе в сфере закупок ( дата и номер извещения об осуществлении закупки).

На основании протокола вскрытия конвертов (либо иной вид протокола, №; дата) конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений) признан несостоявшимся, в виду того. что (причина, по которой не состоялся конкурс аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Заявка (наименование участника) признана соответствующей требованиям Закона и документации.

Единственный исполнитель - (наименование участника) согласен заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации (номер размещения заказа ) по цене (указывается цена по которой, исполнитель согласен заключить контракт).

(Наименование участника) соответствует требованиям Закона (в т.ч. ст. 31) и документации (способ размещения заказа и номер размещения заказа).

Приложение на __ л. в 1 экз.

1. Копия извещения;

2. Копии распоряжений или приказов (об утверждении конкурсных, аукционных документаций), а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком) ;

3. Конкурсные документации, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком) ;

4. Обоснование цены с источниками ее определения (на бланке заказчика);

5. Копии протоколов составленных в ходе закупок;

6. О боснование того, что исполнитель соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной документации;

7. Письмо о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки (указывается цена по которой, исполнитель согласен заключить контракт);

6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика;

7. Иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.

Руководитель (начальник, директор) __________ (подпись и расшифровка)

- копии документов должны быть надлежащим образом прошиты и заверены;

- информация о движении обращения о согласовании размещается на сайте Инспекции.

Обновлено 07.07.2014 10:22

Закупка у единственного поставщика

Вопросы и ответы

Анастасия Манченкова Здравстуйте прошу помоч в сложившейся ситуации, прокуратура проверяла контракты размещенные на сайте закупки гов, (2015 и 2016г,) нашли нарушения в котрактах тец. вода. ростелеком. нарушения: конракты заключены через 1 день после размещения извещения,( извещение размещено 30 декабря 2015, контракт заключен 31 декабря 2015г.) покуратура накладывает на организацию штар в размере 150 тысяч. никаких корыстных умыслов я не приследовала, не правильно прощитала дни. подскожите как быть, что писать в ходатайстве на что ссылаться, возможно ли избежать штрафы или как нибудь их минимизировать. Очень нужна ваша помошь.

Здравствуйте, Анастасия Манченкова В данном случае, согласно ч.2 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, Вы должны были заключить такие контракты минимум через 5 дней после размещения извещения. При рассмотрении административного дела есть вариант сослаться на ст.2.9 КоАП (малозначительность деяния), методические рекомендации ФАС РФ по применению ст.2.9 КоАП РФ антимонопольными органами и Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005г. №5.

Аня Пашкевич Здравствуйте!
1. Являются ли Ростелеком и Почта России монополиями (п.1 ч1. ст. 93)?
2. Налоги на имущество и землю - это п.1 п.4 ст 93?

Здравствуйте, Аня Пашкевич 1. п.1 ч.1 ст.93 устанавливает возможность заключения контракта по данному пункту не с субъектами естественных монополий, а с лицами, осуществляющими монопольные виды деятельности.
2. Оплата налогов не является закупкой и, соответственно, не подпадает под регулирование ФЗ №44-ФЗ

Вера А. Ачинск Здравствуйте! В 18 декабря 2015 года опубликовали план-график на 2016 год. Не обратили внимание на итоговые позиции (не проставили суммы до 100 и до 400 тыс. с единственным поставщиком по п. 4 и п.5) Система контроля проверки сайта не определила нарушения. После опубликования редактировали суммы до 100 и до 400 тыс. в итоговых позициях, происходит увеличение общей суммы плана-графика (позиций плана-графика и итоговых позиций). В опубликованном плане-графике нельзя удалить закупки, которые мы поставили. Можно ли с позициями, которые не относятся к электронным аукционам и жкх что нибудь сделать?

Здравствуйте, Вера А. Ачинск В случае необходимости исключить какие-либо позиции из плана-графика, рекомендуется внести в каждую из таких позиций изменение, обнулив НМЦК и в обосновании изменений указать "отмена определения поставщика". Функции удаления в прямом смысле этого слова в плане-графике не предусмотрено.

Сектор закупок Добрый день! Разъясните пожалуйста следующую ситуацию:планируется закупка(аукцион) по разработке проекта эскиза памятника афганцам на сумму 300 тыс.руб.,а можем ли мы заключить разовый договор с исполнителем, который на данный момент может предложить проект,смету, эскиз памятника(афганцам), будет ли это считаться как авторское право и можем ли мы опираться на ст.93 п.13 или 19? Может быть подскажите еще варианты?
Заранее спасибо!

