Руководства, Инструкции, Бланки

структура внеурочного занятия по фгос в начальной школе образец img-1

структура внеурочного занятия по фгос в начальной школе образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Внеурочная деятельность в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе. Программы начальной школы

Внеурочная деятельность в начальной школе представляет собой комплекс различных мероприятий. Они направлены на решение задач социализации и воспитания, формирования универсальных учебных навыков, развитие интересов учеников в соответствии с основной общей образовательной схемой. Далее разберем подробнее, как может проводиться внеурочная деятельность.

Начальная школа: ФГОС

Комплекс рассматриваемых мероприятий выступает в качестве неотъемлемого компонента учебного процесса. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет реализовывать нормативные требования, предъявляемые к образовательному учреждению Федеральным стандартом, в полной мере. В процессе школьникам предоставляются возможности посещать разнообразные занятия, задачами которых является всестороннее развитие ученика. Внеурочная деятельность в начальной школе наполнена конкретным содержанием, за счет чего формируется самостоятельность образовательного учреждения.

Цели

Комплекс рассматриваемых мероприятий способствует освоению базовой программы начальной школы. В результате обеспечивается достижение предполагаемых результатов учебного процесса. Речь идет не только о предметных и метапредметных категориях, но и о личностных достижениях детей.

Перспективная начальная школа

Внеурочная деятельность способствует формированию воспитывающей среды. Она обеспечивает активизацию интеллектуальных, социальных интересов учеников в свободное от основных занятий время. Кроме того, план внеурочной деятельности построен так, чтобы все мероприятия были направлены на развитие творчески растущей здоровой личности, со сформированным правовым сознанием и гражданской ответственностью. Занятия способствуют подготовке маленького человека к жизнедеятельности в существующих условиях, укрепляют способность к социально-значимой практической активности, реализации добровольческих инициатив.

Задачи

Современная начальная школа способствует:

  • Формированию условий, в которых будут реализованы основные образовательные цели.
  • Оптимизации нагрузки обучающихся. В данном случае речь преимущественно идет о том, как будут распределены классные часы в начальной школе.
  • Формированию способностей и успешной адаптации к общественным условиям, воспитанию трудолюбия, навыков преодоления трудностей, настойчивости в достижении поставленных целей.
  • Включению учеников в разностороннюю деятельность.
Основные направления

Внеурочная деятельность в начальной школе организуется в соответствии с Федеральным стандартом. Основными направлениями, которые предусмотрены в требованиях, являются:

  • Духовно-нравственное.
  • Спортивно-оздоровительное.
  • Социальное.
  • Общекультурное.
  • Интеллектуальное.

Для четкой реализации поставленных задач разрабатываются программы внеурочной деятельности. Начальная школа предоставляет возможности проводить мероприятия в игровой, досугово-развлекательной форме. При этом занятия организовываются по следующим направлениям:

  • Проблемно-ценностное общение.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность.
  • Социальное творчество. В данном случае имеется в виду добровольческая деятельность.
  • Художественное творчество.
  • Трудовая деятельность.
  • Техническое творчество
  • Туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации

Отведенное время на внеурочную деятельность используется в соответствии с интересами и желаниями учащихся. Оно направлено на реализацию разных организационных форм мероприятий. Занятия могут проводиться в виде экскурсий, секций и кружков, диспутов и конференций, круглых столов и КВНов. В качестве организационной формы может выступать праздничный концерт, школьное научное общество, соревнование, олимпиада, поисковое исследование и прочее. При посещении секций и кружков происходит адаптация учеников в кругу сверстников. Индивидуальная работа педагога при этом способствует углубленному изучению материала. По ходу занятий руководители стремятся раскрывать различные способности учеников. В частности, внеурочная деятельность развивает музыкальные, творческие, организаторские навыки. Это имеет немаловажное значение в процессе духовного становления детей. Занятия должны быть направлены на каждого ученика. Так дети будут чувствовать свою уникальность и востребованность.

Дополнительные занятия

При организации внеурочной деятельности руководитель может использовать формы, отличающиеся от учебных. В частности, занятия могут быть индивидуальными с теми детьми, которым необходима психолого-педагогическая и коррекционная поддержка. Речь в данном случае о мероприятиях по постановке спонтанной устной речи, почерка, письма в целом. Занятия могут представлять собой групповые (дистанционные в том числе) консультации для детей разных категорий.

Определяющие моменты

Как выше было сказано, внеурочная деятельность направлена на получение результатов по освоению базовой программы. Однако прежде всего упор делается на выполнение метапредметных и личностных задач. Именно этим определяется специфика внеурочной деятельности. В ходе нее ученик не столько должен что-либо узнать, сколько научиться принимать решения, чувствовать, действовать и прочее.

Влияние особенностей детей на организацию занятий

На седьмом году жизни ребенку достаточно сложно войти в учебный ритм. Из-за быстрой утомляемости ученикам трудно выдерживать статические нагрузки, ограничения в двигательном режиме, быстрые переключения с одной активности на другую. В связи с этим для первоклассника остается еще актуальной деятельность, характерная для садовского периода. Речь идет преимущественно об играх. В связи с этим использование такой формы организации процесса приобретает особое значение в решении вопроса формирования умения учиться. При этом упор на наглядно-образное и действенное мышление способствует развитию логичности в суждениях на первоначальных этапах обучения в школе.

Взаимодействие общеобразовательного учреждения и родителей

Выбор направлений внеурочной деятельности, временных рамок (часов на то или иное мероприятие) осуществляется школой. Организационные формы внеурочного процесса определяются также самим образовательным учреждением. Что касается содержания занятий, то оно формируется с учетом предпочтений, интересов и желаний как самих учеников, так и их родителей (представителей).

Группы продленного дня

Такая форма организации внеурочных занятий считается наиболее эффективной. В группах продленного дня предусмотрен обед и прогулки. После них наступает время внеурочной деятельности. До начала самоподготовки целесообразно устраивать детям прогулки, спортивные и подвижные игры и общественно-полезный труд на прилегающем к образовательному учреждению участке. После проведения занятий учащиеся могут поучаствовать в мероприятиях, носящих эмоциональный характер. К ним можно, например, отнести посещение зрелищ, подготовку к концертам, викторинам и последующее их проведение.

Физическое развитие

Посредством соревнований, кружков, организации и проведения физкультурных праздников реализуется спортивно-оздоровительное направление. В данном случае эффективны подвижные игры. Немаловажное значение имеет и организация спортивных секций для детей.

Духовно-нравственное и общекультурное направления

Они реализуются посредством создания кружков народного творчества и прикладного искусства. Занятия могут быть направлены на развитие навыков вышивки "гладью" либо "крестиком", росписи по камню, работы с кожей, деревом, бумагой, соломкой. В кружках дети могут обучаться лоскутной пластике, созданию мягкой игрушки, техническому творчеству (лего-конструированию), домашним ремеслам. В ходе занятий может быть организовано посещение кино, музеев, выставок, фестивалей искусств, театральных спектаклей. В рамках внеурочной деятельности целесообразно уделять большое внимание проведению игр. Это, в частности, может быть постановка миниатюр, инсценировка исторических сюжетов, просмотр программ, чтение, прослушивание музыки. Ученикам могут быть предложены специально отобранные руководителем компьютерные игры.

Общее интеллектуальное развитие

Данное направление реализуется посредством таких организационных форм, как беседы и предметные факультативы. Это могут быть такие программы, как "Информатика: алгоритмы и логика", "Детская риторика", "Информационные технологии" и прочие. Целесообразно также создание кружков, например, "Занимательная топонимика", "Путешествие в прошлое", дидактического театра, организация интеллектуального клуба, проведение общественного смотра знаний. Также развитию детей будут способствовать внешкольные акции, имеющие познавательный характер. Кроме того, могут создаваться разного рода исследовательские проекты, конференции и прочее.

Социальное развитие

Это направление может быть ориентировано, кроме прочего, на патриотическое воспитание. Социальное развитие воплощается посредством поисково-исследовательской работы в школьных или семейных архивах, музейных фондах. Очень способствуют патриотическому воспитанию встречи детей с ветеранами, просмотр военных фильмов, тематические сборы, военно-спортивные мероприятия ("Юный спасатель", "Зарница" и другие). В процессе организации любого из направлений внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение может использовать возможности прочих заведений по дополнительному развитию, культурных и спортивных объединений.

Добавить комментарий

Другие статьи

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе - Презентация 9323-53

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.

Слайд 53 из презентации «Внеурочная деятельность» к урокам педагогики на тему «Внеурочная деятельность»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Внеурочная деятельность.ppt» можно в zip-архиве размером 3404 КБ.

Внеурочная деятельность

краткое содержание других презентаций о внеурочной деятельности

«Дополнительная образовательная программа» - Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процесса Кто? Критерии оценивания выступления. Организационный компонент Методы, способы, приемы, этапы, формы Как? Обеспечение Условия, средства, ресурсы С помощью чего? Основные позиции представления программы. Вариативная часть выступления.

«Дополнительное образование программы» - По сущностным признакам можно выделить 4 группы программ. Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. Степень интеграции и принцип интеграции могут различаться. ПРИЛОЖЕНИЯ к Методическим рекомендациям по написанию образовательных программ дополнительного образования детей.

«Дополнительное образование в школе» - Лоскутное шитье. Аэробика. Тайны природы. Социализация личности. Нормативно- правовая база. Легкая атлетика. Общее образование. Волейбол. Социальные партнеры. Скаут -патриот. Образовательный процесс. Научно-методическое, психолого -педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности.

«Военно-патриотический клуб Витязь» - Уроки выживания. Панинский район. Наши дела военно-полевые сборы. Наши дела. История клуба «Витязь». Пмп. Акция «Солдатский платок». ВПК «Витязь». История ВС РФ. Структура и направления работы ВПК «Витязь». Меткий стрелок (стрельба из пневматики). Многоборье (разборка автомата, строевая, физическая подготовка).

«Детское объединение» - Вожатый. A (achievable) – достижимая. S (specific) – чётная, определенная, конкретная. Методика организации жизнедеятельности временного детского объединения. Формулировка проблемы. Заботы. Участник. Со-бытие. Дни. Динамика эмоционального развития временного детского объединения (ВДО). R (realistic or relevant) реалистическая, обоснованная.

«Творческое объединение» - Творческое объединение «Юннаты». Творческое объединение «Палитра». Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества». Этика, эстетика с элементами психотренинга. Проводятся консультации для родителей по вопросам семейного воспитания. г.Светлый ул.Советская 3 тел/факс 8-252-2-24-24.

Статья на тему: Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе

Статья на тему:
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. [1.3] Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

С 2011 года наша школа работает в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. А это, новый коллектив учащихся и по-новому работающий коллектив учителей-единомышленников. Новые подходы к проведению урока и, что самое интересное внеурочная деятельность, сформированная исходя из интересов учащихся и по запросу родителей. Это новая интересная форма работы с учащимися в начальной школе.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через

  • учебный план
  • внеурочную деятельность. [2….]

Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях, интересующих ребят. [1.4]

В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные.

  • Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций (продолжение и развитие потребностей в самореализации).

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется в нашей школе

по 5 направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

  • Для реализации этих направлений в нашей школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
  • Игровая деятельность (игры на перемене, динамические паузы в 1-ых классах, игры на свежем воздухе и в спортивном зале)
  • Познавательная деятельность (внеурочная деятельность, дополнительное образование, проектная и исследовательская деятельность)
  • Проблемно-ценностное общение (реализация программы духовно-нравственного развития и обучающихся начальной школы «Родники добра»).
  • Досугово-развлекательная деятельность (экскурсии и поездки на базу отдыха «Парус», в музей, посещение кинотеатра, дома культуры)
  • Художественное творчество (кружок ИЗО, участие в конкурсах рисунков, поделок школьного, муниципального и всероссийского уровня)
  • Социальное творчество (социально значимое дело, акция «Дети – детям»)
  • Трудовая деятельность (субботники, генеральные уборки, организация дежурства в классе и на этаже)
  • Спортивно-оздоровительная деятельность (спортивные секции Футбол, волейбол, клуб «Медведь»)
  • Туристско-краеведческая деятельность (экскурсии).

Наши ученики, активные участники различных игр и конкурсов школьного, муниципального, окружного и российского уровней. Ребята рисуют рисунки, придумывают эмблемы, оформляют газеты, стенды, сочиняют стишки и сказки на различные темы, проявляя свои индивидуальные способности. Вместе с ребятами старшеклассниками, являются членами школьного научного общества. Создают различные мини-проекты, идеи и темы для которых придумывают сами. Так, уже в 1 классе были созданы проекты: «Сказочная азбука» и «Растения школьного двора». Во 2 классе проект «Четыре желания» объединял ряд мини-проектов, посвященных разным временам года (традициям, особенностям, праздникам). Ребята выдвигали множество различных идей на уроках изучения новой темы на разных предметах. А именно: задачки тематики разных времен года, составление рассказов, кормушки зимой и скворечники для детского сада весной, снежные крепости и наблюдение за деревом, работа в группах и подсчет количества разнообразных растений во дворе нашей школы. Профилактика простудных заболеваний: лук, чеснок, кресс-салат и фиточай, что такое ледоход и самодельные куклы - домашние помощники, оформление класса в соответствии с разными временами года. Рисовали окна в мир разных времен года. Класс занимается второй год исследовательской деятельностью. Работа «Особенности жизнедеятельности белки в окрестностях поселка Сингапай» заняла 3 место в школьной научно-практической конференции и 2 место в районной конференции; прошла заочный отборочный тур 10-го регионального конкурса «Экология жизненного пространства». Прошла заочный отборочный тур в конкурсе «Первые шаги в науке» и включена в сборник работ. Работа «Выявление рационального способа выращивания зеленого лука в условиях квартиры» заняла 3 место в школьной научно-практической конференции и 1 место в муниципальном этапе.

Организационная модель внеурочной деятельности может быть несколько типов. (модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», инновационно-образовательная и оптимизационная модель .)

Наша школа в своей работе использует оптимизационную модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.

еред началом учебного года была проведена большая подготовительная работа. Был проведён мониторинг запроса родителей с целью выявления, в каких учреждения дополнительного образования занима ются их дети и по каким направлениям они хотели бы посещать внеурочные занятия в школе.

По итогам этого опроса были сформированы группы детей, которые будут посещать те или иные занятия, а учителями были составлены рабочие программы по своему направлению. Внимание было уделено тому, чтобы каждый ребёнок или в школе или в учреждениях дополнительного образования мог развиваться по разным направлениям.

Такие направления существуют в нашей школе для учащихся начальной школы:

Духовно-нравственное направление реализуется через кружок «Волшебная сила слов».

В основе кружка «Волшебная сила слов» лежит программа Т.А. Ладыженской, «Риторика». Цель курса – развить коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Основная цель занятий - помочь младшему школьнику научиться понимать себя, взаимодействовать с ребятами, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. Базовыми формами проведения занятий являются ролевые игры, рефлексивные технологии, беседы с элементами тренингов.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружки: «Юным умникам и умницам».

В основе кружка «Юным умникам и умницам» лежит программа О.А Холодовой «Юным умникам и умницам», цель которой развитие познавательных способностей», которая позволяет успешно решать проблемы комплексного развития психических процессов, помогает формированию нестандартного мышления. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность.[Рабочая программа внеурочной деятельности]

Общекультурное направление реализуется через кружок «Изобразительное искусство».

Курс «Формируем универсальные учебные действия» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное, научно-познавательное развитие личности. Принципиальной задачей курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений по конкретному предмету. Основной отличительной особенностью данного курса являются: определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. [Рабочая программа внеурочной деятельности]

Основной целью студии изобразительного искусства является развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности, постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов.

Цель курса театральной студии «И в шутку и всерьез» содействовать развитию духовно-нравственных основ личности ребёнка, раскрытию таланта каждого ребенка и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; приобщение к широкому пласту духовно-нравственных и культурных традиций народов России.

Во время занятий в вокальной студии у учащихся формируется устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, они приобщаются к сокровищнице отечественного и зарубежного вокально-хорового искусства.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, а также секцию «Мини-футбол» Цель которых сохранить и укрепить здоровье учащихся, привить интерес к здоровому образу жизни.

Военно – патриотическое направление реализуется в нашей школе через работу ВПК «Медведь».

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.[2…] Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

  • Формирование отношения детей и родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на следующих этапах жизни.
  • Повышение уровня физического, умственного, психического, социального здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.

Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Мною были проведены тесты с целью: выявить, как формируются метапредметные результаты у учащихся. Задания требуют проявить инициативу и творчество, практичность и самостоятельность.

Освоение основных умений в области чтения и работы с информацией

Вывод: Выполнение текстовых работ на разнообразном учебном материале интересно учащимся лишь в том случае, если они понимают смысл читаемого материала. Поэтому учащиеся, имеющие проблемы с качеством чтения при проведении стартового теста сначала испытывали дискомфорт. Предложено было внимательно и не спеша перечитывать текст вместе с учителем, без учета времени. После чего, они спокойно приступили к выполнению заданий. После анализа стартового теста учащиеся сделали определенные выводы в плане внимательности чтения и возможности использовать знакомые способы действий. Регулярная работа по формированию умений

  • извлекать информацию в тексте в явном виде,
  • извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде,
  • формулировать выводы,
  • интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста,
  • анализировать и оценивать содержание, язык, особенности и структуру текста,
  • преобразовывать информацию (из текстовой формы в табличную или схематическую)

позволила увидеть следующие результаты:

Уровни понимания текста

Оценка общей успешности выполнения работы проводилась на основе суммарных баллов, полученных учащимися. Показателем успешности выполнения является получение ребенком 10 и более баллов. Менее 10-и баллов – это низкий уровень, от 10 до 14 – средний, от 15 – до 18 баллов – повышенный уровень, от 19 – до 22 – высокий уровень.

Результаты итоговой комплексной работы

Итоговая комплексная работа для 3 класса – составная необходимая часть общего пакета диагностик. Охватывает в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Она строится на общих принципах:

Формирующей накопительной оценке, открытости и реалистичности норм и критериев, признании права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания, признании права учащегося на досдачу имеющихся пробелов, и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.

Строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения третьеклассниками основными общеучебными умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции.

Результатом обучения в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения являются предметные и метапредметные результаты, а именно навыки работы с текстом, полученные ребенком как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Учащиеся класса способны воспринимать информацию, обрабатывать и интерпретировать ее, но вся проблема в том, что они не совсем умеют хорошо ориентироваться в тексте. Главная проблема класса – понимание текста. Моя цель была - найти и применить на практике способы, которые будут способствовать положительным результатам.

Итоговый тест показал положительную динамику.

по русскому языку показали положительную динамику с 0 % до 57%,

по математике в работе с нумерацией и именованными величинами с 5 % до 61 %,

работа над составной задачей оказалась наиболее затруднительной в общей массе разнообразных заданий, но положительная динамика наблюдается, произошло увеличение с 28 до 44 %,

по окружающему миру с 5 % до 56 %.


Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Школа после уроков – мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования [1.3]

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [Тимофеев А.А. Смирнов Д.В. и др.] под ред. Горского В.А. – 2-е изд. – М. Просвщение, 2011. – 111с.
  2. Примерные программы….
  3. Планируемые результаты начального общего образования / [Алексеева Л.Л. Анащенкова С.В. Биболетова М.З.] под ред. Ковалевой Г.С. Логиновой О.Б. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2010. – 120с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. на 2011г.М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. Просвещение, 2011. – 33с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.

Материал предоставит ВАМ возможность пользоваться рабочими программами некоторых клубов. кружков. объединений для организации внеурочной деятельности по нескольким направлени.

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу.

В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной.

Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по УВР.

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Аннотация. Автор делится опытом работы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в образовательном учреждении.Ключевые слова: внеурочная деятельность, реализация ФГОС, основные н.

Итоги организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в МБОУ СОШ № 6

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности пред.

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС - ФГОС начального общего образования - ФГОС - Каталог статей - МБОУ - Большеключинская ООШ №

Каталог статей

Модель организации внеурочной деятельности

в рамках ФГОС второго поколения Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Большеключинская основная общеобразовательная школа № 4»

на 2011-2012 учебный год

Введение
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

• изменение учебного плана начальной школы;

• разработка Положения о внеурочной деятельности;

• составление перечня программ внеурочной деятельности;

• подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

• разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

• материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

• информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

• составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.


Основная идея модели:
создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

• оказание помощи в поисках «себя»;

• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

• оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;

• расширение рамок общения с социумом.

Раздел вариативной части учебного плана «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников будет организована по режиму. Работа школы в условиях полного дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы составлено единое расписание. МКУ «Большеключинской ООШ №4» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, учителя-предметники – географии, технологии, музыки, физической культуры)

Мы стремимся создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Образовательное учреждение будет работать в режиме одной смены, поэтому внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено секциями по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол, пионербол), «Лыжи», «Спортивно-познавательный туризм», коррекции устной и письменной речи. Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

2. Художественно-эстетическое направление представлено кружками «Декоративно-прикладное искусство», «Хореография», театр «Петрушка» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги будут осуществлять свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

3. Научно-познавательное направление реализуется на занятиях клуба «Азбука содержания животных». Педагоги учат уходу за животными, видеть друга природе, оценивать негативное отношение человека к животным.
Активизации деятельности младших школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: экскурсии на природу, викторины, праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела.
4. Военно-патриотическое направление представлено работой кружков по краеведению, «Юные инспектора дорожного движения».
Деятельность кружков направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.

5. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проекта «Солнышко», целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.

6. Проектная деятельность осуществляется на занятиях по информатике, цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ.

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

• воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

• формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

• реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.