Руководства, Инструкции, Бланки

нормирование в сфере закупок 44-фз в 2016 году образец img-1

нормирование в сфере закупок 44-фз в 2016 году образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 19

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ в часть 1 статьи 19 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ в пункт 2 части 4 статьи 19 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ в часть 5 статьи 19 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ. от 31.12.2014 N 498-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

Другие статьи

Вебинар: Управление государственными и муниципальными закупками

Вебинар: Управление государственными и муниципальными закупками. Применение 44-ФЗ от 05.04.13 и переход унитарных предприятий на Контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Кратко: Учащиеся вебинара:
  1. Узнают о изменениях в ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.13 и всю информацию о новых реалиях работы контрактного управляющего.
  2. Разберут порядок перехода ГУП и МУП на систему государственных закупок с 1 января 2017 года.
  3. Детально разберут и систематизируют информацию о практических ситуациях и решения сложных случаев в рамках практики контрактной системы.
  4. Получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации в согласно ст. 38 44-ФЗ.
Подробно:

Порядок вступления в силу изменений в закона о Контрактной системе в 2016-2017 году .
Общий обзор, акцент на наиболее важных вопросах. Переход унитарных предприятий на Контрактную систему. Переход унитарных предприятий на КС.

Переход унитарных предприятий на закупки по 44-ФЗ с 1 января 2017 г.
Порядок перехода, специфика применения 44-ФЗ для ГУП и МУП, совмещение системы закупок в рамках 44-ФЗ с действовавшей ранее системой по 223-ФЗ. Возможности комбинированного использования.

Преференции участникам закупок. Преференции отдельным видам поставщиков, в том числе: СМП, СОНКО, организациям инвалидов.

Требования к описанию объекта закупки. Ограничения на закупки товаров иностранного производства; правила нормирования характеристик товаров на разных уровнях органов власти и уровнях централизации.

Обоснования закупок КС .
Новшества 2017 года . формы обоснования закупок, способы обоснования. Нормирование закупок и установление норм на государственном, муниципальном и ведомственном уровне.

Система планирования закупок КС .
Новшества 2017 года . новые формы плана и планов-графиков закупок; правила и сроки их заполнения. Методы определения начальной максимальной цены контракта (в том числе альтернативные методу сопоставимых рыночных цен).

Требования к участникам закупки, заявкам участников. Права и обязанности участников.
Новшества 2016 года
. дополнительные требования к участникам; изменения в участии в закупках СМП; порядок проведения общественных обсуждений.

Проведение закупочных процедур в реалиях 2016-2017 года и в соответствии с вступившим изменениями. Перспектива отмены бумажных закупочных процедур; отмена закупок без обеспечения.

Закупки у единственного поставщика в 2016 году. Появление новых возможностей и нюансов. Новые пункты заключения контракта с единственным поставщиком.

  • Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта. Типовые контракты. Появление правил использования типовых контрактов, новые возможности Заказчиков; разъяснение частных случаев работы с обеспечением контракта, приемкой ТРУ, проведения экспертизы. Изменения в отчетности о заключенных контрактах. Правила оплаты контрактов и обмена документами с Казначейством. Новшества Гражданского кодекса в разрезе Контрактной системы.

Мониторинг, аудит, контроль и отчетность о закупках в 2016-2017 годах. Новшества 2016 года: ведение реестра жалоб и проверок; порядок проведения проверок и контрольных мероприятий.

Обсуждение прочих вопросов, качающихся Контрактной системы. Мини-лекция об основных положениях КС для начинающих контрактных управляющих. Обзор изменений в 223-фз «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Получить программу семинара на e-mail

Нормирование в сфере закупок 44-фз в 2016 году образец

Нормирование

Под нормированием в сфере закупок понимается установление:

  • требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены товаров, работ, услуг, и (или)
  • нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:


1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

Эти требования далее уточняются самим Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями. На основании этих правил и общих требований государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, ГК "Росатом", муниципальные органы устанавливают конкретные требования нормирования собственных закупок и закупок их территориальных органов (подразделений) и подведомственных казенных и бюджетных учреждений, а также автономных учреждений и государственных, муниципальных унитарных предприятий, на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ (ч.ч. 3-5 ст. 19 этого Закона).


Правила нормирования и утвержденные в соответствии с ними требования подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 6 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Для ПОСТАВЩИКА
по 44-ФЗ

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т

Проект "Федерального закона О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению" является ответной мерой РФ на действия США направленные на изменение военно-стратегического баланса, расшатывание экономики РФ и нарушение прав российских граждан.

