Руководства, Инструкции, Бланки

образец портфолио учащегося 5 класса по фгос img-1

образец портфолио учащегося 5 класса по фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио ученика 5 класса по фгос образец - Публичная информация

Портфолио ученика 5 класса по фгос образец

Островский Цель: обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования в формате ФГОС второго поколения. Задачи: Познакомить с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения. Показать взаимосвязь структуры портфолио ученика и достижения требований стандарта к результатам обучающихся личностным, метапредметным, предметным. Выявить и проанализировать проблемы использования портфолио с точки зрения оценивания процесса образования и его результатов. Дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио. Форма проведения собрания: обучающий семинар. Подготовительная работа к собранию: Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания. Выставка портфолио и работ учащихся резюме, автобиографий, самоанализов по итогам предыдущего учебного года. Подготовка памятки для родителей по организации ведения портфолио. Ход собрания Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся представленных с разрешения самих учащихсяклассный руководитель знакомит с целями, временем проведения того или иного вида представленных работ, дает комментарии, отвечает на вопросы родителей. Выступление классного руководителя по теме собрания. Процесс оценивания может осуществляться в виде количественного показателя отметка, баллы и качественного показателя словесное высказывание о процессе и результате работы, эмоциональная реакция. Оценка достижения требований стандарта сводится к оценке достижения требований планируемых результатов. Нормативной основой при определении объекта, содержания и методов оценки достижения требований стандарта к результатам основного общего образования служат совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и направленных на оценку состояния и тенденций развития системы образования; оценку эффективности деятельности образовательных учреждений; индивидуальную оценку образовательных достижений школьника; планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные и коммуникативныеобеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. При итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность навыков выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Результаты итоговой оценки выпускников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, включающие результаты промежуточной аттестации, обучающихся и государственной итоговой аттестации используются для принятия решения о выдаче обучающемуся документа об основном общем образовании. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают учащимся возможность эффективно управлять своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, ответственности за их результаты. Таким образом, традиционная система оценки, ориентированная в основном на контроль и проверку полученных знаний и умений, в стандартах второго поколения трансформируется в систему, направленную на управление учебным процессом и обеспечение его качества. Такой системой оценки образовательных достижений обучающихся является портфолио. Основное назначение портфолио в период предпрофильной подготовки — это накопление документальных подтверждений того, что ученик может обоснованно претендовать на занятие места в классе с определенным профилем обучения. Портфолио в системе профильного обучения служит для накопления документальных свидетельств успешности школьника по выбранному профилю обучения, обеспечивая ему рейтинговое место в группе одноклассников либо соискателей конкурсного места в ВУЗе. Портфолио ученика представлено двумя составляющими: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть отражает уровень достижений академических знаний обучающегося, определенных ФГОС и уровнем образования в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией обучающегося. Вариативная часть портфолио ученика представляет собой портфолио внешних достижений и портфолио личностного развития. Портфолио внешних достижений состоит из трех блоков — портфолио документов, портфолио работ и портфолио отзывов. Основное назначение каждого из этих блоков заключается в накоплении документальных данных, свидетельствующих об успешности во внеучебной деятельности школьника и динамике ее развития. Портфолио личностного развития — это изучение школьником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств личности обучающегося. Таким образом, представленная выше структура портфолио ученика является системной оценкой достижения требований к результатам обучающихся личностным, метапредметным, предметнымосвоивших основную образовательную программу основного общего образования. Анализ классным руководителем сочинений учащихся. Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по теме собрания. Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению портфолио; предлагает заполнить анкеты обратная связь. Список использованной литературы Дереклеева Средняя и старшая школа. Инновации в обучении и воспитании как основа повышения качества образования. Личностное портфолио старшеклассника: учеб. Черниковой, — 2-е изд. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

У моего ребёнка пока нет никаких экстра достижений, и потому и нет за ненадобностью портфолио.

Другие статьи

Положение о портфолио образовательных достижений учащихся 5- 9 классов в условиях ФГОС ООО · Бюджетное общеобразовательное учреждение «Егорьевская осн

Положение о портфолио образовательных достижений учащихся 5- 9 классов в условиях ФГОС ООО

на заседании пед. совета Директор БОУ "Егорьевская ООШ"

Протокол № 1 от 30.08.2014г. ______ О.В.Коробкова

Приказ №__70/1____от _2.09.2014

о портфолио образовательных достижений учащихся

5- 9 классов в условиях ФГОС ООО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио образовательных достижений (далее портфолио) учащихся в образовательном процессе БОУ «Егорьевская ООШ»

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Уставом и Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации.

