Руководства, Инструкции, Бланки

форма план закупок на 2017-2019 год по 44 фз образец заполнения img-1

форма план закупок на 2017-2019 год по 44 фз образец заполнения

Рейтинг: 4.0/5.0 (1849 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План закупок и план-график закупок по 44-ФЗ

План закупок и план-график закупок по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановлениями от 21.11.2013 № 1043 и № 1044 утвердило требования к формированию, утверждению и ведению планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

Планы и планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении, утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности или заключения соглашений о предоставлении субсидий.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

Внесение изменений в планы-графики закупок допускается в случае возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.

Утверждены также требования к форме планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг. Так опубликованная форма плана-графика закупок содержит 32 графы для заполнения.

Действовать данные требования начнут с 1 января 2015 года.

® 2016. Все права защищены. Компания "КАДИС"

Видео

Другие статьи

Управление государственными и муниципальными закупками - базовый уровень - 114 часов — Региональный центр по подготовке специалистов для системы госуд

Управление государственными и муниципальными закупками — базовый уровень - 114 часов


Данная программа предназначена для руководителей контрактных служб, контрактных управляющих, специалистов по закупкам

Федеральный Закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ обязывает ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ с 01.01.2017г. при осуществление закупок товаров, работ, услуг применять положения № 44-ФЗ. В связи с этим до 31.12.2016 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

В рамках принципах профессионализма, установленного 44-ФЗ, заказчики обязаны обучать по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок по № 44-ФЗ руководителя, работников контрактной службы, контрактного управляющего, а также половину персонального состава комиссии по закупкам.

С 01 июля 2016 года вступили в силу утвержденные Минтрудом РФ профессиональные стандарты в сфере закупок: профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» от 10 сентября 2015 г. № 625н. профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» от 10 сентября 2015г. № 626н. которые являются обязательными для заказчиков 44-ФЗ.

Программа соответствует принятому Федеральному Закону № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанному Президентом РФ 05 апреля 2013 года.

Сроки проведения 114 – часовой программы обучения:

Проведение программы осуществляется по следующим тематикам:

  1. Роль государственных и муниципальных закупок в развитии рыночной экономики. Исторический аспект развития государственных закупок в России. Принципы прокьюремента. Международный опыт проведения закупок.
  2. ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общие положения. Нормативно - правовое регулирование государственных и муниципальных закупок.
  3. Планирование в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. План закупок на 2017 - 2019 гг. План-график на 2017 г.
  4. Способы определения поставщиков: конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок.
  5. Запрос предложений как новый конкурентный способ определения поставщиков.
  6. Осуществление закупки у единственного поставщика.
  7. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения контракта.
  8. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
  9. Контроль в сфере закупок.
  10. Ответы на вопросы.

Стоимость обучения одного специалиста в 2016 году по программе 114 часов составляет 12 300 рублей.

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое позволяет выступать в качестве члена конкурсной, аукционной, котировочной комиссии и осуществлять закупки продукции для нужд организации на бюджетные средства.


За справками обращайтесь по телефону: (342) 254-56-14, 254-56-15 или на e-mail: vtretyakova@hse.ru

Контактное лицо: Вероника Павловна Третьякова


Заявка на обучение обязательна!

Заявку можно скинуть нам по факсу или по указанной электронной почте.

Справочник заказчика

Необходимо ли формировать план закупок по 44-ФЗ на 2015 год

19.11.2014 Внимание! Важная информация!

Уважаемые коллеги, спешим сообщить важную информацию!


Лидером среди вопросов, поступивших экспертам портал-заказчика.рф. был вопрос о том необходимо ли в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формировать трехлетний план закупок на период 2015 - 2017 гг.

На наш взгляд, ажиотаж вокруг этой темы несколько преждевременный.

В данной ситуации необходимо учитывать, что положения ст. 17 Закона № 44-ФЗ вступают в силу с 01 января 2015 года, поэтому обязанность по формированию и утверждению планов закупок на три года появляется, начиная с 2015 года, т.е. на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, проекты планов закупок мы будем составлять примерно с середины 2015 года. Планирование будет осуществляться на три года. Начиная с 2016 года и заканчивая 2018 годом включительно. То есть план закупок подготавливаем в 2015 году на 2016 - 2018 гг.

На 2015 год необходимо подготовить только план-график на основании совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н с учетом изменений от 29.08.2014 г.

Данной позиции также придерживаются представители Минэкономразвития Российской Федерации в письме №Д28и-1889.

Также просим Вас поделитьсяданной информациейс Вашими коллегами, занимающимися закупками, направим им ссылку на эту статью или через соцсети: Вконтакте , Одноклассники !

Напишите свой комментарий: Комментарии пользователей:

Татьяна Николаевна Центр Занятости 10.03.2015 10:54

Уточните пожалуйста,необходимо ли в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формировать трехлетний план закупок на период 2016 - 2018 гг. в 2015 государственному казенному учреждению.

Курсы, семинары, тренинги: Новые требования и практические вопросы осуществления закупок бюджетных учреждений в 2016 году (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Новые требования и практические вопросы осуществления закупок бюджетных учреждений в 2016 году (44-ФЗ и 223-ФЗ)

курс, семинар, тренинг

Учебный центр «ФИНКОНТ», в рамках реализации стратегии социальной ответственности компании, принятой в современной мировой деловой практике, приглашает руководителей и специалистов бюджетных учреждений на льготных условиях принять участие в семинаре-практикуме, посвященном правилам и сложным вопросам осуществления закупок в 2016 году.

Ведущие эксперты и практикующие специалисты компании «ФИНКОНТ» готовы поделится своими знаниями и опытом, чтобы сделать закупки бюджетных учреждений законными и эффективными.

Информация, компетенции, методические материалы, полученные на семинаре, помогут бюджетным организациям создать необходимые условия для повышения качества государственных услуг и уровня жизни наших граждан, что является одним из приоритетов компании «ФИНКОНТ».

ВНИМАНИЕ! В регулировании закупок бюджетных учреждений в 2016 году произойдут серьезные изменения.По 44-ФЗ вводится новый порядок планирования, нормирования, обоснования закупок. Изменены правила определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), внесения информации в реестр контрактов, заполнения отчетов по закупкам.

По 223-ФЗ новые требования коснутся планирования закупок и внесения информации в реестр договоров. Предстоит утверждение Положения о закупке в новой редакции и переход на конкурентные закупки исключительно в электронной форме.

Этим и другим изменениям в регулировании закупок по 44-ФЗ (закупки за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и иных средств) и 223-ФЗ (закупки за счет средств от приносящей доход деятельности), а также разъяснению практических вопросов, возникающих в закупочной деятельности бюджетных учреждений, посвящен данный семинар. Опытные эксперты-практики за один день в доступной форме донесут до Вас все самое важное и актуальное, что нужно знать бюджетным учреждениям о регламентированных закупках, чтобы работать без нарушений в 2016 году.

В программе

Изменения и практические вопросы осуществления закупок по федеральному закону№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Итоги работы по 44-ФЗ в 2015 году и перспективы развития контрактной системы
  • Изменения правил закупок по 44-ФЗ в 2016 году: единая информационная система, конкурентные закупки в электронной форме, реформа контрольных органов, поддержка отечественного производителя
  • Планирование закупок:
    • исправление ошибок в плане-графике размещения заказов на 2015 год
    • грамотный план-график на 2016 год – основа законности и эффективности закупочной деятельности
    • новые правила планирования закупок на 2017-2019 гг. применение нормативных требований к товарам, обоснование закупок
  • Изменение в правилах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
    • практические аспекты подготовки технического задания для проведения закупки и проекта контракта
    • рекомендации по проведению конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, с учетом разъяснений Минэкономразвития, ФАС, Минфина, административной и судебной практики
    • преимущества, запреты, ограничения и преференции, дополнительные требования к участникам: что важно знать в случае самостоятельного проведения конкурентных закупок
    • риски и сложности в работе члена комиссии по осуществлению закупок бюджетного учреждения, рекомендации по разрешению спорных ситуаций
    • проверка банковской гарантии: основные нарушения, допускаемые банками при оформлении гарантий
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
    • обоснование цены контракта
    • ограничения (практика) и обоснование закупки у единственного поставщика
    • алгоритм действий по основным видам закупок: монополисты, закупки до 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб. командировки, аварийные закупки и др.
  • Новые требования к исполнению контрактов, ведению реестра контрактов и отчетности о закупках
    • практические вопросы исполнения обязательств по контрактам (контроль заказчика), ограничения на внесение изменений в условия контракта, практика применения ответственности
    • как правильно начислить, отразить в ЕИС и взыскать (или списать) неустойку поставщика
    • как оформить приемку товара, работы, услуги и отразить результаты исполнения контракта в ЕИС
    • расторжение по соглашению сторон или односторонний отказ от исполнения контракта: как поступить в сложных ситуациях
    • новые требования к заполнению информации в реестре контрактов
    • отчет о закупках у СМП и СОНКО: как правильно рассчитать показатели для отчета
  • Практика проведения проверок закупок по закону № 44-ФЗ и применения ответственности

Изменения и практические вопросы осуществления закупок бюджетными учреждениями по федеральному закону № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

  • Изменения закона № 223-ФЗ: новые требования к планированию закупок; ограничение выбора способов закупки и этапов проведения процедур, отбор операторов электронных площадок, введение ведомственного контроля, новые требования к проведению конкурентных процедур закупок
  • План закупки на 2016 год, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств: новые разделы и требования, рекомендации по заполнению и исправлению ошибок
  • Региональные требования к проведению закупок по 223-ФЗ: размещение информации в региональных системах, контроль за объемами закупок до 100 тыс. руб. (до 500 тыс. руб.)
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): алгоритм действий, правила оформления документов и отчетности, рекомендации ФАС
  • Реестр договоров: структура, содержание, требования к размещению информации в 2016 году
  • Отчеты о закупках по 223-ФЗ
  • Контроль и ответственность: обзор практики применения в отношении бюджетных учреждений
Для кого предназначен

Руководителей, главных бухгалтеров, специалистов планово-финансовых подразделений, работников контрактной службы и контрактных управляющих бюджетных учреждений.

Раздаточные материалы

План закупок на 2017-2019 год по 44 фз образец заполнения

План закупок на 2017-2019 год по 44 фз образец заполнения

А здесь речь явно ведется про План график закупок, который формируется на один 2017 год из. Прогнозные сценарии социально - экономического развития России в 2017 - 2019. Статьи, публикации, аналитические статьи по тематике закупок Первые планы закупок заказчики будут готовить на период 2017 - 2019. ВИДЫ ПЛАНОВ ПЛАН ЗАКУПОК Формируется на очередной финансовый год и плановый период План счетов. ВИДЫ ПЛАНОВ ПЛАН ЗАКУПОК Формируется на очередной финансовый год и плановый период правилам и сложным вопросам осуществления закупок. Свежие правила планирования закупок на 2017 - 2019 гг - План закупки на 2016 год.

План закупок на 2017-2019 год по 44 фз образец заполнения

План закупок на 2017-2019 год по 44 фз образец заполнения

2016-07-21, 14:40, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

План закупок на 2017-2019 год по 44 фз образец заполнения

Группа: Администраторы
Сообщений: 950
Регистрация: 04.05.2008
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 655 раз(а)

Новости: Семинар - Новые правила планирования закупок на 2017 г

Новости: Семинар "Новые правила планирования закупок на 2017 г.", 28 июня 2016 г.

Версия для печати

Торгово-промышленная палата Тюменской области приглашает контрактных управляющих, руководителей и работников контрактных служб государственных, муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений принять участие в обучающем семинаре «НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК НА 2017 ГОД. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК», который состоится 28 июня 2016

Дата и время: 28 июня 2016 г. (вторник), с 10.00 ч.

Место: конференц-зал Сбербанка (г.Тюмень, ул. Мельникайте, 135Б, 2 этаж)

Стоимость участия: 10 000 рублей за 1 слушателя (при участии 2-х человек от одной организации - 3-й – бесплатно)

В соответствии со статьями 17-21 Закона 44-ФЗ с 2016 года вводится новая система планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уже в 2016 году все заказчики должны разработать планы закупок на 2017-2019 гг. планы-графики на 2017 год с учетом новых требований Закона 44-ФЗ. В частности всем муниципальным заказчикам и муниципальным бюджетным учреждениям в срок не позднее 1 августа текущего года надлежит представить главным распорядителям средств местного бюджета сформированные проекты планов закупок, всем государственным заказчикам и государственным бюджетным учреждениям – в срок не позднее 1 июля текущего года.

Таким образом, работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны начать уже в июне-июле 2016 года.

Кроме того, с 01 июля 2016 года вводится в действие профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный Приказом Минтруда России от 10.09.2015 №625н, согласно которому организации бюджетного сектора должны будут принять ряд управленческих решений, связанных с оценкой квалификации должностных лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ, и привести должностные инструкции работников в соответствии с новыми квалификационными требованиями.

Ведущий семинара: Мачихина Татьяна Валерьевна, заместитель директора департамента деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП, член Пермского отделения Общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов в сфере закупок», практик с многолетним опытом работы в сфере закупок, ведущий эксперт по вопросам государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Подробная информация о лекторе прилагается (Приложение 1)

В ходе семинара будут рассмотрены в том числе следующие вопросы:

§ особенности нового порядка планирования закупок;

§ сроки и алгоритм формирования плана закупок на 2017-2019 гг.;

§ сроки и алгоритм формирования плана-графика на 2017 год;

§ пошаговое заполнение формы плана закупок и плана-графика;

§ порядок планирования «мелких» закупок (по п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ);

§ правила обоснования закупок, в т.ч. с учетом актов о нормировании, подробный порядок заполнения формы с обоснованием закупок;

§ все слушатели получат примеры заполнения плана закупок по самым распространенным объектам закупки (электроэнергия, коммунальные услуги, связь, канцелярские товары, продукты питания и пр.).

§ что такое «профессиональный стандарт», кто должен его применять и в какие сроки;

§ как применять профессиональные стандарты на государственной и муниципальной службе;

§ подробный обзор профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок»: новые требования к образованию, обучению, опыту работы специалистов;

§ требования к знаниям и умениям, которыми должны обладать специалисты в сфере закупок;

§ порядок применения профессиональных стандартов в бюджетных организациях;

§ что должны предпринять заказчики для применения профессиональных стандартов;

§ как провести аттестацию работников на соответствие профессиональным стандартам;

§ надо ли менять название должностей специалистов, занимающихся закупками в организации;

§ алгоритм действий заказчика по применению профессиональных стандартов в сфере закупок;

§ административная ответственность за неприменение профессиональных стандартов.

По итогам обучения слушатели получат именные сертификаты.

Для регистрации в семинаре обращайтесь: Колобова Людмила, ведущий специалист Центра ВЭД ТПП ТО, тел. (3452) 689-359, e-mail: tpp-to@mail.ru.

Планирование закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Планирование закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Задачи планирования закупок товаров, работ и услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения определяются основными целями федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – закон №44-фз) и направлены на повышение эффективности использования финансовых средств и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачност» всех процедур, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Составление плана закупок

Статья 17 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков формировать планы закупок. Это положение вступит в силу с 1 января 2015 года – то есть, заказчики будут обязаны составить план закупок на 2016–2018 гг.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд должен быть определен Правительством РФ. Отметим, что в настоящее время соответствующий акт не принят.

В рамках ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ Правительством РФ определены требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также форма такого плана (постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043).

С учетом установленных требований, в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании должны быть приняты нормативные правовые акты, определяющие свой, характерный только для указанного публично-правового образования, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Федеральные государственные заказчики, а также федеральные бюджетные учреждения при формировании плана закупок должны будут руководствоваться порядком, установленным Правительством РФ, вне зависимости от места своего фактического нахождения. <…>

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок должны включать в себя:

  1. идентификационный код закупки;
  2. цель осуществления закупки;
  3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
  4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
  6. обоснование закупки;
  7. информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности. инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также информацию о том, что планируемые к закупке товары, работы, услуги предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе для архитектурно-строительного проектирования);
  8. информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Многих волнует тот факт, что заказчику проблематично будет составить план закупок и указать в нем всю требуемую по Закону № 44-ФЗ и принятыми в развитие данного закона подзаконными нормативными правовыми актами информацию, особенно принимая во внимание тот факт, что планы закупок подлежат составлению на 3 года. Действительно, такие опасения имеют под собой основание.

Важно! Нужно помнить, что при наличии обоснованной потребности в утвержденные и размещенные в ЕИС планы закупок могут вноситься изменения. Исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в утвержденные планы закупок определяется порядком его ведения

Вернемся к вопросам составления плана закупок. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 установлены отдельные требования к срокам и порядку формирования плана закупок.

Несмотря на то, что требования указанного постановления Правительства РФ распространяются только на формирование плана закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, можно ожидать, что аналогичные (или близкие к ним) требования будут определены Правительством РФ и для планов закупок для федеральных нужд. (см. документ в ЭС "Экономика ЛПУ" - получить доступ >> )

Например, постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местно го бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа – главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся по срокам требования установлены и для бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований.

Важно! Составление планов закупок на 2016–2018 гг. будет осуществляться заказчиками не в конце, а уже в начале 2015 г. – утвержденные планы закупок будут определять размер финансирования конкретного заказчика

Размещению в ЕИС планы закупок будут подлежать не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до заказчика соответствующего финансирования.

Обоснование закупок

Отдельным вопросом, на котором следует остановиться при освещении вопросов планирования, является обоснование планируемых закупок, которое будет реализовываться заказчиками с 1 января 2015 года.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок и плана-графика.

В частности, такими целями являются:

  1. достижение целей реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;
  2. исполнение международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;
  3. выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Помимо этого, планируемая закупка должна соответствовать законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки.

Важно! Объект (объекты) закупки обосновываются на предмет достижения целей осуществления закупок, указанных выше, а также, на предмет соблюдения положений Закона № 44-ФЗ о нормировании

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  1. НМЦК (обосновывается в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что, согласно постановлениям Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 и 1044, обоснование закупок при формировании плана закупок и плана-графика осуществляется путем составления соответствующих приложений к плану закупок и плану-графику (по каждому объекту закупки), в которых такое обоснование должно содержаться.

Форма приложения, а также порядок ее заполнения должны быть отдельно определены Правительством РФ в рамках ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ, однако, в настоящее время соответствующий акт Правительством РФ не принят.

В связи с этим говорить о том, насколько детальным будет текст обоснования в приложениях и будет ли он сводиться к использованию неких типовых фраз, пока рано. Вместе с тем уже сейчас можно с уверенностью сказать, что с 1 января 2015 г. планирование закупок для заказчиков станет более трудоемким процессом, чем есть сейчас. <…>

По результатам такого мониторинга, аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания закупки необоснованной органы контроля обязаны выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечь в порядке, предусмотренном КоАП РФ, к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ.

Планирование закупок в 2014 и 2015 гг.

Первые два года со дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ в части планирования являются переходными, призваны подготовить заказчиков к осуществлению планирования по новым правилам.

При планировании закупок на 2014 и 2015 гг. заказчики не составляют планы закупок, а формируют только один документ – план-график. Форма такого плана-графика утверждена совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н.

Говоря об особенностях, установленные в совместном приказе Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, следует обратить внимание читателя на два из них:

  • НМЦК, указываемая в таких планах-графиках, определяется в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, НМЦК уже в настоящее время подлежит обоснованию не только при формировании документации о закупке, но и первоначально при формировании плана-графика.
  • При осуществлении закупок лекарственных средств в плане-графике обязательно указывается МНН закупаемых лекарственных средств (при планировании закупок лекарственных средств).

Следовательно, в плане-графике нельзя указывать, что конкретные наименования лекарственных средств будут определены в документации о закупке. Аналогичные правила предусмотрены и в постановлении Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044. Остальные особенности, установленные в вышеуказанном совместном приказе, с точки зрения автора статьи, понятны и не требуют какого-либо дополнительного комментария. <…>

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

Новые требования и практические вопросы осуществления закупок бюджетных учреждений в 2016 году (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Новые требования и практические вопросы осуществления закупок бюджетных учреждений в 2016 году (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Руководителей, главных бухгалтеров, специалистов планово-финансовых подразделений, работников контрактной службы и контрактных управляющих бюджетных учреждений.

Введение

Учебный центр «ФИНКОНТ», в рамках реализации стратегии социальной ответственности компании, принятой в современной мировой деловой практике, приглашает руководителей и специалистов бюджетных учреждений на льготных условиях принять участие в семинаре-практикуме, посвященном правилам и сложным вопросам осуществления закупок в 2016 году.

Ведущие эксперты и практикующие специалисты компании «ФИНКОНТ» готовы поделится своими знаниями и опытом, чтобы сделать закупки бюджетных учреждений законными и эффективными.

Информация, компетенции, методические материалы, полученные на семинаре, помогут бюджетным организациям создать необходимые условия для повышения качества государственных услуг и уровня жизни наших граждан, что является одним из приоритетов компании «ФИНКОНТ».

ВНИМАНИЕ! В регулировании закупок бюджетных учреждений в 2016 году произойдут серьезные изменения.По 44-ФЗ вводится новый порядок планирования, нормирования, обоснования закупок. Изменены правила определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), внесения информации в реестр контрактов, заполнения отчетов по закупкам.

По 223-ФЗ новые требования коснутся планирования закупок и внесения информации в реестр договоров. Предстоит утверждение Положения о закупке в новой редакции и переход на конкурентные закупки исключительно в электронной форме.

Этим и другим изменениям в регулировании закупок по 44-ФЗ (закупки за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и иных средств) и 223-ФЗ (закупки за счет средств от приносящей доход деятельности), а также разъяснению практических вопросов, возникающих в закупочной деятельности бюджетных учреждений, посвящен данный семинар. Опытные эксперты-практики за один день в доступной форме донесут до Вас все самое важное и актуальное, что нужно знать бюджетным учреждениям о регламентированных закупках, чтобы работать без нарушений в 2016 году.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Изменения и практические вопросы осуществления закупок по федеральному закону№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Итоги работы по 44-ФЗ в 2015 году и перспективы развития контрактной системы
  • Изменения правил закупок по 44-ФЗ в 2016 году: единая информационная система, конкурентные закупки в электронной форме, реформа контрольных органов, поддержка отечественного производителя
  • Планирование закупок:
    • исправление ошибок в плане-графике размещения заказов на 2015 год
    • грамотный план-график на 2016 год – основа законности и эффективности закупочной деятельности
    • новые правила планирования закупок на 2017-2019 гг. применение нормативных требований к товарам, обоснование закупок
  • Изменение в правилах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
    • практические аспекты подготовки технического задания для проведения закупки и проекта контракта
    • рекомендации по проведению конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, с учетом разъяснений Минэкономразвития, ФАС, Минфина, административной и судебной практики
    • преимущества, запреты, ограничения и преференции, дополнительные требования к участникам: что важно знать в случае самостоятельного проведения конкурентных закупок
    • риски и сложности в работе члена комиссии по осуществлению закупок бюджетного учреждения, рекомендации по разрешению спорных ситуаций
    • проверка банковской гарантии: основные нарушения, допускаемые банками при оформлении гарантий
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
    • обоснование цены контракта
    • ограничения (практика) и обоснование закупки у единственного поставщика
    • алгоритм действий по основным видам закупок: монополисты, закупки до 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб. командировки, аварийные закупки и др.
  • Новые требования к исполнению контрактов, ведению реестра контрактов и отчетности о закупках
    • практические вопросы исполнения обязательств по контрактам (контроль заказчика), ограничения на внесение изменений в условия контракта, практика применения ответственности
    • как правильно начислить, отразить в ЕИС и взыскать (или списать) неустойку поставщика
    • как оформить приемку товара, работы, услуги и отразить результаты исполнения контракта в ЕИС
    • расторжение по соглашению сторон или односторонний отказ от исполнения контракта: как поступить в сложных ситуациях
    • новые требования к заполнению информации в реестре контрактов
    • отчет о закупках у СМП и СОНКО: как правильно рассчитать показатели для отчета
  • Практика проведения проверок закупок по закону № 44-ФЗ и применения ответственности

Изменения и практические вопросы осуществления закупок бюджетными учреждениями по федеральному закону № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

  • Изменения закона № 223-ФЗ: новые требования к планированию закупок; ограничение выбора способов закупки и этапов проведения процедур, отбор операторов электронных площадок, введение ведомственного контроля, новые требования к проведению конкурентных процедур закупок
  • План закупки на 2016 год, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств: новые разделы и требования, рекомендации по заполнению и исправлению ошибок
  • Региональные требования к проведению закупок по 223-ФЗ: размещение информации в региональных системах, контроль за объемами закупок до 100 тыс. руб. (до 500 тыс. руб.)
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): алгоритм действий, правила оформления документов и отчетности, рекомендации ФАС
  • Реестр договоров: структура, содержание, требования к размещению информации в 2016 году
  • Отчеты о закупках по 223-ФЗ
  • Контроль и ответственность: обзор практики применения в отношении бюджетных учреждений

Стоимость обучения составляет 4 900 рублей.

Получить более подробную информацию и записаться на семинар можно на сайте организатора. по телефону +7 (495) 978-55-22 или по электронной почте seminar@fcaudit.ru .