Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая карта урока по фгос образец география 5 класс img-1

технологическая карта урока по фгос образец география 5 класс

Рейтинг: 4.8/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технологическая карта уроков географии 5 класс фгос

Список изучаемых дисциплин для разных классов школы формируется таким образом, чтобы каждый ученик мог развивать логику и умственные способности, расширять кругозор, избегать конфликтных ситуаций при общении с людьми. Некоторые предметы, к примеру, правоведение и химия, появляются среди обязательных уроков только в средней школе.

Одним из лучших помощников при проведении урока является технологическая карта уроков географии 5 класс фгос. Это первый год изучения такой сложной науки, а потому сначала детям объясняют, как проходят исследования Земли, как пользоваться разными картами и глобусами. Далее, на протяжении большей части учебного года, ученики читают о великих путешественниках, об открытии Индии и Америки, о том, как доказали, что Земля круглая и о других открытиях, которые кажутся нам пустяковыми, а для людей того времени были решающими в формировании мировоззрения. Очень сложно вложиться в отведенные 45 минут урока и суметь правильно донести материал до школьников, заинтересовать их великими открытиями и свершениями. Именно поэтому крайне важно, чтобы технологические карты к урокам географии 5 класс были тщательно проработаны и обдуманны. Ведь, по сути, от того, насколько детально распланировано занятие, зависит, успеете ли вы вычитать весь необходимый материал.

У технологических карт есть несколько явных плюсов. Так, в отличие от простого плана урока, технологическая карта несет в себе информацию обо всех возможных нюансах. В ней четко и лаконично описано, на что стоит обратить внимание детей, что обсудить и какое домашнее задание подобрать. К примеру, один из первых уроков географии в 5 классе всегда посвящается открытию настоящей формы Земли. Типом такого урока будет изучение нового материала, а образовательной задачей – разобрать представление древних людей, изучить доказательства шарообразности нашей планеты. Если говорить обо всей программе географии для пятиклассников, то задача практически каждого урока сводится к ознакомлению с основными терминами и событиями, благодаря которым сформировалась география как наука. Кроме всего прочего, технологическая карта наглядно характеризует все составляющие части урока. Важность темы, психологическая составляющая, социологические аспекты ее изучения – все это приведено в таблицах технологических карт, что позволяет преподавателю направлять свой рассказ в нужное русло, делая наглядные примечания и приводя примеры.

Однако составить качественную карту самому очень трудно. Это занимает много свободного времени. Естественно, у вас нет никакого желания тратить его на заполнение таблиц. Именно поэтому мы предоставляем вам возможность скачать уже готовую карту или составить именно ту, что необходима вам, с помощью нашего помощника. Это значительно сэкономит ваше время, а также силы и нервы, ведь не придется постоянно корпеть над материалами для уроков. Кроме того, если вы уже начали составлять карту сами, но не знаете, как заполнить определенные поля таблицы, вы можете посмотреть образец технологической карты урока по географии и найти нужную вам информацию.

Технологическая карта может стать отличным помощником на протяжении урока, ведь когда все распланировано и расписано по минутам, гораздо легче донести до учащихся новый материал. Но это совсем не значит, что нужно тратить часы свободного времени на ее заполнение, особенно, когда есть возможность найти или составить хорошую карту за считанные минуты.

Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!

Комментарии (0)

Другие статьи

Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответстви с требованиями ФГОС

Стекленёва Светлана Юрьевна Форма входа Категории раздела Поиск Наш опрос Друзья сайта

Технологическая карта урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Стекленёва С.Ю.

Тема: Способы изображения земной поверхности на плоскости. Абсолютная и относительная высота.

Учебник. География.5-6 класс. Алексеев А.И, Николина В.В. М. - «Просвещение» (Полярная звезда), 2014. – 192 с.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Цели урока: Выяснить, как на плане и карте изображаются неровности земной поверхности, раскрыть понятия «абсолютная высота», «относительная высота».

Определять относительную и абсолютную высоты.

Формы: работа с текстом учебника, работа со схемой «Абсолютная и относительная высота», определение высоты точек местности на плане и карте.

Предметные: знать определение понятий «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота». Уметь определять высоты точек местности.

Метапредметные: Давать определение понятиям. Аргументировать свою точку зрения. Самостоятельно контролировать своё время.

Личностные: использовать языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.

Методы: частично -поисковый

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Средства обучения: учебник, тетрадь, ИКТ – презентация: https://yadi.sk/i/BcwqGfiGcrQDE

Технологическая карта урока

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: усвоение новых знаний.

Представьте себе, что вы покупаете дом на берегу Волги. Но один из берегов Волги весной может подтапливаться водой. Но какой именно он не знает. Что же нам делать? Как выяснить на каком берегу нам покупать дом?

Рисунок на доске:

-Почему вы не можете мне сказать сразу: затопит или нет? (не знаете высоту берега )

В этом нам с вами может помочь инструмент – нивелир. (демонстрация прибора)

Давайте попробуем определить высоту берегов Волги по схеме. Какова же высота берегов Волги? Зальет ли наш домик водой? (нет)

Мы нашли относительную высоту склона.

По рисунку на стр 35 определим абсолютные и относительные высоты.

Работа в группах. Определение точек высот.

  1. Какова абсолютная высота холма?
  2. Какова относительная высота относительно восточной подошвы?
  3. Относительно западной подошвы ?

Посмотрите внимательно на карту 6 что за круговые линии нанесены на карту? (горизонтали – линии на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой.)

-Давайте теперь определим какой склон круче восточный или западный

(по рис. 25). как это сделать? (Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.)

Определите, какой склон круче по рисункам на доске.

На доске изображения холма и ямы:

-Чем отличаются эти рисунки?

Эти черточки называются берг-штрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Методическая разработка урока географии в 5 классе - Географические карты - 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока географии в 5 классе Автор Шацких Н.В.

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока. Географические карты

Цель урока. Дать знания о географической карте как об одном из видов геоизображений; сформировать понятие «географическая карта».

Образовательная: Познакомить учащихся с разнообразием географических карт; широких возможностях их использования; выявить отличия географической карты от плана местности.

Развитие способности применять полученные знания на практике.

Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.

Тип урока. Урок изучения нового материала

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о едином географическом пространстве.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: читать карты различных видов на основе анализа легенды; сопоставлять карты разного содержания; отличать географическую карту от плана; познакомиться с профессиями людей, использующими карты в своей деятельности.

Методы обучения. объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 5 класса, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- отличие карты от плана местности;

- различие карт по основным группам

Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Регулятивные:

Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать в группе, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация работы по закреплению первичных знаний.

Работа в группах.

Карты в нём одна к одной

Сшиты в типографии

Он теперь всегда с тобой Гид по географии .(Атлас)

-Люди разных профессий могут иметь дело с картами. На уроке мы познакомимся не только с картами атласа, но и с профессиями людей, которые их используют в своей деятельности.

Организуется 5 групп учащихся: климатологи, биологи, гидрологи, страноведы, геологи, каждая из которых получает письменное задание в конверте:

- познакомиться с профессией;

-выбрать нужную карту

-дать ей характеристику по предлагаемому плану

Учащиеся отгадывают загадку и расширяют свои представления об атласе из презентации (как выглядел самый первый атлас, самый дорогой…) и отвечают на вопрос:

-Для чего нужен атлас?

Учащиеся работают в группах, получив задание в конверте, а затем отчитывается

Типовые задачи ФГОС

География

Автор: Тимакова Татьяна Александровна

Статья рассматривает виды универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные) и представляет задания по их формированию. Описанные задания используются в широком спектре деятельности: как на уроке, так и во внеурочной (стандартный урок, открытый урок, проектная и исследовательская деятельность).

Автор: Мельник Галина Семеновна

В статье дается краткая характеристика видам универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные), представлены примерные задания по формированию УУД на уроках географии. Формирование УУД рассмотрены из опыта преподавания географии, проектной и исследовательской деятельности и открытые уроки

Автор: Полозова Ольга Николаевна

В данной статье представлены задания для достижения поставленных учебных задач, направленных на формирование УУД на уроках географии на примере 5-го класса. Для успешного обучения у школьников должны быть сформированы четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Автор: Шалабай Анна Александровна

В работе рассмотрены варианты типовых заданий, применяемых при изучении курса география 5 класс- с использованием учебника Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенского, А. А. Плешакова издательства «Русское слово» 2015 год, задания направленны на формирование универсальных учебных действий. Отмечены наименования приемов, используемых при выполнении заданий, описание способа проведения приема и формируемые в результате выполнения универсальные учебные действия

Автор: Шеваков Иван Алексеевич

В статье приведены примеры типовых заданий, применяемых в курсе географии 8 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. Описаны названия приемов, на которые опираются задания, и формируемые в ходе выполнения универсальные учебные действия

Автор: Чумакова Наталья Васильевна

В статье рассматриваются типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках географии

Автор: Короткая Татьяна Александровна

В данной статье представлены задания для достижения поставленных учебных задач, направленных на формирование УУД на уроках географии на примере 5-го класса. Для успешного обучения у школьников должны быть сформированы четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные

Автор: Шитова Ирина Леонидовна

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь

Автор: Ходунова Анна Викторовна

В статье приведены примеры типовых заданий, применяемых в курсе географии 5 класса (на примере географии в 5 классе, учебник А.А. Лобжанидзе), направленных на формирование универсальных учебных действий. Описаны названия приемов, на которые опираются задания, и формируемые в ходе выполнения универсальные учебные действия

Автор: Рыбак Татьяна Михайловна

Задача современного образования – выпустить в жизнь деятельностную, интеллектуальную, гармонично развитую, нравственную, патриотически настроенную личность, личность с высокой гражданской позицией, личность, умеющую ориентироваться в современном мире

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

— Что общего у Земли с другими планетами Солнечной

— В чем уникальность нашей планеты?

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.

2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.).

Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты- гиганты

2.планеты земной группы

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы

Просматривают, сравнивают планеты земной группы, принимают участие в диалоге с учителем

Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.

Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

«Игра на внимание»

2.Земля- самая большая планета.

3.Нам известна лишь одна Галактика.

4.Луна- естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.

Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы

Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста.

Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса.

Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши — материки.

Вводит понятие мировой океан

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.

Смотрят ЭОР. Рассматривают внешний вид Земли на глобусе.

Обмениваются полученной информацией.

Записывают в тетради новые понятия.

Выполнить задание 11 в рабочей тетради.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

6) Закрепление новых знаний

Задает вопросы для беседы:

•Назовите точный космический адрес планеты Земля.

•Что такое Галактика?

•Что такое Солнечная система?

•Какие планеты входят в Солнечную систему?

•В чём заключается уникальность планеты Земля?

•Докажите, что жизнь могла появиться только на Земле.

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Использование приобретенных знаний и умений.

Методическая разработка урока географии в 5 классе Географические карты 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока географии в 5 классе "Географические карты" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока географии в 5 классе Автор Шацких Н.В.

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока. Географические карты

Цель урока. Дать знания о географической карте как об одном из видов геоизображений; сформировать понятие «географическая карта».

Образовательная: Познакомить учащихся с разнообразием географических карт; широких возможностях их использования; выявить отличия географической карты от плана местности.

Развитие способности применять полученные знания на практике.

Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.

Тип урока. Урок изучения нового материала

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о едином географическом пространстве.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: читать карты различных видов на основе анализа легенды; сопоставлять карты разного содержания; отличать географическую карту от плана; познакомиться с профессиями людей, использующими карты в своей деятельности.

Методы обучения. объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 5 класса, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- отличие карты от плана местности;

- различие карт по основным группам

Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Регулятивные:

Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать в группе, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация работы по закреплению первичных знаний.

Работа в группах.

Карты в нём одна к одной

Сшиты в типографии

Он теперь всегда с тобой Гид по географии .(Атлас)

-Люди разных профессий могут иметь дело с картами. На уроке мы познакомимся не только с картами атласа, но и с профессиями людей, которые их используют в своей деятельности.

Организуется 5 групп учащихся: климатологи, биологи, гидрологи, страноведы, геологи, каждая из которых получает письменное задание в конверте:

- познакомиться с профессией;

-выбрать нужную карту

-дать ей характеристику по предлагаемому плану

Учащиеся отгадывают загадку и расширяют свои представления об атласе из презентации (как выглядел самый первый атлас, самый дорогой…) и отвечают на вопрос:

-Для чего нужен атлас?

Учащиеся работают в группах, получив задание в конверте, а затем отчитывается

География, 6 класс, Технологические карты уроков, Бударникова Л

География, 6 класс, Технологические карты уроков, Бударникова Л.В. 2015

Ссылки для скачивания файлов удалены по требованию правообладателя.
Download links removed by the request of the copyright holder.


География, 6 класс, технологические карты уроков, Бударникова Л.В. 2015.

В пособии представлены технологические карты уроков географии в 6 классе, составленные в соответствии с ФГОС ООО, ориентированные для работы по учебнику и рабочей тетради Т. П. Герасимовой, Н. П. Неюноковой, Т. А. Карташевой, С. В. Курчина, входящим в образовательную систему «Вертикаль».
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебнопрактические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям географии, руководителям методических объединений.


ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч).
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Урок 2. ПОНЯТИЕ О ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ. МАСШТАБ
Тип урока
Урок усвоения новых знаний. Практикум

Цели деятельности учителя
Способствовать формированию представлений о видах изображения Земли на плоскости, плане местности; создать условия для формирования умений читать план местности, распознавать объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба

Образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности

План урока
1. Что такое план местности? Условные знаки.
2. Масштаб. Зачем нужен масштаб?
3. Численный и именованный масштабы.
4. Линейный масштаб. Выбор масштаба
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Введение (1ч)
Урок 1. Открытие, изучение и преобразование Земли - планеты Солнечной системы
Виды изображений поверхности земли (9 ч)
План местности (4 ч)
Урок 2. Понятие о плане местности. Масштаб
Урок 3. Стороны горизонта. Ориентирование
Урок 4. Изображение на плане неровностей земной поверхности
Урок 5. Составление простейших планов местности
Географическая карта (5 ч)
Урок 6. Форма и размеры Земли. Географическая карта
Урок 7. Градусная сеть на глобусе и картах
Урок 8. Географическая широта
Урок 9. Географическая долгота, географические координаты
Урок 10. Изображение на физических картах высот и глубин
Строение Земли. Земные оболочки (21 ч)
Литосфера (5 ч)
Урок 11. Земля и ее внутреннее строение
Урок 12. Движения земной коры. Вулканизм
Урок 13. Рельеф суши. Горы
Урок 14. Равнины суши
Урок 15. Рельеф дна Мирового океана
Гидросфера (6 ч)
Урок 16. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана
Урок 17. Движение воды в океане
Урок 18. Подземные воды
Урок 19. Реки
Урок 20. Озера
Урок 21. Ледники
Атмосфера (6 ч)
Урок 22. Атмосфера: строение, значение, изучение
Урок 23. Температура воздуха
Урок 24. Атмосферное давление. Ветер
Урок 25. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки
Урок 26. Погода и климат
Урок 27. Причины, влияющие на климат
Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)
Урок 28. Разнообразие и распространение организмов на Земле
Урок 29. Распространение организмов в Мировом океане
Урок 30. Природный комплекс
Урок 31. Обобщение знаний по теме «Строение Земли. Земные оболочки»
Население Земли (3 ч)
Урок 32. Население Земли
Урок 33. Человек и природа
Урок 34. Обобщение и контроль знаний по теме «Население Земли»
Литература.

Дата публикации: 14.03.2015 10:55 UTC

План-конспект урока по географии (5 класс) по теме: Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

План-конспект урока по географии (5 класс) по теме:
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.

Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

«Игра на внимание»

2.Земля- самая большая планета.

3.Нам известна лишь одна Галактика.

4.Луна- естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.

Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте.

Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС.

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС.

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований".

Технологическая карта урока географии 5 класс

ТК урока географии в 5 классе по теме "Уникальность планеты Земля".

Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару

География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована.

Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;.