Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ведению воинского учета в организациях 2015 скачать img-1

инструкция по ведению воинского учета в организациях 2015 скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по ведению воинского учета в организации 2015

Скачать инструкция по ведению воинского учета в организации 2015 - бак голосящий кивин 2010 в юрмале

1.3. Изменения в организации документооборота государственных и муниципальных учреждений. Статьи по теме в журнале «Кадровое дело» Как быстро наладить кадровый учет, или. 15 май 2013 Понятие воинского учета и бронирования в организации. -A +A и профессий (выписки из перечней) и Инструкции по бронированию (выписки). Документы по ведению воинского учета граждан в организациях. Фирма "1С" объявляет о выпуске прикладного решения нового поколения "1С:erp Управление.

При проверках военкомата предъявляется требование, чтобы документы по воинскому учету. Бухгалтерия по-новому. Изменение стратегии учетной политики организации. Программа. Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. n 495 Об утверждении Инструкции по обеспечению. Приказ; Приложение n 1. Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета. 38. Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. n 36 "Об утверждении. Приказ об организации воинского учета. Об организации и ведении воинского учета. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним в органах прокуратуры Российской Федерации. Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. n 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению. 14 декабря. Новое в бухгалтерском учете и отчетности: встречаем 2016 год. Учетная политика. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных. 2. Настоящее постановление вступает

25 сен 2015 25/09/2015 Кадры Комментариев нет · 25сентября. Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его. Приказ об организации воинского учета (образец). На каждом предприятии должен быть. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях; Инструкция. В настоящем разделе опубликованы материалы книги "Трудовые книжки. Большой справочник. Организация воинского учёта в органах государственной власти, органах другими должностными лицами организаций, по ведению учёта граждан. Об утверждении Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных. На основании Закона Республики Беларусь 23 дек 2015 Обязанность вести воинский учет в организациях лежит на всех Мы подготовили пошаговую инструкцию воинского учета в организации 2015. это Методические рекомендации по ведению воинского учета.

Документы по ведению воинского учета в организациях Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих. 1 янв 2009 Координацию работы по ведению воинского учета граждан в Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учёта. Обязанность вести воинский учет в организациях лежит на всех компаниях, независимо. Хотите получить доступ ко всем материалам? Приглашаем познакомиться поближе. Система.

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации. Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе за организацию и ведение воинского учета несет руководитель. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным.

Другие статьи

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях. 11.04.2008 г

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в ведении воинского учета.

В Методических рекомендациях приводятся основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане) в организациях.

С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивает силу "Инструкция по ведению воинского учета в организациях", утвержденная ГШ ВС РФ в 2001 году. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 (пункт 4).

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
Основными целями и задачами воинского учета являются:

  • обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

В приложении к рекомендациям приводятся следующие документы:

  • Журнал проверок осуществления воинского учета
  • Именной список
  • План работы по осуществлению воинского учета
  • Приказ об организации воинского учета граждан
  • Сведения о гражданах состоящих на воинском учете
  • Сведения о гражданине подлежащем воинскому учету
  • Сведения об изменениях семейного положения
  • Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста
  • Список граждан пребывающих в запасе
Перечень утвержденных форм

Должностная инструкция специалиста по ведению воинского учета: образец, бланк, шаблон

Должностная инструкция специалиста по ведению воинского учета

1. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом директора организации от _______ N __ (либо иным соответствующим решением - указать конкретно).

1.2. Специалист по ведению воинского учета относится к категории специалистов.

1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Специалист по ведению воинского учета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением заместителя директора по представлению аттестационной комиссии.

1.5. В своей работе специалист по ведению воинского учета должен руководствоваться:

1.5.1. Настоящей должностной инструкцией.

1.5.2. Инструкцией по виду (направлению) деятельности группы.

1.5.3. Положением об отделе кадров.

1.5.4. Регламентом работы военно-учетной группы.

1.5.5. Иное (указать конкретно).

1.6. Специалист по ведению воинского учета должен знать:

1.6.1. Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, указы и решения федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, а также нормативно-методические документы других органов управления (власти), регламентирующие организацию кадровой работы в организации (по направлению работы группы).

1.6.2. Цели, стратегию развития и бизнес-план организации.

1.6.3. Профиль, специализацию и организационную структуру организации.

1.6.4. Теоретические основы кадрового менеджмента.

1.6.5. Кадровую политику организации и стратегии ее реализации.

1.6.6. Порядок обращения с военно-учетной документацией.

1.6.7. Порядок формирования и ведения банка данных о кадрах организации.

1.6.8. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в кадровой работе.

1.6.9. Правила и нормы охраны труда.

1.6.10. Иное (указать конкретно).

1.7. Специалист по ведению воинского учета должен иметь умения и навыки, достаточные для эффективного выполнения должностных обязанностей, в том числе. (указать конкретно наиболее важные).

1.8. Специалист по ведению воинского учета подчиняется начальнику группы.

1.9. На время отсутствия специалиста по ведению воинского учета его замещает специалист по кадрам.

2.1. Специалист по ведению воинского учета обязан:

2.1.1. Выполнять работу по ведению военно-учетной документации на работников организации, неся ответственность за своевременность, полноту и качество ее выполнения.

2.1.2. Участвовать в проверках у граждан, принимаемых на работу <1>:

- наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

- наличия и подлинности документов воинского учета;

- наличия и подлинности имеющихся в документах воинского учета записей, а также отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

- наличия мобилизационных предписаний и жетонов с личным номером Вооруженных Сил РФ у граждан из числа военнообязанных, если в их военных билетах имеется отметка о вручении мобилизационного предписания (жетона с личным номером Вооруженных Сил РФ);

- соответствия данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличия фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, - кроме того срока действия временного удостоверения.

<1> Определенной категории граждан, например призывников, и (или) определенных документов воинского учета.

2.1.3. По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять предписания гражданам, принимаемым на работу, для направления в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете <1>, уточнения документов воинского учета при обнаружении в них неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов и т.п. представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующей выдачи соответствующим гражданам под роспись в журнале учета предписаний.

<1> Либо не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

2.1.4. Выполнять регистрацию и первичное оформление на вновь принятых работников личных карточек, ежедневно до 17 часов проверять их наличие и правильность расстановки в составе специальной картотеки.

2.1.5. Принимать от работников, состоящих на воинском учете, личные листки по учету кадров и дополнения к ним, а также письменные заявления об изменении в сведениях о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания, проводить их предварительное рассмотрение (проверку), после чего передавать инспектору по военно-учетной работе.

2.1.6. В соответствии с графиком контрольных мероприятий осуществлять контроль за исполнением работниками обязанностей по воинскому учету, докладывать результаты контроля инспектору по военно-учетной работе.

2.1.7. По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять сведения, списки и иные необходимые документы об отсутствии в паспортах работников отметок об их отношении к воинской обязанности, о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения работниками обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты <2>.

<2> Либо органы местного самоуправления, если в соответствующей местности на них возложены обязанности по воинскому учету граждан.

2.1.8. Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.9. По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления почтой соответствующим работникам.

2.1.10. Еженедельно (по четвергам) оформлять проекты ответов на поступившие в организацию запросы о работниках, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете работниках, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.11. Ежегодно к 5 сентября и 20 октября оформлять проекты списков работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (списков работников мужского пола), подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.12. Ежегодно к 15 октября оформлять проект акта сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в их документах воинского учета, представлять его на подпись начальнику отдела кадров.

2.1.13. По указанию инспектора по военно-учетной работе участвовать в сверке сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов.

2.1.14. Информировать под роспись в соответствующем журнале работников о поступивших в организацию вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов - не позднее дня, следующего за днем поступления в организацию.

2.1.15. Поддерживать взаимодействие с коллегами по отделу в интересах обеспечения максимальной эффективности его деятельности.

2.1.16. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного тренинга.

2.1.17. Самостоятельно, в пределах предоставленных ему заместителем директора полномочий и во взаимодействии с другими работниками группы решать вопросы военно-учетной работы.

2.1.18. Консультировать начальника группы по насущным вопросам военно-учетной работы.

2.1.19. Обеспечивать качественную подготовку и своевременное представление начальнику группы справочных и отчетных материалов по вопросам военно-учетной работы.

2.1.20. Иное (указать конкретно).

3.1. Специалист по ведению воинского учета имеет право:

3.1.1. Принимать обоснованные решения по вопросам военно-учетной работы - в пределах компетенции, предоставленной в соответствии с распоряжением заместителя директора.

3.1.2. Подписывать служебные (деловые) документы по вопросам военно-учетной работы.

3.1.3. Обращаться к начальнику группы с предложениями, направленными на совершенствование работы группы.

3.1.4. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы его работы, а также вопросы работы группы.

3.1.5. Требовать от работников группы своевременного, полного и качественного представления достоверной информации, в т.ч. документированной, по вопросам военно-учетной работы.

3.1.6. Обеспечивать представление заинтересованным лицам (органам) информации о состоянии военно-учетной работы, в т.ч. документированной, в порядке, предусмотренном законодательством и локальными актами организации.

3.1.7. Иное (указать конкретно).

4. Взаимоотношения по должности.

4.1. Специалист по ведению воинского учета осуществляет организационно-информационное взаимодействие:

4.1.1. С начальником группы - по вопросам текущей работы группы.

4.1.2. С работниками группы - по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с положением об отделе кадров.

4.1.3. С начальниками структурных подразделений организации - по вопросам ведения военно-учетной работы в соответствующих подразделениях.

4.1.4. С должностными лицами (подразделениями) военных комиссариатов - по вопросам постановки работников организации на воинский учет.

4.2. Иное (указать конкретно).

5.1. Специалист по ведению воинского учета несет ответственность за:

5.1.1. Нарушение положений руководящих документов по вопросам военно-учетной работы.

5.1.2. Невыполнение приказов директора, распоряжений заместителя директора, решений начальника отдела, поручений и указаний начальника группы.

5.1.3. Разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

5.1.4. Неправомерное использование предоставленных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.1.5. Иное (указать конкретно).

<1> Здесь указываются наименование должности, фамилия, инициалы и подпись разработчика проекта инструкции.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

"Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях"

Скачать полную версию
документа в формате WORD

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю
к изданию с грифом "несекретно"
Первый заместитель начальника
Главного организационно-мобилизационного
управления Генерального штаба
генерал-лейтенант
В.ВАСИЛЬЦОВ
11 апреля 2008 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в ведении воинского учета.

В Методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане) в организациях.

С введением настоящих Методических рекомендаций утрачивает силу "Инструкция по ведению воинского учета в организациях", утвержденная ГШ ВС РФ в 2001 году. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 (пункт 4).

Раздаточный материал к семинару можно скачать по ссылке

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

2. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Основными целями и задачами воинского учета являются:

обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, - по месту их пребывания.

8. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, предоставлять отчетность по бронированию.

10. Координацию деятельности организаций по воинскому учету осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

11. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

12. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Военнообязанные, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоят на общем воинском учете и планируются к направлению для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

15. Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации изложены в Федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и в Положении о воинском учете, а также в разделе XI военного билета (согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям).

16. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.

II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях

17. Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, - это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т.ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

18. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете.

При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

21. Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

22. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

23. Воинский учет организациями осуществляется:

призывников и военнообязанных запаса - по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2) (далее именуются - личные карточки) согласно Приложениям N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

24. Ведение и хранение личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, а также заполнение раздела II "Сведения о воинском учете" личных карточек на военнообязанных и призывников осуществляется в порядке согласно Приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

25. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки, являются:

для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

для военнообязанных запаса - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.

III. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях

26. При осуществлении воинского учета организации и их должностные лица выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (согласно Приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцы направляются в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом настоящими Методическими рекомендациями.

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) согласно Приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете согласно Приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста согласно Приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, в соответствии с приложением N 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 (указанные списки при наличии средств автоматизации представляются в электронном виде). Кроме того, приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, руководители образовательных учреждений представляют в военный комиссариат заполненные анкеты согласно приложению N 4 к указанной Инструкции;

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления в порядке согласно Приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты в порядке Приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно Приложению N 14 к настоящим Методическим рекомендациям.

31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:

в военном билете офицера запаса в пункте 24 "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата (стр. 31 - 34 военного билета офицера запаса);

в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX "Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета" в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (стр. 21 - 24) по следующим образцам:

32. В случаях отсутствия отметок на 13 странице паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:

офицеров запаса и призывников - в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания;

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.

33. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). Кроме того, организации направляют в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков согласно Приложению N 15 к настоящим Методическим рекомендациям.

34. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.

35. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций:

своевременно оформляют бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время;

представляют в военные комиссариаты установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.

36. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации (учреждении) граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться Приложениями N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.

37. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (согласно Приложению N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования.

IV. Документы по ведению воинского учета в организациях

38. Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

39. Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

приказ "Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе";

план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проводится Институтом специальной подготовки Академии гражданской защиты, реализующим функции головного учебно-методического центра по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы Приложение N 18 к настоящим Методическим рекомендациям).

V. Ответственность за правонарушения в области воинского учета

40. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно Приложению N 19 к настоящим Методическим рекомендациям.

VI. Стимулирование воинского учета

41. Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в организациях, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - конкурс), в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

Начальник Главного организационно-мобилизационного
управления - заместитель начальника Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации
генерал-полковник
В.СМИРНОВ

Рекомендуем приобрести: