Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог действующее img-1

руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог действующее

Рейтинг: 4.1/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Распоряжение Минтранса РФ от 25 июля 2012 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Минтранса РФ от 25 июля 2012 г. № МС-95-р “О признании утратившим силу Руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог (ОДМ 218.0.000-2003), утвержденного Росавтодором 19 декабря 2003 г. № ИС-28/8938-ис”

Обзор документа

Распоряжение Минтранса РФ от 25 июля 2012 г. № МС-95-р “О признании утратившим силу Руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог (ОДМ 218.0.000-2003), утвержденного Росавтодором 19 декабря 2003 г. № ИС-28/8938-ис”

15 августа 2012

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, а также в целях совершенствования нормативной базы Минтранса России в сфере дорожного хозяйства:

Признать утратившим силу Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (ОДМ 218.0.000-2003), утвержденное Росавтодором 19 декабря 2003 г. № ИС-28/8938-ис.

Обзор документа

Признано утратившим силу Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (ОДМ 218.0.000-2003), утвержденное Росавтодором 19 декабря 2003 г.

Данный вопрос в настоящее время регулируется приказом Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. N 163.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео

Другие статьи

ОДМ 218

/ эксплуатация дорог / Литература от Бургонутдинова / Руководство по оценке уровня содержания / одм218 / ОДМ 218 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Москва 2003 Предисловие

РАЗРАБОТАНО Ростовским научно-производственным центром Росдорнии при участии департамента содержания и сохранности дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, Ассоциации «РАДОР», ГП «Росдорнии».

ВНЕСЕНО Департаментом содержания и сохранности дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 00.00.2003 г. №

ВЗАМЕН «Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог».

Настоящее руководство не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения Росавтодора.

1. Область применения 6

2. Нормативные ссылки 6

3. Определения 7

4. Общие положения 9

5. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог

(приемки работ) 15

6. Методика оценки фактического уровня содержания

автомобильных дорог 19

Приложение 1: Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог 24

Приложение 2: Требования к показателям, характеризующим

содержание автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период 30

Приложение 3: Требования к показателям, характеризующим

содержание автомобильных дорог в зимний период 45

Приложение 4: Промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ) в весенне-летне-осенний период 51

Приложение 5: Промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ) в зимний период 57

Приложение 6: Итоговая ведомость оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ) 60

Приложение 7: Акт оценки уровня содержания автомобильной

дороги, сети дорог (приемки работ) 61

Приложение 8: Промежуточная ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги в весенне-летне-осенний период 63 Приложение 9: Промежуточная ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильной дороги в зимний период 69

Приложение 10: Итоговая ведомость оценки фактического уровня

содержания автомобильной дороги 72

Приложение 11: Акт оценки фактического уровня содержания

автомобильной дороги (сети дорог) 73

Приложение 12: Примеры заполнения ведомостей 74

Настоящее Руководство разработано взамен Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог и предназначено для повышения эффективности управления содержанием автомобильных дорог и инженерных сооружений на них органами управления дорожным хозяйством, а также дорожными организациями, непосредственно выполняющими эти работы.

Руководство определяет порядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог, раскрывает методологию оценки каждого уровня содержания дороги, рассматривает принципы оценки уровня содержания участка дороги, автомобильной дороги, сети дорог.

Руководство разработано Ростовским НПЦ Росдорнии, коллективом авторов в составе: Айдиняна В.К. Бондаренко М.Г. Бурминского Н.И. Захарчук Н.Т. при участии: департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации: Урманова И.А. Секачевой Н.А. ГП «Росдорнии»: Лебедихина А.В. Ассоциации «РАДОР»: Афанасьева А.М. Ярошутина А.С. Хилова В.Н.

Замечания и предложения направлять по адресу:

344064 г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 61, Ростовский НПЦ Росдорнии. E-mail:rdornii@rost.ru

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(взамен «Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог»)

Дата введения 2003-00-00

Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог, далее Руководство, устанавливает порядок и методику оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования. Руководство рекомендуется для применения на автомобильных дорогах федерального и территориального значения.

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные и методические документы:

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог.

Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. М. 1999.

Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. М. 2002.

Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. М. 2002.

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, М. 1998.

3.1 Содержание автомобильной дороги – выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

3.2 Зимнее содержание дорог – комплекс работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

3.3 Озеленение дороги – работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

3.4 Дорожные сооружения – это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.)

3.5 Потребительские свойства дороги – это совокупность её транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.

3.6 Уровень содержания автомобильных дорог – показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.

3.7 Оценка уровня содержания автомобильной дороги – процесс выявления соответствия фактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами.

3.8 Дефекты содержания автомобильной дороги – дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

3.9 Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП – фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении 2 «Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» М. 1998 г.). Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

3.11 Заказчик – орган управления дорожным хозяйством, в оперативном управлении которого находятся дороги (участок дороги) общего пользования, поручающий на основании договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому юридическому лицу.

3.12 Исполнитель (Подрядчик) – юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого уровня содержания дороги (участка дороги) или непосредственный производитель работ по содержанию дорог, действующий на основе договора-подряда.

Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог, осуществляемой с целью:

4.2.1 Определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в договоре на содержание дорог между Заказчиком и Исполнителем уровня содержания дорог, на основании которого, в соответствии с требованиями договора, принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или не применении к Исполнителю специальных санкций за не соблюдение условий контракта на содержание дорог (5 раздел ).

4.2.2 Получения объективной информации о фактическом уровне содержания дорог, участков дорог, сети дорог обслуживаемых различными Исполнителями и использования этой информации для целей управления содержанием дорог, в части инспекционного контроля (6 раздел).

Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания дорог в любое время, дата проведения проверки назначается в любой день, заблаговременно (за 24 часа) уведомив о ней Исполнителя.

Требования к содержанию дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона года возможны два последовательных периода содержания дорог: зимний и весенне–летне-осенний периоды. Даты начала и окончания указанных периодов определяются Заказчиком с учетом местных природно-климатических условий и указываются в контракте с Исполнителем.

Минимальный участок дороги, на котором проводится оценка уровня содержания дорог равен 1 км. Как правило, это участок между двумя километровыми знаками. В случае отсутствия километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометру автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае если протяженность дороги составляет не целое количество километров, то последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500м и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500м.

По настоящему Руководству можно оценить уровень

Конструктивного элемента дороги на участке в 1км.:

земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;

проезжей части (включая используемые съезды);

Таблица 1

* Автомагистраль – автомобильная дорога общего пользования, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеющая пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях

Характеристика уровней содержания дорог

Уровень содержания дорог

Характеристика уровня содержания

Содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Допускаются факты временного ограничение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.

Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на среднем уровне. Состояние конструктивных элементов зависящие от содержания не вызывают необходимость временного ограничения движения автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 10% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.

Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на максимально возможном уровне, для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания.

4.11. На одной дороге, для различных участков могут быть установлены разные уровни содержания.

Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

Участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

Участки дорог, на которых в момент оценки содержания автомобильных дорог выполняются работы по ремонту или реконструкции. Примечание: Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Дата начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог определяется соответственно актом приемки-передачи участка дорог под ремонт (реконструкцию) и акт приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги в эксплуатацию.

Конструктивные элементы дороги или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов и настоящего «Руководства» в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено договором на содержание дороги.

Примечание: Конструктивные элементы, составляющие конструктивных элементов, показатели по которым не будет производиться оценка их содержания, должны быть указаны в техническом задании к договору на содержание дороги.

Классификация и описание дефектов содержания дорог представлены в приложении 1.

Требования к показателям, характеризующим уровень содержания дорог, представлены в приложении 2 для весенне-летне-осеннего периода и приложении 3 для зимнего периода.

Примечание: Нормативные сроки устранения дефектов в приложениях 2 и 3 предназначены для текущего контроля выполнения работ по содержанию дорог и оценки нарушения сроков устранения дефектов, в промежуточный период между приемками работ.

В случае, когда по погодным условиям, возникают не стандартные ситуации (длительная оттепель без снега и мороза в зимний период и неожиданные преждевременное выпадения снега в весенне-летне-осенний период) Заказчик и Исполнитель согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дорог за этот период.

5. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемки работ).

Оценка уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ) производится комиссией в составе представитель Заказчика и представитель Исполнителя. К работе комиссии возможно привлечение других заинтересованных организаций по усмотрению Заказчика.

Исполнитель готовит документы необходимые для проведения работ по оценке уровня содержания дорог (перечень документов может корректироваться Заказчиком, и оговаривается в контракте на содержание дорог):

Паспорта автомобильной дороги, искусственных сооружений;

Дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки;

Справки ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на дороге (ДТП ДУ) за отчетный период;

Предписания и предложения по вопросам качества содержания проверяемых участков дорог, выданные Исполнителю за отчетный период Заказчиком, вышестоящими контролирующими организациями и органами ГИБДД;

Техническое задание, выданные Заказчиком с установлением срока выполнения отдельных видов работ.

Бланки Промежуточной (приложение 4, 5) и Итоговой (приложение 6) ведомостей оценки уровня содержания автомобильных дорог, Акт оценки уровня содержания дорог (приложение 7) с предварительно заполненными исходными данными (название дороги, эксплуатационная группа, адрес участка, требуемый уровень содержания);

Журналы производства работ по содержанию дорог и искусственных сооружений;

Комиссия до проведения обследования по имеющимся записям в журналах производства работ по содержанию дорог и искусственных сооружений, предписаниям, справкам ГИБДД выявляет участки дороги, где за отчетный период, были допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания дорог, допущены ДТП ДУ, зависящими от содержания дорог. Эти сведения заносятся в Промежуточную ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 4, 5). При срыве срока ликвидации дефекта за отчетный период, в строку Промежуточной ведомости, соответствующей данному дефекту, записывается километр, где был зафиксирован дефект. При наличии ДТП ДУ, зависящими от содержания дорог, в промежуточную ведомость в строку «Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог» заносятся километры, на которых произошли эти происшествия.

Примечание: Справка ГИБДД о ДТП ДУ учитывается при оценке содержания дорог (приемки работ) в том месяце, в котором она представлена в не зависимости от времени, когда произошло ДТП.

Заказчик и Исполнитель совместно проводят обследование дорог (участков дорог), проезжая по ним, осуществляют визуальный осмотр и в случаях разногласий в визуальном определении геометрических размеров и объемов дефектов содержания проводят их измерения с использованием металлической линейки, металлической рулетки, трехметровой рейки или других средств измерения. На дорогах федерального значения рекомендуется применение при обследовании дорог лаборатории видео диагностики дорог.

В процессе обследования комиссия на каждом километре фиксирует дефекты содержания дорог по конструктивным элементам, с указанием в необходимых случаях физических размеров, объемов этих дефектов;

Комиссия обрабатывает данные обследования по каждому километру путем группировки зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов и оценивает их, сравнивая с требованиями, представленными в приложении 2 для весенне-летне-осеннего периода и в приложении 3 для зимнего периода. В случае, если наличие или величина дефекта на дороге не соответствует требованиям для заданного договором уровня содержания, в Промежуточной ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 4, 5) в строке данного дефекта записывается километр, на котором он обнаружен.

В Промежуточной ведомости (приложение 4, 5) в столбце 3 для каждого вида дефекта содержания представлены рекомендуемые коэффициенты снятия. Примечание: Коэффициент снятия – величина, определяющая долю обслуживаемого километра, снимаемую с выполнения работ по его содержанию за наличие на нем дефекта содержания. Заказчик обязан при проведении торгов на право выполнения работ по содержанию дорог уведомить претендентов о системе оценки уровня содержания дорог, о системе коэффициентов снятия за дефекты содержания. В договоре (контракте) на работы по содержанию дорог обязательно указывается система коэффициентов снятия за дефекты содержания по конструктивным элементам автомобильной дороги, принимая за основу рекомендуемые настоящим «Руководством» коэффициенты. Принятые коэффициенты снятия должны быть едины для всех подрядных организаций, работающих с данным Заказчиком. Заказчик, учитывая местные условия и другие обстоятельства, имеет право один раз в год, до проведения торгов на работы по содержанию дорог, приказом или распоряжением руководителя, согласованным с вышестоящей инстанцией изменять коэффициенты снятия предложенные «Руководством», уведомив об этом Исполнителя.

По данным Промежуточной ведомости заполняется Итоговая ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 6) следующим образом:

Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (утв

"Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю
Руководитель ФДС России
В.Г.АРТЮХОВ
26 ноября 1997 года

Согласовано
ГУ ГАИ МВД России
В.У.ТИМОШИН
17 ноября 1997 года

1. Определение основных терминов, используемых в Руководстве

1.1. В настоящем Руководстве использованы основные термины и определения в соответствии с принятыми в дорожной терминологии (см. Дорожная терминология. Справочник. - М.; Транспорт, 1985, 310 с.) с учетом указанных в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", ВСН 6-90 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" и "Правила дорожного движения Российской Федерации".

1.2. Содержание дорог - осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обустройства дорог, организации и безопасности движения, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается транспортно - эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Зимнее содержание дорог - комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах в зимнее время, включающий очистку дорог от снега, защиту дорог от снежных заносов и снежных лавин, борьбу с зимней скользкостью и наледями.

1.3. Уровень содержания дорог - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильных дорог в тесной связи с создаваемыми условиями движения автомобилей.

1.4. Заказчик - орган исполнительной власти, в оперативном управлении которого находятся дороги (или участок дороги) общего пользования, поручающий на основании договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому юридическому лицу.

1.5. Исполнитель - юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого уровня содержания дорог (или участка дороги) или непосредственный производитель работ по содержанию дорог, действующий на основе договора - подряда.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Руководство определяет основные положения по оценке уровня содержания автомобильных дорог, которые распространяются на все дороги общего пользования Российской Федерации.

2.2. В дополнение к регламентируемому ГОСТ Р 50597-93 допустимому уровню содержанию дорог в Руководстве использованы еще два уровня: средний и высокий, благодаря которым обеспечивается дифференцированный подход к оценке качества содержания дорог в зависимости от их значения.

2.3. С учетом специфики работ по содержанию дорог в разные периоды года требования к состоянию элементов дороги установлены в Руководстве для двух временных периодов: весенне - летне - осеннего и зимнего.

2.4. Оценку уровня содержания проводят не реже 1 раза в месяц на всем протяжении дороги. Вместе с тем Заказчик может организовать выборочную оценку уровня содержания отдельных участков дороги.

В качестве участка оценки уровня содержания рассматривается отрезок дороги, равный 1 км между двумя километровыми знаками.

2.5. При оценке уровня содержания участка автомобильной дороги показатель, отражающий состояние конструктивных элементов, включая проезжую часть, земляное полотно, искусственные сооружения, обустройство и обстановку дороги, определяется относительно уровня, установленного договором.

В случае, если требования к состоянию хотя бы одного конструктивного элемента оцениваемого участка дороги не соответствуют определенному договором уровню содержания, участок оценивается как не соответствующий требуемому уровню.

2.6. Требуемый уровень содержания дороги (или ее участков) устанавливается Заказчиком в договоре с Исполнителем в соответствии с выделяемым объемом финансирования, отражающим комплекс необходимых работ по содержанию. Типовая форма договора приведена в Приложении 1.

2.7. На одной дороге для различных участков могут быть установлены разные уровни содержания.

2.8. Достигнутый уровень содержания дороги определяется сопоставлением фактического уровня содержания на каждом участке с требуемым согласно условиям договора по всем оцениваемым показателям.

Невыполнение требуемого уровня содержания влечет за собой изменения оплаты работ, указываемые в договоре.

2.9. Главным принципом оценки фактически обеспечиваемого уровня содержания дороги является независимое от Исполнителя работ обследование дороги Заказчиком, при котором часть параметров оценивается визуально, а другая часть - с помощью инструментов, специальных приборов и оборудования. С целью однозначного толкования характеристик обнаруживаемых дефектов в Руководстве приведена их классификация (Приложение 2).

2.10. Оценке не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

- участки дорог, на которых в момент оценки уровня содержания выполняют работы по ремонту или реконструкции;

- дороги в период распутицы, сроки начала и завершения которой определяются Заказчиком в зависимости от местных климатических условий.

2.11. Если за оцениваемый период на участке, закрепленном за конкретным Исполнителем, имели место дорожно - транспортные происшествия с сопутствующими дорожными условиями, которые могли быть улучшены за счет осуществления работ по содержанию, то это влечет за собой понижение уровня оплаты работ, произведенных Исполнителем, в размерах, указываемых в договоре.

3. Уровни содержания дорог и их характеристика

3.1. Настоящее Руководство предусматривает несколько уровней содержания дорог: допустимый, средний и высокий. Характеристика этих уровней дана в табл. 3.1:

<*> На дорогах может вводиться ограничение движения автотранспортных средств в период распутицы при недостаточной прочности дорожных одежд.

3.2. Показатели уровней содержания дифференцированы в зависимости от интенсивности движения. С этой целью автомобильные дороги общего пользования подразделены на пять эксплуатационных категорий в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 3.2:

Примечание. Интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, установлена на основе анализа фактического состава движения на дорогах разных категорий и использования коэффициентов приведения (см. Приложение 3).

3.3. На основе общих характеристик уровней содержания дорог, приведенных в табл. 3.1, с учетом данных табл. 3.2, а также ГОСТ Р 50597-93 и специфики работ по содержанию установлены требования к состоянию конструктивных элементов дорог в зависимости от уровня содержания отдельно в весенне - летне - осенний и зимний периоды года для различных эксплуатационных категорий дорог (см. Приложения 4 и 5).

4. Порядок оценки уровня содержания дорог

4.1. Для определения фактического уровня содержания дорог и его соответствия обусловленному в Договоре уровню Заказчик организует контрольную проверку и приемку выполненных работ.

4.2. Оценка уровня содержания работ осуществляется комиссией. Состав комиссии формирует Заказчик. При этом в нее могут быть включены представители ГАИ, Российской транспортной инспекции, местной администрации. Представители Исполнителя являются обязательными членами комиссии и уведомляются Заказчиком о начале ее работы не менее чем за 24 часа.

4.3. В процессе проверки необходимые инструментальные измерения проводит Заказчик собственными силами или привлекает для этой цели независимую от Исполнителя специализированную организацию. Инструменты и оборудование, рекомендуемые для оценки уровня содержания дорог, приведены в Приложении 8 <*>.

<*> Не приводится.

4.4. Фактический уровень содержания определяется путем полного визуального осмотра каждого конструктивного элемента и выполнения при необходимости инструментальных измерений с фиксацией обнаруженных дефектов и определением их относительных показателей. Места замеров параметров конструктивных элементов дороги выбираются по усмотрению Заказчика.

4.5. Данные проверки заносят в ведомости по оценке уровня содержания участка автомобильной дороги (Приложение 6).

4.6. По результатам работы комиссии составляется Акт проверки уровня содержания дороги (Приложение 7), в котором отмечается соответствие или несоответствие состояния дороги зафиксированному в Договоре уровню содержания.

Литература

1. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

2. ГОСТ Р 50597-93.-М. Госстандарт России. 1993. - 22 с.

3. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88. М. 1988.

4. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ВСН 6-90. - М. 1990. - 168 с.

5. Дорожная терминология. Справочник. - М. Транспорт. 1985. - 310 с.

Правила дорожного движения Российской Федерации. - М. Транспорт. 1995.

Приложение 1
к Временному руководству

ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1. Предмет Договора 2. Качество работ

2.1. Исполнитель выполняет работы в полном соответствии с требованиями Технического задания.

2.2. Качество работ определяется достигнутым уровнем содержания дороги и его соответствием установленному уровню в Техническом задании.

2.3. Для контроля за деятельностью Исполнителя, соблюдением им требований Технического задания Заказчик назначает своего представителя (инспектора), который регулярно докладывает о положении дел на объекте, обеспечиваемом Исполнителем уровне содержания дороги.

2.4. Заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть с Исполнителем настоящий Договор, если Исполнитель систематически не обеспечивает заданный уровень содержания дороги.

3. Стоимость работ и порядок расчетов

3.1. За выполненную работу согласно настоящему Договору Заказчик перечисляет Исполнителю в соответствии с протоколом о согласовании договорной цены (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, ____________ рублей, в том числе: НДС ______ рублей.

3.2. Оплата производится единовременно за выполненную работу с авансовым платежом 25%. Аванс перечисляется в течение ___ дней со дня подписания Договора.

3.3. Счета Исполнителя оплачиваются Заказчиком в течение ___ дней со дня подписания акта сдачи - приемки выполненных по договору работ.

3.4. Оплата работ осуществляется исключительно при выполнении Исполнителем условий, предусмотренных в настоящем Договоре и техническом задании.

4. Порядок сдачи и приемки работ

Техническому заданию или условиям Договора.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. При отступлении от требований Технического задания или иных важных условий Договора Заказчик вправе, не дожидаясь окончания выполнения работ, в одностороннем порядке расторгнуть Договор и потребовать от Исполнителя возмещение всех убытков, в том числе возврата сумм, выплаченных в качестве аванса, а также имеет право не оплачивать полностью или частично соответствующие работы.

5.3. Исполнитель несет ответственность за обеспечение безопасности движения по дороге при выполнении работ по содержанию дороги (дорог), предусмотренных в Техническом задании к настоящему Договору.

5.4. В случае возникновения дорожно - транспортного происшествия из-за неудовлетворительного содержания дороги, что должно быть подтверждено документом органов ГАИ, Заказчик вправе действовать в соответствии с п. 5.2.

