Руководства, Инструкции, Бланки

госзадание на 2016 год образцы заполнения img-1

госзадание на 2016 год образцы заполнения

Рейтинг: 4.8/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заполнения госзадания на 2016 год - Полезные сведения

Образец заполнения госзадания на 2016 год

Бланки, формы, образцы документов Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей: USD ЦБ РФ 76,3264 +1,1541 EUR ЦБ РФ 82,8141 +0,9064 О том, что стоит за формулировками ТК РФ о восполнении инфляционных потерь работников, — в нашем материале. О формировании госзаданий, применении нормативных затрат, нормировании закупок в госсекторе расскажет заместитель начальника отдела Департамента бюджетной методологии Минфина России О применении отдельных мер гражданско-правовой ответственности иных последствиях нарушения договора расскажет д. Бланки, формы, образцы документов Если Вы не нашли нужный бланк или образец, напишите нам — мы обязательно постараемся вам помочь. © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ. РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Если вы заметили опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

Видео

Другие статьи

Новый порядок определения размера субсидии на выполнение госзадания с (подготовлено экспертами компании - Гарант - )

Новый порядок определения размера субсидии на выполнение госзадания с 1 января 2016 г. (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Новый порядок определения размера субсидии на выполнение госзадания (с 1 января 2016 г.)

Сентябрь, 2015 год

При оказании государственных (муниципальных) услуг объем средств, необходимых для непосредственного финансового обеспечения деятельности по их оказанию, определяется исходя из планового объема услуг и нормативных затрат на единицу услуги (такие затраты определяются в т.ч. с учетом заданного учредителем качества услуг). По работам нормативные затраты могут не утверждаться (абз. третий п. 4 ст. 69.2 БК РФ).

В соответствии с абзацем вторым п. 4 ст. 69.2 БК РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти утверждают общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг для соответствующих сфер деятельности, руководствуясь:

- Методическими рекомендациями Минфина России (приложение к письму Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180);

- примерной формой правового акта об утверждении общих требований, доведенной письмом Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324.

Примечание

Общие требования к определению нормативных затрат. не отнесенных к иным видам деятельности. утверждены приказом Минфина России от 01.07.2015 N 104н.

На основании этих общих требований органы власти и местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей, должны будут определять нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг, а также нормативные затраты на содержание государственного и муниципального имущества (см. также письмо Минфина России от 13.07.2015 N 02-01-09/40241). Указанные положения могут применяться уже при формировании проектов бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

На что следует обратить внимание в первую очередь?

1. Государственное (муниципальное) задание может быть сформировано только если государственные (муниципальные) услуги (работы) включены в базовый (отраслевой) перечень .

Для федеральных учреждений государственные (муниципальные) задания на оказание услуг (выполнение работ) на 2016 год формируются в соответствии с ведомственными перечнями, которые, в свою очередь, составляются исходя из базовых (отраслевых) перечней (п.п. 3. 3.1 ст. 69.2 БК РФ; письмо Минфина России от 07.04.2015 N 02-01-11/19289). Иными словами, действующим законодательством не предусмотрена возможность формирования ведомственных перечней, не соответствующих базовым (отраслевым) перечням.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений данное правило обязательно к применению только при формировании государственных (муниципальных) заданий начиная с заданий на 2017 год, если в публично-правовом образовании не установлен более ранний срок (ч.ч. 4. 5 ст. 5 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги будут определяться по следующей формуле:

3. Методы определения Базового норматива затрат.

В соответствии с нормами, выраженными в натуральных показателях и установленными стандартом оказания услуги (с учетом ГОСТов, СниПов, СанПиНов, регламентов (паспортов) оказания услуг).

Другие методы (применяются, если нет норм, позволяющих использовать основной метод):

- на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы услуги при выполнении требований по качеству;

- на основе медианного значения по учреждениям, оказывающим услугу в установленной сфере деятельности;

- иной метод, установленный высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ (местной администрацией).

Какие новые приемы по определению финобеспечения госзаданий уже применены на федеральном уровне?

(см. постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640)

1. Нормативные затраты на выполнение работ будут применяться при расчете объема финобеспечения начиная с госзадания на 2017 год (напомним, что согласно третьему абзацу п. 4 ст. 69.2 БК РФ такое решение может быть принято органом власти (местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений).

2. Нормативные затраты на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества применяются при расчете объема финобеспечения на 2016, 2017 и 2018 годы.

При определении финобеспечения заданий, начиная с задания на 2019 год. эти нормативные затраты не применяются .

3. В базовый норматив затрат включаются затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).

Начиная с финобеспечения заданий на 2017 год в базовый норматив будут включаться суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, формируемого в установленном Минфином России порядке, в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу.

4. Устанавливается запрет на включение расходов на содержание переданного в безвозмездное пользование недвижимого и особо ценного движимого имущества в расчет при определении объема финобеспечения на выполнение госзадания.

5. Устанавливается требование о предоставлении предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год, исходя из показателей которого сумма субсидии, предусмотренная в соответствии с графиком к перечислению в декабре текущего финансового года, подлежит уменьшению при недостижении показателей, установленных в государственном задании.

6. До принятия нормативных правовых актов, устанавливающих стандарты оказания услуги, но не позднее срока формирования госзаданий на 2019 год, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника, указанного значения.

7. В период до начала формирования госзаданий на 2019 год при необходимости применяются коэффициенты выравнивания .

Примечание

При формировании госзадания должны будут учитываться обоснованные предложения федерального государственного учреждения, касающиеся потребности потенциальных пользователей в соответствующих услугах и работах.

Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора

Материалы, представленные в информационном блоке, помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухгалтерского учета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Значительная часть решений, представленных в блоке, может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях. В текстах и названиях таких материалов применяется условное сокращенное наименование "госучреждения", объединяющее все организации государственного сектора.

В материалах, предназначенных исключительно для казенных учреждений, содержатся слова "казенное учреждение". Данные материалы, если иное специально не оговорено в текстах, могут применяться органами власти (местного самоуправления)

В решениях, предназначенных исключительно для бюджетных (автономных) учреждений, содержатся слова "бюджетное (автономное) учреждение"

Материал приводится по состоянию на декабрь 2015 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Жуковским, Ю. Кошелевой, А. Кузьминой, О. Левиной, М. Миллиард, О. Монако, В. Пименовым, А. Семенюком, А. Суховерховой, А. Шершневой и др.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера" :

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Формирование госзаданий: готовимся к изменению правил (Зайцева Г

Формирование госзаданий: готовимся к изменению правил (Зайцева Г.Г.)

Дата размещения статьи: 13.12.2014

Для автономных учреждений государственные и муниципальные задания на 2015 г. и плановый период в последний раз составляются по действующим правилам. Задания на 2016 г. будут формироваться уже в ином порядке. Изменения коснутся сразу нескольких сторон, в том числе принципов финансового обеспечения и информационной открытости главного планового документа АУ. Каких же новшеств ожидать автономным учреждениям в будущем?

Грядущие изменения обусловлены принятием Правительством РФ Постановления от 11.10.2014 N 1042 <1>. Оно отменяет действие основополагающего для АУ нормативного акта, определяющего порядок формирования госзадания, - Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 <2> (правда, данное Постановление утратит силу не скоро - 1 января 2016 г.).
--------------------------------
<1> "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<2> Далее - Постановление N 182, Положение N 182.

Вместо этого автономные учреждения станут руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 <3> - его новая редакция, которая также начнет действовать 1 января 2016 г. будет распространяться не только на федеральные бюджетные и казенные учреждения, но и на ФАУ. А поскольку регионы и муниципальные образования, как правило, утверждают документы, близкие по содержанию к соответствующим нормативным актам федерального уровня, можно предположить, что практику установления единых правил формирования задания, охватывающих всю подведомственную сеть учреждений, переймут и "на местах".
--------------------------------
<3> "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 671, Положение N 671).

Сразу отметим, что кардинальных перемен для АУ не произойдет: ключевые элементы порядка формирования госзаданий останутся прежними. Однако ряд норм Постановления N 182 не отражены в новой редакции Постановления N 671, в то же время в ней содержатся дополнительные положения, которые стали актуальными только сейчас.
Все поправки можно разделить на четыре группы. Рассмотрим их.

Задание на 2016 г. должно формироваться на основе ведомственного перечня услуг (работ), который утверждает учредитель (п. 4 Положения N 671). Теперь эта норма станет напрямую действовать в отношении АУ. Более того, опираться на такие перечни при составлении заданий предстоит не только на федеральном уровне (что установлено Постановлением N 671), но и на уровне субъекта РФ и муниципалитета. Соответствующая поправка была внесена в ст. 69.2 БК РФ еще в прошлом году, а в текущем году выпущен ряд нормативных актов, разъясняющих процедуры формирования таких перечней <4>.
--------------------------------
<4> См. например, Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" (далее - Постановление N 151).

Ведомственные перечни услуг (работ), сформированные по единому принципу, должны упростить работу по составлению и финансовому обеспечению государственного (муниципального) задания для конкретного учреждения. Ведь подходы к формулировке услуг (работ) будут унифицированы, что позволит решить проблему существования разных наименований для одной и той же услуги, а сами перечни будут исчерпывающими.
Кроме того, как следует из положений Постановления N 151, каждой услуге и работе будет присвоен уникальный номер, который с 2016 г. должен быть отражен в форме государственного или муниципального задания, доведенного автономному учреждению (см. Приложение к Положению N 671). Структура уникального номера услуг, входящих в федеральные ведомственные перечни, устанавливается Минфином. В перечнях, утвержденных учредителями регионального и муниципального уровня, структура номера должна соответствовать правилам, установленным Минфином.

Принципы финансового обеспечения

Порядок финансового обеспечения выполнения госзадания также претерпит некоторые изменения. Прежде всего перестанут действовать нормы, благодаря которым федеральные АУ могли получать дополнительное финансирование. В Постановлении N 671 не прописана возможность предоставления ФАУ так называемой субсидии на выравнивание (предусмотрена п. 3 Постановления N 182) и включения в субсидию на выполнение госзадания средств на мероприятия по развитию АУ (п. 8.1 Положения N 182).
Кроме того, с 2016 г. в рамках субсидии на выполнение задания не будут финансироваться некоторые расходы, связанные с внебюджетной деятельностью АУ. В п. 13 Положения N 671 сказано: если АУ сверх установленного задания предоставляет госуслуги за плату, нормативные затраты на уплату налогов в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем (в том числе в отношении земельных участков), должны рассчитываться пропорционально доходам, полученным от оказания платных услуг, осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии. Таким образом, часть расходов по содержанию имущества автономные учреждения будут компенсировать за счет самостоятельно заработанных средств.
Аналогичный принцип распределения расходов станет действовать и в том случае, когда АУ участвует в программе ОМС, оказывая государственные услуги в рамках задания. Здесь размер субсидии на содержание имущества уменьшится на размер затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС. Причем финансирование из бюджета сократится не только в части суммы налога на имущество, но и по затратам на оплату электро- и теплоэнергии (пропорционально тем объемам, которые финансируются в рамках субсидии на содержание имущества).
Такие изменения свидетельствуют об усилении роли нормативного подхода при финансировании учреждений (как известно, переход от определения суммы субсидии методом "обратного счета" к использованию нормативов, единых для группы учреждений, является одной из целей реформы бюджетной сети). Подтверждает это тот факт, что в Положении N 671, которое будет распространяться и на АУ, прописаны основные принципы распределения нормативных затрат, установленные Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527 <5>. А при расчете субсидии помимо обязательных для использования нормативных затрат на оказание государственной услуги по решению учредителя могут применяться нормативы на выполнение работы (п. 12.1 Положения N 671) - на это не было указания в Положении N 182.
--------------------------------
<5> "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений".

Наконец, в будущем могут быть установлены некие правила расходования субсидии, общие для учреждений всех типов. Как сказано в п. 10.1 Положения N 671, федеральные министерства в своих сферах регулирования вправе утвердить по согласованию с Минфином методические рекомендации по распределению субсидий, предоставляемых федеральным государственным учреждениям.

Третий блок изменений, с 2016 г. распространяющихся на АУ, носит уточняющий характер. Например, в п. 2 Положения N 671 разъяснена ситуация, при которой госзадание включает в себя более одной услуги. При предоставлении учреждением сразу нескольких услуг (выполнении нескольких работ) плановый документ составляется из соответствующего количества разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной услуги (выполнению одной работы). При этом идентичные пункты госзадания заполняются однократно в последнем разделе. Если же АУ одновременно оказывает услуги и выполняет работы, документ формируется из двух частей.
Для автономных учреждений будут урегулированы и случаи, связанные с внесением корректировок в государственное задание (п. 6 Положения N 182 содержит лишь общую норму о том, что учредитель вправе это делать). Если изменены показатели задания, нормативные акты, на основании которых оно было сформировано, либо размеры бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансового обеспечения его выполнения, учреждению должно быть доведено новое государственное задание (п. 5 Положения N 671). В свою очередь, объем субсидии на выполнение задания может быть уменьшен в течение срока его выполнения только при соответствующем изменении этого задания (данная норма уже действует в отношении АУ <6>, однако она прописана и в Положении N 671).
--------------------------------
<6> Часть 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Кроме того, при распространении на АУ Постановления N 671 их ожидают уточнения, касающиеся соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение госзадания. Помимо прав, обязанностей и ответственности сторон (в том числе объема и периодичности перечисления субсидии в течение года) в документ могут включаться возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых задание считается выполненным (п. 15 Положения N 671).

Последняя группа изменений прежде всего касается учредителей АУ. Согласно п. 2.1 Положения N 671 с 2016 г. задания учреждениям всех типов должны формироваться в информационной системе Минфина. Это новшество вполне соответствует курсу, взятому на автоматизацию процесса государственного управления и создание единого информационного пространства в бюджетном секторе. Если задание не содержит сведений, являющихся гостайной, оно будет составляться в электронном виде и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учредителя АУ. Если же в плановом документе содержатся сведения ограниченного доступа, он по-прежнему формируется на бумажном носителе.
Кстати, при формировании госзадания в информационной системе Минфина документу будет присваиваться номер, который необходимо указывать на титульном листе госзадания (см. Приложение к Положению N 671).
Учредителям предстоит обеспечивать информационную открытость и другим способом. Федеральное казначейство будет вести реестр государственных заданий, для чего учредители должны представлять в данный орган информацию и документы по каждому сформированному заданию (за исключением содержащихся в нем сведений, составляющих гостайну). В силу п. 18 Положения N 671 необходимая информация должна быть передана в течение трех рабочих дней со дня утверждения (изменения) госзадания.

Распространение на автономные учреждения общих норм, касающихся формирования и финансового обеспечения государственного задания, и нивелирование особенностей законодательства, применяемых только к АУ, еще больше сблизит их с учреждениями других типов. Это сближение - пожалуй, главный тренд для автономных учреждений, который проявился уже достаточно давно, а рассматриваемые изменения стали лишь очередным шагом в заданном направлении.
Вторая тенденция - ужесточение правил финансирования, обусловленное необходимостью экономии бюджетных средств. Внеся соответствующие изменения в Постановление N 671, законодатель предпринял попытку разделить работу учреждений, финансируемую из бюджета, и платную деятельность и не оплачивать часть расходов на содержание госимущества, если оно задействуется при оказании платных услуг.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Готовимся к формированию госзадания на 2016 год (Артемова И

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 01.10.2016

Готовимся к формированию госзадания на 2016 год (Артемова И.В.)

Планирование государственного задания на очередной финансовый год традиционно начинается в августе - сентябре текущего года. В 2016 г. государственные учреждения ждет существенное изменение порядка формирования государственного задания и расчета его финансового обеспечения, что связано с недавно вышедшим Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640. Кроме того, образовательным учреждениям следует внимательно следить за изменениями Бюджетного кодекса РФ, новый проект которого был представлен на обсуждение в мае.

Госзадание в проекте Бюджетного кодекса РФ

Согласно ч. 1 ст. 76 проекта Бюджетного кодекса РФ (далее - проект БК РФ) под государственным (муниципальным) заданием понимается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям (формам), порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Напомним, что в настоящее время определение государственного задания содержится в ст. 69.2 БК РФ и п. 2 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение N 671). Согласно указанным нормативным актам государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения). Нововведением проекта БК РФ является установление требований к результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.
Показатели государственных (муниципальных) заданий по-прежнему будут использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования выделения бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), при составлении бюджетной сметы администратора расходов бюджета, а также при определении объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (ч. 4 ст. 76 проекта БК РФ). Данная формулировка полностью "перекочевала" в проект из действующей редакции БК РФ (ч. 2 ст. 69.2 БК РФ). Однако заметим, что, очевидно, показатели не самих утвержденных государственных (муниципальных) заданий, а их проектов будут использоваться для планирования бюджетных расходов, так как утвержденные задания доводятся до учреждений в течение месяца после утверждения закона о бюджете.

Базовые и ведомственные перечни услуг

В настоящее время согласно ч. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности.
С 1 января 2016 г. должна была вступить в силу ч. 3.1 ст. 69.2 БК РФ, согласно которой ведомственные перечни должны формироваться на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности <1>. Такие изменения были внесены в БК РФ еще в 2013 г. Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ. Данная норма еще не успела вступить в силу, а ее уже предполагается скорректировать. Согласно ч. 7 ст. 76 проекта БК РФ государственное (муниципальное) задание формируется в соответствии с ведомственными перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ, которые формируются и ведутся в соответствии со сводным реестром государственных и муниципальных услуг и работ, формируемым на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
--------------------------------
<1> Подробнее об этом читайте в статье И.В. Каверн "Различия государственных услуг и государственных работ" в журнале "Советник бухгалтера бюджетной сферы" N 1 за 2014 г. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна по коду подписчика на нашем сайте.

Напомним, что ранее Минфином России предполагалось введение сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ, сформированного на основании всех утвержденных базовых (отраслевых) перечней. Соответствующий сводный перечень предполагалось публиковать на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 были утверждены Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, а также Правила формирования и ведения ведомственных перечней. В настоящее время министерствами и ведомствами сформированы согласно новым Правилам 29 базовых (отраслевых) перечней, которые опубликованы по адресу www.bus.gov.ru/pub/services. Также на сайте доступно формирование полного реестра, содержащего свыше 26 тыс. наименований государственных (муниципальных) услуг и работ.
Таким образом, в части формирования государственного (муниципального) задания на основании единого сводного реестра государственных (муниципальных) услуг и работ необходимая подготовительная работа была проведена.

Субсидия на выполнение задания

Принципиально иным будет подход к финансированию выполнения государственного (муниципального) задания. В ч. 1 ст. 77 проекта БК РФ предусмотрено, что в бюджетах, в том числе в соответствии с государственными (муниципальными) программами, бюджетным и автономным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания предоставляются из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям исключительно в денежной форме.
Напомним, что в настоящее время предусмотрено выделение из бюджетов субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание данными учреждениями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).
При этом порядок расчета нормативных затрат и субсидии на выполнение государственного задания утверждается учредителем в соответствии с совместным Приказом Минфина России N 137н и Минэкономразвития России N 527 от 29.10.2010 (далее - Методические рекомендации N 137н/527).
В настоящее время нормативные затраты на содержание имущества являются составной частью субсидии на выполнение государственного задания. А согласно проекту БК РФ расходы на содержание имущества и расходы на уплату налогов по нему будут учитываться при расчете. В расчет согласно проекту БК РФ войдут только затраты на содержание того имущества, которое используется в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Проектом БК РФ предлагается и механизм сокращения субсидии на содержание имущества. Так, ч. 4 ст. 77 проекта БК РФ предусмотрено, что в случае, если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги (выполняет работы) сверх установленного государственного (муниципального) задания за плату, нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии.
Конечно, исключение части затрат на содержание недвижимости и особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), используемых, например, для оказания платных услуг, из субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вполне справедливо. Однако очевидно, что это приведет к сокращению субсидии для ряда учреждений, а также может вызвать споры между учредителями и учреждениями по поводу использования имущества в том или ином виде деятельности.
Предложенный проектом БК РФ порядок предоставления субсидий вызывает массу вопросов. В частности, существует проблема актуальности сведений об использовании имущества. Ведь нормативные затраты должны быть рассчитаны перед началом очередного финансового года. Соответственно, пропорцию между размером субсидии и размером дохода, полученного учреждением от оказания платных услуг, можно посчитать только по состоянию на какую-то отчетную дату прошлого года. От выбора этой даты может сильно зависеть полученный результат в случаях, когда имеется неравномерность поступления субсидии или неравномерность поступления доходов от платных услуг и иной предпринимательской деятельности. В частности, это будет актуально для образовательных учреждений, субсидия которым доводится в размере не менее 65% в течение первого полугодия (пп. "б" п. 26 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"). Соответственно, даже при относительно равномерном поступлении средств от заказчиков - физических и юридических лиц пропорция, рассчитанная по состоянию на 1 июля и на 1 октября, будет разной.
Также не учитывается тот факт, что доходы учреждения от приносящей доход деятельности в прошлом и будущем году могут существенно различаться в силу реорганизации, изменения контингента, стоимости платных услуг и т.д. Пропорциональное уменьшение субсидии рассчитывается по итогам прошлого года, а применяется оно к будущему году, но без учета каких-либо объективных, влияющих на хозяйственную деятельность факторов.
Кроме того, напомним, что в понятие приносящей доход деятельности могут входить и гранты, и разовая продажа дорогостоящего имущества, и другие доходы, существенно влияющие на рассчитываемую пропорцию. Предлагаемая проектом БК РФ методика фактически предполагает, что учреждение, получившее целевой грант или иной крупный доход, лишится части средств на содержание имущества, несмотря на то что полученный доход может вообще не быть связан с оказанием услуг на базе имущества, закрепленного учредителем или приобретенного за счет средств учредителя. Получатели грантов вообще оказываются в зоне риска, поскольку средства гранта предоставляются на условиях грантодателя и эти условия могут не предусматривать выделения средств на содержание имущества учреждения.
Все эти обстоятельства существенно увеличивают риски недофинансирования учреждения особенно в условиях экономического кризиса и наиболее вероятного сокращения доходов от приносящей доход деятельности. Учреждения могут начать избегать получения отдельных доходов (например, продажи имущества, включая списанное имущество, металлолом и т.д.), поскольку это ведет к пропорциональному уменьшению субсидии в части затрат на содержание имущества. Напрашивается вывод о том, что если платные услуги ухудшают положение учреждения, увеличивая его риски, то учреждению выгоднее получать гарантированное финансирование из бюджета, чем стремиться к финансовой самостоятельности, оказывая платные услуги.

Нормативные затраты на услуги и работы

По-прежнему по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, при определении размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ (ч. 6 ст. 77 проекта БК РФ). Однако в проекте БК РФ предусмотрен иной порядок определения нормативных затрат.
В настоящее время порядок определения нормативных затрат для государственных учреждений устанавливается соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России (п. 2 Методических рекомендаций N 137н/527).
А согласно ч. 3 ст. 77 проекта БК РФ нормативные затраты будут устанавливаться государственными (муниципальными) органами, если иное не установлено федеральным законом, нормативными правовыми актами учредителя, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Таким образом, предполагается установление неких общих отраслевых требований к нормативным затратам, в соответствии с которыми будут определяться конкретные порядки для учреждений, подведомственных тем или иным органам власти.

Закупки в случае сокращения финансирования

Согласно ч. 7 ст. 77 проекта БК РФ в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения администратору расходов бюджета, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. В действующей редакции Бюджетного кодекса РФ похожее правило установлено только для казенных учреждений.
Однако уже в скором времени в случае признания утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде (ч. 8 ст. 77 проекта БК РФ).
Очевидно, что ранее, в условиях экономического роста, подобные положения, регламентирующие порядок действий бюджетных и автономных учреждений в случаях сокращения финансирования их учредителям, не были столь остро актуальными. Если проблемы сокращения объемов финансирования возникали, то учреждения справлялись путем ведения переговоров с поставщиками, перераспределения расходов по статьям и т.д.
Предлагаемые сейчас изменения в нормы БК РФ, очевидно, предусматривают, что в ближайшие годы объемы финансирования учреждений могут пересматриваться в сторону сокращения в течение отчетного периода.

Постановление N 640 о формировании госзадания

С 1 января 2016 г. не применяется действующее в настоящее время Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671.
Вместо него будет действовать Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 640, Положение N 640), которое существенно меняет порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с правоотношений, возникающих при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг. При этом отдельные положения Постановления N 640 будут вступать в силу постепенно на протяжении 2017 - 2019 гг. Другими словами, уже в текущем 2015 г. федеральным учреждениям независимо от типа необходимо руководствоваться Постановлением N 640 при формировании государственного задания на 2016 г.
Положение N 640 устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и на выполнение работ федеральными учреждениями всех типов - бюджетными, автономными и казенными.
С 2016 г. государственное задание будет формироваться в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом учреждения, с учетом предложений самого учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году (п. 2 Положения N 640).
Напомним, что согласно ранее действовавшему Положению N 671 предложения самих учреждений не учитывались. При этом очевидно, что в процессе планирования объема государственного задания, объема платных услуг и других видов доходов учреждения чрезвычайно важно знать прогнозируемое количество услуг в очередном финансовом году. Отсутствие единого механизма прогнозирования доходов было одним из нерешенных вопросов планирования субсидии на выполнение государственного задания, поэтому внесение в основу формирования государственного задания прогнозирования спроса, безусловно, хорошо. Однако в Положении N 640 не приводятся методы прогнозирования и учета данных прогнозов, поэтому все будет зависеть от реализации данной нормы на практике.
Пунктом 3 Положения N 640 предусмотрен особый порядок формирования государственного задания для вузов с ежегодной корректировкой объема в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Минобрнауки России, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
Также изменен порядок расчета сроков утверждения государственного задания. Ранее Положением N 671 было предусмотрено, что государственное задание утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Согласно п. 5 Положения N 640 государственное задание будет утверждаться не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством сроку формирования федерального бюджета. А в случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание с учетом внесенных изменений (п. 6 Положения N 640).
Впервые определен порядок доведения государственного задания обособленным подразделениям учреждения. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями или внесение изменений в указанные показатели осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания федеральному государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание (п. 7 Положения N 640).

Объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании (п. 11 Положения N 640):
- нормативных затрат на оказание государственных услуг;
- нормативных затрат, связанных с выполнением работ;
- затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);
- затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Отметим, что такая формулировка отличается как от действующей в настоящий момент редакции Бюджетного кодекса РФ, так и от положений ст. 78 проекта БК РФ. В частности, от проекта БК РФ нормы Положения N 640 отличны в части применения нормативных затрат на выполнение работ.
Согласно Положению N 640 нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания будут применяться при расчете объема субсидии начиная с государственного задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. В настоящее время нормативные затраты на выполнение государственных работ используются при расчете субсидии по решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений (п. 4 ст. 69.2 БК РФ). С 2017 г. использование нормативных затрат на выполнение работ станет обязательным для всех, хотя в настоящее время на практике затраты на выполнение государственных работ чаще всего определяются согласно локальному расчету (смете), так как значительно труднее нормировать работы, чем услуги.
При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания из объема финансирования вычитаются доходы от платной деятельности учреждения, рассчитанные по формуле: плата за оказание государственной услуги, умноженная на ее объем, установленный государственным заданием. Такой "вычет" производится в том случае, если данная государственная услуга оказывается учреждением соответствующим потребителям за плату (п. 12 Положения N 640). Аналогичное положение также предусмотрено в проекте БК РФ.
Положением N 640 изменен основной принцип расчета нормативных затрат. В настоящее время нормативные затраты рассчитываются в порядке, определенном учредителем федеральных государственных учреждений с учетом Методических рекомендаций N 137н/527. Теперь нормативные затраты на оказание государственной услуги будут рассчитываться на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (п. 13 Положения N 640). При этом должны соблюдаться общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности. Общие требования при этом могут согласовываться с Минфином России по решению данных органов.
В настоящее время подобная модель финансирования уже применяется в сфере образования.
Значения нормативов затрат будут утверждаться для учреждений их учредителями или ГРБС, а для учреждений, подведомственных Правительству РФ, - Минфином России (п. п. 14, 15 Положения N 640).

Выделение субсидии по-прежнему осуществляется на основании соглашения учреждения с учредителем. При этом п. 45 Положения N 640 установлены предельные значения квартального перечисления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25% годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50% (до 65% в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75% годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Перечисление субсидии в декабре будет осуществляться по особым правилам. В декабре перечисление субсидии должно быть осуществлено не позднее двух рабочих дней со дня представления федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если при этом показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Данные требования, а также положения о периодичности и предельных размерах перечисления субсидии не распространяются на учреждения, находящиеся в состоянии реорганизации или ликвидации.

В целях доведения объема субсидии, рассчитанной в соответствии с Положением N 640, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году при необходимости в период до начала срока формирования государственного задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. могут использоваться коэффициенты выравнивания (п. 9 Постановления N 640).
Коэффициенты выравнивания будут использоваться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление субсидий, и определяться в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минфином России.
При формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг. по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги могут определяться учредителем федерального бюджетного или автономного учреждения (п. 10 Постановления N 640).