Руководства, Инструкции, Бланки

образец портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации img-1

образец портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации

Рейтинг: 5.0/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ - Заклинская средняя общеобразовательная школа - А

ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа» АРХИПОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ. - презентация Презентация по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа» АРХИПОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа» АРХИПОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

3 Дата рождения27.10.1965г. Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому Высшее; Гатчинское ордена «Знак Почёта» педагогическое училище, 1986 год, учитель начальных классов; Российский Государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, 1993 год. учитель русского языка и литературы Должность в соответствии с тарификацией Учитель русского языка и литературы Общий трудовой стаж29 лет Стаж в данной должности20 лет Стаж в данном образовательном учреждении 24 года Результат предыдущей аттестации Первая категория с 26.12.2012

4

5 Почетная грамота Главы администрации Лужского муниципального района В.П. Ейбогина за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся, большой вклад в практическую подготовку учащихся, многолетний и плодотворный труд (2010 год) Грамота Комитета образования администрации Лужского муниципального района за организацию и осуществление проверки экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по общеобразовательным предметам в Лужском муниципальном районе (2011 год)

6 Грамота Отдела образования администрации Лужского муниципального района за многолетний и добросовестный труд и в связи с 20-летием со дня образования школы (2008 год) Почетная грамота директора МОУ «Заклинской средней общеобразовательной школы» за проявленную инициативу, творческое и добросовестное отношение к делу (2010 год)

7 Грамота Комитета образования администрации Лужского муниципального района за большую работу по организации и руководству методической работой в районе, оказанию методической помощи учителям (2012 год) Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области за многолетний добросовестный труд и значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2012 год)

8

9 Новые информационные и телекоммуникационные технологии в образовании (2007 год) Теория и методика преподавания русского языка и литературы. 5-11 класс (2007 год) Использование новых инфокоммуникационных технологий в предметной области (2008 год)- 72часа Современные средства коммуникации в образовании (2008 год)-48 часов Возможности интерактивной доски (2008 год)- 24 часа Организация методической работы в современной школе (2010 год)- 108 часов Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы (2012 год) – 114 часов

10

11 Публикация на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» работы на тему: «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ. ПОДГОТОВКА К ГИА. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ» (2011 год)

12

13 Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

14 Результаты экзамена по русскому языку (ГИА) в 9-х классах Год ы Кол-во выпуск- ников Успева- емость, в % Качество знаний Средни й балл Средни й тестовы й балл В Лен. области кол-во уч-ся на "4" и "5" % 2008 - 2009 2495,8729,23,2526,930,46 2009 - 2010 258410403,2828,632,31

15 Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

16 Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах Годы Кол-во выпуск -ников Успева - емость, в % Качество знаний Средни й балл Средни й тестовы й балл В район е В Лен. област и кол-во уч-ся на "4" и "5" % 2006- 2007 1593,3426,73,244,4750,8352,74 2007- 2008 241001145,833,557,9655,8357,23 2010- 2011 9100555,54,4760,3362,3063,81

17

18 Организация и охват учащихся разными формами внеурочной деятельности по предмету Формы внеурочной деятельностиКол-во учащихся% охвата 2009-2010 учебный год Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе 14100 Индивидуальная работа с одаренными учащимися 9-10 классов 1026 Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» 9-10 классов 1026 Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Основы журналистики» 25100 2010-2011 учебный год Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классах 23100 Индивидуальная работа с одаренными учащимися 10-11 классов 1043 Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» 10-11 классов 835 2011-2012 учебный год Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе 12100 Индивидуальная работа с одаренными учащимися в 11 классе 433 Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» в 11 классе 325 Элективный курс в 8 классе «Уроки театра»17100

21 Информационные листки Заклинского сельского поселения Учредитель: МОУ « Заклинская средняя общеобразовательная школа » Редактор Архипова Л.А.

22

23 Количество и результативность участия обучающихся и воспитанников в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях

24 Благодарственное письмо от Депутата Государственной Думы РФ В. Южилина за поддержку и активное участие в областном творческом конкурсе «С чего начинается Родина» (2007год) Грамота Отдела образования администрации Лужского муниципального района за старание, инициативу и умелое руководство учащимися, проявленное в ходе подготовки и проведении конкурсов, посвященных 65-ей годовщине Дня Победы (2010 год)

25

26 Распространение опыта: проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций и др. на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях Архипова Л.А. ведёт активную методическую работу в районе и в своём образовательном учреждении: с 2007 года по настоящее время - руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла; с 2008 по 2013 учебный год - председатель районной территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку в 9 классах; с 2010 года по настоящее время - руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

27

28 Архипова Л.А. осваивает информационно-коммуникационные технологии и использует их в своей деятельности: Учебная деятельность 1.Разрабатывается и внедряется в учебный процесс серия интегрированных уроков по русскому языку и литературе с использованием информационных технологий. 2. По русскому языку проводится тестирование с использованием компьютерных программ. 3. По русскому языку и литературе активно используются компьютерные презентации, электронные учебники и вспомогательные мультимедийные пособия. 5. Для поиска и использования информации в учебном процессе ученики и учитель во внеурочное время пользуются компьютерными классами, в которых обеспечен выход в Интернет. Внеурочная деятельность 1.В кабинете русского языка и литературы, в котором работает Архипова Л.А. имеется компьютер, создан и пополняется мультимедийный банк всех проведенных внеурочных мероприятий. 2.Используется ИКТ во внеклассной работе по предмету. 3.Используется ИКТ в работе с электронным дневником на сайте www.dnevnik.ru www.dnevnik.ru Владение современными образовательными технологиями, в том числе информационными, владение методиками, эффективное применение в практической профессиональной деятельности

29

30 За период с 2007 по 2013 учебный год жалоб по деятельности учителя русского языка и литературы Архиповой Л.А. со стороны родителей не было. Результаты экспертных опросов по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса показывают, что степень удовлетворённости составляет 90%. Архипова Л.А. имеет Благодарности от родителей и выпускников:

Другие статьи

Портфолио учителя (универсальная модель)

Портфолио учителя (универсальная модель)

Каждый человек — это целый том, если только вы знаете, как читать его.

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.

В начале XXI века наше государство переживает важный этап своего развития. Приоритетным становятся рыночные отношения. И как следствие этого – кадровая конкуренция на предприятиях. Умение представить себя и свою деятельность, оценить и проанализировать собственные достижения и недостатки становится необходимым для каждого человека. Т.о. конкуренция является хорошим стимулом к самоанализу, самосовершенствованию и самореализации. Конкурентоспособные отношения становятся важными и в педагогической деятельности учителя.

В Законе об образовании говорится о необходимости воспитания личности, способной к самоорганизации и самореализации, личности, умеющей выстроить собственную деятельность, оценить её эффективность и результат. Новые, быстро изменяющиеся условия жизни, повлёкшие за собой модернизацию образования, заставляют по-новому взглянуть не только на способы оценивания достижений школьников, но и диктуют необходимость поиска эффективных форм оценивания педагогической и научно-методической деятельности учителя.

Особо популярной в этом смысле в последнее время стала идея создания портфолио учителя как средства педагогической диагностики, как метода оценки профессионализма педагогов, позволяющего продемонстрировать все достижения учителя, смещая акцент с оценки на самооценку. Таким образом, портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет делать достаточно хорошо. Это и форма рефлексии, позволяющая проанализировать собственную педагогическую деятельность, произвести качественную оценку результата и выстроить план дальнейшей работы, повысить её эффективность, это и инструмент обеспечения мониторинга профессионального роста педагога.

Уже накоплен опыт различных моделей портфолио.

Предлагаемая модель позволяет разносторонне представить деятельность и достижения учителя, не требует больших затрат труда и времени для пополнения материалов, может существовать как на бумажных, так и на электронных носителях, может быть использована как отчётный документ при подготовке к аттестации, к участию в творческих конкурсах, конкурсах педагогического мастерства, соискании грандов. Но прежде всего это форма диагностики собственной деятельности.
Материалы в любом портфолио строго датируются. Данная модель предполагает включение материалов, накопленных за время, прошедшее с момента прошлой аттестации (за 5 лет). Затем материал следует обновлять.

Структура портфолио

Представленная модель портфолио состоит из 8 разделов: 1) Визитная карточка; 2) Курсовая подготовка; 3) Дидактические разработки; 4) Методическая работа; 5) Внеурочная деятельность; 6) Результативность обученности по предмету; 7) Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах; 8) Достижения и награды.

I раздел. Визитная карточка

Содержит следующую информацию:
  • Фамилия, имя, отчество учителя
  • Фотография
  • Преподаваемый предмет
  • Стаж работы
  • Категория, разряд
  • Педагогическое кредо
  • Название учебного заведения
  • Система или технология, в которой работает педагог

II раздел. Образование

В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации:
  • Название учебного заведения, год его окончания, специальность
  • Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение
  • Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки

III раздел. Дидактические разработки

В данный раздел могут быть помещены материалы по следующим направлениям:
  • Авторские программы:
    • по предмету
    • факультативов и кружков
    • элективных курсов
  • Элементы педагогических технологий
  • Конспекты открытых уроков
  • Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание

IV раздел. Методическая работа

В данном разделе отражается работа педагога в методических объединениях, советах, комиссиях, проблемных творческих группах, сотрудничество с методическим центром, институтами повышения квалификации, ВУЗами и пр.

Вид и уровень методической службы

Краткий вывод об эффективности участия

В последней колонке рекомендуется зафиксировать некий педагогический продукт: тезисы, отзывы, программы, конспекты выступлений и т.п.

V раздел. Внеурочная деятельность

В данном разделе найдёт отражение работа учителя по подготовке учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также организация экскурсий, культпоходов и иных мероприятий, повышающих интерес учащихся к предмету.

Название конкурса, предмет олимпиады

Количество заявленных участников

VI раздел. Результативность обученности по предмету

% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс

Средний балл по предмету

Портфолио учителя русского языка и литературы - Портфолио учителя - Всем учителям

Портфолио учителя русского языка и литературы

Среди всех искусств кино занимает особое место. Как сказал Альфред Хичкок: «Кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное». Актеры и режиссеры-юбиляры 2016 года — это талантливые люди, достигнувшие вершин мастерства, и Год российского кино — достойный повод вспомнить об именинниках и еще раз насладиться результатами их гениальной работы.

Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Подготовка методической папки (портфолио) учителя для прохождения аттестации

Подготовка методической папки (портфолио) учителя для прохождения аттестации

Куликова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области

С 15.06.2014 года вступил в силу новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки РФ №276 от 7.04.2014 года.
В Московской области успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников, учитывающая особенности региона. В ней действуют 7 зональных объединений, 27 экспертных предметных групп, 165 председателей экспертных групп, 7000 экспертов. В 2012 году в области было аттестовано 13 249 педагогических и руководящих работников, в 2013 - 15 243 человека. С 01.09.2014 года в процедуру аттестации внесены изменения согласно нового порядка аттестации.
Основные задачи проведения аттестации :
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических кадров, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
2. Определение необходимости повышения квалификации.
3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
5. Учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников.

Важными вопросами для педагога, проходящего аттестацию, является грамотное преставление результатов своей деятельности, подготовка материалов к экспертному заключению, оформление методической папки (портфолио) учителя. Для того, чтобы методическая папка наилучшим образом соответствовала требованиям нового порядка и процедуры аттестации, помогла экспертам составить правильное представление о продуктивности образовательной деятельности учителя, его личном вкладе в повышение качества образования такой пакет документов нужно подготовить следующим образом:

Содержание методической папки (портфолио) учителя при прохождении аттестации

Титульный лист (название образовательной организации, фото педагога, ФИО, должность)
Общие сведения об аттестуемом (ФИО, место работы, должность, образование, пед.стаж, квалификационная категория, дата и приказ о последней аттестации, контактные данные)
1. Продуктивность образовательной деятельности:

  • результаты освоения обучающимися образовательных программ (годовые итоги за последние 5 лет, результаты контрольных срезов администрации);
  • динамика результатов (за последние 5 лет, динамика от начала к концу года);
  • результаты контрольных срезов, диагностических работ по мониторингам системы образования (мониторинг города, района, области);
  • динамика результатов по итогам мониторинга системы образования;
  • результаты ОГЭ, ЕГЭ в сравнении с среднерегиональными результатами.

2. Продуктивность деятельности педагога по развитию учащихся:

  • результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах (справки, копии дипломов, грамот по перечню Минобрнауки РФ и отдельно по не входящим в перечень олимпиадам);
  • результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (справки, копии дипломов, грамот, сертификатов за конкурсы, турниры, выставки по перечню Минобрнауки РФ и отдельно по не входящим в перечень конкурсам);
  • результаты научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предмету (справки, копии дипломов грамот);
  • деятельность педагога в качестве классного руководителя (выносится в отдельную папку или приложение №1);
  • деятельность педагога по формированию здорового образа жизни учащихся (выносится в отдельную папку или приложение №2).

3. Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования:
Совершенствование методов обучения и воспитания

  • описание 4-х групп основных методов обучения и воспитания;
  • планы уроков с применением определенных методов (3-5);

Продуктивность использования образовательных технологий (для высшей категории)

  • описание образовательных технологий;
  • примеры планов уроков с использованием применяемых технологий.

Продуктивность методической деятельности

  • примеры разработок программно-методического материала (рабочие программы, методические разработки, сценарии, тесты, карточки-задания и т.д.);
  • сертификаты, дипломы, справки о выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (примеры текстов выступлений);
  • документы о проведении открытых уроков, занятий, мастер-классов;
  • оригиналы публикаций, сборники или ксерокопии титульного листа изданий и листа содержания сборников, сертификаты или справки об интернет-публикациях с рецензией на сайтах профильных издательств в сфере образования (любое периодическое издание (например, журнал) должно иметь следующее информацию: данные свидетельства о регистрации СМИ, наименование издательства, указание учредителей журнала, состав редакционной коллегии, электронную почту, телефон);
  • документы, активные ссылки на представление опыта на сайтах образовательных организаций, профессиональных сайтах, собственном сайте;
  • документы об участии в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности, работе методических площадок;
  • копии приказов или справки об участии в деятельности экспертных комиссий, предметных комиссий, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинаров;
  • копии приказов или справки о руководстве методическими объединениями;
  • копии приказов или справки об участии как эксперта в работе комиссий по оценке ОГЭ, ЕГЭ;
  • копии приказов (выписки из приказов) в деятельности экспертных групп по аттестации;
  • грамоты, дипломы об участии в профессиональных конкурсах по перечню Минобрнауки;
  • документы о наградах (грамоты, удостоверения о почетных званиях, профессиональных наградах и премиях) за весь период деятельности.

Профессиональное развитие.
Документы о повышении квалификации (от организаций, имеющих лицензию).
Документы о втором профессиональном образовании, профессиональной подготовке, обучении в аспирантуре, наличии ученой степени (при наличии).

Содержание методической папки о деятельности педагога в качестве классного руководителя

Титульный лист.
1. Копии приказов о назначении классным руководителем.
2. Обязанности классного руководителя.
3. Список (списки по годам) класса.
4. Социальный паспорт (паспорта по годам) класса.
5. Актив класса.
6. Занятость класса во внеурочное время.
7. Данные о родительском комитете.
8. Характеристика класса.
9. Анализ работы за предыдущий год.
10. Программа (ы) работы классного руководителя, календарный(ные) планы работы.
11. Отчеты о проведении мероприятий, примеры сценариев мероприятий с классом.
12. Тематика родительских собраний.
13. Протоколы родительских собраний.
14. Мониторинг воспитанности, материалы работы с психологом по классу.
15. Разработки мероприятий, сценарии.

Содержание методической папки о деятельности педагога по формированию здорового образа жизни

Титульный лист
1. Описание основных направлений деятельности педагога по формированию здорового образа жизни.
2. Сценарии мероприятий, разработки, презентации.
3. Публикации, в том числе электронные (при наличии).
4. Фотографии с мероприятий и направлений данной работы (при наличии).
5. Отзывы, отчеты о проверках деятельности педагога в данном направлении.

Правильное оформление документации к аттестации – процесс кропотливый и систематизирующий деятельность учителя. Но он имеет большое значение в процедуре аттестации и приносит заведомо хороший результат. И тогда сама аттестация становится не только значимым этапом в педагогической деятельности, но и неоценимым ресурсом профессионального развития педагогического работника.

Персональный сайт учителя литературы

I.Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

II.Структура и содержание портфолио

Раздел 1. Общие сведения об учителе

- Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).

- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.

- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

- Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

- Дипломы различных конкурсов.

- Педагогическая нагрузка на текущий учебный год.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

- Сравнительный анализ деятельности педагогической работника за 3 года на основании:

- текущих и итоговых оценок;

- промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- контрольных срезов знаний (диагностические тесты, диктанты, изложения, сочинения и пр.);

- участия воспитанников в школьных, районных, городских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д.

- Вывод о динамике учебных достижений обучающихся за последние три года.

- Поступление в вузы по специальности и т.п.

- Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных технологий, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. (допускается самоанализ в виде обобщения собственного педагогического опыта).

- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.

- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

- Участие в экспериментально-инновационной деятельности.

- Участие в методических и предметных неделях.

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через о рганизацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.

- Проведение научных исследований.

- Разработка авторских программ урочной и внеурочной деятельности.

- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

- Программы кружков и элективных курсов.

Раздел 5. Учебно-методическая база

- Данные об учебно-методической базе (подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета):

- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (принтер, интерактивная доска и пр.);

- список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.) ;

- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и т.п.);

- список словарей, справочной литературы и дидактических материалов ( сборники задач и упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.);

- измерители качества обученности учащихся.

Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя

- Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.

- Работа с родителями.

- Выявление уровня развития детского коллектива (д анные психолого-статистического мониторинга).

Раздел 7. Публикации, отзывы

- Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.

- Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.

- Отзывы коллег, администрации, родителей, учащихся (представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем).

III. Деятельность учителя по созданию портфолио

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе, а также в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и нумероваться постранично.

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. учимся составлять портфолио +

45 минут из жизни учителя - Портфолио учителя


Что это такое?
Для начала разберемся, что такое портфолио. В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, собрание достижений, фиксация успехов. Иными словами, профессиональное портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма учителя. Этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Для чего это нужно?
В современных условиях у учителя должно быть некое «досье успехов», где отражается все интересное и достойное, что происходит в его жизни. Главное его назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогает проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Кроме того, во многих регионах портфолио является формой оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении аттестационной экспертизы.

Какие виды портфолио бывают?

1. Электронное портфолио. В наше время это не просто набор документов, хранящийся на компьютере или каких-либо электронных носителях. Такая папка не представляет никакой ценности и никакого интереса для педагогической общественности, если она не оформлена и опубликована в виде сайта. Сайт смогут увидеть сотни людей, оценить и прокомментировать его, воспользоваться вашими идеями, поделиться своими.
2. «Бумажное» портфолио. Конечно, у заинтересованного педагога должен иметься и бумажный эквивалент электронного портфолио – папка с документами, содержащая основные моменты и утверждения о вас и вашей деятельности. Такой вариант портфолио обязательно должен содержать упоминание о вашем личном сайте и несколько ссылок на него. Многие авторы выделяют такие разновидности портфолио: - портфолио достижений: делается акцент на документы, подтверждающие успехи вашей деятельности; - презентация: необходим при поступлении на новое место работы, особенно если заработная плата назначается по итогам собеседования (именно для учителя такой вариант неактуален); - тематическое портфолио – акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности; - комплексные портфолио – объединяют в себе вышеперечисленные виды. Такая разновидность наиболее пригодна для учителя.

Из чего складывается портфолио?

Классический вариант структуры портфолио учителя содержит пять разделов.

Раздел 1. Общие сведения об учителе. - фамилия, имя, отчество, дата рождения, фотография. Несколько советов: имя, отчество и фамилия должны быть обозначены ярко и четко, чтобы они хорошо запомнились с первых секунд просмотра. Шрифт должен быть достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым. Не увлекайтесь изощренными шрифтами с завитушками, с игрой цвета и лишними анимационными эффектами: такие надписи нечитабельны и безвкусны. Поступите по-другому – постарайтесь создать четкую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о вас. - образование. Укажите основную специальность и квалификацию по диплому. Если у вас несколько дипломов, перечислите все. - трудовой и педагогический стаж. Эта часть отражает ваше положение на карьерной лестнице. Перечислите все учебные заведения, где вам удалось поработать - вы продемонстрируете ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один из ключевых параметров оценки учителя. - повышение квалификации. Укажите пройденные курсы, семинары, в которых вы участвовали или были их организатором. Самые значимые курсы опишите более подробно (где, когда прослушаны, проблематика). - награды, грамоты, благодарственные письма. Эта часть дает представление о процессе индивидуального развития педагога. Лучше всего размещать документы в порядке значимости. - копии документов. Это важно для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя. - материалы, показывающие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (диагностические таблицы, графики, схемы и т.д.); - сравнительный анализ деятельности учителя за последние годы (обычно за три – пять лет) на основе контрольных срезов, участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, конференциях; - результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - сведения о наличии медалистов; - сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность. - обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий и средств диагностики; - использование ИКТ и технологий обучения детей с проблемами развития; - работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, вузами и другими учреждениями; - участие в творческих и профессиональных конкурсах; - организация и проведение семинаров, мастер-классов и т.п.; - проведение научных исследований; - разработка авторских программ; - написание кандидатской или докторской диссертации; - подготовка и публикация статьи, доклада, реферата, творческого отчета.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету. - творческие и исследовательские работы, выполненные учащимися (достаточно списка этих работ); - список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.; - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий; - программы работы кружков и факультативов.

Раздел 5
. Учебно-материальная база. Здесь можно поместить выписку из паспорта учебного кабинета: - список справочной литературы по предмету; - список наглядных пособий; - наличие технических средств обучения; - наличие компьютера и компьютерных средств обучения; - аудио- и видеопособия; - наличие дидактического материала; - измерители качества обученности учащихся.

Особый вид портфолио
учителя – папка документов, подготовленных для прохождения аттестации.
Как правило, она представляет собой бумажный вариант портфолио и содержит те же основные разделы. Однако перечень документов в ней строго регламентирован органами образования региона или города; как правило, «лишние» документы на заседании экспертной комиссии не рассматриваются. Большинство документов заверяет администрация школы, многие справки и диагностические таблицы также составляет и подписывает завуч по учебной работе или директор

Габбасова Наталья Геннадьевна
МОУ СОШ № 15 Советского района г. Уфы
Республики Башкортостан
учитель русского языка и литературы