Руководства, Инструкции, Бланки

техзадание на полиграфическую продукцию образец img-1

техзадание на полиграфическую продукцию образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Техническое задание на полиграфию: что оно должно содержать

Страница

Техническое задание на полиграфию: что оно должно содержать

Техническое задание на полиграфию – это документ, который содержит основные сведения о будущем продукте, а также формулирует и конкретизирует задачу, стоящую перед дизайнерами, верстальщиками и остальными сотрудниками агентства. Большинство компаний предоставляют своим клиентам готовую форму ТЗ, которую нужно просто заполнить. Составлять задание необходимо очень тщательно, потому что в случае предоставления некорректного ТЗ увеличится стоимость печатной продукции, а платить за переделки придется заказчику. Кроме того, подробная информация и четкие требования помогут ускорить работу.

Какую информацию нужно обязательно указывать в техническом задании на дизайн

Чем подробнее составлено задание, тем лучше, но у клиентов зачастую не хватает на это времени. Тем не менее, есть обязательные пункты, которые совершенно нельзя обойти стороной, составляя задание на дизайн, верстку полиграфической продукции.

Данные о заказчике

Необходимо указать название и область деятельности компании. Эта информация позволит на этапе разработки концепции определить сегмент бизнеса, в котором работает фирма, что в свою очередь повлияет на будущие характеристики дизайна полиграфии.



В первую очередь нужно указать следующее:

* Какие требуются услуги и какого вида печатную продукцию необходимо создать. Например, дизайн буклета. разработка макета журнала и его верстка, печать брошюр, разработка продукта «под ключ» (дизайн, верстка, печать).
  • Предназначение продукции: рекламное (разработка флаера для выставки), имиджевое (визитки, бланки, конверты), информационное (брошюры, газеты, журналы) и т. д.
  • Целевая аудитория позволит тщательнее проработать концепцию, и добиться соответствия дизайна выполняемым функциям.
  • Необходимые элементы (лого, слоган, тексты, изображения, фотографии), какая сторона их предоставит.
  • Цветовые предпочтения и пожелания относительно стиля помогут быстрее найти общий язык.
  • Информация об имеющемся фирменном стиле (брендбук, логотип, цвета, шрифты, образы и графические элементы), примеры созданных ранее макетов.

Важнейшая составляющая ТЗ – технические характеристики:
* Формат – размер продукта в миллиметрах после обрезки, то есть размер, который нужен на выходе.
  • Количество страниц (для многостраничных изданий). На первой стадии разработки не всегда понятно, какой будет объем: он зависит от особенностей дизайна и верстки полос, количества информации, от технологии воспроизведения, - но заказчик должен высказать свои пожелания, ведь каждая страница – это прибавка к стоимости печатной продукции.
  • Цветность составных частей: внутреннего блока, обложки (цветные/черно-белые);
  • Примерный тираж. Чем точнее будет указан тираж, тем лучше: от него зависит технология изготовления, применяемый способ печати, и как следствие, стоимость одного экземпляра. Даже если полиграфическое исполнение вы будете осуществлять своими силами, зная тираж, специалисты агентства подготовят макет таким образом, чтобы он подходил по требованиям к тому или иному способу печати.
  • Сроки согласования и окончательной готовности.



Дополнительная информация, которая также не помешает


Можно дополнительно указать адрес сайта компании, образцы, которые нравятся или не нравятся. Также стоит описать миссию компании, преимущественные особенности товара или услуги, которым будет посвящено изделие, то, что выделяет вас среди других, словом, все, что может сыграть на руку в рекламе.

При разработке технического задания на дизайн полиграфии необходимо помнить, что информация не должна быть противоречивой. Например, если заказывая дизайн корпоративного журнала, вы укажете предпочтительные цвета – все оттенки оранжевого, а стиль – классический, то у дизайнера точно сломается мозг.

27 ноября 2014 в 15:28 – 46 просмотров

Видео

Другие статьи

Разработка технического задания (составление техзадания)

Разработка технического задания

Техническое задание (ТЗ) является основным исходным документом для разработки продукции. В качестве него допускается использовать любой документ (контракт, протокол, эскиз и др.), содержащий необходимые и достаточные требования для разработки или образец продукции, предназначенный для воспроизведения.

От содержания ТЗ зависит реализация основных этапов разработки продукции:

  • разработка технической и нормативно-технической документации;
  • изготовление и испытания образцов продукции;
  • приемка результатов разработки;
  • подготовка и освоение производства.

В ТЗ указывается технико-экономические требования к продукции, определяющие ее потребительские свойства и эффективность применения, перечень документов, требующих совместного рассмотрения, порядок сдачи и приемки результатов разработки.

Также в ТЗ предусматривается реализация всех обязательных требований, распространяющихся на продукцию и указываются предусмотренные законодательством формы подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям.

Разработка технического задания, в общем случае, предусматривает:

  • определение требований законодательных актов, нормативной документации в сфере разработки, производства продукции, в том числе требований безопасности, охраны здоровья и окружающей среды;
  • разработка техзадания;
  • согласование техзадания.

Пример представлен на сайте в разделе «Портфолио» .

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Какие параметры должно включать техническое задание на печать полиграфической продукции? Часть 1

Полиграфия. История и современность Какие параметры должно включать техническое задание на печать полиграфической продукции? Часть 1. Вид изделия. Формат. Тираж. Красочность.

Написание грамотного технического задания на печать полиграфической продукции требует определенных знаний и опыта.

Для составления грамотного и экономически оправданного ТЗ на сложную полиграфическую продукцию нужно иметь если не специальное полиграфическое образование, то хотя бы большой практический опыт в полиграфии.

Для составления задания на печать несложных печатных работ необходимо указать следующие параметры - вид изделия: листовка, наклейка, буклет, брошюра, коробка, папка и т.д.

Формат изделия. Конечно, формат можно и указывать как А4, А3, А2, А5 и т.д. но могут возникнут разночтения, т.к. если под форматом А4 всегда понимается 210х297 мм, но под А2, А2+ и B2 каждый понимает свое. Указанный в мм точный формат изделия после подрезки не оставит места ни для каких неясностей и разночтений.

Часто особенно для изделий малого формата имеет смысл указать есть ли изображение «под обрез», соответственно в 1 или 2 раза подрезается продукция. Так применительно к визитным карточкам, наклейкам или листовкам близкого формата подобная информация позволяет произвести более точный расчет и зачастую предложить более низкую интересную заказчику цену.

Например, для 100.000 наклеек формата 50х90 мм при печати в 1 цвет, указание о том, что их можно резать в 1 рез, может привести к снижению общей стоимости заказа на 10-15 %.

Иногда применительно к формату (брошюры, каталога, буклета и т.д.) может возникнуть вопрос в сложенном или разложенном виде указывается размер изделия. Для брошюр, каталогов и других многополосных изделий принято указывать формат в готовом (сложенном виде). А для буклетов наоборот - указывают формат разложенного буклета и количество фальцев. Когда говорят «буклет А4 в 2 фальца», по умолчанию считается, что речь идет о буклете, имеющем в разложенном виде формат А4, а в сложенном 200х100 ми.

Тираж или количество требуемых изделий. Если тираж подразделяется на несколько видов с различными макетами, их ни в коем случае не следует суммировать, а обязательно указать, что речь идет не о 10.000 листовках, а о 5 видах по 2000 штук.

Цветность (красочность) изделия. Количество цветов с лица и оборота 4+0, 4+4, 4+2, 2+0 и т.д.

По-умолчанию под печатью в четыре цвета следует считать полноцветную печать, она же печать цветами CMYK, она же печать триадными красками. Если же речь идет о печати в четыре цвета из которых хотя бы один не является цмиковым цветом, это необходимо указать. Да и для тех задания лучше не просто указать 4+0, а добавить что это цвета CMYKа. С точки зрения расчета стоимости полиграфической работы печать триадными красками и печать того же в четыре, но уже пантонных цвета - две совершенно разных вещи. Стоимость печати 2000 листовок А4 вместо традиционной печати триадными цветами черным, голубым и двумя смесевыми пантонами может быть в 2-3 раза дороже. К стоимости заказа из расчета его печати на 4-красочной машине, добавится 2-ух разовая перемывка двух секций машины, приобретение пантонных красок.

Когда речь идет о печати в 1,2, 3 цвета, также лучше изначально указать какими цветами будет производиться печать (если это конечно известно). В некоторых случаях (особенно при печати в 5 и более цветов) требуется указать последовательность печати, если требуется, например, печатать черный поверх серебра.

Необходимо помнить когда речь о металлизированных красках (серебре и бронзе), что серебро существует только одного цвета – Пантон 877, а бронза имеет различные оттенки – Пантоны 871-876, имеющие различные оттенки. Бронза (золота) с желтоватым, зеленоватым, красноватым оттенком.


Ключевые слова: составление ТЗ полиграфии

Типовой Договор на изготовление полиграфической продукции

Типовой Договор на изготовление полиграфической продукции

ДОГОВОР №___
на изготовление продукции

г. Москва от « » ________ 2012 г.

ООО «Август Борг», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Зам. генерального директора ______________, действующего на основании Доверенности №1 от 05.03.12 г. с одной стороны, и ______________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора ______________, действующего на основании ______________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего Договора является изготовление и передача Исполнителем полиграфической продукции (далее Продукции) Заказчику.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОПЛАТЫ

2.1. Заказчик в период действия Договора размещает у Исполнителя заказы на выполнение работ по изготовлению и поставке Продукции. Заказы оформляются в виде Технического задания (Оферта, далее Техзадание) к настоящему Договору, в котором указываются наименование Продукции, тираж, красочность, объем, формат, вид бумаги (картона), стоимость, срок выполнения заказа и особые условия, касающиеся данного заказа.
2.2. Сроки исполнения работ исчисляются с даты, указанной в Техзадании.
2.3. Форма взаиморасчетов по заказу (предоплата, частичная предоплата, оплата по факту отгрузки Продукции) определяется в соответствующем Техзадании.
2.4. Основанием для производства платежей Заказчиком является Техзадание после акцепта.
Заказчик производит платежи после подписания сторонами Техзадания, согласно порядку, изложенному в Техзадании.
2.5. Заказчик для выполнения заказа передает Исполнителю необходимые материалы и сопроводительную документацию. Сроки передачи и список передаваемых материалов оговариваются в Техзадании.
2.6. Исполнитель обязуется согласовывать письменно с Заказчиком возможные изменения в сроках, тираже, качестве и технологические изменения.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И СДАЧИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. Сдача по каждому Техзаданию настоящего Договора оформляется Актом сдачи-приемки работ, а факт передачи Продукции Заказчику – накладной и счетом-фактурой.
3.2. Датой поставки всей либо части Продукции является дата накладной (накладных) о передаче Продукции представителю Заказчика.
3.3. Исполнитель обязуется устранить недостатки Продукции в оговоренный сторонами срок, но не более срока сдачи Продукции, указанного в соответствующем Техническом задании п.1.3. после получения Акта сдачи-приемки работ с выявленными недостатками за свой счет, в случае вины Исполнителя.
3.4. В случае недопоставки части продукции Заказчику, но не более 4 (четырех) % от общего количества, Исполнитель возвращает последнему сумму в размере недопоставленной Продукции.
В случае недопоставки части продукции Заказчику более 4 (четырех) % от общего количества, Исполнитель обязуется восполнить недопоставленное количество Продукции Продукции в оговоренный сторонами срок, но не более срока сдачи Продукции, указанного в соответствующем Техническом задании п.1.3. после получения Акта сдачи-приемки работ с выявленным количеством недопоставленной Продукции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, АРБИТРАЖ

4.1. Ответственность Исполнителя:
В случае несвоевременной поставки всей или части Продукции Заказчику Исполнитель уплачивает последнему штраф в размере 0.1 (одной десятой) % от стоимости недопоставленной продукции указанной в Техзадании за каждый календарный день просрочки, но не более 10 (десяти) % от этой стоимости.
4.2. Ответственность Заказчика:
В случае несвоевременного внесения платежей со стороны Заказчика последний уплачивает штраф в размере 0.1 (одной десятой) % от суммы Договора за каждый календарный день просрочки, но не более 10 (десяти) % от суммы Договора.
4.3. Указанные размеры штрафа не могут быть уменьшены или увеличены в судебном порядке.
4.4. Все штрафные санкции взыскиваются по усмотрению, соответственно, обеих Сторон и в случае предъявления ими претензий друг другу.
4.5. Все споры между Сторонами, по которым не было достигнуто соглашение, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде г. Москвы.
4.6. Стороны устанавливают, что все возможные претензии по Договору должны быть рассмотрены Сторонами в течение 5-ти дней с момента получения претензии.
4.7. Все дополнительные Протоколы, Техзадания и Акты сдачи-приемки к данному Договору являются его неотъемлемой частью.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. На период выполнения работ по Договору Заказчик предоставляет своему сотруднику ________________________________________ все необходимые полномочия для визирования макетов, цветопроб, сигнальных экземпляров и других необходимых материалов.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до «31» декабря 2012 г. при условии окончания всех взаиморасчетов между Сторонами.
6.2. Настоящий Договор пролонгируется на прежних условиях на следующий срок, если ни одна из Сторон не менее чем за 30 (тридцать) дней до окончания срока его действия не заявит о своем отказе от Договора.

7. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

7.1. Стороны частично или полностью освобождаются от ответственности, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся в частности, отсутствие на рынке нужных для использования товаров, отсутствия у банка необходимых денежных средств.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
8.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.3. Все условия, касающееся проведения работ по отдельному заказу определяются настоящим Договором и Техзаданием, касающимся исключительно данного заказа.
8.4. В случаях, не предусмотренных Договором, Стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Разработка технического задания для закупок полиграфических услуг и печатной продукции

В специфике государственных и муниципальных закупок полиграфических услуг и производства печатной продукции основой является техническое задание. От качества и полноты технического задания напрямую зависит тот результат, который получит заказчик в ходе исполнения контракта. Часто бывает, что на этапе планирования закупки заказчик затрудняется с четким определением параметров заказа и характеристик печатных изданий. В таком случае специалисты нашей типографии могут оказать консультативную помощь в формировании технического задания и документации о закупке.

Что необходимо для составления технического задания

Для оказания помощи в составлении технического задания заказчику необходимо сообщить в типографию основные сведения о печатной продукции. Такими сведениями являются формат. цветность, объем страниц и тираж издания. Указание способа печати, типа переплета или брошюровки не является обязательным для начала работы по составлению технического задания. Многие характеристики заказа могут быть изменены или уточнены в ходе разработки документации. В целях упрощения дальнейшей приемки готовой продукции при составлении технического задания целесообразно сослаться на соответствующие стандарты .

Ограничения на консультации по составлению технического задания

Содействие в разработке технического задания не оказывается в случае, если заказчиком не представлены описание объекта закупки и основные характеристики, позволяющие определить предмет закупки, а так же в случае если полиграфические услуги или работы по изготовлению печатной продукции являются составной частью закупки других видов услуг.

Узнайте о наших услугах больше


Как выбрать типографию? - этот вопрос возникает сразу, как только появляется необходимость в полиграфических услу­гах. Выбор типографии затруднен из-за большого количества присутствующих на рынке однотипных предложений. Нужно понять - кто является реальной типо­графией, а кто посредником.

Чтобы выяснить, кто именно предлагает Вам полиграфические услуги, необхо­димо задать сотрудникам организации несколько вопросов. Уже на этом этапе отсеется до 90% посредников.

Техническое задание (ТЗ) на разработку дизайн-макета - Рекламное оборудование, мобильные стенды, оборудование для выставок, полиграфия, сувенирная про

*ФИО представителя Компании ____________________________________________

*Должность представителя Компании_______________________________________

*Координаты представителя Компании______________________________________

*Конечный срок сдачи макета_______________________

* Адрес Интернет сайта Компании

* Приложения к ТЗ — отметки о бумажных приложениях_______________________________________ — имена файлов электронных приложений__________________________________

*Информация о существующем фирменном стиле

* Brand Book или элементы фирменного стиля, использующиеся в настоящий момент — имена приложенных файлов_____________________________________________

* Логотип (название прилагаемого файла) _______________________________________________________________________

* Фирменные цвета (в Pantone или CMYK )

* Фирменные шрифты (имена файлов электронных приложений )

* Графические элементы, образы, персонажи (пометка о прилагаемых файлах)

* Другие элементы фирменного стиля (пометка о прилагаемых файлах)

*Информация о продукции, дизайн которой предстоит выполнить

* Дополнительная информация ______________________________________________

Информация по дизайну продукции

* Необходимые элементы, которые должны присутствовать в макете (логотип, контактная информация и др.)

* Предполагаемое расположение элементов на макете

* Пожелания по цветовому решению

* Пожелания по стилистике дизайна (классический, модернистский, юмористический и т.д.)

* Примеры удачных/неудачных аналогичных работ

* Дополнительная информация, полезная для разработки дизайна

3 этапа однократных исправлений:

1. Крупные изменения: замена изображений, фотоматериалов, текста, символов, изменение формата изделия, шрифта, цвета.

2. Смещение элементов, редактирование текста (не более 20%).

3. Исправление опечаток.

Оригинал-макет в обязательном порядке должен быть утвержден Заказчиком до передачи в печать.

Оригинал-макет не запускается в печать без утверждения Заказчиком!

Возможные варианты утверждения оригинал-макета:

o В офисе. Заказчик подписывает черно-белую распечатку: «Утверждаю в печать», ставит подпись и дату.

o По электронной почте. Макет отправляется Заказчику для согласования по электронной почте вложенным файлом в формате JPEG. Заказчик должен ответить на письмо: «Вложенный файл утверждаю в печать» и прикрепить к письму тот же файл, отправленный менеджером ООО «Астрель» ему на утверждение;

o В случае изготовления цветопробы макета, Заказчик подписывает цветопробу: «Утверждаю в печать», ставит подпись и дату, при этом сроки и условия изготовления цветопробы согласовываются с Заказчиком отдельно.

Цветоотображение на мониторе ПК может не совпадать с цветами готовой печатной продукции.

- без цветопробы претензии по цвету гоотовой печатной продукции не принимаются.

Как составить техническое задание для типографии

Полиграфия. Как составить техническое задание для типографии?

Обычно начинающих владельцев бизнеса никто не учит правильно заказывать полиграфию. Это как раз та сфера, в которой учиться приходится на собственных синяках и шишках. Наверняка многие из вас получали «запоротый» тираж, а типография только разводила руками: «Такое дали техзадание, такой макет».

Давайте пройдемся по основным вещам, важным для грамотного заказа полиграфии, чтобы в типографии все не схватились за голову, увидев ваш заказ, а вы не сделали того же, получив результат.

Перед любой работой, которую вы отдаете на аутсорсинг, вы должны составить техническое задание. Делаем сайт – пишем техническое задание (ТЗ), заказываем тексты – пишем ТЗ, хотим напечатать полиграфию – естественно, тоже пишем ТЗ.

Что должно в нем быть в случае с полиграфией?

1. Правильный и утвержденный оригинал-макет

Если макет делаете вы сами или ваш дизайнер, а не дизайнер типографии или агентства, вам нужно сразу получить технические требования к макету. Именно у той типографии или агентства, с которыми собираетесь работать. Техтребования устанавливаются не потому, что так хочется директору типографии. Их смысл в том, чтобы печатная машина ваш тираж напечатала правильно. И различаются техтребования у разных типографий именно потому, что машины могут быть настроены по-разному, или печатники могут уметь лучше работать с каким-то определенным типом макета. Хотя в целом требования обычно очень похожи. А клиентоориентированные типографии принимают макет практически в любом виде (кроме, пожалуй, формата .jpeg), сами переверстывают под нужный формат и высылают заказчику на согласование. Это – идеальный вариант.

Картинка отсюда. Там же вы найдете пример оформленных технических требований от типографии.

Отправляя макет в типографию, не забудьте:

  • Распечатать его в натуральную величину и проверить, все ли хорошо читается. Шрифт, который на мониторе может казаться вам подходящим, в печати может стать слишком мелким или слишком крупным, что ничуть не лучше. Конечно, если вы печатаете огромный баннер, целиком на принтере вы его вряд ли сможете распечатать. Но сделайте хотя бы кусочек – посмотрите реальный масштаб.
  • Проверить качество изображений. Картинка плохого качества на мониторе может смотреться хорошо, а при печати начать «пикселить».
  • Перевести все шрифты в «кривые». Если вы сами делаете макет, то знаете, о чем я. Если макет делает дизайнер, тогда это его ответственность.
  • Оставить отступы со всех сторон от изображения или текста и вылеты.
2. Цветность и правильная кодировка цвета

Момент первый. Ваш полиграфический материал может быть напечатан с разной цветностью: 1 цвет, 2 цвета, полноцвет (это все цвета и оттенки).

От цветности зависит стоимость печати. В один цвет печать дешевле, полноцвет – дороже. При больших тиражах это существенно. Но, конечно, полноцветная полиграфия выглядит более профессионально.

Предположим, вы печатаете листовки. С одной стороны у вас красочный каталог цветов вашей продукции, с другой – просто таблица с техническими характеристиками. Типография может предложить вам напечатать разные стороны листовки по-разному: одну сторону полноцветом, другую в два цвета. Если у вас большой тираж, то таким образом вы можете неплохо сэкономить по сравнению с двусторонней полноцветной печатью. Но если у вас на листовке есть сложные цвета, скажем, синий или оранжевый, то обязательно проговаривайте с типографией момент попадания в цвет: синий должен быть одинаково синим на обеих сторонах листовки, независимо от цветности.

Еще можно поиграть с двухцветной печатью. Например, все оттенки серого и черный могут быть напечатаны одним цветом, просто светлее или темнее. Тогда при печати в два цвета можно сделать достаточно красочный полиграфический материал с помощью использования разных оттенков и еще немного сэкономить. Оговорите такую возможность с типографией и подготовьте соответствующий макет.

Момент второй. Цвет у вас на мониторе, у вас на принтере, в вашем брендбуке и на ваших листовках могут отличаться.

Печатные машины могут попасть в нужный цвет на 100%. если вы:

  • дадите им номер цвета в пантонах;
  • или если вы делаете цветопробы.

В принципе для того, чтобы у вас получилась качественная полиграфия, в ваших макетах все цвета должны быть в кодировке CMYK, и этого достаточно. Такая кодировка означает процентное соотношение в каждом оттенке 4-х основных цветов, прописывается прямо в программе, в которой вы рисуете макет.

Если вы дали печатнику цвет в другой кодировке – есть шанс получить вместо розового, скажем, черное пятно.

Если же кодировка CMYK правильная, то розовый будет розовым. Но он может быть более розовым или менее розовым в зависимости от настроек каждой конкретной машины, а также будет к концу большого тиража чуть менее ярким, чем в начале.

Поэтому, если у вас есть какой-то сложный фирменный цвет, и вам обязательно надо, чтобы этот цвет везде был идеальным и одинаковым, то вам нужно выбрать пантон. Для этого есть специальная книжечка – пантонник. Когда вы разрабатываете фирменный стиль, вы берете этот пантонник (можно одолжить у типографии) и сразу прописываете в паспорте стандартов цвет в пантонах.

Пантон гарантирует вам точность попадания в ваш фирменный цвет, но может сделать печать дороже, просто обратите на это внимание.

Еще одна возможность получить четкие цвета – это цветопроба. Типография за отдельные деньги печатает вам кусочек вашего рекламного материала. Если цвет вам подходит, вы утверждаете цветопробу и вправе требовать от типографии 100% попадания именно в эти цвета.

3. Выбор бумаги

Бумагу надо выбрать сразу. Вам лучше получить от агентства образцы бумаги, все посмотреть и потрогать.

Хорошо, если для полиграфии для ежедневных нужд (типа визиток) у вас есть утвержденная «фирменная» бумага, чтобы все визитки были одинаковыми.

Я бы рекомендовала не очень увлекаться для полиграфии постоянного пользования фактурами бумаги, особенно редкими и оригинальными. Во-первых, нужной вам бумаги может не быть в типографии, особенно если у вас маленькие тиражи. Во-вторых, на некоторые виды фактурной бумаги плохо ложится сплошная заливка цветом, могут быть неровности при печати.

Что касается выбора цветной бумаги в качестве фирменной – иногда это оправданно, потому что на ней можно печатать всегда в один цвет, такие визитки и фирменные папки могут смотреться неплохо. Но, опять же, если это бумага редкого цвета, ее могут не завезти в типографию или вообще внезапно снять с производства.

Бумагу для прочей полиграфии типа буклетов и листовок выбирайте в первый раз на ощупь и в соответствии с бюджетом: бывает очень дорогая бумага, которую можно безболезненно заменить менее дорогой. Название и плотность выбранной бумаги записывайте, в следующий раз сможете обойтись без ощупывания образцов.

4. Способ печати

Для разных целей и разных объемов – разная печать.

  • Если вам нужно много одноцветных прайс-листов, то вам вообще не нужна печать, вам подойдет ризограф – это что-то вроде промышленного ксерокса, работающего с большими объемами.
  • Если вам нужна тысяча листовок или вы выпускаете тираж корпоративной газеты – скорее всего, вам предложат офсетную печать. Но если вам нужно “вчера” – отказывайтесь от офсета, при этом способе долго сохнет краска. Лучше доплатите за другой способ.
  • Если вы хотите заказать две пачки визиток, вам подойдет цифровая печать .
  • Если хотите напечатать изображение на футболках, пакетах или кружках – шелкография вам в помощь.
  • Если вам надо нанести надпись или картинку на ручку, ампулу или даже (ну вдруг) на куриное яйцо, вам предложат тампопечать .

И так далее. О каждом способе печати можно рассказывать достаточно подробно. Если вам это интересно, пишите в комментариях, я вернусь к этой теме в одной из следующих статей.

C одной стороны, вы можете ничего не знать о способах печати, адекватная типография сама предложит вам подходящий способ для вашей задачи. С другой стороны, вы можете встретиться с недобросовестным агентством, которое предложит вам дорогой и не самый удобный способ просто потому, что другого оборудования у них нет.

5. Тираж

Для большинства способов при печати большого тиража единица печатной продукции будет вам стоить дешевле, потому что настраивать печатную машину под ваш макет нужно один раз и на 100 копий и на 10 000 копий.

Тем не менее, увлекаться большими тиражами без потребности тоже не стоит.

Например, вы можете заказать 5 тысяч листовок с мыслью «на три года я теперь обеспечен рекламой». Но через полгода у вас может смениться номер телефона, а через полтора года вы переедете. И листовки потеряют актуальность.

Хитрые экономные рекламодатели находят и тут лазейку:

Например, если вы проводите распродажу каждый месяц, можно напечатать большую пачку листовок без указания конкретных дат. Написать не «распродажа только до 10 августа», а «распродажа до 10 числа» или «распродажа только три дня».

Если у вас в городе 3 магазина, и для всех нужны листовки, можно напечатать на листовке сразу все три адреса. Но если магазинов 50, то адресный блок займет слишком много места. Можно оставить адресный блок пустым, а каждый магазин вклеит наклейку со своим адресом. Наклейки напечатать гораздо дешевле.

6. Сроки выполнения заказа

Серьезно, если вы не указали в ТЗ срок, типография может быть очень медлительной. Когда вы поинтересуетесь, где ваши визитки, заказанные три недели назад, вам могут ответить: “А что, вы не указали срок – мы и не торопились, делали другие срочные заказы”. Конечно, такая ситуация – редкость. Но в “горячие” периоды (например, перед праздниками) ваш заказ без указания срока исполнения может оказаться в самом хвосте очереди.

7. Способ доставки, размер и порядок оплаты и прочие коммерческие условия, если они не прописаны в вашем договоре

В этот пункт углубляться не буду, просто сами проверяйте, пожалуйста, внимательно.

В завершение – история из личного опыта. Однажды под новый год я (в то время менеджер по маркетингу) заказывала подарочные пакеты с логотипом компании. Пакеты предназначались для вип-клиентов и стоили достаточно весомо. В назначенный срок типография вручила мне пакеты, на которых логотип был напечатан… другим цветом! Типография оказалась недобросовестная, и сначала ее представитель попытался сказать мне, что у нас неправильно разработан макет. Но я-то была уже на тот момент “продвинутая”:) У нас был правильный макет и подписанный образец пакета с нанесенным логотипом, который я и предъявила в качестве доказательства. После этого менеджер типографии попытался предложить мне взятку, чтобы я приняла бракованные пакеты: “Вашим продажникам все равно, в чем дарить, а клиентам тем более”. На что был с позором изгнан, пакеты переделали и подарили в срок. И с этой типографией, конечно, больше не работали.

Ну а вам я желаю добросовестных печатников, внимательных менеджеров и самим не зевать при заказе полиграфии.

Пожалуйста, добавляйте в комментариях, если я забыла что-нибудь важное.

29.04.2014 в 15:04

Очень своевременный и хорошо написанный материал (статья как по заказу!). Столкнулась с проблемой печати баннеров. Разговаривали как слепой с глухим. Теперь хоть в тему немного вникла. Поподробнее хотелось бы о видах печати (офсетная и другие, чем отличаются, где и когда лучше применять. Предстоит работа с типографиями, не хотелось бы опять выглядеть профаном и получить не то, что выгодно им, да и разговаривать все-таки на техническом языке.
Спасибо за идею с «долгоиграющими» листовками. Просто до гениальности!

29.04.2014 в 16:34

Нина, спасибо за комментарий.
На тренинге «Маркетинг и реклама с азов» я специально выделяла целый вебинар для разговора о полиграфии: какая нужна, как заказать, какие способы печати. Потому что действительно эту тему часто не считают важной, а в итоге так и получается — «слепой с глухим», но за ваши деньги.
Так что про способы печати я услышала, постараюсь сделать статью, но не очень скоро — в рамках общего плана публикаций.

29.04.2014 в 18:23

Большое спасибо за эту публикацию! Действительно, читаю ваши статьи, и всплывают такие нюансы, о которых я и не догадывалась!

Как писать ТЗ на полиграфию для дизайнера

Блог О нас: Выражаем благодарность агентству "ТАК" и лично Ксении за оперативно и, самое главное, отлично выполненные заказы. Очень понравился индивидуальный подход и не стандартное видение и решение наших задач. Обязательно будем рекомендовать Вашу компанию своим партнерам.
  • Дарья
    Молодежная студия Come'in Хочу поблагодарить Ксению за проведение лекций «Шелкография», предпечатная подготовка, эффекты» и «Как и зачем создаются бренды». Было очень интересно и познавательно! Спасибо)
  • Дмитрий
    Autshop Замечательная компания! Непревзойденная Ксения! Быстро, красиво, от души, как для себя все делают ребята! Профессионалы своего дела, сделали нам все от эскизов визиток и баннеров вплоть, чуть ли не за нас нашу работу выполняли, после их суперпрофеессиональных услуг сидим сиднем, пожинаем плоды работы! Спасибо ребята! Ксюше отдельный привет!
  • Виноградова Елена
    Студия авторского дизайна Виноградовой Елены Большое спасибо Ксении за отзывчивость и профессиональные консультации. Очень приятно с вами познакомиться.
  • Лера
    Twonames Большая благодарность Ксении за работу над нашим логотипом! Отличные идеи и хорошее исполнение. Внимательность к пожеланиям и чуткость в выборе решения.
  • Лилиана
    Лилиана Модильяни Хочу поблагодарить Ксению за отличную работу! Решие всех поставленных задач выходит нестандартным и творческим! Нравится, что все делает оперативно и качественно! Легко вносить корректировки! Результат - просто волшебный! Обязательно буду обращаться в дальнейшем в брендинговое агентство ТАК!
  • Лилиана Модильяни
    Лилиана Модильяни Спасибо агенству за создание сайта Клуба Друзей Лилианы Модильяни, за поддержку и консультации программиста! Приятно работать с вашей командой. Всё делаете во время и красиво!
  • Полина Герцман
    Bravo! организация праздников Огромное спасибо Ксении Вальдман за качественно выполненные заказы! Грамотный подход к выполнению поставленных задач, соблюдение сроков, креативность и высокий уровень исполнения позволяет рекомендовать брендинговое агентство "ТАК" в качестве надежного партнера.
  • Вадим
    Студия "ОНА ОЦЕНИТ" Работали с Ксенией по нескольким проектам - где-то с нуля, где-то просто аудит. Все очень понравилось! Быстро, четко, профессионально, очень структурно и, как показал опыт, результативно! В общем, всем рекомендую!
  • Тихомиров Алексей
    Электротехническая лаборатория i5lab. Приятное и продуктивное сотрудничество в разработке сайта компании. Благодаря Тагиру и Ксении получилось в кротчайшие сроки добиться желаемого результата.
  • Алексей
    Экскурсии по Петербургу Большое спасибо, в частности Ксении. Мне нужно было срочно разработать стиль рекламы свои авторских экскурсий для размещения в хостелах, и, не смотря на сжатые сроки, проект Ксении вызвал у меня восхищение.
  • Анна К. Креативность, бездонное море идей и безупречное их исполнение в реальность - вот что я увидела! Заказывала дизайн буклета, визиток для рабочей организации и дизайн свадебного фотоальбома для себя, огромное спасибо! Сказать, что это не похоже ни на что - ничего не сказать))) теперь с гордостью показываю свой альбом и слышу восторженные "ах!" ))) спасибо, Ксения! А еще приятно, что рабочие отношения складываются без "лишней воды", все четко и по делу! Обращусь еще раз
  • Елена Жарова
    СПб ГБУК ГМГС Я заказывала персональные визитки Ксении Вальдман; мне хотелось получить что-то отличное от традиционных визиток, которые печатаются в нашем музее централизованно (они были перегружены цветной печатью среднего качества, набраны витиеватым трудночитаемым шрифтом, по странной причине - очень популярным). Мне хотелось, чтобы визитная карточка выглядела более солидно и лаконично, делилась на базовые блоки и легко читалась. Два макета для печати (с разными комплектами контактных номеров) двухсторонних визиток я получила буквально за пару часов, они соответствовали всем моим пожеланиям. Напечатанные визитки тоже выглядели отлично. Я собираюсь рекомендовать дизайнера агентства ТАК Ксению моим коллегам, когда иссякнут их запасы визиток. Елена Жарова старший научный сотрудник
  • Egor

    Ребята талантливые, это факт. Скрупулёзный и не стандартно мыслящий шеф Тагир и космический взгляд Арт Директора Ксении дает именно тот результат который не ожидаешь, что безусловно удивляет вас и в последствии ваших клиентов. Отсутствие штампов, новые, совершенно новые мысли этой команды, дадут вам то, что вам надо именно сегодня, а не вчера.

  • Как писать ТЗ на полиграфию для дизайнера

    Это моя вторая статья о том, как писать технические задания на создание полиграфической продукции:

    И снова здравствуйте!

    В прошлой статье я описала состав технического задания на создание полиграфической продукции для агентства. В этой статье я расскажу о том, что нужно указать в ТЗ, если вы решили работать с дизайнером самостоятельно.

    Сделали все сами

    Итак, вы сами определились с тем, что за изделие вам необходимо и как оно будет выглядеть. Теперь дизайнер должен перенести ваше видение на макет, и можно отправляться в типографию. Для этого ему понадобятся все те же сведения из ТЗ, описанного в предыдущей статье. плюс подробное описание вашей задумки и технические характеристики вашего изделия. Описать дизайнеру вашу задумку вы можете любым удобным способом, например, приложив к заданию собственные наброски, а вот о технических характеристиках я расскажу подробнее.

    Размер изделия

    Тут все понятно. Если вы делаете подарочную брошюру, то размер полосы будет поменьше, а если вы вздумали подарить партнеру гигантский календарь с фотографией всей своей команды в полный рост, то придется заказывать широкоформатную печать.

    Ниже приведены основные форматы бумаги, используемой в наших типографиях. Но ничего не мешает вам сделать ваше изделие любого размера, например, в 1/3 формата А3.

    А0 — 841 x 1189 мм

    А1 — 594 x 841 мм

    А2 — 420 x 594 мм

    А3 — 297 x 420 мм

    А4 — 210 x 297 мм

    А5 — 148 x 210 мм

    А6 — 105 x 148 мм

    Количество полос

    Печатная полоса — это страница изделия с размещенным на ней текстом и/или графикой.

    Цветность

    Если вы планируете печатать полноцветное изображение только с одной стороны изделия, укажите это специальным обозначением “ 4+0 ” — это значит, что с одной стороны у вас будет полноцветное изображение, а другая сторона останется пустой.

    Цифра 4 здесь означает, что будут использоваться все четыре типографских цвета — голубой, малиновый, желтый и черный (CMYK). Соответственно код “ 4+4 ” будет значить, что вам нужен двусторонний полноцветный макет.

    Если у вашей организации есть фирменные цвета, то необходимо сообщить и дизайнеру, и типографии номера этих пантонов. Возможно, за подбор цвета с вас возьмут чуть больше денег, но зато вы будете уверены в том, что ваш ярко-алый не напечатают бледно-оранжевым.

    Цвет “по пантону” — это наименование типографского цвета в цветовой модели PANTONE.
    В интернете вы найдете много сервисов подбора цвета по пантону, например, http://colorscheme.ru/pantone-colors.html. но при выборе цвета онлайн вы должны понимать, что каждый бытовой монитор отображает цвет по-своему, и в реальности он может сильно отличаться от того, что вы видите на экране, поэтому лучше доверять только бумажным каталогам в типографиях.

    Важно помнить: печать пантонами по бумаге возможна только при больших тиражах (офсет) и при трафаретной печати (шелкография)

    Плотность бумаги

    Для достижения наилучшего результата стоит обратить отдельное внимание на используемую бумагу. Следите за нашими обновлениями и в одной из следующих моих статей вы обязательно прочтете о видах бумаги и о том, как её выбирать. В этом параграфе я вкратце расскажу о единственном её параметре — плотности.

    40-70 г/кв.м. — “газетная” бумага. Очень тонкая, дешевая бумага, подойдет для изготовления недорогих бланков и листовок.

    80 г/кв.м. — точно такая же бумага, как в вашем принтере.

    90-115 г/кв.м. — большая часть рекламных флаеров и листовок, которые вы видите каждый день на улицах и в парадных, печатается на мелованной бумаге такой плотности.

    130-150 г/кв.м. — чуть более дорогая бумага. Выглядит, впрочем, она тоже дороже, что часто выделяет листовки и буклеты, напечатанные на ней, из ряда других.

    170 г/кв.м. — добротная, плотная бумага. Идеально подходит для буклетов и крупных, красивых настенных перекидных календарей.

    200 г/кв.м. — хорошая бумага для каталогов и брошюр.

    300 г/кв.м. — плотная, крепкая бумага, использующаяся для открыток и визиток.

    Дополнительные эффекты печати

    Краска с металлическим эффектом (например, золото или серебро) — добавляет блеска вашему изделию;)

    Термоподъем — специальная краска, которая становится объемной при нагреве после печати.

    Глиттер — нанесение блесток на изделие.

    Лакирование — покрытие лаком участка изделия или всего изделия целиком.

    Блинтовое тиснение — клише (специальная металлическая форма в виде вашего изображения) вдавливается в поверхность бумаги или любого другого мягкого материала.

    Фольгирование — это тиснение горячим клише, при котором между материалом и формой прокладывается фольга. Она остается на поверхности изделия за счет давления и температуры.

    Конгрев — это получение рельефного изображения без краски или фольги, путем сжатия материала между нагретой матрицей и холодной контр-матрицей.

    Постпечатная обработка

    Вырубка — процесс, позволяющий сделать изделие сложной формы или вырезать часть изделия с помощью специального штампа.

    Ламинация — нанесение защитной пластиковой пленки на поверхность изделия.

    Биговка — создание прямых линий сгибов на изделии. Нужна для того, чтобы при сгибании не трескался красочный слой на изделии и не мялась бумага.

    Фальцовка — складывание страниц изделия в верном порядке, необходима для создания брошюр.

    Сборка многостраничников может быть осуществлена на пружину — тогда количество листов не важно, или на скрепку — количество полос должно быть кратно четырем.

    Установка люверса (небольшого металлического кольца) нужна для того, чтобы ваше изделие (чаще всего календарь) можно было аккуратно повесить, не повредив бумагу.

    Если вы печатаете бейджи, не забудьте сделать вырубку под форму клипсы, к которой будет крепиться ваш бейджик.

    Если вы печатаете входные билеты на мероприятие, то не забудьте выяснить, предоставляет ли типография услуги по перфорации и может ли проставить индивидуальные номера на билетах. Это не все могут.

    Выбор техники печати по бумаге, плюсы и минусы

    Современные типографии предлагают большое разнообразие способов печати и методов постпечатной обработки изделий. Для того, чтобы получить именно такой продукт, каким вы хотите его видеть, нужно разбираться хотя бы в основных.

    Цифровая печать (быстро и выгодно при небольших тиражах)

    Полноцветная печать по бумаге разной плотности и форматов. Как правило, под цифровой печатью имеют в виду печать на профессиональных лазерных принтерах, которые позволяют быстро и качественно производить небольшие тиражи и оперативно вносить правки в макет, не теряя времени на подготовку оборудования.

    + Дешево, при небольших тиражах;
    + Отличное качество, если цифровая машина настроена верно;
    + Отсутствие заметной растровой сетки;
    + Быстро;

    — Нестабильная цветопередача;
    — При заливке большой площади листа одним цветом могут появиться некрасивые полосы (особенно тяжело цифровым машинам дается серый цвет);
    — Если вы утвердили цветопробу, важно запустить тираж в печать в этот же день, так как на завтра эта же машина может выдать совсем другой результат;
    — Нельзя печатать по пантону;
    — Нельзя печатать белым и красками с эффектами (золото, серебро и пр.);
    — На цифровой тираж не делают вырубку и лакировку;

    Офсет (доступно и надежно)

    Печать с использованием “тяжелой техники” — офсетные печатные станки требуют времени для подготовки макета к печати и бессмысленны при малых тиражах.

    + Дешевизна печати при тиражах от 500 экземпляров;
    + Стабильное качество;
    + Возможность печатать по пантону;
    + Можно печатать белым и красками с эффектами (золото, серебро и пр.);
    + Легко добавить опции — лакировку, вырубку;

    — Большие сроки подготовки к печати при индивидуальном тираже;
    — Не подходит для малых тиражей.

    Шелкография (эффектно):

    Печать трафаретным методом с использованием специальных очень тонких сеток, на которые наносится печатная форма.

    + Печать по любой дизайнерской бумаге;
    + Печать любыми отдельными цветами;
    + Печать по любой бумаге и пластику;
    + Различные дополнительные эффекты;

    — Не стоит печатать полноцвет этой техникой, хорошо не выйдет;
    — Большие сроки подготовки к печати;
    — Относительно дорого.

    Высокая печать (нереально эффектно):

    Печать с использованием сложных печатных форм, подготовка которых для индивидуальных заказов может оказаться накладной, но превосходный результат стоит того.

    + Подходит для премиум продукции;
    + Статусно;

    — Дорого;
    — Мало исполнителей.

    Пишите грамотно

    Приложите к ТЗ все тексты, которые вы собираетесь использовать в макете. Не забывайте, что дизайнер — это не корректор и не редактор, а значит ваши тексты должны быть сразу готовыми к размещению — проверьте их на грамотность и опечатки самостоятельно.

    Укажите также на каких полосах и в каком порядке эти тексты должны располагаться.

    Мы настоятельно рекомендуем отдавать каждый ваш текст на проверку корректору перед добавлением в ТЗ.

    Все!

    По идее, этой информации должно хватить дизайнеру, чтобы подготовить дельный макет, с которым вы сможете идти прямиком в типографию.

    Надеюсь, эта информация окажется вам полезной. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, мне будет очень приятно получить от вас отклик!

    Добавить комментарий Отменить ответ