1.3. В соответствии с названными документами настоящее Положение рассматривает портфолио как:

- форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной учебной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;

- инструмент внутренней (внутришкольной) накопительной оценки планируемых результатов образования, направленный на фиксацию, представление и оценку индивидуальных достижений учащегося в ходе учебной и внеучебной (в том числе внешкольной) деятельности и его индивидуального прогресса, характеристику процесса его учения, а также комплексного образовательного результата, отражающего способность школьника практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно значимых задач (компетентности);

- форму осуществления социального партнёрства учащихся, их родителей и педагогов.

1.4. Настоящее Положение устанавливает статус портфолио учащегося как открытого документа, предназначенного для публичной демонстрации в условиях итоговой (по окончании ступени) и промежуточной (четверть, год) аттестации ученика, а также в других, предусмотренных законодательством, случаях, требующих демонстрации успешности учащихся.

1.5. Местом хранения портфолио избран класс. Ученику и его родителям (законным представителям) обеспечивается свободный доступ к материалам портфолио, и предоставляются гарантии сохранности портфолио и отсутствия возможности несанкционированного доступа к материалам портфолио посторонних лиц.

1.6. Под внеучебными достижениями понимается приобретение учащимися личного опыта успешной образовательной, творческой, социально значимой деятельности в рамках:

· реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;

· деятельности органов самоуправления, предусмотренных Уставом школы, детских и подростковых организаций, действующих в школе;

· образовательного процесса в организациях дополнительного образования детей (домах, центрах, школах, студиях, клубах) независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения.

2. Портфолио учащихся 5-9 классов

2.1.Цель и задачи портфолио

2.1.1. В образовательном процессе портфолио выступает как средство поддержания высокой учебной мотивации школьников, развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формирования умения учиться; а также как инструмент педагогического сопровождения ученика.

2.1.2. Основными задачами формирования портфолио ученика на ступени основного общего образования являются:

- сбор, систематизация, фиксация и оценка результатов учебных и внеучебных достижений ученика в различных областях деятельности;

- информирование родителей (законных представителей) ученика о процессе его обучения и достигнутых успехах, обеспечение деятельного и заинтересованного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе основной школы;

- обеспечение преемственности в обучении и развитии школьника при переходе на другую ступень образования.

2.2. Структура и основное содержание портфолио

2.2.1. В соответствии с целями и задачами портфолио учащегося на ступени основного общего образования включает в себя (по желанию учащегося) элементы портфолио документов и портфолио отзывов.

2.2.2. Структура портфолио включает следующие основные разделы:

· Титульный лист, содержащий название документа, имя и фамилию учащегося.

· Лист-разделитель «Мой портрет», включающий:

- Мои лучшие друзья.

· Лист-разделитель «Мои увлечения», включающий:

- Сведения о занятости в кружках.

· Лист- разделитель «Моя учёба», включающий:

- Индивидуальные образовательные достижения: предметные результаты (результаты успеваемости за учебный год, результаты итоговых, срезовых работ по предметам), метапредметные результаты по всем предметам учебного плана;

- Копии документов об участии в олимпиадах, социальных проектах.

· Лист- разделитель «Моё творчество», включающий:

- Рисунки, сказки, стихи.

- Исследовательские работы, рефераты;

· Лист- разделитель «Копилка достижений», включающий:

-Таблицу достижений, наград, заслуг;

· Лист–разделитель «Участие в деятельности органов ученического самоуправления», включающий:

- Таблицу участия в деятельности общественных организаций школы, органов самоуправления, классные поручения и т.д.

По желанию ученика и его родителей (законных представителей) в индивидуальный портфолио дополнительно могут быть включены и иные разделы.

2.2.3. Портфолио учащегося 5- 9 класса включает следующие основные группы материалов:

- выборка формальных и творческих работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий внеурочной деятельности (предметных кружков) реализуемых в рамках образовательной программы школы (в том числе в учреждениях дополнительного образования детей по возможности);

- выборка материалов текущего (формирующего) оценивания, включающая систематизированные материалы наблюдений учителя за процессом овладения школьниками универсальными учебными действиями;

-материалы, характеризирующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности (познавательной, творческой, конструкторской, социальной, спортивной, трудовой и т.п.).

2.2.4. Не допускается включение в портфолио материалов, содержащих сведения конфиденциального характера, подпадающих под действие ФЗ «О персональных данных»; материалов, содержащих сведения данные, подлежащие, согласно ФГОС ООО, исключительно неперсонифицированному изучению и оцениванию; а также сведений, могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты портфолио или несанкционированного доступа к портфолио посторонних лиц.

2.3. Порядок формирования портфолио

2.3.1. Портфолио формируется на период обучения на ступени основного общего образования (5 – 9 классы).

2.3.2. Материалы портфолио пополняются и обновляются ежегодно по мере накопления.

2.3.3. При переходе ученика на новую ступень обучения часть материалов портфолио, созданного на предыдущей ступени, по желанию ученика и его родителей (законных представителей) может быть включена в состав нового портфолио.

2.3.4. Материалы портфолио подбираются и размещаются таким образом, чтобы они позволяли демонстрировать индивидуальный прогресс (индивидуальную успешность) и достижения ученика в различных областях школьной и внешкольной деятельности за определенный период обучения (четверть, год).

2.3.5. В портфолио в обязательном порядке включаются материалы стартовой, промежуточной, итоговой педагогической диагностики, отражающие индивидуальный прогресс (положительную динамику) в освоении учеником предметных и универсальных учебных действий (метапредметных умений), а также выполненные учеником рубежные (за четверть, полугодие, год) контрольные работы по предметам, входящим в программу данного класса.

2.3.6. Грамоты, благодарности, сертификаты и другие награды, полученные учеником за успехи в том или ином виде деятельности, в том числе за участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней, размещаются среди других материалов в разделе портфолио «Копилка достижений»

2.3.7. Материалы портфолио помещаются в файловую папку с прозрачными вкладышами. По желанию ученика и его родителей (законных представителей) возможно частичное ведение портфолио в электронном виде (электронный портфолио).

2.4. Права и обязанности участников образовательного процесса

при работе с материалами портфолио

2.4.1. В формировании портфолио участвуют ученик, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители) ученика.

- собирает материалы, ранжирует их, составляет перечень материалов, оформляет портфолио, при необходимости обращается за помощью к учителю и родителям;

- готовит презентацию портфолио, самостоятельно (при необходимости – с помощью родителей и учителя) выбирая направление оценивания и материалы для публичной демонстрации.

2.4.3. Ученик имеет право:

- на изъятие (замену, добавление) по своему усмотрению любого материала, кроме обязательного, без согласования этих действий с учителем и родителями;

- на самостоятельное творческое, отражающее его личность и интересы, оформление портфолио, включая такие его элементы, как титульный лист и листы-разделители.

2.4.4. Классный руководитель:

- разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, консультирует учеников и родителей по вопросам работы с портфолио, помогает ранжировать представленные документы, организует презентацию портфолио, оформляет итоговые документы по оценке материалов портфолио при аттестации ученика;

- отвечает за своевременное пополнение ученического портфолио обязательными материалами (п.2.3.5 настоящего Положения)

- рекомендует, какого типа материалы желательно включить в портфолио, исходя из специфики задач обучения, общего и индивидуального развития школьников на данном этапе;

- обеспечивает сохранность и конфиденциальность портфолио учащихся.

2.4.5. Классный руководитель имеет право:

- поощрять ученика за отдельные успехи, размещая соответствующую запись в портфолио учащегося;

- представлять любые материалы ученических портфолио (в неперсонифицированном виде) для подтверждения собственной профессиональной квалификации в ходе аттестации, а также в других случаях, требующих демонстрации профессиональных достижений, в том числе при участии в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и т.п.;

- использовать материалы (фрагменты материалов) ученических портфолио при подготовке и публикации научно-методических статей, презентаций и т.п. при наличии письменного разрешения со стороны родителей (законных представителей) учащихся.

2.4.6. Учитель- предметник:

- стимулирует учащихся к пополнению разделов портфолио относительно своего предмета;

- отвечает за своевременное пополнение ученического портфолио (в разделе «Моя учеба» каждую четверть фиксирует предметные и метапредметные результаты)

2.4.7. Учитель-предметник имеет право:

- поощрять ученика за отдельные успехи, размещая соответствующую запись в портфолио учащегося;

- представлять любые материалы ученических портфолио (в неперсонифицированном виде) для подтверждения собственной профессиональной квалификации в ходе аттестации, а также в других случаях, требующих демонстрации профессиональных достижений, в том числе при участии в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и т.п.;

- использовать материалы (фрагменты материалов) ученических портфолио при подготовке и публикации научно-методических статей, презентаций и т.п. при наличии письменного разрешения со стороны родителей (законных представителей) учащихся.

2.4.8. Родители (законные представители) ученика:

- оказывают необходимую помощь ученику в отборе и оформлении документов портфолио, вместе с учеником анализируют его успехи, участвуют в презентации портфолио.

2.4.9. Родители (законные представители) ученика имеют право:

- беспрепятственно знакомиться с материалами портфолио;

- вносить предложения по организации работы школьников с портфолио;

- принимать участие в оценке материалов портфолио при аттестации ученика.

2.5. Использование портфолио для оценки образовательных достижений

2.5.1. Материалы портфолио используются в ходе промежуточной и итоговой аттестации для осуществления комплексной оценки предметных и метапредметных результатов, достигнутых учеником; для подготовки характеристики образовательных достижений ученика по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое образовательное учреждение, а также в иных, предусмотренных законодательством, случаях.

2.5.2. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных случаях. Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения ученика, не может служить основанием для понижения итоговой отметки.

2.5.3. Отметка по отдельному предмету может быть повышена на один балл при наличии в портфолио учащегося грамоты (диплома) за призовое место в конкурсе (олимпиаде, соревновании) по данному предмету регионального либо федерального уровня, полученной в аттестационный период.

Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио принимается учителем-предметником и утверждается приказом директора.

2.5.4. Для оценки метапредметных результатов (определения уровня сформированности различных групп универсальных учебных действий) используются результаты выполнения школьником специальных педагогических диагностических работ (диагностических заданий), входящих в блок обязательных материалов портфолио, и презентации (защиты) школьником индивидуального портфолио в ходе специально организованных открытых мероприятий (родительских собраний, школьных (внутриклассных фестивалей ученических портфолио и т.п.).

2.5.5. Оценка материалов портфолио и портфолио в целом осуществляется на содержательно-критериальной основе. Перевод данных оценок в баллы, а также рейтинговое оценивание материалов портфолио и портфолио в целом, не допускается. Результаты оценивания оформляются в виде краткого (при необходимости - развернутого) письменного экспертного заключения, подготовленного учителем и характеризующего особенности формирования универсальных учебных действий и личностного развития школьника, а также, по желанию ученика, в виде письменных отзывов родителей и одноклассников.

С Положением ознакомлены:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал по психологии (5 класс) на тему: Психологическое портфолио обучающегося 5 класса в рамках введения ФГОС ООО

Материал по психологии (5 класс) на тему:
Психологическое портфолио обучающегося 5 класса в рамках введения ФГОС ООО.

В портфолио фиксируются личные данные учащегося: результаты психологической диагностики,

информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Скачать:

Информация о владельце портфолио.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются:

  • результаты психологической диагностики,
  • информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Анкета «Немного о себе»

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?

Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________

Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________

Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________

Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________

Твои увлечения (хобби) ?__________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

  • Естественнонаучная. математика, физика, химия, биология, география.
  • Общественно-научная. история, философия, обществознание, экономика.
  • Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)

Класс, школа _____________________ Дата ____________________

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I блок вопросов

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для.

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

2. Я бы не учился, если бы.

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за.

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу;

е) мои личные качества.

II блок вопросов

4. Мне кажется, что цель моей жизни.

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке.

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то.

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

III блок вопросов

7. Самое интересное на уроке – это.

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение новой темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если.

а) он мне нравится;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда.

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV блок вопросов

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают).

а) мысли о будущем;

б) родители и(или) учителя;

в) возможная покупка желаемой вещи;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие оценки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если.

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки – это результат.

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помощи друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

V блок вопросов

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от.

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если.

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я.

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

VI блок вопросов

16. Сделав ошибку при выполнении задания, я.

а) выполняю его повторно;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я.

а) анализирую его повторно;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они.

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

  • дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,
  • грамоты за участие в конкурсах,
  • сертификаты,
  • благодарственные письма, свидетельства и т. д.

В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Мои достижения, награды, заслуги

Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________

Моими любимыми м предметами считаю:

  1. _______________________________, потому что _________________
  1. _______________________________, потому что _________________
  1. _______________________________, потому что _________________

Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:

  1. _______________________________, потому что _________________
  1. _______________________________, потому что _________________
  1. _______________________________, потому что _________________

Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:

В этом учебном году мне бы хотелось

Памятка 1. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»

I. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:

1. Действительно ли мне это интересно?

2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

< Схема работы над рефератом

II. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы.

III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

IV. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.

V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.

VI. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (иначе тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик.

VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

VIII. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше-
сказанное. вернувшись к цели работы.

IX. Как оформить реферат. подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:

1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.

2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать.

3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.)

4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др. помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).

5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.

Портфолио обучающихся 5 класса по ФГОС

Портфолио обучающихся 5 класса по ФГОС.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Портфолио учащегося 5 класса по фгос образец - Доступная информация

Портфолио учащегося 5 класса по фгос образец

Просто мы еще не научились с ним работать. I раздел "Мой портрет" информация о владельце содержит личные данные учащегося, а также 18 10 — 1 — 1 468 360 Портфолио ученика 5 класса Начинается осень, дети вернулись в школу и получили новые задания на дом, и многим задали. Листы можно сразу заполнять в электронном виде и распечатать. Все для оформления сайта Красивые блестящие картинки разделители для ваших сообщений. Дома плывут ароматы обеда. Буду признательна за описание опыта ваших школ. Пособие адресовано учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Мой класс портфолио старшеклассника скачать. Комментарий Активный пользователь Группа: Эксперт портала Сообщений: 3790 Регистрация: 27. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше. Примерная структура портфолио. 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс. контактную информацию и фото ученика.

В идеале, портфолио должно быть всегда, только тогда оно станет привычным, естественным и начнет раскрывать свои возможности. · "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. Другое дело, что ученикам должно быть интересно и полезно собирать свое портфолио и как память и как свидетельство роста и развития, но если учителям порой трудно определить свои слабые места и работать над саморазвитием, то что уж говорить о детях. Почувствуй радость От встречи с ней!

ВМО классных руководителей "Портфолио ученика - новый способ отслеживания достижений учащихся" (ФГОС в работе классного руководителя) | Открытый класс

И насколько они эффективны как инструмент оценивания? Ссылки для ознакомления: 1. Мой класс портфолио старшеклассника скачать. Марина Сергеевна, спасибо за образец портфолио! Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Огромное спасибо за такое глубокое исследование проблемы. Может включать только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом. Летние задания на лето по русскому языку 2 класс скачать Занимательная летняя школа 2-3 класс.

Наш проект Тема проекта: Традиции моей семьи Цель проекта: проанализировать, какие семейные традиции существуют в вашей семье. Подводим итоги: - Самым сложным для меня было. Сложение и вычитание натуральных чисел 21 Диагностическая контрольная работа 21 Листы самооценки 29 Тьюторское сопровождение 31 Индивидуальный образовательный маршрут 36 Умножение и деление натуральных чисел.

В 1-4 классах нашей гимназии портфолио имеют все ученики. Думаю, что портфолио выпускников в большей мере должно отражать достижения учащихся, а вот в среднем и младшем звене целесообразнее именно для "самопознания и роста" как у них.

ВМО классных руководителей "Портфолио ученика - новый способ отслеживания достижений учащихся" (ФГОС в работе классного руководителя) | Открытый класс

К какому мнению склонны больше? Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год. Подсказка для незнающих англ. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком Важно чтобы на ней были отмечены опасные места пересечения дорог, светофоры. Предъявленные портфолио позволяют приемной комиссии лучше оценить реальные возможности будущих студентов добиться успехов при обучении в данном учреждении. Если портфолио ведётся в бумажном виде, то многие достижения ученика крайне затруднительно представить, например, выразительное чтение или исполнение музыкальных. Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Портфолио — это твоя копилка достижений, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются успехи за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Задания составлены в соответствии с основной школы и применимы к действующим образовательным программам и. · "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. Мне кажется все девчонки проходили через этап личных дневников или альбомов, "тайных тетрадочек". В 1-4 классах нашей гимназии портфолио имеют все ученики. Осталось убедить детей и их родителей начать действовать, моя идея проста -разработать инструкции для учеников и для родителей как составить портфолио для разных целей. Подводим итоги: - Самым сложным для меня было. Возможные заголовки листов: · "Мое имя" - информация о том. можно написать о. Елена Пономарева Воронеж. Обязательное при поступлении в профильный 10 класс. Разработайте памятки для родителей по организации ведения Портфолио.