Руководства, Инструкции, Бланки

бланки аналізу уроку img-1

бланки аналізу уроку

Рейтинг: 4.0/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб

Подготовка учителя к уроку

Подготовка к уроку - это постоянный необходимый элемент профессиональной деятельности учителя.

Учитель должен хорошо представлять содержание всех преподаваемых в школе предметов, последовательность их изучения, так как только при этом условии можно осуществлять межпредметные связи, практическую направленность обучения, что особенно важно в условиях вспомогательной школы.

Один из этапов подготовки учителя к уроку - тематическое планирование. Краткое содержание учебных тем дается в программе предмета. Учитель распределяет материал темы на определенное количество уроков. Намечает последовательность изучения темы по урокам. Определяет цели и задачи каждого урока, его примерное содержание и предполагаемые методы работы. При тематическом планировании в содержании темы нужно определить наиболее общие и главные задачи, выделить теоретические и практические положения, найти наиболее адекватные методы закрепления знаний, умений и навыков. На этой основе распределяется материал темы по урокам. Учителю должно быть заранее известно, какой урок имеет более выраженное теоретическое содержание, на каком уроке лучше провести самостоятельную работу или упражнения, какой урок посвятить отработке определенных навыков и т. д.

Тематическое планирование обычно включает следующие пункты: название темы каждого урока; образовательные, воспитательные и коррекционные цели и задачи; основное содержание материала; способы изложения; возможные наблюдения; использование наглядных пособий, технических средств обучения; предполагаемые формы контроля усвоения материала; календарные сроки проведения уроков.

Тематическое планирование создает возможность комплексного подхода к изучению учебных предметов, помогает и облегчает подготовку учителя к каждому уроку.

Поурочное планирование зависит от тематического и представляет собой разработку конкретного плана проведения отдельного урока. В поурочном планировании прежде всего уточняется тема и содержание материала; ставятся конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи; определяется тип и структура урока. Ход урока планируется исходя из его этапов и структурных элементов. План урока включает следующие пункты: дата, название темы; цели и задачи урока; оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами обучения; ход урока (по этапам в соответствии с типом урока); анализ результатов урока (итоги, выводы, возможные проверочные); задание на дом.

Другие статьи

Образец анализа стихотворного текста А

Малютина Надежда Николаевна Каталог статей

Образец анализа стихотворного текста А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге»

Стихотворение А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки», выпущенный в 1914 году. Это вторая книга стихов поэтессы. Как писала сама Анна Андреевна в статье «Коротко о себе», «жизни ей (книге) было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX в. Попали в XX, все стало иным, начиная с облика города». Из примечания к собранию сочинений А.А. Ахматовой в двух томах видно, что герой этого цикла, по видимому, Н.В. Недоброво, об этом косвенно свидетельствует его стихотворение «Светлое воскресенье четырнадцатого года», основу которого составляет та же тема взаимной свободы, являющейся основной темой «Стихов о Петербурге». Необходимо также отметить, что в эти годы Ахматова принадлежала к акмеизму, литературному течению, сплотившему больших русских поэтов, прежде всего Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Анну Ахматову. Акмеизм этих лет генитически был связан с символизмом, но противостоял его крайностям. Ахматова в стихах этого периода пыталась заново открыть ценность человеческой жизни, простого предметного мира, первоначальную ценность слова. Главная тема раннего творчества поэта – любовь. Чувство это проявляется драматически. Сама Ахматова говорила: «Стихи – это рыдание над жизнью». Любовь уже в ранних ее сборниках – чувство абсолютно земное, лишенное лирической потусторонности. Красота реального, вещного мира – философия акмеизма.
Любовь в «Стихах о Петербурге» - любовь спокойная, непоколебимая, свободная, а от того и счастливая. Любовь утолена. Но участник любви двоих – Петербург, им определяется ее нетленность: «Ведь под аркой на Галерной наши тени навсегда». Ахматова писала, что в ее сознании было несколько Петербургов. Один из них был связан с именем Ф.М. Достоевского, а другой – может быть вот этот, рождающийся сейчас, в этих стихах. Этот Петербург дарит блаженство, утоляющее любовь, и надежно хранит память о ней. Летний сад, Исакий, «конь великого Петра», Галерная – все величественные места города связаны с моментами ее свиданий с любимым. Ей приятно об этом говорить. Она как бы вновь переживает минуты, проведенные с любимым. Хотя ее любовь и «утолена», она еще ее не пережила. Все впереди. И месяц над Летним садом – «розовый воскрес», а «завтра лучше, чем вчера».
Все это освящает любовь и свидетельствует о ней перед вечностью. Потому-то и оказывается возможным назвать стихи о любви в Петербурге стихами о самом Петербурге как колыбели высокой любви и сокровищнице любовной памяти. Эти строки являются ответом на вопрос: почему рассказ об утоленной любви превращается в признание в любви к Петербургу?
Реальный образ города передается мерным ритмом стиха, и «сердце бьется ровно, мерно». Это подчеркивает стройную гармонию между душевным состоянием героини и строем петербургских пространств. Все строго, высоко, непоколебимо, на века. И лексика архаично высока: «облаченье», «грозное нетерпенье», «блаженный миг чудес».
Правда, надо отметить, что в этих стихах присутствует и сочетание разговорной или повествовательной интонации с патетическими восклицаниями, местами приближающими к речитативному фольклору – к частушкам и причитаниям: «Ах, своей столицей новой недоволен государь», «Что мне долгие года!».
Всегда в стихах о Петербурге упоминается Нева. Здесь она «темноводная», и это сразу как-то настораживает, отрезвляет. Для поэтического мышления 10-х годов было характерно отождествлять Неву с Летой, позднее использованное Ахматовой в «Поэме без героя». Стало быть, жизнь человеческая в Петербурге мыслится на пороге между вечной памятью и полным забвением. Поэтому здесь присутствуют слова, обозначающие острое переживание бега времени: «нетерпенье», «сердце бьется», «долгие года», «навсегда», «навеки», «миг», «воскрес», «ожидания», «завтра», «вчера».
Но Петербург, «горькой любовью любимый», здесь еще не весь. Зловеще чернеют трубы, «душный и суровый» ветер сметает с них гарь – а на этом фоне Исакий из «литого серебра» и «стынет в грозном нетерпеньи конь великого Петра», Медный Всадник – кошмар пушкинского героя, «холодная улыбка императора Петра». Все навевает мысль о вечной красоте и вечном покое, о блаженной любви и возмездии – все как бы на границе жизни и смерти, незабвенности и гибели. Петербург – город Ахматовой, столица ее поэзии. Он входит в ее стихи на правах вечного героя. Сердечной близостью с городом, чувством вечной связи с ним проникнуты «Стихи о Петербурге».

