Руководства, Инструкции, Бланки

образцы исповеди img-1

образцы исповеди

Рейтинг: 4.2/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как готовиться к Исповеди и Святому Причащению

Как готовиться к Исповеди и Святому Причащению.

Есть люди, осознающие себя православными, не впадающие в тяжкие смертные грехи, которые, однако, причащаются всего три-четыре раза в год и не чувствуют потребности в большем. Я не думаю, что их следует понуждать или даже уговаривать причащаться чаще. Хотя по возможности разъяснять всем христианам смысл и спасительность Таинства Тела и Крови я стараюсь.

Если православный человек причащается во все воскресные и праздничные дни, это естественно для христианина. Если так почему-либо не получается, пусть будет как получается. Раз в месяц, мне кажется, всякий человек может выбраться в храм для причастия, но, если это невозможно, что поделаешь. Господь и намерение приветствует. Только не нужно причащение Святых Христовых Тайн считать подвигом! Если так, то лучше совсем не причащаться. Тело и Кровь Христовы -- не наш подвиг, а милость Божия. Если же кто-то на Светлой седмице хочет причаститься несколько раз подряд, не в порядке подвига, а в простоте, то что в этом плохого? Если человеку ничто не препятствует, я обычно не возражаю. Но чтобы постоянно причащаться каждый день, должны быть серьезные основания. Само по себе это никогда не было церковной нормой. Вот святитель Феофан Затворник в последние годы своей жизни причащался каждый день. Пусть каждый смотрит, что его реально побуждает к экстраординарно частому причащению: благодать Божия или собственные тщеславные фантазии. Неплохо и с духовником посоветоваться.

протоиерей Константин Островский

Подготовка ко Святому Причащению – говение

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить говением, то есть молитвой, постом, христиански-смиренным настроением и поведением и исповедью.

Молитва домашняя и церковная

Желающий достойно причаститься Св. Христовых Таин должен, по крайней мере, неделю молитвенно готовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома утром и вечером и, по возможности, ежедневно в течение недели посещать утром и вечером церковные Богослужения. Если работа или служба препятствуют регулярному посещению всех Богослужений, то надо ходить, насколько позволяют обстоятельства, и, во всяком случае, обязательно быть на вечернем Богослужении накануне дня причащения.

Для достойной молитвенной подготовки ко Св. Причащению существует особое «Правило ко Св. Причащению», которое помещается в более полных молитвенниках. Оно состоит из чтений накануне с вечера канонов: Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю, канона и молитв ко Св. Причащению и молитв на сон грядущим, а утром утренних молитв.

+ основной материал: Как правильно молиться, крестится, церковные правила и основные молитвы

С молитвой соединяется пост, то есть воздержание от скоромной пищи – мяса, молочных продуктов, масла, яиц, и вообще умеренность в пище: надо есть и пить меньше обыкновенного.

+ основной материал: Православные посты

Настроение и поведение

Готовящийся ко Св. Причащению должен проникнуться глубоким осознанием своей греховности, своего ничтожества перед Богом и непотребства; должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей и разговоров, отказаться от посещения увеселительных мест и домов, могущих дать повод ко впадению в грех. Должен размышлять о величии Таинства Тела и Крови Христового, проводя насколько это возможно, время в уединении, чтении слова Божия и книг духовного содержания.

Исповедь

Желающий причаститься должен, лучше всего, еще накануне, до или после вечернего Богослужения исповедоваться – принести искреннее раскаяние в своих грехах перед священником, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха. Перед исповедью необходимо примириться с обидчиками, так и с обиженными, смиренно попросив у всех прощения. Прощение, обычно, осуществляется в такой форме «Прости меня, грешнаго(-ую), что согрешил(-ла) пред тобою», на что принято отвечать: «Бог тебя простит, прости и ты меня, грешнаго(-ую)». Во время исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказать самому все, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перекладывая вины на других. Для избавления от ложной стыдливости в исповедании своих грехов их можно написать на листке бумаги и подать священнику во время исповеди.

Правильнее исповедаться накануне с вечера, чтобы утро все посвятить молитвенной подготовке ко Св. Причащению. В крайнем случае, можно исповедоваться и утром, но приходить на исповедь, когда Божественная литургия уже началась, это крайнее неуважение к великому таинству. Неисповедовавшиеся не допускаются ко Св. Причащению, кроме случаев смертельной опасности.

Исповедавшись, необходимо принять твердое решение не повторять вновь своих грехов. Есть добрый обычай - после исповеди и до Св. Причащения не есть и не пить. Безусловно запрещается это после полуночи. К воздержанию от пищи и питья перед Св. Причащением надо приучать и детей, с самого раннего возраста.

Перед и во время Св. Причащения

В церковь необходимо прийти заранее, до начала чтения Часов. Во время Божественной литургии, до открытия царских врат и выноса Св. Даров, вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к ступенькам алтаря и ожидать выноса Св. Даров при возгласе: «Со страхом Божиим и верою приступите». Первыми причащаются (а также подходят ко кресту, помазываются) братия монастыря, затем дети, после мужчины и в конце женщины. Подходя к Чаше, нужно еще заблаговременно, издали сделать земной поклон, а в воскресеные дни и Господские праздники – поясной поклон, коснувшись рукой пола, и сложить крестообразно руки на груди – правую поверх левой. Перед Св. Чашей ни в кое случае не креститься, чтобы случайно не толкнуть Св. Чаши, внятно произнести свое полное христианское имя, широко открыть рот и благоговейно, с полным осознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и сразу же проглотить.

После Св. Причащения

Приняв Св. Тайны, не крестясь, поцеловать край Чаши и сразу же подойти к столику с теплотой, чтобы запить и вкусить частицу антидора.

До окончания Богослужения из церкви не уходить, но обязательно выслушать благодарственные молитвы. В этот день – день Св. Причащения не есть слишком много, не упиваться спиртными напитками и вообще вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа приятого».

Все вышеизложенное обязательно и для детей, начиная с семилетнего возраста, когда дети в первый раз приходят исповедоваться.

Кому нельзя причащаться и кто недопускается к причастию

Ко Св. причащению нельзя приступать:

имеющим вражду на ближнего своего,

неносящим постоянно нательного креста,

не бывшим накануне на вечернем богослужении и не исповедовавшимся,

опоздавшим на Божественную литургию,

не читавшим Правила ко Св. Причащению,

женщинам, имеющим неподобающие для церкви состояние здоровья и вид, а именно: в период месячного очищения, с непокрытой головой, в брюках, с косметикой на лице и в особенности накрашенными губами.

Основанием для запрещения в причащении на больший или меньший срок может быть только или тяжкий грех (блуд, убийство, воровство, колдовство, отречение от Христа, явная ересь, грехи хулы на Духа Святого:
Отчаяние - чувство, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до самоубийства.
Упорство в неверии, отрицание любых доказательств бытия Божия, даже очевидных чудес.
Чрезмерное упование на Бога, или коснение в греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.
грехи, вопиющие на небо об отмщении за них:
Умышленное человекоубийство, особенно отцеубийство, братоубийство или цареубийство.
Содомский грех, искусственная смена пола (транссексуалы).
Притеснение человека убогого, беззащитной вдовы и малолетних сирот.
Удержание у малоимущего работника честно заработанной им платы; обман и обирательство нищего, присвоение имущества заключенного или больного человека.
Огорчение родителей и нанесение им тяжких обид или даже побоев), или совершенно несовместимое с причащением нравственное состояние (например, отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком).

Отлучение от Евхаристии - в православии епитимья, состоящая в отлучении от причастия Святых Таин, назначалась за грехи явные и более важные. Существовало такое указание правил святых отцов относительно сроков отлучения:

еретикам и раскольникам — доколе не отрекутся от своих заблуждений,
кровосмесникам — на 12 лет,
прелюбодеям — от 9 до 15 лет,
убийцам — до 25 лет,
мужеложникам — до 15 лет,
скотоложникам — до 15 лет или до конца жизни,
клятвопреступникам — до 10 лет,
волшебникам — до 25 лет,
гробокопателям — на 10 лет.

Епитимья – это особое послушание, которое исповедующий священник предлагает исполнить кающемуся грешнику для его душевной пользы. В качестве епитимьи может назначаться запрет на причащение в течение определенного времени, увеличение повседневного молитвенного правила, дополнительное к правилу чтение псалтири, канонов, акафистов с определенным числом земных поклонов. Иногда в качестве епитимьи назначается усиленный пост, паломничество к святыням Церкви, милостыня, конкретная помощь ближнему.

Также неправославным, кто посещает приходы неканонических, раскольнических церковных объединений (Греко-Католической и Римо-Католической церквей, украинской Автокефальной Православной церкви, Украинской Православной церкви – Киевский Патриархат и др.) и сект. Такие люди должны принести покаяние в том, что сознательно или бессознательно пребывали в расколе и этим пренебрегали божественным учением о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, нарушая при этом постановления Вселенских Соборов.

+ основной материал: Восемь смертных грехов

Пример краткой исповеди перед духовником:

Исповедую я, многогрешный(-я), раб(а) божий(-я) (имя)

Господу Богу Вседержителю, во Святей Троице славимому и покланяемому Отцу и Сыну и Святому Духу все мои грехи вольные и невольные. словом, или делом, или помышлением.

Грехи от порабощения гордыней:

надменность,самолюбие,честолюбие,лицемерие и притворство, высокомерие в манерах, хвастовство в словах, пышность в одежде, неумеренность желаний, недружелюбие, дух мщения, презрение к ближнему и любой грех противный любви, чрезмерно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим; заносчивость, высокомерие, зазнайство. Обида, самолюбие, неуступчивость, правдоискательство, самооправдание, ропот, потребительское отношение к Богу, Церкви и людям, своеволие, эгоизм, отсутствие великодушия.

Грехи от порабощения тщеславием:

отрекались от веры, чтоб не потерять авторитет в обществе;одобряли смертные грехи, чтобы сохранить уважение к себе со стороны безбожников; приступали к церковным таинствам напоказ;стыдились отстаивать истину (догматы, каноны, заповеди, если кто-то грубо их попирал);стыдились исповедовать свои грехи услаждались своим мнимо-духовным состоянием;пресмыкались перед начальниками, сильными мира сего, чтобы получить их внимание и расположение;приписывали своим заслугам блага, получаемые от Бога ;желали похвалы от людей и искали авторитета
хвастались, приукрашивали речь, преувеличивали для большей убедительности;приобретали знания, опыт, мастерство положительно оценивали свои душевные качества (самодовольство);

Грехи от порабощения унынием:

Святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет греховную страсть уныния следующим образом: «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Небрежение…Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние»

Грехи от порабощения печалью:

св. Игнатий (Брянчанинов) определяет печаль и уныние таким образом. Печаль – это огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, неблагодарение Богу, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, ропот, скорбь на ближнего, отречение от креста

Грехи от порабощения гневом:

раздражительность, вспыльчивость, страстные споры, злопамятство, ненависть, жажда отмщения, непрощение обид, любовь к словопрениям, спорам. Неимением любви к ближнему, нетерпеливостью, обидчивостью, раздражительностью, гневом, причинением вреда ближнему, неуступчивостью, враждою, зло за зло воздаянием, непрощением обид, злопамятством, ревностью, завистью, зложелательством, мстительностью, оклеветанием, осуждением, лихоимством, несострадательностью к несчастным

Грехи от порабощения сребролюбием:

жадность, скупость, расточительность, корыстолюбие, любостяжание, многостяжание, мшелоимство, лихоимство, скверноприбытчество, пристрастие к предметам

Грехи от порабощения блудом:

Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет грехи, порождаемые страстью любодеяния:«Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущение и пожелание души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные»

Грехи от порабощения чревоугодием:

Святитель Игнатий (Брянчанинов) перечисляет страсти, относящиеся к чревоугодию:
«Объедение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноедение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям».

Грехи против Господа:

Маловерием, неверием, сомнением, колебанием в вере, от врага всеваемым против Бога и Святой Церкви, самомнением, суеверием, гаданием, самонадеянностью, нерадением, отчаянием в своем спасении, Забвением о правосудии Божием и неимением достаточной преданности воле Божией, непокорностью к действиям Промысла Божия, нестаранием в познании о Боге, воли Его, веры в Него, благоговения к Нему, страха пред Ним, надежды на Него, и ревности о славе Его. Неблагодарностью к Господу Богу за все его великие благодеяния, в изобилии изливаемые на меня и в целом на весь человеческий род и непамятованием о них, роптанием на Бога, неимением к Нему любви, ни страха и неисполнением святой воли Его.

Грехи против Церкви:

Божбою, неисполнением обетов, принуждением других к божбе и клятве, неблагоговением к святыне, хулою на Бога, на святых, на всякую святыню, кощунством, святотатством (похищением церковных вещей), призыванием имени Божия всуе, в худых делах, желаниях. Непочитанием праздников Божиих, нехождением в храм Божий по лености и по нерадению, неблагоговейных стоянием в храме Божием, разговорами и смехом, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, блужданием мыслей, хождением по храму во время Богослужения, преждевременными выходами из храма, в нечистоте приходил(-а) в храм и прикасался(-ась) святыням его. Нерадением к молитве, оставлением утренних и вечерних молитв, нехранением внимания во время молитвы, оставлением чтения святого Евангелия, Псалтири и др. Божественных книг. Утаиванием грехов на исповеди, самооправданием в них, покаянием без сердечного сокрушения, и нестаранием о должном приготовлении к Причащению святых Таин Христовых, не примирившись со своими ближними приходил(а) на исповедь и в таком греховном состоянии дерзал(-а_ приступать ко Причащению. Нарушением постов и постных дней: среды и пятницы, невоздержанием в пищи и питии, небрежным и неблагоговейным изображением на себе крестного знамения.

Унынием, печалью, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, похотью, нечистотой и всеми моими чувствами, помышлениями, словами, желаниями, делами (здесь нужно назвать грехи, которые не были перечислены и тяготят душу), и в прочих моих грехах, о которых не помню.

Назвав грехи, нужно внимательно выслушать ответ священника, который в конце прочитает разрешительную молитву.

Источник: Почаевский листок и др. источники

Другие статьи

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ: Примерный текст исповеди - Основы Православной Веры - Каталог статей - Православие в деталях

Каталог статей

ИСПОВЕДЬ, СОСТАВЛЕННАЯ В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

Исповедаю Господу Богу Вседержителю, во Святей Троице Славимому и Поклоняемому Отцу и Сыну, и Святому Духу во всех моих грехах: во грехах зачатый, во грехах рожденный, во грехах воспитанный от самого Крещения до сего времени и живущий во грехах.

Исповедаю, что согрешил я против всех заповедай Божиих: маловерием и неверием; сомнением и вольным мнением; суеверием; гаданием; самонадеянностью; нерадением; отчаянием в своем спасении; надеждою на самого себя и на людей более, чем на Бога.

Забвением о правосудии Божием и неимением преданности воле Божией; нестаранием познания Бога и веры в Него; благоговения к Нему; страха перед Ним; надежды на Него; любви к Нему и ревности к славе Его.

Согрешил: порабощениям себя страстям; корыстолюбием; гордостью; самолюбием; тщеславием; раболепством духу времени; мирским обычаям против совести с нарушением заповедей Божиих; любостяжанием; чревоугодием; лакомством; объядением; пьянством.

Согрешил. клялся Богом (божбою); ложною клятвою; нарушением клятвы; неисполнением обетов; принуждением других к: божбе, клятве; неуважению к святыне и благочестию; хулою: на Бога, на святых, на всякую святыню; богохульством; кощунством; призыванием имени Божия всуе, в худых делах, желаниях, шутках и забавах.

Согрешил: непочитанием праздников и занятиями, унижающими честь праздников; неблагоговейным стоянием в церкви, разговорами и смехом; леностью к молитве и к чтению Священного Писания; оставлением утренних и вечерних молитв; утаиванием грехов на исповеди; нестаранием о должном приготовлении к Причащению Святых Тайн; неуважением к священным предметам и небрежным изображением на себе Крестного знамения; несоблюдением постов по уставу Церкви; леностью к труду и недобросовестным исполнением порученных работ и дел по долгу службы; потерей времени напрасно в праздности и рассеянности.

Согрешил: непочитанием родителей и начальников; неуважением: старших, пастырей духовных и учителей.

Согрешил: напрасным гневом; оскорблением ближних; ненавистью; причинением вреда ближнему; враждою; злопамятством; соблазном; советом на грех; не сохранением человека от смерти; отравлением; убийством (в т.ч. детей во чреве) и советом к сему.

Согрешил: плотскими грехами - блудом; прелюбодеянием; сладострастием; страстными поцелуями; нечистым осязанием; засматриванием на красивые лица с вожделением; люблением своего тела, самоудовлетворением, влечением к лицам своего пола, мужеложством, скотоложством.

Согрешил: сквернословием, услаждением нечистыми мечтами; произвольным раздражением; невоздержанием в посты; воскресные и праздничные дни; кровосмешением; излишним щегольством с желанием нравиться и прельщать других.

Согрешил: воровством; присвоением чужой собственности; обманом; утаиванием найденной вещи; принятием чужой вещи; неуплачиванием долга по ложным причинам; препятствием в выгодах других; тунеядством; святотатством; не милосердием к бедным; скудостью; расточительностью; роскошью; игрой в карты; вообще беспорядочной жизнью; корыстолюбием; неверностью; несправедливостью; жестокосердием.

Согрешил: ложным свидетельством; оклеветанием и очернением доброго имени ближнего и чести его, разглашением грехов и слабостей их; подозрительностью; сомнением в чести ближнего; осуждением; двоедушием; сплетнями; насмешками, остротами; ложью; лукавством; обманом; лицемерным обращением с другими; лестью; пресмыкательством перед вышними по должности и имеющими преимущества и власть; болтливостью и празднословием.

Согрешил. худыми желаниями и помышлениями, завистью; корыстолюбием и горделивыми мыслями и желаниями.

Согрешил: унынием; печалью; зрением; вкусом; обонянием; осязанием; помышлениями; словами, желаниями, делами и в прочих моих грехах, которые из-за беспамятства моего не упомянул.

Не имею: прямодушия; искренности; простоты; верности; правдивости; уважительности; степенности; осторожности в словах; благоразумной молчаливости; охранения и защищенная чести других.

Не имею: любви; воздержания, целомудрия; скромности в словах и поступках; чистоты сердца, щедрости; милосердия; смиренномудрия; вообще не усердно забочусь об искоренении в себе греховного расположения и об утверждении себя в добродетелях.

Каюсь, что прогневал Господа Бога моего, искренне об этом жалею и желаю раскаяться, и впредь с помощью Божией всевозможно удерживаться от грехов.

Свято-Покровский мужской монастырь, г. Харьков, 2012 г.

Статью подготовил: Андрей Плёхов

При подоготовке статьи использовались материалы и фотографии с сайтов:

Как исповедоваться? Что говорить на исповеди Священнику?

Обсуждения

!!! Подробная Исповедь современника. !!!

Приходя на исповедь нужно помнить, что не к Священнику мы идем, и не искать потому "теплого" душой Священнослужителя, а идем мы каяться в грехах своих Истинному Господу нашему Иисусу Христу, и расскаяние наше в грехах настолько велико, что сгорая огнем исповеди сжигаем все грехи свои, кленемся искренне, что с этого момента приложим все силы чтобы не грешить! И Просим Господа принять нашу исповедь и поддержать нас немощных!

Исповедь раба Божия… (имярек) СОГРЕШИЛ перед Богом: нарушением обетов, данных при Святом Крещении (отречься от сатаны, всех дел его, служения ему, всех аггел его и всей гордыни его), не дорожил днями жизни своей, дарованной мне на покаяние. СОГРЕШИЛ: слабой верой, не имею к Богу ни должного страха, ни любви, а поэтому: каяться не умею, грехов не вижу, особо и не стараюсь узнать, что греховно, а что спасительно; не исполняю Его святые Заповеди, не вспоминаю о смерти, не готовлюсь предстать на Суд Божий, и вообще равнодушен в отношении к вере, к Богу и своей горькой участи в Вечности. СОГРЕШИЛ: не благодарил Бога за Его милости ко мне, приписыванием успехов себе, а не помощи Божией. Надеялся на себя и на людей более, чем на Бога; непокорностью воле Божией, нетерпением скорбей и болезней, ропотом на свой жизненный крест, на людей, на Бога, обвинением Его в жестокости; малодушием, унынием, печалью, ожесточением сердца, отчаянием в спасении, мыслями о самоубийстве, попыткой самоубийства, верой в "судьбу". СОГРЕШИЛ: потерей любви, внимательности, заботливости, жалости, приветливости к людям; был раздражителен, равнодушен, черств, недоволен, имел неприязнь и холодность к ближнему своему; помнил зло, в мыслях вынашивал планы мести, радовался, когда с неприятелем случалось несчастье; дразнил и подзуживал ссорящихся, подталкивал их на вражду. СОГРЕШИЛ: леностью к труду и ко всякому доброму делу; не навещал больных, стариков, детей в детских домах, заключенных и одиноких; желанием телесного покоя, негою в постели; скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью; пристрастием к развлечениям, телесериалам, азартным играм, зрелищам и уве¬селениям; упиванием до пьяна, сквер¬нословием, курением, употреблением наркотиков, и неприятием мер для ограждения от этого зла своих ближних; слушанием эстрадной, пошлой и рок-музыки; ходил на концерты, спектакли, в кинотеатры; творил кумиров из певцов, артистов, политических деятелей, хотел быть похожим на них и поклонялся их изображениям. СОГРЕШИЛ: Суеверием, исканием в молитве возвышенных состояний, видений, желанием чудес и сверхестественных откровений, приводящих к духовной прелести; обращением к "бабкам", экстрасенсам, колдунам; смотрел телепередачи с участием Кашпировского, Джуны, Чумака, Михаила Гора и других колдунов. Пил и ел наговоренное ворожеями и экстрасенсами, осквернял себя уринотерапией, гаданием на картах, ворожением, кодированием; увлечением восточными религиями, оккультизмом и сатанизмом, каббалой, черной и белой магией. Чтением литературы фашистских, националистических, комунистических и космополитических авторов, их богоборческих произведений и участием в деятельности последователей этих учений; вступлением во всевозможные партии с антихристианской направленностью, посещением сектантских, оккультных собраний, занятием йогой, медитацией. Чтением, хранением и распространением запрещенной Церковью атеистической и оккультной литературы. по хиромантии, гороскопов,сонников. СОГРЕШИЛ: неисполнением Правил Святых Апостолов, Святых отцов, Святых Соборов и Церковного Устава, непочитанием святых икон, содержанием их в неподобающем виде; самочинными нововведениями в церковных службах, участием в экуменических движениях, совместной молитвой с еретиками или переходом в раскол.

(продолжение)
СОГРЕШИЛ: находясь под руко¬водством духовного отца, жил по своей греховной воле, давал советы, не зная, угодны ли они Богу; пристрастною любовью к людям, вещам, мирским занятиям. Нежеланием и неумением ни у кого и ни за что просить прощения, неуживчивостью, высокомерием. Своими грехами соблазнял окружающих. СОГРЕШИЛ: призыванием имени Божия всуе, божбою, осуждал живых и мертвых, праздно¬словием. Осуждением архиереев, священников, монахов, слушанием и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах. Рассказами пошлых и кощунственных анекдотов о Боге. Неумеренным смехом, хохотом, красованием перед людьми собственным остроумием, приводящим их к смеху. Разглашением чужих грехов и слабостей, клеветой, распространением худых слухов, сплетен. Ложью, обманом, неисполнением обещаний, данных Богу (людям). Проклинанием ближнего, нецензурной бранью с упоминанием Имени Божия, чертыханием. СОГРЕШИЛ: редким посещением Церкви в Воскресение и Праздники. Прово¬дил эти дни в работе, торговле, пьянстве, многоспании и развлечениях. Не хождением в церковь. Опаздыванием в Церковь и ранним уходом из неё. На службе – согрешил разговорами, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, хождением по храму без нужды. Не исполнял положенные уставом церкви поклоны, коленопреклонения, не осенял себя правильно крестным знамением. Проходя по храму, толкал людей, грубил. Согрешил фарисейством в одежде, позах, показном благоговении, излишней строгости к новоначальным и невоцерковленным прихожанам. Слушал проповеди с чувством критики и осуждения проповедующего, уходил с проповеди. Редко размышляю об слышанном в храме и читанном в Священном Писании. Во время нечистоты дерзал ходить по церкви и прикасаться к святыне. СОГРЕШИЛ: по лености не читаю утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращаю их. Не всегда молюсь перед едой, работой и после. Молюсь рассеянно. Молился в шапке, (с непокрытой головой), имея неприязнь на ближнего. Небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием св. икон и святынь Господних. В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел телевизор, занимался с компьютером. Малодушным молчанием, когда при мне богохульствовали, стыдом креститься и исповедовать Господа при людях. О Боге говорил неблагоговейно и без смирения. СОГРЕШИЛ: нарушением постов, а также среды и пятницы. Вкушал пищу прежде окончания Божественной Литургии. Не молился перед и после трапезы. Пресыщением в пище и питии, разноядением, гортанобесием, тайноядением, лакомством. Вегетарианством, всевозможными немедицинскими диетами, применением Гербалайфа и других биодобавок. Ел кровь животных. Скверноядением и вкушением идоложертвенного. В постный день праздничный или поминальный стол был скоромным. Усопших поминал с обилием спиртного. СОГРЕШИЛ: будучи неверующим, совращал в неверие людей. Посещал места безбожные, участвовал в антихристианских глобалистических проектах, Святое Имя, данное при Крещении обменивал на безличный номер, молчанием предавал Бога. Нарушением клятвы о верности Царскому Дому Романовых (данной в 1613 году). Поддерживал мнение о необходимости уничтожения Царской Семьи и Монархии, забывая о том, что Православный царь – Помазанник Божий и «Удерживающий» приход к власти антихриста. Хулой на Бога и на всякую святыню. Не ношением нательного креста. Употреблением без разбора газет, в которых было написано имя Божие. Оправдываю свои грехи.

(продолжение)
СОГРЕШИЛ: непослушанием, непокорностью старшим и начальникам, оскорблением, небрежным уходом за престарелыми (больными) родителями, родственника¬ми. Самолюбием, завистью, подозрительностью, злорадством, лес¬тью, лицемерием, лукавством, человекоугодием, неискренностью. Одобрением и оправданием греховного. Слушал злосло¬вие с удовольствием и согласием. В отношениях с родителями капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием, непокорностью, драками, истериками. Ле¬ностью к учебе. Небрежно относился к своей работе (общественной должности). Не делал вовремя необходимую работу, опаздывал, подводил людей, просьбы не исполнял, был нерадив и бездеятелен. Свои таланты и общественное положение (работу) использовал не к славе Божьей и пользе людей, а для личных выгод. Притеснением подчиненных. Имея руководящее положение, не заботился о пресечении нехристианских обычаев. Не оказывал посильную помощь Православной Церкви. Был неблагодарен своим благодетелям, не молился за «милующих и питающих нас», а также об умирении враждующих и ниспослании Мира на нашу Родину. СОГРЕШИЛ: гордостью, обидчивостью, злопамятством, мстительностью, ненавистью, непримиримостью, враждой, вспыльчивостью, гневом. Грубым обра¬щением с ближними. Наглостью и дерзостью. Руганью, рукоприкладством, избиванием, убийством. Причинением вреда ближнему. Хвастовством, любованием собой. По гордости унижал ближних насмешками, глупые шутки. Смеялся над нищими, калеками, чужим горем. Покупкой прав на вождение автотранспорта, нарушением Правил дорожного движения, вождение автомобиля в нетрезвом виде. Не защитой слабых, избиваемых, женщины от насилия. Жестокостью к животным, незаботой о их содержании. Загрязнением окружающей среды, нелюбовию к творениям Божиим. Употреблением противозача¬точных средств. Желая жить в свое удовольствие и избегая жизненных трудностей, убивал своих детей (аборты). Советом (принуждением) других на аборт. Был причиной семейных скандалов, оскорблял домашних. Нежеланием нести сов¬местные обязанности по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядством, пропиванием денег, сдаванием детей в детдом. СОГРЕШИЛ: губил души детей, готовя их только для земной жизни. Обучением их в школах безнравственным предметам. Наказывал их слишком жестоко. Своими грехами соблазнял. СОГРЕШИЛ: посещал дурные общества, компании. Участием в худых делах и беседах. Деланием добра напоказ, желанием славы, благодарности, похвал. Исканием первенства и уважения. Занятием спортом и боевыми искусствами ради славы, денег, разбоя. Называл животных именами человеческими. Принужде¬нием других ко греху. СОГРЕШИЛ: Блудом. Блудными извращениями и прелюбодеянием. Не венчанным браком. Похотливой невоздержностью в супружеских отношениях. В супружеских отношениях допускал извращения. Содомскими грехами. Растлением малолетних. Торговлей своим телом, сутенерством, сдачей помещения для блуда. В непристойном виде, не уважая святыню, дерзал входить в храм Божий. Был нескромен в жестах, телодвижениях, походке. Купался и загорал в присутствии лиц другого пола. Сознательным соблазнением на грех. СОГРЕШИЛ: чтением и рассматриванием эротического бесстыдства и садизма. Смотрел нескромные игры, зрелища, танцы, сам танцевал. Принимал участие в конкурсах "красоты", фотомоделей, маска¬радах а также в танцах, сопровождаемых бесстыдством. Не удалялся от греховных свиданий и соблазна. Замедлял и услаждался блудными мечтаниями и воспоминаниями прошлых грехов. Пехотным воззрением и ольным обращением с лицами другого пола.

СОГРЕШИЛ: Воровством. Сребролюбием. Неуплатой долгов. Жадностью, скупостью на милостыню. Равнодушно относился к немощным, вдовам, не помогал нищим, имея возможность подать им деньги, излишки в одежде, пище, вещах. Не употреблял излишки своих доходов на душеполезное. Корыстолюбием. Желая обогащаться давал деньги под проценты. Губил души людей, торгуя водкой, сигаретами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно. Обсчитывал, обве¬шивал, выдавал плохой товар за хороший. СОГРЕШИЛ: клеветою, доносами, оболганием ближнего, лживой клятвой, лжесвидетельством на суде. Несправедливым судом и осуждением. СОГРЕШИЛ: завидовал общественному положению, достатку, знаниям, умениям, семейному счастью и здоровью ближнего. Расхищал государственную и коллективную собственность. Давал, вымогал и принимал взятки. СОГРЕШИЛ: Холодной и бесчувственной исповедью. Редко исповедуюсь. Совершив грех не укорял себя и не каялся сразу. По ложному стыду не исповедывал тяжкие, смертные грехи. К Причастию дерзал приступать без должной подготовки. Не читал благодарственных молитв. Не проводил дни Причастия свято. Ослепленный самолюбием под действием уныния начинал сомневаться в безграничной Милости Божией, роптал на промысел, впадал в бездну неверия и отчаяния. Согрешаю сознательно, попирая обличающую совесть. СОГРЕШИЛ пред Богом делом, словом, помышлением, всеми своими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими грехи душевными и телесными, во всем искренне каюсь, что оскорблял Господа своими грехами, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться Богу содействующу. (Подлинное, перед Богом покаяние предполагает не формальное и равнодушное перечисление каких-то своих плохих поступков, а осуждение своей греховности, искреннее с сокрушением сердца исповедание грехов и решимость исправляться).

"Лично я вообще бы отменил частную исповедь, кроме того случая, когда человек совершил очевидный и конкретный грех и исповедует его, а не свои настроения, сомнения, уныния и искушения" (стр. 35). О. Александр не раз возвращается к этой теме, он пишет, что ему тяжело исповедывать и вести частные духовные беседы с людьми. И я не люблю исповедывать - может быть, потому, что в Русской Церкви исповедь "привязана" к Причастию. Для людей воцерковляющихся это неплохо; но не застряла ли наша церковная жизнь, наша литургическая и покаянная практика только лишь на уровне воцерковления? Сознательная, свободная, зрелая христианская жизнь подменяется у нас перманентным "детским садом". Отделить исповедь от Причастия, как это сделано в Американской Церкви, к которой принадлежал о. Александр? Это может быть и весьма полезным - воспитается самостоятельность, уменьшится клерикализм. В древности исповедовались крайне редко, когда действительно совершали грехи. а причащались часто. А сейчас что исповедуют? Не так посмотрела, не то подумала, во время молитвы пукнула, на акафисты регулярно не получается ходить, нет у меня слёзного покаяния, студ лица, редко ощущаю вездеприсутствие Божие, воспоминание плохих песен, отсутствие желания оказывать странноприимство бомжам, в пост носила светлую одежду, бидон с крещенской водой на пол поставила, с мужем ругаюсь, он у меня неверующий, венчаться не хочет, вербу засохшую прошлогоднюю выбросила, дети меня, батюшка, не слушаются, старший не хочет в Церковь ходить, к Причастию готовилась, во всём грешна, нет постоянной Иисусовой молитвы (а крыльев нет за спиной, интересно, посмотрела ли, может тоже в этом покаяться), а вот это, батюшка, даже не знаю, грех или не грех, сами рассудите. о-о-о!!! вот слушаешь всё это (а всё это примеры из практики) и думаешь: а на кой ляд они нужны, такие вот исповеди. только мучить священника (представьте какой-нибудь Великий Четверг, пятичасовую исповедь) и цементировать себя в совершенно неправильном понимании христианства.

Есть и "светлые исповеди", как их называет о. Александр - когда человек действительно кается в своих грехах перед Богом (а не пересказывает брошюру свт. Игнатия Брянчанинова), с пониманием того, что он делает. Таких исповедей мало, но они - праздник для священника. Но часто бывает, что поисповедавшись несколько раз "светло", человек скатывается со временем к утомительному обрядовому "отчёту о проделанной работе" перед Причастием.

Игум. Петр (Мещеринов)
Читая "Дневники" о. Александра Шмемана
Напечатано в журнале "Альфа и Омега" Nо. 2 за 2006 год.

Исповедь и причастие

2. читать каждый день: "МОЛИТВЫ УТРЕННИЕ" (утром) и "МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИМ" (вечером)

"Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу"

"Канон молебный ко пресвятой Богородице"

"Канон Ангелу - Хранителю"

"Акафист Иисусу Сладчайшему"

4. подготовиться к исповеди (выписать все свои грехи на листочек и положить его в кошелек или портмоне, чтоб не забыть взять его на службу)

5. в субботу отстоять вечернюю службу (она начинается в 15,00 или в 16,00). Дома вечером прочитать "Последование ко Святому причащению"

6. в воскресенье - натощяк (нельзя ни пить, ни есть, даже зубы не чистить) - на утренней службе - сначала исповедаться (достать из кошелька тот листок, который вы написали и прочесть прямо с листика все свои грехи), только после этого можно причащаться! Стоять всю службу полностью!

В этот день нельзя ругаться, плеваться, целоваться, нужно поменьше разговаривать и сплетничать.

Придя домой надо прочесть "Благодарственные молитвы по святом причащении" и кушать уже можно все!

Наставления о том, как должно исповедоваться, чтобы получить прощение грехов

До исповеди каждый должен привести на память все свои грехи, какие кто соделал вольно или невольно, повнимательнее проследить свою жизнь, чтобы, если возможно, припомнить все согрешения, не только соделанные после прошлой исповеди, но и давние, по забвению не исповеданные. Потом, с умилением и сокрушением сердечным, приступив ко Кресту и Евангелию, принеси исповедание свое.

  1. Исповедуй грехи свои откровенно, помня, что рассказываешь их не человеку, но Самому Богу, Который уже и так знает твои грехи, но только хочет твоего признания в них. И духовного твоего отца стыдиться нечего; он такой же человек, как и ты, хорошо знает и немощи человеческие, и удобопреклонность человека ко греху, а потому на исповеди он не может быть твоим страшным судией. Но ты стыдишься духовного отца не потому ли, что опасаешься потерять его доброе о себе мнение? Напротив, духовный отец, видя твою искреннюю, откровенную исповедь, гораздо большую любовь будет питать к тебе. Притом, если ты стыдишься и боишься открыть свои грехи перед одним духовником, то как перенесешь тот стыд, когда явишься на Страшный Суд Божий, где твои грехи, если не очистишься от них истинным покаянием, откроются перед Самим Богом, Ангелами и всеми людьми, знакомыми и незнакомыми?
  2. Исповедуй все грехи свои подробно и каждый грех отдельно. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не только должно сказать “согрешил” или “грешен”, но и каждые виды грехов должно изъявлять», то есть каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов, – говорит святитель Василий Великий, – подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей»; грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь. Следовательно, должно исповедовать или рассказывать свои грехи духовному отцу так же, как больной рассказывает о своих телесных болезнях врачу, желая через него получить исцеление.
  3. Не вмешивай в исповедь других лиц, не жалуйся ни на кого, а то какая же это исповедь? Это не исповедь, а осуждение; значит – новый только грех.
  4. Не старайся на исповеди оправдывать себя каким-либо образом, как-то: немощью, обычаем и тому подобным. На исповеди кто чем более себя оправдывает, тем менее будет Богом оправдан, а чем кто более себя обличает, осуждает и обвиняет, тем более будет Богом оправдан. Поэтому должно не оправдывать себя на исповеди, а напротив, более обвинять, обличать и осуждать, дабы сподобиться от Господа Бога получить прощение, оставление грехов.
  5. Не говори, когда о чем спросит духовный отец: «Не помню, может быть, и в этом грешен». Бог велел нам всегда помнить свои грехи, а чтобы не оправдываться забвением, мы должны исповедоваться как можно чаще, ибо те, кто по нерадению своему говеет слишком редко и таким образом забывает свои грехи, в этом сами виноваты, а потому не могут надеяться на отпущение грехов, которые ими не исповеданы. Посему мы непременно должны постараться вспомнить свои грехи. Когда нам кто бывает должен, мы твердо помним долг, а свои долги Господу Богу забываем. Не является ли это с нашей стороны крайней беспечностью и нерадением о душе?
  6. Без вопроса духовного отца сам не говори о том, в чем ты не грешен или чего ты не делал. Это значит, подобно евангельскому фарисею, только хвалиться, а не исповедовать свои грехи и потому только увеличивать свое осуждение.
  7. Должно исповедоваться со скорбью и сокрушением сердечным о грехах, коими мы оскорбили Господа Бога. Нехорошо, что многие рассказывают свои грехи с явным хладнокровием и без всякого сожаления, как будто они ведут какой-либо обыкновенный разговор; а еще хуже, когда многие, исповедуясь, позволяют себе даже усмехаться. Все это есть признак нераскаянности. Исповедуясь таким образом, мы не очищаемся от грехов, а еще более увеличиваем их.
  8. Наконец, исповедуй грехи свои с верой в Господа нашего Иисуса Христа и надеждой на Его милосердие. Ибо только веруя в Иисуса Христа и надеясь на Него, мы можем быть прощены, а без веры никак не получить нам оставления грехов. Примером сему – Иуда-предатель.

Вот каким образом, братие мои, необходимо нам исповедоваться, чтобы получить от Господа Бога прощение грехов. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 9).

Перечень грехов для исповеди (Почаевская Лавра)

Я (имя) согрешил(а) перед Богом: слабой верой (сомнением в Его бытии). Не имею к Богу ни должного страха, ни любви, а поэтому: (каяться не умею, грехов не вижу, особо и не стараюсь узнать, что греховно, а что спасительно, не исполняю Его святые Заповеди, не вспоминаю о смерти, не готовлюсь предстать на Суд Божий, и вообще равнодушен(на) в отношении к вере, к Богу и своей горькой участи в Вечности.).

Согрешил(а): не благодарю Бога за Его милости. Приписыванием успехов себе, а не помощи Божией. (В самомнении и гордыне) надеялся на себя и на людей более, чем на Бога. Не покорностью воле Божией (желаю, что бы всё было по-моему). Нетерпением скорбей и болезней (боюсь страданий, попущенных Богом за мои грехи, забывая, что даны они мне для очищения души от них и спасения). Ропотом на свой жизненный крест ("судьбу"), на людей, (Бога), обвинением Его в жестокости. Малодушием, унынием, печалью, ожесточением сердца, отчаянием в спасении, мыслями о самоубийстве, попыткой самоубийства.

Согрешил (а): оправдываю свои грехи (ссылаясь на житейские нужды, болезнь и телесную слабость, и что меня в молодости никто не научил вере в Бога,). Будучи неверующим(ей), совращал(а) в неверие людей. Посещал(а) места безбожия (мавзолей, атеистические мероприятия. ), участием в них. Хулой на Бога и на всякую святыню. Не ношением нательного креста. Ношением обуви с крестами на подошве. Употреблением без разбора газет. в которых было написано имя Божие. Называл(а) животных именами святых: "Васька", "Машка".

Согрешил(а): редким посещением Церкви в воскресенья и праздники. Проводил(а) эти дни в работе, торговле, пьянстве, многоспании и развлечениях (от этого бывает помрачение ума, бесстыдство, плотская похоть, ссоры, повреждение здоровья. ). Не хождением в церковь (из-за дождя, грязи, мороза. по лености и нерадению). Опаздыванием в Церковь и ранним уходом из неё. На службе - согрешил(а) разговорами, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, хождением по храму без нужды. Проходя по храму, толкал(а) людей, грубил(а). Слушал(а) проповеди с чувством критики и осуждения проповедующего, уходил(а) с проповеди. Редко размышляю о слышанном в храме и читанном в Священном Писании. Во время женской нечистоты дерзала ходить по церкви и прикасаться к святыне (у мужчин после ночного осквернения).

