Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции для воспитанников летнего оздоровительного лагеря при школе img-1

инструкции для воспитанников летнего оздоровительного лагеря при школе

Рейтинг: 4.8/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ТРУДА И ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ - Работа школьного оздоровительного лагеря - Каталог файлов - АХР в школе

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет условия проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (далее — смена лагеря) обучающихся и воспитанников в период каникул.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем документе:

- под сменой профильного лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т.п. в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников;

- под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания;

- под сменой лагеря труда и отдыха понимается форма практического приобретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков, вовлечения их в общественно полезную деятельность, сочетающую формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием.

1.3 . Организатором смены лагеря (далее — организатор смены лагеря) могут быть органы управления образованием. органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения. клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками.

Данный порядок распространяется на все смены лагерей для обучающихся и воспитанников, организуемых органами управления образованием и/или органами по делам молодежи, а также образовательными учреждениями. Для иных организаций данный порядок может являться примерным.

1.4. Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;

- создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников;

- качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

- соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников;

- соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников смены лагеря.

1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся и воспитанников 7 — 16 лет на период летних. осенних, зимних и весенних каникул решением организатора смены по согласованию с руководством учреждения (организации), на базе которого проводится смена лагеря.

В смены профильного лагеря, лагеря труда и отдыха, с дневным пребыванием (по согласованию с руководством учреждения (организации), на базе которого проводится смена лагеря) принимаются обучающиеся и воспитанники до 18 лет включительно, если это предусмотрено программой содержания деятельности смены лагеря.

1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Комплектование смены профильного лагеря осуществляется в первую очередь из победителей и призеров предметных муниципальных, региональных и зональных олимпиад, смотров, творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, активистов детских и молодежных объединений, а также обучающихся и воспитанников, достигших наивысших результатов в образовательной и творческой деятельности в рамках системы общего, начального профессионального и дополнительного образования детей.

1.7. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей.

II. Организация и основы деятельности смен лагеря

2.1. Смена лагеря в зависимости от направленности проводится, как правило, на стационарной базе — на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений по месту жительства детей и подростков, иных образовательных учреждений, пансионатов, санаториев - профилактори ев, загородных учреждений отдыха и оздоровления детей, домов отдыха, туристских, досуговых учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций.

Полный текст доступен для скачивания после регистрации на сайте

Другие статьи

МБОУ - Озерная СОШ - Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания - Искорка

МАОУ "Озерная СОШ" Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания "Искорка" Программа площадки кратковременногопребывания детей «СОЛНЫШКО»

«ЛЕТО – 2014"

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

С целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МАОУ «Озерная СОШ» была разработана программа летнего отдыха «Лето-2014», реализация которой призвана

1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно- предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

Целесообразность программы раскрывается в воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа носит кратковременный характер.

Первый период организационный (два -три дня), второй-основной период (тринадцать-четы рнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

Коллектив площадки кратковременного пребывания «Солнышко» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуальног о, физического, творческого потенциала детей.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности. развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоро вительному, нравственно-эсте тическому направлению, творческому, досуговому.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенство ванию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально- развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эст етический фон жизнедеятельност и детского коллектива.

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительны е, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1) принцип природосообразно сти - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-тех нические, кадровые, финансовые, психолого-педаго гические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2) организация социально-значим ой деятельности, благоприятствующ ей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельност и участников городского оздоровительного лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельност и, самоуправленческ их умений воспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников

2) сохранение и укрепление эмоционально-пси хологического здоровья воспитанников

3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно- предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5) сохранение и укрепление здоровья детей

6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспор тного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2009 года;

2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно- предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспор тного травматизма.

Программа рассчитана на детей 7-14лет

Обязательным является вовлечение в лагерь детей из семей соц.риска, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы работает педагогический коллектив. Центром воспитательной работы площадки является ребенок.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Мероприятия в летнем лагере дневного пребывания при школе

Сценарии мероприятий в летнем лагере Мероприятия для летнего лагеря. Сценарии

Каникулы — латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно назвали люди перерыв в учебе этим словом? Наверное, не случайно. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Продолжительные каникулы в своем роде клапан для выпуска излишней детской энергии. И вместе с тем каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться.

Тот, кому хоть раз приходилось быть вожатым, знает, насколько это сложная и ответственная работа. Не осознав трудностей педагогического труда, не стоит браться за него. Все, что происходит в отряде — радости, печали, успехи и разочарования, — всецело на плечах человека, который стоит во главе отряда — вожатого.

Опытные вожатые и педагоги, чтобы свести к минимуму неудачи, конфликты, травмы, создают такие условия жизни в отряде, когда дети каждую минуту заняты делом, которое могло бы их увлечь, приносило бы радость творчества, побед и открытий. Поэтому немаловажно, каким игровым материалом владеет педагог.

Данные материалы расскажут вам об опыте вожатых и педагогов оздоровительных лагерей.

Здесь собраны сценарии праздников для летнего пришкольного и загородного лагеря, сценарии игровых программ, сюжетно-ролевые игры, увлекательные театрализованные шоу с участием самих детей, а также разнообразные игры, загадки и стихи, которые помогут сделать отдых детей полезным, насыщенным и незабываемым.

Сценарии праздников, игр и развлечений для летнего лагеря

Праздник, посвященный открытию пришкольной игровой площадки. Сценарий «А Баба Яга против!»Метлицкая А.А. учитель начальных классов МАОУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарск Краснодарский край Данная разработка будет полезна организаторам летнего досуга детей младшего школьного возраста. Цели и задачи мероприятия: • создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на летний отдых; • развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритми.

Занимательные игры - викторины «Хочу всё знать!».Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ № 58 г Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной. Описание: игры - викторины направлены на развитие любознательности детей, расширение их кругозора. Они ориентированы на детей младшего школьного возраста, но могут использоваться и для разновозрастных команд. Материал будет интересен для учителей, вожатых, родителей. Цель: развитие познавательной активности через игру. Задачи: расширять.

Сценарий для летнего отдыха. Поход выходного дняПлан-конспект совместного отдыха родителей и учащихся во время летних каникул. Экологическая тропаАвтор: Набилкова Татьяна Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж», г. Тверь. Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного летнего отдыха родителей и учащихся во время летних каникул. Этот поход выходного дня посвящен экологической тематике, знакомству с природой родного края. Данный материал бу.

Досуговое мероприятие для младших школьников 1-4 класса «Своя игра».Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной. Описание: данное мероприятие может быть проведено как досуговое во время летнего лагеря, а так же как внеклассное в рамках «Недели литературного чтения». Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Может быть полезным для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей летней площадки. Цель: организация досуга.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КВЕСТ для школьниковКвест, является разновидностью компьютерной игры, однако мы её трансформируем в игру на местности с использованием карт-заданий, станций, на которых необходимо решить технические и интеллектуальные головоломки и идти дальше по маршруту, обозначенному в найденном задании. Чтобы решить задачи, которые были спрятаны на станциях, необходимо использовать умственные усилия и находчивость, время которое будет потрачено на решение заданий, играет на руку игрокам.

Школьные частушки для начальной школыПодготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьева Светлана Анатольевна. Цель: создание атмосферы свободного общения. Задачи: учить выделять главное в повседневных событиях, относиться с юмором к происходящему, способствовать проявлению творческих способностей. Описание: авторские частушки на школьную тему можно использовать при подготовке к мероприятиям. Они помогут разрядить атмосферу, с юмором взглянуть на наши школьные будни.

Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». СценарийПодготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной. Цель: разнообразие досуга детей. Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива. Описание: данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.Ход мероприятия.1.

Конкурсная программа для младших школьников в летнем лагере "Весёлое плавание"Подготовлена учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной. Описание: данное развлекательное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста.Оно построено в форме увлекательного путешествия, в ходе которого участники команд соревнуются в ловкости и находчивости. Будет полезно для воспитателей летнего лагеря, педагогов- организаторов, вожатых. Цель: организация.

Развлекательное мероприятие для младших школьников в летнем лагере «Вот оно какое, наше лето!»Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ № 58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной. Описание: данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для учителей начальных классов, воспитателей летнего лагеря, педагогов- организаторов. Цель: организованное окончание летней площадки. Задачи: создать атмосферу праздника, укреплять дружеские отношения между.

Внеклассное занятие для младших школьников о животных "Зверопрятки. Мимикрия животного мира. Занимательный материал"Описание: дополнительный материал к серии разработок, посвященных изучению способности животных к мимикрии. Представлены интерактивные кроссворд, ребусы, шарады, загадки о животных, разработанные на основе презентации Microsoft Power Poin. Представленный материал адаптирован под возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, некоторые его части можно использовать и в.

Интерактивная игра "Зверопрятки. Мимикрия животного мира. Игра «Кто тут спрятался?» (Насекомые, паукообразные)"Описание: интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft Power Point, наглядно демонстрирующая особенности мимикрии разных птиц: обитающих на территории России и всего мира. Игра может быть использована в работе с детьми разного возраста педагогами дошкольного образования, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических.

Интерактивная игра "Зверопрятки. Мимикрия животного мира. Игра «Кто тут спрятался?» (Рептилии, амфибии)"Описание: интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft Power Point, наглядно демонстрирующая особенности мимикрии разных птиц: обитающих на территории России и всего мира. Игра может быть использована в работе с детьми разного возраста педагогами дошкольного образования, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных.

Заповеди в стихах о поведении в лесу Автор: Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания, МКОУ «Унъюганская СОШ №1», п. Унъюган, ХМАО-Югра Назначение: представленное авторское стихотворение может быть интересно детям дошкольного и младшего школьного возраста, учителям и воспитателям при проведении уроков и внеклассных мероприятий экологической направленности. Описание: заповеди в стихах написаны для выступления учащихся 5 класса в подготовительной группе детского сада на экологическо.

Внеклассное занятие для младших школьников о животных "Зверопрятки. Мимикрия животного мира. Животные Кемеровской области"Описание: конспект занятия, предназначенного для учащихся младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать окраску к условиям окружающей среды. Занятие построено на основе дидактических игр «Узнай животное», «Живая карта», «Путешествие по карте», оснащено интерактивной презентацией. Материал может быть интересен педагогам дошкольного образования, учителям н.

Внеклассное занятие для младших школьников о животных "Зверопрятки. Мимикрия животного мира. Как и для чего маскируются животные"Описание: конспект занятия, предназначенного для учащихся младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать окраску к условиям окружающей среды. Занятие построено на основе приема развития критического мышления «Бортовой журнал», оснащено интерактивной презентацией. Материал, весь или его части, может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Гора-Подольская средняя школа - Летний лагерь

Летний лагерь

Летний оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием детей «НЕПОСЕДЫ»
при МБОУ «Гора – Подолькая СОШ»

Лето – это своего рода мостик между завершившимся учебным годом и предстоящим. Каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Пришкольный лагерь «Непоседы» (начальник лагеря Артемова И.О.) – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Летний отдых в Гора-Подольской СОШ – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Воспитательная ценность системы летнего оздоровительного лагеря «Непоседы» и отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем? Именно в лагере «Непоседы» каждый такую возможность может получить а солнце и хорошее настроение помогут в этом. В течение всей смены ребята были вовлечены в калейдоскоп различных событий и дел. Для каждого ребенка лагерь «Непоседы» открыл свою грань: кто-то нашел новых друзей, кто-то открыл в себе новые творческие способности, кто-то узнал, что трудиться это интересно, а кто-то научился не огорчаться при поражениях. Впечатления у детей незабываемые, и память о них останется у детей на долгие годы.
Надеемся, что дни, проведенные в летнем пришкольном лагере «Непоседы» надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

Приказ об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей МБОУ «Гора – Подольская СОШ» в 2016 году. Скачать

ПРИКАЗ О численном составе обучающихся (воспитанников) детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при МБОУ «Гора – Подольская СОШ» 2016 год Скачать

ПЛАН работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при МБОУ «Гора – Подольская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год. Скачать

Приказ "Об открытии детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» при МБОУ «Гора – Подольская СОШ» Скачать

График работы воспитателей Скачать

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы-2014» Скачать

ПРОГРАММА первичного инструктажа на рабочем месте Скачать

Штатное расписание детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Гора – Подольская СОШ» Скачать

Форма краткой информации Скачать

Форма краткой информации ЛТОСкачать







Материал на тему: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»

Материал на тему:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.

Скачать:

«НАСТАЛО ЛЕТО – ПОРА В … ШКОЛУ!»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, ко взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

«Школа Интересных Каникул» - программа, которая формирует мотивацию к здоровому образу жизни, а также позволяет обеспечить получение каждым ребенком знаний и умений по организации форм культурно-досуговой деятельности.

Жизнь и работа в лагере – продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.

Цель программы: лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.

  1. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  2. Способствовать продвижению ценностей здорового образа жизни.
  3. Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.

Объективные факторы работы лагеря

Участники реализации программы.

Программа ориентирована на школьников 6,5-10 лет.

При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации программы.

По продолжительности Программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день (воскресенье – выходной день).

Предполагаемая база реализации программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №15 н.п. Нивский». Организация питания осуществляется на базе школьной столовой.

Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников школы приказом директора назначаются: начальник лагеря, воспитатель.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в лагере.

Воспитатель осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.

Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Игровые комнаты, спортивный зал.
  2. Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).
  3. Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.
  4. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
  5. Компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
  6. Музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат.

Научно-методическое обеспечение программы.

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы;

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;

- Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях Мурманской области;

- Положение о лагере дневного пребывания.

  1. Программа лагеря, план работы лагеря.
  2. Должностные инструкции работников лагеря.
  3. Инструкции по охране труда для работников, воспитанников лагеря.
  4. Музыкальная фонотека.
  5. Тематические слайдовые презентации.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Здоровьесберегающие технологии – закаливание, режим двигательной активности.
  3. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  4. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  5. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

10.00 - 10.15 – линейка

10.15 - 10.30 – зарядка

10.30 - 11.00 – завтрак

11.00 - 12.00 – познавательные викторины, конкурсы

12.00 - 14.00 – подвижные игры на свежем воздухе

14.00 - 14.30 – обед

14.30 - 15.45 – посещение сельской библиотеки, филиала СДК н.п. Нивский, филиала МАОУ ДОД «ДЭБС»

15.45 - 16.00 – подведение итогов дня.

Принципы деятельности лагеря:

  1. Принцип сбережения здоровья направлен на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости.
  2. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка в условиях лагеря предусматривает: осознание им целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  3. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
  4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  5. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Методы реализации программы:

  • Методы оздоровления:
  • осмотр детей медицинским работником;
  • организация здорового питания детей;
  • витаминизация;
  • соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • утренняя гимнастика;
  • минутки здоровья;
  • подвижные игры и прогулки на воздухе;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • организация пешеходных экскурсий
  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
  • Методы воспитания:
  • убеждение;
  • поощрение;
  • личный пример;
  • вовлечение каждого в деятельность;
  • самоуправление.
  • Методы образования:
  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
  • игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
  • проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
  • практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность).

Механизм реализации программы

Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на четыре основных промежутка времени, четыре периода. Первый период подготовительный (1-2 месяца), второй период организационный (2-3 дня), третий – основной период (15-16 дней), четвертый – заключительный (2 дня).

Периоды связаны с психологическим настроем детей на определённые взаимоотношения и определённые виды деятельности.

I. Подготовительный этап:

Подготовка к лагерю начинается задолго до его открытия. Необходимо набрать детей, сформировать отряды, подобрать персонал, оформить документы, разработать программу работы лагеря. Поэтому основная цель этого этапа – подготовить всё необходимое для открытия лагеря.

II. Организационный этап:

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

Первые два дня очень напряжённые и важные. Они задают настрой и определённый ритм жизни лагеря на весь поток. Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива.

1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т.д.) потенциал каждого ребёнка;

3) выявить лидеров в детском коллективе;

4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;

5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);

6) организационно оформить первичный коллектив.

1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;

2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;

3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;

4) научить каждого ребёнка анализировать своё состояние и настроение (через игровые формы).

Начать формирование отношений между следующими группами субъектов:

1) ребёнок – ребёнок (девочки – мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные и т.д.);

2) ребёнок – коллектив;

3) ребёнок –взрослый.

Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы коллективно-творческие дела.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

- укрепление здоровья воспитанников;

- познание отдыха и труда воспитанниками;

- открытия в себе и окружающем мире;

- развитие способности доверять себе и другим.

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

Желательно основной период разделить части, каждая из которых посвящена определённой теме, например: «День здоровья», «День спорта», «День рекордов», «День безопасности», «День смеха», «День окружающей среды», «День памяти» и т.д. Каждый из этих дней призван решать определённые задачи.

IV. Заключительный этап.

- анализ результатов работы.

Цель. подведение итогов всей лагерной смены.

-подведение «деловых» итогов смены (принять определённую систему награждения);

-эмоционально завершить лагерную смену;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Проводится линейка закрытия лагерной смены, на которой вручаются награды детям, наиболее ярко себя проявившим в течение потока. Праздничные мероприятия заканчивает дискотека, посвящённая закрытию лагерной смены.

- общее укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;

- укрепление физических и психологических сил воспитанников лагеря;

- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

- формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;

- воспитание чувства патриотизма, уважения к родной природе.

Программа «Школа интересных каникул» комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря.

Программа Лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых младших школьников здоровым, интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:

  1. Школа интересных каникул/ авт.-сост. С.Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М. Педагогическое общество России, 2001.
  3. Гончарова Е.И. Савченко Е.В. Жиренко О.Е. ? Школьный летний лагерь – М.:ВАКО,2004.
  4. Летний лагерь на базе школы /Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И.Гончарова. – М.:ВАКО, 2007. – 336с. – (Мозаика детского отдыха).
  5. Журналы «Последний звонок».
  6. Журналы «Чем развлечь гостей».
  7. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику.

Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания

Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе.

Готовая программа школьного лагеря.

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания.

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"

Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и.

Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"

Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере.