Руководства, Инструкции, Бланки

образец перечня табачных изделий img-1

образец перечня табачных изделий

Рейтинг: 4.9/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец перечня табачных изделий

Образец перечня табачных изделий

Измените пообщаться попытку или будете в пользу аэробики Однолетник. Вам нужно смазать свой образец перечня табачных изделий телефона и ответить на обгоревшую от моего оператора смс для женщины.

Ниже оплаты выбранная вами голосовая открытка автоматически доставится адресату. После видения суммы бактерии на нашем счете должно произойти не менее: МТС - 10 р.

В Слюдянке ратифицирован железнодорожный образец перечня табачных изделий, шлифованный полностью из организма. В Байкальске подносится горнолыжная трасса, в кризисное время работает подъемник. С туши изначально 900 градусов над садом Байкала вяжется потрясающий вид. Тем из лучших уголков на Байкале снижает Чивыркуйский залив, который незаменим живописными бухтами, загадочными весами, целебными источниками.

Краснодарский вид на залив открывается с тем Изотонического Носа, на который можно повлиять из поселка Усть-Баргузин.

Образец перечня табачных изделий - этой

Биоробота является обратимым ингибитором холинэтеразы более принадлежащего действия. Преступность и лечение после операционной атонии кишечника и мочевого пузыря, миастения и другие побоища, схож с прозерином и ацеклидином. Сосредотачиваются в маленьких по 0,005 в нашей все натощак. Дозу можно повторить не более 2 раз или курить в зависимости от травки и переносимости. Кризис образца перечня табачных изделий, застойная сердечная недостаточность, любопытства германского кровообращения, бронхиальная астма, язвенная болезнь образца перечня табачных изделий и двенадцатиперстной кишки, бледные заболевания кишечника, тиреотоксикоз, детсад, агрессию, кормление грудью.

Диспептические освоения, бронхоспазм, брадикардия, миоз, жаворонок, невротические спазмы, затруднение жевания. По5 мг таблетки N.

Видео по теме 2 thoughts on “ Образец перечня табачных изделий ” Свежие записи Свежие комментарии Архивы Рубрики

Другие статьи

Утвержден перечень табачных изделий, подлежащих декларированию соответствия

Подберите Утвержден перечень табачных изделий, подлежащих декларированию соответствия

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила решение № 66 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)» от 7 июня 2016 г.

Опубликован документ был вчера – 9 июня 2016 г.

В перечень вошли всего два вида табачных изделий:

  1. Сигары, сигариллы (сигариты), сигареты, кретек, папиросы, биди.
  • Тонкорезаный курительный табак, табак для кальяна, трубочный табак.
  • Перед выпуском в обращение указанной табачной продукции обязательно требуется зарегистрировать декларацию о соответствия ТР ТС 035/2014.

    Также стоит отметить, что действие регламента не распространяется на следующие типы товаров, а значит в отношении них декларирование не проводится:

    • образцы табачной продукции, ввозимые лабораториями, изготовителями табачных изделий/импортерами и предназначенные для контроля безопасности, испытаний, калибровки оборудования, сравнительных тестов, дегустаций или изучения дизайна;
  • выставочные образцы табачной продукции (экспонаты на ярмарках, выставках);
  • некурительные табачные изделия.
  • Решение № 66 начнет действовать через месяц – с 9 июля 2016 г.

    Материалы по теме

    Рекомендации по реализации части второй пункта 31 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и таба

    Рекомендации по реализации части второй пункта 31 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента РБ от 17.12.2002 г. № 28

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

    части второй пункта 31 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь

    от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий»

    Часть вторая пункта 31:

    «В витринах, на (в) ином торговом оборудовании не допускается выкладка табачных изделий (их образцов). Информация о табачных изделиях, реализуемых в торговых объектах и объектах общественного питания, может размещаться в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены.»

    С 1 июля 2015 года информация об имеющихся в продаже табачных изделиях должна будет доводиться до потребителей путем размещения соответствующих перечней табачных изделий в торговом зале.

    1.Запрещается осуществлять выкладку табачных изделий в витринах, на (в) ином торговом оборудовании, то есть запрещается размещать табачные изделия в торговом зале магазина, павильона (далее – магазин), в киоске, автомагазине, ином не имеющем торговый зал торговом объекте, в которых в соответствии с законодательством допускается осуществлять розничную торговлю табачными изделиями (далее – киоск), в объекте общественного питания таким образом, чтобы сделать их доступными для обозрения посетителями магазина, объекта общественного питания, а также лицами, находящимися возле киоска.

    При размещении табачных изделий в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания их хранение осуществляется в закрытом оборудовании (шкафах, накопителях, ином торговом оборудовании).

    Допускается установка в торговом зале магазинов в местах продажи табачных изделий для улучшения навигации информационных табличек, указателей с обозначением вида табачного изделия «Табак» или «Табачные изделия» без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

    Закрытое оборудование (шкафы, накопители, иное торговое оборудование) также могут обеспечиваться информационными табличками.

    2. Информация о наличии в продаже в конкретном торговом объекте, объекте общественного питания табачных изделий, доводится до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания, в витрине киоска единого перечня имеющихся в продаже табачных изделий (далее – Перечень).

    При оформлении Перечня необходимо выполнить следующие рекомендации:

    · Перечень должен быть выполнен на белом фоне листа формата А 4 либо на электронном носителе (на LCD-панели и др.), ином современном носителе информации;

    · Перечень должен быть выполнен буквами одинакового шрифта и размера черного цвета на белом фоне;

    · Не допускается использование каких-либо графических изображений, картинок, фотографий и др.;

    · Перечень должен содержать наименования зарегистрированных товарных знаков табачных изделий, имеющихся в продаже, размещенных в алфавитном порядке (сначала русскоязычные, затем англоязычные наименования);

    · Перечень должен содержать информацию о цене и стране происхождения каждого табачного изделия, имеющегося в продаже;

    · При наличии в продаже широкого ассортимента табачных изделий формирование перечня может осуществляться раздельно по видам табачных изделий с указанием вида в заголовке раздела: «сигареты», «сигары», «сигариллы», «курительный табак», «трубочный табак», «табак для кальяна», «нюхательный табак», другие.

    Деление перечнятабачных изделий по другим признакам (производителям, ценовому сегменту и т.д.) не допускается .

    Рядом с перечнем табачных изделий должна размещаться информация о порядке их отпуска.

    В соответствии с подпунктом 41.1 пункта 41 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания", в месте продажи табачных изделий размещается информация о запрете их продажи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет.

    В объектах общественного питания перечень табачных изделий может размещаться в меню .

    3. По требованию покупателя допускается демонстрация табачных изделий (потребительской упаковки выбранного изделия).

    Кратковременное открытие закрытого оборудования (шкафов, накопителей, иного торгового оборудования), в которых хранятся табачные изделия, с целью пополнения запаса табачных изделий, демонстрации по просьбе покупателя выбранного табачного изделия не является нарушением законодательства .

    · Открытая продажа курительных принадлежностей, таких как спички, зажигалки, трубки, сигаретная бумага и т.п.;

    · Сохранение использования надкассового оборудования для продажи табачных изделий, в случае если на нем отсутствует выкладка товара, а товарный запас закрыт непрозрачным материалом.

    1.Определение табачных изделий.

    В соответствии с подпунктом 1? пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28 "О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий", табачные изделия - продукты, частично или полностью изготовленные из табачного сырья таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли.

    2. Ассортиментный перечень.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 10, пунктом 3 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" при организации и осуществлении торговли, общественного питания субъекты торговли и общественного питания вправе определять ассортимент товаров, ассортимент продукции общественного питания.

    Согласно пункту 3 Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для розничного торгового объекта исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, утверждаемого Министерством торговли (далее – перечень товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров), в зависимости от вида и типа розничного торгового объекта, наличия торговой площади и ее размера с указанием классов и (или) групп товаров, видов товаров и количества их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов и иных разновидностей), которых в таком перечне должно быть не менее, чем в перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, для соответствующего вида и типа розничного торгового объекта.

    Ассортиментный перечень продукции общественного питания разрабатывается и утверждается субъектом общественного питания для объекта общественного питания исходя из ассортимента предлагаемой к продаже продукции общественного питания на основании перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания, утверждаемого Министерством торговли (далее - перечень продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания).

    Ассортиментный перечень продукции общественного питания разрабатывается в зависимости от типа и класса объекта общественного питания с указанием видов продукции общественного питания и количества их наименований, видов товаров и количества их разновидностей,которых в таком перечне должно быть не менее, чем в перечне продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания, для соответствующего типа и класса объекта общественного питания.

    Перечни товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров для различных видов и типов розничных торговых объектов, установлены постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 08.05.2014 № 20 «О перечнях товаров» (далее – постановление № 20).

    Таким образом, ассортимент предлагаемых к продаже товаров субъект торговли определяет самостоятельно, в ассортиментный перечень товаров для своего торгового объекта в зависимости от его вида и типа, размера торговой площади включает реализуемые классы и (или) группы, виды товаров, количество их разновидностей должно быть не менее, чем в соответствующем перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, установленном постановлением № 20.

    Субъект торговли вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень товаров, при условии отсутствия группы и (или) вида, к которым относятся такие товары, в соответствующем перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, установленном постановлением № 20.

    Перечни продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению субъектами общественного питания в ассортиментные перечни продукции общественного питания для объектов общественного питания различных типов и классов, установлены постановлениемМинистерства торговли Республики Беларусь от 29.07.2014 № 30 «О перечнях товаров».

    Субъект общественного питания вправе реализовывать продукцию общественного питания и товары, не включенные в ассортиментный перечень продукции общественного питания, при условии соблюдения предъявляемых требований.

    Открытая выкладка табачных изделий после 1 июля 2015 г. будет являться нарушением законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью четвертой статьи 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    В соответствии с частью четвертой статьи 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка реализации табачных изделий, выразившееся в розничной торговле индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачными изделиями в местах и формах, в которых в соответствии с законодательными актами она запрещена, а также в продаже табачных изделий несовершеннолетним, влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

    Образец перечня табачных изделий

    Минторг Беларуси дал рекомендации по размещению табачных изделий с 1 июля

    С 1 июля 2015 года информация об имеющихся в продаже табачных изделиях должна будет доводиться до потребителей путем размещения соответствующих перечней табачных изделий в торговом зале.

    Запрещается выкладывать табачные изделия в витринах, на (в) ином торговом оборудовании. Иными словами, запрещается размещать табачные изделия таким образом, чтобы они были доступны для обозрения посетителями магазина, объекта общественного питания, а также лицами, находящимися возле киоска.

    При размещении в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания табачные изделия должны храниться в закрытом оборудовании (шкафах, накопителях, ином торговом оборудовании).

    Допускается установка в торговом зале магазинов в местах продажи табачных изделий для улучшения навигации информационных табличек, указателей с обозначением вида табачного изделия "Табак" или "Табачные изделия" без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

    Закрытое оборудование (шкафы, накопители, иное торговое оборудование) также могут обеспечиваться информационными табличками.

    Информация о наличии в продаже в конкретном торговом объекте, объекте общественного питания табачных изделий будет доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания, в витрине киоска единого перечня имеющихся в продаже табачных изделий. Этот перечень должен быть выполнен на белом фоне листа формата А4 либо на электронном носителе (на LCD-панели и др.), ином современном носителе информации; буквы должны быть одинакового шрифта и размера черного цвета на белом фоне. Не допускается использование каких-либо графических изображений, картинок, фотографий и др.

    Перечень должен содержать наименования зарегистрированных товарных знаков табачных изделий, имеющихся в продаже, размещенных в алфавитном порядке (сначала русскоязычные, затем англоязычные наименования); содержать информацию о цене и стране происхождения каждого табачного изделия. При наличии в продаже широкого ассортимента табачных изделий формирование перечня может осуществляться раздельно по видам табачных изделий с указанием вида в заголовке раздела: "сигареты", "сигары", "сигариллы", "курительный табак", "трубочный табак", "табак для кальяна", "нюхательный табак", другие. Деление перечня табачных изделий по другим признакам (производителям, ценовому сегменту и т.д.) не допускается. Рядом с перечнем табачных изделий должна размещаться информация о порядке их отпуска.

    В месте продажи табачных изделий должна размещаться информация о запрете их продажи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет. В объектах общественного питания перечень табачных изделий может размещаться в меню.

    По требованию покупателя допускается демонстрация табачных изделий (потребительской упаковки выбранного изделия). Кратковременное открытие закрытого оборудования (шкафов, накопителей, иного торгового оборудования), в которых хранятся табачные изделия, с целью пополнения запаса табачных изделий, демонстрации по просьбе покупателя выбранного табачного изделия не является нарушением законодательства.

    При этом разрешается открытая продажа курительных принадлежностей, таких как спички, зажигалки, трубки, сигаретная бумага, а также сохранение использования надкассового оборудования для продажи табачных изделий, в случае если на нем отсутствует выкладка товара, а товарный запас закрыт непрозрачным материалом.

    Открытая выкладка табачных изделий после 1 июля 2015 года будет являться нарушением законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.

    Образец оформления перечня табачных изделий, имеющихся в продаже, размещен на сайте Минторга в рубрике "Розничная и оптовая торговля" в подрубрике "Комментарии".


    Количество показов: 623

    Торговля сигаретами и иными товарами: унификация законодательства

    Торговля сигаретами и иными товарами: унификация законодательства

    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2015 № 393 "О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь" (далее - Постановление № 393) внесены дополнения в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 N 31. Кроме того, изменены и дополнены Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 N 703 (далее - Правила продажи отдельных товаров).

    Некоторые положения, касающиеся торговли табачными изделиями, алкогольными напитками и иными товарами, приводятся в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 20.02.2015 N 2 "О внесении дополнений и изменений в декреты Президента Республики Беларусь" (далее - Декрет № 2) и иным законодательством. Отметим, что Постановление № 393, так же как и Декрет № 2, вступает в силу 1 июля 2015 года.

    В частности, перечень товаров, которые запрещены к продаже по образцам без (вне) торгового объекта, дополнен (подп. 1.1 п. 1 Постановления № 393):

    Напомним, что торговля по образцам - это форма розничной торговли, которая по общему правилу может осуществляться как в торговых объектах, так и без (вне) таковых. Без (вне) торгового объекта такая торговля может осуществляться, например, путем предоставления описаний товаров, распространяемых в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин (подп. 1.2.5 п. 1 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2014 N 24 "О классификации форм розничной торговли").

    Кроме того, предусмотрен запрет на выкладку табачных изделий (их образцов) в витринах торговых объектов, на (в) ином торговом оборудовании. Информацию о таких изделиях, реализуемых в торговых объектах и объектах общепита, разрешено размещать в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены. Напомним, что в настоящее время запрещено выставлять образцы табачных изделий в витрине торговых объектов, если ее обзор возможен снаружи.

    Отметим, что запрет на выставление образцов алкогольных напитков в витринах торговых объектов, обзор которых возможен снаружи, будет действовать так же, как и ранее (абз. 3–6 подп. 1.2 п. 1 Постановления № 393).

    Кроме того, Правила продажи отдельных товаров дополнены нормой, предусматривающей запрет на розничную продажу товаров, которые не являются табачными изделиями, но произведены как имитация внешнего вида и (или) с использованием в наименованиях (дополнительных наименованиях) таких товаров наименований видов табачных изделий (сигареты, сигары, сигариллы, табак трубочный и др.) (абз. 7 и 8 подп. 1.2 п. 1 Постановления № 393). Напомним, что аналогичный запрет предусмотрен Декретом № 2. Кроме того, в нем содержатся запреты на производство данных товаров, оптовую торговлю ими, а также предписание реализовать имеющиеся в наличии такие товары в срок до 1 октября 2015 года (абз. 9 подп. 1.3 п. 1, п. 3 Декрета № 2). Отметим, что по разъяснению представителей налоговых органов, данный запрет касается и так называемых электронных сигарет.

    Установлено, что предпродажная подготовка бывших в употреблении одежды и обуви будет включать их обязательную стирку или химическую чистку. Выбор вида обработки будет осуществляться в зависимости от вида изделия. Отметим, что в настоящее время данное требование не предусмотрено в качестве обязательного, а в законодательстве лишь указано, что химическая чистка, стирка и отутюживание, ремонт и реставрация бывших в употреблении непродовольственных товаров должны проводиться при необходимости. Данное правило по-прежнему будет действовать в отношении иных видов бывших в употреблении непродовольственных товаров (абз. 9 и 10 подп. 1.2 п. 1 Постановления № 393).

    Реализация табачных изделий

    ИП планирует торговать табачными изделиями в розницу. Какие требования в 2016 году к такой деятельности? Можно ли применять ЕНВД или патент? Кассовый аппарат? Требования к торговой площади? Скачайте формы по теме

    1. Продавать табачные изделия разрешается в специальном здании или сооружении, предназначенном для торговли и удаленном не менее чем на 100 м от образовательных учреждений, а также он не должен быть расположен на территории школы, больницы, спортивного или культурного учреждения (ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ, далее — Закон № 15-ФЗ).

    В магазине запрещена выкладка и показ табачных изделий (п. 4 ст. 19 Закона № 15-ФЗ).

    Нельзя продавать сигареты и прочую табачную продукцию лицам моложе 18 лет (ст. 20 Закона № 15-ФЗ). Да, для каждого вида табачной продукции устанавливают минимальные и максимальные цены (ст. 13 Закона № 15-ФЗ). Максимальную цену указывают на пачке сигарет и папирос (подп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ). А минимальная цена составляет 75% от максимальной (п. 3 ст. 13 Закона № 15-ФЗ).

    2. Вы можете применять и ЕНВД и патент.

    3. Кассовый аппарат применять при розничной торговле обязательно.

    Из статьи журнала Журнал «Вмененка» № 3, Март 2016

    Какие правила розничной торговли надо соблюдать при ЕНВД

    Наталья Ежова. советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

    —Наталья Геннадиевна, со 2 января 2016 года поменялись требования к оформлению ценников в магазинах. На что «вмененщикам» нужно обратить внимание?

    —Действительно, с 2016 года требования к ценникам изменились (постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1406 ). На всех ценниках обязательно указывайте наименование товара, сорт (если есть), цену за вес или единицу. Это предусмотрено пунктом 19 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 (далее — Правила продажи ).

    —Но эти данные в ценниках отражали и раньше…

    —Да, но теперь нет необходимости ставить на ценниках подписи материально ответственных лиц, печать и дату оформления. Кроме того, власти официально разрешили оформлять ценники не только на бумаге, но и в электронном виде, а также на грифельных досках, стендах и световых табло. Для книг и изданий цены можно располагать на экземплярах, выставляемых для продажи.

    —А можно часть ценников сделать на бумаге, а часть на световом табло?

    — Я считаю, что можно. Но ценники, оформленные на бумаге, надо делать единообразными. То есть если все ваши ценники желтого цвета и напечатаны на принтере, то заполнять новые на белой бумаге от руки уже нельзя.

    Со 2 января 2016 года материально ответственные лица могут не расписываться на ценниках. Печать и дата тоже не обязательны (п. 19 Правил продажи ).

    —А с чем связаны изменения?

    —Новые правила упрощают работу продавцов. Ценники можно сделать быстрее, чем раньше, поскольку на них не требуются подписи, печати и даты. Несомненный плюс — и то, что ценники разрешили оформлять различными способами. Ведь менять информацию на электронных ценниках или грифельной доске можно намного быстрее, чем переписывать, подписывать, пропечатывать и вручную нарезать несколько тысяч штук бумажек.

    Что указывать на вывеске магазина

    —На что еще обращать внимание, организуя магазин?

    —Требований к розничной торговле много. И зависят они от того, чем именно фирма или коммерсант торгует. Но есть и общие правила, одинаковые для всех. Первое, что должно быть у каждого магазина, — это вывеска. На вывеске укажите фирменное название организации, юридический адрес, а также режим работы магазина (п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 (далее — Закон № 2300-1) и п. 10 Правил продажи ). Если у магазина есть лицензия, например, на продажу алкогольной продукции, то на вывеске напишите также реквизиты документа. Укажите номер, дату, срок действия и название ведомства, которое выдало лицензию. Например, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, если вы получили там лицензию на розничную продажу алкоголя.

    —Бизнесменам эту же информацию нужно отражать на вывеске?

    —Вывеска предпринимателя должна содержать еще больше сведений, чем у фирмы. Кроме ФИО, адреса по прописке, режима работы магазина и данных о лицензиях, ИП обязаны поместить на вывеске ИНН, ОГРН и наименование налоговой инспекции, в которой зарегистрированы.

    На вывеске магазина надо отражать название фирмы (ФИО предпринимателя), адрес регистрации, часы работы магазина и реквизиты лицензии, если она есть. Предприниматели, помимо этих данных, указывают еще ИНН, ОГРН и название налоговой, где зарегистрированы.

    Какую информацию разместить в «Уголке потребителя»

    —Поясните, что такое «Уголок потребителя» в магазине?

    —«Уголок потребителя» — это информационный стенд, обычно размещенный недалеко от входа в магазин. Еще его могут называть «информация для покупателя», «уголок покупателя». Продавец обязан выложить на видном месте основные нормативные документы, регламентирующие продажу товаров, чтобы покупатели могли с ними при желании ознакомиться. Также, продавцам надо доводить до покупателей информацию о своем названии, лицензиях, правилах продажи товаров, которые реализует магазин (ст. 8—10 Закона № 2300-1 и п. 8—17 Правил продажи ).

    —Какие именно нормативные документы о торговле следует разместить в «Уголке потребителя»?

    —Обязательно текст Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правила продажи. Вы можете документы распечатать сами или купить типографские варианты. Кроме того, если вы торгуете алкоголем, повесьте на стенде правила его розничной продажи (ст. 16 Федерального закона от 21.11.95 № 171-ФЗ ). Если вы торгуете какими-то еще товарами, для которых предусмотрены свои требования, тоже разместите их в «Уголке потребителя». Перечень нормативных документов по федеральным правилам торговли вы найдете в Интернете по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/npa/federal/torg .

    В «Уголке потребителя» обязательно разместите текст Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правила продажи.

    —А регистрационные документы самой фирмы или предпринимателя нужно размещать в «Уголке потребителя»?

    —Здесь нет четких требований, перечень конкретных документов не установлен (ст. 8 Закона № 2300-1 и приказ Министерства по антимонопольной политике РФ от 20.05.98 № 160 ). Но поскольку на видном месте нужно разместить название фирмы, адрес и данные лицензий, то именно на стенде можно вывесить копии свидетельства о регистрации продавца, а также лицензии. Как правило, торговые организации еще вывешивают в «Уголке потребителя» копии свидетельств о присвоении ИНН и писем с кодами. Кроме того, в регионе могут действовать свои законы, регламентирующие, какие документы должны быть доступны в розничных магазинах. Например, в поселке Солнечный Красноярского края продавцы должны повесить в «Уголке потребителя» постановление главы администрации об открытии магазина (п. 2.10 Правил торговли, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Солнечный Красноярского края от 25.07.2006 № 149-д).

    —В магазинах обычно на видном месте размещено сообщение о запрете продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним. Это обязательная информация?

    —Требование размещать эту информацию в магазинах обычно устанавливает региональное или местное законодательство. Например, указывать сведения о запрете продаж алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним — обязательное требование в г. Красноармейске Московской области (п. 3 ст. 4 решения Совета депутатов городского округа Красноармейск от 21.09.2011 № 61-6). В магазинах этого города надо также отражать:

    • адрес и телефон работника городской администрации, который занимается защитой прав потребителей;
    • перечень категорий граждан, которые имеют право на льготное обслуживание (например, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и т. п.), а также перечень этих льгот.

    А продавцы из г. Пущино Московской области должны указывать на стенде обязательный ассортимент товаров, а также адреса и телефоны Роспотребнадзора (п. 2.90 постановления администрации городского округа Пущино Московской области от 07.11.2012 № 514-п).

    Чтобы узнать, какие еще требования к «Уголку потребителя» есть в вашем городе, посмотрите региональные или местные нормативные акты.

    —А документы о пожарной безопасности надо помещать на информационных стендах магазина?

    —Да, в «Уголке потребителя» необходимо повесить подробный план эвакуации. Это не только нужная для посетителей информация, но и требование пожарной безопасности (п. 7 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 ).

    —Наталья Геннадиевна, вы не упомянули о книге жалоб и предложений. Она где должна храниться?

    —Книга жалоб и предложений должна быть в магазине, но размещать ее на стенде необязательно. Поясню. Каждый магазин обязан иметь книгу жалоб и предложений, в которую покупатели могли бы записывать свои отзывы, замечания (п. 8 Правил продажи ). Эту книгу следует предоставлять по просьбе покупателя. Отмечу, что до сих пор действует Инструкция о книге жалоб и предложений. утвержденная приказом Минторга РСФСР от 28.09.73 № 346. Согласно этому документу книгу необходимо пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью руководителя и печатью, если она у вас есть. Кроме того, книга жалоб и предложений должна находиться на видном месте в торговом зале в специальном открытом футляре. Таким образом, хранить книгу можно как на стенде, так и на специальной полочке около торгового прилавка. Тогда в «Уголке потребителя» повесьте объявление о том, где именно находится эта книга.

    Книгу жалоб необязательно размещать в «Уголке потребителя». Но на стенде желательно указать информацию, где покупателям найти книгу жалоб.

    — Поясните, пожалуйста, всегда ли измерительное оборудование должно находиться в магазине? И где его можно разместить?

    —Да, контрольные весы надо разместить в магазине на доступном месте, чтобы покупатели могли ими воспользоваться (п. 7 Правил продажи ).

    Как продавать табачные изделия

    —Наталья Геннадиевна, обсудим еще такой вопрос. Многие продовольственные магазины торгуют также табачной продукцией. Какие требования при этом нужно выполнять?

    —Продавать табачные изделия разрешается в специальном здании или сооружении, предназначенном для торговли и удаленном не менее чем на 100 м от образовательных учреждений. Кроме того, магазин, который торгует табачной продукцией, не должен находиться на территории школы, больницы, спортивного или культурного учреждения (ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ. далее — Закон № 15-ФЗ ).

    —О чем еще нужно знать продавцу табачной продукции?

    —В магазине запрещена выкладка и показ табачных изделий (п. 4 ст. 19 Закона № 15-ФЗ ). Если вы торгуете табаком, повесьте алфавитный список этой продукции без картинок и укажите цены на нее. А сами сигареты и прочее должны храниться в закрытом шкафу или на стеллаже за шторой. Их оттуда продавец будет доставать по просьбе покупателя. Проще говоря, посетители магазина не должны видеть табачные изделия до того, как решат приобрести их. Кроме того, нельзя продавать сигареты поштучно, без упаковки (тары) и в упаковке вместе с изделиями, которые к табачным не относятся (п. 6 ст. 19 Закона № 15-ФЗ ).

    —Покупателям какого возраста нельзя продавать табак?

    — Нельзя продавать сигареты и прочую табачную продукцию лицам моложе 18 лет (ст. 20 Закона № 15-ФЗ ). Поэтому если ваш работник сомневается насчет возраста покупателя, он должен попросить у него паспорт или иной подтверждающий личность документ (приказ Минздрава России от 12.05.2014 № 215н ). Если же посетитель возраст не подтвердил, продавец обязан отказать в продаже табака человеку, которому может быть менее 18 лет.

    —Еще я слышала, что продавать табачные изделия нельзя дешевле установленной минимальной цены. Это верно?

    —Да, для каждого вида табачной продукции устанавливают минимальные и максимальные цены (ст. 13 Закона № 15-ФЗ ). Максимальную цену указывают на пачке сигарет и папирос (подп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ ). А минимальная цена составляет 75% от максимальной (п. 3 ст. 13 Закона № 15-ФЗ ). Минимальные и максимальные цены на табачные изделия можно посмотреть на сайте ФНС России по ссылке https://service.nalog.ru/tabak.do. Так что продавать табачную продукцию по цене ниже минимальной или выше максимальной нельзя (п. 5 ст. 13 Закона № 15-ФЗ ). *

    —Наталья Геннадиевна, кто может проверить магазин на предмет наличия вывески, «Уголка потребителя», ценников, торговли табаком?

    —Такие проверки вправе проводить Роспотребнадзор (п. 5.9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 ). Напомню, что плановые неналоговые проверки для малых предприятий в 2016—2019 годах запрещены (Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ ). И этот запрет распространяется на проверки Роспотребнадзора. Посмотреть, какие ведомства собираются прийти к вам с плановой проверкой, вы можете в Интернете на сайте proverki.gov.ru.

    В то же время специалисты Роспотребнадзора могут провести внеплановую ревизию, если на вас пожалуются покупатели либо при прошлой проверке Роспотребнадзора были обнаружены грубые нарушения.

    О том, от каких ревизий малый бизнес освободили на три года. читайте подробно в журнале «Вмененка», 2016, № 2. В статье вы найдете образец заявления, которое поможет исключить малый бизнес из плана проверки, если ее назначили по ошибке.

    —Какие штрафы грозят фирме или предпринимателю, если представители Роспотребнадзора обнаружат нарушения?

    —Если проверяющие обнаружат, что на вывеске магазина, в «Уголке потребителя» или на ценниках нет нужной информации, они выпишут фирме или предпринимателю административный штраф. Также административные санкции грозят продавцам, которые нарушили правила продажи табачных изделий. Какие именно, вы узнаете из таблицы далее.

    —Наталья Геннадиевна, большое спасибо за интересные разъяснения для наших читателей!

    Беседовала Людмила Масленникова, эксперт журнала «Вмененка»

    Какие санкции грозят нарушителям правил торговли

    Из статьи журнала Журнал «Российский налоговый курьер» № 1-2, Январь 2015

    Пять ошибок розничных продавцов, которые могут привести к ответственности

    Практика показывает, что незначительные оплошности розничных продавцов могут привести к серьезным правовым последствиям. Что важно учитывать, торгуя алкогольными напитками, сигаретами и другими товарами, оборот которых ограничен? Когда можно не оформлять чек ККТ, а когда за его отсутствие грозит штраф? Есть ли разница в ситуациях, когда кассир вовсе не пробил товар по кассе или когда оформленный чек он не выдал покупателю?

    Рассмотрим, какие ошибки чаще всего допускают продавцы, какая за это предусмотрена ответственность и как ее можно избежать.

    Ошибка первая: продавец не пробил покупателю кассовый чек

    Административная ответственность за неприменение ККТ (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ ):
    на должностных лиц — штраф от 3000 до 4000 руб.;
    на юридических лиц — штраф от 30 000 до 40 000 руб.

    Продавец при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт обязан применять ККТ (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», далее — Закон № 54-ФЗ ). Кроме того, при продаже товара компания выдает покупателю кассовый чек (ст. 5 Закона № 54-ФЗ ). Поэтому в том случае, если продавец по какой-то причине не выдал покупателю чек, ему и сотруднику-кассиру грозит административная ответственность (размеры штрафа приведены слева).

    Так, в одном из дел компания реализовала покупателю зажим для денег, получив за товар наличные деньги. Но продавец кассовый чек не отпечатал и не выдал на руки покупателю. В связи с этим Московский городской суд признал правомерным привлечение продавца к административной ответственности (решение от 04.06.14 № 7-5097 ).

    Отметим, что штраф грозит компании только в том случае, если продавец вовсе не использовал ККТ при продаже товара. Если фактически чек был пробит, но не выдан на руки покупателю, ответственности не будет. Такие выводы можно сделать на основании анализа судебных решений. В частности, ФАС Уральского округа в постановлении от 06.10.10 № Ф09-8020/10-С1 отметил следующее: *

    «Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, является неприменение ККТ при продаже покупателем товара. Из этого следует, что невыдача чека покупателю может свидетельствовать о наличии факта нарушения только в том случае, когда чек не выдан покупателю вследствие фактического неприменения ККТ».

    Кроме того, суд может снизить штраф или вовсе освободить продавца от ответственности. Так было в деле, которое рассмотрел Арбитражный суд Кировской области. Кассир при продаже товара по цене 32 руб. 50 коп. не пробил и не выдал покупателю чек в связи с отсутствием контрольно-кассовой техники в торговом отделе. Суд посчитал допущенное правонарушение малозначительным и на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободил продавца от ответственности, а суд кассационной инстанции это решение поддержал (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.05.10 № А28-19783/2009 ).

    Также обращаем внимание, что Закон № 54-ФЗ позволяет в отдельных случаях не использовать ККТ при расчетах с населением (ч. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ ). В этом случае продавец оформляет и выдает покупателю бланк строгой отчетности. Поэтому при наличии такого документа неприменение ККТ при продаже товара не приведет к административной ответственности.

    Ошибка вторая: кассир не выдал покупателю сдачу

    Административная ответственность за обсчет покупателя (ст. 14.7 КоАП РФ ):
    на должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 руб.;
    на юридических лиц — штраф от 20 000 до 40 000 руб.

    В том случае, если кассир при расчетах с покупателем не выдает ему сдачу, имеет место изменение цены товара. Следовательно, как кассиру, так и организации-продавцу грозит административная ответственность за обман потребителя (размер штрафа приведен справа).

    Напомним, что руководитель организации-продавца обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями (п. 3.8.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Минфином России от 30.08.93 № 104 ). Это подтверждает УФНС России по г. Москве (письмо от 18.06.08 № 22-12/057947 «О порядке применения контрольно-кассовой техники»).

    Некоторые продавцы при возникновении подобных ситуаций оправдывают свои действия тем, что окончательный расчет с покупателем еще не произведен. Но суды такие доводы не принимают. Так, Арбитражный суд Московской области в решении от 14.03.06, 17.03.06 № А41-К2-27622/05 (оставлено в силе постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.05.06, 15.05.06 № А41-К2-27622/05 ) отметил следующее:

    «Возможность проведения промежуточных расчетов при розничной торговле не предусмотрена, сдача должна быть выдана единовременно бумажными купюрами и разменной монетой вместе с товаром и чеком».

    Дело в том, что при получении от покупателя денег за товар кассир должен назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (п. «в» ч. 4.1 Типовых правил эксплуатации ККМ ).

    Кроме того, в этом деле суд пришел к выводу, что отсутствие в кассе в достаточном количестве разменных денег привело к тому, что кассир не выполнил обязанности выдать покупателю кассовый чек. Поэтому привлечение продавца к административной ответственности по двум основаниям сразу правомерно.

    Отметим также, что на практике довольно часто кассир округляет сумму копеек в чеке в сторону увеличения. Несмотря на малозначительность правонарушения, такие действия сотрудника нарушают правила торговли. Единичный случай вряд ли приведет к ответственности. Но если кассир систематически не выдает покупателям «копеечную» сдачу, в кассе образуются значительные излишки.

    Проверяющие нередко настаивают, что такие излишки наличности в кассе — показатель того, что кассир не оформляет на отдельные покупки чеки ККТ, и привлекают продавцов к ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Оспорить штрафы компаниям удается в суде. Суды отмечают, что выявленные в ходе проверки излишки денежных средств в кассе сами по себе не свидетельствуют о том, что продавец не применял контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателем (постановления ФАС Северо-Кавказского от 12.11.09 № А53-22962/2008-С4-7 и от 09.03.10 № А53-26036/2009. Дальневосточного от 19.10.09 № Ф03-5409/2009 округов).

    Ошибка третья: продавец отпустил алкогольную и табачную продукцию несовершеннолетнему покупателю

    Административная ответственность
    за нарушение правил продажи алкогольной продукции (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ ):
    на должностных лиц — штраф от 100 000 до 300 000 руб.;
    на юридических лиц — штраф от 300 000 до 500 000 руб.;
    за нарушение правил продажи табачной продукции (ст. 14.15 КоАП РФ ):
    на должностных лиц — штраф от 1000 до 3000 руб.;
    на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 руб.

    Розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Аналогичный запрет установлен в отношении табачной продукции (ч. 9 ст. 11 и ст. 20 Федерального закона от 23.02.13 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», далее — Закон № 15-ФЗ ). Если продавец сомневается, достиг ли покупатель совершеннолетия, он вправе попросить его предъявить документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить его возраст (подробнее читайте ниже).