Согрешил (а): редко исповедуюсь. Совершив грех не укорял(а) себя и не каялся-(лась) сразу (этим доводил(а) душу до окамененного нечувствия). К Причастию дерзал(а) приступать без должной подготовки (не читая каноны и молитвы, утаивая и умаляя грехи на исповеди, без поста, во вражде. ). Не читал(а) благодарственных молитв. Не проводил(а) дни Причастия свято (в молитве, в чтении Слова Божия, в благочестивых размышлениях, а предавался(лась) объедению, многоспанию, празднословию. ).

Согрешил(а): по лености не читаю утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращаю их. Не всегда молюсь перед едой, работой и после. Молюсь рассеянно. Молилась с непокрытой головой, в шапке, имея неприязнь на ближнего. Небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием св. икон и святынь Господних. В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел(а) телевизор. Малодушным молчанием, когда при мне богохульствовали, стыдом креститься и исповедовать Господа при людях (это один из видов отречения от Христа). О Боге говорил(а) не благоговейно и без смирения.

Согрешил(а): в жизненно важных вопросах не советовался(лась) со священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам). Находясь под руководством духовного отца, жил(а) по своей греховной воле. Давал(а) советы, не зная, угодны ли они Богу. Пристрастною любовью к людям, вещам, занятиям. Своими грехами соблазнял(а) окружающих (моим нехристианским поведением хулилось имя Господне).

Согрешил(а): нарушением постов, а также среды и пятницы, (они по важности приравниваются к Великому посту, как дни воспоминания страданий Христовых). Пресыщением в пище и питии, тайноядением, лакомством (пристрастие к сладкому). Ел(а) кровь животных (кровянку. ). В постный день праздничный или поминальный стол был скоромным. Усопших поминал(а) с водкой.

Согрешил(а): совместной молитвой* или переходом в раскол (Киевский патриархат, УАПЦ, старообрядчество. ), унию, секту. Суеверием (вера снам, приметам, гороскопам. ). Обращением к "бабкам" (выливание воска, качание яиц, сливание страха. ), экстрасенсам (для чего?). Пил(а) и ел(а) наговоренное ворожеями и экстрасенсами. Осквернял(а) себя уринотерапией. Гаданием на картах (таро. ), ворожением (для чего?). Боялся(ась) колдунов больше нежели Бога. Кодированием (отчего?). Увлечением восточными религиями, оккультизмом или сатанизмом (указать чем). Посещением сектантских, оккультных. собраний. Занятием йогой, медитацией, обливанием по Иванову. занятием восточными единоборствами.** Чтением и хранением запрещенной Церковью оккультной литературы: магии, хиромантии, гороскопов, сонников, пророчеств Нострадамуса, литературы религий Востока, учения Блаватской и Рерихов, Лазарева "Диагностика кармы", Андреева "Роза мира", Аксенова, Клизовского, Владимира Мегре, Таранова, Свияж, Верещагина, Гарафини Маковий, Асауляк***. Понуждением (советом) и другим к ним обращаться и этим заниматься (указать, на что давался совет).

(*Молитва с раскольниками и еретиками ведет к отлучению от Церкви: 10, 65 Апостольские правила.

** Поклонение духу учителя, зала, языческо-оккультное учение о раскрытии "внутренних возможностей" приводит к общению с демонами, одержимости.

***Православная Церковь предупреждает, что оккультизм с учением Христа Спасителя ничего общего не имеет, и что сочинения вышеперечисленных и прочих оккультных авторов - это волчья яма, уготованная дьяволом для неопытных и в своей гордыне самонадеянных. Христианин через оккультизм, вступая в углубленное общение с демонами, отпадает от Бога и губит свою душу).

Согрешил(а): леностью к труду и ко всякому доброму делу. Не навещал(а) одиноких, больных, стариков, детей в детских домах, заключенных. Желанием телесного покоя, негою в постели. Скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью. Пристрастием к азартным играм, зрелищам и увеселениям (карты*, домино, компьютерные игры, телевизор, кинотеатры, видео салоны, дискотеки, кафе, бары, рестораны, казино. ). Упиванием до пьяна, сквернословием, курением**, употреблением наркотиков. Слушанием эстрадной и рок-музыки (возбуждает низменные чувства).

(*Независимо от вида карточной игры или гадания, богоборческая символика карт призвана кощунственно издеваться над страданиями Христа Спасителя.

**У американских индейцев воскурение табака имело ритуальное значение -поклонение духам-демонам. Куря табак, христианин - предатель Бога и демоно- поклонник).

Согрешил(а): чтением и рассматриванием (в книгах, журналах, фильмах. ) эротического бесстыдства и садизма. Смотрел(а) нескромные игры, зрелища, танцы*, сам(а) танцевал(а). Принимал(а) участие в конкурсах "красоты", фотомоделей, маскарадах ("маланка", "вождение козы", праздник "хелловин"..), а также в танцах, сопровождаемых бесстыдством (указать каким). Не удалялся(лась) от греховных свиданий и соблазна. Замедлял(а) и услаждался(алась) блудными мечтаниями и воспоминаниями прошлых грехов. Похотным воззрением и вольным обращением с лицами другого пола (нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела. ). Блудом (половая связь до венчания). Блудными извращениями (рукоблудие (онанизм), позы, оральный и анальный блуд). Содомские грехи (гомо. лесбиянство, скотоложство, кровосмешение (блудное сожительство с родственниками). ). Торговлей своим телом, сутенерством, сдачей помещения для блуда.

Следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать: стриглась и красилась (этим попиралась заповедь Божия о внешнем виде женщины), бесстыдно одевалась (в короткое, с разрезамц. брюки, шорты, слишком облегающее, просвечивающееся. ). В таком виде, не уважая святыню, дерзала входить в храм Божий. Был(а) нескромен(на) в жестах, телодвижениях, походке. Купанием и загоранием в присутствии лиц другого пола (противоречит понятиям христианского целомудрия). Сознательным соблазнением на грех (какой?).

(*Они привели к мученической кончине Иоанна Крестителя, после которой танцы для христиан являются глумлением над памятью Пророка).

Согрешил(а): прелюбодеянием (измена в браке). Не венчанным браком. Похотливой невоздержностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты). В супружеских отношениях допускал(а) извращения (указать какие). Употреблением противозачаточных* средств. Желая жить в своё удовольствие и избегая жизненных трудностей, убивал(а)"своих детей (аборты). Советом (принуждением**) других на аборт. Был(а) причиной семейных скандалов, оскорблял(а) домашних. Не желанием нести совместные обязанности по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядством, проливанием денег, сдаванием детей в детдом.

(*Спираль и таблетки убивают зачатый плод на самой ранней стадии. Это тот же аборт, только без операции.

**Мужчины, принуждавшие женщин делать аборт, или молчаливо согласившиеся, также детоубийцы. Врачи делающие аборты, - убийцы, а ассистенты - соучастники).

Согрешил(а); губил(а) души детей, готовя их только для земной жизни (не учил(а) о Боге и вере, не прививал(а) им любви к церковной и домашней молитве, посту, смирению, послушанию и другим заповедям Божиим, а также чувство долга, чести, ответственности. не смотрел(а) что читают, с кем дружат, чем занимаются, как ведут себя.). Наказывал(а) их слишком жестоко (вымещая злобу и раздражение, а не для исправления, обзывал(а), проклинал(а). Своими грехами соблазнял(а) детей (руганью, сквернословием, сплетнями, просмотром безнравственных телепередач, интимными отношениями. в их присутствии).

Согрешил(а); непокорностью родителям, старшим и начальникам, оскорблением их. Небрежным уходом за престарелыми (больными) родителями, родственниками. (оставлял(а) без присмотра, пищи, денег, лекарства. сдал(а) в дом престарелых. ). Капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием. Леностью к учебе. Небрежно относился(лась) к своей работе (общественной должности). Свои таланты и общественное положение (работу) использовал(а) не к славе Божьей и пользе людей, а для личных выгод. Расхищал(а) государственную и коллективную собственность. Даванием и принятием взяток, вымогательством (что могло привести к вреду государственному и частным трагедиям). Притеснением подчиненных (с какой целью?). Имея руководящее положение, не заботился(лась) о пресечении не христианских обычаев (разлагающих нравственность народа); обучение в школах безнравственным предметам. Не оказывал посильную помощь Православной Церкви (был(а) равнодушен(на) к засилью православного народа ложными верами, не способствовал распространению Православия, не защищал(а) церковные святыни, не оказывал(а) помощи в строительстве и ремонте храмов и монастырей, уборке церковной территории. ).

Согрешил(а): осуждаю живых и мёртвых (а своих грехов не вижу). Празднословием (пустые разговоры о житейской суете. ). Рассказом и слушанием пошлых и кощунственных анекдотов (о Боге, Церкви и священнослужителях). Неумеренным смехом, хохотом, красованием перед людьми собственным остроумием, приводящем их к смеху. Призыванием имени Божия всуе (без нужды, в пустых разговорах, шутках). Осуждением священников, монахов. Слушанием и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах (этим через меня хулилось имя Божие среди людей). Разглашением чужих грехов и слабостей, клеветой, распространением худых слухов, сплетен. Ложью, обманом, неисполнением обещаний, данных Богу (людям). Божбою, лживой клятвой, лжесвидетельством на суде. Несправедливым судом (оправданием преступников и осуждением невиновных. ).

Согрешил(а): воровством (каким?). Сребролюбием (пристрастие к деньгам и богатству). Неуплатой долгов. Жадностью, скупостью на милостыню (а на прихоти, суетные развлечения трачусь не скупясь). Не употреблял(а) излишки своих доходов на душеполезное (милостыню, покупку духовных книг. ). Корыстолюбием (пользование чужим. из всего извлекать пользу). Желая обогащаться давал(а) деньги под проценты. Губил(а) души людей, торгуя водкой, сигаретами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно. Общитывал(а), обвешивал (а), выдавал(а) плохой товар за хороший. (указать и другие грехи вашей торговли).

Согрешил(а): самолюбием, завистью, подозрительностью, злорадством, лестью, лицемерием, лукавством, человекоугодием, неискренностью. Слушал(а) злословие с удовольствием и согласием. Одобрением и оправданием греховного. Принуждением других ко греху (солгать, украсть, подглядеть, доносить, пересказывать, подслушать, выпить спиртное. ). Участием в худых делах и беседах. Деланием добра напоказ, желанием славы, благодарности, похвал. Исканием первенства и уважения. Занятие спортом* и боевыми искусствами ради славы, денег, разбоя (рэкетирство). Хвастовством, любованием собой (внешностью, способностями, одеждой. ). По гордости унижал(а) ближних насмешками (подколки), глупые шутки. Смеялся над нищими, калеками, чужим горем.

(*профессиональный спорт повреждает здоровье и губит душу развитием в ней гордости, тщеславия, превосходства, презрения, жажды обогащения. ).

Согрешил(а); гордостью, обидчивостью, злопамятством, мстительностью, ненавистью, непримиримостью, враждой, вспыльчивостью, гневом. Грубым обращением с ближними. Наглостью и дерзостью (лез(ла) без очереди, толкался(лась). Руганью (в том числе матерной, с упоминанием нечистой силы), рукоприкладством, избиванием, убийством. Покупкой прав на вождение, нарушением правил дорожного движения, вождение автомобиля в нетрезвом виде. (чем подвергал опасности жизнь людей). Причинением вреда ближнему (какого?). Не защитой слабых, избиваемых, женщины от насилия. Жестокостью к животным.

Холодной и бесчувственной исповедью. Согрешаю сознательно, попирая обличающую совесть. Нет твёрдой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что оскорблял(а) Господа своими грехами, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться.

(В виду обширности перечня грехов, исповедь в них можно разбить на несколько раз, начиная из самых тяжких. Подлинное, перед Богом покаяние предполагает не формальное и равнодушное перечисление каких-то своих плохих поступков, а осуждение своей греховности, искреннее с сокрушением сердца исповедание грехов и решимость исправляться).

сайт Свято-Успенской Почаевской Лавры

Исповедник должен принести на исповедь не список грехов, а искренне покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце. Знать свои грехи – еще не значит каяться в них. Поэтому не стремитесь на исповеди только перечислять грехи, постарайтесь пережить их еще раз и раскаяться в них - в этом и есть суть исповеди.

Грехи обычно вспоминают, начиная с 7-летнего возраста (опытные люди говорят, что именно их мы обычно сбрасываем со счетов, считая пустяками). Для облегчения этой большой работы можно воспользоваться листком бумаги, на котором можно записать все Ваши некрасивые мысли и поступки, о которых Вы хотели бы рассказать. Не стоит писать общих фраз типа «гордыня», стоит вспомнить конкретные ситуации, в которых Вами была проявлена эта самая «гордыня». Нельзя также превращать исповедь в осуждение своих родных и близких (типа: «У меня муж – пьяница, сын – безбожник…»). Став перед духовником, Вам нужно позаботиться, чтобы исповедь была без ложного стыда и отговорок. Когда описываемый Вами грех станет Вам противен и Вы почувствуете раскаяние – цель Вашей исповеди достигнута. Можете также передать для прочтения эту бумажку священнослужителю. Но помните, что только рассказывая о грехе лично, Вы сможете через стыд подойти к покаянию Поэтому не стоит искать в этом случае «легких путей».

Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ. Добро пожаловать на мой сайт. celitel .kiev .ua 26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.
.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.
Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний. от которых невозможно избавится.
У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии.
В мире случайностей нет, вы зашли на мой сайт, у вас проблемы. вам нужна помощь. Звоните. Телефоны в Украине. +38 (097)-304-71-66. +38(066)-111-85-50.
E - mail/почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Скайп. vikt_nik Для получения консультации, необходимо указать :