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Дата размещения статьи: 03.10.2016

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Как известно, с 2015 г. вступают в силу положения Федерального закона N 44-ФЗ о планировании закупок. То есть со следующего года государственные и муниципальные заказчики обязаны будут планировать закупочную деятельность путем составления планов закупок и планов-графиков.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона N 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных ст. 19 названного Закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе к предельной цене товаров, работ, услуг) или нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам в силу п. 2 ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, механизм нормирования закупок поможет сделать заказы более выгодными и целесообразными относительно качества, объемов и цен. При этом следует понимать, что никто не ограничивает учреждения в приобретении необходимых товаров (работ или услуг), а просто тем самым исключается возможность приобретать неоправданно дорогие товары, которые не соответствуют потребностям государственного или муниципального заказчика.
Пунктом 3 ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе требования:
- к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- к отдельным видам товаров, работ, услуг (в частности, к предельным ценам товаров, работ, услуг) и определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (далее - Общие требования).
Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией согласно Общим требованиям устанавливаются правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, в том числе требования (п. 4 ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ):
- к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- к отдельным видам товаров, работ, услуг (в частности, к предельным ценам товаров, работ, услуг) и определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений.
Например, Постановлением Правительства РФ N 1084 <1> установлены Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений".

Общие требования к определению нормативных затрат

Общие требования, утвержденные Правительством РФ, определяют виды и состав нормируемых затрат для федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
Основное правило Общих требований: общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не должен превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и их территориальных управлений, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения соответственно федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Разделом II Общих требований определены виды и состав нормативных затрат. В частности, к видам нормативных затрат относятся:
- затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
- затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
- затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- затраты на информационно-коммуникационные технологии;
- затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
- затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в частности, с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
- затраты на дополнительное профессиональное образование работников;
- прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций).

Для справки. Минфину поручено разработать нормативный акт, разъясняющий соответствие указанных в Общих требованиях видов затрат кодам бюджетной классификации.

Например, в силу п. 11 Общих требований в затраты на информационно-коммуникационные технологии вошли расходы на оказание услуг различных видов связи, провайдеров Интернета, приобретение лицензий на программное обеспечение, оказание услуг по его сопровождению и пр. А согласно п. 12 затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества включают в себя затраты на:
- транспортные услуги;
- аренду;
- содержание государственного (муниципального) имущества;
- приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание государственного (муниципального) имущества;
- приобретение основных средств;
- приобретение материальных запасов;
- осуществление иных действий и мероприятий для проведения капитального ремонта.
Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, будут рассчитываться в соответствии с порядком и условиями командирования, которые установлены правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, с учетом показателей утвержденных планов-графиков проведения совещаний, контрольных мероприятий и профессиональной подготовки работников. Затраты по договору о командировании работников определяются путем суммирования нормативных затрат на проезд к месту командирования и обратно и нормативных затрат по найму жилого помещения на период командирования, а также затрат, указанных в абз. 1 - 12 п. 15 Общих требований.
Отметим, что Общие требования не устанавливают порядок расчета затрат - это поручено органам исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней. Между тем согласно п. 16 Общих требований формулы расчета, которые будут применяться для определения нормативных затрат, должны учитывать:
- предусмотренные государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами нормативы материально-технического обеспечения указанных органов, их территориальных органов и находящихся в их ведении казенных учреждений;
- сроки эксплуатации (в отношении основных средств);
- численность работников;
- остатки основных средств и материальных запасов;
- цену единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг.
Относительно численности работников можно сказать следующее. Общие требования предписывают рассчитывать ее по приведенным в п. п. 17 - 21 формулам, причем формулы различаются в зависимости от типа заказчика. Например, для расчета численности федеральных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, применяется одна формула, а для федеральных органов, относящихся к данной сфере, - другая.
Итак, можно сказать, что Общими требованиями определяется общая номенклатура закупок, которая будет являться подтверждением их обоснованности.

Нормативные затраты на обеспечение функцийфедеральных казенных учреждений

Повторимся, что Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений, установлены Постановлением Правительства РФ N 1084.
Согласно п. 2 данного Постановления федеральным государственным органам поручено утвердить до 31.12.2014 нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений с учетом того, что до 01.01.2017 нормативные затраты определяются в соответствии с Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1084, если федеральными государственными органами не утвержден иной порядок расчета нормативных затрат (исключение - нормативные затраты, порядок расчета которых предусмотрен п. п. 26, 27, 93 и 94 Правил <2>, приведенных в Приложении к названным Требованиям, и в отношении которых не может быть установлен иной порядок расчета).
--------------------------------
<2> Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Итак, нормативные затраты обосновывают объект или объекты закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Поэтому важно правильно их рассчитать.
Общие требования помогают заказчикам рассчитать необходимое количество товаров, работ и услуг, а соответственно, и размер средств, которые нужно выделить государству на обеспечение функций федеральных государственных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
Например, чтобы рассчитать затраты на информационно-коммуникационные технологии, необходимо рассчитать затраты на:
1) услуги связи, в которые включаются расходы на:
- абонентскую плату;
- повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений;
- услуги подвижной связи;
- передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и пр.;
2) содержание имущества (услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту вычислительной техники, оборудования по обеспечению безопасности информации, локальных вычислительных сетей, принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) и пр.);
3) приобретение иных работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества (здесь рассчитывается оплата услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения, сопровождению справочно-правовых систем и пр.);
4) приобретение основных средств. Сюда включаются затраты на приобретение рабочих станций, принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники), средств подвижной связи, планшетных компьютеров и пр.;
5) приобретение материальных запасов (средства на покупку мониторов, системных блоков, других запасных частей для вычислительной техники, магнитных и оптических носителей информации, расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) и пр.).
Кроме этого, по формулам, приведенным в Общих требованиях, рассчитываются нормативы затрат на:
- транспортные услуги, в том числе оплата разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещаний, проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно;
- оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями;
- коммунальные услуги;
- аренду помещений и оборудования;
- содержание имущества;
- оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий;
- оплату услуг внештатных сотрудников;
- проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
- приобретение мебели;
- приобретение горюче-смазочных материалов;
- другие услуги, товары и работы.
А вот формул для расчета затрат на капитальный ремонт государственного имущества и финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в частности, с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства в Постановлении Правительства РФ N 1084 вы не найдете. Затраты на строительные работы, осуществляемые в рамках капитального ремонта, определяются на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, разработанного в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ. А затраты на разработку проектной документации, финансовое обеспечение строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества рассчитываются согласно ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ и законодательству о градостроительной деятельности, а также законодательству, регулирующему оценочную деятельность (п. п. 103 - 107 Постановления Правительства РФ N 1084).
Отдельно стоит сказать о нормативах, применяемых при расчете затрат на приобретение средств мобильной связи. Так, в соответствии с Приложением 1 к Правилам гражданскому служащему, замещающему должность, относящуюся к высшей (главной или ведущей) группе должностей категории "руководители", полагается одно средство связи стоимостью не более 15 000 руб. При этом расходы на услуги связи не должны превышать 4000 руб. в месяц. Однако объем расходов, рассчитанный с применением нормативных затрат на приобретение сотовой связи, может быть изменен по решению руководителя федерального государственного органа в пределах утвержденных на данные цели лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.
А вот для гражданских служащих, замещающих должность, относящуюся к ведущей группе должностей категории "помощники (советники)", стоимость средства мобильной связи не должна быть выше 5000 руб. а ежемесячные расходы на связь не должны превышать 800 руб.
Стоит учитывать: нормативные затраты, порядок определения которых не предусмотрен Постановлением Правительства РФ N 1084, устанавливаются в порядке, предусмотренном федеральными государственными органами. А это значит, что нормативы в скором времени будут разработаны практически для любых товаров, работ и услуг.

Контроль за соблюдением нормирования

В соответствии с п. 2 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно п. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных ст. 19 названного Закона, контролируют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Этот контроль осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, БК РФ и принимаемыми на основании их нормативными правовыми актами РФ:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
- органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта РФ (должностными лицами), в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом местной администрации (должностными лицами), в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Поэтому во избежание конфликтных ситуаций и споров с контролирующими органами рекомендуем с 2015 г. учитывать положения Общих требований и Постановления Правительства РФ N 1084 при составлении плана закупок.

Подводя итог, хочется сказать, что нормирование в сфере госзакупок поможет исключить приобретение предметов роскоши за счет бюджетных средств. Для этого на основании Общих требований высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации должны установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. Когда такие акты будут приняты, казенным учреждениям останется только их соблюдать, в результате государство сэкономит немалые средства.

Статья 19

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Сравнить с редакцией статьи от

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
[инфо] (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

  • 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • 2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

[о пункте] [о пункте] (п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

  • 1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • 2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

[о пункте] [о пункте] (п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казённых учреждений.
[инфо] (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

Комментарии к ст. 19

Вы также можете получить комментарии к ст. 19 44-ФЗ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Документы О разделе «Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции 44-ФЗ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 19 44-ФЗ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Конференция Контрактная система: комментарии, практика, перспективы развития

Закон 44-ФЗ. Планирование, нормирование, обоснование: что нужно успеть сделать осенью 13057

Распоряжение Правительства № 471-р от 21.03.2016. Перечень новых кодов ОКПД2. Применение на практике

Новые правила изменения контракта

Постановление № 191 от 14.03.2016, изменение срока исполнения контракта, его цены и объема поставки. Применения, дополнительные ограничения

Поправки в Закон № 44-ФЗ. Обзор законопроектов на рассмотрении Госдумы Планирование по Закону № 44-ФЗ
  • Отличия плана закупок от плана-графика
  • Формирование плана закупок на 2017 год и последующий период
  • Нормирование закупок
  • Внесение изменений в план-график
  • Порядок, сроки подготовки и утверждения планов закупок и планов-графиков
  • Требования к содержанию плана-графика. Примеры заполнения плана-графика на 2017 год
  • Работа с классификаторами ОКВЭД2 и ОКПД2. Укрупненные и итоговые строки плана-графика
Антикризисные особенности проведения закупок в 2016 году:
  • Возможность корректировки условий контракта
  • Новые условия авансирования
  • Особенности обеспечения исполнения (к кому можно не применять)
  • Запреты и ограничения на допуск иностранных товаров (в т.ч. медизделия, лекарства и программное обеспечение)
Описание объекта закупки в документации
  • Наиболее часто встречающиеся нарушения при описании объекта закупки
  • Импортозамещение в госзаказе
  • Применение Постановления от 29.12.2015 № 1457
  • Запрет на закупку иностранного программного обеспечения в соответствии с Постановлением № 1236
  • Слова "или эквивалент" при описании объекта закупки
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
  • Закупка неопределенного объема
  • Корректировка НМЦК без внесения изменений в план-график
Электронные аукционы
  • Новый аукционный перечень № 471-р для заказчиков по № 44-ФЗ
  • Особенности отстранения участника электронного аукциона
  • Как признать аукцион несостоявшимся
Конкурсы
  • Понятие двухэтапного конкурса и его отличие от конкурса с ограниченным участием
  • Особенности проведения закрытого конкурса
  • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
Субъекты малого и среднего предпринимательства как участники закупок
  • Заполнение позиции 1 и 2 раздела 2 отчета о СМП
  • Как не допустить ошибок в отчете о закупках у СМП
  • Является ли СОНО субъектом малого предпринимательства по Закону № 44-ФЗ
  • Как рассчитать минимальный объем закупок у СМП, СОНО
  • Ответственность за превышение годового объема закупок
  • Основания для отказа от закупок у СМП
Контрактная служба
  • Профессиональный стандарт специалиста по закупкам: компетенции заказчика
  • Полномочия контрактной службы или контрактного управляющего
  • Расширение полномочий контрактной службы для организации внутреннего контроля
Контракт: заключение, изменение, исполнение
  • Изменение условий заключенного контракта по Закону № 44-ФЗ
  • Отличие срока исполнения контракта от срока действия контракта
  • Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика
  • Размер штрафа при снижении цены контракта
  • Этапность контракта
Практикум по нарушениям
  • Планируемые изменения административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе
  • Основные нарушения закона о контрактной системе, выявленные в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующим органом
  • Судебная практика по спорам, вытекающим из проверок контрольно-счетными органами
Практика контрольных органов: разъяснения ФАС России
  • Типичные нарушения при выборе способа определения поставщика
  • Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам
  • Выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
Административные правонарушения в сфере закупок по № 44-ФЗ
  • Состав и виды административных правонарушений в сфере госзакупок: новое в КоАП РФ
  • Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
  • Производство по делам об административных правонарушениях в сфере закупок
  • Обжалование судебных решений: порядок, особенности
Пакет участника
  • Свежие номера наших журналов