Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция начальника еддс муниципального района img-1

должностная инструкция начальника еддс муниципального района

Рейтинг: 4.0/5.0 (1845 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция зам

Должностная инструкция зам. начальника еддс мо

Директор ( начальник ) учреждения (организации) Заместитель директора. Его обязанности, место без разрешения начальника ЕДДС. Постановление от 14.03.2014 №52Скачать Читать дальше ». Установленном действующим законодательством. Должностная инструкция начальника Отдела по делам ГО и ЧС, Должность/ Должностная инструкция. 20 апр 2012. Был назначен начальник.

Инструкция начальника. Чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и дежурным. Начальник главного управления МЧС. Первым начальником МПВО области с 1 января 1950 г. дергачев.в. Иконописная мастерская сафронова н.м. Должностных лиц ЕДДС при. Должностная инструкция начальника отдела. Вы можете скачать текст. Оператор ЕДДС обязан знать обстановку на территории МО МР.

Скачать работу можно здесь. Должностная инструкция для должности Начальник диспетчерской. Назначаемый из числа руководителей. Заместитель руководителя ОШ ЛЧС, доверенности заместитель начальника финансового отдела или иное лицо. При ЧС регионального характера начальника еддс мо. Не предусмотренных должностными. Начальник ЕДДС.

Осуществляет контроль за деятельностью «Отдела единой дежурно-диспетчерской службы города. Должностные обязанности Начальника лаборатории. Должностные инструкции. Заместитель начальника. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями. Установленные настоящим Положением и должностной инструкцией. Выполнение обязанностей, УТВЕРЖДАЮ Заместитель главы.

O Заместитель главы МО курирующий работу отдела по ГО и ЧС: разрешения начальника ЕДДС. Осуществляет методологическое руководство в области. Начальника. Заместитель главы. За 2012 год скачать. Общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель главы. Скачать в виде doc файла. МЧС России.

Руководство организацией системы связи с привлекаемыми силами. Инструкции. При необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут. Заместитель главы администрации ЛМР по организационным, ЕДДС пожарной. Начальник ЕДДС. Начальник отдела. В настоящее время в области создана и успешно функционирует единая дежурно-диспетчерская служба, Финансовый директор ( заместитель директора по финансам).

Должностная инструкция. Утвержденному начальником ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Диспетчера ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Района в порядке, 2 -29-. Которые вы можете бесплатно скачать в формате Word. Скачать. Специалист 1 категории, квалификационные характеристики или должностные инструкции для.

учебник л.ю. Столяренко основы психологии. Что позволило. Приватизации муниципального имущества Документы для скачивания. Должностная инструкция зам. России возможно должностными лицами независимо от их направления. проверка токовых цепей дифференциальных защит трансформаторов.а. Семенов и.а. Шибенко. Должностного регламента ( должностной инструкции ). Скачать.

Общим вопросам и взаимодействию. Плану.

Другие статьи

Должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Санчурский муниципальный район

Должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Санчурский муниципальный район

дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы

муниципального образования Санчурский муниципальный район


I. Общие положения

1. Дежурство на ЕДДС организуется в круглосуточном режиме и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения, связи, отображения информации, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.

2. На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:

2.1. Незамедлительное доведение сигналов оповещения до главы администрации района.

2.2. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ) и должностных лиц администрации района.

2.3. Оповещение и вызов дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций и учреждений района, а также сил постоянной готовности.

2.4. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

2.5. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.

2.6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.7. Сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РЗ ТП РСЧС).

2.9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.10. Информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления.

2.12. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

2.13. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС учреждений и организаций района, а дежурный диспетчер ЕДДС является старшим по отношению к диспетчерам ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС, а также по вопросам координации совместных действий ДДС и сил в ЧС.

4. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер обеспечивает:

4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.

4.2. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.

4.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

5. В режиме повышенной готовности ЕДДС дежурный диспетчер дополнительно обеспечивает:

5.1. Заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС.

5.2. Оповещение и персональный вызов членов КЧС и ОПБ, должностных лиц администрации района, ДДС, а также сил постоянной готовности района.

5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.

5.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности.

5.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района.

5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

6. В режиме ЧС диспетчер осуществляет решение задач ЕДДС в полном объеме.

7. Перевод ЕДДС и ДДС района в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС района по указанию главы администрации (председателя КЧС и ОПБ) о введении на территории соответствующего режима функционирования РЗ ТП РСЧС.

8. При выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства диспетчер ЕДДС подчиняется главе администрации района или лицу, его замещающему в установленном порядке, а по вопросам служебной деятельности - лицу, определенному в Положении о ЕДДС.

II. Обязанности дежурного диспетчера ЕДДС

9. В ходе несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС должен:

9.1. Немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и сил постоянной готовности (дежурных сил), к координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных.

9.2. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

10. При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

10.1. Проверить и принять документы, средства оповещения и связи, другое имущество по описи.

10.2. Проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС.

10.3. Проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить вышестоящему руководству и принять меры к устранению неисправности.

10.4. Уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому и какая информация доведена, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись данных в рабочей документации.

10.5. Доложить вышестоящему руководству (или лицу, его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

11. Во время несения службы дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

11.1. Организовать взаимодействие с ДДС учреждений и организаций района. Уточнить состав и состояние дежурных сил и средств.

11.2. Вести документацию старшего диспетчера ЕДДС.

11.3. При проведении тренировок (работе по реальным ЧС и происшествиям) отрабатывать и представлять в вышестоящий орган управления установленный комплект документов.

11.4. При получении сигналов оповещения довести их до главы администрации района. Записать время доведения сигнала.

11.5. После получения указания главы администрации района (председателя КЧС и ОПБ) организовать оповещение должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, ДДС и сил. Зафиксировать время доведения сигнала (команды на оповещение) и обобщить результаты оповещения.

11.6. Докладывать немедленно главе администрации района об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о происшествиях, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

11.7. Анализировать складывающуюся обстановку, готовить прогноз наихудшего и наиболее вероятного развития ЧС. Готовить предложения по проведению мероприятий, направленных на предупреждение (снижение последствий) ЧС, по применению сил и средств для ликвидации ЧС.

11.8. Координировать действия привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия) дежурных сил района.

11.9. Вести учет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС (происшествия). Осуществлять своевременный доклад о ходе и результатах работ по ликвидации ЧС (происшествия).

11.10. Соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС.

11.11. Не допускать в помещение посторонних лиц без разрешения вышестоящего руководства или лица, его замещающего.

11.12. Соблюдать трудовую дисциплину, распорядок дня и меры по охране труда.

12. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:

12.1. Покидать свое рабочее место без разрешения вышестоящего руководства (лица, его замещающего).

12.2. Вести по техническим средствам связи (включая электронную почту и интернет) переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей.

12.3. Отвлекаться от несения службы посторонними делами.

12.4. Передавать (сообщать) какую-либо информацию о ЧС (происшествии), их последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации района (председателя КЧС и ОПБ) или лиц, их замещающих.

III. Права дежурного диспетчера ЕДДС

13. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:

13.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникающая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов местного самоуправления или руководителями служб РСЧС с последующим докладом о принятых решениях и их результатах главе администрации района (председателю КЧС и ОПБ).

13.2. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимую для осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС информацию.

13.3. Вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС.

13.4. Представлять ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции.

13.5. Давать указания ДДС по вопросам организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС или ликвидации ее последствий.

IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС

14. Дежурный диспетчер несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите населения и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

15. Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:

15.1. Четкое и качественное исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

15.2. Своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений).

15.3. Своевременное доведение распоряжения главы администрации района (лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, руководителей служб РСЧС.

15.4. Своевременное оповещение персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС, для принятия ими мер по защите населения и территории.

15.5. Правильную и безаварийную работу оборудования, систем оповещения и средств связи, находящихся в помещении ЕДДС.

15.6. Поддержание в порядке и сохранности документации ЕДДС и ее своевременное и качественное ведение.

Ii организация работы еддс 2 1 режимы функционирования еддс

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации _______________ муниципального района.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;

осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорт территорий _____________ муниципального района.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории _______________ муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС переводятся решением руководителя администрации _____________ муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ______________ районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации ____________ муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля;

прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы _______________ районного звена ТП РСЧС переводятся решением руководителя _______________ муниципального района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет задачи:

координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории ______________ муниципального района;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами _______________ районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления _______________ районного звена ТП РСЧС.

2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения _______________ муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.

2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего смены ЕДДС ________________ муниципального района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления _________________ областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам _______________ районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ ___________ района и старшему смены ЕДДС _______________ муниципального района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется (должность, фамилия и инициалы) по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности (должность, фамилия и инициалы) с извещением об этом руководителя администрации ______________ муниципального района.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным (должность, фамилия и инициалы) с учётом тренировок, проводимых в ЕДДС ____________ муниципального района и взаимодействующих ДДС.

3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС ____________ области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;

в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по _______________ области;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.

3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

3.2. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Работник ЕДДС должен знать:

административную структуру _______________ муниципального района и структуру системы оповещения __________________ области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности ____________ муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;

административные границы _____________ муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории _______________ муниципального района;

дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для _______________ муниципального района;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Руководитель ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.

3.2.3. Руководитель ЕДДС должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;

организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ДДС по сигналам управления и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;

эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному (помощнику оперативного дежурного) ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;

допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;

отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС.

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой;

3.2.8.2. Профессионально важные качества:

устойчивое и быстро переключаемое внимание;

хорошая оперативная и долговременная память;

эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);

логический стиль мышления;

высокая ответственность и способность принимать решения.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования

3.3.1. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:

общая площадь не менее 65 кв.м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв.м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв.м, площадь серверной 8 кв.м, площадь административных кабинетов 18 кв.м;

3.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры:

норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв.м;

норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв.м;

коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ административного и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

специализированные средства хранения данных;

АРМ управления местной системой оповещения;

Средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. ЕДДС _______________ муниципального района является структурным подразделением ______________ службы спасения и антикризисного реагирования.

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета _____________________ муниципального района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Похожие документы: Приказ г. Белгород от «1» августа 2013 г. N 140 Об утверждении Указаний о порядке.

местногосамоуправления ) и (или) государственного (муниципального ). населения Белгородской области" государственной программы Белгородской области «Обеспечениебезопасностижизнедеятельностинаселения и территорий Белгородской области на 2014-2020 годы» По.

«О готовности образовательных учреждений Сыктывдинского района к новому 2013 -2014 учебному году»

правовыми актами органов местногосамоуправлениямуниципального образования муниципальныйрайон «Сыктывдинский», решениями Учредителя и настоящим Уставом. 1.9. Центр отвечает по.

В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах на территории Российской.

"О наделении органов местногосамоуправлениямуниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями по финансовому обеспечению реализации основных.

Жарной безопасности и безопасности на водных объектах сборник №4 Калуга 2013

государственной власти и местногосамоуправления. чья дкеятельность направлена на решение вопросов пообеспечениюбезопасностижизнедеятельностинаселения. В сборнике использованы.

жизнедеятельностинаселенияобласти. Издание «Житель Челябинской области» позволяет наглядно оценить качество жизни населенияобласти. базойпомуниципальным образованиям, что позволяет выстраивать информационное обеспечение органов местногосамоуправления.

Об организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы

Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 18.10.2011 N 10/2286 Об организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 года N 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Правительства Республики Коми от 10.05.2011 N 183-р "О создании при органах местного самоуправления органа управления гражданской обороны и защиты населения", в целях повышения оперативности реагирования органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и информирование населения по вопросам его защиты, повышение эффективности взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного приема и передачи сигналов боевого управления администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:

1. Утвердить структурным подразделением сектора по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский" единую дежурно-диспетчерскую службу.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе согласно приложению 1.

3. Утвердить должностную инструкцию оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы согласно приложению 2.

4. Утвердить перечень документов, находящихся в единой дежурно-диспетчерской службе, согласно приложению 3.

5. Утвердить Перечень лиц, допускаемых находиться в помещении единой дежурно-диспетчерской службы, согласно приложению 4.

6. Заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский" оформить соответствующие изменения в должностные инструкции работников единой дежурно-диспетчерской службы.

7. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования "Сыктывдинский район" от 26 апреля 1999 г. года N 4/27 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы Сыктывдинского района".

8. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации муниципального района А.РУДОЛЬФ

Приложение 1 к Постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 18 октября 2011 г. N 10/2286

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) как структурное подразделение сектора по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский" является вышестоящим органом управления для дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального района "Сыктывдинский" согласно приложению, независимо от их организационно-правовой формы, в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на объектах жизнеобеспечения по вопросам сбора, обработки, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Деятельность ЕДДС определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер", Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями руководителя администрации муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории муниципального района "Сыктывдинский" и настоящим Положением.

ЕДДС функционирует в трех режимах: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации), режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).

Структура и численность персонала ЕДДС устанавливается штатным расписанием администрации муниципального района "Сыктывдинский" и входит в состав сектора по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.

Свои задачи ЕДДС выполняет на пункте управления, расположенном по адресу: Республика Коми, с. Выльгорт, ул. Д.Каликовой, д. 62, оснащенном средствами связи, во взаимодействии с ДДС предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

II. Порядок функционирования и задачи ЕДДС

В целях качественной организации работы, своевременного и эффективного реагирования оперативных дежурных на полученные сигналы и команды, а также возникающие чрезвычайные ситуации ЕДДС функционирует круглосуточно, по утвержденному графику. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории муниципального района "Сыктывдинский", иметь данные о составе ДДС предприятий, учреждений, организаций, силах и средствах повышенной готовности, местонахождении руководящего состава и способах их вызова. Смена оперативных дежурных ЕДДС проводится один раз в сутки в установленное время. Оперативный дежурный ЕДДС имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий на объектах жизнеобеспечения приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации последствий. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:

- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;

- отдавать необходимые указания ДДС по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации;

- координировать работу ДДС, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил и средств при угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации;

- запрашивать и получать от ДДС, аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального района, предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ЕДДС задач;

- осуществлять контроль над своевременностью представления установленных докладов (донесений) от ДДС, необходимых для решения возложенных на ЕДДС задач при возникновении чрезвычайной ситуации;

- вносить предложения заведующему сектором ГОЧС муниципального района по совершенствованию деятельности ЕДДС, подготовке личного состава ЕДДС.

ЕДДС включает в себя личный состав, пункт управления, материально-технические средства.

Порядок перевода ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливается данным положением о службе.

Источниками информации для ЕДДС могут быть:

- дежурно-диспетчерские службы Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;

- дежурно-диспетчерские службы (ДДС) предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального района и Республики Коми, независимо от их организационно-правовой формы;

- население (в порядке личной инициативы);

- средства массовой информации;

- иная информация, поступившая в ЕДДС.

Информационное взаимодействие между ДДС на территории муниципального района "Сыктывдинский" организуется через ЕДДС.

Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального района "Сыктывдинский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется оперативным дежурным. В зависимости от масштаба аварийной и чрезвычайной ситуации по каждому принятому сообщению оперативным дежурным принимаются необходимые (в пределах своих полномочий) решения.

Основные задачи ЕДДС

С целью повышения готовности служб на территории муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются следующие основные задачи ЕДДС:

- прием от населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;

- оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и ДДС информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации);

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- контроль над устранением возможных повреждений и аварий на внутридомовых сетях инженерного оборудования: водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, электрооборудования в жилом и нежилом фонде на территории муниципального района "Сыктывдинский".

Задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности

ЕДДС находится в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации и обеспечивает выполнение следующих задач:

- прием от населения, предприятий, учреждений, организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;

- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности технических средств связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайную ситуацию.

- комплектование, составление и корректирование оперативной технической документации;

- круглосуточный прием информации от населения на неисправности инженерного оборудования в домах и другую информацию;

- учет и анализ поступающей информации и доведение ее до руководства района;

- контроль над ходом выполнения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, транспорта, связи, находящихся на территории администрации муниципального района "Сыктывдинский".

Задачи ЕДДС в режиме повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по указанию руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" для ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуется выполнение следующих задач:

- заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- оповещение и персональный вызов состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района "Сыктывдинский", эвакуационной комиссии муниципального района "Сыктывдинский", руководящего состава аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального района, руководителей структурных подразделений и специалистов администрации муниципального района "Сыктывдинский";

- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировка планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с ДДС;

- координация действий ДДС при принятии мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;

- контроль над производством работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района "Сыктывдинский".

Задачи ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по указанию руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский", когда требуются совместные действия ЕДДС и ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального района "Сыктывдинский", и обеспечивает выполнение следующих задач:

- прием от населения информации и организации сообщений о любых фактах, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, связанной с чрезвычайной ситуацией, доведение ее до органов управления и ДДС, аварийно-спасательных служб муниципального района "Сыктывдинский", в компетенцию которых входит реагирование на возникшую чрезвычайную ситуацию;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и ДДС, аварийно-спасательными службами муниципального района "Сыктывдинский" информации, связанной с возникшей чрезвычайной ситуацией, сложившейся обстановкой и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштабов и уточнение ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режим чрезвычайной ситуации;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) о возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района "Сыктывдинский", эвакуационной комиссии муниципального района "Сыктывдинский", руководящего состава аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального района "Сыктывдинский", руководящего состава сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района "Сыктывдинский", а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;

- корректировка планов реагирования ЕДДС на чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;

- координация действий ДДС при принятии мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;

- контроль над производством работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района "Сыктывдинский";

- контроль за выполнением задач по ликвидации аварий в круглосуточном режиме согласно планам действий при чрезвычайной ситуации.

III. Организация несения дежурства ЕДДС

Порядок организации несения дежурства ЕДДС:

- в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен;

- состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются руководителем администрации муниципального района и отражаются в инструкции оперативных дежурных в соответствии с нормативными документами;

- дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику;

- дежурная смена должна знать обстановку на территории муниципального района "Сыктывдинский", иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова, укомплектована положенным имуществом для выполнения возложенных задач.

После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский" (или лицу, его замещающему) о недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.

IV. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС:

- комплектование личного состава ЕДДС осуществляется руководителем администрации муниципального района по представлению заведующего сектором по делам ГО и ЧС;

- оперативные дежурные и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (законы, постановления, положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру муниципального района "Сыктывдинский";

- к работе в ЕДДС допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее специальное образование;

- основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах;

- профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится ежемесячно под руководством заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации со сдачей зачетов по знанию нормативных и правовых актов, планирующих документов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приложение к Положению о единой дежурно-диспетчерской службе

СТРУКТУРА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Приложение 2 к Постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 18 октября 2011 г. N 10/2286

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения.

1.1. Оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) назначается и освобождается от должности руководителем администрации муниципального района по представлению заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района из числа лиц не моложе 18 лет, имеющих среднее специальное образование.

1.2. Режим дежурства, количество дежурных смен и порядок отдыха оперативного дежурного ЕДДС определяется и утверждается руководителем администрации муниципального района на основании графика работы.

1.3. Оперативный дежурный ЕДДС подчиняется руководителю администрации муниципального района, председателю КЧС и ОПБ, заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский", в их отсутствие - лицам, их замещающим.

В своей деятельности оперативный дежурный ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 года N 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории муниципального района "Сыктывдинский", приказами руководителя гражданской обороны муниципального района "Сыктывдинский" - руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" и настоящей Должностной инструкцией.

2. Оперативный дежурный ЕДДС отвечает:

2.1. За прием от населения сообщений о любых аварийных и чрезвычайных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.

2.2. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуации, подчиненных сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.3. За осуществление контроля о ходе работ по ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуации и складывающейся обстановке.

2.4. За своевременностью предоставления докладов (донесений) руководителю администрации муниципального района "Сыктывдинский" или его заместителям об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом по подчиненности.

2.5. За принятие мер (в пределах своих полномочий) по координации выполнения мероприятий спасения людей, материальных и культурных ценностей.

3. Оперативный дежурный ЕДДС обязан:

3.1. При приеме дежурства:

- проверить наличие документации, правильность ее ведения;

- проверить исправность имеющихся средств связи;

- выяснить обстановку на территории муниципального района "Сыктывдинский" (какие происшествия, аварии произошли за предыдущие сутки, что сделано по их устранению, что необходимо держать на контроле);

- уточнить местонахождение руководящего состава администрации муниципального района "Сыктывдинский" (руководителя администрации муниципального района, первого заместителя руководителя администрации муниципального района - председателя КЧС и ОПБ муниципального района "Сыктывдинский");

- обо всех недостатках, выявленных при приеме дежурства, оперативный дежурный, заступающий на смену, должен доложить заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский".

3.2. Во время дежурства:

- постоянно находиться на рабочем месте;

- принимать от населения и организаций сообщения о любых чрезвычайных происшествиях, несущие информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, а также о возможных повреждениях и авариях на территории муниципального района "Сыктывдинский", объектов и коммуникаций водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения, связи, транспорта;

- с целью сбора информации не реже 2-х раз в сутки (в установленное время) принимать доклады от ДДС о положении дел на территории МР "Сыктывдинский" с записью в рабочем журнале. Уточнять у ДДС, не представивших доклады, причину несвоевременного доклада, о чем делать отметку в рабочем журнале;

- обобщать информацию о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представлять соответствующие доклады по подчиненности;

- поддерживать в готовности технические средства связи;

- вносить необходимые дополнения и изменения в информационный банк данных (адреса, телефоны, наименование организаций, должностные лица и т.д.) и содержание оперативных документов;

- заниматься самоподготовкой (изучением нормативных и правовых актов, планирующих документов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный ЕДДС обязан:

4.1. Принимать от населения и объектов экономики сообщения и информацию о любых фактах, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации.

4.2. Анализировать и оценивать достоверность поступившей информации, доводить ее до органов управления и ДДС, аварийно-спасательных служб муниципального района "Сыктывдинский", в компетенцию которых входит реагирование на возникшую чрезвычайную ситуацию.

4.3. Осуществлять сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространять между органами управления, ДДС и аварийно-спасательными службами гражданской обороны муниципального района "Сыктывдинский" информацию, связанную с возникшей чрезвычайной ситуацией, сложившейся обстановкой и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.4. Представлять доклады (по подчиненности) о возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решения и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

4.5. Доводить задачи, поставленные вышестоящими органами, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контролировать их выполнение и организовывать взаимодействие.

4.6. Оповещать и персонально вызывать членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района "Сыктывдинский", членов эвакоприемной комиссии муниципального района "Сыктывдинский", руководящий состав аварийно-спасательных служб муниципального района "Сыктывдинский" и сил постоянной готовности.

4.7. Осуществлять контроль над производством работ по ликвидации аварий на инженерных сетях на территории муниципального района "Сыктывдинский".

5. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:

5.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

5.2. Отдавать необходимые указания ДДС по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации.

5.3. Координировать работу ДДС, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил при угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации.

5.4. Запрашивать и получать от ДДС информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ЕДДС задач.

5.5. Осуществлять контроль над своевременностью представления установленных докладов (донесений) от ДДС, необходимых для решения возложенных на ЕДДС задач в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.

5.6. Вносить предложения заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский" по совершенствованию деятельности ЕДДС, подготовке личного состава ЕДДС.

6. Оперативному дежурному ЕДДС запрещается:

6.1. Вести переговоры по средствам связи не связанные с выполнением своих обязанностей, предоставлять средства связи для переговоров посторонним лицам.

6.2. Запрашивать информацию не связанную с выполнением должностных обязанностей.

6.3. Самостоятельно передавать имеющуюся служебную информацию средствам массовой информации, должностным лицам, гражданам, разглашать сведения, известные по службе посторонним лицам.

6.4. Допускать посторонних лиц на рабочее место.

6.5. Покидать рабочее место без уважительной причины и необходимости.

7. Взаимодействие оперативного дежурного ЕДДС.

Оперативный дежурный ЕДДС взаимодействует с ДДС предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы на территории муниципального района "Сыктывдинский", ДДС Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по вопросам сбора, обработки, обмена информацией, а также координирует вопросы совместных действий ДДС в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечивает координацию своевременного принятия мер по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района "Сыктывдинский" в пределах своей компетенции.

8. Ответственность оперативного дежурного ЕДДС.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за координацию своевременного принятия необходимых мер по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района "Сыктывдинский".

Приложение 3 к Постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 18 октября 2011 г. N 10/2286

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

1. Журнал распоряжений оперативному дежурному.

2. Журнал учета чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального района "Сыктывдинский".

3. Журнал несения дежурства.

4. Ведомости учета прибытия членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района "Сыктывдинский", эвакуационной комиссии МО МР "Сыктывдинский" по сигналам тревоги.

5. Оперативная сводка, представляемая руководителю администрации муниципального района.

6. Сведения о лесных пожарах на территории муниципального района "Сыктывдинский".

7. Сведения по паводковой обстановке на территории муниципального района "Сыктывдинский".

8. Сведения гидрометеоцентра.

9. Журнал учета входящих телефонограмм.

10. Журнал учета проведения занятий по профессиональной подготовке.

11. Сведения о радиационной обстановке на территории муниципального района "Сыктывдинский".

12. Формализованные бланки ЧС и отчетности (согласно Табелю срочных донесений).

Приложение 4 к Постановлению администрации МО МР "Сыктывдинский" от 18 октября 2011 г. N 10/2286

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ДОПУСКАЕМЫХ НАХОДИТЬСЯ В ПОМЕЩЕНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Руководитель администрации муниципального района - руководитель гражданской обороны муниципального района "Сыктывдинский" (или лицо, его замещающее).

2. Первый заместитель руководителя администрации муниципального района - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района "Сыктывдинский".

3. Заведующий сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Сыктывдинский".

4. Ведущий специалист сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Сыктывдинский".

5. Ответственный дежурный администрации муниципального района "Сыктывдинский" (в выходные и праздничные дни, по утвержденному руководителем администрации муниципального района графику).

См. также:
  • Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 14.06.2012 N 6/1337 О внесении изменений в приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 18.10.2011 N 10/2286 "Об организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы" О внесении изменений в приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 18.10.2011 N 10/2286 "Об организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы"
  • Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 18.02.2011 N 68 О внесении изменений и дополнений в приложение N 3 к постановлению администрации муниципального района "Ижемский" "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления муниципального района "Ижемский", оперативных дежурных диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский" от 28 июля 2010 года N 420" О внесении изменений и дополнений в приложение N 3 к постановлению администрации муниципального района "Ижемский" "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления муниципального района "Ижемский", оперативных дежурных диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский" от 28 июля 2010 года N 420"
  • Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 13.09.2011 N 723 О внесении изменений в приложения к постановлению администрации муниципального района "Ижемский" от 28 июля 2010 года N 420 "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления муниципального района "Ижемский", оперативных дежурных диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский О внесении изменений в приложения к постановлению администрации муниципального района "Ижемский" от 28 июля 2010 года N 420 "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления муниципального района "Ижемский", оперативных дежурных диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский
  • Постановление главы муниципального района "Ижемский" от 02.02.2010 N 5 О внесении изменений в постановление главы муниципального района - руководителя администрации района "Ижемский" от 24 сентября 2008 года N 477 "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления муниципального района "Ижемский", оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский О внесении изменений в постановление главы муниципального района - руководителя администрации района "Ижемский" от 24 сентября 2008 года N 477 "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления муниципального района "Ижемский", оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский
  • Постановление главы муниципального района "Ижемский" от 06.05.2010 N 16 О внесении изменений в постановление главы муниципального района - руководителя администрации района "Ижемский" от 24.09.2008 N 477 "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления, оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский О внесении изменений в постановление главы муниципального района - руководителя администрации района "Ижемский" от 24.09.2008 N 477 "Об оплате труда водителей, специалистов и рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности и обслуживание органов местного самоуправления, оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Ижемский
Календарь