Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по организации работы с инвалидами в доу img-1

инструкция по организации работы с инвалидами в доу

Рейтинг: 5.0/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Методическая разработка по теме: «Маршрут сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста и их родите

Методическая разработка по теме:
«Маршрут сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста и их родителей»

Краткая аннотация содержания материала:

Обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоение ООП МБДОУ №4 «Светлячок» является основной нашей целью, которая осуществляется через выбор и реализацию образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка, преодоление затруднений в освоении ООП.

Разработанная нами модель маршрута сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей МБДОУ №4 «Светлячок» комбинированного вида» учитывает возможности, потребности и интересы конкретного ребенка и охватывает все основные моменты жизнедеятельности, а не только обучение.

Скачать:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида»

Участие в областном конкурсе научно-методических материалов, программ и проектов

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ»

Участие в конкурсе в номинации:

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конкурсная работа на тему:

«Маршрут сопровождения детей-инвалидов,

детей с ограниченными возможностями здоровья

дошкольного возраста и их родителей»

  1. Разработки мероприятий, описание эффективных самостоятельно разработанных методов, средств, рисунки, видеоматериалы, внешняя экспертная оценка (благодарственные письма, отзывы),
  1. Презентация выступления (диск)
  1. Список литературы

Глава 1. Обоснование актуальности проблемы.

1.1 Дети с особыми образовательными потребностями.

В качестве основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России на ближайшие годы выступают:

  1. сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений, обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения;
  2. создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  3. поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы;
  4. разработка программного и учебно-методического обеспечения федеральных требований и примерных образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  5. разработка индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ;
  6. содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ

На сегодняшний день в ДОУ требуются инновационные процессы для:

  1. усовершенствования среды ДОУ
  2. оценки качества образования
  3. создание условий индивидуализации образования (для детей нуждающихся в особых условиях).

Современное содержание дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации (и творческого) развития личности. Она может проявляться у детей в:

  1. поведении;
  2. психических особенностях (реакциях);
  3. познавательной деятельности;
  4. одаренности (способностях)

Таким образом, она охватывает все сферы развития ребенка (физическое, психическое, эмоциональное).

Индивидуализация образовательного процесса – это инструмент для педагогического сопровождения детей с особыми потребностями (ООП).

Дети с особыми образовательными потребностями – это:

Ребенок с ООП – это новый термин, который закрепляет смещение акцентов в характеристике этих детей с недостатками, нарушениями, отклонениями от нормы на фиксацию их потребностей в особых условиях и средствах образования.

Мы сегодня рассмотрим маршрут сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и оказание помощи родителям таких детей, направленный на компенсацию (возможно коррекцию) индивидуальных проблем и удовлетворение индивидуальных запросов, интересов, склонностей, потребностей.

1.2 Основа (предварительная работа) для создания

маршрута сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей.

  1. Разработана нормативно - правовая база коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей с нарушениями психофизического развития. В этом процессе участвуют специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели и специалисты по физическому и музыкальному развитию.
  1. Изучены потребности родителей (через анкетирование родителей при подаче заявлений в МОУО на получение денежной компенсации)

(Приложение 3. «Примерная анкета для родителей по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста»)

  1. Разработан алгоритм медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями психофизического развития:

составляется индивидуальный план работы на основе первичного обследования

Глава 2. Теоретическая и практическая значимость.

2.1 Основные подходы к созданию маршрута сопровождения

детей- инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста.

С 2004 года в нашем дошкольном образовательном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности функционирует группа компенсирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями - задержкой психического развития (ЗПР), в том числе и детей-инвалидов.

За 7 лет работы в системе коррекционно-развивающего обучения мы искали пути, разрабатывали организационные формы, содержание, применяли технологии взаимодействия взрослого и ребенка в целях максимальной нормализации и восстановления целостности развития, его умение адекватно реагировать на окружающее и соответствовать правилам поведения в обществе.

Прежде, чем говорить о маршруте сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, определимся, что же это такое маршрут сопровождения? (Приложение 1. «Маршрут сопровождения детей - инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей»)

Мы понимаем это – как путь взаимодействия с родителями и детьми с момента обращения родителей в Управление Образования для устройства ребенка в детский сад и до выпуска в школу.

С учетом имеющихся возможностей ДОУ определили основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям данной категории и их родителям.

2.2 Задачи маршрута сопровождения.

  1. развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
  2. осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
  3. проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
  4. подготовка к школьному обучению
  5. оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

2.3 Технологическая схема опыта (опыт реализации методов, приемов)

Практика работы показала, что все эти задачи возможно решить только совместными усилиями ДОУ, семьи, детской поликлиники, построив работу целенаправленно и планомерно.

Для этого в ДОУ был создан Психолого-Медико-Педагогический консилиум (ПМПк), в состав которого вошли:

  1. Заведующий ДОУ
  2. Старший воспитатель
  3. Педагог-психолог
  4. Учитель-логопед-дефектолог
  5. Медицинская сестра
  6. Воспитатели
  7. Физкультурный руководитель
  8. Музыкальный руководитель

Предварительно изучив практический опыт и специальные документы, наработали свою нормативную базу:

  1. разработали Положение о Медико-Психолого-Педагогическом консилиуме (ПМПк) (Приложение 4);
  2. план работы ПМПк (Приложение 5);
  3. составили алгоритм работы (Приложение 6).

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) координирует работу всех специалистов ДОУ. Это позволяет:

  1. Вырабатывать общие задачи коррекционно-развивающей работы;
  2. Прослеживать динамику развития ребенка посредством прохождения ПМПк (2 раза в год) с целью определения дальнейшего образовательного маршрута;
  3. Осуществлять индивидуальную работу с детьми с учетом особенностей их заболеваний;
  4. Обеспечивать преемственность в работе всех специалистов по выполнению индивидуальной программы развития.

ПМПк ДОУ работает в контакте с районной ПМПК (комиссией), с которой у нас заключен договор о взаимодействии (Приложение 2).

Действия ПМП комиссии.

  1. Рассматривать документы, предоставляемые родителями (в том числе анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста),
  2. Определять дальнейшую форму развития и обучения ребенка (компенсирующая или комбинированная группа, группа кратковременного пребывания или обучения на дому),
  3. Консультировать нас по различным вопросам в течение всего пребывания ребенка в ДОУ.

На данный момент в ДОУ есть дети, направленные на ПМПК на кратковременное пребывание и дети, обучающиеся на дому (отклонения в развитии не позволяют полное пребывание таких детей в ДОУ). С родителями (законными представителями) заключается договор о кратковременном пребывании и обучении на дому.

После зачисления ребенка в ДОУ и заключения договора между ДОУ и родителями (законными представителями), с согласия последних (Приложение 8), специалисты проводят первичное обследование детей, изучив предварительно заключение районной ПМПК и индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Результаты первичного обследования анализируются на ПМПк ДОУ, составляется индивидуальный маршрут сопровождения ребенка (Приложение 12).

Затем мы составляем расписание занятий с учетом индивидуальных особенностей и заболеваний ребенка, составляем циклограмму работы специалистов.

Содержание работы с детьми данной категории определяется:

  1. примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой М. Мозаика-синтез, 2010
  2. методическими рекомендациями «Готовимся к школе» под редакцией С.Г. Шевченко, И.К. Беловой, Р.В. Былич
  3. «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» С-П, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010

Для воспитателей и специалистов, работающих с данной категорией детей, разработаны рекомендации (Приложение 14)

Алгоритм работы специалистов:

  1. составление перспективного плана работы
  2. разработка рекомендаций для всех педагогов, исходя из имеющихся нарушений и заболеваний детей
  3. работа по индивидуальному плану (в качестве примера, индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом учителя-логопеда)
  4. обследование

2.4 Взаимодействие с родителями.

Мы активно сотрудничаем с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Наши специалисты стараются помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка.

Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.

Для родителей работает консультационный пункт, который создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста.

СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

  1. Повышение педагогических знаний
  2. Оказание содействия в социализации ребенка

В ДОУ в ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня и питания, занятия в домашних условиях. Эта работа проводится по разработанному плану (план работы, график работы (Приложение 15), список консультантов (Приложение 16) Родители выражают слова благодарности через средства массовой информации (Приложение 17)

Глава 3. Результативность реализации представляемых разработок.

Наш опыт работы показывает, что специально организованный коррекционный воспитательно-образовательный процесс, взаимосвязь в работе всех специалистов с детьми дает положительный результат:

  1. Выпускники ДОУ №4 «Светлячок» диагностико-коррекционной группы для детей с ЗПР и детей-инвалидов, продолжили обучение:
  1. Дети диагностико-коррекционной группы имеют низкий процент соматических заболеваний:

График заболеваемости детей ДКГ №4

  1. Психологическое обследование детей с проблемами в развитии проводится в системе и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). За время пребывания в детском саду у детей развиваются психические процессы память, мышление, воображение, логика и т.д.
  1. За последние года наблюдается положительная динамика общего уровня развития речи детей:

Общий уровень развития речи детей ДКГ №4

на конец 2009-2010 уч.года

Общий уровень развития речи детей ДКГ №4

на конец 2010-2011 уч.года

  1. Поднимает ребенка на более высокий уровень развития
  2. Развивает личностные качества, которые позволяют адаптироваться в социуме
  3. Обеспечивает подготовку детей к школе

Показатели результативности работы ДОУ:

  1. Наработали определенную систему работы с детьми-инвалидами и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать;
  2. Создали условия для развития ребенка: физического, психического, эмоционального.
  1. С сентября 2011года в ДОУ открыта вторая диагностико-коррекционная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (по запросу родителей района)
  2. А самое главное родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.

3.1 Демонстрация опыта в педагогическом сообществе

(конкурсы, фестивали, конференции и т.д.)

Участие в муниципальном семинаре на базе МДОУ №4

«Работа с детьми, имеющими проблемы в здоровье, в том числе детьми-инвалидами»

Участие в муниципальном семинаре-практикуме на базе МДОУ №4

«Специфика организации педагогического процесса разновозрастных коррекционных групп ДОУ»

Другие статьи

Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией

Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией

25 февраля состоялся вебинар «Не хочу быть тьютором» («Особенности мотивации работы педагогов в сфере индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании» ).

к.п.н. (с 2003 г.), академический тьютор тьюторской магистратуры МПГУ,
федеральный эксперт и член расширенного правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»,
федеральный эксперт Центра профобразования ФИРО,
руководитель Международной школы практической педагогики,
соавтор книги «Профессия «Тьютор»

На участие в вебинаре подали заявки более 100 человек. Онлайн присутвствовали более 50% зарегистрированных. Тема и основные вопросы вебинара вызвали активное обсуждение у участников занятия. Многие обратились с письмами в личную почту Марии Юрьевны. Одно из таких писем-вопросов приводим ниже.

У меня такой вопрос. Я работаю с 1 февраля на ставке тьютора в детском саду, как педагог сопровождения детей — инвалидов. Таких детей в саду пока 6 человек. Не могли бы Вы подсказать, как правильно выстроить работу с этими детьми. Все с разными дефектами, находятся по 2 человека в трех разных группах. На каждого есть индивидуальная образовательная программа и индивидуальные планы сопровождения от каждого специалиста. Я начала свою работу с детьми с наблюдений на занятиях в группе и индивидуальных занятий с каждым ребенком. Правильно ли, времени думать не было. Должностной инструкции, как таковой, еще нет, она в стадии разработки-доработки, т.к. эта должность в саду, да и в городе — новая.

Руководитель нашего учреждения считает, что тьютор — в каком-то роде координатор рабочей группы специалистов, работающих с инвалидом. И что индивидуальные занятия я проводить не должна, а должна координировать, контролировать и помогать реализовывать ИОП ребенка-инвалида. Так ли это? Почему-то у меня сомнения по этому поводу. Мне кажется, в ближайшем окружении вообще никто правильно представить не может работу тьютора. А я. чем больше читаю, получаю информации, тем больше «каша» в моей голове.

Очень сложно начинать!

И еще вопросы. Вероятнее всего, их не к Вам адресовать, но все же, если можете, ответьте. Должна ли быть надбавка за работу с детьми-инвалидами? И почему не начисляется педстаж?

С уважением, Г. К.

кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы», эксперт Международной школы практической педагогики, одна из ведущих дистанционного курса повышения квалификации ПК 72 часа «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании»

-Здравствуйте!
Меня зовут Инна Карпенкова, я явлюсь автором пока единственного пособия «Тьютор в инклюзивной школе», есть и другие издания, но они, как правило, базируются на моем, так как мне довелось одной из первых работать над данной темой.
В Вашем случае Вам принадлежит, в большей степени, организационная работа, и, по-возможности, индивидуальная, если возможно будет распределить детей по времени.
Что касается надбавки, то в этом вопросе я не компетентна, но могу сказать следующее — если все дети, с которыми Вы работаете, имеют инвалидность, то за них идёт повышенное финансирование, вопрос, в каком объёме и на что расходуются эти средства — возможно, Ваша зарплата как раз из этих средств и начисляется. На этот вопрос, думаю, только директор может дать ответ.

С уважением, Инна Карпенкова

6 комментариев: Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией

Добрый день. У меня следующий вопрос, работаю тьютором в ДОУ с ребенком инвалидом диагноз обширный в том числе и ДЦП, самостоятельно обслуживать себя не может, входит ли в мои обязанности обслуживать этого ребенка (одевать, раздевать, мыть руки, сопровождение в туалет) когда в группе имеются няня и воспитатель. Работа целый день с ним, я не совсем соглашусь, что тьтор (работая с данной категорией детей), должен работать 36 часов в неделю, ведь воспитатели работающие с детьми инвалидами работают по 25 часов, а у тьютора нагрузка не меньше.

Уважаемая Татьяна, Ваш вопрос передан нашему эксперту Инне Вячеславне Карпенковой, Кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы"

Если у Вас возникнет интерес, Вы можете заказать ее консультацию на темы:

Особенности детей с ОВЗ и работа тьютора с ними (конкретные случаи — как быть в той или иной ситуации).

Тьютор для детей с ОВЗ и учитель класса — работа в команде.

Принципы адаптации учебного материала для детей с ОВЗ.

Ребенок с ОВЗ в инклюзивной школе и тьютор — успешное решение для школы. Как организовать учебный процесс

Вам отвечают специалисты И.В. Карпенкова и М.Ю. Чередилина:

1. В данном случае официальный регламент вряд ли предусмотрен. Исходя из логики регламентов, можно предположить, что у няни есть, наверное, норматив по времени, которое она должна тратить на 1 ребёнка в группе. Следовательно, столько же времени она должна тратить на ребёнка с ОВЗ, остальное время с ним должен находиться тьютор. Проще говоря, няня может побыть с ребёнком, когда тьютору необходимо отлучиться в туалет, пообедать, ну то есть ненадолго уйти.

2. Если в данном ДОУ по штатному расписанию именно тьютор, то продолжительность его рабочего времени установлена 36 часов в неделю на все виды работ. Распределение этих рабочих часов по видам работ (например, сопровождение ребенка, оформление документации, консультирование родителей и пр.) должно быть установлено локальными нормативными актами образовательной организации. Если ребёнку будет необходимо большее время для сопровождения, чем будет установлено, то значит, с ним должны быть 2 тьютора — например, до обеда один, после — другой. Или с понедельника по среду один, а в чт-пт другой. Может быть и другой вариант — ребёнок посещает ДОУ 4 дня в неделю из 5, либо находится неполный рабочий день.

Резюмируя вышесказанное, здесь нужно проявить гибкость — в зависимости от возможностей ДОУ и ресурсов разработать ИУП (индивидуальный учебный план). Что касается обслуживания ребёнка, то, скорее всего, придется это делать в основном тьютору. Либо няне, если она в это время свободна.

Здравствуйте. Я мама особенного ребенка с диагнозом атипичный аутизм. Пройдя ПМПК нам разрешили пребывать в общеобразовательном садике до 13:00 в сопровождении ассистента (тьютора). На должность тьютора в протоколе прописали меня. Также указав работу по адаптированной программе для ребенка. Кто должен составлять эту программу? ДОУ и Управление образования отказываются это делать. Как быть?

Здравствуйте, я мама особенного ребенка и я от тьютора жду, что те 2 часа в день по нормам, он проведет с моим ребенком, а не потратит на не нужную организационную работу! Можно научить ребенка взаимодействовать с детьми из группы, помочь на музыкальных занятиях, вовремя поощряя и хваля. В моем понимании тьютор — это помощник в адаптации ребенка, мама на несколько часов.

Здравствуйте, Ирина. Нагрузка тьютора согласно приказу Министерства образования и науки составляет 36 часов в неделю. Конкретное распределение этих часов на разные виды работ устанавливается на уровне образовательной организации.

Должностные инструкции работников детского сада

Должностные инструкции работников детского сада

— это документ, регулирующий трудовое законодательство в сфере дошкольного образования. Смотрите примеры должностных инструкций работников ДОУ: заведующей, воспитателя, физинструктора, музруководителя и других.

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю на 0,5 ставки (2 смешанные группы). В этом году меня поставили перед фактом - я должна взять руководство методического объединения на местном уровне. Имею ли я право отказаться? Как тогда должна выглядеть должностная инструкция? Если да, то на каком основании? Людмила Кудряшова Отвечает Владимир Коржов, юрист: Добрый день! Любое предложение работодателя - это предложение новых трудовых отношений, которые. Читать дальше

Вопрос: В моем ДОУ идет реконструкция. Было 6 групп, сейчас будет 10. Поменяется штатное расписание. Мой завхоз - очень добросовестный компетентный работник. Но по штатному на 10 групп идет заместитель заведующего по. Читать дальше

Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто составляет должностную инструкцию помощника воспитателя в детском саду? Тора Отвечает Владимир Коржов, юрист: Добрый день! Без ознакомления с условиями вашего. Читать дальше

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, могу ли я работать воспитателем детского сада с высшим психологическим образованием? Квалификация: психолог, преподаватель психологии. Ксения Отвечает Владимир Коржов. Читать дальше

Вопрос: Добрый день! Имеет ли право методист вынести официальный строгий выговор за то, что в конце рабочего дня воспитатель не вытерла разрисованный мелом детский шкафчик? Чем грозит строгий выговор в детском саду? Людмила Отвечает Владимир Коржов, юрист: В соответствии с правилами ст. 189, 192 и 193 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель согласно Правил внутреннего трудового распорядка имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. При этом до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Приказ (распоряжение). Читать дальше

Вопрос: Здравствуйте, я воспитатель в детском саду. Сегодня я пришла утром, в первую смену на работу, и обнаружила на своем рабочем месте приказ от заведующей, в котором говорится, что я обязана отработать 11.07 и 12.07. Читать дальше

Вопрос: Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: имеет ли право медсестра детского сада хранить реланиум в детском саду? Этот препарат относится к списку №1 сильнодействующих веществ Постоянного комитета по. Читать дальше

Вопрос: Добрый день! У меня следующая ситуация: я работаю в ведомственном детском саду медсестрой, однако выполняю все действия старшей медсестры. Соответственно, за больший объем мне не доплачивают. По трудовому. Читать дальше

Вопрос: Здравствуйте! Я из Ставропольского края, города Лермонтов. Работаю в детском саду помощником воспитателя, чтобы получить место для моего сына. Очень маленькая зарплата - 5200 рублей. Работа тяжелая. С апреля. Читать дальше

Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. У нас в детском саду 4 группы. От ставки руководителя по физической культуре у меня оставили 0,33. Какое количество часов в неделю я должна работать? Должна ли я при ставке 0,33. Читать дальше

Вопрос: Здравствуйте. Я воспитатель в детском саду. На данный момент жду малыша и в связи с тем, что на легкий труд перевести не могут, просила работодателя освободить меня от ежемесячных отработок. На что получила. Читать дальше

Вопрос: Здравствуйте! Я с недавнего времени - медсестра в детском саду. Подскажите, пожалуйста, имея диплом фельдшера-лаборанта и стаж работы в детской реанимации 12 лет, могу ли я работать в детском саду? Проблема еще и в. Читать дальше

Вопрос: Разъясните, пожалуйста. Мы работали старшими медсестрами в детских садах и относились к ГУНО (городской отдел дошкольного образования). В данный момент нас передали в поликлинику, и мы называемся теперь. Читать дальше

Ребенок инвалид в детском саду общего типа, персональные консультации от российского сервиса Правовед

Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

Добрый день. У меня 3-х летний ребенок инвалид с нарушением костной системы, маленький рост, проблемы с устройством в детский сад общего типа, который принадлежит Министерству Обороны, прошли обследование врачей-противопоказаний абсолютных к посещению ДОУ нет. Берут в сад но с условием: либо я заключаю с ними договор о том что они не несут ответственность если что- то случится во время посещения детского сада ребенком инвалидом по основному заболеванию, либо я за свой счет нанимаю няню. Считаются ли их условия законными? В чем разница муниципального ДОУ от ДОУ МинОбороны? И есть ли воспитателям надбавка к зарплате за ребенка - инвалида?

12 Ноября 2012, 16:28 Татьяна, г. Партизанск

Ответы юристов (1)

В соответствии с п.7, п. 27 - п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

П ри включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

То есть, дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить условия для организации коррекционной работы с Вашим ребенком. При этом Ваш ребенок имеет право пользоваться услугами ассистента ( помощника).


ПИСЬМОм МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 94 Г. N 58-М (*1) О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ В ДОШКОЛЬНЫЕ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ разъяснены

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 32 п. 2 "о") *3 дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих). Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.

То есть, Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. Поэтому, ДОУ имеет право рекоммендовать Вам нанять няню, однако не имеет право требовать от Вас заключения указанного Договора.

Порядок оплаты за нахождение ребенка в ДОУ установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕм ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 62-ПП "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Ежемесячная плата устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ.

Определяются категорий семей и родителей (законных представителей), которым предоставляются льготы по оплате за содержание детей и освобождение от оплаты. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству дней его пребывания в государственном образовательном учреждении.

СОгласно п. 4- Постановления от платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:

Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.

То есть, Вы имеете право на освобождение от оплаты за содержание ребенка в ДОУ.

При этом специальных требований к поступлению детей в ДОУ МО РФ не предусмотрено.

С уважением Ф. Тамара

12 Ноября 2012, 18:08

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

План работы на 2013-2014 год

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Ласточка» города Ишима

1. Анализ выполнения поставленных цели и задач на 2012-2013 год……3

1.2.1. Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность.

1.2.2. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

1.2.3. Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста.

2. Цель, задачи и основные направления деятельности Учреждения на 2013-2014 год…………………………………………………………………………25

3. План работы Учреждения на 2013-2014 год

План мероприятий по переходу на Новый закон «Об образовании»……….26

Заседание Наблюдательного Совета…………………………………………….27

Заседание Управляющего Совета………………………………………………. 28

Заседания Совета педагогов……………………………………………………….30

Заседания общего родительского комитета……………………………………..35

Работа с родителями………………………………………………………………. 36

План аттестации и курсов повышения квалификации…………………………48

Дополнительные платные образовательные услуги…………………………. 54

Оздоровительная работа в Учреждении…………………………………………55

Организация работы с одаренными детьми……………………………………..58

Профилактика несчастных случаев с детьми…………………………………. 59

Профилактика жестокого обращения с детьми…………………………………61

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья………………..62

Преемственность между дошкольным и общим образованием……………..64

Культурно-досуговые праздничные традиции…………………………………..66

Обеспечение комплексной безопасности………………………………………..68

1. Анализ выполнения поставленных цели и задач на 2012-2013 год

В 2012-2013 году перед коллективом детского сада была поставлена цель – создание благоприятных условий для наиболее полного раскрытия ребенком возрастных возможностей и способностей, и ставились следующие задачи :

1. Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

3. Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста.

В рамках первой задачи – Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность были проведены следующие мероприятия:

- консультация для педагогов «Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников»;

- мастер-класс для педагогов «Развитие креативности у детей»;

- групповые родительские собрания на тему «Развитие творческих способностей детей в домашних условиях»

- тематический контроль «Организация педагогами образовательной деятельности по формированию исследовательских способностей у детей»;

- педсовет «Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников: формы, условия, проблемы, перспективы».

В течение года воспитанники совместно с воспитателем работали над проектами:

- совместный проект с детской библиотекой «Как рождается книга»,

- «Что растет на грядке?»,

- «Самый популярный герой сказок»,

- «Тайны простой воды»,

- «Жевательная резинка: вредна или полезна»,

- творческий проект «Забавные картины» - обучение детей бисероплетению. Данные проекты были представлены на 6 городском Креатив-фестивале «Надежда» старших дошкольников и младших школьников г. Ишима.

Развитию творческих способностей детей способствовала организованная в детском саду кружковая работа. Это работа дополнительных образовательных услуг «Очумелые ручки» - направленная на формирование у детей навыков работы с пластилином и освоению приемов создания сюжетных картинок с помощью пластилина; «Рисовай-ка» - развитие изобразительной деятельности через нетрадиционные техники. В результате, воспитанники получили диплом лауреатов 3 степени на общероссийском пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты»; диплом 2 степени в городском конкурсе детского рисунка «Рисуем праздник!».

В результате проведенных мероприятий педагогический коллектив пришел к решению:

- во всех возрастных группах педагогам оформить зону для исследований, проводить эксперименты для воспитанников во время образовательной деятельности;

- продолжить традицию ежегодного участия в городском Креатив-фестивале «Надежда» с детскими исследовательскими проектами;

- в течение года воспитателям совместно с детьми работать над проектами по направлениям: здоровьесбережение и Правила дорожного движения, презентовать данные проекты перед детьми и их родителями;

- во время летней оздоровительной кампании работать над проектами по изучению окружающей среды.

По решению первой задачи мы пришли к таким результатам:

Результаты диагностики усвоения детьми основной общеобразовательной программой дошкольного образования по разделам:

Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика усвоения образовательной программы.

В результате опроса (в опросе участвовало 154 воспитанника), который проходил в рамках августовской конференции 2013 г. можно сделать вывод, что воспитанники:

- тактичны и уважительны по отношению к сверстникам и взрослому (79/54%);

- активно вступают в организованную воспитателем и сверстниками деятельность (65/42%);

- соблюдают нормы и правила поведения, принятые в обществе (97/63%).

Также, совместно с учителями начальных классов МОУ СОШ № 1 разработали план на год, учитывая план работы по преемственности дошкольного и начального общего образования МКУ «ИГМЦ» г. Ишима. В план преемственности между ДОУ и школой входило:

  • проведение педсоветов с приглашением учителей начальных классов;
  • взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в школе;
  • экскурсии в школу;
  • проведение родительских собраний с участием учителей «Подготовка ребенка к школе (проблемы, опыт, рекомендации по адаптации детей к школе)»;
  • совместное проведение праздников – новогодняя акция «Начальная школа-детскому саду»; выставка рисунков «Школа, в которой я хочу учиться»;
  • городская диагностика «Готовность детей к обучению в школе»;
  • круглый стол с учителями начальных классов «Уровень готовности детей к обучению в школе».

Воспитатели выпускной группы участвовали в семинаре-практикуме «Мотивационная готовность детей к школе», проходивший на базе МАДОУ д/с № 9 и практикуме «Развитие познавательных способностей детей» на базе МОУ СОШ № 12.

По данным диагностики готовности выпускников подготовительной группы к обучению в школе, проведенной в мае 2013 года:

Данные результаты мы имеем в результате совместной работы с педагогами детского сада, сотрудниками городской детской библиотеки, учителями начальных классов, родителями воспитанников.

В детском саду ведется работа по повышению уровня психологической грамотности воспитателей детского сада в работе с разными категориями детей: одаренными детьми, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. В мае 2013 г. на базе детского сада прошел городской психологический практикум «Построение организационных моделей интеграции детей с ОВЗ в общеразвивающую группу ДОУ», где был представлен опыт работы с детьми ОВЗ всех детских садов города.

Также в детском саду организован консультационно-методический пункт (КМП) для детей – инвалидов и детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей). В течение года родители получали консультационную помощь узких специалистов детского сада: старшего воспитателя, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры. Больше всего родителей интересовали вопросы, касающиеся питания – (было проведено 6 консультаций), закаливания детей (3 консультации), развитие творческих способностей (10 консультаций), развитие познавательных процессов при подготовке детей к школе (8 консультаций).

Детский сад для детей-инвалидов предоставляет такую образовательную услугу как обучение детей на дому. Воспитатель первой категории Кулебакина Г.А. 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 10.00 до 11.00 проводит на дому образовательную деятельность с ребенком-инвалидом Снегурским Владиславом Дмитриевичем (03.12.2007) по адресу ул. Чкалова, 23-20, согласно, расписания образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Работа ДОУ с одаренными детьми:

В работе с одаренными детьми детский сад придерживается традиции: ежегодно создается банк одаренных детей (по итогам диагностического обследования) и проводится конкурс детского мастерства «Юные дарования», где воспитанники представляют свои таланты в области танцевального, музыкального, художественного, театрального искусства. В течение года одаренные дети принимают активное участие в конкурсах разного уровня. Для каждого одаренного ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут с учетом способностей ребенка. Для родителей одаренных детей был проведен психологический тренинг с приглашением психолога из центра «Согласие» на тему «Особенности воспитания одаренных детей».

В течение учебного года педагоги и воспитанники детского сада участвовали в конкурсах разного уровня:

Исходя из вышеизложенного, задача, над, которой будет работать коллектив детского сада в следующем году – это повышение уровня психологической грамотности воспитателей в работе с детьми - инвалидами и одаренными детьми.

Вторая годовая задача – Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

В рамках данной задачи было проведено:

- консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»;

- консультация для педагогов «Законодательство в области информационной безопасности детей»;

- все педагоги представили открытые интегрированные занятия с использованием мультимедийного сопровождения;

- тематический контроль «Мультимедийное сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»;

- педсовет «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;

- общее родительское собрание «Информационная безопасность детей».

В результате проведенных мероприятий в детском саду был разработан проект «Безопасный Интернет», цель данного проекта – обеспечение информационной безопасности воспитанников. Весь год педагоги работали над реализацией данного проекта. В результате для развития у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного использования Интернета, повышения компьютерной грамотности в ДОУ были приобретены 4 компьютера для детей и 2 компьютера для педагогов. Все компьютеры подключены к сети Интернет и на всех компьютерах установлен Контент-фильтр. Один раз в квартал во всех возрастных группах проходили родительские собрания, направленные на популяризацию интернет-технологий среди родителей, обеспечивающих безопасное использование Интернета и на повышение уровня осведомленности родителей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет.

Систематически на сайте детского сада размещался и обновлялся консультационный материал по вопросам Интернет-безопасности.

Воспитателями старшей и подготовительной групп для воспитанников в апреле месяце была проведена серия тематических занятий: «Безопасный Интернет детям», «Дети в Интернете», «10 правил безопасности в Интернете».

Коллективу детского сада необходимо и дальше продолжать работу в рамках реализации проекта «Безопасный Интернет»: использовать в работе информационно-коммуникационные технологии, приобретать оборудование, пополнять фонд мультимедийными пособиями, книгами, учебными видеофильмами; повышать компьютерную грамотность педагогов, просвещать родителей, обучать детей основам компьютерной грамотности.

Главным условием развития системы ДОУ является наличие профессионально подготовленных педагогических кадров. Воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществляют 10 педагогов.

В 2012 году было запланировано прохождение курсов повышения квалификации у старшего воспитателя. Как, и было запланировано, старший воспитатель, прошла курсы повышения квалификации «Современные подходы в управлении дошкольным образовательным учреждением» ТОГИРРО, 72 ч.

Вышла статья Ивановой Т.П. воспитателя первой категории «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста» в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» (г. Тамбов).

В мае 2013 г. в рамках августовской конференции в детском саду был проведен опрос воспитателей. В проведении опроса «Характеристика психолого-педагогической и методической подготовки педагога ДОУ» участвовало 10 педагогов, из них 1 – музыкальный руководитель, 1 – старший воспитатель.

По результатам самооценки педагогов выявлено:

1. преобладающие характеристики уровней проявления качества (оценка «максимум»)

- знаю и учитываю в работе возрастные, индивидуальные и личностные особенности детей – 100%;

- формирую и развиваю ключевые компетенции и образцы социального поведения – 80%;

- взаимодействую с узкими специалистами в ходе своей педагогической деятельности – 80%;

- владею и активно использую в работе технологии развивающего обучения детей дошкольного возраста – 60%;

- умею организовать эффективное взаимодействие с родителями – 60 %;

- владею и использую оздоровительные технологии, формирую навыки здорового образа жизни – 60%.

2. западающие характеристики уровней проявления качества (оценка «средний» и «минимум»)

- умею организовывать работу с разными категориями детей – 70%

- владею и использую различные развивающие и обучающие методики, методы диагностики, в том числе в организации коррекционной работы с воспитанниками – 80%;

- владею и использую в работе информационно-коммуникационные технологии – 50%;

- владею методами педагогического проектирования по обеспечению успешности каждого воспитанника – 90%.

По результатам оценки АУП выявлено:

1. преобладающие характеристики уровней проявления качества (оценка «максимум»)

- знаю и учитываю в работе возрастные, индивидуальные и личностные особенности детей – 70%;

- владею и использую различные развивающие и обучающие методики, методы диагностики, в том числе в организации коррекционной работы с воспитанниками – 60%;

- формирую и развиваю ключевые компетенции и образцы социального поведения – 90%;

- взаимодействую с узкими специалистами в ходе своей педагогической деятельности – 100%;

- умею организовать эффективное взаимодействие с родителями – 70 %;

- владею и использую оздоровительные технологии, формирую навыки здорового образа жизни – 60%.

2. западающие характеристики уровней проявления качества (оценка «средний» и «минимум»)

- умею организовывать работу с разными категориями детей – 80%;

- владею и использую в работе информационно-коммуникационные технологии – 70%;

- владею и активно использую в работе технологии развивающего обучения детей дошкольного возраста – 50%;

- владею методами педагогического проектирования по обеспечению успешности каждого воспитанника – 100%.

Разница между самооценкой педагогов и оценкой АУП составила (оценка «максимум» ).

Таким образом, сошлось в оценке «средний» и«максимум» 9 показатель, в остальных разница составила от 10% до 40%. Самый большой процент разницы 40% в 3 показателе, педагоги недооценили себя. По 6 показателю АУП всех педагогов оценил на «максимум».

По результатам самооценки педагогов и оценки АУП самые преобладающие характеристики :

- знаю и учитываю в работе возрастные, индивидуальные и личностные особенности детей;

- взаимодействую с узкими специалистами в ходе своей педагогической деятельности;

- владею и активно использую в работе технологии развивающего обучения детей дошкольного возраста;

- умею организовать эффективное взаимодействие с родителями;

- владею и использую оздоровительные технологии, формирую навыки здорового образа жизни.

- умею организовывать работу с разными категориями детей;

- владею и использую в работе информационно-коммуникационные технологии;

- владею методами педагогического проектирования по обеспечению успешности каждого воспитанника.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2012 г. прошло повышение заработной платы всем категориям работников и дополнительных стимулирующих выплат воспитателям.

Средняя заработная плата по детскому саду составила:

Таким образом, администрацией детского сада был выполнен Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597.

Мотивационные стимулы для педагогов, применяемые администрацией детского сада:

- укрепление социального статуса воспитателя, реализация комплекса мер морального и материального стимулирования;

- повышение профессионального мастерства педагогических кадров, распространение передового педагогического опыта;

- реализация комплекса мер по привлечению в учреждение и поддержке молодых специалистов.

В течение года в детском саду велась работа по развитию дополнительных образовательных услуг. Всего в детском саду функционирует 12 дополнительных платных кружков. Спектр дополнительных платных услуг в ДОУ ведется по нескольким направлениям:

Направления платных дополнительных образовательных услуг

Кол-во детей, посещающих платные дополнительные образовательные услуги

Всего детей в МАДОУ

% охвата детей услугами от общего списочного числа

Кол-во начисленных средств, руб.

Кол-во собранных средств, руб.

Дополнительные услуги, предлагаемые в ДОУ, должны опережать спрос. В связи с этим, в 2013-2014 году в детском саду необходимо:

1. Организовать дополнительные образовательные услуги с учетом приоритетного направления детского сада – физическое развитие детей и развитию шахматного образования детей.

2. Проведение ежегодного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых дополнительных платных услуг.

3. Регулярное информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на сайте.

С целью совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми, в детском саду проходило анкетирование родителей: «Удовлетворенность качеством услуг, предоставляемых ДОУ». В анкетировании принимало участие 87 родителей (законных представителей).

В результате выявилось, что 90% родителей удовлетворены получаемой информацией о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания ребенка, 10% - не удовлетворены получаемой информацией. 88% родителей удовлетворены получаемой информацией о режиме работы ДОУ (часы работы, праздники, нерабочие дни) и 12% - не удовлетворены данной информацией.

81% родителей удовлетворены медицинским сопровождением детей в детском саду и 19% - не удовлетворены.

86% родителей нравятся совместные мероприятия, проводимые воспитателями, и считают, что это помогает в воспитании детей дома, 14% - не удовлетворены данной услугой.

На вопрос, «Какие проблемы Вы хотели бы решить на родительском собрании?», 44% - ответили, что ни какие вопросы не хотели бы обсуждать, 56% хотели бы обсудить вопросы питания, подготовки детей к школе, поведение ребенка, медицинское обслуживание.

79% родителей отметили, что воспитатели обсуждают с ними различные вопросы, касающиеся пребывания и воспитания детей в детском саду и 21% отметили, что нет.

91% родителей считают, что дети в детском саду получают интересные знания и навыки культурного общения, 9% отметили, что этого дети в детском саду не получают.

78% родителей устраивает качество и разнообразие питания, 22% - не устраивает качество и разнообразие питания.

57% удовлетворяет качество платных дополнительных услуг, 43% - не удовлетворяет. Пожелания, которые высказали родители по улучшению качества платных дополнительных услуг – снизить оплату, привлечение высококвалифицированных специалистов. Родители хотели бы видеть в детском саду такие дополнительные услуги как нетрадиционное рисование, вокальную студию, массаж, изучение иностранных языков, спортивные секции, обучение компьютерной грамотности.

90% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает их ребенок в детском саду, 10% уходом, воспитанием и обучением детей не удовлетворены.

Третья задача – Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста. При решении третьей задачи, педагогический коллектив на протяжении всего года вел целенаправленную работу по созданию условий для развития физических качеств и оздоровления детей.

Для реализации третьей годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- консультация для педагогов «Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»;

- консультация для родителей «Влияние музыки на здоровье детей»;

- воспитателями были представлены презентации опыта «Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей»;

- мастер-класс «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах детской деятельности»;

- тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»;

- педсовет «Организация работы ДОУ по образовательной области «Здоровье».

В результате проведенных мероприятий коллективом детского сада была разработана программа «Здоровый дошкольник», направленная на систематизацию физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости. В рамках данной программы коллектив решает три группы задач:

оздоровительная – подразумевает решение вопросов укрепления здоровья дошкольников;

образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме;

воспитательная – формирование нравственно-физических качеств; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитании культурно-гигиенических навыков.

В результате проделанной работы детский сад пришел к следующим показателям:

1. Выполнение детодней

2. Индекс здоровья

Диагностирование оздоровительного процесса вывело положительную динамику: увеличение индекса здоровья.

3. Оценка физической подготовленности дошкольников

Наблюдается положительная динамика увеличения показателей повышенного уровня и снижение пониженного уровня физической подготовленности детей.

4. Динамика заболеваемости

Анализируя показатели состояния здоровья детей по данным медицинского осмотра: уменьшилось количество детей с понижением остроты зрения и плоскостопием, нет ни одного ребенка с нарушением осанки.

5. Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка

6. Количественный анализ по видам заболеваемости

В 2013 году по сравнению с 2012 г. количество респираторных заболеваний уменьшилось, но отмечается увеличение количества заболеваний ветряной оспой.

7. Группы здоровья

Положительная динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую: увеличение детей со 2 группой здоровья, уменьшение с 3 группой здоровья.

8. Мобильная группа

По результатам медицинского осмотра 2012-2013 г. частоболеющих детей нет.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях нам помогли досуговые формы организации общения. При проведении спортивных праздников «Семейные старты», «Дни здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья».

Ежегодно детским садом организуется конкурс: «Любимые блюда наших детей», на котором родители обмениваются рецептами и выбирают лучшие.

В области физической культуры и здоровья детей в 2013-2014 году в детском саду необходимо создать комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление здоровья, формирование физической культуры:

1. Здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает:

- использование современных технологий обучения разным видам движений, повышение эффективности занятий физической культурой, мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;

- разработка и реализация программ, направленных на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;

- привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья;

- модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения личностно-ориентированных педагогических технологий: разработка дифференцированных занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей и состояния их здоровья, уровня физической подготовленности и половозрастных различий;

- внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования положительной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной активности.

2. Использование комплексов физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных способностей детей (координационных, ловкости, быстроты движений, силы, скорости, гибкости), с целью совершенствования адаптивных и функциональных возможностей детского организма.

С целью совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми, в детском саду проходило анкетирование родителей:

«Уровень организации и качества питания в ДОУ». В анкетировании принимало участие 50 родителей (законных представителей).

В результате анкетирования выявилось:

1. Как Вы считаете, необходимы ли знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребёнка?

«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития воспитанников». В анкетировании принимало участие 60 родителей (законных представителей).

В результате анкетирования выявилось, что 80% родителей знают, какие оздоровительные мероприятия проводятся в детском саду и 20% - не знают.

92% родителей оценивают работу детского сада по физическому развитию детей - хорошо, 8% - плохо.

88% родителей оценивают условия для физического развития детей - хорошо, 7% - удовлетворительно, 5% - плохо.

На вопрос, «На что, на ваш взгляд, должно обратить внимание ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?» родители ответили следующим образом: 5% - на регулярность проведения профилактических мероприятий, 8% хотели бы, чтобы в детском саду проходило как можно больше спортивных мероприятий, 11% - на индивидуальные особенности ребенка, 5% - на необходимость добавления спортивного оборудования, 7% - на введение в штатное расписание руководителя физического воспитания, 7% - на сбалансированное питание, 3% - на закаливание детей, 2% - на регулярность прогулок, 2% - на фильтр больных детей, и 50 % родителей устраивает все.

Также родители высказали свои пожелания к организации оздоровительных мероприятий в детском саду: 15% родителей хотели бы пожелать регулярное проведение занятий с детьми о ЗОЖ, 12% - регулярность прогулок, 15% - проведение физической культуры на открытом воздухе, 8% - больше спортивных мероприятий, 11% - регулярность проветривания, 8% - проведение водных процедур, 8% - оборудование спортивного уголка на улице, 12% - регулярность проведения зарядки и 10% родителей все устраивает.

«Оценка взаимодействия дошкольного учреждения с семьей». В анкетировании принимало участие 50 родителей (законных представителей).

В результате анкетирования выявилось, что 10% родителей на отлично оценивают деятельность детского сада по организации взаимодействия с семьей, 76% - хорошо, 10% - удовлетворительно.

38% родителей на отлично оценивают деятельность воспитателей групп по организации взаимодействия с семьей, 60% - хорошо, 2% - удовлетворительно.

Родители обращаются к воспитателям по следующим вопросам: 62% - по всем, касающимся ребенка, 24% - по всем интересующимся вопросам, 6% - по организации питания, 4% - по организации образовательной деятельности, 4% - по организации платных услуг.

Воспитатели обращаются к родителям с вопросами – 30% - касающихся ребенка, 18% - по любым интересующимся вопросам, 18% - об участии в конкурсах, 12% - о дополнительных занятиях с ребенком дома, 12% - не обращаются вообще, 10% - о поступках детей.

На вопрос «Какую помощь вы хотели бы получить от воспитателей» родители ответили следующим образом: воспитание - 20%, адекватное отношение к ребенку – 20%, нравственное воспитание ребенка – 20%, 14% родителей устраивает все, 14% родителей не хотели бы получать никакую помощь, 8% - подготовка к школе, 4% - развитие речи.

В результате посещения детьми детского сада, родители ожидают следующий уровень развития: 36% - высокий уровень подготовки к школе, 30% - высокий уровень разностороннего развития, 12% - воспитание самостоятельности, 12% родителей – хотелось бы лучшего развития детей, чем в настоящее время, 10% родителей считают, что у детей и так хороший уровень развития.

Родители высказали свои представления об идеальном воспитателе: 30% - это те воспитатели, которые работают в нашем детском саду, 20% - воспитатели, которые могут найти индивидуальный подход к ребенку, 18% - воспитатель должен быть терпеливым, ласковым, в меру строгим, 10% - который вкладывает душу в работу, 8% - любящий детей, терпеливый, вежливый, 8% - отзывчивый, справедливый, 6% - чуткий, внимательный.

Предложения родителей по повышению эффективности взаимодействия детского сада с семьей: у 66% родителей нет предложений, их все устраивает, 16% родителей предлагают больше проводить совместных с родителями и детьми мероприятий, спортивных соревнований, утренников, 10% хотели бы, чтобы в детском саду чаще проводились родительские собрания, 4% хотели бы общаться с администрацией детского сада через Интернет, скайп, 4% родителей – не хватает индивидуальных бесед.

Анализируя выше перечисленные результаты анкетирования, коллективу детского сада, необходимо привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, а это еще одна приоритетная задача на новый учебный год.

Цель, задачи и основные направления деятельности Учреждения на 2013-2014 год

Анализируя работу детского сада в 2012-2013 г. мы сформулировали цель, задачи и основные направления деятельности на 2013-2014 год.

Цель – создание среды взаимодействия всех участников образовательного процесса и готовности коллектива на совместное сотрудничество в интересах развития детей.

1. Оптимизация режима двигательной активности детей путем совершенствования организационной и самостоятельной форм физкультурно-спортивной деятельности.

2. Повышение и усиление психологической подготовки воспитателей в умении организовать работу с разными категориями детей: одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

3. Обеспечение систематической вовлеченности семьи в воспитательно-образовательный процесс за счет применения разнообразных форм участия родителей в повседневной жизни и управлении детского сада.

1. «О наших успехах» - отчёт воспитателей групп о проделанной работе за год.

2. Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за год.

3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

Старшая медицинская сестра

4. Обсуждение результатов диагностики по усвоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Результаты итогового контроля «Психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению».

6. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Работа с педагогами

1. Установочный педсовет.

2. Работа с молодыми специалистами.

3. Консультация по вопросу аттестации педагогов, согласно Новому закону «Об образовании»

4. Работа с педагогами по составлению рабочих программ дополнительных образовательных услуг.

  1. Проведение Дня знаний.
  2. Организация ознакомительной экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу.
  3. Организация диагностики детей.
  4. Составление циклограмм:

- дополнительных образовательных услуг.

Работа с социумом

Заключение договоров о сотрудничестве:

- детская музыкальная школа № 1

- городская детская библиотека

Работа с педагогами

1. Консультация «Как составить характеристику на выпускника детского сада» (Карта развития ребенка).

2. Семинар «Портфолио воспитанника ДОУ».

1. Подготовка и проведение диагностики по уровню готовности детей к обучению в школе.

2. Круглый стол «Уровень готовности детей к обучению в школе».

3. Подготовка и проведение Дня открытых дверей.

4. Проведение Дня смеха.

Работа с социумом

1. Размещение информации на сайте.

Руководитель МО СОШ № 1

Работа с педагогами

1. Итоговый педсовет.

1. Организация диагностики усвоения детьми образовательной программы.

2. Подготовка и проведение Дня Победы.

3. Подготовка и проведение выпускного вечера.

Работа с социумом

1. Заключение договора преемственности дошкольного и начального общего образования.

Форма и срок отчёта

Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ

Жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь

Формирование сенсорной культуры посредством элементарных математических представлений

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры

Нетрадиционные подходы в работе с детьми ОВЗ

Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Коррекция психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами музыкотерапии

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах детской деятельности

Двигательное развитие детей как средство оздоровления дошкольников в условиях ДОУ

Открытый просмотр образовательной деятельности

Один день вокруг света:

Знакомство детей с музыкой разных стран и народов

средняя, старшая, подготовитель

Способствовать экспериментальной деятельности с цветами в процессе рисования осени

«Репка на новый лад»:

Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Познакомить детей с осенними приметами, народными шутками, хороводами, песнями, пословицами, поговорками об осени

Знакомить детей домашними животными

1 младшая группа

Нелюбина Л.Л. воспитатель

Научить детей рисовать круг

1 младшая группа

Научить детей отталкивать мяч при катании друг другу, ловить мяч двумя руками

1 младшая группа

Нелюбина Л.Л. воспитатель

«Стоит в поле Теремок»:

Иллюстрирование знакомых произведений

Научим Колобка играть пальчиками:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

1 младшая группа

Бублики для Матрешек: художественное творчество

Знакомство детей с русской игрушкой Матрешка, формирование навыков в раскатывании пластилина прямыми движениями в жгутики