Руководства, Инструкции, Бланки

экран чистоты в лагере образец img-1

экран чистоты в лагере образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации
Г.Г. Онищенко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. Общие положения:

Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единообразия в проведении медицинских осмотров детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, исключения субъективных подходов к оценке эффективности летнего оздоровления.

Методические рекомендации предназначены для исполнения:

загородными оздоровительными учреждениями (загородные сезонные оздоровительные учреждения, в том числе, санаторные смены загородных сезонных оздоровительных учреждений; лагеря труда и отдыха на базе сезонных оздоровительных учреждений; загородные круглогодичные оздоровительные учреждения, в том числе санаторные смены загородных круглогодичных оздоровительных учреждений; загородные санаторно-оздоровительные учреждения, санаторные смены для детей на базах санаториев, баз отдыха (для взрослых), детские санатории, спортивно-оздоровительные и оборонно-спортивные учреждения); лагерями дневного пребывания школьников, в том числе лагеря труда и отдыха на базе лагерей дневного пребывания школьников.

Методические рекомендации предусматривают проведение медицинских осмотров всех детей в начале и в конце оздоровительной смены с оценкой эффективности оздоровления.

II. Термины и определения:

Показатели оценки эффективности оздоровления (далее показатели) – показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие).

Индекс массы тела (ИМТ, Индекс Кетле) – это показатель характеризующий физическое развитие, представляющий собой отношение массы тела в кг к росту в м2.

Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе.

III. Определение показателей оценки эффективности летнего оздоровления:

Для оценки эффективности оздоровления рекомендуется использовать данные динамики не менее 4-х показателей (рост, масса, мышечная сила и жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

Выбор показателей обусловлен их потенциальной изменчивостью за период летнего оздоровления под воздействием (благоприятным или неблагоприятным) среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену.

Динамика показателей зависит от непосредственного воздействия факторов среды, в том числе питания, двигательного режима, режима дня, проводимых в учреждении оздоровительных процедур и физкультурно-массовой работы. Показатели чутко реагируют на снижение резистентности организма и перенесенные в ходе оздоровительного сезона заболевания. Вместе с тем, они просты в измерении и оценке.

Необходимое для оценки показателей оборудование - весы напольные, ростомер, динамометр кистевой, спирометр.

При необходимости можно также дополнять перечень дополнительными показателями (функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, общей физической работоспособности).

IV. Оценка эффективности оздоровления:

Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1-2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении организуется и проведится медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.

Все измерения проводятся на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.

Критерии оценки каждого показателя приведены в табл. 1. Критерии оценки дополнительных показателей аналогичны.

Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал «Оценка оздоровительного эффекта» (табл.2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на её окончание. Графа примечание заполняются, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.

Критерии оценки «обязательных» показателей эффективности оздоровления

Приложение 1
к МР № 2.4.4.01-09
(обязательное)

Методика определения «основных показателей» оценки эффективности оздоровления

Взвешивание проводят на медицинских весах. правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.

Для измерения длины тела используют ростомер. представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер, следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.

Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром. При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.

Спирометрия метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) - закрыв нос пальцами ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5-7 секунд) выдыхает в спирометр. Необходимо 2-х – 3-х кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.

(c) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике, 2006-2016 г.

Адрес: 364038, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Урицкого 2/а

Тел. +7 (8712) 29-41-89

Другие статьи

Оформляем отрядный уголок - Оформление отрядного уголка - Летний детский оздоровительный лагерь


Оформляем отрядный уголок

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но

тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания

рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

заезд ребят в лагерь в оргпериод;

заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

• подготовка к отрядным и дружинным делам, празд­никам,

• участие в творческих конкурсах, смотрах.

• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же

мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели за­крепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу.»», а дети пишут на проща­ние друг другу и лагерю пожелания.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).

Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня. New Da, Сегоднячко).

Поздравляем (Гип-гип-ура. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.

Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).

Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка;

Ба, знакомые все лица).

За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).

Наша песня (А мы поем. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).

Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).

Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты).

Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно. ).

Очень Важная Информация <Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).

А вы слышали, что. (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что. ) — Наше настроение.

Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия. Отрядная почта).

Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что ни­когда не видели. )

Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеем­ся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти. Ребятам они очень нра­вятся.

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

7. Воспитатель — всему голова.

8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

10. Хочешь, есть — умей вертеться.

11. Съел сам — помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС.

17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ.

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

19 Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и.

всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!

всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);

с первым днем лета;

всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

с первым дождем в лагере!

всех нас любимых!

всех нас с хорошим настроением воспитателей!

всех с полным последним днем смены!

всех с последним воскресеньем смены!

всех с родительским днем!

любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»!

всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!

всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием!

всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

всех нас со спокойно проведенной ночью!

всех, кого намазали (не намазали)!

всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели.

В РУБРИКУ «ВРЕМЯ»

Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:

дежурить в столовой;

собирать потерянные вещи;

срывать цветы удовольствия;

играть на дудке;

пухнуть с голоду;

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.

9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.

9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.

9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

10:00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.30Вот уже в который раз повара встречают нас.

18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются..Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.

19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.

20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

2300. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»


МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ

Оформление отрядного уголка в летнем лагере, все про отрядный уголок

Оформление отрядного уголка в летнем лагере

От летних каникул в лагере дети ожидают многого: ярких впечатлений и новых друзей, интересных экскурсий и мероприятий. А главное – отличного настроения. Оформление отрядного уголка в летнем лагере – то, что будет первым общим коллективным делом, которое поможет ребятам проявить свои творческие способности. И это КТД должно заинтересовать детей и сплотить их с первых дней пребывания на незнакомой территории.

Назначение отрядного уголка

В каждом отряде будет место для проведения досуга и мероприятий. Здесь и следует разместить отрядный уголок. в котором содержится вся полезная и интересная для детей информация, отражающая жизнедеятельность отряда и всего лагеря. Он научит ребят правильно себя вести, соблюдать технику безопасности. Также расскажет о достижениях и новостях, о предстоящих мероприятиях.

Своеобразный «ежедневник», по возможности, оформляется креативно, чтобы ребята гордились им. Будет это стенд, оформление во всю стену на разных листах либо ватманский лист – определят материальные возможности (наличие бумаги, красок и пр.) и полет фантазии членов отряда во главе с вожатым.

Отрядный уголок перед заездом детей

Яркое оформление лагеря привлечет внимание только что прибывших мальчишек и девчонок, ведь строгие инструкции, обезличенные расписания уроков и всевозможные сухие графики детям надоели в школе.

К первоначальным необходимым рубрикам относятся:
  • слова приветствия («Всем привет, а мы вас ждали!», «Мы вам рады!», Ура искателям приключений!» и т.п.);
  • адрес лагеря и контактные телефоны с администрацией;
  • план-схема лагеря с отрядным местом, столовой и пр. чтобы сориентировать детей в пространстве на первые дни;
  • перечень лагерных законов и традиций. чтобы дисциплинировать ребят;
  • общелагерная песня (на костер к открытию смены);
  • распорядок дня.

Рекомендуется поместить также план отрядных дел на ближайшее время: ребенку нужно почувствовать атмосферу (понять, что скучно не будет!).

Постоянные рубрики уголка

В первый день, после часа знакомства, вожатые предлагают своему отряду приобрести «лицо», узаконив его отрядным уголком. Озвучивают название отрядов и девизы в лагере, которые были у прежних смен. Дети сообща придумывают свое название. Далее обговариваются обязательные элементы и другие возможные рубрики. Начинают оформление отрядного уголка в летнем лагере сами подопечные: разделившись на творческие группы, они готовят эскиз будущего уголка.

К обязательным постоянным рубрикам можно отнести следующие:
  • список детей;
  • отрядное название;
  • речевка («кричалка», девиз отряда;
  • отрядные законы;
  • эмблема и песня;
  • график дежурства и режим дня.

В списке детей нет места скучному перечню: пусть будут если не фото, то смешные рожицы, солнышки и т.д. с именем, фамилией и номером (названием) отряда.

Решение, как назвать отряд в лагере, принимается, исходя из ребяческих предпочтений. «Позитивчик», «Брейк-команда», «Супергерои» - вариантов море. Главное, чтоб в нем отражались нечто общее для всех ребят и название удобно скандировалось. От него зависит общая концепция оформления. «Чайки» будут изображать морскую тематику. для «Бригады» подойдут сюжеты из боевиков в контрастных красках.

Отрядному девизу свойственна краткость и четкая рифмовка. К примеру:

Мы дружны и веселы,

Поможем всем, кому нужны!

В отрядные законы нужно прописать правила поведения, в том числе и по технике безопасности. На эмблеме изображают отрядный символ, в распорядке дня четко прописывают время и род деятельности.

Сменные рубрики

«Изюминками» должен отличаться каждый отрядный уголок в лагере. Это сменные разделы, включающие материал о ежедневной деятельности. Приведем самые распространенные рубрики.

  1. Обязательно нужна план-сетка отрядных дел («Наши дела», «У нас сегодня», «делу время – потехе час» и т.п.).
  2. «Экран чистоты», в котором отражаются результаты ежедневной уборки каждой спальни.
  3. Информация о спортивных, творческих достижениях и пр. («Наши звезды», «Ура талантам»). Нужно продумать место для командных грамот.
  4. «Поздравлялки» - обязательный элемент уголка. Поводов для ежедневного поощрения великое множество: именинники, победители соревнований, лучший дежурный, «самый быстрый по столовой», «Мисс Улыбка» и пр. Приятны даже поздравления с чудной погодой, с походом в лес, с родительским днем. Важно, чтобы никто из ребят не был забыт в течение смены.

Можно добавить разделы о предстоящих общелагерных мероприятиях на неделю, ввести книгу жалоб и предложений, поместить рубрику горячих новостей. Как элемент рефлексии можно создать «Дерево настроения», на котором сменяемые разноцветные листочки подскажут вожатым, скучно или с пользой, грустно или отлично прошел каждый день с точки зрения ребят.

Отметим, что информационные разделы – это только часть отрядного уголка. Кроме обязательных рубрик, оформление уголка в лагере можно дополнять всем, что относится к жизни отряда. Следует отвести место для конкурсных рисунков, детских поделок, фотографий с мероприятий, «напоминалок». Украсят творение меткие слоганы, веселые фразы о жизни в лагере.

Материалами для оформления, кроме бумаги, могут стать самые неожиданные вещи – еловые шишки, магнитики, небольшие мягкие игрушки, цветные ленточки и т.д. Однако прикрепляемые конструкции не должны портить стены и имущество лагеря.

Свойствами лагерного уголка должны быть информативность, эстетичность и креативность исполнения. Возле качественно оформленного отрядного детища всегда будет толпиться любопытная и счастливая ребятня.

Девиз и песня отряда "Динамит"

Отрядный уголок

Отрядный уголок

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

  1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
  2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
    • заезд ребят в лагерь в оргпериод;
    • основной период;
    • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

  • "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
  • поздравление с приездом;
  • законы лагеря;
  • адрес лагеря;
  • наказ ребят прошлой смены;
  • первые песни, лагерная песня;
  • план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  • жизнь отряда
  • поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.


Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

  • Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
  • Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
  • Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
  • На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
  • Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
  • В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.

Отрядные уголки могут быть разными:

  • красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
  • краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
  • весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
  • очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
  • долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

  • простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
  • со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот);
  • напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
  • очень величественными (Весы Человечества);
  • а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

  1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (. ) основе к коллективному творчеству.
  2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
  3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
  4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я. ", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили. "

Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.

  • План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
  • План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.
  • Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей.
  • Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть", а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.
  • Список отряда - желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.
  • И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми - за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому подобном рисунке. Уже хорошо, есть, что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка можно завести своё "дело" (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.
  • Распорядок дня - чтобы не было потом претензий, "А почему так рано спать?", или "Во сколько обед?". Всё отражено.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?

Также отрядный уголок традиционно содержит:

  • краткие данные о лагере (желательно с яркими фото);
  • режим дня (чтобы ребята не умучали постоянными вопросами: «А почему так рано зарядка?» или «Уже отбой. »);
  • адрес лагеря и телефон для родителей;
  • рейтинг чистоты - “Чистюльку” - так легче следить, чтобы ребята содержали комнаты в порядке, ведь кому приятно вместо улыбающейся рожицы или солнышка, клубнички и т.п. получить грустный смайлик или ядро - значки с низкой оценкой?
  • «Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда». Это важно делать вместе с ребятами.Они сами должны отобразить здесь то, что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми.

Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.

Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.

Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!

· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»; · Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»; · Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»; · Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»; · Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»; · Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»; · Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»; · Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»; · Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»; · Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.


Как создать отрядную газету?

Когда и зачем? В организационный период (первые три дня смены) очень важно познакомить, сдружить ребят, предоставить им поле для совместного творчества, возможность ощутить первый успех. именно он окрыляет и вдохновляет на новые свершения! Создание отрядной газеты - именно то, что надо. Кто? Рисуют газету дети. Даже если рисовать не умеют. работа найдется для всех. Важен эффект соучастия! Можно работать в технике коллажа - выкладывать композиции из вырезок. Одна группа отбирает картинки, еще одна - вырезает, третья - наклеивает. Кто-то придумывает девиз (слоган).

А что еще можно изобразить в газете? Название - достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.

Слоган - короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте “классических” уже заезженных тем - все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.

Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее - ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка - и это только примеры.

Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон - это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…

Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!


Еще вариант рублик для отрядного уголка

  • Календарь.
  • План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
  • Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня. New Da, Сегоднячко).
  • Поздравляем (Гип-гип-ура. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.
  • Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
  • Режим дня.
  • Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).
  • За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).
  • Наша песня (А мы поем. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).
  • Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный адрес лагеря.
  • Экран настроения.


По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства отряда, а также:

  • “Название отряда”;
  • Девиз, отрядная песня;
  • Заполненная декларация;
  • Стена гласности;
  • Почтовый ящик;
  • План-сетка с результатами планирования;
  • Рубрика “Эти песни мы поем”.

Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.