Руководства, Инструкции, Бланки

предписание на поверку счетчика воды образец img-1

предписание на поверку счетчика воды образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Поверка счетчиков воды: чья это обязанность? • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Поверка счетчиков воды: чья это обязанность?

Сейчас Никопольский водоканал всем жителям вручает предписания на поверку счётчиков воды и обязывает абонента оплатить данную поверку. Я покопался в сети и сделал небольшой ликбез для горожан по вопросу поверки.

Исходя из нормативных требований периодическая поверка квартирных приборов учета потребления воды (счетчиков) должна выполняться через 3 года эксплуатации (решением Научно-технической комиссии Гостстандарта Украины № Р-081/24-286 на некоторые типы счетчиков этот срок увеличен до 4-х лет).

Коррупционные схемы проведения периодической поверки квартирных счетчиков воды с непомерными поборами за выполнение этих работ сводят на нет весь эффект от экономии воды потребителями за счет установки счетчиков да и по оплате за потребленную воду с учетом высокой стоимости оплаты поверки счетчиков.

Все действия по вымогательству оплаты за поверку - незаконны.

Выполнение всех работ по поверке квартирных счетчиков согласно действующему законодательству (ч. 3 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятель- ности» №113/98 -ВР; п.9, п. 32.4 Постановления Кабинета Министров Украины № 630; п. 5 Постановления Кабинета Министров Украины № 332) поставщик услуг водоснабжения обязан выполнять сам и за свой счет.

Однако КП «Никопольский горводоканал», используя своё положение монополиста, покровительство местных властей, кажущуюся противоречивость законодательства, а также подлог, шантаж, угрозы, которыми эффективно дурачит головы людям, плохо знакомым с законодательством, и вовлекая их в созданную им «схему», вынуждает их платить за поверку счетчиков. Таким образом поставщик, нарушая законы, грубо нарушает права потребителей.И люди платят, хотя, согласно ст. 14. 2 Гражданского кодекса Украины, «Лицо не может быть принуждено к действиям, совершение которых не обязательно для него».

У людей выхода иного нет, так как, вручая «Предписания» КП «Никопольский горводоканал» «предлагает» потребителям за свой счет выполнить поверку счетчиков (или купить и установить новые!), и тут же шантажирует их санкциями, если они этого не выполнят в месячный срок.

Основным законом, который рассматривает, регламентирует и нормирует работы по поверке бытовых счетчиков, в т.ч. и воды, является Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» № 113/98 -ВР:

- ст.2 « Цей Закон також поширюється на фізичних осіб, які не є суб’єктами підприємницької діяльності, - власників засобів вимірювальної техніки. результати вимірювань якої використовуються для здійснення розрахунків за спожиті для побутових потреб електричну і теплову енергію, газ і воду ».

- ст.28 п.3 «. Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) зазначених засобів вимірювальної техніки здійснюються за рахунок підприємств і організацій, які надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання».

Таким образом,Законом установлена императивная норма. которой определено, за чей счет осуществляются расходы на периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортирование и монтаж) квартирных счетчиков воды. А это значит, что эта норма не может быть изменена никакими подзаконными нормативно-правовыми актами.

Попытки заинтересованных работников Никопольского горводоканала навязать точку зрения, что плательщика работ по поверке счетчиков устанавливает Кабинет Министров - не состоятельны, и не имеют основания. Изменить норму Закона «О метрологии» (за чей счет!) никакими своими постановленияями Кабинет Министров не может. Он не имеет на то полномочий! Это может только законодатель, внеся соответствующие изменения в Закон Украины «О метрологии»

Кроме действующих норм Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». других нормативных актов, которые бы имели высшую юридическую силу и, при этом, имели бы непосредственное отношение к вопросу поверки квартирных счетчиков воды, - в законодательстве Украины нет!

Требования Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», который является специальным, устанавливающим режим использования средств измерительной техники, - однозначны и неоспоримы.

А вот выдержки из «Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоснабжению» утверждённым Постановлением КМУ Украины от 21.07.05 №630, на которые в своих «Предписаниях» ссылается КП «Никопольский горводоканал»

- п.9. Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) квартирних засобів обліку проводяться за рахунок виконавця.

- п.10. « Справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається. за винятком випадків,передбачених абзацом 5 пункту 15 цих Правил», ( только когда они уже не подлежат ремонту!). Иных причин - нет!

- п.32.4. Виконавець зобов’язаний: «контролювати установлені міжповіркові інтервали, проводити періодичну повірку квартирних засобів обліку, їх обслуговування та ремонт, у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж»;

Ссылки КП «Никопольский горводоканал» на ст. 322 Гражданского кодекса Украины (против потребителей!):

«Собственник обязан содержать имущество, ему принадлежащее, если иное не установлено договором или законом» - не состоятельны. Оно установлено Законом!ЗУ «О метрологии» как раз и является тем законодательно установленным исключением из общего правила, установленного ГК Украины, поскольку урегулирует отношения относительно средств измерительной техники, которые являются собственностью физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности. Это требование заложено в ст. 2 ЗУ «О метрологии».

Счетчик, чей бы он ни был, но если, используя его, поставщик поставил (продал) потребителю продукт (воду), то за точность нормы отпущенного продукта, в любом случае, отвечает поставщик (продавец). А это гарантируется достоверностью показаний счетчиков и обеспечивается выполнением требований правил эксплуатации и своевременным проведением их периодической поверки. Периодическая поверка счетчиков воды- это не услуга, - это прямая обязанность поставщика (продавца). И странно, почему поверку счетчика (как мерительного прибора, как мерку продавца) пытаются включить в услуги и навязать его поверку потребителю!

Следовательно, не поставщик ко мне, а я, как покупатель, к нему, как к продавцу должен предявлять претензии, и требовать от него контроль межповерочных интервалов и поверки счетчиков, чтобы быть уверенным в том, что показания их достоверны и соответствуют объему потребленной и оплаченной мной воды.

Счетчик – это мерный инструмент продавца!

В заключении затрону вопрос распломбировки и опломбировки счётчиков. За эти услуги КП «Никопольский горводоканал» так же требует оплату, но законного основания на это у него нет. Это очень хорошая кормушка! Чьи эти пломбы – кормилицы, кому и зачем они нужны?

Требования на установку этих пломб было введено « Правилами пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины», утвержденными приказом Министерства по вопросам ЖКХ Украины № 190, от 27.06.2008 г. для работников своего ведомства, (но не для нас! ), обязав их устанавливать пломбы для страховки интересов своих предприятий:

- п.5.10 Засоби обліку в місцях їх приєднання до трубопроводів повинні бути опломбовані представником виробника і захищені від несанкціонованого втручання в їх роботу.

- п.1.1. Ці Правила є обов’язковими для всіх юридичних осіб незалежно від форм власності і підпорядкування та фізичних осіб-підприємців.

То есть, к нам, – потребителям с квартирными счетчиками (физическим лицам!) и, к тому же, не предпринимателям, - этот приказ не имеет юридической силы и абсолютно никакого отношения. Да и пломбы нам, подавно, не нужны! Если они им нужны, пусть устанавливают их, но за свой счет! Предъявлять к нам какие-то претензии, или, тем более, счета на их оплату в КП «Никопольский водоканал» законных оснований нет!

Другие статьи

Предписание о замене счетчика образец

предписание о замене счетчика образец

Предписание на замену водосчетчиков образец. Лицензия crack. Добавил. Установка счетчиков воды, замена счетчиков воды, цены на установку. Предписание на замену счетчика воды образец Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Осуществлять. Как составляется и куда подается заявление на замену электросчетчика образец. предписание на замену от энергетической или сетевой компании;. Я поставила счетчики на холодную и горячую образцу предписание на замену счетчика воды 2010 году. Установили счетчики учета. предписание сетевой или энергоснабжающей организации;. 30 ЖК РФ производить поверку или замену электросчетчика должен собственник. филиала ОАО «НЭСК-электросети» (Образец заявления). В каких случаях проводится поверка счетчика. электросетевой компанией вынесено в адрес потребителя предписания о замене электросчетчика. Замена счетчика электроэнергии. Замена (установка) счетчика электроэнергии. Кто-то получил предписание на замену счетчика от управляющей. промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов.

предписание о замене счетчика образец

Вы ищете – образец предписание на установку счетчика на воду. Комиссия может дать. акт замены счетчика воды образец | ВКонтактi. В противном. Сегодня получили от ООО "Иркутскэнергосбыт" предписание. забыл(а) написать сколько стоит установка. счетчик 590(сам купил). и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности. Здравствуйте уважаемые форумчане.Получил на днях интересную бумагу с требованием заменить или провести поверку прибора.

Во Владивостоке проверить счетчики водоснабжения можно двумя способами Дальневосточная газета Золотой Рог

Во Владивостоке проверить счетчики водоснабжения можно двумя способами ФБУ «Приморский ЦСМ» готово оперативно и профессионально поверить ваши счетчики горячего и холодного водоснабжения

Насколько точны в своих измерениях ваши счетчики холодной и горячей воды? Периодически, как только подходит к концу указанный в паспорте межповерочный период, требуется давать ответ на этот вопрос. Организация поверки - это забота самого владельца счетчика воды. И многие уже знают, что обращаться надо в ФБУ «Приморский ЦСМ», пишет деловая газета "Золотой Рог".

Процедура поверки осуществляется по двум вариантам:

Первый вариант - демонтаж счетчика из системы подачи воды, предоставление его на поверку в ФБУ «Приморский ЦСМ», процедура поверки, принятие решения о годности или непригодности счетчика воды, возврат счетчика в систему подачи воды вашего дома, опломбировка - счетчик готов к дальнейшей эксплуатации.

Второй вариант - предварительно обратиться в ЦСМ и вызвать поверителя на место его эксплуатации. Специалисты сами приедут к вам домой с переносной установкой.

Какой из вариантов предпочесть - решать вам.

Большинство из нас уже успели оценить пользу счетчиков воды: они действительно позволяют не переплачивать по нормативам и существенно экономить на коммунальных платежах. Но вот поверка… Как только она замаячила «на горизонте», считай, на твою голову свалилась масса хлопот. Важно уложиться в сроки, чтобы не пришлось вновь оплачивать воду по нормативу. Дата окончания поверки счетчика определяется от даты первичной поверки завода-изготовителя плюс межповерочный интервал. Данная информация занесена в технический паспорт счетчика воды и указывается в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! ФБУ «Приморский ЦСМ» не располагает информацией о типе счетчиков воды, их дате поверки, дате установки и опломбировки и не владеет информацией о сумме платежей, выставляемых заказчику. Вопросы о правильности начисления сумм платежей за потребление горячей и холодной воды не входят компетенцию Центра. Сотрудники центра уполномочены проводить поверку средств измерений в соответствии с действующим законодательством.

- А можно заявку на проведение поверочных работ подать через Интернет? Может быть, так получится быстрее? - поинтересовались мы у начальника отдела поверки теплотехнических средств измерений ЦСМ Татьяны Дрон.

- Да, такую заявку можно отправить на наш электронный адрес: voda.pcsm@mail.ru. Постарайтесь очень тщательно подойди к сообщению всей необходимой информации. Не забудьте указать тип счетчика воды, его заводской номер, дату первичной поверки и какой межповерочный интервал указан в техническом паспорте.

Для проведения работ в соответствии с представленной заявкой вам перешлют по электронной почте счет и сообщат ориентировочные сроки проведения работ. После оплаты счета и получения подтверждения оплаты вам сообщат день проведения поверки, когда нужно будет находиться по указанному адресу и обеспечивать доступ поверителя к счетчику воды.

Преимущества в такой форме проведения поверки действительно есть: заказчик не стоит в очереди, не тратит время на оформление документации.

Но при этом получается довольно длительный срок исполнения заявки. Кроме того, придется подкорректировать свои планы так, чтобы в течение дня быть дома. Специалисты, выполняющие поверку на месте эксплуатации счетчиков, работают с большим количеством заявок и не имеют физической возможности сообщать заказчикам конкретное время приезда. Тем более давать рекомендации по счетчикам воды. Посоветовала бы все интересующие вас вопросы решать у нас в Центре при подаче заявки на поверку и ее оплате.

- Вы имеете в виду очный, а не заочный, через Интернет, вызов поверителя на дом? Думаю, удобно будет, к примеру, коллективно воспользоваться такой услугой жильцам дома, где создано ТСЖ.

- Практика обращений к нам по этому вопросу председателей ТСЖ существует. Коллективные заявки предпочтительны. Они позволяют сократить стоимость поверки счетчика воды, обеспечить поверкой в назначенный день большее количество счетчиков воды, сократить срок ожидания исполнения заявки. В каждом случае проведение поверки счетчиков воды на месте эксплуатации, без их демонтажа, с помощью переносной установки проводится в соответствии с графиком выезда поверителей.

Если вы хотите воспользоваться такой услугой, вам нужно с техническим паспортом на счетчик и актом опломбировки обратиться в ФБУ «Приморский ЦСМ» (кабинет 12) в первые три дня недели. Вам назначат дату проведения поверки счетчика, оформят счет и акт приема-сдачи работ. Оплаченный счет будет являться заявкой на проведение работ и согласием на условия поверки.

По результату проведения поверочных работ поверитель примет решение о соответствии счетчика воды предписанным ему метрологическим требованиям. Если он признает прибор годным к дальнейшей эксплуатации, то в техническом паспорте сделает отметку - поставит оттиск клейма, дату поверки, результат поверки, свою фамилию.

Если счетчик воды окажется негодным к дальнейшей эксплуатации, поверитель выдаст соответствующее извещение о непригодности. И вам придется провести процедуру замены забракованного счетчика воды на новый: купить его, поставить в систему подачи воды дома, обратиться в управляющую компанию или к председателю ТСЖ и вызвать специалиста для проведения опломбировки. По окончании работ по поверке счетчика воды его владелец с техническим паспортом и документами об оплате обращается в Вычислительный центр по коммунальным платежам и водомерную инспекцию (г. Владивосток, Океанский проспект, 101а) для внесения изменений в программу.

- Хорошо, что можно обойтись без демонтажа счетчика воды. Но не всегда есть возможность ждать, когда подойдет очередь и поверитель сможет выполнить твою заявку. А если вдруг в доме отключат воду?

- Поверка счетчиков воды на месте их эксплуатации возможна при условии наличия воды в системе подачи дома. Поэтому в летний период гидравлических испытаний выполнение заявок по поверке счетчиков горячей воды из-за массовых ее отключений становится на дому проблематичным. Чтобы не рисковать и уложиться в сроки межповерочного интервала, указанные в паспорте на ваше средство измерения и квитанциях из расчетного центра, посоветовала бы в это время приносить счетчики воды на поверку непосредственно в ФБУ «Приморский ЦСМ».

- В этом случае сколько придется ждать результатов?

- Поверка счетчиков воды проводится в день их предоставления в ФБУ «Приморский ЦСМ».

Если окажется, что погрешность счетчика воды не выходит за допустимые значения, то он признается годным к дальнейшей эксплуатации на срок межповерочного интервала, указанного в техническом паспорте. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка. Если же счетчик воды будет признан не соответствующим метрологическим требованиям, то он подлежит выбраковке и замене на новый. Владельцу придется пройти всю ту процедуру, которая уже была описана ранее.

Но даже если счетчик будет признан годным к дальнейшей эксплуатации, то после возвращения его в систему подачи воды он вновь подлежит опломбировке. Ее осуществляют специалисты управляющей компании или ТСЖ. По результату проведения работ составляется акт опломбировки. Второй экземпляр акта в течение 30 дней передается для обработки информации в Вычислительный центр по коммунальным платежам и водомерную инспекцию. Главное преимущество такой формы проведения поверки в том, что заказчик имеет информацию о пригодности счетчика к дальнейшей эксплуатации буквально в течение 2-3 часов. Это очень важно, когда поджимают сроки.

Надежда АЛЕКСАНДРОВА.Газета «Золотой Рог», Владивосток.

P. S. По вопросу поверки счетчиков воды обращайтесь в ФБУ «Приморский ЦСМ» по адресу: г. Владивосток, улица Прапорщика Комарова, дом 54 (кабинет 12) по понедельникам, вторникам, средам с 9.00 до 12.30 и с 13.15 до 16.00. Реклама.

Комментарии

Собсьвенник жилья 23:06, 17.03.2015 #

Этот лохотрон уже работает в Хабаровске: когда подходит срок, вы должны заплатить примерно 1500 руб за то, что счётчик снимут, отвезут, привезут, потом сообщат о том, что нужно его менять. В результате ненужная навязанная трата на бесполезную услугу. И покупка нового, на следующие 4 года. А почему счётчики выходят из строя, не задумывались? Когда мой сняли, из него с трудом выбили густое дерьмо - вот такого качества идёт по трубе вода в мою кухню. Счётчик - это не фильтр. Это просто лопатки, через которые проходит "чистая" вода. Так почему я должен их менять, а не поставщик дерьмоводы? Почему от этой воды гниёт металл и инфарктно сужаются трубы? Пусть управляющая компания доказывает через суд, что надо заменить счётчик.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.
Авторизация:

О поверке счетчика - Юридическая консультация, юридическая помощь, консультация юриста бесплатно

Re: о поверке счетчика 4 год, 2 мес. назад

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Межпроверочный интервал указан в паспорте Вашего прибора учёта. Если он меньше 4 лет для счётчика холодной воды и 5 лет для счётчика горячей воды — Вы можете принять межпроверочный интервал в 4 года и 5 лет соответственно.

Что касается перерасчета задним числом, для этого существуют суды, они и рассудят, кто прав.

Фурсова Валентина Геннадьевна

Рейтинг Юриста: 4801

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Для оплаты скопируйте: 5390Re:о поверке счетчика и вставте в комментарий, подробнее.

Re:о поверке счетчика 4 год, 2 мес. назад

Большое спасибо за подробный ответ, но я так поняла,что в законе ничего не сказано о до начислении до норматива горячей воды за несвоевременную поверку

Арина, ну почему же законодатель не оговорил? А как же ст. 157, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012) и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012)? А вот в сторону увеличения только за три года.

IX. Случаи и основания изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также
при перерывах в предоставлении коммунальных услуг
для проведения ремонтных и профилактических работ
в пределах установленной продолжительности перерывов

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:
а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;
б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.
103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).
При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.

Читайте ниже
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

ст. 157, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012) <КонсультантПлюс>

IX. Случаи и основания изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также
при перерывах в предоставлении коммунальных услуг
для проведения ремонтных и профилактических работ
в пределах установленной продолжительности перерывов

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:
а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;
б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.
103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения эксперт

Фурсова Валентина Геннадьевна