Руководства, Инструкции, Бланки

образец положения о закупках по 223-фз для автономных учреждений img-1

образец положения о закупках по 223-фз для автономных учреждений

Рейтинг: 4.7/5.0 (1823 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о закупках автономного учреждения \ Консультант Плюс

Положение о закупках автономного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о закупках автономного учреждения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Положение о закупках автономного учреждения

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 05.04.2016)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Положение о закупках автономного учреждения

Вопрос: Об утверждении положения о закупке при упразднении наблюдательного совета автономного учреждения культуры.
(Письмо Минэкономразвития России от 29.02.2016 N ОГ-Д28-2561) Вопрос: Об утверждении положения о закупке при упразднении наблюдательного совета автономного учреждения культуры.

Вопрос: О внесении изменений в положение о закупке автономными и бюджетными учреждениями.
(Письмо Минэкономразвития России от 28.10.2015 N ОГ-Д28-13688) Вопрос: О внесении изменений в положение о закупке автономными и бюджетными учреждениями.

Формы документов. Положение о закупках автономного учреждения

Форма: Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Положение о закупках по 223-фз для автономного учреждения образец

Положение о закупках по 223-фз для автономного учреждения образец Положение о закупках по 223-фз для автономного учреждения образец

Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки. Для процедур закупок, проводимых в электронном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки в форме электронного документа. Пример Положения о закупках: Положение о закупке — скачать Кто утверждает Положение о закупке? Запрос коммерческих предложений – процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции. Как указала Федеральная антимонопольная служба в разд. 5 Письма от 24.12.2012 № ИА/44025/12, если в данном документе (утвержденном и размещенном на официальном сайте) не урегулированы отдельные виды закупок, в их отношении положение о закупке считается не размещенным в установленном порядке. Здесь нужно привести перечень видов закупок, осуществляемых у указанного поставщика, а также установить порядок его определения. Принятие решения членами комиссии по закупкам путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Если изменения в извещение о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок должен быть продлен. Информация об этом вместе с данным протоколом размещается Заказчиком на официальном сайте. Если является заказчиком автономное учреждение (АО) — утвердить Положение может наблюдательный совет данного автономного учреждения.

Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом. Статья 48. Порядок проведения аукциона в электронной форме. Документация о запросе предложений подготавливается ответственным лицом в соответствии с требованиями настоящего Положения и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, и утверждается Заказчиком либо иным уполномоченным лицом. Отметим, что первый пункт предполагает общие данные, объединенные по всем закупкам, проведенным в отчетном периоде. Таким образом, заказчик нигде не зафиксировал, как определяется предпочтительность одного участника перед другим и каким образом сопоставляется одна заявка с другой, хотя такая конкретизация была необходима. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона № 223?ФЗ участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в судебном порядке. Все организации, на которых распространяется действие 223-ФЗ обязаны разработать Положении о закупке и разместить его на Общероссийском сайте.

Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно нормам ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Статья 4. Способы закупки и условия их использования. Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Статья 41. Реестр участников открытых аукционов в электронной форме, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке.

Иными словами, фактическая дата подведения итогов закупки не совпала с заявленной ранее. Статья 24. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Она формируется в составе не менее трех человек. В члены комиссии должны входить председатель комиссии и секретарь комиссии, являющиеся работниками Заказчика. Глава IV. Закупки путем проведения аукциона в электронной форме. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а максимальная цена договора составляет не более ________ (указать сумму) рублей. Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Одной из основных причин такого безответственного отношения к нормам N 223-ФЗ со стороны заказчиков является отсутствие административной ответственности за его нарушения.

Учитывая данное обстоятельство, возникает вопрос, правомерно ли требование КУГИ, чтобы в качестве «конкурсного порядка приобретения товаров работ, услуг» автономным учреждением применялись только конкурс или аукцион. При этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора. Участник процедуры закупки – поставщик, письменно выразивший заинтересованность в участии в процедуре закупки. Однако заказчики (в том числе автономные учреждения) могут нарушать требование о раскрытии той или иной информации, размещая ее с опозданием либо не публикуя вовсе. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок передает победителю запроса котировок (единственному участнику) оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору, а также обязательств Заказчика по приемке товара (работ, услуг) осуществляет заинтересованное структурное подразделение, указанное в закупке. Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности. Статья 25. Заключение договора по результатам проведения конкурса. Закупки – процедура выбора поставщика с целью заключения с ним договора. Статья 49. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Закрытые процедуры закупки Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашенные для этой цели Заказчиком. Автономное учреждение отклонило заявку одного из участников запроса цен из-за того, что в составе этой заявки не был представлен расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование с учетом занижения на 20% или более по отношению к начальной (максимальной) цене. При всей очевидности необходимости соблюдения принятого положения о закупке, ряд заказчиков, по всей видимости, не уделили достаточного внимания изучению собственного положения о закупке при проведении закупочных процедур. Статья 33. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе. Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме. Заказчик передает единственному поставщику оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор. Важно своевременно внести в него изменения, иначе устаревшие сведения, касающиеся предмета, условий проведения конкретной закупочной процедуры и т. д. могут поставить под сомнение правомерность самой закупки. Если учреждение в своем Положении предусмотрит иные способы проведения закупок, такие как запрос цен, то ему следует прописать и правила определения победителя.

При их проведении заказчик должен руководствоваться Федеральным законом № 44?ФЗ[1]. Несоблюдение заказчиками правила о своевременном внесении поправок уже стало поводом для жалоб участников закупки. Получается, что актуальная информация о закупке не была размещена на сайте. Конечно, в любом уставе есть ссылка (положение) на то, что свою деятельность юридическое лицо осуществляет в соответствии с Федеральным законодательством, нормативными актами, уставом и локальными актами самого юридического лица. Так, большинство автономных учреждений в качестве приложений к самому Положению о закупке утвердили собственные формы плана закупок. По форме такие планы закупок отличны от тех, которые составляются казенными и бюджетными учреждениями, в целом госзаказчиками. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным. Это позволяет государственным органам выводить закупки за счет бюджетных средств из-под конкурентных процедур Закона № 44-ФЗ путем предоставления субсидий автономным учреждениям и фондам. Действия заказчика: Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.

По какому закону должны работать автономные учреждения - 223-ФЗ или 44-ФЗ?

По какому закону должны работать автономные учреждения - 223-ФЗ или 44-ФЗ?

Много вопросов в связи с выходом 44-ФЗ возникает у автономных учреждений.

Вопрос: С 01.01.2014г автономные учреждения работают по 223-фз или же и по 44-фз и по 223-фз?

Основной закон для автономных учреждений 223-ФЗ. Автономные учреждения будут применять 44-ФЗ только если будут расходовать деньги по КФО 1 - бюджетные средства, КФО 6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений.

Вопрос: нужно ли автономной организации регистрировать положение о закупках? есть ли какие-нибудь разъяснения по этому поводу?

Да, до 01.01.2014 года все автономные учреждения обязаны опубликовать на сайте zakupki.gov.ru свои Положения о закупках.

Ниже прикреплена таблица:
Порядок расходования средств в зависимости от источника финансового обеспечения.
Ответ Минэкономразивития на вопрос об автономных учреждениях.

Положение по закупкам 223 фз для автономных учреждений образец - доступный поиск

Положение о закупках закон 223-фз типовая форма для

В случае нужности критического решения каких-или вопросов обозначенный срок может быть сокращен, если ни один из членов комиссии не возражает. N236-фз в пункт 1 части 2 статьи 1 реального федерального закона внесены конфигурации, от г. 223-фз о закупках продуктов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Статья автономные учреждения в свете нового закона о закупках.

Нужд экономные учреждения производят закупки за счет субсидий. В каждомесячный отчет о заключенных контрактах по 223-фз нужно включать и те закупки, цена которых не превосходит 100 000 рублей. Аукцион конкурентноспособные торги на снижение, победителем которых признается лицо, предложившее более низкую цена контракта. Положения на веб-сайте нет, а закупки уже произведены, но не оплачены, как их оплачивать?

Положение о закупках товаров работ услуг для нужд

Можно ли прописать в положении о закупке по 223-фз, что часть внебюджетных средств направляется на софинансирование договоров по 44-фз? нужно ли доказывать исходную цена методом анализа рынка цен, поиск 3-х поставщиков?

Форма проведения конкурса определяется комиссией. Заявке на роль в конкурсе, в которой содержатся наинаилучшие условия выполнения контракта, присваивается 1-ый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил наинаилучшие условия выполнения контракта и заявке на роль в конкурсе которого присвоен 1-ый номер. Коллективные участники закупки продуктов, работ, услуг могут участвовать в закупочных процедурах, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

В случае установления факта подачи одним участником 2-ух и более заявок на роль в конкурсной процедуре, заявки данного участника отклоняются. специалисты площадки отс-tender советуют использовать последующие методы закупки аукцион - торги, в которых участник, предложивший самую низкую цена контракта, считается победителем. Подготовлены законопроекты, согласно которым предлагается внести конфигурации в федеральный закон от 18. главные принципы закупки продуктов, работ, услуг для нужд автономного учреждения. Не успевших в установленный срок утвердить положение. Нельзя, так как положение должно быть утверждено и размещено в соответствующем виде. В первую строку заказчик должен включать сведения обо всех контрактах, заключенных в рамках 223-фз, а не только о заключенных по результатам конкурентных процедур.

Положение по закупкам 223 фз для автономных учреждений образец - Новинки файлов

Образец положения о закупках по 223-фз с учетом вступивших в силу

Заказчик предугадывает,что это закупка у единственного поставщика, при этом закупки у единственного поставщика превосходящие 100 000500 000 рублей не освобождаются от включения в план. 223-фз, федеральным законом от 174-фз об автономных учреждениях, другими федеральными законами и нормативными. Все организации, на которых распространяется действие 223-фз должны создать положении о закупке и расположить его на общероссийском веб-веб-сайте zakupki.

Как заключать контракт по 223-фз на картонном носителе либо в электронномвиде? Заказчик - экономное учреждение расположил положение о закупке до 31 декабря и план, утвержденный управляющим,что делать в данный момент? В первую строку заказчик должен включать сведения обо всех контрактах, заключенных в рамках 223-фз, а не только о заключенных по результатам конкурентных процедур.

Этп акд положение о закупках по 223-фз

Такая информация направляется в адресок лиц, приглашенных заказчиком к роли в закупке. Все учреждения, не считая экономных учреждений, приобретенные субсидии на серьезные вложения, реконструкцию должны использовать по ст. Запрос цен - метод закупки серийных продуктов либо работ, услуг, при существующем функционирующем рынке.

Положение о закупках закон 223-фз типовая форма для бюджетного

Положение о закупках по закону 223-фз для экономных учреждений. Участники процедур закупки вправе обжаловать деяния (бездействие) заказчика (закупочной комиссии), связанные с проведением закупки, в антимонопольный орган либо в трибунал. Учебный центр ценный опыт приглашает посетить семинар по 223-фз. Положение устанавливает возможности заказчика, комиссии по закупкам, порядок планирования. 1) положение автономное учреждение располагает на собственном официальном веб-веб-сайте. контракт заключен до вступления в силу 223-фз, в январе заключено дополнительное соглашение на сумму более 100 000 рублей.

Автономное учреждение

Автономное учреждение

Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Учреждением, как таковым является некоммерческая организация, созданная для осуществления функций некоммерческого характера. В этой же статье говорится о том, что Учреждение, созданное государством (соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) может быть автономным, бюджетным или казенным.

Основные цели, которые ставились разработчиками новых правил функционирования государственных и муниципальных учреждений можно сформулировать следующим образом:

  • оптимизация сети получателей бюджетных средств;
  • уточнение правового статуса и реорганизация бюджетных учреждений;
  • внедрение новых форм финансового обеспечения предоставления услуг;
  • формирование бюджета, ориентированного на результат;
  • доступности предоставляемых бюджетных услуг.
Содержание Закон "Об автономных учреждениях"

3 ноября 2006 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации от N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», который определил правовое положение автономных учреждений и особенности их функционирования.

В этом законе дается определение автономного учреждения, согласно которому это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных следующими федеральными законами:

  • "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров)
  • "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий)
  • "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (Статья 35. Классификация и освидетельствование судов)
  • "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (Статья 22. Суда, подлежащие классификации и освидетельствованию. Организации, уполномоченные на классификацию..)
  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе)
  • Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Статья 15.1. Государственные фонды)
  • Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Статья 10. Особенности создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений…)
  • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе)
Учредители

Учредителями автономного учреждения могут быть:

  1. Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
  2. субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
  3. муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Закупки автономных учреждений

Одним из самых привлекательных отличий автономных учреждений от бюджетных является нераспространение на них положений Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ.

Министерство экономического развития Российской Федерации разъяснило свою позицию относительно данного вопроса в письме от 18.01.2008 № Д04-90.

В своей закупочной деятельности автономные учреждения руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011г №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», во исполнении норм которого был принят ряд Постановлений Правительства РФ, в частности от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Надо понимать, что закон № 223-ФЗ на данный момент носит рамочный характер и устанавливает лишь общие правила закупок для автономных учреждений и иных организаций.

Например, Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает, что деятельности автономного учреждения в сфере организации и проведения закупок для его нужд регламентируется Положением о закупках, которое утверждается наблюдательным советом автономного учреждения.

Данное положение, в соответствии с ч. 2. ст. 2, должно содержать требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупок, способы закупок, порядок заключения и исполнения договоров и т.д.

Что касается способов закупок, Федеральным законом № 223-ФЗ установлено, что автономное учреждение вправе проводить открытый конкурс и аукцион, однако, Положение о закупках может содержать и иные способы. Также, как в Положении о закупках может быть установлен и объем финансовых средств, регламентирующий выбор способа проведения закупки, и срок подачи документов при проведении закупок.

Наиболее жесткие требования закона касаются вопросов информационного обеспечения проведения закупок для нужд автономных учреждений.

Так, например, есть обязательное требование о публикации Положения о закупке и вносимых в него изменений, размещения планов закупок, извещений о проведении закупок.

Регламентируя закупочную деятельность различных по форме учреждений, Федеральные законы № 223-ФЗ и №94-ФЗ, обладают рядом идентичных характеристик, к примеру:

  • единое информационное обеспечение;
  • возможность установления приоритета товарам российского происхождения
  • возможность изменения условий для участия в закупках себъектов малого предпринимательства;
  • возможность обжалования действий (бездействий) заказчика;
  • возможность проведения открытого конкурса.

Одновременно, ряд положений этих законов настолько различны, что их сравнение нагляднее увидеть в таблице:

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 01.10.2016

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т.)

Как известно, основную массу закупок автономные организации осуществляют по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ). В этом Законе всего восемь статей, и он не регламентирует порядок осуществления закупок и их виды, так как это делает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, оставляя решение данных вопросов на усмотрение организаций, однако основные принципы и критерии проведения закупок в нем определены, и соблюдать их необходимо. Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ошибках, совершаемых автономными организациями при проведении закупочных процедур.

Ошибки в положении о закупке

На основании ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Казалось бы, не первый год автономные учреждения осуществляют закупки по Закону N 223-ФЗ, тем не менее ошибки и типичные недостатки все-таки выявляются, например:
- в положении текст Закона копируется без учета изменений. Отслеживать этот момент необходимо, ведь Закон N 223-ФЗ достаточно часто корректируется;
- перечень сведений, подлежащих включению в извещение о закупке, расширяется. Действительно, требования к содержанию извещения о закупке в положениях заказчиков зачастую намного шире, чем требует ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Рекомендуем не увеличивать перечень таких сведений, поскольку при формировании извещения с использованием функционала официального сайта заказчики не могут включить в него всю необходимую информацию в соответствии со своим положением, поэтому приходится в отдельном файле размещать дополнение к извещению;
- не учитываются требования к протоколам, составляемых в ходе закупки, определенные Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908;
- не включается порядок исполнения договора, а если и включается, то вводятся либо излишние ограничения на изменение условий договора, либо безграничная свобода - это часто трактуется как коррупциогенный фактор при проведении проверок.
Сложности, конечно же, вызывает описание порядка проведения процедур закупок. Например, при осуществлении закупки в электронной форме, прямо скажем, описать подробно порядок проведения процедуры в положении не представляется возможным, потому что заказчик имеет право использовать для проведения закупок различные электронные площадки, а регламент каждой площадки имеет свои особенности. В таком случае лучше всего в положении предусмотреть возможность проведения любой конкурентной процедуры закупки в электронной форме и указать, что порядок ее проведения будет раскрыт в полном объеме в документации о закупке с учетом требований регламента электронной торговой площадки.
Считаем, что нужно отслеживать нормы законодательства, регламентирующие закупочную деятельность автономных учреждений, и своевременно корректировать положение о закупках.

Неправильный выбор способа закупки

Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются не только названным Законом, ГК РФ и иными нормативными правовыми актами, но и принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, определяющими правила закупки, - положением о закупке.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как видим, способы закупки товаров, работ и услуг, а также условия, при которых заказчик выбирает тот или иной способ, определяются положением о закупке. Иногда заказчик, игнорируя требования положения о закупке и считая, что ту или иную закупку легче провести конкретным способом, принимает решение вразрез с нормативным актом. В связи с этим нередки жалобы участников закупок на неправильно выбранный способ осуществления закупки.
Так, УФАС по Псковской области рассматривало жалобу ОСАО "Р" на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Изучив доводы ОСАО "Р" и положение о закупках заказчика, УФАС пришло к выводу о правомерности жалобы, и вот почему.
Согласно п. 13.1 утвержденного заказчиком положения о закупке выбор поставщика с помощью запроса предложений может осуществляться, только если:
- предполагаемая цена договора о закупках не превышает 100 000 руб.;
- затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг;
- предполагается заключить договоры о закупках в целях получения информационных или консультационных услуг, проведения научных исследований, экспериментов или разработок.
Проводимый заказчиком запрос предложений на право заключения договора на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с фиксированной ценой договора в размере 260 399 руб. 24 коп. не подпадает не под один обозначенный в п. 13.1 критерий.
Таким образом, проведение указанной закупки в форме открытого запроса предложений противоречит установленным заказчиком в положении о закупках для такой формы закупки требованиям, что является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, в связи с чем заказчику выдано предписание об устранении нарушения (Решение Псковского УФАС России от 07.04.2014 по жалобе N 18/18.1/14-ТР).

Ошибки в информационном обеспечении закупки

На основании ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ каждый заказчик должен соблюдать принцип информационной открытости любой закупки. Для реализации этого принципа ст. 4 Закона N 223-ФЗ регламентирует информационное обеспечение закупки: устанавливает, какие документы и в какие сроки должны быть размещены в единой информационной системе (до ее введения на официальном сайте госзакупок), а также какую информацию должны содержать те или иные документы.
Рассмотрим наиболее частые ошибки заказчиков, допускаемые при обеспечении информационной открытости.
1. Внесение изменений в документацию о закупке. Бывает, что заказчик опубликовывает на официальном сайте документацию о закупке - извещение, обоснование начальной максимальной цены контракта, проект контракта и пр. Однако в силу каких-либо обстоятельств ему требуется скорректировать те или иные положения в уже размещенных документах. И вот тут и возникают трудности. Например, заказчик 20.03.2014 опубликовал извещение и закупочную документацию по открытому запросу предложений. В разделы "Извещение о запросе предложений" и "Проект договора" внесены изменения (исправлена техническая ошибка в сумме прописью начальной (максимальной) цены договора), опубликованные 21.03.2014 в 09.53 на официальном интернет-сайте - www.zakupki.gov.ru - в разделе "Документы закупки". Однако заказчик не опубликовал документацию по запросу предложений с исправленной технической ошибкой в новой редакции, посчитав, что выполнил обязанность по опубликованию изменений. Между тем УФАС указало, что в связи с опубликованием изменений документация по запросу предложений от 20.03.2014 утратила статус действующего документа, а поскольку актуальная документация о закупке не была опубликована в единой информационной системе, это является нарушением ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (Решение Псковского УФАС России от 07.04.2014 по жалобе N 18/18.1/14-ТР).
2. Несоответствие плана закупок проводимым закупкам. В ФАС поступила жалоба ООО на действия заказчика при проведении открытого конкурса, рассмотрев которую ФАС выявила нарушения при проведении закупки. Одним из нарушений было включение информации о проведении конкурса в план закупки после размещения извещения и конкурсной документации (Решение ФАС России от 22.12.2014 по делу N 223ФЗ-157/14). То есть сначала нужно скорректировать план закупок, а потом проводить закупку, которая не предусматривалась планом.

К сведению. Согласно п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчика, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Отметим, что такие действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Если осуществить закупку, не предусмотренную планом закупок, это тоже может повлечь разбирательства. Так, Решением Санкт-Петербургского УФАС России от 31.03.2014 N 12/5400 по делу N Т12-103/14 жалоба участника была признана обоснованной, поскольку закупка не соответствовала плану закупок учреждения, размещенному на официальном сайте учреждения, чем нарушена ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Обратите внимание! Говоря о плане закупки, нельзя не сказать об ошибках, допускаемых автономными учреждениями при внесении в него изменений. В частности, учреждения публикуют либо новую редакцию плана закупок, либо локальный акт, содержащий перечень поправок. Но в силу п. 18 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке заказчик для публикации информации о внесении поправок в план закупки может это сделать только одним из следующих способов:
- внести изменения в структурированный вид плана закупки и (или) разместить измененный электронный вид плана закупки;
- внести поправки в структурированный вид плана закупки и разместить измененный графический вид плана закупки, а также разместить электронный вид документа.

3. Установление к участникам требований, критериев оценки заявок, не позволяющих объективно выявить лучшие условия исполнения договора. На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом в силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик должен обеспечить отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К сведению. Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом N 223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом N 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении закупок является недопустимой.

Между тем зачастую заказчики все-таки делают это. Так, Решением ФАС России от 03.03.2015 по делу N 223ФЗ-38/15 заказчик был признан виновным в нарушении п. п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, поскольку установленный порядок оценки заявок, определенный документацией заказчика, не позволял объективно выявить лучшие условия, содержащиеся в заявках. В частности, заказчик не установил содержание критериев "квалификация участника", "опыт участника", не определил количество баллов, присуждаемых по каждому из критериев, отсутствовал порядок сопоставления заявок по критериям.
УФАС по Иркутской области посчитало нарушением Закона N 223-ФЗ установление заказчиком к участникам закупки требования о предоставлении гарантийного письма и банковской гарантии, предоставленной банком, входящим по числу чистых активов в ТОП 50 РА "Эксперт" (Решение Иркутского УФАС России от 15.01.2015 N 2874 по делу N 358). А ФАС России Постановлением от 10.07.2015 по делу N 223ФЗ-08/15/АК-378/15 даже применила административное наказание в виде штрафа к должностному лицу заказчика, так как из документации о закупке не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, какие конкретно разрешительные документы (в том числе лицензии, свидетельства) подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в конкурсе, какие материально-технические ресурсы участника конкурса являются необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, какая репутация участника конкурса признается заказчиком положительной, кроме того, в документации отсутствовал закрытый перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ автономное учреждение должно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки:
- товаров, работ, услуг;
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ о неразмещении информации на официальном сайте;
- у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Некоторые автономные организации полагают, что при составлении отчетности они могут не включать в отчет сведения о мелких закупках стоимостью до 100 000 (500 000) руб. Свое мнение они обосновывают ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, согласно которой заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб.
Однако такое мнение ошибочно: в отчет нужно включать сведения обо всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки. Это подтверждает и Письмо ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 "О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в котором ведомство указало на необходимость размещения заказчиками в составе отчетности и сведения о договорах, о которых он вправе не размещать информацию на официальном сайте в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
А нужно ли публиковать отчет, если автономное учреждение ничего не закупало в отчетном периоде? Существует позиция, согласно которой отчет требуется публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде - проставляя нули в отчете.
Однако судебная практика говорит об ином. Так, Апелляционным определением суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.02.2014 N 33-254/2014 было отменено решение городского суда, которым признано бездействие заказчика по неразмещению на официальном сайте в январе - августе информации, предусмотренной п. 3 ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Суд первой инстанции сделал вывод, что сведения подлежат размещению на официальном сайте независимо от наличия или отсутствия договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки. Однако апелляционная инстанция указала, что на заказчика не может быть возложена обязанность по размещению информации об отсутствии закупок в отчетном периоде в случае отсутствия в отчетном периоде фактической закупки.

Ошибки в процедуре закупок

Достаточно распространенной ошибкой является размещение документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте, а ее изменений только на электронной площадке. Так, Томское УФАС России в Решении от 17.04.2015 по делу N 06-10/31-15 указало, что размещение информации ОГАУЗ о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке, а также внесение изменений в документацию об аукционе не гарантируют автоматического дублирования информации на официальном сайте. То есть размещение заказчиком информации о закупке на электронной торговой площадке, а также внесение изменений в нее не отменяют обязанности ОГАУЗ размещать на официальном сайте информацию о закупке в полном объеме. Поэтому результаты аукциона были отменены.
Следующей ошибкой является установление в документации об электронном аукционе требования о представлении участником закупки каких-либо документов на бумажном носителе. Так, суд, оставляя в силе решение УФАС о признании заказчика нарушившим положения Закона N 223-ФЗ, указал, что избранная заказчиком форма проведения закупки подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе организатором торгов, всех действий при помощи электронных средств и исключает возможность использования бумажного документооборота. Однако извещение о проведении закупки содержало указание на необходимость представления ряда документов на бумажном носителе. Довод заказчика о том, что обязательный электронный документооборот при проведении закупок не предусмотрен законодательством, был отклонен как не основанный на совокупном толковании Закона N 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (Постановление ФАС МО от 27.01.2014 N Ф05-16506/2013 по делу N А40-9514/2013).
Зачастую заказчики предоставляют преимущество тем или иным участникам - либо по недосмотру, либо умышленно. Однако вне зависимости от причины такие действия являются нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Например, когда заказчик конкурса на предварительном квалификационном отборе одного из участников поставил в равные условия с другими, хотя тот не представил документы, подтверждающие отсутствие у него задолженности по страховым взносам, суды указали, что тем самым заказчик создал преимущественное условие участия в конкурсе, что не должно допускаться (Определение ВАС РФ от 12.05.2014 N ВАС-2365/14 по делу N А73-2242/2013).

Как видим, ошибок, совершаемых автономными организациями при осуществлении закупок по Закону N 223-ФЗ, достаточно много. Можно сказать: "Не ошибается только тот, кто ничего не делает". Однако некоторые ошибки могут влететь в копеечку и должностному лицу учреждения, занимающемуся закупками, и всему учреждению (размер штрафов достигает 300 000 руб.). Поэтому лучше со всей ответственностью подойти к разработке как положения о закупках, так и документации о той или иной закупке.