Руководства, Инструкции, Бланки

согласование крупной сделки бюджетного учреждения по 44-фз образец img-1

согласование крупной сделки бюджетного учреждения по 44-фз образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Определяем размер крупной сделки в 2016 году (Обухова Т

Определяем размер крупной сделки в 2016 году (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 29.06.2016

Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) вводит понятие "крупная сделка". Сделка, признаваемая в соответствии с п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупной, совершается с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. О том, как определить размер крупной сделки в 2016 г. поговорим в данном материале.

Определение размера крупной сделки

Крупная сделка - это сделка или несколько взаимосвязанных сделок по распоряжению денежными средствами, отчуждению иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передаче данного имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Для определения размера крупной сделки используются показатели, отраженные в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - баланс (ф. 0503730)). Это годовая отчетная форма, которая составляется бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с положениями Инструкции N 33н <1>.
--------------------------------
<1> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Для определения размера крупной сделки в 2016 г. следует от показателя, отраженного в строке 410 "Баланс" графы 10 "Итого" баланса (ф. 0503730), исчислить 10% (за исключением случаев, когда уставом учреждения установлен меньший процент для определения размера крупной сделки). Полученная цифра является контрольной величиной, необходимой для определения размера крупной сделки. Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя. Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.
Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем). Поскольку форма баланса предусматривает отражение показателей, которые в валюту баланса не входят, они не учитываются при определении размера крупной сделки. Показателями, не включаемыми в валюту баланса, являются:
- балансовая стоимость основных средств (показатель строки 010), нематериальных активов (показатель строки 020), материальных запасов, отнесенных к категории "особо ценное движимое имущество" (строка 081);
- сумма амортизации, начисленной на объекты основных средств (строка 020) (включая объекты особо ценного имущества), нематериальных активов (строка 060), особо ценного имущества (строка 337);
- расчеты с учредителем (строка 336).
Остаточная стоимость особо ценного имущества, отражаемая в балансе по строкам 338, 032, включается в валюту баланса <2>.
--------------------------------
<2> В Письме Минфина России от 25.03.2016 N 02-07-10/17076 отмечено: в балансовую стоимость активов, используемую при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества, в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения. По нашему мнению, такое утверждение ошибочно.

В случаях изменения в течение года валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее - сведения (ф. 0503773)) (Письма Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504, от 25.03.2016 N 02-07-10/17076). В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления - годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.
Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п. п. 75 - 80 Инструкции N 33н. При проведении реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменении типа учреждения либо ликвидации учреждения, производимой в соответствии с законодательством РФ, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа) либо ликвидации в следующем составе (п. 75 Инструкции N 33н):
- разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
- справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) (в составе всех форм и таблиц, предусмотренных разд. 2 Инструкции N 33н, по которым имеются числовые значения).

Разрешение на совершение учреждением сделки в крупном размере

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях. Например, Приказом Минфина России от 29.09.2010 N 111н утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минфину России, крупных сделок (далее - Порядок). Аналогичный Порядок разработан Росимуществом (Приказ Росимущества от 16.12.2010 N 368), Роспотребнадзором (Приказ Роспотребнадзора от 08.12.2010 N 445), Минэкономразвития (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 600) и др.
Данным Порядком установлен перечень документов, которые учреждение должно представить органу исполнительной власти, выполняющему функции учредителя для согласования крупной сделки. Например, п. 3 Порядка, определено, что бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:
- обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
- копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
- проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
- подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления такого отчета;
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, перечисленных выше. Решение оформляется приказом Минфина.
Поскольку органы, исполняющие функции и полномочия учредителя, утверждают порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок, учреждение в этом вопросе должно руководствоваться приказом своего учредителя и представлять для согласования крупной сделки те документы, которые указаны в приказе учредителя.

Пунктом 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях предусмотрена ответственность руководителя за совершение крупной сделки с нарушением требований данного пункта. Как следует из положений названного пункта, крупная сделка, совершенная с нарушением, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абз. 1 п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческий организациях, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

В завершение материала сделаем следующие выводы:
1. Порядок изменения величины крупной сделки в 2016 г. остался прежним (показатель строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730), сформированный на конец отчетного периода на начало года, умножается на 10% (если уставом учреждения не установлен меньший размер крупной сделки).
2. Если в течение года происходит изменение валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, производится перерасчет размера крупной сделки.
3. Согласование возможности совершения крупной сделки производится по правилам, установленным нормативным актом, утвержденным учредителем учреждения.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Другие статьи

Просмотр темы - порядок согласования крупной сделки

Форум
Института госзакупок
(Москва)


Зарегистрирован: 13 мар 2006, 12:16
Сообщений: 940
Откуда: Институт госзакупок

Да, соглансо 7-ФЗ "Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения".
Поэтому после определения победителя следует провести согласование, если в этом есть необходимость. А необходимость есть, если размер сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Т.к. при направлении в Минобрнауки письма о согласовании указываются, в том числе, информацию о сторонах сделки;
предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость; то согласование возможно только после определения победителя.


_________________
С уважением,
Кошелева Валентина Викторовна,
руководитель
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru

Распространяется ли требование ч

  • Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Распространяется ли требование ч.13 ст. 9 ФЗ "О некоммерческих организациях" о необходимости согласования крупной сделки с учредителем заказчика (бюджетного учреждения) при размещении заказа по 44-ФЗ или по 223-ФЗ
Распространяется ли требование ч.13 ст. 9 ФЗ "О некоммерческих организациях" о необходимости согласования крупной сделки с учредителем заказчика (бюджетного учреждения) при размещении заказа по 44-ФЗ или по 223-ФЗ Вопрос

Распространяется ли требование ч. 13 ст. 9 ФЗ "О некоммерческих организациях" о необходимости согласования крупной сделки с учредителем заказчика (бюджетного учреждения) при размещении заказа по 44-ФЗ или по 223-ФЗ?

Ответ

Да, распространяется. По смыслу ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ учреждение должно согласовывать крупные сделки. При этом согласование требуется, когда учреждение в том числе распоряжается денежными средствами. Так как заключая контракт по Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. равно как и заключая договор по Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ заказчик распоряжается денежными средствами, он должен согласовать такие сделки, если они относятся к крупным.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 9.2. Бюджетное учреждение

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной*.»

О разъяснении порядка согласования крупных сделок, Письмо ФАНО России от 04 апреля 2014 года №007-10

О разъяснении порядка согласования крупных сделок


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

от 4 апреля 2014 года N 007-10.2-02/38


О разъяснении порядка согласования крупных сделок

Для участия в конкурсе, аукционе Учреждению может потребоваться перечислить в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта денежные средства в объеме, превышающем 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения. А в случае, если по итогам конкурса, аукциона Учреждение будет признано победителем, сумма полученных Учреждением средств по заключенному договору (контракту) может превысить 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения.

В соответствии с условиями проведения конкурса, аукциона, Учреждение предоставляет в составе заявки на участие в таком конкурсе, аукционе документ о согласовании крупной сделки.

Крупной сделкой в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Таким образом, для признания сделки крупной необходимо одновременное наличие двух условий :

должно осуществляться распоряжение (отчуждение, передача) имущества или денежных средств;

цена такой сделки должна превышать 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Заключение Учреждением договора (государственного, муниципального контракта) на поставку этим учреждением товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам конкурса, аукциона, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. не является сделкой по распоряжению денежными средствами или распоряжению имуществом.

При этом предметом крупной сделки может являться денежная сумма, перечисляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, обеспечения исполнения контракта, а также привлечение соисполнителей по заключенному Учреждением гражданско-правовому договору (государственному или муниципальному) контракту.

Также следует отметить, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 13613-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2009 года N ИА/27690 непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением законодательства о закупках Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, предварительному согласованию Учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций, подлежат :

1) обеспечение заявки на участие в конкурсе (в т.ч. конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе), аукционе (в т.ч. закрытом аукционе);

2) обеспечение исполнения контракта ;

3) иные сделки, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом N 7-ФЗ Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), передачей имущества в пользование или залог

при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Федерального агентства
научных организаций
http://fano.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 18.05.2015

О разъяснении порядка согласования крупных сделок

Решение об одобрении крупной сделки - Аукционы - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Ольга77 писал(а): Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы бюджетное учреждение. Хотим подать заявку на участие в открытом конкурсе. Встал вопрос о предоставлении решения об одобрении крупной сделки. Срок подачи заявки до 23 октября. От какой суммы считать сумму крупной сделки? Какое наказание за увеличение этого размера? Мы скорее всего не успеваем получить разрешение от вышестоящего органа. Как нам выйти из этой ситуации?


Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения. Функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 “О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения” федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ.

Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок можно рассмотреть на примере учреждений, подведомственных Минфину России. В соответствии с приказом Минфина России от 29.09.2010 г. № 111н “Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, крупных сделок”, бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в Комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:

• обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
• копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
• проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
• подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до представления такого отчета;
• сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

Сотрудничество с заказчиками/участниками - fz44zakupki@gmail.com

Сделка для нас крупной не являлась, в решении было написано:

1. Одобрить в соответствии с ч.3 статьи 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и требованиями Устава Общества крупные сделки, совершаемые Обществом в рамках открытых аукционов, проводимых в электронной форме.
2. Установить, что максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам аукционов не должна превышать 150 млн. руб.
3. Уполномочить Генерального директора Общества на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах и обеспечения исполнения государственных контрактов.
4. Поручить Генеральному директору подписать от имени общества договоры (государственные контракты) и совершить сделки по их исполнению.

0890 писал(а): Здравствуйте.

Сделка для нас крупной не являлась, в решении было написано:

1. Одобрить в соответствии с ч.3 статьи 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и требованиями Устава Общества крупные сделки, совершаемые Обществом в рамках открытых аукционов, проводимых в электронной форме.
2. Установить, что максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам аукционов не должна превышать 150 млн. руб.
3. Уполномочить Генерального директора Общества на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах и обеспечения исполнения государственных контрактов.
4. Поручить Генеральному директору подписать от имени общества договоры (государственные контракты) и совершить сделки по их исполнению.

Сотрудничество с заказчиками/участниками - fz44zakupki@gmail.com

ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РФ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КРУПНЫХ СДЕЛОК ПРИКАЗ Мин

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 10-09-2010 586 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ. Актуально в 2016 году

ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КРУПНЫХ СДЕЛОК

1. Настоящий Порядок предварительного согласования совершения подведомственным Министерству культуры Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением крупных сделок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) в целях повышения эффективности управления закрепленного за ним федеральным имуществом и усиления ответственности его руководителя.

2. Сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемые учреждением, по распоряжению денежными средствами, отчуждению имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передача такого имущества в пользование или в залог считается крупной сделкой при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки <*>.

<*> Пункт 5 статьи 6 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

3. Предварительное согласование совершения учреждением крупных сделок осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения - Министерством культуры Российской Федерации. Решение о согласовании совершения учреждением крупных сделок принимается Министерством культуры Российской Федерации до совершения крупной сделки.

4. Для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Министерство культуры Российской Федерации обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующую информацию:

- обоснование необходимости и цель совершения сделки;

- о сторонах сделки;

- предмет и цена сделки в рублях (числом и прописью), включая НДС <*>;

<*> Налог на добавленную стоимость.

- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по сделке;

- источник финансирования сделки;

- наименование объекта, для которого осуществляется закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг по сделке;

- иные существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

- информация о финансовом состоянии учреждения и его способность исполнять свои обязательства по сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности учреждения;

- заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату.

5. К обращению прилагаются:

- копия проекта сделки (договора, государственного контракта, мирового соглашения) со всеми приложениями к нему, включая техническое задание, согласованное поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- обосновывающие материалы по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Поступившее в Министерство культуры Российской Федерации обращение регистрируется и направляется в курирующий учреждение Департамент, который делает запрос в Департамент экономики и финансов и Нормативно-правовой департамент. Указанные департаменты в течение трех рабочих дней рассматривают представленные документы, дают заключение и направляют его в курирующий учреждение Департамент.

Курирующий учреждение Департамент готовит мотивированное заключение о возможности согласования сделки (либо отказе в согласовании) и проект соответствующего письма Министерства культуры Российской Федерации, согласует его с курирующим заместителем Министра культуры Российской Федерации и направляет на решение Министру культуры Российской Федерации.

7. Если для принятия решения о предварительном согласовании крупной сделки требуются дополнительные материалы и/или разъяснения, Департамент экономики и финансов, Нормативно-правовой департамент или курирующее структурное подразделение Министерства культуры Российской Федерации направляют в учреждение запрос об их представлении с указанием срока, в который необходимо представить материалы и/или разъяснения.

Срок рассмотрения документов, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, приостанавливается до дня регистрации в Министерстве культуры Российской Федерации затребованных у учреждения документов и/или разъяснений.

8. Общий срок рассмотрения в Министерстве культуры Российской Федерации документов по предварительному согласованию крупной сделки не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления обращения от учреждения на согласование.

9. При предоставлении учреждением всех сведений и документов, установленных настоящим Порядком, департаменты Министерства культуры анализируют:

- представленные учреждением сведения и документы;

- бухгалтерскую отчетность учреждения на последнюю отчетную дату;

- устав учреждения (с изменениями и дополнениями);

- заключения других структурных подразделений.

10. При непредставлении учреждением указанных в пунктах 4 - 5 настоящего Порядка документов, неполном их предоставлении и (или) отсутствии в обращении каких-либо сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство культуры Российской Федерации отказывает в рассмотрении обращения о предварительном согласовании совершения крупной сделки и письменно информирует об этом учреждение.

11. Министерство культуры Российской Федерации принимает решение об отказе в предварительном согласовании совершения крупной сделки в случаях, если установлено:

а) выявление в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;

б) совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.

12. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о согласовании передачи учреждением имущества (либо отказе в согласовании) Министерство культуры Российской Федерации направляет в учреждение или вручает уполномоченному представителю учреждения письмо о согласовании крупной сделки (либо отказе в согласовании). Решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки (либо отказе в согласовании) действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.

Копия письма, обращение учреждения и прилагаемые к нему документы учреждению не возвращаются и остаются на хранении в Министерстве культуры Российской Федерации.

Каково понятие крупной сделки для бюджетного учреждения?

Каково понятие крупной сделки для бюджетного учреждения? Биография:

Имею два высших образования, стаж работы частнопрактикующим юристом более 15 лет. Решение юридических задач для меня является очень интересным видом деятельности и моя цель - совершенствоваться в этой области. Особенный интерес представляют арбитражные споры, поскольку первое экономическое образование и опыт работы дает мне знание экономических основ деятельности предприятий, знание принципов ведения бухгалтерского учета, а также составления и анализа финансовой отчетности. Приятно, что мн.

Николай Баликин

Заказ консультации юриста

Тематики юриста: Биография:

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

© 1997 - 2016 Петербургский правовой портал
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Решение об одобрении крупной сделки

Решение об одобрении крупной сделки Вопрос

Нужно ли бюджетному учреждению здравоохранения решение об одобрении крупной сделки для получения аккредитации на электронной площадке?

Ответ

Бюджетному учреждению здравоохранения требуется решение об одобрении крупной сделки во исполнение ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В силу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, бюджетное учреждение здравоохранения в своей деятельности руководствуется в том числе положениями Закона о некоммерческих организациях.

В соответствии с ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей Закона о некоммерческих организациях крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Таким образом, бюджетному учреждению здравоохранения требуется решение об одобрении крупной сделки во исполнение ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.