Руководства, Инструкции, Бланки

образец характеристики на руководителя физвоспитания детского сада img-1

образец характеристики на руководителя физвоспитания детского сада

Рейтинг: 4.3/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Персональный сайт - Советы руководителя физвоспитания

Детский сад №26 "Рябинка"

Самый активный руководитель физвоспитания города Попова Марина Николаевна

1. Игры с мячом с детьми раннего и младшего возраста /fizo.docx

2. Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей/konsultacija_2.docx

3. Профилактика плоскостопия/ploskostopie.docx

4 «Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше. Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п. спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Другие статьи

Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию

Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию

Характеристика – представление ФИО (Р. п.)инструктора по физической культуре наименование учреждения по Уставу (Р. п. города… области … года рождения, образование. высшее. год окончания, например, 1996 год, название ВУЗа, например, Елецкий государственный педагогический институт. квалификация - преподаватель педагогики и психологии дошкольной, специальность – педагогика и психология дошкольная,

трудовой стаж. 27 лет, педагогический стаж. 21 год, стаж работы в должности. 21 год,

категория. например, высшая квалификационная категория. курсы, например, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». ДПОП «Повышение квалификации учителей физической культуры ». 108 часов, свидетельство №,дата, название программы, например, ДПП «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования »…часов, удостоверение №, дата.

Имя, отчество (И. п.) показала себя как эрудированный, энергичный, творческий педагог с хорошими организаторскими способностями. Обладает достаточно высокими профессиональными качествами.

Создает необходимые условия для реализации работы по направлению «Физическое развитие » в условиях ДОУ компенсирующего вида. Умеет достигать взаимопонимания с участниками образовательных отношений. Образовательную работу выстраивает с учетом темпа продвижения воспитанников, аналитических материалов педагогической и детской деятельности. Учитывает состояние здоровья, внутренние потребности, особенности, интересы детей с ОВЗ. В случае возникновения проблемных ситуаций быстро устраняет их, вносит необходимые коррективы. Высоко самоорганизована, к делу относится с энтузиазмом, используя в работе современные подходы и элементы ИКТ.

Свою деятельность выстраивает в соответствии с контингентом воспитанников, адаптированной основной образовательной программой ДОУ. разработанной с учетом примерной основной образовательной программы«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, пилотный вариант, 2014 г. а так же вариативно использует парциальную программу «Здоровый ребенок» Ю. Ф. Змановского, технологии и пособия по физическому развитию авторов. Л. И. Пензулаевой, О. Ф. Горбатенко, Е. Н. Борисовой, Н. И. Крыловой, А. Занозиной, С. И. Гришаниной др.

Для оптимизации двигательной активности детей и в коррекционно-развивающей работе системно использует образовательные технологии. здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Большое значение придает работе по формированию здорового образа жизни и сохранению. укреплению здоровья. В процессе физкультурных занятий. подвижных игр широко применяет технологии сохранения и стимулирования здоровья. Данная работа осуществляется комплексно, с учетом рекомендаций медицинских работников, состояния здоровья воспитанников. В области применения ЭОР использует подборку, помогающую в работе по физическому развитию детей. подготовке занятий и для самообразования .

Планирование ведет в соответствии с современными требованиями, учитывает возможности детей при постановке целей и задач, координирует его содержание с программой и планами ДОУ.

Обеспечивает выполнение единства воспитательных. развивающих, обучающих и коррекционных задач в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей. Руководствуется принципами развивающего образования. интеграции образовательных областей .

Использует разнообразные виды и формы планирования. перспективное и понедельное на каждый возрастной период. Педагог компетентен в области разных форм организации деятельности детей, таких как двигательная, игровая, развивающая.

Умеет разрабатывать и адаптировать критериально-диагностическую базу мониторинга в соответствии с поставленными задачами и с учетом контингента детей групп компенсирующей направленности. Основываясь на результатах анализа здоровья и диагностирования по определению уровня освоения программы воспитанниками в образовательной области«Физическое развитие ». грамотно документирует итоги, разрабатывает стратегию по физическому развитию и воспитанию детей с ОВЗ, а также индивидуальные образовательные маршруты.

Непосредственно образовательная деятельность. организованная инструктором по физическому воспитанию. проходит динамично, с включением не повторяющихся комплексов, интересных игровых упражнений и заданий, элементов дыхательной гимнастики, логоритмики, пальчиковой гимнастики, подвижных игр различной нагрузки. Инструктор успешно использует результаты диагностирования для определения направлений коррекционной работы на текущий учебный год, стратегии организации индивидуальной работы. Согласовывает свою деятельность с рекомендациями медицинских работников, сотрудничает с логопедом и/или дефектологом, воспитателем группы в рамках интегративных связей. Активно поощряет самостоятельность, инициативу, стремление к преодолению трудностей у детей, воспитывает волевые качества, ловкость, быстроту, умение действовать в команде.

Достигает положительных стабильных результатов в своей деятельности. Динамику развития можно проследить по данным диагностики за последние 3 года. 2011-2012 учебный год. выше среднего - 81%, 2012-2013 учебный год выше среднего - 81,5%, 2013-2014 учебный год. выше среднего 99,5%. Все задания адаптированы педагогом к условиям логопедических групп.

Обобщила опыт работы по теме. «Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в условиях ДОУ компенсирующего вида», в котором раскрыла новизну, актуальность, цель, задачи, основные направления работы по проблеме, условия реализации, результативность, перспективы.

Создала картотеку подвижных игр, качественную подборку материалов по теме обобщенного опыта. С представлением своего опыта, раскрыв его актуальность, значимость, цели, задачи, содержание и результативность, выступила на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014 гг. городском семинаре «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у дошкольников» (2012, «Развитие речи детей дошкольного возраста и инклюзивная практика»(2015 г.)

С инициативным отношением участвует в работе секций, РМО, семинаров на разных уровнях. С 2012 года входит в состав творческой группы базовой площадки по реализации плана совместной деятельности ДОУ и ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО». Имеет свой персональный, самостоятельно созданный сайт в Интернет-сети и статьи на сайте ДОУ, адресованные педагогам и родителям.

Создает психологически благоприятную атмосферу взаимодействия в процессе организации физкультурных занятий. утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных и спортивных праздников и развлечений, воспитывает положительное отношение к занятиям спортом, привычке к ЗОЖ. Постоянно работает над совершенствованием образовательной среды в зале по физическому развитию .

В работе с семьями воспитанников применяет активные формы сотрудничества. выступление на родительских собраниях. информирование, консультирование, совместные мероприятия (праздники, конкурсы, досуги, мини-походы). Имеет благодарственные письма и отзывы от родителей по оценке своей деятельности.

Активно и тесно взаимодействует с коллегами, достигая максимальных результатов по реализации совместных мероприятий.

Обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации образовательной и свободной деятельности.

В 2013 году заняла 3-е призовое место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени». посвященном 85–летию журнала «Дошкольное воспитание». участвовала в конкурсе «Мини-музей, посвященный Олимпиаде – Сочи-2014»(2014) .

Имеет грамоты. Министерства образования Тульской области (2014, Комитета по образованию МО(2012) .

ФИО (полностью, И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории .

Заведующий ДОУ. подпись, расшифровка, дата.

С характеристикой -представлением ознакомлена. подпись аттестуемого, расшифровка, дата.

Публикации по теме:

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Форма заявления на высшую квалификационную категорию — 2015 В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы.

Форма заявления на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» В аттестационную комиссию управления образования и науки Липецкой области Архипова Елена Ивановна (фамилия, имя, отчество) 04.07.1967 г.

Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить документы на категорию по новой форме. Жду результатов. Так примерно выглядит.

Консультация для родителей «О роли инструктора по физической культуре» Цель: Познакомить коллег и родителей с целями и задачами Примерной общеобразовательной программы воспитания и роли инструктора по физическому.

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию Характеристика Фамилия, имя, отчество (Р. П, Наименование ДОУ (Р. п. в соответствии с Уставом учреждения) год рождения, образование (.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.) год рождения.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель» Справка организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС дана старшему воспитателю МБДОУ д/с «Солнышко».

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Тятюшкиной Светланы Евгеньевны,инструктора по физической культуре д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства.

Образец характеристики на руководителя физвоспитания доу

Скачать образец характеристики на руководителя физвоспитания доу и презентация поклонение волхвов

Количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Управление образования администрации Белгородского района поясняет, что исчисление. 20 янв 2015 Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.

Образец характеристики на студента-практиканта 3 курса, для педагогов педагогического колледжа, для руководителей педагогической практики Характеристика студента-практиканта, проходившего практику в детском саду. Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для Ниже представлены примеры и типовые образцы должностных производство, образование (ВУЗы, ДОУ и школы), медицину. торговлю и др. и квалификационные характеристики и должностные обязанности. 924 Добрый день, подскажите, пожалуйста, могу ли я, пока мы ждем в очереди на садик отдать. 14 окт 2015 Образец характеристики инструктора по физической культуре Заведующий ДОУ: подпись, расшифровка, дата. Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию. 13 май 2010 Образец должностной инструкции воспитателя по физической с программой и методикой физического воспитания. 3.2. Участвует в создании единого речевого пространства в детском саду (снятии дефекта у ребёнка.) сада Должностная инструкция музыкального руководителя детского. Код для вставки на сайт или в блог. Ширина: (aвто) Высота. Образец характеристики с места работы довольно востребован. как сотрудник кадрового отдела, так и непосредственно руководитель организации.

Документы, выдаваемые по окончании обучения по дополнительной образовательной программе. Зачастую характеристики на лиц, представленных к награждению, носят общий характер, Государственные награды Российской Федерации - высшая форма дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных осуществляющего управление в сфере образования, руководителя. Профессиональная переподготовка по программе Педагогика и методика дошкольного. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников Работаю в детском саду воспитателем, но мне предложили поработать на полставки У меня диплом о высшем образовании государственного образца по Я работаю в должности музыкального руководителя с 1996 года, имею. 17 июн 2015 образец характеристика на руководителя доу для награждения 11 май 2012. образец характеристики на руководителя для.

Может ли быть в штатном расписании детсада должность руководителя физвоспитания?

Курганская областная организацияКурганская областная организация (3522) 45-82-02(3522) 45-82-02 640000, г. Курган, ул. Красина, 53, офис 22640000, г. Курган, ул. Красина, 53, офис 22 Может ли быть в штатном расписании детсада должность руководителя физвоспитания?

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации еще раз обращено внимание судов на то, что разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Следовательно, должность «руководитель физического воспитания», перечисленная в пункте 1 раздела «Наименование должностей» может включаться в штатных расписаниях всех образовательных учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка № 781, включая и детские сады.

Согласно пункту 3 ст.28 федерального закона «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится установление штатного расписания.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» должность «руководитель физического воспитания» отнесена профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» среди должностей педагогических работников в квалификационных характеристиках должностей работников образования есть квалификационные характеристики должности «руководитель физического воспитания».

Следовательно, установление в штатном расписании детского сада должности «руководитель физического воспитания» обосновано и является прерогативой заведующей детского сада, а не Пенсионного фонда.

© 2016 Общероссийский Профсоюз образования 117342, Москва, улица Бутлерова, 17 +7 495 134-33-30 Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами с обязательной активной ссылкой на источник.

Образец характеристики на руководителя физвоспитания детского сада

5.Кабинет руководителя физвоспитания ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ. Презентация "Здоровый образ жизни" - Конспект спортивного праздника с элементами воспитания толерантности «Олимпиада по планете идет, все народы дружить зовет!» ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СПОРТСМЕНАХ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СПОРТ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Вместо ушедших на фронт мужчин физкультурные организации возглавили лучшие довоенные спортсменки, неоднократные чемпионки и призеры.

Физкультурники и спортсмены, не призванные в армию, самоотверженно трудились в тылу. Они ковали оружие, растили хлеб и помогали своим трудом Советской армии громить врага. Люди собирали теплые вещи и отправляли их на фронт.

Физкультурные организации республики совместно с военкоматами и организациями осоавиахима обучали членов доб­ровольных спортивных обществ, физкультурников военно-прикладным упражнениям, проводили военизированные походы, занятия по стрельбе из боевого оружия, комбинированные эстафеты с элементами, дающих навыки для боевой обстановки, а именно: соревнования на воде, высадке десанта, штыковой бой, бой с оружием и без оружия. Только в период с июня по ноябрь 1941 г. в таких соревнованиях участвовало 5000 человек.

Физкультурницы учились на курсах по подготовке медицинских сестер. Среди них неоднократные чемпионки, члены сборных команд М. Самойлова, Л. Панова, Тихонова и другие. Комитет по физкультуре и спорту организовал курсы для учителей физкультуры, которые освоили знания по лечебной гимнастике. В годы войны были госпитали для раненых фронтовиков. Работали в них и выпускники курсов.

В годы войны резко сократилось количество городских, районных и республиканских соревнований. Однако нельзя сказать, что спортивная жизнь замерла. В соревнованиях участвовали в основном городские физкультурники и спортсмены, отдельные из которых показывали по тем временам не плохие результаты.

Несмотря на всю тяжесть обрушившихся на страну событий в 1941-1945 гг. даже в годы Великой Отечественной войны в СССР жил спорт.

Сегодня в это почти невозможно поверить, но в то время, когда нацистская Германия на весь мир кричала о том, что не сегодня завтра войска Третьего рейха вступят в столицу Советского Союза, когда эту самую столицу постоянно забрасывали бомбами, когда танки стояли еще в Клину, в Москве прошел Кубок по хоккею с мячом, на Пионерских прудах состоялись соревнования по конькобежному спорту с участием прославленных Кудрявцева и Капчинского, прошел открытый чемпионат по шахматам на первенство города - все это было в декабре 1941-го.

А несколькими месяцами ранее, 1 июля 1941 года на стадионе «Динамо» яблоку негде было упасть от знаменитых на весь СССР спортсменов. Здесь был конькобежец Капчинский, Серафим и Георгий Знаменские, Любовь Кулакова, Сергей Щербаков, Константин Кудрявцев, Григорий Пыльнов. Целыми курсами шли на этот митинг студенты Института физкультуры. Прямо здесь была сформирована Отдельная мотострелковая бригада особого назначения - ОМСБОН НКВД СССР, костяк которой и составили спортсмены. Во время войны они прыгали с парашютом и ходили в бой на лыжах, подрывали танки и воевали в партизанских отрядах, обучали других рукопашному бою и тренировали выносливость у бойцов.

Когда враг пусть и совсем немного, но отступил от границ Москвы, когда столицу уже отстояли, но шли тяжелейшие бои Ржевско-Вяземской операции, весной 1942 года, несмотря ни на что, все же состоялась традиционная эстафета по Садовому кольцу. А в сентябре 1942 года на том же стадионе «Динамо» в Москве армейский стайер из Феодосии Ванин в забеге на 20 км установил сразу три (!) рекорда — два всесоюзных и один мировой.

В 1942 г. легкоатлетка установила рекорды по метанию гранаты (42 м 50 см) и прыжкам в высоту (137 см). Большое внимание физкультурные организации республики уделяли подготовке значкистов ГТО. Только за вторую половину 1941 г. было подготовлено более 3674 значкиста первой и 15 второй ступени, 658 — БГТО.

В мае 1942 года в Ленинграде состоялся знаменитый футбольный матч, которых так поразил нацистов. Он был призван показать, что люди не сломлены блокадой, что город продолжает жить. Это был настоящий подвиг. Играли «Динамо» и команда Ленинградского металлургического завода. Зрителями стали раненые, лечившиеся в расположенных по соседству госпиталях, а также свободные от смены рабочие завода «Вулкан». Многие были истощены, и выход на поле дался им с огромным трудом. На траву даже не садились, знали: сядешь - сил подняться не будет. Второй тайм футболисты провели под бомбежкой. Со счетом 6:0 победила команда «Динамо».

Блокадный Ленинград спасался от сумасшествия спортом. Тогда же, 31 мая 1942 года, в центре города в Таврическом саду был организован фронтовой кросс на дистанцию в 1000 км, в котором приняли участие 18 команд с разных участков фронта с винтовками в руках.

Не меньше славы снискал и легендарный «Матч смерти» в оккупированном Киеве в августе 1942 года. Под дулами немецких автоматов сборная команда Киева «Старт» (в составе этой команды динамовцами были лишь часть игроков, однако в немецких документах намеренно говорилось именно о «Динамо») играла с командой «Флакельф», собранной из немецких зенитчиков. До этого матча команды сыграли друг с другом серию матчей, однако «Матчем смерти» окрестили последнюю игру, которая прошла 9 августа.

Вот что вспоминает очевидец того поединка О. Ясинский: «За забором, с правой стороны, находилась раздевалка, дверь которой была открыта, и я зашел внутрь. В комнате находились: Н. Трусевич, надевавший свитер, А. Клименко сидел уже в форме, ел хлеб, отламывая кусочки, и еще один, которого я не знал, шнуровал бутсы. В этот момент зашел офицер и выгнал меня из раздевалки. О чем он разговаривал с футболистами, останется тайной навсегда».

По ходу встречи киевляне проигрывали, однако сумели переломить ход матча и победить — 5:3. Часть состава в итоге была расстреляна, еще несколько игроков «Старта» позже попали в концлагеря.

Один из немногих участников того матча, кому удалось уцелеть, Макар Гончаренко, после войны вспоминал: «Мы знали, когда решили выиграть у фашистов, что нас ждет расправа, но это не остановило нас… Были расстреляны наши товарищи Николай Трусевич, Иван Кузьменко, Николай Коротких, Алексей Клименко. Обречены были и остальные. Нас спасло быстрое наступление Советской армии».

В 1943 году возобновились соревнования по легкой атлетике, плаванию, конькобежному спорту, велосипедным гонкам, боксу, тяжелой атлетике, а в Закавказье, на Урале, Дальнем Востоке, в Средней Азии и в Сибири даже прошли республиканские спартакиады. А уже в следующем году, 27 августа, после пятилетнего перерыва возобновился розыгрыш Кубка СССР по футболу. В финале на переполненном стадионе «Динамо» сошлись ЦДКА и ленинградский «Зенит», который и выиграл Кубок Советского Союза со счетом 2:1.

В 1944 г. проводились соревнования по лыжным гонкам среди сельской молодежи. На финальные республиканские соревнования съезжались колхозные команды многих районов.

Весной и летом 1944 г. проводился легкоатлетический кросс, в котором участвовали более 104 тыс. человек, а затем сборные команды ДСО «Динамо», «Большевик», «Спартак». «Буревестник», «Медик», «Трудовые резервы», «Сталинец» участвовали в республиканских соревнованиях.

Физкультурники и спортсмены в годы войны оказывали помощь раненым участникам войны, находившимся на излечении в госпиталях, строили при госпиталях летние спортивные площадки, а специалисты физической культуры проводили лечебную физкультуру среди раненых. Физкультурники и спортсмены ДСО «Динамо», «Медик», «Буревестник», «Спартак» брали шефство над госпиталями, организовывали показательные физкультурные и спортивные выступления в госпиталях.

Большая работа велась по сбору средств для нужд обороны, теплой одежды, обуви, продуктов питания для фронтовиков. Активно участвовали в этом движении физкультурники и спортсмены республики. Они внесли сами и помогли собрать с тружеников тыла десятки тысяч рублей на строительство танковых колонн и авиаэкскадрильи. Физкультурники и спортсмены самоотверженно трудились в тылу. Несмотря на голодное, суровое время они шли в первых рядах трудового фронта.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. 9 мая 1945 г. пришла долгожданная победа. Эта дата вошла в историю человечества, как день Победы над фашизмом.

Через два месяца после окончания войны состоялась первая послевоенная спартакиада. Среди участников были и фронтовики.

И, конечно, очень многие спортсмены внесли огромный вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне. Чего стоит только знаменитый лыжный отряд, прозванный немцами «белыми призраками». За голову их командира была объявлена награда. Лучше, чем Герой Советского Союза генерал армии Петров, сложно сказать: «Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов - надежнее батальона, если предстоит сложная боевая операция».

младшего и среднего возраста


Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по стране на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология”. Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей УДО и валеологическому просвещению родителей.


В нашем УДО разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Виды здоровьесберегающих технологий
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

Семинар-практикум ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы дошкольного учреждения»

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах
Медико-профилактическая технологии
Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала УДО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.).
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов
- организация здоровьесберегающей среды в УДО.
Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в УДО строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Эта схема-анализ и конкретные рекомендации заносятся в групповой «Журнал здоровья» - «Индивидуальный маршрут ребёнка», - чтобы каждый воспитатель планировал физкультурно–оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная технология
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;
• Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья. В своей деятельности «служба сопровождения» руководствуется Положением о медико-психолого-педагогической службе и ставит своей целью создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления.

• Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учётом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития зависят прежде всего от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
• Технологии валеологического просвещения родителей.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
родительские собрания,
консультации,
конференции,
конкурсы,
спортивные праздники,
праздники здоровья,
семейный клуб
папки-передвижки,
беседы,
личный пример педагога,
нетрадиционные формы работы с родителями,
практические показы (практикумы)
• Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте.
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении
В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.
При работе с детьми обязательно соблюдаются основные принципы закаливания:
o Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;
o Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
o Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;
o Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
o Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю.
Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:
o Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);
o Рациональная, неперегревающая одежда детей;
o Соблюдение режима прогулок во все времена года;
o Сон при открытых фрамугах;
o Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
o Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно данное действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется.
o Методика контрастного воздушного закаливания, которая проводится в конце дневного сна попеременно в холодном и теплом помещениях. Температура воздуха в тёплом помещении поддерживается с помощью подогревателей, в холодном понижается за счёт интенсивного проветривания, летом вплоть до сквозняков.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.
Кроме подвижных игр, в нашем детском саду мы широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений:
Бег и ходьба
Прыжки
Метание, бросание и ловля мяча
Упражнения на полосе препятствий
Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. На каждые две недели имеются 3-4 комплекса физических упражнений на воздухе:
- для хорошей погоды (по сезону);
- на случай сырой погоды;
- на случай порывистого ветра.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;
- в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;
- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.
Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
• Занятия по традиционной схеме;
• Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.
Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и босиком.
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.
В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут), доступны детям с разным уровнем двигательной активности.
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т.д. Длительность составляет 3-5 минут.
Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.
• Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения.
• Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( «лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»).
• Пробежки по массажным дорожкам. Сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
• Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях, причем ритм дыхания и движения образуют одно ритмическое целое. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Все упражнения проводятся в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной паузой после выдоха.
Методика применения дыхательных упражнений:
Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы, сочетать дыхательные упражнения с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.
• Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.
Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.
Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.
При осуществлении летней оздоровительной работы в детском саду наш коллектив придерживается следующих принципов:
• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
• использование простых и доступных технологий;
• формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• интеграция программы профилактики закаливания в семью;
• повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и использования различных форм оздоровительной работы.
Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи:
– формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
– использование в образовательной деятельности ДОУ духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры;
– конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
– обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать:
– непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
– реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги);
– специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Конспект занятия "Поможем Смешарикам сохранить здоровье"

Обучающие задачи: сформировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и расширять представление о полезных продуктах. Закреплять навыки личной гигиены детей, знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать умение работать в группах, вырабатывая общее мнение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Подготовка: мультимедийная установка, мультфильмы из серии "Азбука Здоровья. Смешарики": "ОРЗ", "Быть здоровым – Здорово", музыка "Солнышко лучистое". Мольберты, карточки. Странички книги "Азбука здоровья" с игровыми заданиями
Сценарий

1 часть
Рук. Физв. Дети, давайте вспомним, какому герою мультфильма мы недавно помогали?

Дети: Ежику из мультфильма "Смешарики"!

Рук. Физв. И вновь один из Смешариков нуждается в вашей помощи. Вы согласны помочь?

Рук. Физв. Внимание, смотрите на экран.