Категория. К уроку литературы | Добавил. Uchitel (31.08.2011) | Автор. Малютина Надежда Николаевна

Просмотров. 973 | Комментарии. 1 | Рейтинг. 0.0 / 0

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Название работы: Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Развитие координации гибкости силы Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу возрасту уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения воспитания и организации занимающихся.

Дата добавления: 2015-09-07

Размер файла: 26.63 KB

Работу скачали: 235 чел.

Поделитесь работой в соцсетях с друзьями. Будьте всегда актуальны.
Кнопки "поделиться работой" :

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Число учащихся по списку 24. занимались 22 ;

Дата проведения. 20.11.2011;

Продолжительность урока: 45 минут ;

Место проведения: спортивный зал ;

ФИО учителя, ведущего урок Гвозделко В.О.

1.Обучить акробатический элемент:Прыжок через козла в ширину ноги врозь (100-110 см).

2. Совершенствоватьакробатический элемент: «Мост» из положения стоя (д), лежа (м).

3. Развитие координации, гибкости, силы

Подготовленность учителя к уроку

  1. Конспект урока: учебный материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся.
  2. Подготовка мест занятий: санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование.
  3. Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока: костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.
  1. Организация начала урока: урок и организация занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок.
  2. Правильность постановки задач урока перед учащимися: учитель просто и доступно излагает материал занимающимся.
  3. Выбор места учителя в различные моменты урока: следуетотметить умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и помощи.В подготовительной части урока при проведении ОРУ учитель находилась в круге вместе с учащимися, где объясняла и показывала методику выполнения физических упражнений, в основной части – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет преподавательница находила такое место, где бы она могла видеть всех учащихся и при этом они видели её, в заключительной части – во время различных заданий преподаватель находилась напротив шеренги учащихся.
  4. Использование методов организации занимающихся на уроке: учитель при реализации учебных заданий с занимающимися использовала такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовала при проведении ОРУ, круговой – для развития физических качеств, индивидуальный - при обучении новым гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовались учителем целесообразно.
  5. Применение организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке: целесообразно использовались строевые упражнения, упражнения на внимание, игры с дисциплинарными правилами и т.д.
  6. Соблюдение правил безопасности на уроке: преподаватель предварительно проверила устойчивость и прочность снарядов; организовал страховку и взаимопомощь.
  7. Целесообразность использования помощников в уроке: преподаватель на уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники она выбирала тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали ей в проведении разминки и также демонстрировали своим одноклассникам правильность выполнения новых упражнений и элементов.
  8. Организация учащихся, освобожденных от занятий: учащиеся, освобожденные от уроков по физической культуре, были задействованы в судействе, в организации, наблюдали за прохождением урока.
  9. Уборка инвентаря и оборудования: на уроке учащиеся по команде учителя убирали инвентарь и оборудование (гимнастические маты). Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся.
  10. Организация окончания урока: урок закончил своевременно. В конце урока были использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание, строевые. Также учитель подвел итоги, выделил лучших учеников и задал домашнее задание.

13. Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений: затраченное время на каждую часть урока соответствует с запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12мин. на основную часть- 28 мин. на заключительную- 5 мин.

Обучение на уроке

  1. Применение словесных методов: учитель на уроке неоднократно применяла словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной.
  2. Использование методов наглядного воздействия: в качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники.
  3. Использование практических методов обучения: при проведении урока преподаватель в основной части урока применяла целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывала каждую часть упражнения, игровой использовал в заключительной части.
  4. Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники выполнения упражнений: при обучении и совершенствовании техники двигательного действия учитель использовала упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения.
  5. Осуществление межпредметных связей: на уроках физической культуры имелись благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. В каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности прикладного использования из области физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов. Например, учитель использовала на уроке упражнения на сопротивление.
  6. Методика исправления ошибок: при анализе данных умений у учителя необходимо отметить, что она видела ошибки, недостатки в овладении техническими, тактическими действиями у учащихся; Она указывала каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то учитель обращала внимание на неё всего класса.
  7. Соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся: по учащимся было видно, что им интересно выполнять ФУ предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной. Занятия физической культурой формируют нравственное воспитание - развивают нравственное сознание чувств, качеств, привычек, норм, навыков поведения, воспитывают волевые черты и качества личности; умственное воспитание - на занятиях физической культуры специально создавались проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требовало умственной деятельности; эстетическое воспитание – воспитывались эстетические чувства и вкусы в области физической культуры, эстетические оценки тела и движений человека.
  8. Осуществление индивидуального подхода в обучении: не редко приходилось замечать, что преподаватель занимается с одним или двумя учащимися, у которых что- либо не получается. Он указывает им их ошибки, помогает выполнить упражнение, страхует учащихся.

Развитие физических качеств

  1. Какие физические качества развивались в процессе урока (в каких частях урока). В процессе урока развивалось такие качества, как гибкость и сила. Оно развивалось в подготовительной и основной частях урока.
  2. Какие методы использовались для их развития: метод повторного упражнения. Он соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.
  3. Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий. Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Воспитание на уроке

  1. Воздействие личности учителя на учащихся: чтобы получитьопределенное представление о личности учителя я провела наблюдение за поведением учителя на уроке. Учитель была спокойна, выдержана, умерена в жестикуляции; общаласьс учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и литературно грамотной; также учитель была требовательна и объективен по отношению к учащимся.
  2. Применение средств и метода воспитания моральных и волевых качеств: при проведении урока учитель неоднократно поощряла своих учеников такими словами, как «умница»,«молодец», за хорошее выполнение упражнения, ставил отличившихся учащихся в пример. Также были и такие ученики, которые нарушали правила поведения на уроке, за это их учитель наказывала, применяя дисциплинирующие упражнении (приседания, отжимания и т.д.). В конце урока были выставлены отметки.
  3. Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания. В общем, дисциплина на уроке была хорошей, благодаря тому, что учитель смогла заинтересовать учащихся и настроить их на рабочий лад, на ответственное отношение к уроку физической культуры.

Общее заключение по уроку, выводы и предложения

  1. Общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично.
  2. Оценка оздоровительной направленности урока: «Физическая культура » - единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя в этом направлении требует от проверяющего специальных профессиональных знаний.
  3. Положительные стороны в работе учителя. урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.
  4. Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие хорошего командного голоса.
  5. Общая оценка плотности урока. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.
  6. Отношение учащихся к уроку: учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.
  7. Оценка за проведение урока: «отлично».
  8. Предложения по улучшению качества проведения урока: необходимо обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды.

Подпись анализировавшего урок Буката Д.В.

Подпись проводившего урок______________ Гвозделко В О.

Иллюзия реальность; 2. Основные понятия: Неомифологизм иллюзия реальность текст в тексте бриколаж обэриут приоритет стиля над сюжетом;уничтожение фабулы; синтаксис а не лексика; прагматика а не семантика; наблюдатель; нарушение принципов связности текста; аутестизм. Иллюзия реальность. чрезвычайно характерна игра на границе между вымыслом и реальностью.

Але наглядно переваги мережі виявляються в тому випадку коли всі користувачі працюють з єдиною базою даних запитуючи в неї та заносячи в неї нову наприклад в банку магазині на складі. Використання локальної для організації сумісної роботи комп?ютерів Без мережі також неможна обійтися в тому випадку коли необхідно забезпечити узгоджену роботу декількох комп?ютерів. Визначення локальної мережі Способи і засоби обміну інформацією за останній час запропоновано численність: від най простішого переносу файлів за допомогою дискети до.

Основними її видами є стандарти і технічні умови ?документи що містять обов?язкові для продуцентів норми якості виробу і засоби їх досягнення набір показників якості рівень кожного з них методи і засоби вимірювання випробувань маркування упаковки транспортування і зберігання продукції. Найбільш жорсткі вимоги щодо якості містяться у міжнародних стандартах які розроблюються Міжнародною організацією стандартизації ?ІСО і використовуються для сертифікації виробів що експортуються у інші країни і реалізуються на світовому.

Ергатична система — (грец. erg справа робота)— це взаємодія людини з обєктивною реальністю, система субєкт праці — людина (трудовий колектив) -предмет праці — засоби праці — виробниче середовище. Ергатична функція - будь яка трудова функція засобів праці що характеризує ергатичну систему.

© "Пятифан" http://5fan.ru
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

a 3-й лист - «Что рекомендовано»

для анализа урока руководителем

Представлены В.Я. Меньшиковым,

директором межшкольного учебного комбината города Ливны Орловской области

В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков руководителями образова­ тельного учреждения. Посещение уроков планирует­ ся на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы. В плане посещения отмечаются классы, предметы, содержание и цель посещения. Цель посещения может быть общей, на­ правленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например, изучение системы работы отдельного учителя и спо­ собов решения им конкретных педагогических задач на уроках (к примеру, закрепление изученного мате­ риала).

Уроки молодых учителей руководители посещают с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Уроки опытных учителей управленцы посещают, как правило, для того, чтобы обобщить их богатый педагогический опыт.

Руководители школ должны тщательно готовиться к посещению уроков. С этой целью прежде всего изучается классный журнал, дающий представле­ ние об успеваемости учащихся по данному пред мету за определенный период, а также тема, кото­ рая изучалась на предыдущем уроке, обращается внимание на регулярность и своевременность оцен­ ки знаний.

Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Обсуждение должно быть принци­ пиальным и требовательным, но корректным и доб­ рожелательным. Неприятные для учителя замечания следует аргументировать фактами и положениями из теории педагогики и психологии. В школе могут быть практиковаться следующие спо­ собы посещения уроков:

• выборочное посещение уроков;

• тематическое посещение уроков;

• параллельное посещение уроков;

• комплексное изучение отдельных классов;

• целевое посещение урока с приглашением специа­ листа.

1. Выборочное посещение уроков

Директор или его заместитель по учебно-воспита­ тельной работе без предупреждения, по личному пла­ ну, посещает отдельные уроки. Такая проверка дает возможность установить, как педагог подготовлен к уроку, какова активность класса. Таким образом мож­ но наблюдать деятельность учителя и учащихся в обычной обстановке.

2. Тематическое посещение уроков

Директор или его заместитель с целью всесторон­ него изучения системы работы учителя посещает

цикл уроков по одной теме (три-пять уроков). Такая проверка дает возможность оценить достоинства и недостатки педагога, дать ему квалифицированный совет по совершенствованию педагогического мас­терства.

Тематическая проверка необходима при знакомстве с новыми учителями, так как выборочное посещение позволяет точно установить подлинные причины от­ дельных неудач педагога.

3. Параллельное посещение уроков
Заместитель директора посещает уроки двух учите лей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения — раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных ме тодов обучения.

4.Комплексное изучение учебного процесса в от дельных классах

Директор или его заместитель в течение всего учеб­ ного дня присутствует в одном классе. Таким обра­ зом проверяется работа одних и тех же учеников в разных условиях. Оно позволяет сделать выводы о том, почему ученики достигают различных учебных результатов у разных учителей, как поддерживается дисциплина на уроках, как выполняются единые тре­ бования к учащимся,

5. Целевое посещение урока с приглашением спе­ циалиста

Директор школы или его заместитель не являют­ ся специалистами по всем учебным предметам. В целях углубленного изучения работы учителя на урок приглашается специалист — методист по предмету или руководитель методического объе­ динения.

Общие рекомендации для проведения анализа урока

1.Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомен­ дации. Помните— что годится для одного, то неце лесообразно для другого.

2. Любые рекомендации по улучшению работы учите ля должны опираться на достижения педагога, на его
сильные стороны.

3. Нужно поощрять творческое проведение урока, по­ буждать учителя к самостоятельной разработке его
структуры и методики.

4. Следует оценить, насколько рационально были ис­ пользованы избранные учителем приемы и методы
обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, са мостоятельной работы.

5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по ито гам анализа урока.

Структурно-временной анализ урока

Для совершенствования у педагогов навыков рацио­ нального использования времени урока следует об­ратить внимание на следующие моменты.

1. Рациональное распределение всего времени (45 мин.) между элементами урока, т.е.

• разумно ли в данных условиях выделять именно столько времени на опрос, на подготовку к восприятию нового
материала, на объяснение нового, на закрепление, на инструктаж по выполнению домашнего задания;

• целесообразность избранной продолжительности каждого из структурных элементов урока — какие эле­ менты урока надо было сократить по времени, а ка­ кие увеличить и для чего именно.

2. Распределение времени внутри отдельных струк­ турных элементов урока. Например, при анализе изу­ чения нового материала необходимо определить:

• сколько времени в целом было уделено на освое ние нового материала;

• в какое время (в начале, в середине, в конце урока) это происходило;

• как при этом проводилась подготовка к восприятию нового материала, его подача, закрепление, приме нение;

• насколько рационально использовано время, отве­ денное на изучение нового материала, на опрос, как
при этом была организована самостоятельная рабо­ та класса;

• сколько времени при объяснении нового материа­ ла говорил учитель, насколько целесообразно было
потрачено это время.

Аналогично анализируется время осуществления та­ ких элементов урока, как опрос учащихся, проверка домашнего задания.

Самоанализ и самооценка урока учителем

При самоанализе урока учитель дает:

• краткую характеристику целям, которые ставил, и анализирует их достижение;

• информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

• характеристику применяемых методов работы с учащимися и их оценку;

• оценку активности учащихся и обоснование исполь­ зованных приемов организации их труда;

• самооценку отдельных аспектов своей деятельнос­ ти (речь, логика, характер отношений с учениками).
В заключении учитель высказывает свои предложе­ния по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мас­ терства.

Комплексный анализ урока

Содержание комплексного анализа урока может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления.

1. Анализ выполняемых учителем задач:

• как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя;

• насколько полно достигнута дидактическая и вос питательная задачи урока;

• в какой мере активизировалась познавательная де­ ятельность школьников на разных этапах урока;

• что стимулировало ответственное отношение уча­ щихся к учебному труду;

• насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;

• как осуществлялась связь теории с практикой;

• насколько удачно сочетались содержание и мето­ ды обучения;

• применялись ли на уроке технические средства;

• что делалось учителем для учета возрастных и ин дивидуальных особенностей, возможностей и способ­ ностей школьников.

2. Анализ воспитательного влияния урока:

• как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни стра­н ы, города, класса;

• что на уроке способствовало воспитанию учащихся
(эстетическому, умственному, трудовому, физическо­ му) и профориентации;

• каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.

3. Анализ педагогических возможностей и особенно­ стей деятельности учителя. Каким образом прояви лись способности, особенности личности и деятель­ ности учителя:

• умение «видеть» класс, активизировать и мотиви­ ровать труд учащихся;

• определять типичные ошибки в работе школьников и устранять их;

• оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников;

• умение быстро корректировать ход урока.

4. Анализ деятельности учащихся на уроке:

• учет учителем воспитанности и обучаемости школь­ ников, результатов предшествующих занятий;

• работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать по­
мощь товарищу, пытливость, устойчивость интере­ сов);

• развитие речи учащихся;

• умение школьников применить теорию на практике.

Общие требования к современному уроку

Общие требования к современному уроку


Общие требования к современному уроку.

Общие требования условно делятся на 4 группы: воспитательные, дидактические, психологические и гигиенические. Условность такого деления заключается в том, что в реальном учебно – воспитательном процессе эти требования тесно взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга и влияют друг на друга.

Например, воспитательные требования тесно связаны с дидактическими на основе реализации принципа воспитывающего обучения, психологические - с дидактическими, гигиеническими и т.д.

Характеристика групп требований

Воспитательные требования к уроку.

Важно чтобы преподавание обществоведческих и естественно-научных дисциплин вырабатывало у учащихся стойкие материалистические представления, умение правильно объяснить явления природы и общества, чтобы прививался иммунитет против чуждых взглядов, против негативных явлений, встречающихся еще в среде молодежи. Необходимо разъяснять внутреннюю и внешнюю политику нашей страны, воспитывать школьников на славных боевых и трудовых традициях, на героических подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны. Требование высокой идейности относится не только к содержанию уроков, но и к формам организации учебно-воспитательной работы и методам обучения, применению диалектического метода при анализе явлений природы и общества. При изучении явлений природы и общества следует обращать внимание учащихся на законы диалектики - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные, категории понятий движения и развития явлений, причины и следствия, необходимости и случайности, явления и сущности. На основе осуществления принципа неразрывного единства обучения и воспитания нужно использовать любую возможность формирования у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения. Основной путь к этой цели - правильная организация учебного процесса, направленная, прежде всего, на глубокое и сознательное усвоение знаний на основе раскрытия учащимися объективных связей и отношений между предметами и явлениями реального мира, проникновения в сущность изучаемых процессов. Поэтому основными задачами в выполнении воспитательных требований являются следующие: формированиеэстетических вкусов, постоянно соизмерять содержание, цели, методыи средства урока с идеологией нашего общества, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формироватьактивное отношение, стремление к активной деятельности на благонашей Родины, обладатьвысокой гражданственностью.

Дидактические требования к уроку

Организационная четкость проведения урока обеспечивается рациональным использованием каждой минуты, правильной постановкой перед учащимися темы, образовательной и воспитательной целей и конкретных задач урока. Последнее требование выполняется, прежде всего, на основе хорошо продуманного тематического планирования.

В поурочном плане предусматривается тема и краткий план содержания, образовательная, развивающая цели и задачи, оборудование, структурные элементы (этапы) урока, содержание и последовательность различных дидактических методов и приемов учебной деятельности школьников и педагогического руководства ею со стороны учителя, средства обучения и способы их применения. В поурочном плане предусматривается, как усваиваются фактические знания, раскрываются причинно-следственные и другие связи и отношения, определяются существенные признаки изучаемых явлений формируются понятия, законы, закономерности, как излагаются знания в системе, различаются основные элементы системы и связи между ними. Если планируется усвоение учащимися навыков и умений, то предусматриваются способы их применения, пробное применение знаний в сочетании с объяснением правил, самостоятельное их применение в искусственно созданных ситуациях (стандартных условиях) - по образцу, инструкции, заданию, по алгоритму, и, наконец, умение творчески применять усвоенные знания, навыки и умения в измененных ситуациях.

В поурочном плане четко определяется структура урока, которая должна согласовываться с логикой учебного процесса и соответствовать его закономерностям. Каждый элемент структуры представляет собой определенный шаг на пути к достижению общей дидактической цели занятия. Со структурой урока согласовывается методика, которая определяется для каждого этапа. Методика должна быть гибкой и учитывать главнейшие факторы и условия, оказывающие заметное влияние на результаты урока. Основные требования к педагогическому руководству учебно-воспитательной деятельностью школьников заключаются в следующем: обеспечиватьпознавательную активность детей на уроке, рационально сочетатьсловесные, наглядные, практические методы с проблемными илиэвристической беседой (где это возможно и целесообразно), работу сучебником - с анализом учебных моделей, решением познавательныхзадач и проблемных заданий. Постоянно осуществлять связь данногоурока с предыдущим на основе воспроизведения учащимися икоррекции учителем опорных знаний и практического опыта,обобщение и систематизацию знаний. Постоянно соблюдать и творчески реализовывать на уроке все дидактические принципы в ихединстве и взаимосвязях.

Особого внимания требует принцип воспитывающего обучения. Важную роль в воспитании школьников играет личность учителя. Необходимо соблюдать принцип научности изложения и связи с практикой. Эффективность урока во многом зависит от умелого выбора методов обучения и их структуры. Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений. Постоянное привлечение учащихся к активной познавательной деятельности, к выполнению практических заданий на уроке способствует закреплению знаний и умений. В современных условиях не потеряло своего значения и повторение, оно должно направляться, главным образом, на обобщение и систематизацию основных понятий, усвоение системы знаний и их структуры (важнейших теорий и ведущих идей науки).

Психологические требования к уроку

Учитель должен изучать и учитывать психологические особенности каждого ученика: его мышления, памяти, узнавания, припоминания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли, эмоций.

Учитель должен владеть собой, осуществлять самоконтроль. Отрицательное психическое состояние на уроке, неуверенность, скованность или наоборот, излишняя самоуверенность, повышенная возбудимость приводят к неблагополучным результатам урока. Учитель должен привлечь учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, которая создаст у них чувство радости познания, удовлетворения успехами в работе. Ученики должны быть уверены в требовательности учителя. Воля и характер учителя, сочетающиеся с требовательностью, доброжелательностью, справедливостью, уважением к детям и педагогическим тактом, - особенно ценятся учениками.

Гигиенические требования к уроку

Залогом здоровья детей в школе является соблюдение в классе, школе гигиенических требований - это и температурный режим, нормы освещения, подбор мебели соответственно росту учащихся и т.д. Самое главное - учитель должен следить за тем, чтобы дети не переутомились ни физически, ни умственно (физкультминутки). Урок не должен быть однообразным. Изложение материала не должно быть монотонным. Учебная информация должна сочетаться с выполнением практических, графических и других видов заданий. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.

Бланк для анализа урока

Бланк анализ урока - другое - руководителю шмо - pedsovet su: Бланк для анализа урока

Анализ урока. Оценка деятельности преподавателя. Замечания, предложения. 1. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия. ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА. Элементов крови на всех. Образец протокола о закрытии фирмы

Сухомлинський) Поганий учитель підносить істину. хороший — навчає її віднаходити ( А. Тип уроку-заняття ( оволодіння новим матеріалом. повторення та закріплення. контрольна. комбінований. систематизація знань). Контроль навчально-виховної роботи в коледжі здійснюється директором. заступниками директора. зав. Урок повинен передбачати глибокий. продуманий та дохідливий виклад учням змісту програмного матеріалу предмета: образец титульного листа реферата для школы. Недаром одним из культов. которые господствовали в школе великого педагога. был культ книги.

Відповідність навчального процесу і методичного забезпечення дидактичним принципам 5 бланк для анализа урока. Підготовленість і культура викладача повинні стати основними. що забезпечує ефективність уроку. Аналізуючи поведінку учнів. рекомендується відзначити. наскільки вони були уважні на уроці, зацікавлені й дисципліновані. Искусство оригами уверенно и прочно вошло в педагогику и нашло себе место во всех ее отраслях. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации. так и других вопросах. Такие перерывы во время урока ( физкультминутки) способствуют улучшению функционирования мозга. восстанавливают тонус мышц. снимают напряжение с органов зрения и слуха. с уставших во время письма пальцев. Место и роль педагогического анализа урока в общественной системе работы школы. Узнать
определяет ли учебную деятельность учитель ( вопросы. задания. ответы,
которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме). Аналізу піддається діяльність викладача й учнів. а також якість знань учнів. Хорошая структура анализа урока. каждый этап урока рассматривается с разных позиций. На уроці повинен здійснюватися систематичний і плановий контроль якості знань. умінь і навичок учнів. Чи виконаний поурочний план? Який новий елемент уведений у процес навчання й виховання? Розкриваються методи вдосконалення методики уроку. Текст приказа опубликован в Информационном сборнике Министерства образования и науки Украины. газете « Образование Украины», размещен на сайте Министерства образования и науки Украины. Підготовка. розміщення й використання наочних приладів. ТСО. обчислювальної техніки. Чи досяг урок мети? У відповідності зі своїми записами і враженнями з’ясовується. що було незрозуміло на уроці. Проінформувати учнів про способи та порядок виконання домашнього завдання. Как учитываются особенности класса при
планировании и решении задач урока.

Физкультминутка включает 3−4 упражнения. которые хорошо знакомы детям и легкие для исполнения. По какому алгоритму осуществляют анализ урока языка? Что нужно обязательно держать в поле зрения молодому словеснику. чтобы такой анализ не показался ему механизмом лишения крыльев? При комплексном анализе урока рассматривают в единстве и взаимосвязи его целей. содержания. методов. форм организации обучения. т

Анализ урока. Оценка деятельности преподавателя. Замечания, предложения. 1. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия.

Бланк анализ урока - другое - руководителю шмо - pedsovet su

Педагог имеет возможность воспользоваться специальной литературой для усовершенствования собственного уровня квалификации. Раздел « Учителям» представляет методическую и учебную литературу для преподавателей. Скласти схему розбору — аналізу відвіданого уроку ( додаток 2). Во 2 классе работа направляется на формирование среди детей полноценных навыков чтения. которая включает в себя техническую и смысловую сторону. Уміння організувати роботу учнів ( активізувати мислення. поєднувати фронтальні й індивідуальні форми), здійснювати індивідуально-реабілітаційну роботу. Место и роль педагогического анализа урока в общественной системе работы школы. Недаром одним из культов. которые господствовали в школе великого педагога. был культ книги. При аналізі уроку рекомендується розкрити та відзначити його позитивні й негативні сторони. допомогти викладачеві ліквідувати допущені недопрацювання та закріпити досягнуті успіхи: полное руководство сделай сам.

Сухомлинський) Урок — основна ділянка навчально-виховного процесу. по якій учитель щоденно здійснює освіту. виховання і всебічний розвиток учнів ( В. У залежності від мети аналізу можуть і повинні бути піддані окремі етапи уроку. окремі питання методики. Требования к выполнению письменных работ учащихся общеобразовательных учебных заведений и проверки тетрадей по украинскому языку и литературе в 5−11 классах КАК ЗАПОЛНИТЬ СТРАНИЦЫ класснго журнала ( 6 КЛАСС) Образцы заполнения журнала 6 класса школы с украинским языком обучения.

  • Анализ урока. Оценка деятельности преподавателя. Замечания, предложения. 1. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия.
  • 24 сен 2010.
  • Анализ посещенного урока (из опыта работы). Бланк экспертной оценки урока теоретического обучения. Doc. Виды анализа урока. Docx. Виды уроков.
  • Предмет. Учитель, категорія. Мета контролю. Інформація про клас. Тема уроку: Мета: Тип уроку: (засвоєння нових знань; засвоєння умінь і навичок;.

Як сприяло опитування підвищенню рівня знань. виправленню помилок і недоліків? Кількість опитаних учнів. С удовольствием возьмём в свою копилку и применим на практике. А при чем оценка внешнего вида ученика. Висловлюються пропозиції викладачу і рекомендується література для покращення якості уроку. При аналізі уроку не повинні бути опущені послідовність. чіткість. повнота розкриття змісту матеріалу. що викладається. як були використані дані з розвитку науки та техніки. як здійснювався зв’язок теорії із практикою. демонстрація ТСО тощо бланк для анализа урока. Как учитываются особенности класса при
планировании и решении задач урока. Підготовленість викладача й уміння орієнтуватися в системі понять. Материал к методике системного анализа урока с позиции личностно-ориентированного подхода. Ставлення до учнів з урахуванням їхніх індивідуальних особливостей. Обязательно воспользуюсь вашими разработками Являюсь руководителем ШМО не первый год. но всегда интересно: а как делают ту или иную работу другие.

У залежності від мети аналізу можуть і повинні бути піддані окремі етапи уроку. окремі питання методики

Бланк для анализа урока - Анализ урока - завуч школы

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя. способствующих успешному решению
задач реформы школы. Особливо треба відзначити підготовленість викладача до уроку: як складений поурочний план. чи були продумані всі деталі уроку або урок вівся експромтом.

Педагогический анализ урока — важнейший и очень эффективный способ индивидуальной методической работы. Важливо. щоб увага викладача була звернена на характер перевірки ( письмова. фронтальна. індивідуальна і т: квитанция к пко образец. Почати розбір треба з того. щоб сам викладач висловив свою думку про проведений ним урок. після чого контролюючий надає слово іншим викладачам. які присутні на уроці, далі той. хто перевіряє, дає розгорнутий аналіз уроку.

Ставлення до учнів з урахуванням їхніх індивідуальних особливостей. Тема і план уроку. їхня відповідність програмі предмета і календарно-тематичному плану бланк для анализа урока. Узнать
определяет ли учебную деятельность учитель ( вопросы. задания. ответы,
которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме). Узнать,
использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме ( новизна. актуальность содержания. эффект занятий). Проверить,
позволяют ли ТСО существенно активизировать самостоятельную деятельность
учащихся
.

  • Анализ урока. Оценка деятельности преподавателя. Замечания, предложения. 1. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия.
  • 24 сен 2010.

Проінформувати учнів про способи та порядок виконання домашнього завдання. Варто звернути увагу. наскільки методично правильно був проведений урок. чи не було помилок у науковості повідомлених викладачем відомостей. чи не порушувалася систематичність матеріалу. що викладається. чи був доступний матеріал. який викладається. Підбиваючи підсумок аналізу змісту уроку. необхідно також відзначити. у якій мірі викладач володіє матеріалом. Приказ учителю: Объять необъятное. или « И швец. и жнец. и на дуде игрец» Данный материал позволяет провести анализ урока проверяющим и самоанализ
урока. Реалізація принципу цілеспрямованості у визначенні теми заняття. змісті навчального матеріалу. методів. Проаналізувати. підсумувати свою думку щодо окремих елементів уроку. зробити висновки та пропозиції. Посмотреть,
ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи
межпредметного урока. что обеспечивает направление мысли и активное
использование знаний. Каждое упражнение исполняется 3−4 раза в среднем темпе. При аналізі уроку контролюючий спочатку звертає увагу викладача. який дав урок. на загальні відомості про урок ( дата. група. курс. його склад. характер успішності й дисципліни), на зміст теми

Бланк аналізу уроку бланк для анализа урока

Бланк для анализа урока. Оценка: 81 / 100 Всего: 3 оценок.

© 2010 ООО «УК «Товарищество собственников землевладений»