Здравствуйте, Сектор закупок Проанализировав Ваш предмет закупки можно сделать вывод об отсутствии правовых оснований в ФЗ №44-ФЗ для размещения данного заказа у единственного поставщика. "Ближе" всего по смыслу в Вашей ситуации подходит п.19 ч.1 ст.93, однако в указанном пункте речь идет об авторском надзоре, а не о самих проектных работах. Рекомендуем Вам в данном случае провести конкурентную процедуру (тот же аукцион).

Ирина Правилова Добрый день!
Очень нужна Ваша помощь по 2 вопросам.
Сложилось так, что я вынуждена вести закупки сразу в двух организациях.

1. Муниципальное бюджетное учреждение спорта, спортивная школа. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей?

2.Организация "Комитет социального развития, спорта и молодежной политики". Заказчики имеют право заключать договоры с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.

Слышала, что вышел какой-то документ, который разрешает муниципальным заказчикам заключать договора более, чем на 2000 000 или 5% от совокупного объема закупок. Если это действительно так, укажите, что это за документ.
Надеюсь на Ваш быстрый ответ.
Заранее Вам очень благодарна.

Здравствуйте, Ирина Правилова 1. П.5 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ предусмотрен закрытый перечень заказчиков, которые вправе осуществлять закупки до 400 тысяч рублей у единственного поставщика. Вам необходимо обратиться к уставу Вашего учреждения. В случае, если уставом предусмотрены виды деятельности или цели, установленные в п.5 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, Вы вправе осуществить закупку по указанному основанию.
2. По нашим данным, документа, позволяющего всем муниципальным заказчикам превышать установленное ограничение в 5% или 2 млн.руб. при заключении договоров по п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, не существует. Даже в случае, если такой документ будет издан, законодатель будет обязан привести пункт 4 части 1 ст.93 в соответствие указанному акту. В настоящее время заказчику следует руководствоваться только указанным пунктом при определении "лимита" для заключения контрактов "до 100 тыс. руб.".

Лариса Ф. Доброе утро! Вопрос от слушателя! Подскажите пожалуйста, в учреждении выявлены 2 случая вирусного гепатита А, в связи с чем срочно нужно закупить вакцину, воду питьевую, услуги по дезобработке очагов инфекции. В план график данные закупки не внесены, возможно ли провести закупку без внесения в план график, так как время не ждет. все нужно приобретать срочно сегодня-завтра. Огромное спасибо!

Здравствуйте, Лариса Ф. В соответствии с ч. 7 Приказа № 182/7 н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в ЕИС. планов-графиков размещения на 2015-2016 годы" если закупка осуществляется по п.9 ч.1 ст. 93 изменения в план-график вносятся не позднее, чем за 1 день до даты заключения контракта.

Екатерина В. Добрый день! Подскажите пожалуйста, как разместить на официальном сайте договор с гарантирующим поставщиком электроэнергии, заключенный по п. 29 ст. 93 закона 44 ФЗ. Извещение не размещалось, Заранее благодарна!

Здравствуйте, Екатерина В. Размещаете также в реестре контрактов, как и контракты по
конкурентным процедурам. Выбираете в качестве основания для заключения
пункт 29 ч.1 ст. 93, после выбора основания нажимаете "проверить на нарушения", после чего "далее", номер закупки указывать нет необходимости.

Извещение об отмене определения поставщика - Аукционы - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

OMZ писал(а): Если аукцион отменили, то никакого заключения контракта быть не может. Если аукцион не состоялся то это другой вопрос. Скорее всего заказчику не согласовали заключения контракта. Требуйте возврат ОИК

Аукцион не состоялся.
Законно не согласовали заключение контракта? Должны же быть какие то законные основания для отказа заключения контракта.

morev_av писал(а): Заявился на аукцион один. Отменили аукцион. Звонит заказчик, говорит, что нужно ваше согласие на подписание контракта. Передал согласие в письменном виде. На площадке высылают мне контракт на подпись, подписываю, перевожу обеспечение исполнения контракта. Подписание контракта с их стороны до 10 сентября. Звонил 7 числа напомнил, чтобы не пропустили срок подписания со своей стороны, в ответ сказали, что вся ситуация рассматривается в УФАС, что в подобных ситуациях всегда УФАС проверяет подобные ситуации, что ответ будет только 12 числа.
Сегодня приходит уведомление «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2014 №ИО1». Что это значит? Все в порядке или подписания контракта с их стороны не будет? Разъясните пожалуйста кто сталкивался с подобным.

[/quote]
А что в извещении написано, то и будет, надо его прочитать и понять. Похоже на то, что УФАС отказал в своем согласии заключения контракта как с ЕП по несостоявшемуся ЭА, вот и пришло извещение об отмене данного ЭА? ЗАК не должен был высылать контракт на площадку для подписания Вами, не получив согласования от УФАС, почему-то площадка (ЭТП) не заблокировала этот контракт, по которому нет согласования с УФАС, ЭТП по логике не должна была проставить по данному контракту дату подписания его поставщиком. Тогда бы Вы и ОИС не перевели.

Вот само извещение о проведении аукциона.

Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В связи с возрастающим количеством обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Мурманское УФАС России считает необходимым сообщить следующее.

С учетом редакции Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ.

В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 утверждён новый «Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Порядок).

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии:

- с частями 1 и 7 статьи 55 (последствия признания конкурса несостоявшимся);

- с частями 1 – 3.1 статьи 71 (последствия признания электронного аукциона несостоявшимся);

- с частями 1 и 3 статьи 79 (последствия признания запроса котировок несостоявшимся*);

- с частью 18 статьи 83 Закона (последствия признания запроса предложения несостоявшимся)

заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) Мурманской области направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения федеральных нужд - в Мурманское УФАС России.

Законом в редакции от 04.06.2014 N 140-ФЗ направление обращения о согласовании предусмотрено в случае:

- при проведении электронного аукциона, когда ценовое предложение подал только один участник (как следствие, направлена только вторая часть заявки участника);

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок к участию в электронном аукционе допущен только один участник.

* В пункт 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым в случае признания несостоявшимся запроса котировок (в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе) согласование контролирующего органа не требуется.

В соответствии с пунктом 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе:

- контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

- такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

- обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

- при этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона должно содержать:

- информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений

- дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок.

2)информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона и документации о закупках.

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

При этом,если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведённого в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона, к такому обращению также должны быть приложены документы с пунктом 1 (документация о закупках), по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений.

К обращению, помимо указанных документов, прилагаются:

- доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия;

- либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).

- все документы и сведения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (запросы, ответы, и др.).

В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.

Обращение подаётся в свободной форме (пример можно скачать по ссылке ниже).

По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение:

- об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем.

Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).

В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа.

3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

Контрольный орган отказывает в согласовании с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1. если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2. выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При получении копии решения о согласовании (иного любого документа) лично необходимо иметь доверенность от заказчика на получение корреспонденции.

И снова о нем

И снова о нем. Вокруг и около единственного поставщика

При заключении контракта с единственным поставщиком, во-первых, надо быть очень внимательным, чтобы не упустить нюансы, чреватые в дальнейшем обернуться массой проблем, а во-вторых, не стоит видеть в оформлении любых взаимоотношений с ним только подвохи.

Иногда само понятие «единственный поставщик» вводит в заблуждение и заставляет даже косвенные отношения, связанные с ним, пытаться регулировать Законом о контрактной системе, что в корне неверно. Рассмотрим две конкретные ситуации как наглядную иллюстрацию вышесказанного.

В какой срок после размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика нужно заключать контракт?

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 ч. 1 ст. 93, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, 2, 4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, а также в п. 8 ст. 93 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 данного закона).

Возникает вопрос: контракт нужно заключать обязательно на шестой день или можно заключить, например, через 10 дней после размещения извещения в Единой информационной системе? В первую очередь надо отметить, что в приведенной ситуации извещение об осуществлении закупки может быть размещено на официальном сайте и более чем за пять дней до заключения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 ч. 1 указанной статьи, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Как буквально следует из приведенной нормы, она ограничивает срок, в течение которого на официальном сайте должно быть размещено извещение об осуществлении закупки, лишь минимальным пределом. Положений, которые запрещали бы размещать такое извещение на официальном сайте более чем за пять дней до заключения контракта либо заключать контракт по истечении пяти дней с момента размещения извещения, Закон № 44-ФЗ не содержит. Таким образом, по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, контракт может быть заключен и через 10 дней с момента размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.

В заключение остается добавить, что в силу уже упомянутой ч. 2 ст. 93 Закона №44-ФЗ в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить об осуществлении закупки контрольный орган в сфере закупок. При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд соответствующее уведомление направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракта с обоснованием его заключения.

Подпадает ли под действие Закона № 44-ФЗ заключение договора о возмещении расходов на коммунальные услуги с единственным поставщиком – учреждением, если сумма данного договора будет превышать 100 тыс. руб.?

Федеральное казенное учреждение по договору безвозмездного пользования занимает помещения, принадлежащие на праве оперативного управления другому учреждению. Можно ли заключить договор о возмещении расходов на коммунальные услуги (водоснабжение, электроэнергия, подача газа) на текущий год с единственным поставщиком – учреждением, если сумма данного договора будет превышать 100 тыс. руб.

1. Надо отметить, что из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что в сферу правового регулирования этого закона входит заключение любых видов гражданско правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги для достижения целей, предусмотренных ст. 13 Закона № 44-ФЗ. Этот закон основывается на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Однако из ряда норм этого Федерального закона (в частности, п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ) следует, что понятие услуги в контексте этих норм охватывает более широкий круг отношений по сравнению с предусмотренными ГК РФ (ст. 779 этого кодекса). Вместе с тем по смыслу положений Закона №44-ФЗ (в частности, ч. 1 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 94) и ГК РФ, регулирующих отдельные виды договоров, упомянутых в указанном законе (параграфы 3, 4 и 7 гл. 30, 37, 38, 39 ГК РФ, гл. 34 ГК РФ и прочее), под действие Закона № 44-ФЗ подпадают возмездные договоры, по которым заказчик получает представление в натуре, в неденежной форме и оплачивает его, причем такие договоры, которые заключаются с поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определенным в соответствии с законом. Именно это предоставление образует предмет договора, который должен заключаться в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

Заказчик выбирает способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ и не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 этого закона). Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 48 этого закона). Перечень случаев осуществления закупки у единственного участника определен ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и по смыслу вышеприведенных норм, а также ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требующей от заказчика обосновывать невозможность или нецелесообразность применения иных способов закупки. Этот перечень является исчерпывающим.

Так, положения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривают, что закупка у единственного контрагента может осуществляться в случае заключения заказчиком контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или не скольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Надо отметить, что указанная норма не содержит положений об ограничении суммы, на которую может быть заключен договор, как в случаях заключения договора с единственным поставщиком на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Одним из условий применения нормы п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ является нахождение не жилых помещений в пользовании у других лиц.

Также п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). Указанные услуги относятся к коммунальным услугам. Сумма договора, на которую может быть заключен договор в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, также не ограничена.

Как видим, ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ содержит несколько оснований для заключения договора с единственным поставщиком на оказание услуг по содержанию помещения. В письме от 30.04.2014 № Д28и-734 специалистами департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ было разъяснено, что возмещение затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги при передаче в безвозмездное пользование или оперативное управление недвижимого имущества заказчик вправе заключить в соответствии как с п. 8, так и п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако Минэкономразвития России не обладает компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, о чем упоминается в указанном письме.

2. Для выбора надлежащего основания для возмещения затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги при передаче в безвозмездное пользование или оперативное управление недвижимого имущества, на наш взгляд, необходимо учитывать следующее.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Из чего следует, что по контракту, заключаемому по п. 8, 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, исполнителем должны совершаться определенные действия в интересах заказчика. Иными словами, на наш взгляд, речь в данном пункте идет о заключении заказчиком договоров не посредственно с исполнителями услуг, в первом случае (п. 8) уже оказывающими эти услуги непосредственно ссудополучателю (казенному учреждению), во втором случае (п. 23) – другим пользователям помещений в том же здании.

Кроме того, если предположить, что по такому договору исполнитель оказывает коммунальные услуги, то при заключении контракта необходимо учитывать и требования законодательства к заключению договоров об оказании коммунальных услуг. Так, обязательным условием для заключения договора энергоснабжения (который является по своей природе договором купли-продажи, а не оказания услуг) являются наличие у абонента отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а так же обеспечение учета потребления энергии (п. 2, 4 ст. 539, п. 1, 2 ст. 548 ГК РФ).

Притом что на практике зачастую в отношении пользователей – ссудополучателей, арендаторов – отдельных помещений в здании это требование не может быть выполнено, фактическое потребление пользователем помещения коммунальных услуг даже в отсутствие заключенного между ним и владельцем здания договора влечет обязанность возмещения расходов на коммунальные услуги, поскольку иное означает сбережение на стороне пользователя помещением денежных средств за счет владельца здания без оснований, установленных законом или договором (неосновательное обогащение). А в силу ст. 1102 ГК РФ это влечет возникновение обязанности пользователя помещением возвратить неосновательное обогащение (см. например, постановления Восьмого ААС от 23.09.2009 № 08АП-5241/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 21.08.2007 № Ф08-4408/07, ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2009 № А82-3372/2008 35).

Проблема решается путем заключения соглашений о возмещении коммунальных услуг ссудодателю, арендодателю, являющемуся стороной договоров с поставщиками коммунальных услуг (по становления ФАС Волго-Вятского округа от 20.09.2010 по делу № А39-6139/2009, ФАС Дальневосточного округа от 22.06.2010 №Ф03-4037/2010). В п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 указано, что такое соглашение не является договором поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и др.), поскольку арендодатель, ссудодатель не являются поставщиками коммунальных услуг.

В связи с этим отметим, что обязанность по возмещению ссудополучателем расходов ссудодателя по содержанию помещения в отношении помещений, переданных в безвозмездное пользование, следует из ст. 695 ГК РФ (если иное не предусмотрено договором ссуды). Иначе говоря, возмещение ссудодателю расходов на содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование, основано непосредственно на законе (см. также постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.10.2012 № Ф03-4741/12). Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг и иных услуг по содержанию здания (помещения) в этой ситуации направлено на создание условий для пользования ссудополучателем переданным ему имуществом (зданием) в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора безвозмездного пользования. Упомянутый в вопросе договор по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению ссудополучателем (см. так же постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 № Ф03-А59/08-1/1985), при этом ссудодатель не поставляет товар, не выполняет работу и не оказывает ссудополучателю какой-либо услуги.

Обязанность по возмещению расходов владельца здания возникает у пользователя помещением перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иное лицо в принципе.

Иначе говоря, предметом рассматриваемого договора является не оказание ссудодателем услуг ссудополучателю, а лишь компенсация понесенных ссудодателем затрат. Из этого следует, что заключение казенным учреждением (пользователем помещений в здании по договору безвозмездного пользования) договора о возмещении расходов по содержанию помещения с владельцем здания (абонентом коммунальных и прочих услуг, связанных с содержанием помещения), непосредственно заключившим договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

Вся информация о торгах, аукционах и конкурсах

Читать свежий номер

Аннулирование извещения на сайте

Аннулирование извещения на сайте Вопрос

Подскажите пожалуйста,если на сайте неправильно размещено извещение о заключении контракта у единственного поставщика по пункту 14 ст.93 44-ФЗ, есть ли возможность аннулировать это извещение или отредактировать, в связи с ошибочным указанием пункта. Заключение договора должно быть по пункту 5 ст.93 44-ФЗ. И как правильно это сделать. С ув.Оксана Сергеевна

Ответ

сообщаем следующее. Закон 44-ФЗ от 05.04.2013г. не предусматривает возможности изменять извещение или отменять закупку, если она производится у единственного поставщика. Поэтому в данной ситуации согласуйте отмену закупки с территориальным органом, контролирующим проведение закупок, либо заключите договор по данному основанию, а затем расторгните его по соглашению сторон. Потом внесите изменения в план-график о закупке по пункту 5 ч.1 статьи 93 Закона 44-ФЗ и по истечению 10 кал. дней заключите контракт.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Ситуация:Как отменить закупку по правилам Закона № 44-ФЗ

  • конкурсов и аукционов – не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • запроса котировок – не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.*

Важно отметить, что при проведении запроса предложений закупку отменить нельзя.

Для того чтобы отменить закупку, надо в день принятия такого решения разместить на официальном сайте извещение об ее отмене. Кроме того, эту информацию нужно по возможности довести до сведения участников, подавших заявки. Закупка будет считаться отмененной с момента публикации информации об этом на официальном сайте.

Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене закупки заказчик должен внести изменения в план-график .

Отменить закупку по истечении установленных сроков можно только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Например, по этому основанию отменить закупку можно из-за принятия запрета на приобретение определенного вида товаров. Также к обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия, забастовки, военные действия и др.

Такой порядок установлен статьей 36 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Максим Чемерисов. директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое