Руководства, Инструкции, Бланки

образец индивидуального плана преподавателя img-1

образец индивидуального плана преподавателя

Рейтинг: 5.0/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Примерная схема индивидуального плана педагогической практики

Следующий важный момент при составлении индивиду­ального плана — обсуждение возможности проведения внеаудитор­ного мероприятия по психологии, согласование его тематики и ориентировочной даты. В качестве внеаудиторного мероприятия можно рекомендовать проведение тренинга любого доступного типа (тренинг общения, самопознания, сензитивности, игровой и т.п.), психологической викторины, КВН и пр. Если же в образова­тельном учреждении на практике работает одновременно несколь­ко студентов, то, объединив усилия, они могут провести олимпиа­ду по психологии, "Неделю психологических знаний" в школе (колледже), организовав ряд тематических мероприятий (деловая игра, викторина, выпуск газеты), объединенных одной идеей, спо­собствующих развитию интереса к психологии как учебному предмету и важному компоненту общечеловеческой культуры.

В индивидуальном плане педагогической практики следу­ет предусмотреть как основные формы работы (уроки, внеаудитор­ное мероприятие), так и виды текущей работы (консультации с методистом, учителем, беседы с учащимися и т.п.).

2.2. Подготовка практиканта к проведению занятия по психологии

Студент-практикант, прежде чем приступить к самостоя­тельному проведению занятий по психологии, должен познако­миться с опытом конкретного педагога, преподавателя, с которым ему предстоит сотрудничать. На первой же неделе практики сту­дентам рекомендуется посетить урок (занятия) по психологии, по­знакомиться с методикой работы педагога, используемыми им в учебном процессе приемами активизации познавательной деятель­ности учащихся, оценивания их знаний. Следует также выяснить, по каким учебникам и учебным пособиям занимаются ученики, какая дополнительная литература по предмету используется, каков уровень требований учителя (преподавателя) к знаниям и умениям учащихся, какая система оценивания знаний принята. Беседуя с учителем о предстоящей учебной работе, необходимо познако­миться с тематическим планом, определиться с темами занятий, которые будут проведены практикантом.

В середине (второй половине) первой недели практики бу­дущим психологам следует приступить к подготовке первого само­стоятельного урока. Урок — это видимая часть работы учителя, пре­подавателя. Ей предшествует серьезная подготовительная деятель­ность, связанная с конструированием, организацией урока, психо­логическим настроем на работу с учащимися-студентами. Для сту­дента-практиканта подготовка к проведению урока является делом, требующим большого количества времени, особой ответственно­сти и серьезности.

При подготовке и проведении занятий по психологии сле­дует помнить основные общедидактические принципы: науч­ность, системность, последовательность, доступность, наглядность, связь теории с практикой, сознательность и активность, учет инди­видуальных и возрастных особенностей учащихся.

Начать подготовку к проведению занятий следует с тема­тического планирования, т.е. предусмотреть ответы на следую­щие вопросы:

1) что должны получить учащиеся в результате изучения темы: что обязаны запомнить и знать, какими умениями овладеть, какой вклад в развитие умственной активности, мотивов учения, самостоятельности будет обеспечен, что смогут применить в само­воспитании и саморазвитии своей личности?

2) какой объем материала и за какое время должен быть освоен?

3) какие вопросы должны быть рассмотрены по теме?

4) что необходимо повторить до изучения темы, какие ра­нее полученные сведения по другим предметам использовать?

5) какие практические упражнения и задачи следует вы­полнить для закрепления материала и углубления его понимания?

6) какие технические средства, наглядные пособия долж­ны быть использованы?

7) какова должна быть система обратной связи по теме (вопросы для текущего, обобщающего опросов, контрольные и письменные работы)

8) какое домашнее задание следует выполнить учащимся?

9) какое дополнительное задание для сильных учеников следует предусмотреть?

Следующий шаг, важный при подготовке, (скорее всего, параллельный тематическому планированию) — это согласование с учителем формы организации обучения. На этом шаге принима­ются решения о том, какими будут предстоящие занятия — лекци­онными, семинарскими или практическими.

Тематическое планирование предстоящих уроков и реше­ние вопроса о форме организации обучения позволит практикантам более целостно представить предстоящее занятия, наметить необ­ходимые формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Выбор метода обучения (объяснительно-иллюстрати­вного, репродуктивного, частично-поискового, проблемного изло­жения, исследовательского) — еще один важный вопрос, требую­щий решения в ходе подготовки к занятию.

В зависимости от цели занятия, его задач, формы обуче­ния, наиболее адекватных им методов обучения и выбора форм учебной деятельности учащихся на занятии по-разному будет строиться процесс взаимодействия практиканта с учащимися. Раз­ной будет и структура урока.

Несмотря на различия организационных форм обучения (урок, практическое занятие, семинарское занятие, лекция), для любой из них характера общая трехчастная структура занятия, включающая:

1) организационно-вводную часть (Начало занятия, на­строй на учебную работу, мотивация учащихся, сообщение темы, цели, задач, плана изучения, литературы);

2) основную часть (определяется организационной фор­мой, задачами, используемыми методами; может включать провер­ку подготовленности к занятию, объяснение и закрепление нового материала, самостоятельную работу учащихся на уроке, контроль усвоения знаний и т.п.);

3) заключительную часть (формулирование выводов, под­ведение итогов занятия. Эта часть урока включает также сообще­ние домашнего задания и его комментарий педагогом).

Далее следует постепенное "наполнение" общей структуры занятия конкретным содержанием: разрабатывается план, а затем план конспект занятия.

В плане занятия должны быть отражены следующие обя­зательные моменты:

1. Цель и задачи занятия с конкретным указанием того, что должны запомнить, понять, усвоить учащиеся, какие умения при­обрести.

2. Тема занятия, его тип (лекция, семинарское занятие, практическое занятие, комбинированный урок, урок контроля зна­ний).

3. План изложения материла. Эта часть плана составляется произвольно: в виде тезисов, подробных текстов объяснения мате­риала и т.п.

4. Вопросы для опроса учащихся.

5. Задания для самостоятельной работы учащихся на заня­тии и закрепления материала на уроке.

6. Задания на дом.

Ввиду отсутствия у практикантов опыта педагогической деятельности, им рекомендуется составлять план-конспект каж­дого учебного занятия (В.Я. Ляудис [6] употребляет понятие "сце­нарий"). В нем предусматривается содержание деятельности педа­гога и учащихся, прописывается учебный материал, который будет излагать практикант во время объяснения учащимся. Важно преду­смотреть серию проблемных вопросов для учащихся, активизи­рующих процесс мышления на разных этапах уроков, варианты ответов школьников на них, обобщения ответов школьников, кото­рые может сделать педагог-практикант. Кроме того, прописывают­ся все задания, упражнения, которые будут даны учащимся и пра­вильные варианты их выполнения.

В плане-конспекте занятия полезно выделить то содержа­ние учебного материала, которое будет продиктовано учащимся под запись (учащиеся обязательно записывают в тетради тему за­нятия, план изучения материала, глоссарий — основные понятия и их определения). Кроме того, следует продумать оформление дос­ки, подготовить наглядные пособия (схемы, графики, рисунки по мере необходимости).

Преподавание психологии имеет важную особенность. Как правило, содержание материала является личностно-значимым для учащихся. На уроках психологии часто школьники узнают нечто новое о самом себе, специфических особенностях своего возраста, познавательных процессах, общения, деятельности. Включение в содержание урока психологического практикума с элементами экспериментирования, психодиагностики делает уроки психологии привлекательными для учащихся.

По ходу практики степень самостоятельности студента-практиканта будет возрастать. При подготовке к первому занятию по конкретной теме студенту рекомендуется согласовать с препо­давателем цель и задачи предстоящего занятия, определить его план, содержание (чему научить), структуру, тип, форму организа­ции обучения (как учить). Не позднее, чем за день до проведения урока, подготовленный план-конспект следует показать учителю и обсудить все детали педагогического процесса. При подготовке к последующим занятиям студенты могут и должны проявлять большую самостоятельность: обсуждать с учителем уже конкрет­ные предложения по предстоящему занятию. Но непременно план-конспект урока должен утверждаться учителем не позднее, чем за день до проведения урока. Такие ограничения необходимы для того, чтобы практиканты имели возможность с учетом рекоменда­ций учителя внести изменения в свои планы.

Серьезное, добросовестное отношение при подготовке к занятиям, психологический кругозор и культура отношений позво­лят студентам-психологам успешно справиться с задачей проведе­ния занятий по психологии в период педагогической практики.

Другие статьи

Все для учителя

Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО

Цель профессионального развития:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по предмету.
  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
  3. Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
  4. Проектировать рабочие программы основного общего образования по предмету в соответствии с ФГОС.
  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

Конвенция о правах ребенка

Знакомство с основополагающим документом

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Знакомство с основополагающим документом

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

Знакомство с основополагающим документом

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

Для составления рабочих программ

Индивидуальный план работы преподавателя

В помощь студентам и аспирантам

«___» ____________ 2012 г.

Факультет экономики и управления

Кафедра Экономики и организации предприятия

Работы преподавателя на 2012 / 2013 учебный год

к.э.н. доцент Красавина Елена Викторовна

Указания по составлению индивидуального плана работы преподавателей

1. Индивидуальный план является основным документом, определяющим объем и содержание работы преподавателя университет в пределах шестичасового рабочего дня. Составляется индивидуальный план на настоящий учебный год в 2-х экземплярах лично преподавателем. Первый экземпляр плана хранится на кафедре в течение 5 лет, второй – находится у преподавателя.

2. Индивидуальный план штатного преподавателя представляется на кафедру не позднее 1-го сентября текущего года и утверждается деканом факультета, декана факультета – проректором по учебной работе.

3. Индивидуальный план должен быть написан разборчиво и подписан преподавателем. Дополнения и исправления могут быть внесены только с разрешения лица, утверждавшего план и предварительного согласия учебного управления или НИС.

Выполнение индивидуальных планов систематически контролируется заведующими кафедрами, деканами факультетов, учебными управлением и НИС (по своему кругу вопросов), а также обсуждается на заседаниях кафедр в конце каждого семестра. Материалы обсуждения итогов выполнения планов на год с замечаниями и рекомендациями фиксируются в протоколах заседаний кафедр и в индивидуальных планах преподавателя. В случае значительных отклонений в выполнении индивидуального плана предоставляется в учебное управление объяснительная записка заведующего кафедрой.

5. Планирование всех видов работ производится раздельно по каждому семестру на основании предварительно разработанных и утвержденных кафедрой документов: карты расчета и распределения учебной нагрузки, плана учебно-методической и организационно-методической работы, плана НИР по госбюджетной тематике, плана повышения квалификации, плана воспитательной работы. Заведующим кафедрой предоставляется право наиболее гибкого и целесообразного распределения отдельных видов работ для каждого преподавателя. При этом должны учитываться требования заключенного контракта. Для отдельных преподавателей и на определенные период их деятельности может быть сведено к минимуму участие в том или иного разделе работ.

6. Общая учебная нагрузка согласно Устава университета не должна превышать 900 часов на учебный год.

7. Преподаватели, работающие по совместительство, составляют также индивидуальный план в одном экземпляре, который хранится на кафедре в течение 5 лет. План утверждается не позднее дня начала работы.

Учебно-методический материал по теме: Индивидуальный план профессионального развития педагога

Учебно-методический материал по теме:
Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы. Вам предлагаются различные образцы планов.Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана - это образец № 1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов.Основываясь на данных образцах, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Скачать:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

городского округа Власиха Московской области

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуаль-ного плана.

Вам предлагаются разные образцы планов. Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана это образец №1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов. Основываясь на данных образцах вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

I. Индивидуальный план

профессионального роста педагога.

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться»

Задача постоянного профессионального роста может решаться в 3-х направлениях:

  • Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • Обучение внутри учреждения (семинары, конференции, консультации, мастер-классы);
  • Обучение по индивидуальным планам (маршрутам).

Эта работа начинается с анализа собственного опыта:

  • Анализируем аспекты профессиональной деятельности;
  • Анализ применяемых методик;
  • Анализ результатов деятельности;
  • Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней
  • Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи определяют на каждый год.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования;
  • Самообразование;
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Анализ собственной деятельности;
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Самостоятельное проведение исследований;
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

II. Работа педагога по теме самообразования:

цели, задачи, этапы работы

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя:

  • Общеобразовательное
  • предметное
  • психолого-педагогическое
  • методическое самообразование .

Уровни самообразовательной деятельности

  • Адаптивный
  • Проблемно-поисковый
  • Инновационный

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

1. бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).

2. познавательное - познание окружающего мира.

3. самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

4. профессиональное - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование.

Мотив----- потребность ---------- самообразование --- бытовое

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний по разным методикам.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

1.Общение с высококлассными педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Цель работы над темами самообразования — систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

1. Интерес (Чего хочу?)

- определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2. План (Как достигну?)

- отбор действий (Что надо сделать?)

- установка их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

- обучение и воспитание (Что делаю?)

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

- сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось?Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой.

1. Как называется тема, над которой работаете?

2. Чем вызвана постановка темы?

3. Когда начали работу над темой?

5. Каков план работы по теме в этом году?

6. Какой результат прогнозируете?

7. В какой форме и где будет представлен отчёт?

8. В чём испытываете трудности?

9. Какая помощь и от кого нужна?

10. Какой срок работы по теме?

Порядок работы над темой самообразования.

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте:

  1. Выбор темы и установление сроков работы .

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования

Примерный план работы педагога над темой

5. Выбор и предпочтение по форме и содержанию предстоящего обучения (в баллах - 56. -

предпочтительнее, Об. - отказываюсь)

  • Обучение у мастера (лучшего педагога) ______
  • Обучение на семинаре в другом городе (районе) _______
  • Обучение в ПАПО ______
  • Обучение в ЦПК «Развитие образования»______
  • Самообразование _______
  • Обучение с помощью районных или внутри учреждения семинарах_____
  • Участие в профессиональных конкурсах_____
  • Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов______
  • Другое (укажите конкретно)_______________________________________

6.Форма и сроки представления результатов обучения:

  • Выступление на заседании методического совета_______________________________
  • Защита исследовательской работы ___________________________________________
  • Выступление на заседании педагогического совета_____________________________
  • Открытые занятия _________________________________________________________
  • Проведение семинара ______________________________________________________
  • Ознакомительное сообщение ________________________________________________
  • Методичка, раздаточный материал ___________________________________________
  • Другое ___________________________________________________________________

7. Профессиональные интересы педагога (над чем Вы непосредственно работаете?)

8. Самооценка готовности к профессиональной деятельности

(по 5-балльной системе: 5 б. - отлично, Об. - плохо)

  • Предметная готовность _______
  • Психологическая готовность___
  • Общекультурная готовность___
  • Методическая готовность_____
  • Педагогическая готовность ___


Семь золотых правил для педагога

1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов )

2. Интеллигентом нельзя притвориться ( Д. Лихачев )

3. Вежливость воспитывается только вежливостью

4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.

5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

2. Будь приветливым – и будешь смелым.

3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

4. Умей требовать и прощать.

5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

6. Будь компетентен и будь уверенным.

7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

8. Претворяй процесс обучения в радость.

9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

1. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

4. Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.

5. Созонова О.П. Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения.

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год

Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год.

Профессиональное развитие педагога.

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда.

Индивидуальный план развития педагога: что необходимо в него включить?

Все о профессиональном развитии учителя: как написать индивидуальный план профессионального развития педагога?

Рубрика: Школа Комментарии: Комментариев нет

Работа в школах никогда не бывает стабильной в плане программ и образовательных ценностей, каждый год появляются новые требования министерства образования, планы работы, стандарты и конвенции, и за всеми этими изменениями должен внимательно следить учитель, чтобы всегда оставаться профессионалом в своем деле.

В начале каждого учебного года учитель-предметник или же классовод, если речь идет о младшей ступени общего среднего образования, составляет индивидуальный план развития, документ, освещающий деятельность специалиста на протяжении двух семестров. В индивидуальный план развития педагога входят достаточно четко прописанные параметры, более того, основы плана работы утверждены указами министерства образования, вариативная часть возможна только в описании работы. План работы учителя отображает в полной мере его заинтересованность в преподавании предмета и представляет педагога, как полноценного субъекта самостоятельно сформированного профессионального развития.

Индивидуальный план профессионального развития, как правило, представляет собой папку, в которую учитель заносит свои достижения в сфере повышения квалификации и самообразования в течение учебного года. Современные требования школ к овладению компьютерной грамотностью допускают и даже приветствуют ведение индивидуального плана в электронном варианте, хотя единый стандарт этого документа утверждается в каждой школе во время проведения первого совещания педагогов перед началом учебного года. Иногда правила оформления титульной страницы и содержания являются свободными, но нередко присутствует единственный образец заполнения этих страниц.

Однако какие бы ни были требования к оформлению папки профессионального развития, на титульном листе обязательно должны быть указаны населенный пункт и наименование учебного учреждения, фамилия и инициалы того, кто ведет план, а также подпись и печать директора. Кстати, начинать работу по заполнению папки стоит только после того, как план документа будет заверен у директора, иначе есть риск выполнения лишней работы. Помимо этого, качественная программа профессионального развития педагога может быть составлена только опытным учителем, поэтому новичкам важно проконсультироваться с коллегами перед началом выполнения работы.

Обычно описание плана самостоятельной работы учителя представляет собой документ, в котором специалист указывает запланированные мероприятия, курсы повышения квалификации, цели и способы их достижения, участие в городских, краевых или межрегиональных конкурсах. Начинать ведение папки профессионального роста учителя уместно с изучения литературы и нормативных актов, связанных с карьерным продвижением. Этот раздел удобно представлять в виде таблицы, ведь, как правило, указываются не только первоисточники, но и задачи их использования, сроки начала и окончания работы с ними, форма контроля. В колонке «Примечание» можно кратко законспектировать содержимое раздела или выделить основные моменты в виде цитат
и заметок или пересказа аннотации.

После этого обычно представляют программу, которой будет руководствоваться учитель во время реализации обновленного учебно-воспитательного процесса, причем эта программа является индивидуальной работой педагога, которую он демонстрирует исходя из законов и постановлений вышестоящих органов. Это наиболее обширный раздел профессионального плана развития педагога, ведь в него можно включать программы, используемые при обучении, календарное планирование, конспекты отдельных уроков, элементы дидактического материала и сборники упражнений.

Классные руководители должны обязательно включить в этот список план воспитательной работы, предстоящие поездки и экскурсии с учащимися, кроме этого, можно дополнить папку сведениями о социальной картине класса и планах работы с отстающими детьми. Если учитель является руководителем пришкольного внеклассного объединения или ведет различные секции, то в папку профессионального роста стоит включить программу, утвержденную министерством, и самостоятельно разработанный план работы на год.

Следующий этап – представление обобщённого опыта преподавателя за период между аттестациями, который, как правило, составляет 5 лет, его оформляют в виде таблицы, статьи, доклада или рекомендации. Выбор формы описания зависит от квалификации или педагогического стажа учителя, так, к примеру, молодому специалисту, который ещё не имеет значительного багажа, лучше оформлять эту часть индивидуального плана развития в виде таблицы. Квалифицированные педагоги с большим стажем работы и значительным объемом наработанного материала, могут представить план в виде творческого отчета, методических рекомендаций или мастер-классов. Совместная работа с коллегами из других школ, участие в творческих группах, подготовка сборников упражнений, теоретического материала, компьютерных программ и приложений стоит также указать именно в этом разделе профессионального плана развития.

Затем необходимо заполнить список участия в методической работе школы, то есть проведение городских семинаров, учений и творческих групп или же посещение этих мероприятий за пределами учебного учреждения. Педагоги знают, что при аттестации директор и заведующий учебной частью принимают во внимание активность учителя не только на уроках, то также и в работе по повышению престижа школы, поэтому не стоит отказываться от участия в конференциях, семинарах, школах молодого учителя или мастер-классах. Помимо получения сертификатов и грамот за участие в системе повышения квалификации, преподаватель получает ценный опыт, имеет возможность наблюдать за достижениями своих коллег и обмениваться замечаниями.

В папке индивидуального плана развития педагога важно указать предстоящие курсы повышения квалификации, это поможет не забыть подать заявление в начале учебного года если они планируются. Если преподаватель уже посещал их, то необходимо записать номер и дату свидетельства, а лучше положить ксерокопию, этот документ – необходим для получения высшего разряда в системе рангов. Здесь же можно указать проектные работы, рефераты, супервизии, курсовые работы и выполненные задания во время прохождения курсов, предоставить фото и видеоматериалы, если отчет в электронной форме. Опытные педагоги, принимающие участие в обучении молодых специалистов, обязаны отразить этот факт в индивидуальном плане развития, такая работы высоко ценится руководством и методической службой населенного пункта.

Индивидуальный план работы учителя — четко структурированный документ, направленный на мотивацию педагога к самообразованию, получению новых знаний, постановке целей, что является обязательной основой повышения квалификации. В нем указываются не только планы на будущее, но и теоретические основы осуществления задуманного, описываются уже полученные заслуги.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио

Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио

Что такое "портфолио" и из чего оно состоит? Для чего используется портфолио в образовании, в профессиональной деятельности педагога? Как составить портфолио?
По просьбе Л.С. Переведенцевой из Кемеровской обл. и других учителей, обратившихся в координационный совет портала, размещаем в "методическом кабинете" нашего портала материалы, рассказывающие о назначении и методике создания портфолио как инструмента оценивания профессионального развития учителя. Надеемся, что эти материалы помогут вам в вашей методической деятельности, в поиске адекватных средств оценивания результативности профессиональной деятельности и профессионального развития учителя, успехов и развития учащихся.

Новикова Т.Г. зав.кафедрой развития

образовательных систем АПКиППРО,

Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.

Одним из средств, позволяющих отразить развитые профессиональные умения и в тоже время, служащее средством мониторинга и оценки, является портфолио.

Портфолио, как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию альтернативных методов оценивания. Одним из получивших значительное распространение в последние годы методов является оценивание при помощи портфолио ( portfolio assessment ).

Данный метод используют, прежде всего, в обучении, основанном на компетентностном подходе. По сути, портфолио является лишь частью, конкретным видом так называемого «аутентичного оценивания». Понятие «аутентичное оценивание» во многом равнозначно дефинициям «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», иногда используется термин «подлинная оценка», или «оценивание реальных достижений учащихся».

Необходимость разработки аутентичного оценивания связывается сегодня с теоретическими положениями о том, что необходима такая парадигма образования, которая позволит не только и не столько усваивать и запоминать информацию, использовать алгоритмы для разрешения небольших проблем, но, прежде всего, подготовить к обозначению, выявлению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений сложных дилемм.

В рамках постдипломного образования могут быть предложены следующие варианты портфолио педагога (управленца):

Профессиональный портфолио педагога служит основанием для получения им сертификата на преподавание и повторных лицензирований – портфолио лицензирования – затребован органами, осуществляющими лицензирование практикующих педагогов (управленцев);

Портфолио категорийный является одним из оснований при определении размера заработной платы и предъявляется администрации образовательного учреждения и инстанциям, компетентным в решении вопроса об определении категории педагога и размере его заработной платы;

Портфолио учебного процессапортфолио учебного планирования - составляется педагогом или управленцем и отражает динамику собственных учебных достижений и образовательный процесс в который он включен и служит педагогу и управленцу основанием для планирования, контроля, оценки своей деятельности, во-первых, и учебной программы, во-вторых, а также используется на, педагогических конференциях и т.д.

Существенным аспектом использования портфолио может стать уход от формального представления определённого набора документов и сбалансированная презентация как формализованных свидетельств достижений администратора (педагога), так и наглядных примеров, продуктов его деятельности.

Портфолио также позволяет администратору (педагогу) более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания.

Следствием использования профессионального портфолио администратора (педагога) для представления его профессиональных достижений может быть появление нового аспекта – собственно аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры.

Появление этого нового проектного подхода при презентации и оценке профессиональных достижений является чрезвычайно важным результатом введения портфолио.

Существенным становится перенос акцента на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории. Подчёркивается, что администратор (педагог) осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.

Отсутствие подобной программы или проекта профессионального развития, разрабатываемой администратором (педагогом), является сегодня дефицитом, очевидным на фоне бурно идущего проектирования и создания программ развития школы. Появление соответствующим образом ориентированного портфолио, который традиционно является инструментом самоконтроля, самоорганизации и планирования устраняет этот дефицит и меняет установку ожидания поощрения на позицию самоопределения и выстраивания перспективы индивидуального развития в профессии.

Портфолио принципиально созвучно идее обучения в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» ( longlife е ducation ) обучения. Поскольку он позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.

Как правило, в разных моделях портфолио присутствует специальный раздел – «пожизненное» обучение, в котором автор портфолио объясняет, как он трактует это понятие, какие шаги в образовательном процессе он уже совершил и какие намерен совершить в ближайшем и отдалённом будущем.

Причём в качестве источника обучения в учебных портфолио рассматривается вовсе не только образовательное учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики, то есть собственно жизнь. В профессиональном портфолио педагога этот проектный аспект – ориентация на непрерывное обучение, планирование следующих шагов, постановка целей – обеспечивается прежде всего презентацией собственной педагогической концепции (эссе) и плана профессионального развития.

Существенными характеристиками портфолио планирования является то, что он обеспечивает возможность рефлексии и самооценки. а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющий проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации. То есть весьма существенным является именно проектный и рефлексивный аспект работы портфолио педагогического работника, что и будет осуществляться в сетевой школе управленческих кадров.

1. Портфолио педагогического работника оформляется в двух версиях - папке-накопителе с файлами (скоросшивателе) и в электронном виде.

2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

3. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагогический работник.

При подготовке портфолио педагогический работник составляет индивидуальный план профессионального развития. в котором определяет:

I. Цели и задачи своего профессионального роста

II. Умения (компетенции), которые ему необходимо приобрести

III. Тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

I. Цели и задачи профессионального развития должны соотноситься с тремя вещами:

1. Профессиональными стандартами,

2. Успеваемостью учеников – для педагогов;

и успешностью работы педагогического коллектива – для административных работников,

3. Стратегическим планом школы.

При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели:

Профессиональные навыки, знания, обязанности учителя (администратора) – обязательно.

Достижения учащихся (педагогического коллектива) – как правило .

Общие результаты школы при аттестации – возможно (для учителя) и обязательно (для администратора).

II. Профессиональные достижения учителя (администратора), вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников (деятельности школы).

Профессиональные навыки и умения учителя (администратора) оцениваются в соответствии с профессиональными стандартами. Число этих стандартов колеблется, но общая идеология и направленность является единой. В качестве основных стандартов можно выделить следующие:

компетентность в вопросах преподавания (и управления – для администраторов);

компетентность в планировании и подготовке уроков (в управлении образовательным учреждением и педагогическим коллективом);

компетентность в управлении классом (школой);

использование разнообразных методов оценивания;

создание обстановки и использование методов, обеспечивающих максимальную активность учащихся (педагогов);

планирование своей деятельности для максимального соответствия потребностям учащихся;

коллегиальность и сотрудничество;

наблюдаемый профессиональный рост.

В портфолио педагог (администратор) представляет различные свидетельства своего профессионального роста. Несмотря на то, что жёсткого стандарта портфолио не существует, набор материалов достаточно устойчив:

педагогическая концепция - для педагога и миссия, ценности и видение будущего школы (педагогического коллектива) – для администратора;

награды и сертификаты;

тренинги и курсы;

авторские либо коллективные программы;

проекты и исследования;

отзывы и оценки учеников, коллег, администрации.

На первое место выступает осмысление своей деятельности (педагогическая концепция или философия, миссия и видение администратором развития своей школы с философских позиций) и в целом его рефлексивная позиция.

III. Описывая пройденные тренинги, приобретённые умения, учитель (администратор) должен оценить то, как это «новое знание» реализуется в его преподавании, сказывается на результатах учеников (школы). Представляя свои проекты, он показывает, как они работают на стратегию школы и т.д.

В целом портфолио выстраивается в соответствии с принятым в 90-х годах подходом к оценке подготовки учителя через то, «что он знает, и что может делать». Он отвечает принципу «контроля над собственным образованием», который адресован и администраторам, и учителям, и студентам, и школьникам.

Индивидуальный план профессионального развития администратора (педагога) как составная органичная часть портфолио

План профессионального развития включает определение целей и задач собственного профессионального развития, форм и этапов повышения квалификации, описание профессиональных навыков и умений (включая современные образовательные технологии), которые администратор (педагог) хочет приобрести, курсов и программ, которые позволяют ему это сделать и необходимых для этого сроков.

Обязательным элементом планирования является анализ соответствия намеченной стратегии профессионального развития, стратегии развития школы, образовательной системы муниципалитета и т.д.

В раздел входит также анализ выполнения индивидуального плана профессионального развития – текущий и итоговый. Основной пункт раздела – описание администратором (педагогом) того, в каких конкретно формах (предметах, классах) он реализует приобретённые профессиональные умения и технологии.

Индивидуальный план профессионального развития (образец)

Фамилия, Имя, Отчество: Блинкова Татьяна Владимировна

Стаж работы: 15 лет

Домашний адрес: г.Курск, Проспект Ленина, 21 – 12.

Основная специальность: Учитель начальных классов

Должность, дополнительная нагрузка: Руководитель методического объединения учителей начальной школы.

Цели и задачи моего профессионального развития (пожалуйста, перечислите):Освоение новых подходов в дидактике и методике обучения младших школьников; освоение современных форм и методов преподавания; освоение новых форм и техник оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы.

Цели и задачи моего профессионального развития сходны/сообразны со следующими задачами округа и/ или школы: Внедрение информационных технологий в учебный процесс; создание условий для индивидуализации обучения.

Перечень утвержденных/одобренных видов деятельности Профессионального Развития (ПР) по специальности Другие документы, подтверждающие реализацию Плана профессионального развития Первичное рассмотрение и утверждение Дата

Подпись внизу свидетельствует о том, что разработанный Индивидуальный План Профессионального Развития соответствуют общим целям и задачам школы и/или муниципалитета и направлен на то, чтобы развить способности преподавателя и улучшить результаты учащихся.

Пожалуйста, отметьте один из вариантов :

- План был проверен, он полностью соответствует общим целям и задачам школы и муниципалитета и реализуется в срок.

- План был проверен, в него внесены поправки и дополнения.

ФИО куратора Должность Подпись

Вторичное рассмотрение в течение года Дата

Подпись внизу свидетельствует о том, что Индивидуальный План ПР был проверен куратором.

Пожалуйста, отметьте один из вариантов :

- План был проверен, он полностью соответствует общим целям и задачам школы и муниципалитета и реализуется в срок.

- План был проверен, в него внесены поправки и дополнения.

ФИО куратора Должность Подпись

Заключительная аттестация Дата

Подпись ниже свидетельствует о том, что куратор ознакомился с Перечнем видов деятельности Профессионального Развития и одобрил их в соответствие с утвержденным планом профессионального развития.

Ф.И.О. куратора Должность Подпись

При экспертизе портфолио наиболее существенным становится вопрос о том, реализован ли план профессионального развития на данном этапе и превратился ли он в конкретные методы, формы, технологии в административной (педагогической) деятельности администратора (учителя), в результаты, продукты, достижения, предъявленные в разделе Документы и Работы.

Если в портфолио предъявлены убедительные доказательства такой реализации, значит можно говорить о том, что в собственном профессиональном развитии администратор (педагог) реализовал проектный подход. То есть его профессиональная карьера строится им в логике проекта: Цель – задача – способы реализации – результат. Цели, задачи профессионального развития (повышения профессиональной квалификации) и способы их достижения определены в самом плане развития, а результатом проекта становятся новые исследовательские и творческие работы педагога и его учеников, новые инструменты оценивания и формы преподавания, которые он использует на практике, новые методические разработки, доклады, программы и т.п.

Рефлексивная функция портфолио

Проектный подход к собственному профессиональному развитию и формирование плана индивидуального профессионального развития опирается на чётко организованную рефлексивную работу, основанием для которой также может служить портфолио. Прежде всего, в этом случае речь идёт о самооценивании своих профессиональных достижений: оценке результатов и самого процесса управления и преподавания, оценке представленных в портфолио творческих, проектных, исследовательских и прочих работ. Существенным элементом рефлексии является также представление собственной управленческой (педагогической) концепции, эссе на управленческие и педагогические темы и составление резюме.

Поскольку, как показывает опыт, работа с материалами такого рода вызывает серьёзные затруднения у педагогов и не обеспечена рекомендациями и образцами, в приложении приводим образцы резюме, подходы к написанию эссе.

Организационная структура портфолио педагога (администратора) .

Акцент на результат, практический выход обеспечивается тем, что в портфолио предъявляются соответствующие свидетельства в виде собственно работ, их копий, фотографий, видеозаписей. Необходимо выделить следующие аспекты:

Собственно учебные достижения школы (учеников), в их динамике. Наиболее существенным показателем является именно прирост качества, учебный прогресс школы (учеников) вне зависимости от способностей учеников, возможностей, сложности предмета и т.д.

Учебные продукты: проекты, исследовательские работы педагогов и учеников. Модели, художественные работы и т.п.

Продукты профессиональной преподавательской деятельности самого педагога: авторские программы, проекты, методические материалы и другое;

Результаты его научно-исследовательской деятельности: доклады, проекты.

Акцент на самооценивание определяется тем, что в портфолио представлены свидетельства обратной связи администратора с педагогами, родителями и учениками; учителя с учениками, родителями, коллегами, полученные в результате регулярного анкетирования учеников, обсуждений на родительских собраниях, оценок кураторов. А также самоотчёты администратора (учителя):

Акцентированию рефлексивного аспекта портфолио способствует также то, что в неё присутствует такого рода работы как «профессиональная концепция», анализ действующих стандартов, комментарий к системе оценивания и др.

Наиболее существенный аспект, до сих пор отсутствующий не только в документах, представляемых на экспертизу, но и в самой педагогической позиции – аспект проектирования, планирования собственного профессионального развития. который обеспечивается наличием в портфолио плана профессионального развития на ближайшую перспективу .

План разрабатывается на срок от 2-3 до 5 лет с определением:

1. Целей и задач профессионального развития

2. Конкретных умений

3. Программ (модулей программ), которые администратор (педагог) собирается освоить для достижения этих целей

4. Курсов и тренингов, которые он для этого собирается пройти

5. Методов и форм прохождения обучения,

6. Свидетельств, которые хочет получить.

Принципиально важный момент, центральный для того, чтобы портфолио стал инструментом, опосредующим проектный поход к собственной профессиональной деятельности, доказательство успешного профессионального роста, его эффективности, то есть соответствие поставленных повышения профессиональной квалификации свидетельствам конкретных достижений в этой области, доказывающим, что поставленные задачи успешно реализованы.

Вторым существенным показателем портфолио - являются свидетельства того, что приобретённые новые профессиональные квалификации реализуются в процессе профессиональной деятельности и в конечном итоге повышают её качество улучшают качество «жизни в школе» детей.

Речь о портфолио ведётся давно, отрадно, что появляются материалы, которые имеют практическую направленность.Очень важно беречь время педагогов.А выстраивать траекторию профессионального развития, кстати, трудно.Этому нужно учить: системно, постоянно. Статья полезная, прочитала с интересом.Спасибо.

Уважаемые коллеги! С интересом прочитала статью! Считаю портфолио интересной формой оценивания труда учителя. Главная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты. Портфолио позволяет увидеть стратегию профессионального поведения, провести мониторинг работы, оценить профессионализм и творческие возможности педагога. С уважением, Мокрова О.В.

По - моему,затронутая тема очень актуальна на данный момент. Статью прочитала с большим интересом. Считаю, что портфолио должен иметь каждый педагог.
Портфолио - это отражение определенной части труда деятельности педагога, частица его души. Портфолио позволяет не только изучить деятельность педагога, его поиск, творчество и находки в работе, но и позволяет самому педагогу, проанализировав собственную деятельность, спланировать путь своего дальнейшего развития, стимулирует к достижению новых планов на своем творческом пути.
Раева Г. Е. г. Рассказово

Уважаемые коллеги !
Портфолио позволяет глубоко изучить деятельность педагога, его достижения, и тем самым повысить самооценку педагога. В процессе сбора материалов педагог анализирует свою деятельность, делает нужные выводы, планирует свою деятельность на будущее.Таким образом портфолио необходим в работе.
С уважением, Юлия.

Педагог-психолог МДОУ детский-сад №56, Тычинина Юлия Николаевна

Уважаемые коллеги !
Портфолио позволяет глубоко изучить деятельность педагога, его достижения, и тем самым повысить самооценку педагога. В процессе сбора материалов педагог анализирует свою деятельность, делает нужные выводы, планирует свою деятельность на будущее.Таким образом портфолио необходим в работе.
С уважением, Юлия.

Педагог-психолог МДОУ детский-сад №56, Тычинина Юлия Николаевна

Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!
В наши дни тема портфолио очень популярна. Портфолио помогает собрать все документы, проследить всю работу учителя, его достижения и успехи. Для педагогов -это очень удобно, так как помогает систематизировать свою деятельность. Все, что накапливается за годы деятельности, в процессе сбора материала педагог анализирует свою деятельность, делает выводы о своей работе, планирует свою деятельность на будущее, ставит цели для их осуществления. Таким образом, портфолио необходим в работе.

С уважением,
Надежда.
Воспитатель ГПД, МОУ "Дмитриевщинская ООШ", Тамбовская область.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я согласна с тем, что одним из средств, позволяющим отразить профессиональные умения педагогического работника является портфолио, так как
1) позволяет показать профессиональный рост
2) показать результаты своей деятельности
3) ярко представить достижения детей.
С уважением Казакова Татьяна Алексеевна, учитель группы предшкольной подготовки МОУ "Караульская сош".

Уважаемые коллеги!
С интересом прочитала статью. Мне кажется ,что портфолио позволяет провести анализ профессионального роста,обобщает опыт его работы,стимулирует к новым достижениям.Он плодотворно влияет на педагогические достижения педагогов.Помогает при аттестации. Я согласна с именем пользователя.

Оксана Александровна Киселева

Уважаемые коллеги! Портфолио позволяет провести анализ профессионального роста педагога, обобщает опыт его работы, позволяющий в дальнейшем поставить цели, спланировать и организовать собственную деятельность. В данном случае наглядно видно, что в его состав вошли только те материалы, которые свидетельствуют об уровне продуктивности деятельности педагога, об образовательных программах и технологиях, выбранных в соответствии с уровнем развития детей и направлением деятельности образовательного учреждения.
С уважением, Афонина Нина Аркадьевна, заведующий МДОУ Сампурский детский сад, Тамбовская область

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, социальной, творческой, коммуникативной; является современной формой оценивания; помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; расширять возможности обучения и самообучения ,поощрять активность и самостоятельность. Портфолио может помочь сделать межаттестационный период «прозрачным». Регулярное и системное заполнение портфолио поможет педагогу систематизировать и проанализировать работу, станет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления. Эксперту поможет зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.
Спасибо. Конькова Оксана Михайловна, заведующий МДОУ детский сад №21,Тамбовская область

Уважаемые коллеги!
С большим интересом прочитали статью. Пришли к выводу, что в портфолио чётко должна прослеживаться связь между профессиональными компетенциями педагога и руководителя с достижениями обучающихся и педагогического коллектива в целом. Собственно, это не статичный процесс – до определённого результата, а постоянное движение вперёд. Меняется общество, изменяются требования к результатам, достижениям, следовательно, вновь предъявляются повышенные требования к профессионализму педагога. Именно поэтому, педагог, стремящийся к совершенству, будет вдумчиво подходить к выстраиванию своего портфолио, научится анализировать собственную деятельность и сможет наметить пути дальнейшего профессионального развития.
С уважением, Юлиана Максимова, Елена Перепёлкина, Елена Четверткова (Тамбов)

Прочитала статью и отзывы коллег с большим интересом и благодарностью. Нашла ответы на свои вопросы и подтверждение смоим мыслям. Все стало ясно и определилась перспектива. Ваши отзывы помогли принять решение -внедряем портфолио на уровне управления, педагогического коллектива и учеников. Очень актуальный инструмент.

С уважением к коллегам
Учредитель НОУ СПО "РОЦ"
Вера Павловна Мурашко

НОУ СПО "Русский Образовательный Центр" в Республике Корея.

Уважаемые, коллеги! С большим интересом познакомилась с содержанием портфолио и пришла к следующему выводу,что изложенная информация в достаточной степени излагает содержание деятельности аттестуемого.Я решила своё портфолио составлять,опираясь на предложенный материал.Заранее Вас благодарю.

Уважаемые коллеги! Портфолио также позволяет (педагогу) более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания.

Следствием использования профессионального портфолио (педагога) для представления его профессиональных достижений может быть появление нового аспекта – собственно аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры.

Снегирева Галина Ивановна

Уважаемые коллеги! Тема портфолио как нельзя актуальна в данный момент. Составление портфолио, его анализ самим педагогом позволяет составить план на ближайшую перспективу, определить пути собственного профессионального совершенствования, продумать этапы самообразования. С уважением Фролова Светлана!

Фролова Светлана Вячеславовна