Руководства, Инструкции, Бланки

морфологический разбор глагола образец 4 класс img-1

морфологический разбор глагола образец 4 класс

Рейтинг: 4.8/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Морфологический разбор глагола 4 класс образец правила - Окунитесь в мир информации

Морфологический разбор глагола 4 класс образец правила

Простая схема морфологического разбора глагола. Слово задаём вопрос - определяем часть речи глагол. Начальная форма - инфинитив или неопределённая форма глагола определяется вопросами: что делать? Определяем спряжение глагола: I спр. Определяем наклонение глагола: I изъявительное обыкновенные глаголы ; II сослагательное или условное с частицей бы б ; III повелительное содержит просьбу или приказинфинитив не имеет повелительного наклонения! Определяем время глагола: I прошедшее - что делал? II настоящее - что делаю? III будущее - что сделаю? У глаголов совершенного вида - 2 времени: будущее и прошедшее, у глаголов несовершенного вида - 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее. Формы времени имеют глаголы изъявительного наклонения! Определяем лицо глагола: Единственное число: Множественное число: 1 лицо - Я 1 лицо - мы 2 лицо - ты 2 лицо - вы 3 лицо - он, она, оно 3 лицо - они У глаголов прошедшего времени и у инфинитивов лицо не определяется! Число у глагола: Единственное и множественное у инфинитивов число не определяется. Род: - мужской - женский - средний У инфинитивов и глаголов настоящего времени род не определяется. Это простая схема морфологического разбора глагола. Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Меня в детстве подружка научила, как легко запомнить глаголы-исключения второго спряжения. Нужно выучить стишок: Гнать, держать, терпеть, обидеть, Видеть, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, А еще дышать, смотреть. Вот, до сих пор помню! Самое простое - запомнить их поотдельности: 4 глагола на -ать - гнать. ОГРОМНОЕ СПАСИБО от бедной и несчастной мамы пятиклассницы. Как все четко, ясно и понятно. Ещё не научилась пользоваться ЖЖ. Но обязательно научусь и напрошусь к Вам в друзья. А можно также Морф. Была бы Вам очень благодарна. С уважением, Светлана Опоясываться. А за материалы по подготовке к ЕГЭ большое спасибо. Подскажите пожалуйста как проще запомнить правописание личных окончаний глаголов! Большое спасибо,а то у меня с этим проблемы! А ещй морфологический разбор прилагательного скажите; Какие наклонения имеет инфинитив? И имеет ли он непостоянные признаки? Почему переходность глагола указана в графе"постоянные признаки"? Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 25 26 27 28 29 30 31. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно. Анонимно.

Ко II спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых 1 инфинитив оканчивается на -и-тъ возить, пилить, тратить и др. Упражнения идут в игровой форме.

Другие статьи

Морфологический разбор глагола 4 класс образец правила - рассматриваем новость

Давно хочешь узнать про Морфологический разбор глагола 4 класс образец правила - добавлено 16 комментария(ев).

Давайте вспомним, какая это замечательная часть речи. При письменном разборе слов с нулевым окончанием мягкий знак нельзя выделять как окончание, так как он должен быть отнесён к основе. Слова для справок: ящерки. У нее красные, как кетовые икринки, глаза, черно-зеленая спинка, розовые плавники. Каким членом предложения является? Инфинитив обозначает действие безотносительно к наклонению, времени, лицу, числу, то есть вне связи его с деятелем субъектом. Запиши ещё два однокоренных слова. Запятая в сложном предложении. Падеж 1 скл 2 скл 3 скл Р. С каждым днем поле хорошело. Роса для растений полезна. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

Презентация "Морфологический разбор глагола 4 класс" - скачать презентации по Русскому языку

Этап подведения итогов 5 мин. Следите за акциями и спецпредложениями, участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках, получайте призы! Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Лермонтов ; Так думал мо­лодой повеса, летя в пыли на почтовых. Темы уроков, домашние задания, учебные материалы, дополнительные задания, материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ 1. Глаголы совершенного вида могут обозначать действие, ко­торое закончилось или закончится. достигнув результата выучить, нарисовать. действие, которое началось или начнётся. причём само это начало действия понимается как его граница, предел заиграть, запеть. однократное действие толкнуть, крикнуть, прыгнуть - глаголы с суффиксом -ну. Рефлексия Оценка работы друг друга учащимися. Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий — е. Внимательно слушают, проводят ассоциации звуковые, зрительные. отбирают необходимый материал, классифицируют его, производят самопроверку. Делай так: на опушке на земле, 1 скл. Допиши ещё 4 слова на это правило.

Большое спасибо,а то у меня с этим проблемы! Форма второго лица множественного числа обозначает действие группы лиц, в которую входит и собеседник: поёте, зайдёте. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Новый этап работы выполняется с красной строки. СЕРЕБРЯНЫЙ ХВОСТ Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Назови два-три слова с таким же суффиксом. Укажи, если предложение осложнено однородными членами предложения. Пример. Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком. Упрямо на дубе держатся желтые листья.

Назови все части слова и орфограммы в них. Слова для справок: пичужки, вытягивали. Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно: поставить глагол в начальную форму. Делай так: Седые туманы плывут к облакам.

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах. Делай так: Хо ккей, хо ккейная команда. хо ккеист. В книжке дан план, образец и упражнения: по фонетическому разбору слова с примерами сколько звуков и букв в слове ; по разбору слов по составу корень, приставка, суффикс ; по морфологическому разбору - сущ, прилаг, глагола будущее или настоящее время, ед.

Морфологический разбор глагола 4 класс образец - последние новости

Морфологический разбор глагола 4 класс образец

Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру полная или краткая запись либо на полях краткая запись. По каждой теме в книге достаточно много теоретического материала с примерами и пояснениями. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки краткая или полная форма записи либо на полях краткая форма записи. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Гордиенко Авторские права на все тексты, опубликованные на этом сайте, разработки уроков, статьи принадлежат НЕСТЕРОВОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ. Буров Эдуард поэт не про заек Сообщения: Зарегистрирован: 25. Также на этом этапе необходимо донести до учащихся, что постоянных признаков глагола три; в настоящем и будущем времени можно определить лицо, а в прошедшем, единственного числа — род. Учащиеся отвечают устно по одному предложению. этот приём помогает быстро вспомнить характеристику простого и сложного предложения, в 6 классе они уже знакомы со сложносочиненным и сложноподчиненным предложением, учитель спрашивает сильных учащихся, которые, не задерживая время, четко и грамотно проговаривают характеристику. Подбери и запиши свой пример. Цель диктанта: отработать навык определения наклонения глагола. Какая морфема находится перед окончанием у глагола?

На дворе сломалась качель.

Дайте характеристику предложениям по образцу: Простое: По цели высказывания По интонации По наличию второстепенных членов предложения. Например: малыши, карандаши, роща, туча. Буров Эдуард поэт не про заек Сообщения: Зарегистрирован: 25.

Морфологический разбор глаголов - Русский язык для нас

Описание слайда: ПРИЧАСТИЯ ПОСТОЯННЫЕдействительное или страдательноевремявидНЕПОСТОЯННЫЕполн. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя. ПОЧЕМУ от нас скрывают ТАЙНУ древних людей? Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

Хочется надеяться, что сей маленький электронный справочник поможет вам готовиться к урокам русского языка и литературы. Признак глагола, указывающий на то, что глагол может сочетаться с существительным в винительном падеже без предлога. Несомненно, будете пользоваться ни один раз. Какой морфологический признак отсутствует у глагола? Буров Эдуард поэт не про заек Сообщения: Зарегистрирован: 25. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса. Сейчас с первого класса детям дается такой материал, что родителям надо потрудиться, чтобы во всем разобраться и помочь ребенку освоить уроки. Выдели окончание, проверь с помощью слов — помощников. Раздели слово для переноса. Глядел - что делал? Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Словобразование Морфология Памятки Онлайн-справочники 1. На дворе сломалась качель. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита. Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола. 4 класс.

ТЕМА: Морфологический разбор глагола.

ЦЕЛЬ: углубить и обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Совершенствовать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глаголов. Познакомить с морфологическим разбором глагола. Обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания.

2. Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся. Активизировать словарный запас.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, презентация; индивидуальные раздаточные карточки; рейтинговая таблица, графики.

Слайд 2. - Тема урока - морфологический разбор глагола. А так как это последний урок в разделе «Глагол», то мы с вами сегодня обобщим все знания, полученные по этой теме. Поэтому урок будет необычный – урок-аукцион.

3. Актуализация знаний. Работа со словарем.

- Запишите в словарь новое слово-АУКЦИОН.

- Кто может объяснить лексическое значение этого слова? ( Публичная распродажа товаров, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.)

- Я буду выставлять товар, а вы будете его покупать своими знаниями. Каждый лот сопровождается ударом молоточка.

4. Оформление тетрадей. Минутка чистописания. Слайд 3.

5. Орфографическая минутка. ЛОТ №1.

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание орфограмм.

- Для чего нам нужны такие минутки?

На доске. (По) д.ро.ке. в печ?ке. (по)б.жал. сер.це. (за)б.лел. (по)хо. (на)ст.ле. ж.лтый. замоч.к. м.дв.жонок. ч.шка.

( У кого нет ошибок-ставят 5 в рейтинговую таблицу, 1-2 ош.-4, 3 ош.-3 )

2 уч.за доску – разборы: 1) по составу: перепишете

Морфологический: за лесами-.ПРОВЕРКА. Слайд 4.

6. ЛОТ 2. Творческая работа. «Березка». (Воспитательный момент).

- Послушайте рассказ Полякова «Березка» и дайте оценку поступку ребят.

Выросла березка стройная и кудрявая. На лесной опушке распустила она свои зеленые косы. С каждым днем хорошела березка. Но пришли на

опушку ребята. Подошли к березке, взмахнули топором. Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капли. Приделали ребятишки к ране желобок, и полился прозрачный сок. Прошла весна, наступило лето, а березка стояла грустная. До осени далеко, а на березке уже пожелтели листья.

- Как вы оцените этот поступок?

- Что бы сделали вы, увидев раненую березу?

-Выписать глаголы прошедшего времени. Устно дать характеристику.

7. Введение в проблему. Морфологический разбор глагола.

ЦЕЛЬ: научить грамотно выполнять морфологический разбор глагола. Слайд 5.

- Когда мы давали характеристику глаголу, мы называли его грамматические, морфологические и синтаксические признаки. Это и есть морфологический разбор. Признаки бывают постоянные и непостоянные.

- Посмотрите на слайд, внимательно прочитайте все признаки. Что можете сказать? (лишние признаки: склонение, падеж).

Слайд 6. Морфологический разбор. (На доску файл с разбором).

- Запишите предложение: Одинокая яркая звезда сверкала над лесом.

- Сделайте морфологический разбор глагола, используя памятку . (Проверка по слайду.)

- Те, кто не сделал ошибки-5 в рейтинговую табл. 1-2 ош.-4, 3 ош.-3.

9. Синтаксический разбор предложения.

1 уч.на доске. - А теперь сделаем синтаксический разбор этого предложения и еще раз убедимся, какую роль в предложении выполняет глагол.

10. Физминутка. «Ритмические танцы для подростков».

11. Работа по учебнику. Разноуровневая.

1-й ур.- упр.538 2-й ур.- упр. 545 3-й ур.- упр. 539.

12. Повторение о глаголе.

- Теперь мы о глаголе знаем все, что необходимо ученику 4 класса.

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)

13. ЛОТ 4. Определение спряжения. (Работа в парах). ПРОВЕРКА. Слайд 8. 9.

- Объясните. В рейтинговую таблицу-7 баллов.

14. Упражнение «График». ЛОТ 5. Слайд 10.

- Так как тема «Спряжение» трудная и важная, мы проведем для закрепления этой темы индивидуальную работу. Для этого выполним упражнение «График». (детям раздаются листочки с системой координат)

- Я вам буду читать слова. а вы ставьте точку на графике.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Слайд 11.

- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 10 баллов.

15. Физминутка для глаз. Слайды 12-18.

17. Тест по теме «Глагол». ЛОТ 6. Слайды 21-27. ВЗАИМОПРОВЕРКА.

- Если все ответы правильные- 11 б. 1-2 ош.- 4, 3-4 ош. – 3 б. в рейтинговую таблицу.

Слайд 28. выучить морфологический разбор глагола.

Слайд 29. 1. Я хорошо знаю или умею…

2.Я понял, что мне надо повторить…

3.Для меня было новым…

- Учащиеся, которые набрали 43, 42б. получают «5», они выиграли аукцион. Те, кто набрали41, 40, 39, 38, 37 б.-получают «4», От 36-до 25 б.-«3»,

Морфологический разбор глагола 4 класс образец - Справочная информация

Морфологический разбор глагола 4 класс образец

Сообщает цели урока: вспомнить морфологические признаки глагола, синтаксическую роль глагола. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Пушкин Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Например: Полетели, посмотрели, потянули. Двойные согласные в слове. Памятка "Работы над ошибками" 1. ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Но ,к сожалению,не могу его распечатать. Постарайтесь сохранить общую логику разбора. Слова взяты из орфографического словаря учебника, которые знакомы учащимся.

Выдели приставку и корень. В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц 680 616 556 506 471 109 86 79 70 63 53 10 7 437 414 414 399 395 385 357 348 342 332 331 282 260 228 197 169 168 143 136 132 131 102 100 99 98 89 86 84 71 68 67 63 63 59 53 51 50 48 45 41 34 32 29 29 27 22 22 21 21 19 14 9 8 5 1 1 - ПОЧЕМУ от нас скрывают ТАЙНУ древних людей? Какая морфема находится перед окончанием у глагола? Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Например: Ель, тень, коньки. В пособии представлены основные виды разбора по русскому языку, изучаемые с 1 по 4 классы, а именно: фонетический, разбор слова по составу, морфологический и разбор простого предложения. Раздели слово для переноса.

Памятки

Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу. Запись наименования производится сокращенно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Признак глагола, указывающий на то, что глагол может сочетаться с существительным в винительном падеже без предлога. От подлежащего вопрос задать нельзя. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный? Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Измени его по вопросам. В конце каждой темы - упражнения для самостоятельной работы ответы для проверки есть в конце книги. Какая морфема находится перед окончанием у глагола? В ней вы найдете краткое изложение основных теоретических понятий, связанных с той или иной темой, планы всех видов разбора и многочисленные образцы примеры их выполнения и оформления. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии от края не более 5 мм. Пример: Я вышел из душной комнаты. Сложное: По цели высказывания По интонации Союзное или бессоюзное Сложносочиненное или сложноподчиненное если союзное.

Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т. Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. Я живу в Санкт-Петербурге. Возвратясь домой, шёл дождь. Делай так: на опушке на земле, 1 скл. Кнопочки находятся чуть ниже. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Количество звуков и букв в слове?

Конспект урока русского языка в 4 классе «Морфологический разбор глагола»

- Молодцы ребята! Вы верно выбрали то, что относится к глаголу.

- С какой целью выполняли задание?

- Какой вывод о глаголе мы можем сделать?

ВЫВОД: Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (Что делает? Что сделает?). Глаголы изменяются по временам, числам, лицам и родам в П.в. В предложении бывает сказуемым.

- Посмотрите на слайд и подумайте, какое задание можете предложить классу?

В..сной (Что делает?) солнц. (Что сделают?) п..р..лётн… птицы. Солнечн… лучи (Что сделали?) последний сне(к,г).

- Составим и запишем предложения с комментированием, подобрав подходящие по смыслу глаголы.

Весной светит солнце. Прилетят перелётные птицы. Солнечные лучи растопили последний снег.

- Какое задание можете предложить выполнить с записанными предложениями?

- Самостоятельно выполните синтаксический разбор предложений.

- Проверка в парах, затем коллективно. Назовите грамматическую основу и второстепенные члены в каждом предложении.

- Дайте характеристику каждому предложению (по цели высказывания, по интонации, сложности, распространенности).

- А теперь я предлагаю поработать с глаголами .

- Какие глаголы в наших предложениях?

- Что вы можете о них сказать?

- Что помогает определить время глагола? Укажите время данных глаголов.

- Выберите из данных вопросов те, которые соответствуют Н.в. П.в. и Б.в. глагола.

Что сделаю? Что делаю? Что делал? Что делать? Что сделать?

- Что можете сказать об оставшихся вопросах?

Приведите примеры глаголов в Н.ф.

- Так как мы сегодня говорим с вами о морфологических признаках глагола, кто назовёт тему, над которой сегодня работаем?

- Но прежде, чем продолжить, немного отдохнём и поиграем.

- Я называю вам глаголы, а вы хлопаете. если глагол в Н.в . топаете. если глагол в П.в . и подпрыгиваете. если глагол в Б.в.

Побегу, сбежал, бегает, обрадовал, постирает, загорает, засмеялся, пишет, скажет, говорил, заговорит, разговаривает, прыгнул, прыгает, запрыгнет, удивится, удивилась, удивляюсь, закричать.

- А теперь вернёмся к теме урока.

- Что такое морфологический разбор глагола?

- Что нужно указать при морфологическом разборе глагола.

- Давайте составим алгоритм морфологического разбора глагола. А для этого наполним нашу корзину идеями.

1.Н.ф. (что делать?) часть речи

2.Время, лицо, число

3. Роль в предложении

Выполним морфологический разбор глаголов, данных в предложениях.

СВЕТИТ (солнце) – что делает?

1.Н.ф. (что делать?) светить - глагол

Проверка. Сравните с эталоном. Всё ли указали?

ПРИЛЕТЯТ (птицы) – что сделают?

1.Н.ф. (что сделать?) прилететь - глагол

Проверка в парах. Сравните с эталоном. Всё ли указали?

РАСТОПИЛИ (лучи) – что сделали?

1.Н.ф. (что сделать?) растопить - глагол

Проверка в парах. Сравните с эталоном. Всё ли указали?

- Сравните морфологический разбор глаголов. Что заметили?

- Откройте учебник на с. 126 и сверьтесь с памяткой морфологического разбора глагола, предлагаемой авторами учебника.

- Что хотите сказать? Все ли признаки мы указали?

- А вот о спряжении мы узнаем на следующих уроках.

- Выберите из записанных глаголов один и самостоятельно выполните его разбор.

светит растопило прилетят

бегут закричал схожу

сижу веселился выйду

Проверка в парах, затем коллективно выборочно.

- Что нового на уроке вы узнали?

- Что такое морфологический разбор глагола?

- Какие признаки глагола нужно указывать при разборе?

- Что на уроке было сложно?

- С чем справились легко?

- Когда и где знание морфологических признаков глагола может пригодиться в жизни?

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите условным знаком.

- Выполнить морфологический разбор 3 –х глаголов.

Урок окончен. Спасибо за урок! Вы сегодня были МОЛОДЦЫ!

Морфологический разбор 4 класс образец - рассматриваем новость

Поздравляем вы нашли: Морфологический разбор 4 класс образец - сегодня обновлено.

Учитель подготавливает класс к уроку, обеспечивает тишину, следит за тем, чтобы все учащиеся были готовы тетради, учебники, дневники, ручки, карандаши Сообщение темы и целей урока. Цель работы: повторить и закрепить знания о морфологических признаках глагола. Цель этапа закрепления изученного материала: отработать навык определения морфологических признаков глагола, обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала. Учить — ум точить. Чем чаще всего бывает глагол в предложении? Укажи части речи, над глаголами надпиши форму. На этом этапе урока также происходит повторение лексического значения слова. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. Употреблён в форме инфинитива неизменяемая форма.

Для тех, кто хочет знать. Справочник

Образцы разбора глаголов Любишь кататься — люби и саночки возить пословица. Употреблён в форме: 1 изъявительного наклонения; 2 прошедшего времени; 3 единственного числа; 4 женского рода. Морфологические признаки: А Постоянные морфологические признаки: 1 совершенный вид; 2 возвратный; 3 непереходный; 4 I спряжение. Постоянные признаки: а вид, б переходность если при глаголе можно поставить сущ. Синтаксическая роль Cлайд 7 Образец письменного разбора глагола: Просится - глагол. Работай до поту, так поешь в охоту.

Учащиеся должны усвоить план морфологического разбора, уметь различать пункты разбора, запомнить последовательность морфологических признаков, закрепить навык разбора по образцу, как устно, так и письменно. Непостоянные признаки: а наклонение изъявительное, повелительное или условное. б число ед. Пользуюсь очень многими публикациями из дневничка, спасибо за труд. Любишь Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаешь? Люби Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?

Непостоянные признаки: а наклонение, б число в время если есть. г лицо если есть. д род если есть. Краснодара Cлайд 2 Цели урока: научиться определять глагол по его морфологическим признакам, различать постоянные и непостоянные признаки глагола, узнать порядок морфологического разбора глагола. Какая морфема находится перед окончанием у глагола? Учебник по Русскому языку за 1 класс Дорофеева Г.

Морфологический разбор Учебные материалы

Морфологический разбор

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол)

Что значит "сделать морфологический разбор"?

Морфологический разбор. В учебниках обозначен маленькой цифрой 3

Сделать морфологический разбор – это разобрать слово как часть речи. Части речи. которые подробно проходят в начальной школе для морфологического разбора, – это имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол.

Делать морфологический разбор других частей речи, таких как предлог, частица, союз, наречие, учат в средней школе.

В каких классах его проходят?

В некоторых программах уже начиная с конца второго класса даются начальные знания морфологического разбора.

В третьем классе морфологический разбор часто можно встретить в домашних и классных работах, предложенных в учебниках и рабочих тетрадях.

В четвёртом классе морфологический разбор обязателен для всех контрольных и проверочных работ.

  • В классных письменных разборах в тетради и у доски.
  • В письменных упражнениях в учебнике часто обозначается маленькой цифрой 3 в конце предложения (маленькая цифра 2 в конце слова – разбор этого слова по составу, маленькая цифра 1 в конце слова – фонетический разбор этого слова, маленькая цифра 4 в конце предложения – разбор предложения по членам предложения и частям речи + выписать словосочетания).
  • Задание сделать морфологический разбор часто встречается в домашних письменных работах. При проверке домашней работы всегда обращайте внимание на маленькие цифры около слов в упражнении. Без их выполнения работа считается несделанной.

Зачем вообще нужен морфологический разбор? Где он пригодится?

  • Написание слов с орфограммами ("ошибкоопасными" местами) предваряет подробный разбор слова. И прежде чем разобрать слово по составу, чтобы понять, в какой части слова находится опасное место – в приставке, корне, суффиксе или окончании, - мы сначала обязательно определяем часть речи, то есть очень быстро, устно, за пару-тройку секунд делаем мини-морфоглогический разбор для грамотного написания слова .
  • Написание и проверка приставок и корневых орфограмм для всех частей речи одинаковы, а суффиксы и окончания полностью зависят от того, к какой части речи относится это слово. Безударное окончание имени прилагательного проверяется по вопросам, безударное окончание имени существительного – по падежам и склонениям, безударное окончание глагола – по спряжениям, а глаголов в прошедшем времени – по родам.
  • Морфологический разбор даётся практически во всех грамматических заданиях к итоговым, контрольным и проверочным диктантам. Например, оценка за диктант 5/4 означает, что диктант ваш ребёнок написал на 5 баллов, а вот в грамматических заданиях после диктанта допустил ошибки и получил 4 балла.
  • Более подробный морфологический разбор (в том числе для грамотного письма) делается в средней школе на базе того, что уже проходили в начальной.
  • Наконец, морфологический разбор присутствует в заданиях ГИА в 9-м классе, ЕГЭ в 11-м классе и на экзаменах по русскому языку в университетах.

Разбор слова по составу. В учебниках обозначен маленькой цифрой 2

Морфологический разбор имени существительного

1. Начальная форма (И.п. ед.ч.).

1. Собственное или нарицательное.

2. Одушевлённое или неодушевлённое.