5.5. Если Исполнитель выполнил работы, снизив при этом уровень содержания дороги (или ее участка), предусмотренный Техническим заданием, то по дополнительному соглашению сторон Заказчик может оплатить работу по фактическому уровню содержания дороги (участка).

Работы, выполненные ниже допустимого уровня содержания дорог, оплате не подлежат. Исполнитель в этом случае обязан вернуть денежные средства (включая аванс) или переделать работы за свой счет, доведя уровень содержания до требований Технического задания.

5.6. При обеспечении Исполнителем более высокого уровня содержания дороги (участка) по сравнению с требованиями технического задания Заказчик вправе оплатить работы по фактическому уровню содержания.

5.7. При изменении условий Договора стороны заключают дополнительное соглашение к настоящему Договору.

5.8. Споры по Договору разрешаются Соглашением сторон. В противном случае стороны обращаются в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.

5.9. Заказчик имеет право провести аудиторскую проверку целевого и эффективного использования выделенных в соответствии с настоящим Договором средств.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, делающих невозможным полное или частичное исполнение любой из сторон обязательств по настоящему Договору, а именно: пожара, стихийных бедствий, блокады, войны, военных операций, массовых волнений и беспорядков, забастовок или других, не зависящих от сторон обстоятельств, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Если эти обстоятельства будут действовать более двух месяцев, то каждая из сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Договору.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна о наступлении и прекращении обязательств, препятствующих исполнению обязательств, сообщить другой стороне в трехдневный срок, в том числе средствами телеграфной или факсимильной связи.

6.2. Решение о частичном или полном неисполнении обязательств, в силу обстоятельств непреодолимой силы, оформляется двусторонним соглашением.

7. Особые условия

7.1. Стоимость работы может быть пересмотрена при:

а) повышении государством минимального уровня оплаты труда;

б) повышении уровня цен (представляются Исполнителем обосновывающие материалы).

7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

8. Срок действия Договора и юридические адреса сторон

Приложение N 1
к Договору

2. Объем и стоимость работ по содержанию автомобильных дорог определяются на основании утвержденного норматива.

3. Норматив затрат предусматривает необходимость выполнения следующих работ: (приводится конкретный перечень работ по содержанию каждого конструктивного элемента дороги, установленных Заказчиком на основе действующей Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом специфики местных условий, и указываются соответствующие коэффициенты цикличности, а также сроки выполнения).

Приложение N 2
к Договору

Примечание. К протоколу прилагается расчет договорной цены.

Приложение 2
к Временному руководству

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПИСАНИЕ ТИПИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ

Приложение 3
к Временному руководству

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ (В СООТВЕТСТВИИ СО СНИП 2.05.02-85)

Приложение 4
к Временному руководству

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГИ I-Э В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ВЕСЕННЕ - ЛЕТНЕ - ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ II-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ВЕСЕННЕ - ЛЕТНЕ - ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ III-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ВЕСЕННЕ - ЛЕТНЕ - ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ IV-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ВЕСЕННЕ - ЛЕТНЕ - ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ V-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ВЕСЕННЕ - ЛЕТНЕ - ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

Приложение 5
к Временному руководству

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ I-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ II-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ III-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ IV-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ V-Э КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается недопустимым.

Приложение 6
к Временному руководству

ИТОГОВАЯ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТИ ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ) ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Примечание. При соответствии уровня содержания отдельных конструктивных элементов и всей дороги требуемому уровню в таблице ставится оценка "Да". При несоответствии ставится оценка "Нет".

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Название дороги: _____________________________________________

Эксплуатационная категория дороги: ___________________________

Адрес участка, км: ___________________________________________

Характерный период: Лето _____________________________________

Требуемый уровень содержания: ________________________________

Примечание. При обнаружении несоответствия требуемому уровню содержания какого-либо показателя состояния на отдельных километрах дороги в соответствующей графе столбца "2" указываются (через запятую) номера данных километров.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Название дороги: _____________________________________________

Эксплуатационная категория дороги: ___________________________

Адрес участка, км: ___________________________________________

Характерный период: Зима _____________________________________

Требуемый уровень содержания: ________________________________

Примечание. При обнаружении несоответствия требуемому уровню содержания какого-либо показателя состояния на отдельных километрах дороги в соответствующей графе столбца "2" указываются (через запятую) номера данных километров.

Приложение 7
к Временному руководству

Календарь