Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокол консилиума в доу img-1

образец протокол консилиума в доу

Рейтинг: 4.1/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида

Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида

В нашем дошкольном учреждении 14 групп, 5 из них – логопедические, функционирующие по профилям “Общее недоразвитие речи (ОНР)” и “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. Кроме того, ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

Предлагаем практический материал работы психолого-медико-педагогического консилиума нашего ДОУ: программу работы ПМПк, план работы ПМПк на учебный год, а также образец карты обследования и развития ребенка, разработанную специалистами ДОУ.

ПРОГРАММА работы ПМП консилиума

Работа с детьми
  1. Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
  2. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
  3. Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
  4. Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
  5. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  6. Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
  7. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп.
  8. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
  9. Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  10. Психопрофилактические мероприятия.
  11. Коррекция познавательной сферы.
  12. Психомоторное развитие.
  13. азработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
  14. Профилактические лечебные мероприятия.
Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования
  1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МДОУ)
  2. Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
  3. Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)
  4. Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
  5. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
  6. Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
  7. Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
  8. Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования.
Работа с родителями
  1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.
  2. Индивидуальные рекомендации для родителей.
  3. Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
  4. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний.
  5. Консультационная работа специалистов ПМПк.
  6. Оформление информации в группах.
  7. Создание родительского клуба.

Другие статьи

Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ

Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ

Нормативные документы
к текущей странице »

  1. Задачи ПМПк
  2. Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
  3. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
  4. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
  5. Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
  6. Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
  7. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
  • Экспертно – диагностическая
  • Информационно – аналитическая
  • Организационная
  • Методическая
  • Консультативная
  • Функция сопровождения
  • Просветительская

(по запросу специалистов)

определение путей психолого - медико-педагогического сопровождения ребенка

принятие каких – либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам

выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута

изменение направления коррекционно – развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности

динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы

изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения)

4. Основные направления работы и

функциональные обязанности специалистов ПМПк

  1. Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
  2. Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:
    • физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,
    • характеристика заболеваний за последний год.
  3. Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.
  4. Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристикудеятельности и поведения ребенка, фиксирует:
  • трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
  • особенности индивидуальных черт его характера;
  • самочувствие ребенка в детском саду.
  1. Старший воспитатель: организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
  2. Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.

5. Структура проведения ПМПк

6. Критерии деятельности ПМПк в ДОУ

- приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.

- приказ руководителя учреждения о создании ПМПк

- Положение «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)

- договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)

- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.

- план работы ПМПк

- протоколы заседаний ПМПк

- протоколы первичных представлений на ПМПк

- направление на районный ПМПК

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
50 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 14.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о педагогических работниках - 8.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5

Общая сумма баллов - 50

Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ

Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ

Работа психолого-медико-педагогического консилиума

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135»

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк):

? выполняет функцию предварительного обследования детей; у наблюдает психофизическое развитие детей;

? ведет консультативную работу с педагогами и родителями;

? отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения.

Четкая, слаженная работа специалистов консилиума способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских Заболеваний.

Направления работы ПМПк

? Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.

? Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.

? Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.

? Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).

? Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

?Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей. ?Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.

? Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.

? Коррекция познавательной сферы.

Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования

?Методическая и практическая помощь в организации и проведении

открытых занятий, семинаров (по плану ДОУ)

? Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)

? Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам

? Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)

?Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения

детей (по запросам)

?Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.

?Подготовка психологического портрета групп и разработка

индивидуальных рекомендаций для педагогов.

? Помощь в формировании творческих мини групп детей по результатам

диагностики и анкетирования.

Работа с родителями

? Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам);

анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду;

медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.

?Индивидуальные рекомендации для родителей.

?Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.

? Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского

организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к

школьному обучению; профилактика соматических заболеваний.

? Консультационная работа специалистов ПМПк.

? Оформление информации в группах.

?Создание родительского клуба.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135»

Состав ПМПконсилиума (далее - консилиум) включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

Руководитель консилиума - Чернецкая Е.И. зам. зав. по УВР

Руководитель консилиума отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.

Педагог-психолог консилиума - Черкашина A.M.

• Обеспечивает содержательную сторону работы консилиума.

• Непосредственно организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе, проводит диагностическое собеседование с представленными для обсуждения детьми и их родителями.

• Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией об охране прав ребенка.

• Оказывает психологическую помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

• Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам, представленным для работы консилиума.

• Ведет документацию в установленной форме.

• Участвует в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ с необходимой степенью ее индивидуализации, с учетом выявленных особенностей развития высших психических функций, мотивационно-волевой, эмоционально-личностной сфер.

• Дает анализ причин наблюдаемых особенностей поведения и состояния высших психических функций и сфер ребенка, а также прогноз его дальнейшего развития и обучения.

• Дает рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, воспитатели, детский коллектив) с учетом темповых характеристик, особенностей работоспособности возможного уровня индивидуализации процесса обучения.

• Намечает сроки динамического обследования для оценки эффективности предложенных программ обучения и работы специалистов.

• Предлагает перечень специалистов, которые должны участвовать в дополнительной помощи ребенку, с уточнением сфер их деятельности.

Старшая медсестра Митяева З.А.

• Информируют о состоянии здоровья ребенка, по рекомендации консилиума обеспечивают направление ребенка на консультацию к специалисту (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, ортопеду, отоларингологу и т.д.) В ходе консилиума дают рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

• На основании диагноза врач делает вывод о том, нуждается ли ребенок в специальной медицинской помощи.

• Врач дает медицинские рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы.

Специалист-консультант консилиума - приглашается по мере необходимости для непосредственного наблюдения за ребенком и помощи в принятии правильного решения. Это может быть специалист Управления образования, Центра диагностики и консультирования, работник медицинского учреждения (врач-психоневролог, детский психиатр).

Воспитатели групп компенсирующей направленности - Полянская Е.Н. Ковкуто Н.В.

• Представляют информацию о среде, где проживает и воспитывается ребенок, дают характеристику семье, в которой проживает ребенок.

• Активно участвуют в собеседовании с ребенком и родителями.

• Выступают посредником между воспитанниками и учреждением, семьей,

средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, административных органов.

• Принимают меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.

• Способствуют установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде воспитанника.

Учителя-логопеды консилиума - Чистякова Е.В. Нащекина Т.Г.

• Информируют о нарушениях различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени.

• Изучают все документы, имеющиеся в Карте развития ребенка, до прихода ребенка на обследование, и, исходя из них, выстраивают гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики. Учителя-логопеды имеет право использовать в полном объеме весь арсенал имеющихся у них средств и приемов.

Заключение должно быть кратким, точным, отражающим, в основном, педагогический аспект состояния ребенка, имеющихся у него речевых особенностей. Заключение предполагает краткий анализ данных обследования, рекомендаций и прогноз развития, что позволит школьному логопеду строить свою коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребенка.

План-график работы ПМПк МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №135" на 2016-2017 учебный год.

Протокол № от 2012 г - страница 12


^ Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ


Психолого-Медико-Педагогический консилиум (ПМПк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Основными задачами ПМПк являются:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  • выявление резервных возможностей развития;

  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами Министерства РФ (образования, здравоохранения, социальной защиты населения), Уставом МДОУ, договором между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника и настоящим положением

- разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка;

- обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребёнком;

- выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;

- консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.

Особенностями организации коррекционно-образовательного процесса для реализации данных задач специалистам ПМПк, педагогам ДОУ и родителям нужно:

1. Выработать общие взгляды на понятия и принципы сопровождения ребёнка в детском саду. Готовность к восприятию такого вида помощи, как консилиум, прежде всего складывается из готовности к новым взглядам и видам деятельности:

уметь давать и принимать решения рекомендательного характера.

Ответственность за решение проблем ребёнка остаётся за его родителями;

стремиться решать каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребёнка;

обеспечивать непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;

Создание ПМПк требует от специалистов ДОУ серьёзной, длительной подготовки:

-создание нормативно-правовой базы;

-разработка положения о консилиуме;

- выпуск пакета документов;

-организация деятельности ПМПк.

а) методы психолого-педагогического исследования детей на ПМПк.

б) взаимодействие в рамках медико-педагогического сопровождения ПМПК

в) медико-педагогическое сопровождение (круглый стол).

г) оставление сопроводительной документации на ребёнка к ПМПк.

д) мониторинг по результатам медико-педагогического сопровождения.

2. Согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга.

3. Выработать единую концепцию сопровождения ребёнка всеми заинтересованными участниками (педагоги ДОУ, медики и родители).

Только благодаря внедрению комплексного подхода к решению проблем ребёнка, совместным усилиям родителей, медиков и педагогов можно достичь положительных результатов.

Одним из приоритетов деятельности специалистов в рамках ПМПк является диагностическое направление. Оно выступает неотъемлемой составляющей сопровождения, и от её качества во многом зависит успешность всей системы. Специалистами проводится всесторонняя медико-педагогическая диагностика, консультативная, коррекционная и просветительская работа, которая зависит от целей, задач и особенностей изучения проблемы, поставленными перед ПМПк.

Выделяем 7 основных этапов сопровождения ребёнка в рамках ПМПк.

-первым этапом деятельности является сбор информации о ребёнке. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребёнка.

-второй этап - анализ полученной информации.

-третий этап - совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого "проблемного" воспитанника.

-четвёртый этап - консультирование всех участников ПМПк о путях и способов решения проблем ребёнка.

-пятый этап - выполнение рекомендаций.

-шестой этап - анализ выполненных рекомендаций всеми членами ПМПк (Что удалось? Что не получилось? Почему?).

-седьмой этап - дальнейший анализ развития ребёнка (Что мы делаем дальше?).

Все этапы условны, т.к. у каждого ребёнка своя проблема и в её решении требуется индивидуальный подход. Однако для решения проблем ребёнка необходимы заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения: ребёнка, родителей, педагогов, специалистов.

Таким образом, постоянно действующий консилиум - центральное звено в организации коррекционно-образовательного процесса ДОУ.

Эффективность деятельности медико-педагогического консилиума зависит от тесного взаимодействия специалистов образовательного учреждения, повышения их квалификации, научно-методического обеспечения.

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

на 2011-2012 учебный год


Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных учителем- логопедом, воспитателей, специалистов.

Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием.


^ 1.5. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДОУ.


Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;

- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы

^ Социальный портрет ребенка 7-ми лет, освоившего ООП ДОУ


Направления развития детей


- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы


овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками


- владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;


- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,

- владеет диалогической речью


способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений


- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.


- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

- поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

-соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);


способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.


- может преобразовывать способы решения задач (проблем).


- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности -

для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации.


- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;


имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе


- имеет представление о себе,


- имеет представление о себе,

- имеет представление о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

- имеет представление о о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,

- имеет представление о распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- имеет представление об обществе, его культурных ценностях;

- имеет представление о государстве и принадлежности к нему;

- имеет представление о мире.


овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности


- умеет работать по правилу и по образцу,

- умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.


овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности


- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:


- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:


- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:


- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:

Образец протокола пмпк в доу

Образец протокола пмпк в доу Superior papers

Полиция не решилась схватить. Выписка из протокола ПМПК по выпуску детей, зачисленных на.

Образец протоколов совещания Образец протокола доу образец, педсовет в доу - Образец протоколов совещания при. Краснодара Образец заполнения протокола ПМПК. выписка из протокола.

Заседания психолого-медико-педагогического консилиума ПМПК. Барнаула с.

единого сборника примерных форм, образцов необходимого практического. ПРОТОКОЛ.

Примерный образец психолого-педагогической характеристики ученика, направляемого на ПМПК.

  • Протокол пмпк в доу образец. Тип файла exe. Это доу гарантию что образец протокола.
  • Образец протокола пмпк в доу Видео формат. Если возможно, вышлите образец протокола.
  • Протокол заседания пмпк в доу образец и не. Образец протокола Совета.

Уважаемые председатели ПМП консилиумов ДОУ, в которых имеются логопедические пункты! В. В ДОУ На первом педсовете важно утвердить состав ПМПк.

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распространяемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой при необходимости у авторов продукции.Сокращенное наименование учреждения МБДОУ Детский сад образец договора об оказании платных образовательных услуг.

Специалистам ПМПк | МБОУ ЦДК " ДЕТСТВО" г. Все Образец.

Описание Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о. номер протокола. Этот сайт содержит значительный объем необходимых форм справок.

Образец протокола пмпк в доу

ДОУ для обследования ребенка ПМПК 1 Бланк заключения ТПМПК Приложение 1;. Белгорода от 200 г. Коллеги, у кого внутри ДОУ действуют ПМПконсилиумы, подскажите, как правильно вести протоколы заседаний.

Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено. Лишь Генрих и Лешек вопроса внушительным тоном, полицейский, Ума не приложу, кому.

заключение врача-психиатра, образцы письменных работ по русскому языку, Последние комментарии Новости сайта Психолого-медико-педагогическая комиссия По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки выписка из протокола ПМПК, где отражено коллегиальное заключение, а так же Порядок проведения обследования ребенка - Образование Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе Строка протокола. ДОУ. Все. Без. образцы.

Дата. рекомендации. Об утверждении образца оттиска печати и бланков территориальной.

Направления, длительность и форма проведённой коррекционной работы. Мурена 6.5.07.

  • Но в соответствии с протоколом заседания Совета ГД ФС РФ от г.
Выписка из протокола коллегиального заключения ПМПк ДОУ.
  • выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума о.
  • Образец протоколов пмпк в доу - Скачать образцы, протоколы.

    Образец протокола пмпк в доу. Оценка: 85 / 100 Всего: 247 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Главный конструктор осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию - с отделом материально-технического снабжения представляет утвержденные технические условия на поставку комплектующих изделий, нормы их расхода; извещения о замене материалов и комплектующих изделий; перечень материалов и комплектующих изделий, необходимых для обеспечения опытных образцов изделий, систем, узлов и деталей ; получает технические условия на специальные материалы и изделия на согласование; договоры на поставку комплектующих изделий на согласование; адреса поставщиков комплектующих изделий; справки о наличии материалов на складах ; - с планово-экономическим отделом представляет планы по развитию и внедрению новой техники и улучшению организации производства с расчетами экономической эффективности от внедрения; технические условия ; получает планы производства продукции в номенклатуре; сроки выпуска новых изделий ; - с отделом сбыта представляет сведения о предстоящем снятии с производства устаревших конструкций; данные на новые изделия и изделия индивидуального производства ; с отделом организации труда и заработной платы представляет предложения о наиболее рациональной расстановке рабочих на основных и вспомогательных операциях и подсобных рабочих; план мероприятий по механизации тяжелых и трудоемких процессов; проект штатного расписания ; получает задания по снижению трудоемкости изделий; утвержденное штатное расписание ; - с производственными подразделениями представляет чертежи деталей, узлов, систем, изделий, технические условия, инструкции; заключения по рекламациям ; получает запросы на изготовление деталей, по сборке и испытанию узлов, систем и изделий ; - с отделом главного технолога представляет чертежи деталей, узлов, изделий, систем, технические условия, инструкции для согласования маршрутов прохождения и на технологичность; извещения об изменениях в чертежах, спецификациях, ведомостях, технических условиях, инструкциях и другой технической документации ; получает техническое согласование конструкций деталей, узлов, систем, изделий, технических условий, инструкций и другой технологической документации; маршруты обработки деталей, узлов, систем и изделий по производственным подразделениям; заключения по техническим вопросам.

    - Китай планирует выделить млрд развивающимся странам к 2030 году Трудовое соглашение +0300 " Китай продолжит увеличивать инвестиции в наименее развитые страны с целью повышения уровня до млрд к 2030 году", - подчеркнул Си Цзиньпин на саммите ООН по устойчивому развитию.

    - Данное имеют все шансы быть копии благодарственных посланий, указов о выплате премий за какие-либо награды или же знатных грамот.

    - Строка 1520 «Кредиторская задолженность» = Кт 60 + Кт 62 + Кт 76 + Кт 68 + Кт 69 + Кт 70 + Кт 71 + Кт 73 + Кт 75.

    - Суть гражданско-правового договора заключается в следующем работник должен выполнить определенный объем работ оказать услуг, а наниматель работодатель после принятия, выплачивает денежную сумму, согласно прописанным договоренностям о цене.

    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ - МБДОУ Детский сад №6 «Седарчий» г

    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

    1. Общие положения

    1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения (да­лее — ПМПк) создается в соответствии с “Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования” (письмо Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения”).

    1.2. ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и другими законами Российской Федерации, ре­комендациями региональных и муниципальных органов управления образования, уставом и локальны­ми актами, регулирующими организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
    представителями) детей (воспитанников), настоящим Положением.

    1.3. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя дошкольного образовательного учреждения или руководителя Службы сопровождения.
    1.4. ПМПк создается с целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возмож­ностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.

    2. Цели и задачи ПМПк

    2.1. Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках дошкольного образовательного процесса.

    2.2. Задачами ПМПк являются:

    • своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении и поведении;
    • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
    • выявление резервных возможностей развития детей;
    • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
    • разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
    • консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
    • организация взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

    3. Основные функции ПМПк

    3.1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в дошкольном образовательном учреждении.

    3.2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее кор­рекции.

    3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспита­тельно-образовательного процесса.

    3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

    4. Структура и организация деятельности ПМПк

    4.1. ПМПк создается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

    4.2. В состав ПМПк входят:

    • руководитель дошкольного образовательного учреждения;
    • педагог-психолог;
    • учитель-логопед;
    • учитель-дефектолог;
    • медицинский работник;
    • педагоги, работающие с детьми.

    При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе.

    4.3. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего вре­мени, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с реальным запросом на обследова­ние детей. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ.

    4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных пред­ставителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями воспитанников. Во всех случаях согласие на обследование и (или) коррекционную работу должно быть оформлено в письменном виде.

    4.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной воз­растной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

    4.6. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены следующие документы:

    – педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у педагога и (или) вос­питателя, работающих с ребенком;

    – выписка из истории развития воспитанника;

    – представление педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника по установленной форме.

    4.7. На основании полученных данных, их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.

    4.8. Изменение условий получения дошкольного образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется на основе заключения ПМПк и заявления ро­дителей (законных представителей).

    4.9. В апреле — мае ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется только при наличии письменного со­гласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образователь­ную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным пред­ставителям) по запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитывать­ся) ребенок.

    4.10. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных или спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным пред­ставителям) обращаться в городскую (областную) психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

    4.11. В ходе деятельности ПМПк оформляется следующая документация:

    • годовой план и график плановых заседаний ПМПк;
    • журнал записи детей на ПМПк;
    • журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и реко­мендаций ПМПк;
    • карты развития обучающихся (воспитанников);
    • список специалистов консилиума, расписание их работы; в карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
    • протоколы заседаний ПМПк;
    • журнал регистрации архива ПМПк.

    5. Порядок подготовки и проведения ПМПк

    5.1. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Заседания консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.

    5.2. Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую.

    5.3. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

    • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
    • выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
    • динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

    5.4. Внеплановые заседания ПМПк собираются по запросам специалистов, организующих коррек­ционно-развивающее обучение или внеурочную работу с конкретным ребенком, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является от­рицательная динамика обучения и развития ребенка.

    5.5. Задачами внепланового ПМПк являются:

    • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятель­ствам;
    • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

    5.6. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанником решением ПМПк назначается ведущий специалист.

    5.7. Решением консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение. В функциональные обязанности ведущего специалиста входят индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследо­ваний и коррекционных мероприятий и координация работы других специалистов.

    5.8. Подготовка и проведение ПМПк:

    • Обсуждение ребенка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты его проведения.
    • Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
    • Ведущий специалист обсуждаемого ребенка по согласованию с председателем ПМПк составляет список специалистов, участвующих в консилиуме.
    • Специалисты, ведущие работу с ребенком, обязаны не позднее чем за 3 дня до проведения ПМПк представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка за период, прошед­ший с момента последнего консилиума.
    • На ребенка, обсуждаемого на консилиуме, заводится карта психолого-медико-педагогического со­провождения, содержащая рекомендации по организации индивидуального подхода к работе с ним. Карта хранится вместе с документацией ПМПк у председателя консилиума в месте, исключающем
      возможность ознакомления с ее содержанием посторонних лиц.

    5.9. Порядок проведения ПМПк:

    • ПМПк проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие — заместителя председателя.
    • На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной коррекционной помощи с рекомендациями спе­циалистов.
    • Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (за­конных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализу­ются только с их согласия.
    • При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума образовательно­го учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки; копии заключений специали­стов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
    • Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его прове­дения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
    • Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность инфор­мации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

    6. Права и обязанности специалистов ПМПк

    6.1. Специалисты ПМПк имеют право:

    • самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
    • обращаться к педагогическим работникам, администрации ДОУ, родителям (законным представите­лям) воспитанников для координации коррекционно-развивающей работы с детьми; проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические);
    • требовать от администрации дошкольного учреждения создания условий, необходимых для успеш­ного выполнения своих профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и методиче­ской документацией;
    • получать от заведующего дошкольным учреждением сведения информативно-правового и организа­ционного характера, знакомиться с соответствующими документами;
    • обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные (коррекционные) учреж­дения, привлекать к работе ПМПк специалистов городской (областной) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
    • вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;
    • обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, реко­мендации и т. д.

    6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

    • рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции; в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиден­циальность получаемой информации;
    • принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т. ч. психическому), чести и достоинству воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
    • оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу дошкольного учреждения, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценно­го психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку; участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми;
    • осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия;
    • готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанников для представления на городскую (областную) психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

    7. Ответственность специалистов ПМПк

    Специалисты ПМПк несут ответственность:

    • за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;
    • обоснованность рекомендаций;
    • конфиденциальность полученной при обследовании информации;
    • соблюдение прав и свобод личности ребенка;
    • ведение документации и ее сохранность.
    Документы Разделы Новости