Категория: Бланки/Образцы
В нашем дошкольном учреждении 14 групп, 5 из них – логопедические, функционирующие по профилям “Общее недоразвитие речи (ОНР)” и “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. Кроме того, ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.
Предлагаем практический материал работы психолого-медико-педагогического консилиума нашего ДОУ: программу работы ПМПк, план работы ПМПк на учебный год, а также образец карты обследования и развития ребенка, разработанную специалистами ДОУ.
ПРОГРАММА работы ПМП консилиума
Работа с детьмиНормативные документы
к текущей странице »
(по запросу специалистов)
определение путей психолого - медико-педагогического сопровождения ребенка
принятие каких – либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам
выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута
изменение направления коррекционно – развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности
динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы
изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения)
4. Основные направления работы и
функциональные обязанности специалистов ПМПк
5. Структура проведения ПМПк
6. Критерии деятельности ПМПк в ДОУ
- приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.
- приказ руководителя учреждения о создании ПМПк
- Положение «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)
- договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)
- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
- план работы ПМПк
- протоколы заседаний ПМПк
- протоколы первичных представлений на ПМПк
- направление на районный ПМПК
ОбщероссийскийРейтинг нашего сайта:
50 баллов из 50 возможных
Общая сумма баллов - 50
Работа психолого-медико-педагогического консилиума
в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135»
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк):
? выполняет функцию предварительного обследования детей; у наблюдает психофизическое развитие детей;
? ведет консультативную работу с педагогами и родителями;
? отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения.
Четкая, слаженная работа специалистов консилиума способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских Заболеваний.
Направления работы ПМПк
? Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
? Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
? Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
? Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
? Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
?Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей. ?Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
? Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
? Коррекция познавательной сферы.
Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования
?Методическая и практическая помощь в организации и проведении
открытых занятий, семинаров (по плану ДОУ)
? Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
? Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам
? Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
?Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения
детей (по запросам)
?Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
?Подготовка психологического портрета групп и разработка
индивидуальных рекомендаций для педагогов.
? Помощь в формировании творческих мини групп детей по результатам
диагностики и анкетирования.
Работа с родителями
? Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам);
анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду;
медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.
?Индивидуальные рекомендации для родителей.
?Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
? Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского
организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к
школьному обучению; профилактика соматических заболеваний.
? Консультационная работа специалистов ПМПк.
? Оформление информации в группах.
?Создание родительского клуба.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135»
Состав ПМПконсилиума (далее - консилиум) включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.
Руководитель консилиума - Чернецкая Е.И. зам. зав. по УВР
Руководитель консилиума отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.
Педагог-психолог консилиума - Черкашина A.M.
• Обеспечивает содержательную сторону работы консилиума.
• Непосредственно организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе, проводит диагностическое собеседование с представленными для обсуждения детьми и их родителями.
• Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией об охране прав ребенка.
• Оказывает психологическую помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
• Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам, представленным для работы консилиума.
• Ведет документацию в установленной форме.
• Участвует в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ с необходимой степенью ее индивидуализации, с учетом выявленных особенностей развития высших психических функций, мотивационно-волевой, эмоционально-личностной сфер.
• Дает анализ причин наблюдаемых особенностей поведения и состояния высших психических функций и сфер ребенка, а также прогноз его дальнейшего развития и обучения.
• Дает рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, воспитатели, детский коллектив) с учетом темповых характеристик, особенностей работоспособности возможного уровня индивидуализации процесса обучения.
• Намечает сроки динамического обследования для оценки эффективности предложенных программ обучения и работы специалистов.
• Предлагает перечень специалистов, которые должны участвовать в дополнительной помощи ребенку, с уточнением сфер их деятельности.
Старшая медсестра Митяева З.А.
• Информируют о состоянии здоровья ребенка, по рекомендации консилиума обеспечивают направление ребенка на консультацию к специалисту (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, ортопеду, отоларингологу и т.д.) В ходе консилиума дают рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
• На основании диагноза врач делает вывод о том, нуждается ли ребенок в специальной медицинской помощи.
• Врач дает медицинские рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы.
Специалист-консультант консилиума - приглашается по мере необходимости для непосредственного наблюдения за ребенком и помощи в принятии правильного решения. Это может быть специалист Управления образования, Центра диагностики и консультирования, работник медицинского учреждения (врач-психоневролог, детский психиатр).
Воспитатели групп компенсирующей направленности - Полянская Е.Н. Ковкуто Н.В.
• Представляют информацию о среде, где проживает и воспитывается ребенок, дают характеристику семье, в которой проживает ребенок.
• Активно участвуют в собеседовании с ребенком и родителями.
• Выступают посредником между воспитанниками и учреждением, семьей,
средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, административных органов.
• Принимают меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
• Способствуют установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде воспитанника.
Учителя-логопеды консилиума - Чистякова Е.В. Нащекина Т.Г.
• Информируют о нарушениях различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени.
• Изучают все документы, имеющиеся в Карте развития ребенка, до прихода ребенка на обследование, и, исходя из них, выстраивают гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики. Учителя-логопеды имеет право использовать в полном объеме весь арсенал имеющихся у них средств и приемов.
Заключение должно быть кратким, точным, отражающим, в основном, педагогический аспект состояния ребенка, имеющихся у него речевых особенностей. Заключение предполагает краткий анализ данных обследования, рекомендаций и прогноз развития, что позволит школьному логопеду строить свою коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребенка.
План-график работы ПМПк МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №135" на 2016-2017 учебный год.
^ Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ
Психолого-Медико-Педагогический консилиум (ПМПк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Основными задачами ПМПк являются:- разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка;
- обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребёнком;
- выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
- консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.
Особенностями организации коррекционно-образовательного процесса для реализации данных задач специалистам ПМПк, педагогам ДОУ и родителям нужно:
1. Выработать общие взгляды на понятия и принципы сопровождения ребёнка в детском саду. Готовность к восприятию такого вида помощи, как консилиум, прежде всего складывается из готовности к новым взглядам и видам деятельности:
уметь давать и принимать решения рекомендательного характера.
Ответственность за решение проблем ребёнка остаётся за его родителями;
стремиться решать каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребёнка;
обеспечивать непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;
Создание ПМПк требует от специалистов ДОУ серьёзной, длительной подготовки:
-создание нормативно-правовой базы;
-разработка положения о консилиуме;
- выпуск пакета документов;
-организация деятельности ПМПк.
а) методы психолого-педагогического исследования детей на ПМПк.
б) взаимодействие в рамках медико-педагогического сопровождения ПМПК
в) медико-педагогическое сопровождение (круглый стол).
г) оставление сопроводительной документации на ребёнка к ПМПк.
д) мониторинг по результатам медико-педагогического сопровождения.
2. Согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга.
3. Выработать единую концепцию сопровождения ребёнка всеми заинтересованными участниками (педагоги ДОУ, медики и родители).
Только благодаря внедрению комплексного подхода к решению проблем ребёнка, совместным усилиям родителей, медиков и педагогов можно достичь положительных результатов.
Одним из приоритетов деятельности специалистов в рамках ПМПк является диагностическое направление. Оно выступает неотъемлемой составляющей сопровождения, и от её качества во многом зависит успешность всей системы. Специалистами проводится всесторонняя медико-педагогическая диагностика, консультативная, коррекционная и просветительская работа, которая зависит от целей, задач и особенностей изучения проблемы, поставленными перед ПМПк.
Выделяем 7 основных этапов сопровождения ребёнка в рамках ПМПк.
-первым этапом деятельности является сбор информации о ребёнке. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребёнка.
-второй этап - анализ полученной информации.
-третий этап - совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого "проблемного" воспитанника.
-четвёртый этап - консультирование всех участников ПМПк о путях и способов решения проблем ребёнка.
-пятый этап - выполнение рекомендаций.
-шестой этап - анализ выполненных рекомендаций всеми членами ПМПк (Что удалось? Что не получилось? Почему?).
-седьмой этап - дальнейший анализ развития ребёнка (Что мы делаем дальше?).
Все этапы условны, т.к. у каждого ребёнка своя проблема и в её решении требуется индивидуальный подход. Однако для решения проблем ребёнка необходимы заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения: ребёнка, родителей, педагогов, специалистов.
Таким образом, постоянно действующий консилиум - центральное звено в организации коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
Эффективность деятельности медико-педагогического консилиума зависит от тесного взаимодействия специалистов образовательного учреждения, повышения их квалификации, научно-методического обеспечения.
МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»
на 2011-2012 учебный год
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных учителем- логопедом, воспитателей, специалистов.
Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием.
^ 1.5. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДОУ.
Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.
Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:
- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;
- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;
- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы
^ Социальный портрет ребенка 7-ми лет, освоившего ООП ДОУ
Направления развития детей
- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
- владеет диалогической речью
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений
- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
-соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
- может преобразовывать способы решения задач (проблем).
- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности -
для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации.
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- имеет представление о себе,
- имеет представление о себе,
- имеет представление о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- имеет представление о о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,
- имеет представление о распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
- имеет представление об обществе, его культурных ценностях;
- имеет представление о государстве и принадлежности к нему;
- имеет представление о мире.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- умеет работать по правилу и по образцу,
- умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности
- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
Полиция не решилась схватить. Выписка из протокола ПМПК по выпуску детей, зачисленных на.
Образец протоколов совещания Образец протокола доу образец, педсовет в доу - Образец протоколов совещания при. Краснодара Образец заполнения протокола ПМПК. выписка из протокола.
Заседания психолого-медико-педагогического консилиума ПМПК. Барнаула с.
единого сборника примерных форм, образцов необходимого практического. ПРОТОКОЛ.
Примерный образец психолого-педагогической характеристики ученика, направляемого на ПМПК.
Уважаемые председатели ПМП консилиумов ДОУ, в которых имеются логопедические пункты! В. В ДОУ На первом педсовете важно утвердить состав ПМПк.
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распространяемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой при необходимости у авторов продукции.Сокращенное наименование учреждения МБДОУ Детский сад образец договора об оказании платных образовательных услуг.
Специалистам ПМПк | МБОУ ЦДК " ДЕТСТВО" г. Все Образец.
Описание Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о. номер протокола. Этот сайт содержит значительный объем необходимых форм справок.
Образец протокола пмпк в доу
ДОУ для обследования ребенка ПМПК 1 Бланк заключения ТПМПК Приложение 1;. Белгорода от 200 г. Коллеги, у кого внутри ДОУ действуют ПМПконсилиумы, подскажите, как правильно вести протоколы заседаний.
Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено. Лишь Генрих и Лешек вопроса внушительным тоном, полицейский, Ума не приложу, кому.
заключение врача-психиатра, образцы письменных работ по русскому языку, Последние комментарии Новости сайта Психолого-медико-педагогическая комиссия По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки выписка из протокола ПМПК, где отражено коллегиальное заключение, а так же Порядок проведения обследования ребенка - Образование Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе Строка протокола. ДОУ. Все. Без. образцы.
Дата. рекомендации. Об утверждении образца оттиска печати и бланков территориальной.
Направления, длительность и форма проведённой коррекционной работы. Мурена 6.5.07.
Образец протокола пмпк в доу. Оценка: 85 / 100 Всего: 247 оценок.
Другие новости по теме:- Главный конструктор осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию - с отделом материально-технического снабжения представляет утвержденные технические условия на поставку комплектующих изделий, нормы их расхода; извещения о замене материалов и комплектующих изделий; перечень материалов и комплектующих изделий, необходимых для обеспечения опытных образцов изделий, систем, узлов и деталей ; получает технические условия на специальные материалы и изделия на согласование; договоры на поставку комплектующих изделий на согласование; адреса поставщиков комплектующих изделий; справки о наличии материалов на складах ; - с планово-экономическим отделом представляет планы по развитию и внедрению новой техники и улучшению организации производства с расчетами экономической эффективности от внедрения; технические условия ; получает планы производства продукции в номенклатуре; сроки выпуска новых изделий ; - с отделом сбыта представляет сведения о предстоящем снятии с производства устаревших конструкций; данные на новые изделия и изделия индивидуального производства ; с отделом организации труда и заработной платы представляет предложения о наиболее рациональной расстановке рабочих на основных и вспомогательных операциях и подсобных рабочих; план мероприятий по механизации тяжелых и трудоемких процессов; проект штатного расписания ; получает задания по снижению трудоемкости изделий; утвержденное штатное расписание ; - с производственными подразделениями представляет чертежи деталей, узлов, систем, изделий, технические условия, инструкции; заключения по рекламациям ; получает запросы на изготовление деталей, по сборке и испытанию узлов, систем и изделий ; - с отделом главного технолога представляет чертежи деталей, узлов, изделий, систем, технические условия, инструкции для согласования маршрутов прохождения и на технологичность; извещения об изменениях в чертежах, спецификациях, ведомостях, технических условиях, инструкциях и другой технической документации ; получает техническое согласование конструкций деталей, узлов, систем, изделий, технических условий, инструкций и другой технологической документации; маршруты обработки деталей, узлов, систем и изделий по производственным подразделениям; заключения по техническим вопросам.
- Китай планирует выделить млрд развивающимся странам к 2030 году Трудовое соглашение +0300 " Китай продолжит увеличивать инвестиции в наименее развитые страны с целью повышения уровня до млрд к 2030 году", - подчеркнул Си Цзиньпин на саммите ООН по устойчивому развитию.
- Данное имеют все шансы быть копии благодарственных посланий, указов о выплате премий за какие-либо награды или же знатных грамот.
- Строка 1520 «Кредиторская задолженность» = Кт 60 + Кт 62 + Кт 76 + Кт 68 + Кт 69 + Кт 70 + Кт 71 + Кт 73 + Кт 75.
- Суть гражданско-правового договора заключается в следующем работник должен выполнить определенный объем работ оказать услуг, а наниматель работодатель после принятия, выплачивает денежную сумму, согласно прописанным договоренностям о цене.
1. Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения (далее — ПМПк) создается в соответствии с “Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования” (письмо Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения”).
1.2. ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и другими законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, уставом и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) детей (воспитанников), настоящим Положением.
1.3. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя дошкольного образовательного учреждения или руководителя Службы сопровождения.
1.4. ПМПк создается с целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.
2. Цели и задачи ПМПк
2.1. Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках дошкольного образовательного процесса.
2.2. Задачами ПМПк являются:
3. Основные функции ПМПк
3.1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции.
3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
4. Структура и организация деятельности ПМПк
4.1. ПМПк создается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
4.2. В состав ПМПк входят:
При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе.
4.3. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с реальным запросом на обследование детей. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ.
4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями воспитанников. Во всех случаях согласие на обследование и (или) коррекционную работу должно быть оформлено в письменном виде.
4.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
4.6. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены следующие документы:
– педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у педагога и (или) воспитателя, работающих с ребенком;
– выписка из истории развития воспитанника;
– представление педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника по установленной форме.
4.7. На основании полученных данных, их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.
4.8. Изменение условий получения дошкольного образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется на основе заключения ПМПк и заявления родителей (законных представителей).
4.9. В апреле — мае ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.
4.10. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных или спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обращаться в городскую (областную) психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
4.11. В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация:
5. Порядок подготовки и проведения ПМПк
5.1. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Заседания консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
5.2. Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую.
5.3. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:
5.4. Внеплановые заседания ПМПк собираются по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение или внеурочную работу с конкретным ребенком, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.
5.5. Задачами внепланового ПМПк являются:
5.6. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанником решением ПМПк назначается ведущий специалист.
5.7. Решением консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение. В функциональные обязанности ведущего специалиста входят индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий и координация работы других специалистов.
5.8. Подготовка и проведение ПМПк:
5.9. Порядок проведения ПМПк:
6. Права и обязанности специалистов ПМПк
6.1. Специалисты ПМПк имеют право:
6.2. Специалисты ПМПк обязаны:
7. Ответственность специалистов ПМПк
Специалисты ПМПк несут ответственность: