Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации генераторов бензиновых img-1

инструкция по эксплуатации генераторов бензиновых

Рейтинг: 4.2/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по эксплуатации бензиновых генераторов > - есть много бланков и презентаций

Руководство по эксплуатации бензиновый генератор


Крышка бензобака, 15 крышка воздушного фильтра, 11 крышка маслоприемника, 13 стартер, 8 клемма заземления, 4 индикатор низкого уровня масла, 7 бензобак, 10 электророзетка, 5 вольтметр, 12 рычаг воздушной заслонки, 14 топливный кран, 16 свеча зажигания, 2 указатель уровня горючего, 9 выключатель переменного тока, 17 глушитель, 6 пробка сливного отверстия, 3 выключатель мотора. Для обустройства заземления на открытой местности нужно употреблять один из последующих заземлителей: железный стержень поперечником не наименее, длиной не наименее 1500; лист покрытого цинком железа размером не наименее 1000 х 500, длиной не наименее 1500; железную трубу поперечником не наименее. Категорически запрещается употреблять в качестве заземлителей трубопроводы горючих и взрывчатых газов и жидкостей. Генератор транспортируется без масла. Сопротивление контура заземления обязано быть не наименее, при этом контур заземления должен размещаться в конкретной близости от генератора. Перед пуском генератора: 4.1 пристально осмотрите распакованный генератор и удостоверьтесь, что он не получил повреждений во время транспортировки. С и относительной влажности воздуха% при температуре, высота над уровнем моря - не наиболее 1000м. Заземление генератора: запрещается применять генератор без заземления. Ежели у вас есть вопросцы, пишите по адресу: mail, замечания, проект, или вы сможете предложить идею, разработку по теме веб-сайта. При установке генератора на объектах, в качестве заземлителей могут употребляться находящиеся в земле железные трубы системы водоснабжения, не имеющих контура заземления, имеющие соединение с землей, канализации либо железные каркасы спостроек. Во всех вариантах работа по заземлению обязана выполняться спецом. Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора. Хоть какой заземлитель должен быть погружен в землю до мокроватых слоев грунта. Приглашаем к сотрудничеству в области других источников энергии.

Инструкции по эксплуатации бензиновых генераторов

Инструкции по эксплуатации бензиновых генераторов

Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 12.06.2013
Пользователь №: 19987
Спасибо сказали: 5 раз(а)

инструкцию по эксплуатации бензиновых генераторов

Группа: Администраторы
Сообщений: 1108
Регистрация: 01.05.2009
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 766 раз(а)

Другие статьи

Генератор HYUNDAI HHY 3000FE - особенности, характеристики, инструкция, отзывы

Генератор HYUNDAI HHY 3000FE - особенности, характеристики, инструкция, отзывы

Бензиновый генератор - это альтернативный источник электрической энергии в тех домах, к которым невозможно подвести линию электропередач. Также, данный прибор спасает при перебоях в подаче электричества. Генераторы на бензиновом топливе представлены разными торговыми марками, среди которых есть и HYUNDAI HHY 3000FE.

Оглавление: Общее описание генератора HYUNDAI HHY 3000FE

Обзор двигателя генератора HYUNDAI HHY 3000FE:

  • 4 такта, OHV, питание бензиновое.
  • Уровень шума и вибраций снижен.
  • Процесс включения упрощен.
  • Датчик контролирует количество масла в баке и отключает аппарат при его снижении.
  • Рама небольших размеров и из прочного материала.
  • Топливная система небольших размеров.
  • Расход топлива на низком уровне.
  • Включение электрического типа.

Элементы на панели управления:

  • Отключение аппарата.
  • Отключение защиты при интенсивном темпе работы.
  • Вольтметр с защитой из металла.
  • Розетки однофазные – 2 шт.
  • DC с выходом 12 Вт.
  • Заземление.

  • Модель представляет конечную модификацию с медной обмоткой в линейке.
  • Автоматический регулятор (AVR).
  • Характеристики тока держатся на стабильном уровне.
  • Щеточный тип.
  • Модернизированная охладительная система.

Дополнительные опции и комплектация:

  • Набор для транспортировки.
  • Альтернатор не обслуживаемый.
  • Запуск электрического типа.

  • Оптимальный показатель мощности – 2,7 кВт.
  • Наибольший показатель мощности – 3 кВт.
  • Тип мотора – HYUNDAI IC210.
  • Мощность мотора – 7 л.с.
  • Размер картера – 0,6 л.
  • Запуск электрического типа.
  • В наличии аккумулятор.
  • Частота тока – 50 Гц.
  • Напряжение – 220 В.
  • Однофазное выходное напряжение – 220 В.
  • Размер бака для топлива – 15 л.
  • Максимальное время работы при нагрузке 75% - 11 ч.
  • Тип потребляемого топлива – АИ-92.
  • В наличии датчик уровня масла.
  • Шумопоглощающего кожуха нет.
  • Уровень шума – 69 дБ.
  • 2 розетки по 16А.
  • Габариты – 580х430х440 мм.
  • Вес аппарата – 45,5 кг.

Инструкция по эксплуатации генератора HYUNDAI HHY 3000FE

Меры предосторожности при работе с генератором:

  • Перед пуском прибора его необходимо заземлить.
  • Подключать аппарат к приборам необходимо напрямую или через удлинители.
  • Запрещается эксплуатировать генератор под дождем или во влажных помещениях.
  • Запрещается прикасаться к оголенным проводам или розеткам.
  • Во время работы генератор выбрасывает отработанные газы. Установку необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • Генератор нельзя включать рядом с источниками открытого огня.
  • Устанавливать генератор необходимо на ровной и устойчивой поверхности.
  • Заправку топлива необходимо проводить только в выключенный аппарат.
  • Топливный бак не переполняют топливом.
  • Перед началом эксплуатации необходимо убедиться, что аппарат не облит топливом.
  • Перед перевозкой или установкой генератора на хранение, необходимо слить бензин из бака.
  • Перед перевозкой топливный фильтр перемещают в положение «ЗАКР» и отключают свечу зажигания.

Подготовка генератора к работе:

  • Добавление масла. В бак заливается такое количество масла, которое вместит емкость бака трансмиссии. В моделях с мощностью до 3 кВт этот объем равен 0,6 л, более 3 кВт – 1,1 л. Рекомендуемая марка масла – SAE 10W-30. Для заливки масла необходимо открутить крышку бачка, измерить количество масла, добавить необходимый объем, снова измерить, чтобы убедиться, что масло стоит на нужном уровне.
  • Добавление бензина. Бензин подбирается только той марки, которая рекомендуется производителем. Необходимо проводить заправку вдали от открытого огня, не переполнять топливный бак и не проливать бензин. Для данной модели генератора не заливают бензиново-масляную смесь. Не рекомендуется заливать старый бензин. В топливный бак не должны попадать посторонние элементы. Длительное хранение генератора с полным баком приводит к порче оборудования. Объем топливного бака для моделей с мощностью до 3 кВт составляет 15 л, для моделей с мощностью свыше 3 кВт – 25 л.
  • Заземление генератора. К генератору подключают повод заземления, затягивают гайку. Провод подбирают из медного провода с одной жилой.
Статьи по теме

Huter DY3000L портативный бензиновый электрогенератор

Корзина пуста Huter DY3000L Описание Особенности и технические характеристики Huter DY3000L
  • Переносной бензиновый электрогенератор номинальной мощностью 2,5 кВт.
  • Воздушное охлаждение двигателя внутреннего сгорания позволяет эксплуатировать агрегат при температуре окружающей среды от -300С до +400С.
  • Низкий уровень шума от работающего двигателя – 67 дБ.
  • Возможность беспрерывной работы на одной заправке бензобака около 9 часов.
  • Возможность подключения потребителей электроэнергии на 220В и 12В, зарядка кислотных автомобильных аккумуляторов.
  • Трубчатая металлическая рама с установочной площадкой позволяет работать с агрегатом на мягком грунте и песке.
  • Компактные габариты 450*460*560 мм и небольшой вес 43 кг обеспечивают легкость транспортировки.
  • Гарантия немецкого производителя «Huter Elektrische Technik GmbH» в течение 12 месяцев.
Общие сведения

Huter DY3000L – бензиновый электрогенератор с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для автономного электроснабжения бытовых и хозяйственных переносных агрегатов. Особенно полезен генератор будет в качестве резервного источника питания на даче, при проведении строительных работ на открытом воздухе или в гараже, в экспедиции или длительном походе. Работает DY3000L на бензине АИ-92, располагает бензобаком объемом около 12 литров, в час расходуя в среднем 1,3 л. Таким образом, ресурсов генератора вам хватит примерно на 9-10 часов непрерывной работы.

Помимо бензина, агрегат может работать и на бытовом сжиженном баллонном газе: пропане или пропан-бутане, при условии обязательной установки газовой системы питания.

Huter DY3000L оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением. Благодаря этому, вы можете, не опасаясь за замерзание охлаждающей жидкости, эксплуатировать генератор на воздухе при температуре до -300С. Важной характеристикой, определяющей комфорт пользования агрегатом, является достаточно низкий уровень шума для данной категории агрегатов – 67 дБ. Достаточно мощное устройство будет работать не громче обычной автоматической стиральной машины. Максимальная мощность, которую может выдержать электрогенератор DY3000L при кратковременной нагрузке, например, в момент пуска подключенных к нему потребителей, составляет 3 кВт. Номинальное, рабочее значение мощности составляет 2,5 кВт, напряжения – стандартные 220В при частоте 50 Гц. Также агрегат оснащен возможностью для зарядки автомобильных аккумуляторов и питания других потребителей постоянного тока с напряжением 12В.

Бензогенератор надежно защищен от перегрузки, он автоматически отключится при возникновении такой опасности. На корпус агрегата выведены индикаторы уровня топлива, вырабатываемого напряжения и уровня масла в двигателе. Весит агрегат 43 кг, отличается достаточно компактными габаритами: 450*460*560 мм, что особенно удобно при необходимости его частой транспортировки. Корпус прибора помещен в трубчатую раму с установочной площадкой, благодаря чему агрегат можно без опаски ставить даже на очень рыхлый песок. Производится генератор компанией «Huter Elektrische Technik GmbH» в Германии в соответствии с жесткими европейскими требованиями по качеству и надежности электрооборудования. Заводская гарантия производителя составляет 12 месяцев.

Принцип работы и конструктивные особенности

Ключевым элементом конструкции бензогенератора Huter DY3000L является поршневой двигатель внутреннего сгорания. Механическая энергия, создаваемая поршнем, преобразуется альтернатором в энергию электрическую с заданными выходными параметрами. Это преобразование является принципом работы любого бензогенератора, и DY3000L в частности. Двигатель этой модели классифицируется как четырехтактный одноцилиндровый. Клапаны в нем расположены сверху, распределительный вал – внизу. Система питания двигателя относится к карбюраторному типу, его смазка осуществляется путем разбрызгивания масла в картере. Запускается мотор вручную, с помощью тросового стартера. Альтернатором в модели Huter DY3000L является генератор переменного тока. Его система возбуждения выполнена по щеточному типу, стабилизация напряжения происходит конденсаторным методом.

Говоря о важнейших конструктивных узлах бензогенератора, нужно отметить простое и интуитивно понятное расположение элементов управления на его передней панели. Здесь размещены вольтметр, фиксирующий выходное напряжение, одна 16-амперная розетка для подключения необходимого электрооборудования, отрицательная и положительная клеммы для подключения и зарядки автомобильных аккумуляторов и других потребителей постоянного тока с напряжением 12 В.

Еще одним компонентом конструкции DY3000L, определяющим удобство его использования, является трубчатая металлическая рама, обрамляющая корпус агрегата. В нижней ее части расположена установочная площадка, увеличивающая площадь соприкосновения с поверхностью земли. Благодаря ей генератор можно без проблем ставить на рыхлый грунт и песок, если приходится проводить работу с электрооборудованием в полевых условиях, в походе или экспедиции.

Безопасность работы подключенных к генератору потребителей обеспечивают автоматические выключатели. Их в конструкции агрегата несколько: для защиты цепей переменного тока 220В и постоянного тока 12 В. Таким образом, предотвращается негативное влияние короткого замыкания на работоспособность подключенных приборов и устройств, а также обеспечивается долгая и бесперебойная работа самого генератора.

В боковой части прибора расположен трос ручного стартера, с помощью которого осуществляется запуск генератора. В верхней плоскости DY3000L расположен бензобак, снабженный светодиодным индикатором уровня топлива.

В целом, стоит отметить, что инженеры компании «Huter» предусмотрели все необходимое для долгой и бесперебойной работы бензогенератора, при условии строго соблюдения вами требований безопасности.

Установка и безопасная эксплуатация

Чтобы сделать генератор Huter DY3000L верным и надежным помощником в ваших домашних, дачных или строительных делах, важно соблюсти ряд указаний по подготовке его к работе. В первую очередь, необходимо залить в картер масло только того типа, который указан в инструкции по эксплуатации агрегата. Заполнение масляного бака должно производиться до нижнего края горловины. Полученный уровень нужно проконтролировать щупом – смоченная маслом область должна заканчиваться между минимальной и максимальной границами. Такое же измерение необходимо производить перед каждым запуском бензогенератора, поскольку работа с низким уровнем масла в двигателе может привести к преждевременному износу агрегата. Если же масла меньше критического значения, двигатель автоматически блокируется. Снимается такая блокировка доливом смазочного материала до требуемого уровня.

Далее следует позаботиться о заземлении бензогенератора Huter DY3000L. Это осуществляется подключением к клемме с резьбой проводника, соединенного с заземляющим устройством. И лишь после этого нужно заполнить бензином АИ-92 топливный бак. Этого ни в коем случае нельзя делать при работающем генераторе! Также нужно учесть, что до момента заправки сам бензин не должен храниться дольше 30 дней.

После проведения всех подготовительных процедур можно запускать генератор, в модели Huter DY3000L это делается вручную, резким и сильным вытягиванием троса стартера. Возможно, эту процедуру нужно будет повторить несколько раз, в зависимости от температуры окружающей среды и степени нагрева двигателя.

Чтобы генератор служил вам как можно дольше и без поломок, необходимо строго следовать инструкции производителя, а также регулярно проводить самостоятельное техобслуживание агрегата. В него входит проверка уровня масла перед каждым пуском, проверка свечи зажигания и ее замена при определенном времени наработки, замена воздушного и топливного фильтров, проверка на утечку топлива или масла. Есть также комплекс работ, которые должны выполнять только специалисты авторизованного сервисного центра: замена масла в двигателе, полная диагностика и техобслуживание бензогенератора.

Вам как пользователю стоит также обратить внимание на условия хранения и использования DY3000L. Место постоянной дислокации агрегата должно быть защищено от атмосферных осадков и прямых лучей солнца. Тем не менее, работать прибор в закрытом помещении не должен! Это связано с тем, что его выхлопные газы достаточно токсичны. Устанавливать генератор можно лишь на твердую, достаточно ровную поверхность, исключающую опасность попадания посторонних предметов в вентиляцию системы охлаждения. Стоит также помнить, что продукты выхлопа имеют достаточно высокую температуру, поэтому горючие или легко повреждаемые предметы в непосредственной близости от работающего агрегата находиться не должны. Для обеспечения мер электробезопасности, помимо обязательного заземления корпуса, производитель рекомендует использовать подключаемые вилки и удлинители с устройством защитного отключения на 30 мА.

Соблюдая эти несложные, но обязательные требования безопасности, вы обеспечите длительную и надежную работу бензогенератора Huter DY3000L, другими словами – удобство и независимость от магистральных ЛЭП при проведении работ на даче и в гараже, в экспедиции или на строительстве.

Инструкция

Эксплуатация бензогенератора

Эксплуатация бензогенератора

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.


Устройство бензогенератора: 1 - датчик уровня топлива, 2 - топливный бак, 3 - предохранитель, 4 - кнопка включения 12V, 5 - розетка 12V, 6 - вольтметр, 7 - розетка 220V, 8 - контрольная лампочка, 9 - клемма заземления, 10 - выключатель двигателя, 11 - крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 - пробка для слива масла.


Устройство бензогенератора: 13 - рама, 14 - крышка топливного бака, 15 - рукоятка ручного стартера, 16 - топливный кран, 17 - воздушный фильтр, 18 - защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла. Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него - во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом. Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень - по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра - примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым - это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя. Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение "выкл".
  • Открывается топливный клапан.
  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение "закрыто". Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.
  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение "вкл.").
  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.
  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение "открыто". Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение "электростартер". После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении "электростартер" не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику - прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки. Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя. Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора - в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Каждые 3 мес. или через 50 час.

* - В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
** - первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Замена моторного масла. Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С - SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С - SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С - синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра. Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра. Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.


Топливный кран с фильтром: 1 - топливный кран, 2 - фильтр-отстойник, 3 - сетка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - отстойник.

Обслуживание свечи зажигания. Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.
Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.

  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения Безопасность

Генератор - это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Инструкция по эксплуатации (паспорт) на однофазные бензиновые генераторы мощностью ДО 6 кВт

Инструкция по эксплуатации (паспорт) на однофазные бензиновые генераторы мощностью ДО 6 кВт

Переносные бензиновые генераторные агрегаты с воздушнопринудительным охлаждением мощностью до 6 кВт

Мы благодарны за доверие к нашей компании и за покупку высококачественного переносного генератора марки FOGO®.

Мы глубоко уверены, что при сотрудничестве с ведущими мировыми производителями комплектующих материалов и при использовании инновационных технологических решений, мы произвели продукт, который определяет уровень прогресса в сфере безопасности и надежности. Мы искренне надеемся, что он найдет Ваше признание в ежедневном использовании.
Безопасное использование гарантируется только при условии ознакомления с данной инструкцией.

Стандарты и сертификаты

С целью обеспечения безопасности пользователя и соответствия требованиям всех норм и стандартов Таможенного союза, были проведены соответствующие испытания и сертификации независимым органом по сертификации. К каждому нашему продукту имеется декларация о соответствии техническим регламентам Таможенного союза.

Общие характеристики

Генераторный агрегат является устройством, производящим электрическую энергию в процессе преобразования механической энергии, которая производится генератором переменного тока, соединенного с двигателем внутреннего сгорания.
Генераторный агрегат может быть использован как источник питания в аварийных ситуациях при сбоях электроэнергии и как основной источник питания на строительных площадках, земельных участках, в доме или в мастерской. При использовании агрегата с автоматической системой запуска (АВР) обеспечивается защита объектов от неконтролируемого падения напряжения.
Данные технические характеристики агрегатов определены для следующих параметров: высота 0 метров над уровнем моря, температура окружающей среды 20°С и относительная влажность 60%. В случае работы в худших условиях, эффективность генераторного агрегата снижается: высота- снижение эффективности на 1% каждые 100м, температура- снижение эффективности на 2 % на каждые 5°С. Генераторный агрегат можно приспособить к постоянному использованию на больших высотах (выше 1830 метров над уровнем моря) путем произведения необходимых изменений в двигателе в авторизированном сервисном центре.

Строение генераторного агрегата

Генераторный агрегат в стандартной версии состоит из двигателя внутреннего сгорания и одно или трехфазного генератора, соединенных друг к другом и смонтированных на металлической раме при помощи амортизаторов. Агрегат оснащен необходимой защитой, обеспечивающей его правильное функционирование, а именно: индикаторы давления или уровня масла, термическая защита против перегрузок, а также дополнительное оснащение. Генераторный агрегат может быть дополнительно оснащен 2-х полюсным или 4-х полюсным автоматом защиты, счетчиком моточасов, электростартером с аккумуляторной батареей, комплектом для заземления, комплектом шасси, шлангом для вывода выхлопных газов, сварочными проводами (для агрегата со сварочным модулем), панелью автоматического запуска (агрегат с электростартером).

Двигатель

В переносных генераторных агрегатах FOGO® используются четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов таких производителей как HONDA, BRIGGS&STRATTON (линия VANGUARD COMMERCIAL POWER).
Автоматическая регулировка оборотов двигателя (независимо от нагрузки) на уровне 3000 оборотов в минуту гарантирует оптимальные параметры работы генератора.
Все двигатели имеют систему воздушного охлаждения, что способствует их эффективной работе на открытом воздухе до температуры окружающей среды
+40°С. При использовании генераторного агрегата закрытых помещениях, необходимо обеспечить принудительную вентиляцию, во время работы двигателя, в количестве минимум 100 куб.м./ч свежего воздуха.

В зависимости от строения двигателя, применяется разный вид смазки. В одноцилиндровых двигателях смазка осуществляется разбрызгиванием. В двухцилиндровых (V-образных) двигателях смазка трущихся частей двигателя происходит под давлением. Все двигатели защищены от низкого уровня масла или падения давления масла.
Одноцилиндровые двигатели оснащены собственными топливными баками (по желанию возможна замена на баки большего объема). В этом случае топливо попадает прямо в камеру сгорания двигателя. Двухцилиндровые двигатели оснащены топливными насосами высокого давления, которые делают возможным перекачивание топлива из внешних баков. Генераторные агрегаты марки FOGO® с двухцилиндровыми двигателями оснащены баками емкостью литров, которые смонтированы на раме над двигателем. Все топливные баки, используемые в генераторных агрегатах марки FOGO®, имеют сеточные топливные фильтры, предохраняющие карбюратор от попадания в него грязи, пыли или других частиц.
Двигатели имеют свою собственную выхлопную систему с глушителем, соединенную шлангами для вывода выхлопных газов.
Пользователь может выбрать два вида запуска двигателя: ручной реверсный стартер со шнуром и электрический стартер с пускателем (возможность работы в автоматическом режиме). Двигатели с электрическим стартером оснащены системой, обеспечивающей зарядку аккумуляторной батареи.

Генератор

В генераторных агрегатах марки FOGO® применяются одно и трехфазные синхронные генераторы.
Одно-подшипниковая конструкция и фланцевое соединение с двигателем гарантирует тихую и безопасную работу. Передача с двигателя переносится приводным шкивом и винтовым стержнем. Корпус генератора выполнен из лёгкого алюминиевого сплава. Обмотка ротора и статора импрегнированна специальным эпоксидным лаком класса изоляции Н.
Однофазные генераторы оснащены системой саморегулирования напряжения при помощи внутренней катушки индуктивности, спаренной с конденсатором. Эта система поддерживает напряжение на уровне 10% при равномерной нагрузке. Трехфазные генераторы имеют напряжение, поддерживаемое на уровне 6 % при равномерной нагрузке.
В трехфазном генераторе допускается неравномерность нагрузки на одну фазу до 30% номинальной мощности, в то время как однофазное гнездо может обеспечить максимально 40 % номинальной мощности генераторного агрегата. Некоторые модели генераторного агрегата могут обеспечить более чем 40 % номинальной мощности агрегата из однофазного гнезда (см. технические характеристики). В случае превышения этих показателей может наступить ухудшение электрических параметров генератора, в частности напряжения, а также может наступить перегрев катушек индуктивности и их сгорание.
Генераторы в специальных версиях оснащены двумя видами электронных регуляторов напряжения (стабилизатор напряжения) с контролем одной или трех фаз. В первом случае, допускается неравномерность нагрузки фаз до 10% номинальной мощности, а во втором случае, влияние фаз с высокой нагрузкой на стабильность фаз с невысокой нагрузкой очень незначительна. Используемые регуляторы (стабилизаторы напряжения) гарантируют стабильность напряжения до 5%.
В однофазных и трехфазных генераторах временно допускается перегрузка на 10% от номинальной мощности, но не более 5 минут на каждые 3 часа работы агрегата.

Используемые в агрегатах FOGO® генераторы имеют классы защиты IP 23 или IP 54. Благодаря использованию класса защиты IP 54 увеличивается срок эксплуатации генератора, так как подшипник и катушка оптимально скрыты от вредного влияния внешних факторов. IP 54 увеличивает возможности использования агрегата в условиях высокой влажности и пыли.

Уровень защиты IP 23 или IP 54

ручной / электрический стартер

ручной / электрический стартер

Правила безопасности
  • невключать генераторный агрегат без предварительного ознакомления с данной инструкцией.
    - невключать генераторный агрегат в закрытых помещениях без принудительной вентиляции. Выхлопные газы содержат огромное количество отравляющего угарного газа (CO - окись углерода) – УГРОЗА ОТРАВЛЕНИЯ С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ.
    - невключать генераторный агрегат в случае пролива топлива. Повторное включение возможно только после устранения пролитого топлива. – УГРОЗА ВЗРЫВА.
    - невключать генераторный агрегат в местах скопления газов, паров красильных материалов, растворителей или других легко воспламеняющихся материалов – УГРОЗА ВЗРЫВА.
    - невключать генераторный агрегат на территории леса или в подобных местах без искрогасителя – УГРОЗА ПОЖАРА.
    - не включать генераторный агрегат в мокром или влажном состоянии – УГРОЗА ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ.
    - перед началом работы проверить техническое состояние агрегата, особое внимание уделить защитным кожухам и изоляции проводов.
    - не прикасаться к вращающимся частям во время работы агрегата – УГРОЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ УТРАТЫ ЗДОРОВЬЯ.
    - не заправлять топливный бак во время работы двигателя – УГРОЗА ВЗРЫВА.
    - не курить и не использовать вблизи открытого огня канистр с топливом – УГРОЗА ВЗРЫВА.
    - во время работы агрегата быть внимательным к находящимся вблизи детям и животным.
    - нетранспортировать, и не оставлять агрегат в закрытом помещении сразу же после окончания работы – УГРОЗА ПОЖАРА.
    - на работающем агрегате не размещать никаких предметов – УГРОЗА ВОЗГОРАНИЯ.
    - во время работы генераторного агрегата и долгое время после выключения не прикасаться к выхлопной системе и глушителю - УГРОЗА ОЖОГА.
    - помни, что долгий и частый контакт кожи с использованным машинным маслом может привести к раку кожи.
    В случае попадания на кожу помыть проточной водой с мылом.
    - невключать и не выключать агрегат под нагрузкой - УГРОЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ АГРЕГАТА.
    - не регулироват ь обороты двигателя – УГРОЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ И УТРАТЫ ГАРАНТИИ.
    - обратить внимание, чтобы во время работы или при транспортировке не допускался наклон более чем на 20 градусов. Большой угол наклона может привести к проливу топлива или к плохой смазке – УГРОЗА ПОЛОМКИ.
    - не применять неоригинальные запасные части, а также топливо и масло неизвестного происхождения - УГРОЗА ПОЛОМКИ И УТРАТЫ ГАРАНТИИ.
Подбор генераторного агрегата к потребителям электроэнергии

Оборудование,оснащенное электродвигателямиСоединенноезвездой – мощность генераторного агрегата, как минимум, в 3 раза больше номинальной мощности оборудования. Соединенное треугольником мощность генераторного агрегата, как минимум, в 9 раз больше номинальной мощности оборудования. Соединенное звездой / треугольником (мягкий пуск) - мощность генераторного агрегата, как минимум, в 3 раза больше номинальной мощности оборудования.
С инвертором - мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,5 раза больше номинальной мощности оборудования. Коллекторное (электроинструменты) - мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.

Нагревательное оборудование
Мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.
ОСВЕЩЕНИЕ

Лампами накаливания - мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.
Натриевое – мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,5 раз больше номинальной мощности оборудования.

UPS
Мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,7 раза больше номинальной мощности оборудования.
Электронное оборудование
Мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.
ВНИМАНИЕ!

Для точного подбора генераторного агрегата к прибору нагрузки следует произвести электрические измерения в момент запуска оборудования.

Эксплуатация генераторного агрегата Запуск генераторного агрегата
  • Заправьте бак соответствующим топливом. Генераторные агрегаты, оснащенные бензиновыми двигателями - Аи 92 / 95. Заправка должна производиться в хорошо проветриваемых помещениях при выключенном двигателе. В местах заправки двигателя и в близи мест хранения топлива запрещено курить и применять приборы с открытым огнём или приборы, производящие искры. Не заливайте бензин в бак по самую крышку, а после каждой дозаправки, хорошо закрывайте крышку бака.

- Заправьте генераторный агрегат машинным маслом. Проверка уровня масла должна происходить после того, как генераторный агрегат был установлен на горизонтальной поверхности. Для проверки уровня масла открутите пробку щупа, вытянете щуп, протрите ветошью и снова вставьте его на место, затем повторно вытянете щуп и проверьте уровень масла по шкале на щупе.

Если уровень низкий, долейте масло до максимального уровня. Никогда не заливайте масло выше максимального уровня. Всегда применяйте масла, рекомендованные производителями двигателей. Для генераторных агрегатов с двигателями фирмы Honda или Briggs & Stratton Vanguard разрешено применять масла SAE10W-30 или SAE10W-40 (минеральное или полусинтетическое). В зависимости от температуры, рекомендуется применение масел в соответствии с представленным в таблице графиком. Уровень масла для каждого двигателя указан в технических характеристиках.

Запрещается применение масел для двухтактных двигателей и применение нерастворимых масел. так как это может привести к быстрому износу двигателя или его повреждению. При очень низком уровне масла в поддоне картера или при уровне масла, превышающем максимальный, сработает датчик уровня масла, произойдет остановка работы двигателя. Оснащение двигателя датчиком уровня масла не освобождает пользователя от выполнения проверки уровня масла. Емкость масляной системы двигателя Honda GX 160 и GX 200 - 0,6л, GX 270 - 1,1л, GX 390-1,3л; B&S 16HP, 18HP, 20HP, 22HP - 1,7л.

- Убедитесь, что воздушный фильтр не загрязнен. В случае загрязнения очистить его. Применение загрязнённого воздушного фильтра приводит к неправильному смешиванию воздушно-топливной смеси, что может быть причиной сбоев в работе двигателя, не ровной работе или остановки двигателя. Это особенно опасно для работы генератора, так как понижение оборотов двигателя приводит к понижению частоты тока на выходе из генератора. Применение других методов фильтрации или использование работы агрегата без воздушного фильтра может привести к отказу работы генераторного агрегата или к серьезной поломке (напр. царапины на стенках цилиндра, загрязнение карбюратора и т.д.). Запрещается запуск двигателя без установки воздушного фильтра, так как это приведёт к быстрому износу двигателя.

- В генераторных агрегатах с электростартером аккумуляторную батарею следует подключать так: сначала положительную клемму «+», а затем отрицательную «-». Батарея должна быть 12 Вольт (V) и, как минимум, 18 ампер/часов (Ah) (см. оборудование).

Убедитесь, что во время запуска генераторного агрегата потребители, подключенные к агрегату, выключены. Потребители можно включать только после запуска генераторного агрегата.

Генераторные агрегаты с бензиновыми двигателями

- Тумблер зажигания установить в положение ВКЛ. (ON)

- <o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"> </o:lock> В случае запуска холодного двигателя следует установить выключатель воздушной заслонки в позицию ДРОССЕЛЬ (CHOKE). Не следует применять воздушную заслонку, когда двигатель горячий. После запуска двигателя откройте воздушную заслонку, переведя ручку в положение (RUN).

- Слегка потяните за шнур стартера до появления трения (в этот момент сцепление стартера зацепляется за корзину внутреннего сцепления, расположенную на маховике двигателя). Быстро и энергично дерните шнур. Если двигатель не запускается, повторить весь процесс до момента его запуска. Если шнур стартера резко дернуть перед зацеплением сцепления, может возникнуть удар внутренних элементов сцепления о корзину сцепления, что приведет к обрыву шнура стартера (ошибка в большинстве случаев) или к срыву элементов сцепления. Не выдёргивайте полностью шнур, это может привести к поломке пружины обратного хода стартера. После запуска двигателя категорически запрещается бросать шнур, его следует контролировать, отпуская постепенно. Неконтролируемое отпускание шнура приведёт к удару рукоятки шнура его корпус.


- В версиях с электростартером следует повернуть ключ в стартере (1). Стартер может работать беспрерывно максимально 5 секунд. Перед следующем запуска следует подождать 10 сек. Когда двигатель начнёт работать, отпустите ключ. Ключ должен автоматически вернуться в начальное положение (2) и во время работы должен оставаться в таком положении.

ВНИМАНИЕ: никогда не запускайте стартер во время работы двигателя, возможно повреждение стартера!
- Подключите потребители, когда работа двигателя будет стабилизирована.

ВНИМАНИЕ: Когда генераторный агрегат нагреется до рабочей температуры, рекомендуется минимальная нагрузка до 30% от исходной нагрузки. Генераторный агрегат следует нагрузить так, чтобы нагрузка распространялась равномерно на трех фазах (если агрегат с трехфазным генератором).

ВНИМАНИЕ: При эксплуатации агрегатов при температурах ниже -5С рекомендуется отсоединять патрубок сапуна от корпуса воздушного фильтра, во избежания перемерзания патрубка сапуна.

Остановкаработыгенераторного агрегата
· Отключить приборы нагрузки от розеток генераторного агрегата или выключить приборы.
· После отключения приборов нагрузки, оставте агрегат работающим вхолостую на протяжении 3 минут (для охлаждения генератора).
· <o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"> </o:lock> В версиях генераторных агрегатов с ручным стартером выключатель зажигания установить в положение «ВЫКЛ.\OFF». Для генераторных агрегатов с электростартером повернуть ключ в замке зажигания в положение «ВЫКЛ.\ 0».

Закрыть топливный кран (только в генераторных агрегатах с бензиновыми двигателями). В одноцилиндровых двигателях не закрытый топливный кран может привести к переполнению карбюратора топливом. Излишки топлива заполнят камеру сгорания, а оттуда перетекут в поддон картера и перемешаются с маслом. Это снизит смазочные свойства масла, что приведет к изнашиванию двигателя (шатуна, коленчатого вала, колец и цилиндра). Смазка двигателя происходит путём разбрызгивания, очень высокий уровень масляно-топливной смеси приведёт к её попаданию в цилиндр и к блокировке двигателя. При такой ситуации необходимо выкрутить свечи зажигания, слить масло, прочистить камеру сгорания сжатым воздухом и заменить масло.

· В случае, когда генераторный агрегат не используется более 30 дней, следует полностью слить топливный бак. Слить топливо с бака, но не наклонять генераторный агрегат. Остатки топлива в баке следует выработать: запустите генераторный агрегат, закройте топливный кран, позвольте ему работать до полной остановки двигателя.
· Подождать, пока генераторный агрегат полностью остынет.
· Хранить агрегат в сухом и чистом месте.
· При аварийных ситуациях, когда необходима немедленная остановка двигателя, выключатель зажигания следует установить в положение
«ВЫКЛ.\ OFF» Список работ по техническому обслуживанию

Данная таблица представляет собой список работ по техническому обслуживанию генераторного агрегата, выполняемых ежедневно, после первых 20 часов работы агрегата и после каждых последующих 50, 100 и 300 рабочих часов работы генераторного агрегата.

Интервал (рабочий час) / работа по техническому обслуживанию

Первые 20 часов

Каждые 50 часов

Измерение стойкости изоляции

Каждые 6 месяцев

*при большой запыленности воздушный фильтр и генератор следует чистить ежедневно, а если это будет необходимо, то и чаще.
**если генераторный агрегат эксплуатируется в тяжелых условиях и при высокой температуре, масло с масляным фильтром следует менять каждые 25 часов работы.

***работу следует произвести в авторизированном сервисном центре.

Внимание!
Только использование оригинальных запасных частей гарантирует хорошее качество ремонта и правильную работу двигателя, а также в последствии предоставление Продавцом полной гарантии. Продавец (и Гарант) не несут ответственности за повреждения двигателя в результате использования неоригинальных запасных частей или любых запасных частей, которые не поставляются Дистрибьютором.

Двигатель не заводится

1. Отсутствие топлива в баке.
2. Не закрыта воздушная заслонка.
3.Слишком низкий или слишком высокий уровень масла.
4. Поврежден датчик уровня масла.
5. Загрязнена свеча зажигания.
6. Повреждена система зажигания.

1. Наполнить бак топливом.
2. Проверить или закрыть заслонку.
3. Проверить, наполнить маслом или слить масло.

4. Проверить или поменять датчик уровня масла.
5. Проверить состояние свечи или заменить.
6. Обратиться за помощью в сервисный центр.

Двигатель работает неравномерно

1. Низкий уровень топлива в баке.
2. Не открыта воздушная заслонка.

3. Загрязнен воздушный фильтр.

4. Загрязненное топливо.

1. Проверить или наполнить бак.
2. Проверить или открыть воздушную заслонку.
3. Проверить или поменять воздушный фильтр.
4.Поменять топливо.

1. Поврежден конденсатор. 2.Повреждена обмотка генератора.

3.Слишком маленькие обороты двигателя.

1.Проверить или заменить конденсатор. 2.Проверить состояние обмотки или обратиться за помощью в сервисный центр.
3. Обратиться за помощью в сервисный центр.

Высокое напряжение после подключения потребителя

1. Слишком большая емкость конденсатора.
2. Слишком высокие обороты двигателя.

1. Проверить или заменить конденсатор.
2. Обратиться за помощью в сервисный центр.

Низкое напряжение после подключения потребителя

1.Повреждены диоды ротора генератора.
2. Повреждена обмотка ротора.
3. Недостаточно большая емкость конденсатора.
4. Слишком высокая нагрузка.
5. Очень малые обороты двигателя.

1.Проверить или заменить диоды.
2. Проверить обмотку.

3. Проверить или заменить конденсатор.

4. Проверить или поменять нагрузку.
5. Обратиться за помощью в сервисный центр.

1. Слабый контакт в генераторе.
2. Неравномерные обороты двигателя.

1. Проверить контакты или затянуть клеммы. 2.Обратиться за помощью в сервисный центр.

Гул при работе генератора

1. Поврежден подшипник генератора.
2. Ослабло крепление генератора.

1. Заменить подшипник.

2. Проверить и затянуть крепление.

Сильная вибрация генератора

1. Поврежден амортизатор двигателя.
2. Слабое соединение болтов.
3. Неровная поверхность установки агрегата.

1. Проверить или заменить амортизатор.
2. Проверить или затянуть. 3.Установить агрегат ровно.

Неправильный диапазон напряжения

1. Неправильно выставлены обороты двигателя.

1. Обратиться за помощью в сервисный центр.

Срок и условия гарантии

Гарантийный срок

Переносные генераторные агрегаты FOGO® имеют стандартный срок гарантии 12 месяцев или не более 500 моточасов.

Гарантийные условия

Предприятие Agregaty Fogo Sp. z o.o. гарантирует, что поставленные генераторные агрегаты не имеют дефектов в комплектующих элементах и сборке. Гарантийные условия не продлеваются, даже если агрегат не находился в использовании. Гарантия распространяется только на товары, поставленные непосредственно Дилером, а также на части и комплектующие материалы, купленные у Дилера.
Гарантияне распространяется на:
- детали, подвергающиеся естественному износу, такие как виброизоляторы, угольные щетки, предохранители, устройства защиты, шнуры, шкивы, свечи зажигания, аккумуляторы и т.д.
- расходные материалы и жидкости, такие как фильтрующие элементы, машинное масло, конденсаторы, и т.д.
- изделия без правильно заполненного гарантийного талона;
- изделия, поврежденные вследствие несоблюдения пользователем предписаний инструкции по эксплуатации. Подключение потребителей превышающих (в сумме или по отдельности) номинальную мощность генераторного агрегата;
- детали, поврежденные в результате небрежного или халатного обращения с устройством;
- агрегаты, поврежденные в результате их неправильного монтажа лицами, неуполномоченными проводить ремонт и техническое обслуживание. В частности, это касается генераторных агрегатов, оснащенных устройством автоматического ввода резерва (АВР) и стабилизаторами напряжения;
- детали, поврежденные в результате деформации;
- детали, срок службы которых, напрямую, зависит от регулярного технического обслуживания;
- гарантия не действительна в случаях, когда повреждение или не- исправность вызваны пожаром, молнией или другими природными явлениями, несоблюдения правил установки, монтажа, транспортировки, механического или химического воздействия на генераторный агрегат;
- изделия, со следами разборки или других, не предусмотренных документацией, вмешательств в его конструкцию, а также при нарушении заводских регулировок;
- изделия с измененными или поврежденными заводскими шильдами;
- изделия, которые были подвержены каким-либо модификациям без письменного согласия на то производителя или официального представителя производителя;
- изделия с нарушенными фабричными пломбами, с поврежденными обмотками якоря и статора;
- изделия, поврежденные в результате подключения поврежденного потребителя;
изделия, выведенные из строя в результате сильного внутреннего загрязнения;

- изделия, эксплуатированные с низким уровнем масла в картере;
- изделия с неоригинальными запасными частями или расходными материалами;
- изделия, (со сварочным модулем) с перегоревшими выпрямительными
диодами;
- изделия, заправленные жидкостями или топливом, которые не соответствуют инструкции по эксплуатации;

Производитель полностью покроет расходы на ремонт генераторного агрегата или комплектующих материалов с обнаруженным дефектом по вине производителя, при условии письменного подтверждения наличия дефекта в период действия гарантии.
- Покупатель доставляет агрегат для ремонта в сервисный центр в чистом виде, своими силами и за свой счет;
- Покупатель обязан заполнять таблицу технического обслуживания в случае самостоятельного проведения работ.
О наличии дефекта следует сообщить в течение 5 дней с момента его обнаружения, в противном случае в предоставлении гарантии будет отказано. Ремонт за счет производителя осуществляется в специализированном сервисном центре. Покупатель не имеет права требовать возмещения убытков за повреждения или дефекты вследствие деятельности третьих лиц.

Сервисное обслуживание Производитель обязуется сделать все возможное со своей стороны, чтобы ремонт был произведен в течение 21 дня от даты получения генераторного агрегата. В случае, когда ремонт невозможен в течение вышеуказанного срока, Клиент будет незамедлительно об этом факте проинформирован.

По вопросам гарантийного и сервисного обслуживания обращаться по адресу: Частное предприятие "ИнстгруппМ", Минский район, а.г. Колодищи, ул. Минская 56. тел.(8017) 512-01-03, (8029) 625-05-35

Компания «ИнстгруппМ» предоставляет:

* ГАРАНТИЮ 2 ГОДА на генераторы FOGO
* Собственный сервисный центр
* Высококвалифицированные опытные мастера
* Быстрый и качественный ремонт
* Наличие запасных частей и расходных материалов

Если вы хотите купить инструкция по эксплуатации (паспорт) на однофазные бензиновые генераторы мощностью ДО 6 кВт, вы можете:

Еще из раздела инструкции по эксплуатации:

  • 223051, Минский район, 300 метров западнее а\г Колодищи, помещение 4, в административно-бытовом комплексе.