Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая карта внеурочной деятельности по фгос образец img-1

технологическая карта внеурочной деятельности по фгос образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План-конспект занятия по физкультуре по теме: Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

План-конспект занятия по физкультуре по теме:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности.

Учитель: Корнева Евгения Александровна

2013-2014 учебный год

Технологическая карта занятия

внеурочной деятельности учащихся 3 класса.

Курс: Легкая атлетика. Тема. Метание малого мяча.

Цель: Формирование скоростно-силовых способностей как универсальных умений для подвижных игр, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Помощь учащихся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. ( коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать скоростные способности в линейных эстафетах.

2. Закреплять умения метания малого мяча.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Место проведения. спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: малые мячи, конусы, эстафетные палочки. Проектор, ноутбук, экран, гимнастические маты.

Дата проведения. 5 декабря 2013 г.

Время занятия. 40 мин.

Учитель: Корнева Е.А.

Подает команду для перехода в мультимедийный уголок. Демонстрирует фильм о метателях.

Предлагает учащимся играть в изученную игру во время прогулок, а так же отрабатывать свои навыки при метании снежков зимой.

Смотрят фильм, комментируют, высказывают свое мнение о просмотре.

Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные

Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.

  • Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по легкой атлетике
  • Совершенствовать метание малого мяча.

Универсальные учебные действия:

  1. Личностные. умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия.
  2. Регулятивные. умение определять собственную деятельность по достижению цели, использовать имеющиеся знания и опыт.
  3. Познавательные. у мение распознавать и называть двигательное действие.
  4. Коммуникативные. умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе «Спортивное ориентирование».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся.

Технологическая карта занятия (внеурочная деятельность). "Луч солнца в чашке чая".

Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории).

Другие статьи

Технологическая карта внеурочной деятельности по новым стандартам для 2 класса - quot; Театр и мы - quot; Дистанционный Образовательный Портал «Продлё

Технологическая карта внеурочной деятельности по новым стандартам для 2 класса "Театр и мы"

Данное постановочное занятие развивает интеллектуальную и эмоциональную сферу личности средствами театрального искусства и творческие способности учащихся.Тема занятия: Представление пьесы-сказки «Барсучок и лесные жители»
В соответствии с технологической картой включены мотивация к деятельности (орг момент), основная часть (представление пьесы-сказки), завершающий этап - рефлексия

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статья>РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИПредыдущая статья<Сценка " Буратино не хотел учиться"

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС»

    Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС»

    В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

    Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.

    Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

    Так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием, хотелось бы акцентировать внимание учащихся на таких нравственных ценностях, как любовь, дружба, семья. Настоящий человек начинается там, где есть настоящая дружба.

    Внеурочное мероприятие по теме «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»

    Цель. Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

    1. Формирование умений вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.
    2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить и беречь дружбу.
    3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащегося.

    Оборудование. презентация, песни о дружбе («Вместе весело шагать», «давай дружить», «Песенка друзей»), видеоролики из фильмов («Приключение Петрова и Васечкина», «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Гарри Потер», Ералаш «Настоящий друг»), тест «Хороший ли ты друг?», высказывания о дружбе, толковый словарь С. И. Ожегова, листы бумаги, фломастеры, стикеры, ватман.

    Предварительная работа. организовать пространство в классе (расставить столы для трех команд).

    Технологическая карта для организации внеурочной деятельности - Презентация 17493-8

    Технологическая карта для организации внеурочной деятельности

    << Технологическая карта для организации внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность >>

    Технологическая карта для организации внеурочной деятельности.

    Слайд 8 из презентации «Модель внеурочной деятельности» к урокам педагогики на тему «Внеурочная деятельность»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Модель внеурочной деятельности.ppt» можно в zip-архиве размером 220 КБ.

    Внеурочная деятельность

    краткое содержание других презентаций о внеурочной деятельности

    «Умники и умницы» - Какая трава самая высокая. В какой точке наша страна граничит с 4-мя государствами. EXIT. География мира 1 ,2. 3. 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10. Какое молоко нельзя пить. Какую траву узнают даже слепые. Как получить воду из огня. О чём речь? В системе выделения важнейший орган … Км. Почему лишайник организм-симбионт.

    «Школьные праздники» - … И сводном отряде. Мальчики работают на ремонте школы и школьного двора. 23 февраля. Каждое лето ребята проходят практику. Лучший класс по итогам жюри, получает сладкие призы и грамоту. О чем расскажут фотографии. … И зрителей. Дети получают призы за костюмы и долгожданные подарки. Весёлые старты проводятся в каждый праздник.

    «Организация внеурочной деятельности» - Внеурочная деятельность. Руководитель МО начальных классов МБОУ СОШ №91 Невзорова Гульнара Масгутовна. творческие объединения(кружки), секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, НОУ, олимпиады, соревнования и т.д. Механизмы взаимодействия. 3. Школа полного дня функционирует с 8.00. до 18.00.

    «Своя игра» - Составьте уравнение окружности. Прохождение электрического тока через газ называется …? Ученый, который вывел закон энергии Е=mc2. Дайте название веществам по современной номенклатуре. Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. Назовите учёного, который составил таблицу умножения. Какое животное съедает самца после спаривания?

    «Театральная секция» - Список активистов театральной секции творческого объединения «Новый взгляд» на 2008 – 2009 учебный год. Материал был подобран согласно степени сложности и полностью соответствовал возрасту 5-7 классов. Руководители секции: Абольянина Анна Петровна и Аралова Руфия Мураденовна. Список активистов театральной секции творческого объединения «Новый взгляд» 2007 – 2008 года:

    «Научные конференции» - Международные Всероссийские Региональные Внутривузовские. Правила участия в конференции. Часто сборник выдается участникам конференции при регистрации. Заявки принимают с 1 ноября по 1 февраля в каб. 204 гл.корпуса. Задание: Особенности научной конференции. Структура конференции. Уровни конкурсов: Конкурсы студенческих научных работ.

    Развивающее занятие по внеурочной деятельности

    Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

    При этом преимуществом внеурочной организации педагогического процесса является занимательность и разнообразие форм организации познавательной деятельности учащихся.

    Основными целями внеурочной деятельности по предмету «Математика» являются:

    • закрепление, углубление и расширение знаний и умений по математике;
    • содействие развитию математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
    • привитие интереса учащимся к изучению математики;
    • создание условий для развития познавательной сферы школьников (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

    Практика показывает, что для достижения указанных целей недостаточно проводить отдельные эпизодические мероприятия, в связи с чем необходима продуманная система всей внеклассной работы по математике.

    Представленное занятие является одним из цикла развивающих занятий для учащихся 1 класса в рамках внеурочной деятельности по математике.

    Организация же подобной работы в рамках системно-деятельностного подхода помимо воспитательных и развивающих задач позволяет также решать задачу формирования универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных и общеучебных познавательных и логических УУД).

    Представленное в приложениях к статье занятие разработано с учетом методических рекомендаций по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода и оформлено в виде технологической карты, включающей в себя следующие разделы (конспект занятия представлен в Приложении 1 ):

    Технологическая карта занятия

    Этап занятия, его цель

    Цель занятия. Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 1 класса посредством включения их в решение занимательных математических задач.

    • Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».
    • Закрепление навыков счета в пределах 10.
    • Отработка умения решать логические задачи.
    • Знакомство с биографией и отдельными высказываниями русского ученого Ломоносова М.В.
    • Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.
    • Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
    • Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
    • Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
    • Создание условий для формирования познавательного интереса.

    Адресат: учащиеся 1 класса.

    Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная презентация (с включенным в нее видеофрагмента о Ломоносове М.В.), компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор, аудиоколонки), раздаточный материал для учащихся и другой наглядный материал (Приложение 2 ), ручки.

    Источники литературы и Интернет - ресурсов:

    1. Жикалкина Т.К. Математика. Учебник – тетрадь №3 для 1 класса четырехлетней начальной школы. М. Просвещение, 1993.
    2. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6 – 7 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. М. РОСТ, 2012.
    3. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6 – 7 лет): Методическое пособие, 1 класс. М. РОСТ, 2012.
    4. Галиуллина Е.Н. Математический КВН // Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. М. Начальная школа, 2004.
    5. Шевцова С.А. Дидактическая игра по математике «ФУТБОЛ» // Социальная сеть работников образования «nsportal.ru»: режим прямого доступа -nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/didakticheskaya-igra-futbol
    6. Жаворонкова Ю.А. Видеопрезентация «Ломоносов М.В.» // Видеохостинг «www.youtube.com»: режим прямого доступа -www.youtube.com/watch?v=ngcoK76KZMU

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Здоровейка» 2 класс

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Здоровейка»

    Учитель: Бондарева Марина Васильевна

    МБОУ СОШ № 14 г. Азова

    Предметная область. внеурочная деятельность

    Тема урока. «Я хозяин своего здоровья».

    Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

    - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    - формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - формировать умение извлекать информацию из всех источников;

    - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

    - формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

    - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

    - развивать умение слушать и понимать других;

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    -формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

    -развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

    -обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

    Планируемый результат: уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов, обосновывая свои действия.

    Основные понятия: «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «гигиена», «спорт», «физкультура».

    Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

    основные: разрезные картинки, кроссворд, листы с заданиями, листы «Полезные советы»;

    дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

    Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.

    Обобщают знания о здоровом образе жизни, работая в группах.

    Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    -Поскольку мы с вами имеем уже представление о ЗОЖ, давайте выделим основные его составляющие.

    -Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получит задание. Помните, что задания выполняют все, помогая друг другу.

    -Но сначала я проверю вашу готовность к работе. Мы поиграем в игру, будьте внимательны.

    1) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

    -кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

    -кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

    -кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

    -кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

    -ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

    -кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

    -кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

    - кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

    - кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

    - кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

    -Молодцы, я вижу, вы все готовы к работе.

    2)Работа в группах.

    -У меня 4 конверта с заданиями. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу.

    1 команда – «Здоровое питание».

    Работа на интерактивной доске . («Распредели продукты питания по группам»).

    2 команда – «Режим дня».

    («Составь режим дня школьника, используя разрезные картинки»).

    3 команда – «Спорт».

    (Разгадай кроссворд «Физкультура» или «Спортландия»).

    4 команда – «Гигиена».

    («Составь коллаж, выполнив задание»).

    Картинки располагаются в две группы:

    Какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?

    Какими предметами личной гигиены можно делиться с друзьями?

    3)Физкультминутка.
    Задача учителя. организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

    (Ребёнок выполняет под музыку упражнения, подобранные заранее и самостоятельно).

    Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

    Составляют полезные советы по теме каждой группы

    Задача учителя. проверить знания по теме; формировать умение
    вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.

    Составление полезных советов.

    -Каждая команда получила листочки, на которых вы должны написать полезные советы всем людям. Пишите советы по своей теме.

    (По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды).

    Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.

    -Вы всё ещё хотите узнать, что же сказал мудрец правителю.

    -А старец сказал следующее: «Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Здоровый образ жизни – это путь к здоровью, счастью, к радости.

    -Совпали советы мудреца с вашими советами?

    - А теперь прочитайте слова, которые должны стать для вас главными в жизни.

    -Ребята, я вам желаю здоровья, терпения в преодолении трудностей и соблазнов.

    Вы открыли все секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость

    Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость

    Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: "Вежливые слова. Просьба"

    Описание работы:занятие содержит упражнения в употреблении вежливых слов, небольшие инсценировки, иллюстрирующие важность "волшебных слов", детям предлагается проанализировать ситуации и выяснить, как нужно поступать вежливо; дети узнают и систематизируют знания о различии просьбы и приказа. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО ; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников.
    Автор: Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"
    Тип занятия: комбинированный.
    Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.
    Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.
    Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
    Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
    Формирование УУД:
    Личностные УУД:
    1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
    2) формирование мотивации к обучению и познанию
    3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
    4) формирование уважительного отношения к иному мнению
    Регулятивные УУД:
    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
    4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
    5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
    Познавательные УУД:
    1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
    2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
    3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
    Коммуникативные УУД:
    1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
    2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
    3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
    Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)

    Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:
    1) Денис сказал:
    – Никита, дай карандаш, и побыстрее.
    2) Саша попросил:
    – Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.
    Учитель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)
    Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.
    Учитель: Сегодня вы узнаете о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу. Ребята, а что значит вежливый?

    Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный

    Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.
    Учитель: Ребята, подумайте, как можно проявлять вежливость? (жесты, мимика, вежливые слова) Какие вежливые слова вы знаете? Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

    Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…» (Привет!)
    А его сосед ушастый
    Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
    К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала: «…» (До свиданья!)
    Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…» (Извини!)
    Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
    Чудно пел среди ветвей
    Голосистый соловей,
    И ему на всю дубраву
    Воробьи кричали: «…» (Браво!)
    Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова,
    Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

    Учитель: Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово», и приготовьтесь отвечать на вопросы.

    Валентина Осеева "Волшебное слово"

    Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
    – Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

    Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
    – С тобой что-то случилось?
    – Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.
    – Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
    – Еще бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.
    – Убежишь?
    – Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!
    – Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.
    – Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
    Павлик засопел от обиды.
    – Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.
    – Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»
    Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
    – Что же, не берет тебя брат?
    – А почему вы все спрашиваете?
    Старик разгладил длинную бороду:
    – Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
    Павлик раскрыл рот.
    – Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.
    – А какое слово?
    Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
    – Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
    – Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.
    Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зеленые, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
    «Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймет волшебное слово. »
    Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
    – Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

    Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
    – Ка-кую тебе?
    – Мне синюю, – робко сказал Павлик.
    Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
    «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
    Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
    Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
    – Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
    Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
    – Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.


    Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.
    «Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.
    За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
    – Возьми меня, пожалуйста.
    За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
    – Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
    – Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
    – Пожалуйста, – повторил Павлик.
    Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
    – Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
    «Помогло! Опять помогло!»
    Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.


    Учитель: Почему Павлику хотел убежать из дома?
    Чем он был расстроен?
    Какое волшебное слово старик сказал Павлику?
    Как нужно говорить волшебное слово? (глядя прямо в глаза, тихим голосом)
    Как помогло Павлику волшебное слово?
    Почему Павлик захотел вернуться к старику?
    Учитель: Слово оказалось по-настоящему волшебным. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то. А что такое просьба?

    Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

    Учитель: Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова) Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить. (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)
    Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
    Учитель: С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.
    Учитель: А теперь ещё двое покажут и со словами, и с жестами.
    Учитель: Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов». (Приложение 1) Дежурные раздайте по одному словарику каждому. Прочитайте вежливые слова про себя. Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика.


    Учитель: Какие слова вы раньше не употребляли в своей речи? Составим предложения-просьбы с этими словосочетаниями. Составим словосочетание с первым словом, вторым и т.д. с опорой на словарик вежливых слов.
    Учитель: Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой. А поможет нам в этом план.

    План:
    1. Обращение.
    2. Просьба помочь.
    3. Благодарность.

    Учитель: В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? (волшебное слово) И когда нам ответят согласием, мы должны поблагодарить человека.
    Учитель: Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про себя, а затем озвучит её. Кто будет готов – поднимет руку. У вас есть 1 минута.
    Учитель: Молодцы. А теперь послушайте отрывок, и определите, из какой он сказки.

    Тогда девочка сказала ему строго:
    -Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.


    Учитель: Из какой сказки этот отрывок? Это отрывок из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Определите, просьбу ли использовала Мальвина при беседе с Буратино. Так что же использовала Мальвина, обращаясь к Буратино? (приказ) Какие она использовала слова? Чем отличается приказ от просьбы?
    На слайд выводятся различия просьбы и приказа


    Учитель: Прочитайте, как строятся приказ и просьба про себя. В просьбе присутствуют волшебные слова, а в приказе? (Нет)
    Просьбу произносят тихим голосом, глядя прямо в глаза, а приказ? (Строгой, повелительной интонацией.)
    Просьба выполняется по желанию, а приказ? (Выполняется обязательно.)
    Учитель: А теперь вернемся к отрывку из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Как же надо было сказать Мальвине, чтобы Буратино захотел все выполнить? Исправьте слова Мальвины.
    Учитель: Сейчас разыграем сценку. В сценке Мальвина будет использовать просьбу, а не приказ, а Буратино выполнит просьбу Мальвины.
    Учитель: Увидеть разницу между просьбой и приказом поможет нам отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая».

    Учитель: Кто произносил приказ? А кто просьбу?
    Учитель: Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.
    Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».
    Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
    Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
    Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
    Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и. как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
    Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
    Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.
    Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?
    Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.
    Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате?
    Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
    1. С чем сегодня познакомил вас кот Леопольд?
    2. Как правильно составить просьбу?
    3. Назовите вежливые слова.

    Словарик вежливых слов

    Пожалуйста. Вы не могли бы.
    Будь другом. Не сочти за труд.
    Прошу тебя. Если Вам не трудно.
    Будьте добры. Будь так любезен.
    Сделай милость. Не в службу, а в дружбу.

    Рекомендуем посмотреть:

    Игра - путешествие 1 класс. Конспект Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Экскурсия в стихах для школьников "Предметы старинного быта" Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников