Руководства, Инструкции, Бланки

бланки осаго способ изготовления img-1

бланки осаго способ изготовления

Рейтинг: 4.5/5.0 (1849 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Производство защищённой полиграфической продукции: полисы ОСАГО - АО «Опцион»

Липовые полисы ОСАГО Уважаемые автовладельцы!

Не хотите быть обманутыми, не выбрасывайте бланк полиса ОСАГО, в подлинности которого Вы не сомневаетесь. Возите полис ОСАГО (в том числе «старый») с собой и когда Вам надо будет покупать новый или Вы станете участником аварии, сравните свой подлинный полис ОСАГО с тем, который Вам предлагают купить или предъявляет при аварии второй участник дорожно-транспортного происшествия.

Подлинный полис ОСАГО выглядит следующим образом:

Отличить его от подделки можно и нужно по следующим, легко проверяемым признакам:

Посмотрите бланк на просвет. По всему полю документа Вы уведете водяные знаки в виде логотипа «РСА», расположенные в шахматном порядке.

Номер бланка печатается отдельно на нумерационной машине и должен быть четким с ощутимым рельефом на обороте.

Если у вас хорошее зрение или есть любое увеличительное стекло, то смотрите микротекст:

- в нижней части бланка на фигурной полосе имеется микротекст «РСА»

- справа в нижней части бланка, а также напротив фразы «дата заключения договора» все строчки состоят из микротекста «СТРАХОВОЙПОЛИС»

Внимательно посмотрите на любое «белое» (незапечатанное) поле бланка и вы увидите хорошо различимые ломаные линии красного и желто-оранжевого цвета.

Это при изготовлении бумаги в неё заложили специальные волокна, которые ещё и светятся в ультрафиолетовом свете.

Для особопродвинутых пользователей можно посоветовать посмотреть на левую нижнюю часть лицевой стороны бланка ОСАГО. В поле для подписи «страхователь» можно различить буквы «РСА», которые прорисованы горизонтальными линиями на фоне вертикальных.

Посмотрите на оборот бланка и увидите справа вертикальную прерывистую (ныряющую) полоску серебристого цвета.

Другие статьи

Поддельные полисы ОСАГО

Главная Поддельные полисы ОСАГО

Поддельные полисы ОСАГО

Здесь приводится фрагмент заключения эксперта по реальному гражданскому делу. Иск частного лица к страховой компании о возмещении материального ущерба по страховому случаю.

Здесь мы продемонстрируем диагностические признаки по которым можно определить один из поддельных полисов, которые попадаются нам на экспертизу (выходные данные владельцев и полюсов изменены и не указываются).

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 0123456789 на имя Хххххх Г.В. на автомобиль «Хххххх Аааааа», г/н В 888 ХХ 111.

- бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 9876543210.

Перед экспертом поставлены вопросы: 1. Соответствует ли бланк страхового полиса серии ССС № 0123456789 образцу подлинного бланка страхового полиса серии ССС № 9876543210?

Описательную часть объектов, поступивших на исследование опускаем и переходим сразу с сравнению и описанию признаков.

1. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» линий графления после текста: «Страховщик/представитель страховщика» и в дате в нижней части исследуемого бланка установлено, что данная линия графления выполнена прямолинейным штрихом. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» линии графления после текста: «Страховщик/представитель страховщика» и в дате в нижней части образца бланка установлено, что данная линия графления выполнена микротекстом с повторяющимися словами: «страховой полис» (илл.2). Илл.2. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части исследуемого бланка (верхнее) и увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части образца бланка.

2. При исследовании при помощи микроскопа «USB DIGITAL MICROSCOPE 1000X 2,0 MP» штрихов защитной сетки в исследуемом бланке и в образце установлено наличие разрывов указанных штрихов в исследуемом бланке и отсутствие разрывов штрихов защитной сетки в бланке, представленном в качестве образца. Выявленное различие свидетельствует о том, что качество воспроизведения штрихов защитной сетки в исследуемом бланке не соответствует качеству воспроизведения штрихов защитной сетки в образце.

3. При исследовании при помощи микроскопа «USB DIGITAL MICROSCOPE 1000X 2,0 MP» микроволокон в представленном на экспертизу бланке установлено (илл.3, красящим веществом красного цвета отмечены признаки, указанные ниже): - поверхностное размещение микроволокон на бумаге; - наличие незначительного объема микроволокон на всей поверхности исследуемого бланка. Установленные признаки позволяют сделать вывод о том, что микроволокна в исследуемом бланке страхового полиса изготовлены способом припрессовывания волокон к листу бумаги. Илл.3. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения микроволокна в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа). При анализе способа изготовления микроволокон на исследуемом бланке и способа изготовления микровоолокон в подлинном бланке страхового полиса (микроволокно находится в толще бумаги) установлено, что они нанесены разными способами, что позволяет сделать вывод о том, что микроволокна в исследуемом бланке являются имитацией.

4. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» и напросвет (при помощи сканера «EPSON 3490» защитной нити на оборотной стороне исследуемого бланке установлено (илл.4, ):

-наличие металлизированных отрезков;

-наличие следов давления на данных металлизированных отрезках;

-наличие разрывов в защитной нити при исследовании напросвет.

Установленные признаки позволяют сделать вывод о том, что защитная нить в исследуемом бланке страхового полиса изготовлены способом припрессовывания металлизированных отрезков с оборотной стороны бланка.

При анализе способа изготовления защитной нити на исследуемом бланке и способа изготовления защитной нити в подлинном бланке страхового полиса (защитная нить находится в толще бумаги с выходом отдельных её участков на поверхность) установлено, что они нанесены разными способами, что позволяет сделать вывод о том, что защитная нить в исследуемом бланке является имитацией. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 0687303695 на имя Закарян Г.В. на автомобиль «Ниссан Альмера», г/н В 865 СР 161 не соответствует образцу подлинного бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленному для сравнения, и не является продукцией ФГУП «Гознак».

Илл. 2 Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части исследуемого бланка (верхнее) и увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части образца бланка.

Илл.3. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения микроволокна в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа).

Илл.4. Увеличенное изображение при исследовании напросвет участка бланка с оборотной стороны в месте размещения защитной нити в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа).

При проведении исследования экспертом использовалась следующая литература:

1. «Судебно-техническая экспертиза документов» Особенная часть, Вып. 2, ч. 1, М. ВНИИСЭ МЮ РФ, 1992 г.

2. Комплексное криминалистическое исследование средств защиты ценных бумаг и денежных билетов / Белоусов А.Г. Белоусов Г.Г. Кузнецов В.В. Стариков Е.В. – М. ГУ ЭКЦ МВД России, 2001.

1. Бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС № 0123456789 на имя Хххххх Г.В. на автомобиль «Хххххх Аааааа», г/н В 888 ХХ 111. не соответствует образцу подлинного бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленному для сравнения, и не является продукцией ФГУП «Гознак».

Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление - О выявлении на территории Сибирского Федерального округа фактов ввоза в Российскую Фе

О выявлении на территории Сибирского Федерального округа фактов ввоза в Российскую Федерацию бланков полиса ОСАГО, имеющих выходные типографские данные «Гознак, МТ, Москва, 2014, «В».», не соответствующие аналогичной продукции типографии Гознака.

Экспертно-криминалистической службой – региональным филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Иркутск проведены экспертизы по факту перемещения из Китая на территорию Российской Федерации бланков полиса ОСАГО серии ССС с порядковыми номерами с 0323713931 по 0323713942 и с 0323714036 по 0323714729, общим количеством 706 штук (на одном листе, изготовленные типографским способом), а также бланков полиса ОСАГО, общим количеством 4070 экземпляров, без указания серии и номера.

В результате проведенных исследований установлено, что ввезённые бланки выполнены на типографском оборудовании, предназначенном для производства защищённой полиграфической продукции, и имеют высокое качество изготовления (печати). Бланки содержат следующие защитные признаки: водяные знаки, защитные волокна, защитную нить; печатный текст нанесён способом плоской офсетной печати, с использованием микротекстов; при производстве бланков используются красящие вещества, обладающие свойствами люминесценции в ультрафиолетовых лучах; номера бланков (при их наличии) выполнены способом высокой печати.

С целью выявления всего комплекса защитных признаков полиса
ОСАГО серии ССС был сделан соответствующий запрос в ФГУП «Гознак».

О фактах выявления фальсифицированных бланков было извещено руководство Российского Союза Автостраховщиков.

Контакты

Бланки осаго способ изготовления

СМИ об ОСАГО Через два года «теневого» рынка ОСАГО не будет В начале ноября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект регламентирующий распределение полисов ОСАГО между страховщиками. Российский союз автостраховщиков (РСА) получит право устанавливать квоты на изготовление бланков ОСАГО и «зеленых карт» и приостанавливать их отгрузку финансово неустойчивым компаниям. О принципах распределения квот корреспонденту «J» рассказал президент РСА Павел Бунин.

– По оценке Российского союза страховщиков, ежегодно компании-банкроты, покидающие рынок ОСАГО, «забывали» сдать вам около 500 тыс. бланков полисов. Вы сами в одном из выступлений оценили объем «теневого» оборота полисов в 1,2 млрд руб. Что мешало РСА раньше не выдавать бланки полисов страховым компаниям, находящимся в предбанкротном состоянии?

– Рынок ОСАГО действует уже 7 лет. Первые банкротства начались еще в 2005 году. Массовое банкротство, то есть с существенными последствиями для граждан, происходило в конце 2008-го – начале 2009 года. Уже тогда действовала система квот и были основания для приостановления отгрузки бланков страховых полисов. К сожалению, система текущего мониторинга, которая позволила бы определить характерные черты предбанкротного состояния, еще не была создана. Лишь в 2009 году, основываясь на предыдущем опыте, были введены системные коэффициенты, рассчитываемые на основании показателей деятельности страховщиков и позволяющие определить положение страховой компании.

Кроме того, только в 2010 году активно стали использоваться инструменты «дисциплинарного оздоровления», направленные на устранение причин и последствий негативной деятельности финансово-нестабильных компаний.

– Каким образом вы сейчас определяете количество бланков, которые необходимо напечатать и передать страховщику?

– Изготовление бланков страховых полисов осуществляется в соответствии с трехсторонним договором, заключаемым РСА, страховой компанией и предприятием-изготовителем. Для заказа изготовления бланков компании, члены РСА, подают квартальную заявку. Объем заказа бланков определяется, исходя из расхода бланков за предшествующий квартал с учетом остатка бланков на конец отчетного квартала. Минимальное обеспечение бланками страховых полисов учитывает расход страховой компании в отношении 1 к 2,2. То есть на один использованный бланк приходится 2,2 новых бланка, что позволяет обеспечить рост продаж страховой компании.

Затем изготовитель печатает бланки и ежедневно направляет в РСА информацию по их отгрузке страховым организациям. На основании этой информации ведется учет отгруженных бланков страховых полисов.

– Как изменится методика расчета количества бланков для каждой страховой компании с учетом принятых поправок?

– В настоящее время РСА проводит совместную работу со Росстрахнадзором и Федеральной антимонопольной службой (ФАС): мы обсуждаем «группы риска» и возможную зависимость количества получаемых бланков страховщиком от нахождения его в определенной группе. Каждая группа риска характеризует уровень финансовой стабильности и платежеспособности страховой организации. Обсуждаются четыре группы риска: высокая, средняя, низкая и «без риска».
По мнению Росстрахнадзора, РСА и ФАС, находясь в высокой группе риска, страховщики вообще не будут получать бланки. Для средней группы риска количество бланков может быть равно количеству заключенных договоров в аналогичном квартале предыдущего года. При этом со стороны РСА устанавливается контроль объема обязательств по вновь заключаемым договорам страхования. Для низкой группы риска количество бланков может быть равно количеству заключенных договоров в предшествующем квартале. И это может позволить страховщику рыночными методами увеличивать рост портфеля (в том числе и обязательства). Таким образом, количество бланков, получаемое страховщиком, всегда будет больше среднеквартального размера.

Ну и, соответственно, находясь в группе «без риска», страховщики могут получать необходимое количество бланков, увеличивая объем как заключенных договоров, так и объем обязательств по вновь заключаемым договорам.

– Для новых компаний выход на рынок закрыт?

– Нет. Количество бланков страховых полисов, необходимое для новой страховой компании, можно определять по согласованию с Росстрахнадзором, исходя из предоставленного бизнес-плана страховщика.

– По каким параметрам и кем будет определяться финансовая устойчивость страховых компаний?

– Параметры, определяющие финансовую устойчивость, то есть платежеспособность страховщика, сейчас обсуждаются с Росстрахнадзором и ФАС. К ним могут относиться количество урегулированных убытков по отношению к заявленным убыткам и количество жалоб. Законопроектом устанавливается, что определять это может профессиональное объединение (РСА). Конкретный порядок необходимо прописать в соответствующих внутренних документах РСА по согласованию с Минфином и Росстрахнадзором. Предполагается, что большая часть сведений, необходимых для расчета параметров, будет направляться в РСА от Росстрахнадзора.

– В законопроекте также упоминается, что полисы не должны отгружаться страховщикам, «нарушающим требования и нормы профессионального объединения». О чем идет речь в данном случае?

– Есть параметры, установленные правилами профессиональной деятельности, в том числе определяющие взаимоотношения между страховщиком и РСА, между страховщиком и страхователями и между самими страховщиками. Ряд нарушений, таких как неуплата обязательных платежей, нарушение требований по поддержанию минимальных размеров депозитов для гарантирования расчетов по прямому возмещению убытков, препятствование проведению проверки, условия членства в РСА, скорее всего, могут стать основаниями для приостановления отгрузки бланков страховых полисов.

– Не приведет ли новый порядок к дефициту бланков полисов на рынке?

– Я думаю, что количество бланков существенно не сократится. В год страховые компании получают в среднем 46–48 млн бланков. При этом ежегодно заключается в среднем 34–35 млн договоров. Квота на 2010 год для всех страховщиков составляет чуть менее 60 млн, то есть полностью страховщиками не выбирается. И следует учесть, что на 30 сентября этого года более 19 млн бланков числилось в остатке за страховыми компаниями.

– Когда, по вашей оценке, новый порядок квотирования очистит рынок от мошеннически проданных бланков?

– Есть экспертное мнение, что ограничение товара на складах приводит к необходимой оптимизации логистики, попросту — к наведению порядка в собственных каналах продаж и ужесточению их контроля. Очевидно, что при ограниченном количестве бланков страховых полисов компаниям придется очень внимательно относиться к вопросам распределения бланков как внутри самой организации, так и в агентской сети. Ранее компании могли об этом не задумываться, что приводило, по сути, к халатности. Не ясно до сих пор, зачем давать агенту 1000 бланков в месяц, если он способен реализовать 100, а отчитаться за 50–70. Теперь правила будут строже. Я уверен, что в течение ближайших двух лет вопрос «теневой» реализации бланков будет закрыт.

Ваш автоюрист

Страница

4 июля вступил в силу закон, который внес несколько существенных изменений, касающихся ОСАГО (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Рассмотрим эти нововведения подробнее и разберемся, могут ли у страховщиков и страхователей возникнуть какие-либо сложности в процессе реализации новых требований.

Реализация новых требований по ОСАГО: сложности, с которыми можно столкнуться

Успеют ли страховщики подготовиться к обязательной выдаче электронных полисов, и как отразится на страхователях признание самостоятельно организованной ими технической экспертизы н..

В ходе предварительного расследования установлено, что мужчина таким образом пытался завладеть деньгами страховой компании, в которой он год назад застраховал свой Maserati Quattroporte по тарифу "полное каско", — отметили в СК Белоруссии

Житель Минска сжёг свой Maserati ради страховки

За повторное агрессивное вождение предложили отправлять на принудительные работы

Водителей, которых повторно оштрафуют за агрессивное вождения, могут отправить на принудительные работы, сообщает агентство «Москва». С такой инициативой выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. По словам депутата, в некоторых странах в случае повторной фиксации опасного вождения предусмотрено уголовное наказание, однако в настоящее время об этом говорить пока рано.

За повторное агрессивное вождение предложили отправлять на принудительные работы

В некоторых странах в случае повторной фиксации опасного вождения предусмотрено уголовное наказание.

Страховщикам разрешили не платить за пьяных

Страховщик отказал в выплате по каско за ДТП, после которого в крови водителя было обнаружено 0,8 г/л алкоголя. Автовладелец объяснил это тем, что выпил после происшествия корвалол. Суд подтвердил законность отказа в выплате, сочтя употребление таких средств после ДТП грубой неосторожностью страхователя.

АСН | Страховщикам разрешили не платить за пьяных

Госдума уточнила порядок изготовления и приобретения полисов ОСАГО

Госдума уточнила порядок изготовления и приобретения полисов ОСАГО

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уточняет порядок изготовления и приобретения полисов ОСАГО. Его цель - предупредить недобросовестные действия страховых организаций и, в конечном итоге, защитить интересы потребителей.

Согласно законопроекту, профессиональное объединение страховщиков наделяется полномочиями организовывать изготовление бланков ОСАГО и устанавливать порядок определения количества бланков, выдаваемых страховым организациям. Соответствующие полномочия после принятия закона получит Российский союз автостраховщиков.

По мнению авторов проекта, квотирование бланков полисов - это один из самых эффективных способов контроля за действиями компаний. Если организация систематически нарушает требования законодательства, то она рискует не получить бланки, а следовательно, лишиться возможности работать на рынке ОСАГО, передает Финмаркет .

Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Пепеляева считает, что принятие закона усилит дисциплину страховых организаций и позволит сократить случаи продажи недействительных бланков.

"Вводится еще один уровень контроля за деятельностью страховых компаний, - говорит Лиана Пепеляева. - Эти меры способны повысить уровень ответственности участников рынка ОСАГО, а также защитить интересы автовладельцев. У людей будет больше уверенности в качестве услуг, а также гарантий, что выплаты по страховке будут получены".

Комментарии Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Войти

Введите свой логин и пароль

Через социальную сеть

Как проверить свой полис ОСАГО на подлинность - Волжская коммуна

Как проверить свой полис ОСАГО на подлинность Число подделок растет

Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с января 2015 года по январь 2016 года стоимость полиса ОСАГО увеличилась в среднем на 1 850 рублей. С учетом снижения реальных доходов населения сумма весьма ощутимая. Поэтому не удивительно, что вопрос экономии при покупке этой обязательной страховки выходит на первый план. Между тем спрос на дешевые полисы не остался без внимания мошенников, как следствие - во второй половине 2015 года число фальшивых полисов ОСАГО, по оценкам самых осторожных экспертов, достигало 2-3%. Но тогда ситуация еще не воспринималась так драматично. «У страховщиков была уверенность, что решение придет с помощью камер ГИБДД, которые будут выявлять незастрахованные машины и автоматически начислять штрафы по 800 руб. за каждый проезд мимо подобной камеры, - рассказывает страховой советник О.Кокорев. - Однако в начале февраля 2016 года выяснилось, что в ближайшее время такое простое и наглядное наказание людей с фальшивыми полисами невозможно. Нет законодательной базы, но главное - технические средства МВД не позволяют технически выполнить такую сложную задачу. Сейчас камеры могут обработать только данные об отдельных машинах нарушителей правил дорожного движения».

В свою очередь, РСА как мог боролся с рекламными объявлениями в соцсетях, блокировал интернет-ресурсы с самыми откровенными предложениями фальшивых полисов. Но это оказалось каплей в море против массовой, если не сказать, народной поддержки фальшивых полисов. На месте заблокированного ресурса возникал новый, а сорвать бумажное объявления с каждого светофора или дерева с предложением доступных гражданам полисов ОСАГО оказалось никому не под силу.

Предупрежден - значит вооружен

Мошенники сегодня используют поддельные бланки ОСАГО столь высокого качества изготовления, что отличить подделку от настоящего документа очень сложно. Полисы печатают типографским способом, и они имеют все необходимые степени защиты.

И все же при покупке страховки настоящие бланки визуально отличаются от подделок. Эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие элементы: размер настоящего полиса ОСАГО чуть длиннее обычного листа А4, примерно на 5-10 мм. На всей его площади должны быть водяные знаки РСА. На полисе ОСАГО имеются вкрапления красных ворсинок. На обратной стороне полиса должна четко просматриваться вертикальная металлическая лента, а также пальцем прощупываются выпуклые цифры номера бланка.

Более надежным способом проверки подлинности служит сверка его с базой РСА на официальном сайте www.autoins.ru/ru/osago/polis или по ссылке https://kbm-osago.ru/proverka-polisa-osago.html.

Сделать это просто: нужно ввести номер своего полиса, в ответ отобразится информация, у какой страховой компании находится этот бланк. Через два-три дня можно снова ввести на том же сайте номер полиса и узнать, оформил ли страховщик по данному бланку договор ОСАГО, проверить дату действия полиса и время его выдачи.

По словам директора Самарского филиала АО «СОГАЗ» Д.Джураевой. самый надежный способ обезопасить себя от покупки фальшивого документа - обращаться непосредственно в офис страховой компании. Владелец автомобиля должен понимать, что по фальшивому полису ОСАГО автомобиль нельзя поставить на учет в ГИБДД.

В крайнем случае, если у вас нет возможности прийти в офис компании и вам пришлось приобрести полис у страхового агента, следует проверить его личность: позвонить в офис страховой компании и уточнить, действительно ли в ней работает такой агент. Сверьте его паспортные данные, а главное - выясните, выдавался ли ему этот конкретный бланк полиса. Кроме того, каждый агент обязан иметь агентский договор, заключенный с компанией на текущий год. К агентскому договору обязательно прилагается доверенность на право заключения договоров по ОСАГО.

Возможные последствия

Использование фальшивого полиса, даже если он был приобретен непреднамеренно, несет весьма серьезные последствия. Как отмечает начальник отдела автострахования филиала компании Росгосстрах в Самарской области А.Вавилов. для автолюбителя отсутствие полиса ОСАГО влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей, и это самое безобидное. «Если он станет виновником ДТП, ущерб потерпевшему он будет возмещать самостоятельно, причем не в рамках закона об ОСАГО, а в рамках гражданского судопроизводства - т.е. максимально, на всю сумму причиненного ущерба, - продолжает эксперт. - Если потерпевшим станет сам владелец поддельного полиса, ему некуда будет обращаться за выплатой (в рамках прямого урегулирования он должен обратиться в свою компанию, а если его полис поддельный, ему придется ремонтироваться за свой счет)».

Гораздо суровее закон к тем, кто приобрел поддельный полис ОСАГО сознательно. В этом случае автовладелец становится соучастником преступления и рано или поздно ответит в соответствии со ст. 159 («Мошенничество») и ст. 327 («Подделка документов») УК РФ. «Службы безопасности страховых компаний сегодня очень активно совместно с правоохранительными органами работают над выявлением подобных случаев, - поясняет Антон Вавилов. - Причем даже если выплата по поддельному полису произведена, это не означает, что «фокус удался» и страховая компания не заметила подделки - поддельный полис может быть выявлен и год, и несколько лет спустя, такова специфика работы со страховыми мошенничествами».

Спасет ли от подделок замена полисов

Конечно, ситуация с распространением поддельных полисов ОСАГО требует решительных действий со стороны страхового сообщества. И они последовали. В феврале этого года РСА выступил с инициативой провести полную замену действующих полисов на более защищенные бланки нового образца. Уровень защиты новых бланков полисов ОСАГО будет сопоставим с уровнем защищенности денежных знаков.

Рабочая группа РСА предлагает следующий план действий: с 1 июля 2016 года будут вводиться в обращение бланки полисов нового образца, действующие полисы продолжат быть легитимными, их наличие у водителей будет обязательным при проверке ГИБДД. На дороге при проверке ГИБДД полисы старого образца будут проверяться через подключение к АИС РСА по аналогии с тем, как это происходит с электронными полисами.

Вся процедура изготовления бланков нового образца и их распространение будут осуществляться за счет средств страховщиков. Для них стоимость изготовления новых бланков может повыситься на 6-15%, но это никак не скажется на автовладельцах.

Если вы сомневаетесь в подлинности своего полиса ОСАГО, то проверить документ можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Ведь каждый бланк имеет свой уникальный номер.

Бланки осаго способ изготовления

Замена полисов ОСАГО на новые одномоментно произойдет только для страховщиков, а дальше они уже сами будут решать, как взаимодействовать со своими клиентами. Об этом журналистам рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

"Как они будут взаимодействовать со своими страхователями, призовут ли они некоторых из них прийти и добровольно поменять этот бланк на новый, или они будут работать с местными органами ГИБДД по проверке старых полисов — это никаким образом не является сущностью вопроса", — цитирует ТАСС Юргенса.

По его словам, автомобилисты будут получать новые полисы ОСАГО по мере истечения старых договоров .

Новые бланки ОСАГО будут выпущены 1 июля этого года. Над их созданием трудится рабочая группа, куда входят представители "всех страховых компаний". Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что новые полисы будут обладать усиленной защитой. Он также подтвердил, что с обновлением полисов старые договоры ОСАГО останутся легитимными.

Вице-президент РСА Сергей Ефремов рассказал, что новые бланки обеспечены дополнительной защитой, в том числе металлизированными нитями. По его оценке, изготовление поддельных бланков в промышленных масштабах потребует нескольких лет на подготовку. Он высказал мнение, что проблема распространения поддельных бланков полисов ОСАГО вызвана в том числе тем, что документы строгой отчетности серьезно не обновляли со времени запуска этого вида страхования.

ОСАГО — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. ОСАГО пришло в Россию в 2003 году, хотя первые идеи о внедрении такого типа страхования обсуждались в СССР еще в 1960-70-х годах.