Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт массовых мероприятий в библиотеке образец img-1

паспорт массовых мероприятий в библиотеке образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Массовое мероприятие в библиотеке: как правильно составить сценарий и сценарный план

Массовое мероприятие в библиотеке: как правильно составить сценарий и сценарный план.

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества.

При разработке и составлении сценария обычно рекомендуется использовать следующую схему:

  • Название (эпиграф)
  • Форма мероприятия
  • Тема (о чём будем говорить)
  • Аудитория (кому адресовано).
  • Участники (приглашённые специалисты или гости).
  • Цели (для чего проводим мероприятие)
  • Оформление и наглядность.
  • Оборудование и технические средства.
  • Раздаточный материал.
  • Ход (структура) мероприятия:
    Часть 1. Введение:
    – вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели; представление участников, жюри или гостей.

Часть 2. Основная:
– определение уровня информированности, знаний по теме мероприятия: мини-опрос участников;
– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т. п.;
– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

Часть 3. Завершение:
– заключительное слово: обсуждение, выводы, резюме, итоги, награждение.

Это общие правила составления сценария массового мероприятия. Учитывая специфику различных форм мероприятий, существуют особенности составления их сценариев. Например, в сценарий вечера-встречи с писателем или другим интересным, знаменитым человеком нужно обязательно включить рассказ об этом человеке, тщательно подготовить вопросы для интервью о детстве, семье, учёбе, увлечениях, о роли чтения, книг и библиотеки в его жизни. Готовится подборка стихов или отрывков из произведений для прочтения, музыкальное сопровождение. Обязательно привлечение аудитории для общения с гостем. При подготовке сценария нужно обязательно советоваться с приглашённым гостем, обговаривая отдельные элементы мероприятия, его детали, вопросы для интервью.

Премьера или презентация книги – это знакомство читателей с новой, только что вышедшей из печати или поступившей в фонд библиотеки книгой, её реклама. Наиболее интересно можно провести премьеру книги местного автора, так как есть возможность пригласить его, или тех людей, которые участвовали в выпуске книги. Сам автор расскажет о том, как задумывалась книга от замысла до воплощения, о трудностях и проблемах, о прототипах героев. Также читателям будет интересно услышать художника-иллюстратора, представителя издательств и т.д. Если нет возможности пригласить автора, в сценарий можно включить стихи, песни, инсценировки, связанные с сюжетом книги или биографией автора, кадры из экранизаций или театральных постановок по мотивам произведения.

Подготовка сценариев познавательных часов, интеллектуальных игр, вечеров вопросов и ответов требует подготовительной работы с источниками, которыми необходимо руководствоваться при подборе материала по теме мероприятия. Нужно использовать не один источник, т. к. в этом случае не избежать поверхностности, а не менее 5 (в том числе и периодических изданий). При работе с источниками нужно уметь выбирать необходимое, то, что соответствует цели, идее мероприятия, авторскому взгляду на проблему.

При подготовке конкурсных или игровых программ, викторин и других состязательных форм мероприятий нужно помнить, что все задания должны точно соответствовать теме мероприятия, его цели и возрасту детей. Необходимо избегать однотипных заданий. Чтобы более заинтересовать детей и эффективнее достичь желаемых результатов вопросы и задания должны быть разнообразные по форме. Нужно чётко продумать сочетание заданий и конкурсов, рассчитанных на всех участников мероприятия сразу, на работу в командах, отдельных представителей команды, а так же индивидуальные задания. При составлении сценария необходимо внимательно отнестись к чередованию заданий, установить точную последовательность всех конкурсов, игр и музыкальных пауз. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций или заминок нужно всегда иметь в запасе какой-либо конкурс или несколько вопросов викторины.


Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего хронометраж организует самого ведущего.

Давайте рассмотрим составление сценарного плана и основных этапов сценария на примере игры-путешествия по произведениям Эдуарда Успенского.

Сценарный план мероприятия:

Игра-путешествие по произведениям Э. Успенского «Катится, катится голубой вагон».

Продолжительность: 45 мин.

Аудитория: дети 7-10 лет.

  1. Пролог. Песня Крокодила Гены. 3 мин.
  2. Рассказ ведущего, обзор книжной выставки. 5 мин.
  3. Инсценировка или показ мультфильма. 3 мин.
  4. Кроссворд. 5 мин.
  5. Песня «Голубой вагон». Движение. 3 мин.
  6. Станция «Школьная». 7 мин.
  7. Станция «Полянка стихов». 5 мин.
  8. Станция «Почтовая». 3 мин.
  9. Станция «Дом дружбы». 7 мин.
  10. Станция «Конечная». Финал. 4 мин.

Важный этап работы над сценарием – определение читательской аудитории. Возраст участников мы определили – 7 – 10 лет. Это могут быть ученики одного или разных классов. Обязательно выделяется активная часть участников, которая будет задействована в сценарии (играют определённые роли, читают стихи) и пассивная часть, выступающая в роли зрителей, но и они будут включены в игровое общение.

Цель мероприятия: развитие творческого осмысления произведений, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей.

Пролог, начало мероприятия: аудиозапись песни Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…», которая всем хорошо знакома. Можно предложить детям подпевать.

Выступление ведущего с рассказом о творчестве Э. Успенского.

Развитие действия: показ мультфильма или инсценировка стихотворения «Разгром», в котором будут задействованы три человека – автор, мама и ребёнок. Интеллектуальная игра «Кроссворд», который оформлен как билет, по которому ребята отправятся в гости к писателю. Кроссворд предназначен для коллективного разгадывания.

Когда кроссворд отгадан дети под звуки песенки «Голубой вагон» отправляются в путешествие по станциям. «Школьная» - ведущий рассказывает о весёлых и познавательных книжках писателя – «Грамота», «Беседы профессора Чайникова», предлагает поучиться в «Школе клоунов». На «Полянке стихов» дети читают и слушают весёлые стихи. Можно провести мини-конкурс на лучшего чтеца. На станции «Почтовой» в вагоне появляется новый пассажир – почтальон Печкин. У него телеграммы с поздравлениями писателю от героев его произведений. Участникам нужно угадать, от кого пришли эти поздравления.

На станции «Дом дружбы» ребята попадают на мини-спектакль по книге «Крокодил Гена и его друзья».

Прибытие на станцию «Конечная». Подведение итогов, прощание с участниками.

Все этапы сценария связаны между собой общим сюжетным ходом. Детей приглашают на день рождения писателя, они в «голубом вагоне» едут к нему в гости. Один эпизод плавно переходит в другой, действие идёт по нарастающей.


После проведения мероприятия обязательно пишется отчёт, который включает в себя: форма и название мероприятия, тема, основные этапы мероприятие и их краткое описание, сопровождение (книжные выставки, плакаты, электронные презентации, видеоролики, аудиозаписи), участники (возраст или класс, количество), место проведения.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», посвящённая дню 8 марта. В начале мероприятия детей познакомили с историей празднования Международного женского дня. Ребята приняли участие в конкурсах: «Представь себя», «Интеллектуальный фейерверк», «Хорошая хозяйка», «Эмоции руками», «Вкусно и сытно» и др. Между конкурсами болельщики отвечали на вопросы викторины «Искусство». В заключение мероприятия активные участники получили поощрительные призы. 6-е кл. шк.№1, 106 чел.

Составляя отчёт по циклу мероприятий, вначале указывается тема и цель проведения, затем пишется информация по каждому мероприятию (по указанной схеме) и вывод – достигнута ли цель и эффективность цикла.

Анализ массового мероприятия.

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия.

Схема анализа мероприятия :

  • Тема, название.
  • Цель.
  • Место проведения.
  • Участники
  • Кто провёл мероприятие
  • Форма
  • Качество подготовки и проведения:
  • Наличие плана, сценария.
  • Использование раздаточного материала, пособий.
  • Эффективное использование библиотечного аппарата.
  • Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
  • Творческие находки.
  • Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
  • Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.
  • Такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
  • Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
  • Соответствие содержания, информативности и объема материала возрасту, уровню подготовленности участников.
  • Оформление, наглядность.
  • Оборудование, технические средства.
  • Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.
  • Итоги. Достигнут ли результат (цель).

Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме

Каждый специалист, после подготовки и проведения мероприятия должен провести самоанализ для того, чтобы выявить удачные и неудачные моменты. Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий.

Другие статьи

Организация и проведение массовых мероприятий в библиотеке - Методические рекомендации

Организация и проведение массовых мероприятий в библиотеке

Основные требования к мероприятию и этапы его подготовки

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным позициям:

Устные и наглядные.

Монолог и диалог.

Рассчитанные на однородную или разновозрастную (разнонацио­нальную и т.д.) аудиторию.

Единичные и комплексные.

Уникальные и многоповторяемые.

Авторские и по готовому сце­нарию.

Проводимые силами библио­текаря и с приглашением других библиотекарей или специалистов других областей (актеры, журналисты и др.).

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:

Понимать и четко формулировать цель библиотечного мероприятия.

Cпланировать этапы мероприятия.

Организовать подготовку в соответствии с поставленной целью.

Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.

Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия.

Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением.

Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки».

Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников.

Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.

1. Подготовительный этап

Определение темы, постановка целей, уточнение ­аудитории.

Определение хода и содержания мероприятия.

Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках.

Составление рекомендательного списка.

Определение методов и приемов.

Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита.

Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д.

Проведение бесед, обзоров, лекций по теме.

Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.).

Составление и оформление сценария

Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.

Приобретение призов, грамот.

Определение места, времени, даты проведения.

Согласование с администрацией.

Решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

Организация книжной выставки.

Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

Приглашение зрителей, гостей.

3. Основной этап

Оформление кабинета, зала.

Установка оборудования, технических средств.

Подведение (оглашение) итога.

Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).

Возможное обсуждение коллегами, гостями.

Описание опыта или разработка методических рекомендаций.

Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).

Обобщение опыта работы в СМИ.

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

Адекватность содержания (соответствие теме ).

реальны и выполнимы ).

Ориентация на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи ).

Доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами ).

Лаконичность, ясность, доступность, четкость.

Желательная системность мероприятий (по теме, контингенту ).

Успех зависит и от самого ведущего. Слагаемыми успеха являются:

Умение войти в контакт с участниками.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей аудитории.

Осведомленность по теме и эрудиция.

Культура речи и культура поведения.

Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.

Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы :

Побуждение (совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой ).

Обращение к личному опыту (обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта ).

Убеждение (подача значимой и объективной информации ).

Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам.

Возрастным особенностям слушателей.

Уровню подготовленности аудитории.

Возможностям книжного фонда, библиотечного аппарата, оснащенности техническими средствами и т.д.

Составление и оформление сценария

Немаловажным для каждого библиотечного работника является владение технологией написания сценариев.

Почему возникает такая необходимость?

- Несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки.

- Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и др. аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил.

Требования к оформлению

«Новозыбковская городская Централизованная библиотечная система» (название)

Логотип библиотеки (левый верхний угол).

Тема сценария (центр листа, крупный шрифт), форма, применимая к данному сценарию: вечер, устный журнал и т. д. (ниже темы), выходные данные автора сценария: ФИО, должность (справа).

Год выпуска сценария (низ листа).

При разработке и составлении сценария мы рекомендуем использовать следующую схему :

Паспорт библиотеки образец - Обменник файлов

Паспорт массового мероприятия
  • Просмотров: 5822 | Читателей: 930 | Автор: #64020
  1. Виды индивидуальной работы (с указанием количества) 11.
  2. Я, образец, вижу, что с тобой библиотеки плохи.
  3. Работает с информационными ресурсами на различных небумажных носителях (аудио-, видео-, cd, dvd), с образовательными интернет-ресурсами.

Виды индивидуальной работы (с указанием количества проведенных мероприятий 3.). Один час рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации аудио-, видео- кассет. Рсфср о повышении социальных гарантий для трудящихся.

За организацию деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета. Разряд оплаты труда по етс заведующего библиотекой 2. Изобщего числа читателей выделяют юношество 1524 года. Основные функции библиотеки образовательная, информационная и культурная.

Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых, массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг).
  • Они не верят ни во что, даже в возможность защищаться от угрожающей волны образцов, окружающих их ее всех сторон.
  • Тематические картотеки для педагогических работников (название, читательский адрес) 7.
  • Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой да, нет 4.
Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях информации (cd - rom) да, нет 6.

В течение учебного года ведется выборка из периодики материалов, и оформляются папки накопители по определенной тематике 2. Библиотека составляет годовой план и отчет по работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Гоу центр повышения квалификации центр учебная книга, 2004год информационно - коммутативные технологии в профессиональной образовательной деятельности г.

Рейтинг: 98 / 100
при: 57 голосах.

Другие новости по теме:

  • Платежное ведомость бланк скачать
  • Трудовой договор с работником склада образец
  • Как написать авансовый отчет образец
  • Образец письмо презентация фирмы
  • Брачный договор и кредиторы
  • Заявление об изменении режима работы образец

Паспорт мероприятия в библиотеке образец - Знакомим с информацией

Паспорт мероприятия в библиотеке образец

Библиотеки стремительно теряют популярность. Сегодня любую информацию можно получить со своего смартфона, не сходя с места. В том числе и книжку скачать. Вернуть интерес к чтению литературы в целом и бумажным книгам в частности призваны дизайнерские и общественные проекты, реализумые прямо на улицах города, пляжах и в общественном транспорте. В такой библиотеке читательский билет вам не потребуется. Маленькую бесплатную библиотеку Little Free Library придумали дизайнеры студии Stereotank. Это государственный проект, обеспечивающий жителям Нью-Йорка возможность почитать прямо на улице, сидя в кафе или в парке. Библиотечная будка представляет собой пластиковый контейнер желтого цвета с маленькими круглыми окошками. Там можно бесплатно взять книгу, но обязательно ее вернуть, чтобы маленькая библиотека не опустела. Воспользоваться библиотекой-будкой нью-йоркцы смогут до сентября этого года. Виртуальная библиотека в метро На радость любителям почитать в метро: выбираешь книгу из картинок на стене, сканируешь QR-код и читаешь на телефоне. Кампания, организованная сотовым оператором Vodafone совместно с издательством Humanitas, проходила с августа по конец октября прошлого года в столице Румынии Бухаресте на станции метро Площадь победы Victoriei station. Стены станции превратили в книжные стеллажи, разместив на обложке каждой из книг QR-код. Примечательно, что услуга была доступна всем пассажирам метро, независимо от того, услугами какого оператора связи они пользуются. Домик для книг Первый деревянный домик американец Тодд Бол соорудил в память о своей матери, учительнице и большой любительнице книг. Деревянное строение было установлено на месте почтового ящика во дворе и внешне напоминало школу, в которой она работала. Внутрь Тодд Бол положил любимые книги своей матери, чтобы каждый, кто ее знал и помнил, мог взять их и почитать. Его другу Рику Бруксу идея так понравилась, что он превратил ее в общественное движение. За 5 лет существования проекта в США и более чем 40 других странах построено 6000 мини-библиотек. Каждый домик уникален и создан вручную местными жителями. Все мини-библиотеки зарегистрированы на сайте проекта, где им присвоены GPS-координаты. Библиотека в троллейбусе Это проект дизайн-студии Studio 8 ? в болгарском городе Пловдив. В общественную библиотеку превратили старый, отслуживший своё троллейбус. На фотографиях изображена библиотека, расположенная на улице Отца Паисия в самом центре Пловдива. Именно по этой улице более 50 лет назад пустили первый троллейбус. А Отец Паисий — это болгарский монах 18-го века, автор первой Истории Болгарии. В бибилиотеке можно не только почитать, но и попить чай или кофе — в троллейбусе оборудована маленькая кухонька. На стеллажах умещается до 600 книг на болгарском иностранных языках. Библиотека в телефонной будке Сегодня мобильный телефон у каждого в кармане, и уличные телефонные автоматы стали не нужны. В Нью-Йорке их решили превратить в уличные библиотеки и центры обмена книгами между жителями города. Идея принадлежит архитектору Джону Локу. Яркие красные стеллажи с книгами заполнили пространство вокруг телефонов-автоматов. Библиотека на пляже На Бонди бич, популярнейшем пляже Сиднея и одном из самых популярных пляжей мира, Ikea установила 30 стеллажей Билли с книгами на любой вкус в честь тридцатилетия книжного шкафа. Ведь чтение — это одно из любимейших занятий людей, загорающих на пляже. В библиотеках некоторых американских и канадских университетов и колледжей появились легкие раскладные рабочие столы, которые называются FitDesks. Они представляют из себя комбинацию стационарного велосипеда и небольшой столешницы, на которой можно разместить ноутбук. Студенты, которым очень нравится это новшество, могут теперь заниматься и одновременно крутить педали велотренажера, что оказывает позитивное влияние на здоровье. Как показало специальное исследование, у студентов использующих этот комбинированный стол хотя бы два часа в неделю, более стабильный сон, чем у тех, кто занимается за обычными столами. Снижение интереса к чтению — это общемировая тенденция, обусловленная глобализацией СМИ и бурным развитием индустрии развлечений, вытесняющих чтение и как престижный источник получения информации, и как приятную и престижную форму досуга. Многие страны, реализуя собственные стратегии и программы поддержки и развития чтения, ищут эффективные способы противодействия этой пагубной тенденции, поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль для развития любой страны. Для решения этих задач библиотеки используют различные средства и формы библиотечной работы. Библиотекари неистощимы на выдумку в проведении различных мероприятий, посвящённых книге и чтению. Многие их задумки очень интересны. Волонтёры и библиотечные советы В условиях продолжающегося экономического кризиса и вызванного им сокращения финансирования и штатов, многие американские библиотеки всё больше прибегают к помощи волонтёров. Среди последних представители разных возрастов, но особенно много молодёжи — учащиеся старших классов общеобразовательных школ, студенты университетов и колледжей. Волонтёры принимают участие во многих библиотечных программах и мероприятиях — от самых прозаических протирание книг и до помощи в организации молодёжных вечеров, клубов по интересам. Очень часто они работают в качестве библиотечных гидов, что содействует притоку в библиотеку новых молодых пользователей. Дресс-код волонтёров может быть произвольным, однако существует запрет на ношение тапочек, сандалий, шорт, мини юбок или чересчур обтягивающей одежды. В публичной библиотеке города Кин в Нью-Гэмпшир США активно реализуется программа Барака Обамы по привлечению как можно большего числа молодых людей к участию в общественной жизни. В удобное для них время граждане от 18 лет и старше работают в качестве волонтёров, осуществляя следующие необходимые библиотечные процедуры: расстановка по полкам книг и аудио-видео материалов; помещение книг в суперобложки; восстановление книг; перемотка кассет и видео; оказание помощи в молодёжной зоне; доставка библиотечных материалов на дом для престарелых инвалидов ; участие в специальных библиотечных проектах. Все волонтёры, желающие участвовать в библиотечной жизни, должны иметь рекомендации и заполнить биографическую анкету включая отпечатки пальцев. В период экономического кризиса, когда библиотеки вынуждены сокращать и без того немногочисленный штат постоянных сотрудников, реальная помощь молодых волонтёров позволяет частично компенсировать нехватку рабочих рук. В публичной библиотеке города Санта Барбара Калифорния, США молодые волонтёры работают в качестве своеобразных гидов greeters. Они радостно и приветливо встречают каждого нового посетителя и отводят его в тот или иной отдел библиотеки или к конкретному специалисту. Обычно каждый волонтёр должен отработать в этом качестве от 2 до 4 часов в месяц в течение одного года. Таким способом библиотека демонстрирует свою доброжелательность по отношению ко всем пользователям, а также увеличивает приток подростков, которым приятно быть обслуженными своими сверстниками. В настоящее время молодёжные советы в зарубежных библиотеках начинают играть ключевую роль не только в процессе социализации подростков, но и в развитии самих библиотек, где члены молодёжных советов помогают персоналу создавать интересные программы для подростков и могут принимать участие в таких мероприятиях: писать книжные обозрения; помогать проводить обсуждения книг; создавать ориентированные на подростков дисплеи по продвижению чтения; оказывать помощь в создании веб-страницы молодёжного совета; писать статьи для местной стенгазеты; предлагать книги для покупки; оказывать помощь в планировании и реализации программ; помогать готовить авторские программы; помогать искать денежные средства для приобретения материалов и реализации программ; участие в маркетинговой деятельности библиотеки; в создании информационного бюллетеня для подростков. Существует множество способов привлечения молодёжи к участию в молодёжных советах. Например, в стенах библиотеки это: спросите их и будьте готовы записать имя, номер телефона, адрес электронной почты; подойдите к подростку и предложите посмотреть листок с комментариями; скажите ему, что вы отвечаете за покупку библиотечных материалов и хотите с ним посоветоваться; вручите подростку рекламный буклет и спросите заинтересовался ли он; развесьте объявления и подписные листы в библиотеке в наиболее подходящих местах у платного телефона, в компьютерном классе, рядом с источником воды, около полок с молодёжной литературой, около туалетов, у аппарата фотокопирования, в читальном зале ; организуйте выставку в молодёжной зоне, где будут представлены материалы, отражающие деятельность молодёжных советов; включите собрание членов молодёжного совета в календарь библиотечных мероприятий; поместите заметку в информационный бюллетень; рекламируйте молодёжные советы на компьютерах, которые используют скрин-сейверы; все программы для молодёжи должны содержать пункт о свободном доступе в молодёжные советы новых членов; помещайте рекламу в рекомендованных списках молодёжного чтения; приглашайте в молодёжные советы всех участников программ летнего чтения. В разных библиотеках состав молодёжных советов может существенно различаться. Поэтому в случае необходимости желательно проводить «мозговую атаку» с целью определения основных направлений деятельности молодёжных советов. Привлечение молодёжи к участию в библиотечной жизни формирует навыки общения в молодёжной среде, является своего рода моделью взрослой жизни. Выше сказанное позволяет сделать вывод, что волонтёрское движение является важным компонентом в системе ценностей и формах обслуживания молодёжи в современных библиотеках. Виртуальные волонтёры В последние годы в США сложилась практика использования услуг онлайновых волонтёров в различных государственных учреждениях, включая библиотеки. В библиотеках виртуальные волонтёры обслуживают пользователей с ограниченными возможностями или в силу каких-либо других обстоятельств привязанных к дому или работе. Они осуществляют электронные визиты на домашние или рабочие компьютеры пользователей библиотечных услуг, помогая, например, ученикам выполнять домашние задания, взрослым составить резюме для работы, а молодым правонарушителям организовать процесс учебы. В рамках этой же программы молодые библиотечные волонтёры находят применение своим обширным познаниям в области новейших технологий. Они помогают взрослым библиотечным пользователям освоить основы работы на компьютере, показывают как осуществлять навигацию на библиотечном сайте, использовать различные поисковые системы или изучить программное обеспечение обработки текста. В Портленде Орегон, США придумали новый способ библиотечного обслуживания бездомных граждан. В начале июня этого года стартовал проект Street Books Уличные Книгикоторый осуществляется с помощью гранта, полученного от Регионального Совета по Искусству и Культуре RACC grant. Уличный библиотекарь Laura Moulton обслуживает скромную коллекцию книг, находящихся в небольшом трейлере, прикреплённым к велосипеду. Она ездит по улицам города и предлагает бездомным горожанам взять и прочитать какую-нибудь книгу из этой коллекции. Книжная коллекция составлена из набора случайно отобранных 40 книг, принадлежащих перу местных авторов. Лаура имеет при себе каталожные карточки для регистрации возвращаемых книг. В первые дни своей работы она не надеялась на возврат выданных книг, но оказалось, что из 25 книг возвращают приблизительно 6 изданий. Проект ориентирован не только на привлечение бездомных граждан к чтению. Он ещё выполняет задачу документирования жизненных историй данной категории горожан и последующего выставления этих материалов на библиотечном сайте. Для осуществления этой задачи уличный библиотекарь использует фотокамеру и видеозапись. Используя библиотечный сайт, бездомные читатели смогут в дальнейшем обмениваться книжными рецензиями и опытом бездомной жизни. Библиотекари графства Монтгомери США в течение месяца активно посещали специальные курсы по подготовке к работе с аутистами. На курсах они осваивали специфические техники работы с этой категорией пользователей. Тренинг проводился известными специалистами Dan Weiss и Meg Kolaya, которые широко использовали видеоматериалы. Аутизм в США является национальной проблемой, поскольку на каждые 150 жителей страны приходится один аутист. Библиотеки графства Монтгомери комплектуют свои коллекции специальными материалами, с помощью которых можно более качественно обслуживать пользователей с различными проблемами здоровья. Один из способов реабилитации инвалидов, интеграции их в среду здоровых людей — популяризация их достижений. Ребята не раз принимали участие в фестивалях творчества детей с ограничениями в жизнедеятельности и занимали призовые места в различных номинациях. Творческие выставки детей-инвалидов библиотеки проводят регулярно. По мнению библиотекарей, эта программа привлечёт в библиотеку много новых молодых пользователей, будет содействовать освоению других библиотечных ресурсов. Хорошо известно, что подростки придают большое значение одежде, любят её модифицировать, обмениваться рубашками, брюками в течение дня. Библиотечная программа объединяет интерес подростков к моде, совместному досугу и Тиму Ганну популярнейший телеведущий и консультант в области моды, который ведёт реалити-шоу «Проект Подиум». Библиотека имеет большую коллекцию журналов мод, среди которых такие известные как Vogue и Cosmo, а также специальных изданий по костюмам, вязанью, фотоальбомов. Участники программы используют Google для поиска по картинкам, газетные подшивки со статьями о моде, информацию о художественных аукционах, музейные вебсайты и даже IMDB база данных фильмов в Интернете для того, чтобы проводить дискуссии. Вести такую программу на постоянной основе может приглашённый специалист из муниципального колледжа или студент, специализирующийся в области моды. Неплохо привлечь к участию в данной программе и квалифицированного фотографа. В молодёжной зоне библиотеки устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы. Не исключено, что какой-нибудь предприимчивый пользователь создаст на основе того или иного эскиза новый фасон одежды. Данная программа делает библиотеку крутым местом для молодёжи и, по словам Тима Ганна, способствует её популяризации. Молодой американский дизайнер Ryan Novelline создал оригинальное вечернее платье. Наряд сделан из десятков иллюстраций детской книжной серии Golden Book. Юбка представляет собой полотно из более чем 14 квадратных метров настоящих книжных иллюстраций, соединённых между собой позолоченной металлической ниткой. Элегантный корсет сделан из золотистой обёрточной бумаги, которая служила упаковкой для продукции Golden Book. Чтобы дизайнерское платье сохраняло форму, под всеми его бумажными составляющими находится слой ткани. Так что любимые американцами сказки приобрели вторую жизнь в складках красивой одежды. Очень необычный метод использовали библиотекари штата Огайо для решения проблемы задолженности литературы. Местные библиотеки вместо штрафа предлагают подростком чтение. По инициативе библиотеки Mary Ann Mongan, несколько лет назад был организован Fresh Start Club. Согласно его правилам, дети до 17 лет, вовремя не вернувшие библиотечные книги, могут быть освобождены от уплаты штрафов, если сядут за чтение в присутствии библиотекарей. В последние два года многие американские библиотеки стали устраивать вечера коротких книжных свиданий для молодых людей. Такое мероприятие speed-dating session прошло на территории центрального отделения публичной библиотеки в Сан-Франциско. Каждый участник мероприятия должен принести с собой любимую книгу, с помощью которой определяется в дальнейшем общность интересов. В помещении, где проходят свидания, играет музыка, а участники, у каждого из которых есть свой номер, в течение 4 минут болтают и флиртуют с противоположным полом, а также выясняют взаимные литературные пристрастия. Затем происходит ротация образовавшихся пар. В заключительной стадии этого мероприятия библиотекари изучают карточки участников и определяют пары, которые проявили взаимный интерес. «Библиотека должна быть местом встреч для молодёжи», — считает Donya Drummond, библиотекарь справочной службы библиотеки в Сан-Франциско, которая организовала рекламную акцию мероприятия через Facebook. Подобные акции привлекают в библиотеку новых молодых пользователей. Короткие свидания с книгами в библиотеках начали практиковаться в Бельгии в 2005 г. Это новшество придумал бельгийский библиотекарь Danny Theuwis с целью оживить порой унылую библиотечную жизнь, сделать её более эмоциональной. Он обучил сотни европейских библиотекарей проводить это мероприятие, которое ещё называется «bibdating». В США первая подобная встреча состоялась в 2009 г. Устроители назвали его «Hardbound to Heartbound» Твёрдый переплёт на Твёрдый переплёт и в нём приняли участие 65 человек. Возраст участников коротких свиданий от 20 до 40 лет, как правило, это потерянное ещё в юном возрасте для библиотек поколение пользователей. Самой большой проблемой таких встреч является нехватка особей мужского пола часто соотношение 1 к 5 в пользу женщин. Библиотеки иногда вынуждены даже отменять мероприятие из-за отсутствия молодых мужчин. Некоторые библиотеки предлагают помещать фотографии привлекательных женщин на своих рекламных листовках, другие намереваются отказаться от использования художественной литературы, поскольку мужчины часто приносят с собой не художественную. «Книги не самое главное во время такой встречи допустим вы принесли Кафку », — говорит один из участников акции, — «Если ваши 4 минуты воспринимаются как вечность, дело не в книгах». Подобное мероприятие прошло и в нашей стране в библиотеке. Санкт-Петербург в рамках книжной вечеринки. Формат вечеринок мини-свиданий в 1998 г. Идея экспресс-знакомств стала популярна в Америке и, утратив национальный и религиозный контекст, быстро распространилась по всему миру, как революционный способ знакомств для успешных, но загруженных работой одиноких профессионалов. Такие вечеринки знакомств быстро прижились, как в Великобритании, так и в Австралии. Сегодня в Америке и Европе с помощью «быстрых свиданий» ищут не только спутников жизни, но и единомышленников по увлечениям и даже партнёров по бизнесу. Быстрые свидания проводятся для выпускников, этнических групп, людей одной веры, любителей книг и т. Участников объединяют в группы по возрасту, чётко определено время бесед это не даёт человеку заскучать, если собеседник не очень ему приятен или интересен. Кроме того, на быстрых свиданиях нет громкой музыки, поэтому люди могут общаться с комфортом, без помех. Преимущество формата в том, что появляется возможность познакомиться с большим количеством людей на одной встрече. Особенно важно это для тех, кто загружен работой или у кого узкий социальный круг общения. Каждому участнику даётся бейдж с именем и анкета, которая заполняется в ходе мини-бесед и помогает сохранить впечатления о собеседнике. Анкеты сохраняются у участников. Через каждые пять минут собеседники меняются. В конце вечера, если симпатии людей совпали, они могут обменяться телефонами. Участие бесплатное, заявки принимаются от всех желающих. При записи необходимо указать ФИО, возраст, род занятий. В последние годы в зарубежных библиотеках большой популярностью пользуется молодёжная программа «Читательский театр». «Читательский театр» включает в себя как элемент драмы, так и обучения, и замечательно трансформирует любое библиотечное помещение в том числе и на прилегающей территории в сцену. Во время действия читатель, стоящий на сцене превращается в настоящую звезду. «Читательский театр» — это сильно мотивированная стратегия, направленная на соединение устного чтения, литературы и драмы в одной аудитории. В отличие от традиционного театра, читательский театр не требует костюмов, грима, мебели и заучивания текста. Нужен только текст, который подростки читают вслух, включая свои эмоции, мимику и отношение к героям. Рассказчик делает комментарии необходимые для перехода между сценами. Элемент драмы позволяет ученику сделать вывод о том, что чтение — это деятельность, которая позволяет экспериментировать. Подросток может произносить слова разными способами и с разным значением. Читателям предоставляется возможность эмоционально выражать своё отношение к поворотам сюжета, а также оценивать своё взаимодействие с персонажами. Библиотекари, практикующие этот способ приобщения молодёжи к чтению, пришли к выводу, что «Читательский театр» помогает повысить беглость чтения, обогащает словарь, улучшает понимание текста, усиливает возможности диалоговой интерпретации и восприятия пьесы как литературной формы. Время одного представления «Читательского театра» может занимать от 5 до 10 дней. В организации и проведении этого мероприятия активное участие принимают волонтёры. Эффективность творческих, игровых форм для расширения читательской аудитории стала реальностью для многих библиотек и не только за рубежом. Библиотечный театр несколько шире читательского: здесь актером и режиссёром может стать и читатель, и библиотекарь. Некоторые библиотеки пользуются услугами профессиональных сценаристов и постановщиков. Если хватает желания и способностей — всё организовывают. Такое представление — прекрасная возможность не только проявить свои таланты и сделать свою жизнь разнообразнее интересней, но и научиться понимать. Это — своего рода модель общественного объединения по интересам. Роль библиотечного театра как творческой, активной формы взаимодействия с публикой особенно значима для публичных библиотек. Главный источник существования такой формы — зрелищность. Конечно, игровая форма участия наиболее понятна и приемлема, в первую очередь, для детей, юношества и молодёжи. Поэтому логично, что библиотечный театр широко используется в детских и юношеских библиотеках кукольные театры, театры Книги и т. Хотя и для взрослых возможность коллективного творческого самовыражения, снятия груза повседневных забот а это возможно в театре достаточно важна. История возникновения этого явления связана с Народными домами, создававшимися в дореволюционной России. При одной такой организации сосуществовали музей, театр и библиотека. Это была и есть возможность для местного населения непосредственно участвовать в культурной жизни своего региона. Тихая музыкальная студия В одной из публичных библиотек Сингапура с успехом функционирует новый сервис — музыкальная студия, которая называется Silent Studio Тихая Студия. Она названа так потому, что в ней установлено оборудование, позволяющее минимизировать громкость звука и тем самым не беспокоить других посетителей библиотеки. Это стало возможным благодаря использованию JamHub mixer, который направляет звуки различных электроинструментов непосредственно в наушники музыкантов. Поэтому генерированный звук слышат только сами исполнители. Создав такую студию, библиотека надеется привлечь в свои пенаты немало музыкантов, особенно молодых, которые будут оттачивать здесь своё мастерство, создавать новые музыкальные композиции и устраивать jamming sessions. Кроме того, в студии очень удобно прослушивать коллекцию различных библиотечных музыкальных материалов, записанных на CDs, DVDs, просматривать аранжировки и печатные музыкальные издания. Библиотечные пользователи могут приходить в студию со своими переносными музыкальными инструментами гитарами, контрабасами или пользоваться библиотечными музыкальными инструментами. Библиотечная студия работает ежедневно с 11 часов утра и до 9 вечера. В Новой Зеландии и Австралии большой популярностью у молодёжи пользуются ежегодные костюмированные представления Армагедонкоторые проходят в двух или трёх городах в различных молодёжных центрах, включая некоторые библиотеки. Программа этих представлений составлена из элементов научной фантастики, комиксов, аниме, игр. Участники одеты в необычные наряды например, шкуру медведяносят парики и украшения в стиле стимпанка. Во время представления молодёжь может пообщаться с теле и кинозвёздами, художниками, работающими в стиле манга, модными писателями, посмотреть аниме на большом экране, приобрести крутые товары, побить друг друга надувными палками или просто послоняться по библиотеке, изображая из себя всезнаек. Апофеозом представления становятся охота за пасхальным яйцом и беспощадный бой на подушках. Коллекция комиксов и графических новелл — один из важных компонентов современной библиотеки. Поэтому необходимо искать и находить эффективные пути их внедрения в библиотечную практику. Обмен комиксов и графических новелл. Такую программу очень легко организовать и она не требует существенных затрат. Любители этого формата имеют массу изданий у себя дома, многие из них никогда более не читаются. Тем пользователям, которые дарят библиотеке свои книги, можно презентовать билеты на определённые библиотечные мероприятия. Клубы: просмотра anime, рисования комиксов и графических новелл, написания текстов, чтения комиксов и графических новелл. Для организации этих клубов библиотека должна привлечь к сотрудничеству внештатных специалистов. Поиск таких специалистов можно начать с ближайшего книжного магазина. Как правило, месячное функционирование таких клубов может сформировать их постоянную аудиторию. Самое удобное время работы этих клубов — часы после окончания школьных или студенческих занятий. Клуб с определённой аудиторией и специалистами может работать в течение года. Пригласите подростков или более старшие возрастные группы посетить просмотр аниме, одевшись в костюмы своих любимых героев. Или создайте в библиотеке мастерскую, где молодёжь будут учить делать костюмы, грим и другую атрибутику. Классы по изучению японской культуры. Подростки изучают здесь культурные нормы Японии, простые разговорные фразы, язык манга и аниме, а также причины их популярности в японской культуре. Художники и составители текстов комиксов и графических новелл соревнуются между собой за создание лучшего комикса или графической новеллы. Некоторые библиотеки устраивают такие мероприятия два раза в месяц в выходные дни. Как библиотека может оповестить молодёжь о наличии коллекции комиксов и графических новелл? Разместите в них библиотечные флайеры, организуйте библиотечные мероприятия в магазине, покупайте их издания, а также приглашайте сотрудников магазинов участвовать в библиотечных мероприятиях в качестве ведущих. Если поблизости нет магазинов комиксов, можно наладить контакты с преподавателями ближайших вузов или колледжей и пригласить их вести классы аниме, а также рекламировать библиотечные мероприятия в своих аудиториях. Используйте библиотечный сайт для публикации пользовательских рецензий на прочитанные комиксы или графические новеллы. Даже помещение на библиотечной доске объявлений таких рецензий поможет делу популяризации этого формата. Организуйте в библиотеке выставку комиксов и графических новелл. Очень хорошим названием для такой выставки будет «Графические новеллы и Кино». Организуйте промоушен комиксов и графических новелл на других мероприятиях библиотеки. Многие библиотекари могут вручать буклеты со списками комиксов и графических новелл во время работы, например, библиотечного бизнес центра или центра по обслуживанию пенсионеров. Обложки изданий комиксов и графических новелл должны всегда бросаться в. Необходимо оказать помощь другим сотрудникам библиотеки в освоении этого формата литературы. Имеется в виду каталогизация и высокий оборот комиксов и графических новелл. Флешмоб в библиотеке В последние несколько лет в зарубежных странах и в России приобрёл популярность Флешмоб Flashmob — мгновенная толпа — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей мобберы внезапно появляются в общественном месте и в течение нескольких минут выполняют спланированные действия абсурдного характера, а затем быстро расходятся. Первая подобная акция состоялась 17 июня 2003 г. Флешмобы фактически невозможны без Интернета, т. Мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней вполне естественно и серьёзно. Это представление рассчитано на случайных зрителей, у которых возникают неоднозначные чувства: непонимание, интерес и даже иногда ощущение собственного помешательства. Библиотека таким способом пытается привлечь к себе внимание и показать свою готовность следовать модным веяниям сегодняшней общественной жизни. Кроме того, библиотекари надеются с помощью Флешмоба это совершенно добровольная, аполитичная и бесплатная акция пополнить ряды своих пользователей. Если у вас много одинаковых по размеру книг, то для них можно распечатать специальные обложки с заранее просчитанными «точками» Традиционные инновационные, серьезные игровые формы массового формирования информационной культуры пользователей Фронтальное массовое библиотечно -библиографическое обслуживание — это удовлетворение культурно-информационных потребностей, которые характерны для большинства пользователей и «непользователей» библиотеки. Это обслуживание помогает привлечь их внимание к библиотеке, чтению, конкретной книге. Оно содержит группы способов: критико-аналитические, позитивно-иллюстративные, рекомендательно-информационные, способы опосредованной рекомендации книги. Критико-аналитические способы — обеспечивают всесторонний и глубокий анализ произведения печати. Позитивно-иллюстративные способы — призваны знакомить пользователей библиотеки с позитивными фактами, событиями, изложенными в произведениях печати, с жизнью и деятельностью их авторов. Отличительная особенность этих способов — использование музыки, художественного слова, ИЗО, радио, ТВ, кино. Рекомендательно-информационные способы — призваны заинтересовать пользователей, убедить их в необходимости чтения рекомендуемых произведений. Способы опосредованной рекомендации книг — пропагандируют деятельность библиотеки ее возможности, пользу чтения, развитие библиотечно-информационной культуры. Таким образом, библиотекари подводят пользователей и «непользователей» библиотеки к необходимости чтения. Читательская аудитория — совокупность всех читателей, не объединенных какими-либо общими признаками и не составляющих устойчивого множества. Читательская группа — это совокупность индивидов, имеющие какие-то общие объективно существующие характеристики и свойства. Это вполне определенное устойчивое множество, упорядоченное по тому или иному признаку, значимому для библиотечного обслуживания: полу, возрасту, профессии, интересам. Teach-in Тич-ин — публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов. В университетах Америки форма продленных лекций-семинаров, продолжающихся без перерывов. Первоначально — как вид социального протеста Библио-обзор контрастный драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т. Авторское право сейчас поистине стало ахиллесовой пятой работы библиотеки и библиотечного блога. Никто толком не знает, что "нельзя", а что "можно" использовать в работе, а если можно, то в каких размерах и при каких условиях. Дискуссии по авторскому праву не прекращаются, одна из последних, например, недавно развернулась в группе на Фэйсбуке. Кто-то кивает на несознательных законодателей, принявших странные законы, кто-то штудирует четвертую часть "Гражданского кодекса РФ", а кто-то "от греха подальше" сразу одним приказом запрещает использование любого видео- аудио- изобразительного материала, а также заодно и отрывков из художественных произведений. Не будем замахиваться на решение грандиозных задач, давайте разберемся с нашими собственными, родненькими материалами блога по-научному - "авторскими". Надо, как говорится, "возделывать СВОЙ сад". Вот в чем вопрос! Сначала определимся, что для нас важнее: чтобы мы просто выдали на-гора новый авторский материал для ознакомления или чтобы читатели могли воспользоваться нашими наработками идеями. В первом случае в блоге мы ставим значок копирайта - ©, а может, еще и пишем что вроде: "Все права защищены" All rights reserved. Теперь это означает, что использование информации блога запрещено, или в лучшем случае разрешено с согласия автора. Если мы хотим поделиться своими "открытиями чудными" и совершенно не против, чтобы наш материал использовали библиотекари, учителя, читатели, ставим двойное СС в кружочке. Э то не «двойной копирайт», как может показаться. Напротив, это знак Creative Commons, альтернативный привычному копирайту, так сказать "копирайт наоборот". Авторское право вступает в действие сразу после того, как мы создали произведение — написали рассказ, сделали фотографию или сочинили песню. По умолчанию они уже защищены авторским правом. Это означает прежде всего, что никто не может копировать и распространять нашу работу. Даже если мы у себя в блоге напишем: «Хватайте и распространяйте! », такой призыв не будет иметь никакой юридической силы. Дело в том, что авторское право, обслуживающее коммерческую деятельность по тиражированию книг, музыки, фильмов и т. И приспособлено оно в первую очередь для удобства издателей и работающих с ними чаще — на них авторов. Но если мы хотим, чтобы наше произведение распространилось как можно шире, то авторское право в его нынешнем виде не совсем то, что нам. Именно для таких случаев и были созданы лицензии Creative Commons в переводе с английского - «творческих сообществ». Существует несколько видов лицензий, определяющих, какую часть своих прав на созданный вами медиаконтент вы готовы передать в общественное пользование. Например, вы можете разрешить распространение вашей работы только на некоммерческих основаниях при условии указания вашего авторства. Или вы можете разрешить распространение вашей работы только при условии, что все модификации вашего творения будут залицензированы точно так. Теперь, если человек хочет вставить в книжку вашу фотографию, он может это сделать при условии, что книжка будет и далее распространяться под лицензией Creative Commons. Семейство лицензий не ограничивается только этими двумя вариантами. Ознакомиться со всеми вариациями можно на официальном сайте созданного в 2001 году известным американским юристом Лоуренсом Лессигом фонда Creative Commons. Каждая лицензия Creative Commons состоит из трех частей: «человеческого кода», «юридического кода» и цифрового кода. «Человеческий код» — это краткое понятное описание действия лицензии, прав и обязанностей сторон. «Юридический код» — длинный документ, нечто вроде лицензионного соглашения, похожий на те длинные нудные тексты, которые мы не читаем перед установкой любой программы. Цифровой код — это просто код баннера, который размещает автор, желающий распространять свои работы под Creative Commons на своем сайте, в блоге и т. Кликнув на него, посетитель сайта может ознакомиться с описанием лицензии, а если надо, то и с ее юридической основой. Если мы решили обзавестись лицензией Creative Commons, то отправляемся на официальный сайт. Сайт англоязычный, поэтому, если не хотим тренироваться в английском, открываем его через Гугл-Хром, который даст нам хотя бы приблизительный перевод. Вот так выглядит главная страница сайта в переводе. Открывшуюся страницу сразу листаем вниз, где должно быть написано: "Эта страница доступна на следующих языках". Осталось ответить на два вопроса: "Разрешить изменить Ваше произведение? По умолчанию юрисдикция лицензии распространяется на весь мир, в том числе и на Россию. В правой нижней части страницы нас спрашивают: "Have a web page? Именно здесь генерируется html-код, который нужно вставить в свой блог. Для блога можно выбрать любой из двух вариантов: нормального или компактного размера. Код устанавливаем внизу блога и. В последние годы много говорят и пишут о том, какой должна быть современная библиотека. Практика показывает, что взгляд на библиотеку только как на информационный центр узок и однобок. На самом деле ее возможности гораздо шире. Все чаще библиотеки становятся центрами общественной и культурной жизни населения города, успешно содействуя продвижению книги и распространению чтения. В связи с этим значительно возрастает роль досуговой функции. Реализации этой функции во многом способствуют клубы и кружки при библиотеках, которые вновь активно входят в практику работы библиотек. Клуб — это добровольное объединение людей на основе единства интересов к определенным проблемам: общественным, техническим, литературным, музыкальным и т. Клуб — это место общения, обмена мнениями, что способствует совершенствованию и развитию разносторонних знаний в различных сферах деятельности, становлению личности. В основе различных клубов лежит интерес человека к чему-то, его увлеченность, призвание, заложенный в нем творческий потенциал. Специфика работы библиотечного клуба — прямой выход на книгу на чтение. По тематике клубы могут быть самыми разнообразными. Практика показывает, что в последние годы интерес у читателей вызывают следующие творческие объединения: -естественнонаучные экологические, краеведческие, любителей астрономии, путешествий, цветоводов, собаководов и т. Одна из причин успешности и популярности клуба — правильный выбор его тематической направленности. Для этого надо сначала определиться, для какой категории читателей вы хотите создать клуб, затем с помощью наблюдений, индивидуальных бесед выяснить интересы этой группы читателей и в соответствии с выявленными интересами определяется профиль клуба. Только после этого можно приступить к организационным мероприятиям. Организационная структура клуба по интересам состоит из нескольких компонентов: руководитель, совет актив клуба, члены клуба, объект воздействия участники клубных мероприятий. Совет актив — основной орган клубного самоуправления. Он принимает решения и организует их исполнение. Каждый член совета ведет определенный участок деятельности клуба или выполняет конкретные задания по организации и проведению мероприятий. Члены клуба — его основное, наиболее активное ядро 15-20 человек. Именно оно участвует в разработке и осуществлении мероприятий, устанавливает контакты с различными организациями. Объект воздействия. зрители, слушатели — участники мероприятий. Их запросы лежат в основе всей деятельности клуба. Первый этап — принятие решения о создании клуба. Инициатива может исходить как от читателей, так и от библиотекарей. Читательская инициатива, конечно, весьма положительна и желательна, однако, как показывает практика, чаще всего инициатором создания клубов по интересам являются работники библиотек. При этом прослеживается интересное явление. Библиотекари организуют клуб, исходя из своих интересов. Если библиотекарь любит стихи, он создает клуб любителей поэзии, если увлекается музыкой — клуб поклонников музыки, хорошая хозяйка организует клуб «Хозяюшка» и т. Это одна из положительных сторон профессии библиотекаря, поскольку кроме профессиональных интересов на рабочем месте можно реализовать свои увлечения, хобби. Недаром говорят, что для получения хорошего результата к делу надо приложить душу. В том, что библиотекарь с душой отдается своему делу, — важный залог успешной работы. Его неравнодушие, личная заинтересованность, несомненно, передадутся читателям, он будет заражать их своим энтузиазмом. Творческий библиотекарь сумеет организовать деятельность клуба так, чтобы он стал интересным, желанным местом проведения свободного времени для читателей. Второй этап — организация творческих контактов, установление связей с учреждениями, которые могут быть полезны в деятельности клуба. Третий этап — выявление и привлечение читателей к деятельности клуба. Необходимо собрать как можно больше пожеланий читателей, изучить их интересы, чтобы в наибольшей мере соответствовать их ожиданиям. Четвертый этап — разработка символики и атрибутики. С современных позиций ее можно и нужно рассматривать как часть рекламы. Можно разработать эмблему клуба, его девиз, значок, даже гимн. Зачастую здесь присутствуют элементы юмора, при оформлении используются знакомые символы. Многие библиотеки объявляют конкурсы с призами за лучший проект. Психологи считают, что наличие символики, атрибутики позволяет чувствовать себя членом какого-то сообщества, способствует сплочению группы. Шестой этап — планирование работы клуба. Планирование является реализацией маркетингового подхода, заключающегося в продвижении услуг на рынок, то есть к читателям, пользователям. Как известно, планы бывают долгосрочные годовые, перспективные и оперативные месячные, квартальные. Седьмой этап — разработка основных форм заседаний клубов. Вся видимая часть деятельности клубов — его заседания. Как показала практика, наиболее плодотворна деятельность тех клубов, заседания которых разнообразны, не похожи друг на друга. Они могут проходить в форме различных массовых мероприятий, традиционных и новых, активных и т. Это литературные вечера, литературно-музыкальные вечера, которые в современных условиях часто проводятся по образцу салонов, гостиных. Дискуссия, диспут также могут заинтересовать читателей. Можно организовать вечер вопросов и ответов, конкурсы, соревнования и т. Достаточно распространенной формой становятся встречи с интересными людьми. Приглашенные на заседание клуба становятся желанными гостями, что обеспечивает плодотворное общение. Восьмой этап — пропаганда литературы, стимулирование читательской и познавательной деятельности. Это обязательное условие функционирования библиотечных клубов по интересам — то, что определяет его специфику. Устав может начинаться с эпиграфа, который может быть лозунгом и девизом. Положение утверждается руководителем организации, учреждения, на базе которых он создан. В этих документах прописаны все основные стороны организации и деятельности клуба: наименование, кем организован, где и для кого; цели и задачи; права и обязанности членов; построение клуба и органы самоуправления; структура клуба. Важным документом клуба является план работы, где указывают наименования мероприятий, срок исполнения, ответственное лицо, - Дневник мероприятий клуба — документ учета всего, что проводится клубом: заседания, встречи, экскурсии, выставки и т. Настоящее положение разработано для членов женского клуба «Берегиня» с целью обеспечения эффективной работы и организации деятельности участников клуба. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с основными задачами организации культурной и досуговой деятельности библиотеки. Клуб является формой массовой работы библиотеки с женщинами города Радужный. Работа клуба «Берегиня» определяется планом работы клуба. Объединение единомышленниц в группу по интересам для удовлетворения потребностей в межличностном общении, воспроизведении духовных ценностей, воспитание здорового образа жизни приобщении к книге и чтению. Изучение интересов и запросов участников клуба с целью их удовлетворения через систему информационно-массовых мероприятий. Использовать самые разнообразные формы творческой деятельности вечера-встречи, диспуты, презентации, литературные чтения, видео и аудиоматериалы, виртуальные книжные выставки, беседы, обзоры и т. Использовать в работе консультации и профессиональные знания членов клуба о прочитанной литературе, в целях продвижения книги и чтения. Женский клуб «Берегиня» проводит свои встречи один раз ежемесячно в заранее договоренное с членами клуба время. Олзоева Массовая работа библиотек. Учебно - методическое пособие. В статье рассказывается о работе литературно-читательского объединения «Творчество», способствующего развитию поэтического творчества горожан.

Рекомендуем: комментарий: