Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в летний период img-1

инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в летний период

Рейтинг: 4.7/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать инструкция по охране жизни и здоровья детей во время летне-оздоровительного периода быстро и легко

Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время летне-оздоровительного периода

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах. Безопасность жизни и здоровья детей. Теплая погода в летнее время с ежедневной температурой. яндекс почта на компьютер на ipad. Укрепление здоровья детей в летне учреждения обязан в случае угрозы состоянию здоровья и жизни детей. 3. Скачать файл с нашего сервера. Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми. Организационный период в ДСОЛКД «Наши Гости». -продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительный период (.

Были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на. Лагерь предоставляет возможность обрести опыт жизни в группе, Скачать и печатать. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была. Скачать: 9 май 2015. мод супер прицел для арты 0.9.4. Оздоровления в период летней кампании. До начала летнего оздоровительного периода территория дошкольного учреждения. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении походов и прогулок. Учреждения с дневным пребыванием детей в периоды каникул. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной. Лето 19 ноя 2011.

Поэтому. Оздоровительный период 15 сен 2015. Соблюдение инструкции об охране жизни и здоровья детей; в детском санаторно Лист адаптации в летне Усиление работы по охране и укреплению психофизического здоровья. Учреждениях города Москвы в летнее время. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, Инструкция по охране труда (Приложение 4). Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; Если солнечная, Оздоровительные с дневным пребыванием детей в период каникул; защита их прав и личного.

А во время проведения недели «Осторожного пешехода» дети ходили. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей: строго следить за. По организации летнего оздоровительного периода в дошкольном. Требования охраны труда и техники безопасности во время работы. Самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Способствующих оздоровлению детского организма в летний период; при. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении. Оздоровительном лагере круглогодичного действия.

Другие статьи

Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы дошкольных групп в летний период

Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы дошкольных групп в летний период


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2

Ровеньского района Белгородской области»
Согласованно. Утверждаю.

Председатель Директор школы

профсоюзного комитета ___________ / Т.В.Киричкова/

______________ /А.И. Литовченко/ « » ___________ 20 г. « » _____________ 20 г.

по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы дошкольных групп в летний период
1. Общие требования безопасности
1.1. Проведение целевых прогулок за пределы МБОУ (далее – Выход) разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.
1.2. Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией МБОУ маршрут, время Выхода и возвращения, а также длительность прогулки.
1.3. Директор МБОУ издает приказ о Выходе воспитанников за пределы детского сада с указанием количества детей и подписью ответственных лиц.
1.4. Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж у директора МБОУ или заместителя директора по ДО, с обязательной росписью в журнале регистрации инструктажей.
1.5. При проведении Выхода воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.
1.6. Во время Выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.
1.7. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время Выхода за территорию МБОУ необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.
1.8. Ответственные за организацию Выхода детей должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.
1.9. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации проведения целевых прогулок за пределы МБОУ, привлекается к дисциплинарной ответственности, проходит внеплановый инструктаж и проверку знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.
2. Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки
2.1. При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами МБОУ необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.
2.2. Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).
2.3. Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.
2.4. Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.
3. Требования безопасности во время целевой прогулки
3.1. Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.
3.2. При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.
3.3. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.
3.4. Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.
3.5. Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.
3.6. Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).
3.7. Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.
3.8. В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.
3.9. Воспитателю запрещается:

оставлять детей без наблюдения;

самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию МБОУ;

переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах;

организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части;

разводить костры на месте проведения целевой прогулки.
3.10. Воспитанникам запрещается:

лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;

трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;

пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты;

ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;

поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы;

приближаться к поврежденным электропроводам;

входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.
3.11. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию МБОУ, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.
4. Требования безопасности по окончании целевой прогулки
4.1. По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.
4.2. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение МБОУ.

С инструкцией ознакомлен(а),

инструкцию получил(а): ____________ _________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

Похожие:

Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период

Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период

1. Общие требования безопасности

1.1. Проведение целевых прогулок за пределы детского сада (далее – Выход) разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.

1.2. Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией ДОУ маршрут, время Выхода и возвращения, а также длительность прогулки.

1.3. Заведующий ДОУ издает приказ о Выходе воспитанников за пределы детского сада с указанием количества детей и подписью ответственных лиц.

1.4. Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж у заведующего ДОУ или старшего воспитателя, с обязательной росписью в журнале регистрации инструктажей.

1.5. При проведении Выхода воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.

1.6. Во время Выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.7. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время Выхода за территорию детского сада необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.8. Ответственные за организацию Выхода детей должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.9. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации проведения целевых прогулок за пределы детского сада, привлека­ется к дисциплинарной ответственности, проходит внеплановый инструктаж и проверку знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.

2. Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки

2.1. При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами ДОУ необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).

2.3. Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.

2.4. Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.

3. Требования безопасности во время целевой прогулки

3.1. Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.

3.2. При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.

3.3. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.

3.4. Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.

3.5. Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.

3.6. Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).

3.7. Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.

3.8. В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.

3.9. Воспитателю запрещается:

  • оставлять детей без наблюдения;
  • самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию детского сада;
  • переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах;
  • организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части;
  • разводить костры на месте проведения целевой прогулки.

3.10. Воспитанникам запрещается:

  • лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;
  • трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;
  • пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты;
  • ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;
  • поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы;
  • приближаться к поврежденным электропроводам;
  • входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.

3.11. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию дошкольного учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4. Требования безопасности по окончании целевой прогулки

4.1. По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.

4.2. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада.

И.Б. Барабанова,
заведующий МДОУ "Детский сад № 16" г. Усть-Лабинска Краснодарского края

Т.М. Пацева,
старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 16" г. Усть-Лабинска Краснодарского края

Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время прогулки в летний период иот ндоу 134 052 13

Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время прогулки в летний период иот ндоу 134 052 13

«Детский сад № 134 открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

председатель ППО заведующий «Детского сада № 134

__________ Лукина Ю.О. ______________ Кузьминых Н.Н.

«___» _______________ 2013 г. «____» _______________ 2013 г.


Инструкция по охране жизни и здоровья детей

во время прогулки в летний период

ИОТ – НДОУ 134 – 052 – 13

2013 г.

  1. Общие требования охраны труда.

    1. Настоящая инструкция по охране труда для воспитателя разработана с учетом условий его работы в «Детском саду № 134 ОАО «РЖД».

    2. К работе допускаются:

-лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный при приеме на работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет пригодности для работы;

- прошедшие вводный инструктаж по охране труда;

- прошедшие инструктаж по охране труда на конкретном рабочем месте.

1.3. Работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.4. С наступлением теплого периода, необходимо:

- одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

- постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении;

- проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям;

- не допускать сквозного проветривания в присутствии детей.

1.5. Прием детей в летний период проводить на улице. Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя брать детей из детского сада без ведома воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

1.6. Песочница должна иметь крышку либо тент, закрываться на замок. В жаркое время года песок должен заливаться водой.

1.7. Выходить на прогулку сразу вместе с детьми.

2. Требования охраны труда перед прогулкой.

2.1. Перед прогулкой необходимо ежедневно осматривать участки, на которых гуляют дети. Не допускать наличие опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками.

2.2. Участок должен быть политый водой, во избежание пыли.

2.3. Проверить, чтобы все оборудование на участках (малые игровые формы, физкультурные пособия) было устойчивым, имело прочные рейки, перила, отвечало возрасту детей и санитарным требованиям.

2.4. Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов во избежание самовольного проникновения бродячих собак и ухода детей.

2.5. Знать точное количество детей, вышедших на прогулку.

3. Требования охраны труда во время прогулки.

3.1. Нужно строго следить, чтобы дети не ели и не брали в рот незнакомые растения, ягоды, грибы, траву и т.п. Необходимо знакомить детей с ними, показывать на картинках, иллюстрациях, учить детей узнавать их и отличать несъедобные от съедобных; разъяснять детям опасность отравления.

3.2. Необходимо следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов.

3.3. Педагоги обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за ними посторонним людям, родителям.

3.4. Во время игр с водой не допускать намокания детской одежды и обуви.

3.5. Во время игр с песком не допускать попадания песка детям в глаза.

3.6. Во избежание перегрева детей следить, чтобы они большую часть времени проводили в тени, или под навесами.

3.7. Строго соблюдать питьевой режим.

3.8. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

3.9. Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.


    1. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

    2. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

    1. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов немедленно сообщить администрации, а детей увести на другой участок или в помещение.

4.2. В случае самовольного ухода ребенка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции.

4.3. При тепловом и солнечном ударе; при ушибах, ранах, переломах, отравлениях немедленно оказать ребенку доврачебную помощь:

Тепловой удар.

  • Первым делом, нужно отнести ребенка в прохладное место.

  • Расстегните одежду, чтобы обеспечить доступ кислорода к телу.

  • Напоите малыша, и обеспечьте обильным питьем в дальнейшем. Поите ребенка как можно чаще, но маленькими частями, чтобы не спровоцировать появление рвоты.

  • Чтобы понизить температуру, облейте ребенка прохладной водой или протрите влажным полотенцем. Но помните, что достаточно сбить температуру до 38 градусов, так как резкое снижение, крайне нежелательно.

Солнечный удар.

  • Перенесите ребенка в тень или в прохладное место, положите набок, голову также поверните набок для профилактики заглатывания рвотных масс при возникновении рвоты.

  • Расстегните одежду или разденьте ребенка.

  • Если малыш в сознании, давайте ему пить маленькими глотками охлажденную кипяченую воду или чай из бутылочки, с ложечки или из чашки.

  • При высокой температуре тела оберните голову ребенка мокрым полотенцем, пеленкой, обдувайте или обмахивайте его, протрите тело мягкой губкой, смоченной прохладной водой, особенно там, где сосуды находятся ближе всего к коже (шея, подмышки, локтевые сгибы, паховые области, подколенные ямки) или оберните влажной простыней. Температура воды для обтираний должна быть чуть выше комнатной, но ни в коем случае не холодной. Холодная вода может вызвать рефлекторный спазм сосудов, что еще больше усугубит состояние ребенка.

Ушибы.

  • Ушиб пальца, руки, ноги. В этом случае необходимо сразу после ушиба приложить к поврежденному месту лед или холодный компресс. Холод не только снимает боль, но и сужает сосуды, что предотвращает появление большого синяка. После этого на поврежденное место нужно наложить тугую повязку. Ушибленную руку или ногу необходимо держать некоторое время в приподнятом положении – это предотвращает нарушение кровообращения.

  • Ушиб суставов. В этом случае первой помощью будет, также, лед. Ушиб лица или части туловища. В этом случае следует использовать холодные примочки, которые необходимо сменять по мере нагревания. Если ушиблен бок или грудная клетка и боль не проходит, то необходимо обратиться к врачу, так как могут быть повреждены внутренние органы.

Раны.

Правильная обработка раны препятствует возникновению ее осложнений и почти что в три раза сокращает время заживления раны.
Для обработки раны необходима марля, вата, бинт и какое-либо дезинфицирующее средство. Перевязку раны следует проводить по возможности чистыми, вымытыми руками.
Если рана очень сильно кровоточит, то сначала надо остановить кровотечение.
Затем начинают перевязку раны.
При отсутствии дезинфицирующего раствора, в рамках оказания первой помощи, рану достаточно сверху просто прикрыть чистой марлей, затем наложить слой ваты и перевязать всю рану бинтом.
Если в распоряжении имеется какое-либо дезинфицирующее средство — йодная настойка, перекись водорода, — то кожу вокруг раны сначала дважды или трижды протирают марлей или ватой, смоченной дезинфицирующим раствором.
Такая обработка является более эффективной в борьбе с проникновением бактерий в рану из окружающих участков кожи.
В крайнем случае, когда нет ни марли, ни бинта, поверхностную рану можно прикрыть наложением пластического бинта-акутина, — а затем перевязать ее чистым, неиспользованным носовым платком.

Ссадины обмывают перекисью водорода и перевязывают.

Рану нельзя ополаскивать водой, а тем более спиртом или йодной настойкой. Дезинфицирующий раствор, попадая в рану, обусловливает гибель поврежденных клеток, тем самым вызывая значительную боль.

Рану нельзя засыпать никакими порошками, а также нельзя на нее накладывать никакую мазь.

Так же запрещается класть непосредственно на рану вату!

Перелом.

  1. В первую очередь необходимо обеспечить покой пострадавшему. Для этого нужно уложить пострадавшего на ровную поверхность, чтобы он мог лежать, не напрягаясь.
    Внимание! При оказании первой помощи, вы ни в коем случае не должны вправлять в рану торчащие кости, не удалять обломки костей из раны.

  2. Далее следует наложить на открытую рану стерильную марлевую повязку или чистое полотенце, чистый лоскут ткани, чистый носовой платок, в общем, всё, что будет под рукой.

  3. Если у пострадавшего сильное кровотечение, то сначала его нужно остановить с помощью тугой повязки (то есть жгута). Здесь необходимо учитывать, что кровотечение может быть артериальным или венозным.
    При артериальном кровотечении кровь имеет ярко-алый цвет и изливается пульсирующим образом, толчками. Такое кровотечение можно остановить, если пережать артерию выше раны. Для этого вы понадобится жгут (перекручиваете носовой платок или берете ремень). Сильно перевязываете место выше раны, например, если сломан локоть, то необходимо наложить жгут на руку выше раны на 10-15 см.
    Внимание! Держать жгут можно не более 1-1,5 часа, так как при его наложении, пережимаются все сосуды и нарушается поступление крови ко всем тканям. В результате может наступить омертвение тканей, поэтому через 1,5 часа вы должны ослабить жгут на 4-5 минут, чтобы возобновить поступление крови в ткани. При этом обязательно прижмите пальцами артерию (вену) в месте кровотечения. После вы должны снова затянуть жгут, немного выше (ниже) того места, где он был до этого. При наложении жгута вам необходимо записать на бумаге точное время и отдать пострадавшему, чтобы по приезду скорой помощи, врач знал время и при необходимости ослабил жгут.
    При венозном кровотечении, кровь имеет темно-красный цвет и течет ровной струей, не пульсируя. В таком случае, повязку (то есть жгут) накладывают ниже раны, записывают время наложения повязки, и также ослабляют через 1-1,5 часа на 4-5 минут.

  4. При оказании первой помощи также необходимо максимально обездвижить место перелома, осторожно, стараясь не причинить боли пострадавшему, наложить шину. Шина – это обобщенное название твердого предмета, который используется при фиксации перелома. В качестве шины можно взять деревянные, фанерные доски, палки, подойдут также любые подручные средства зонтики, ветки, портфели и т.д. Рассмотрим на примере, когда сломана нога. В качестве шины вы нашли две деревянные доски по длине ноги. Шину нужно накладывать на одежду, предварительно обложив ватой так, чтобы доски не соприкасались с поврежденной кожей и костями. Две доски обкладываете ватой, фиксируете между ними ногу, то есть «зажимаете» с двух сторон, затем обматываете бинтом, полотенцем, платком и т.д. Всё шина наложена. Теперь вы обеспечили пострадавшему покой и уменьшили боль.

  5. Вызывайте скорую помощь, или самостоятельно везите пострадавшего в медпункт, там сделают рентгеновский снимок и, конечно, окажут всю необходимую помощь.

Если Вы определили, что у пострадавшего закрытый перелом, в оказание первой помощи входят те же действия, что и при открытом (1, 4, 5), за исключением наложения жгута. В случае перелома костей кисти, ключицы, для обеспечения покоя пострадавшего следует подвесить поврежденную руку на косынку, или плотно прибинтовать руку к телу.

При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи.
Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
Так как многие растительные яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен). 20- 30 таблеток заливают стаканом холодной воды, помешивая, доводят до кашицеобразного состояния и затем выпивают. Через 2-3 часа повторно промывают желудок.

После оказания первой помощи необходимо как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Особая срочность необходима в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце. При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.

4.4. О случившемся немедленно сообщить старшей медсестре и поставить в известность администрацию ДОУ. При необходимости доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда после окончания прогулки.

5.1. Знать точное количество детей, вернувшихся с прогулки.

5.2. По возвращении с прогулки детям вымыть ноги теплой водой.

5.3. Выносной материал промыть проточной водой и убрать в кладовые.

Инструкцию разработал: заместитель заведующего по воспитательной работе: ______________ Кожевина М.В.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 134 открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

председатель ППО заведующий «Детского сада № 134

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на прогулочных площадках

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на прогулочных площадках

Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны исполнению всеми сотрудниками детского сада.

Общие требования безопасности

1. Детский сад размещен в двухэтажном здании, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью тепловой системы, водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, физкультурных сооружений. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу, стенам). Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными или пластмассовыми. Подставки по цветы в групповых комнатах должны быть устойчивыми.

3. В детском саду строго соблюдаются « Правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях ( переход в другую группу) план эвакуации детей должен известен каждому работнику детского сада.

4. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

5. Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

6. Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

7. Запрещается впускать в детский сад неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

8. Запрещается приносить в группу кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.

9. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующая детским садом, медсестра, шеф - повар обязаны ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующей, медицинской сестрой, шеф -поваром перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради. Во избежание попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Нельзя пользоваться эмалированной посудой с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в соответствии «Санитарными правилами по изготовлению пищи в предприятиях общественного питания и пищевых блоках детских лечебных и оздоровительных учреждений». от 15 апреля 1954г. Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).

10. Дезинфицирующие средства, необходимо держать в закрытом шкафу, в

недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступны для детей.

11. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

12. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

13. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

14. Физкультурные сооружения на участках (вышки, деревянные горки, лесенки и т. д.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным Министерством просвещения РСФСР.

15. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке.

16. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываться.

17. Отправляясь на экскурсию или на прогулку, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой и сделать запись в «Журнале регистрации детей во время прогулок вне территории детского сада». Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они по указанию заведующей должны находиться под присмотром определённого сотрудника.

18. В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем идет младший воспитатель. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади. В руках взрослых красные флажки.

19. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. Избегать прогулок по улицам с большим уличным движением. Место для прогулки должно предварительно осматриваться воспитателем.

20. Обо всех несчастных случаях ставить в известность, заведующую и медицинскую сестру.

Требования к организации прогулок:

21. При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

- ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч;

- прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

- при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

- прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

- во время прогулки с детьми необходимо проводить наблюдения, трудовую деятельность, игры и физические упражнения;

- подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ;

- для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

22.В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.

Требования к оснащению территории детского сада:

23. Все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

- горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

- запрещается вбивать гвозди на игровых конструкциях на уровне роста детей;

- запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;

- ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

- ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

24. Весь инвентарь для труда должен быть исправен;

- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;

- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей.

При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

25. Падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

- травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

- укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, комаров);

- порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

- травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

- травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле склада, мусорного контейнера и пр.;

- самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

26.Травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах;

- травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;

- намокание детской одежды, обуви;

- переохлаждение или перегревание организма ребенка;

- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

27. Обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

28. Травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

- игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

- солнечный и тепловой удары;

29.Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

Требования безопасности перед началом прогулки.

30.Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, нестроганных досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

31.Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

32. Ежедневно утром и вечером проверять участки на наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности ( всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

33. Педагогам и младшим воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.

34. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

- устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

- ежедневно убирать мусор и другие опасные предметы с участков;

35. Крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада);

- дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

36.Ежедневно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

- уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

37.Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

38.Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

39.Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

40.Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

41. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

42. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

43.Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

Требования безопасности во время прогулки.

44.Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.

45. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

44. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

46. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

47.Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы ( уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

48.При организации труда, требующего значительного напряжения ( перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

49.Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

50.Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

51. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

52. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

53.Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

54.Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

55.Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

56.Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

57.В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

- при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки.

58.Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

59. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:

- обеспечить безопасность детей;

- убедиться в отсутствии опасности ситуации;

- сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;

- сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

60.При несчастном случае воспитатель должен:

- оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

- немедленно сообщить об этом заведующей, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании прогулки.

61.Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

62.Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

63.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

64.Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

65.Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

С инструкцией ознакомлены: