Категория: Бланки/Образцы
Главная Правовые ресурсы Подборки материалов Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходамиПодборка наиболее важных документов по запросу Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходамиФедеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"Об отходах производства и потребления" Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"Об охране окружающей среды" Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015) Выявлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: лица, фактически допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с соответствующими отходами; на предприятии в установленном порядке не разработан Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; на предприятии не ведется учет образовавшихся, использованных и переданных другим лицам отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721; допускается несанкционированное складирование отходов на почве и сжигание отходов без специальных установок, что является нарушением ст. 15, п. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 19, ч. ч. 1, 2 ст. 26 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 51, ч. 1 ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 18 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и др. За данное нарушение должностное лицо - главный инженер ООО - было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления", наложен штраф на сумму 10 тыс. рублей.
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014) К примеру, распоряжением Правительства РФ от 7 марта 2014 г. N 337-р утверждено Соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды. По названному Соглашению полномочия в области охраны окружающей среды передаются в отношении объектов, список которых формируется и утверждается Росприроднадзором и Правительством Москвы. В частности, Правительство Москвы приняло в области охраны окружающей среды в рамках утвержденного списка объектов полномочия по: согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам, подлежащим государственному экологическому контролю; выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; установлению лимитов на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Если Вам необходима профессиональная и грамотная организация производственного экологического контроля на предприятии (ПЭК), специалисты «СЭП ПЭБ» рады предложить Вам свои услуги.
Закон «Об охране окружающей среды» предусматривает, наряду с положениями о деятельности предпринимателей по охране природного достояния, также и мероприятия по эффективному контролю выполнения этих положений. При этом порядок производственного контроля определяется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.
Законодательная базаОтметим, что порядок организации производственного экологического контроля над тем, насколько добросовестно соблюдаются требования законодательства в отношении обращения с отходами, на сегодняшний день не закреплен никакими нормативными актами. Он пока еще регламентируется только письмами Росприроднадзора, которые носят исключительно рекомендательный характер.
Например, в письме «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля» № ВК-03-03-36/9781, датированном 25.07.2012 г, описан порядок согласования существующего акта предприятий, а также представлена примерная структура положения о надлежащем порядке проведения контроля в области обращения с отходами на производстве.
Цели и задачи организация производственного экологического контроля (порядка производственного контроля) 1. Цели производственного контроля в области обращения с отходамиНарушение: Порядок организации производственного экологического контроля в области обращения с отходами не разработан и не согласован с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в сфере обращения с отходами, либо с соответствующими органами исполнительными власти субъектов РФ.
Нормативный акт: статья 26 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», принятого 24 июня 1998 года.
ст. КоАП: штрафы налагаются в соответствии со статьей 8.1 Кодекса об административных нарушениях.
Точную стоимость работ, сроки разработки и перечень необходимых исходных данных вы можете узнать у наших специалистов направив заявку на разработку Порядка обращения со строительными отходами. Если Вам нужна профессиональная организация производственного экологического контроля на предприятии, обращайтесь к нашим специалистам.
Услуга: Организация производственного экологического контроля в области обращения с отходами (ПЭК)
С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 г. №219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ".
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ №219-ФЗ внесены изменения в ч.2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Согласно этим изменениям производственный контроль в области обращения с отходами предусматривается в качестве составной части производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Поэтому разработка юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, и согласование с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с 01.01.2015 г. не требуется .
В соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона от 10.02.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II, III категории, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - Программа), осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам производственного экологического контроля.
В данный момент Минприроды России разрабатывает требования к содержанию Программы, в том числе форму отчета организации и результатах осуществления производственного экологического контроля, а также порядок и сроки представления отчета.
В случае проверки и выявления правонарушения в частности отсутствия программы производственного экологического контроля, меры административной ответственности в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращении с отходами до 01.01.2015 г. при несоблюдении ими требований законодательства в области обращения с отходами, ранее (до 01.01.2015 г.) установленных ч.2 ст. 26 Закона №89-ФЗ, не применяются.
Наши специалисты бесплатно ответят на все Ваши вопросы.
Ваша заявка сейчас
Сбор исходных данных
Для того, чтобы определиться с заказом Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. необходимо знать:
1. Требуется он для вашей организации или нет?
Порядока требуется всем юридическим лицам, за исключением Индивидуальных предпринимателей.
К юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. относятся ВСЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА (ООО, ЗАО, ОАО, НОУ, ЧОУ, МУП, ГУП, МП и прочие) .
Порядок разрабатан на основании требований:
1. Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».
2. Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».
Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами .
Общая стоимость разработки проекта зависит от количества образующихся отходов на предприятии.
У нас прозрачная система формирования стоимости разработки Порядка, мы не определяем ее от фонаря и не заглядываем в Ваши карманы. Всего два коэффициента:
- Стоимость одного отхода, образующегося на предприятии. Цена фиксированная и не зависит от сложности производства. И есть минимальная доступная цена.
- Техническое сопровождение документации в Управлении РПН и Минприроды РФ.
3. Какие сроки займет разработка и согласование Порядок? - Разработка Порядка: от 10 рабочих дней.
- Согласование в Управлении РПН или Минприроды РФ: 30 календарных дней.
4. В чем его эффективность и какие штрафы вы предотвратите?
Разработанный Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами включает все необходимые первичные документы: Приказы. Положения. Инструкции. Схему с экспликацией мест накопления отходов и прочие рекомендации по обращению с отходами. Отдельно платить не придется! Вы самостоятельно сможете оптимизировать безопасное обращение с отходами на вашем предприятии. И Вам не потребуется привлекать специалистов для проведения внутреннего экологического аудита .
Штраф за отсутсвие:
Ст. 8.2. КоАП РФ - от 100 до 250 тыс. рублей или административное приостановление деяетльности на срок до 90 суток.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ: Временный порядок исполнения Управлением Росприроднадзора по NN области государственной функции по согласованию Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами УТВЕРЖДЕН приказом Управления Росприроднадзора по NN области от «01» февраля 2011г. № 18.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается с:
- министерством природных ресурсов Краснодарского края (для регионального контроля);
- Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и РА (для федерального контроля).
Срок действия: 3 года. Ежегодно до 20 марта необходимо предоставить Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля.
Основные цели разработки Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее по тексту Порядок):
Необходимые документы от предприятия для оформления ПОРЯДКА:
Приказ о назначении ответственного лица за организацию и техническое обеспечение производственного контроля в области обращения с отходами
Приказ об организации производственного экологического контроля в области обращения с отходами
Приказ о назначении ответственных лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности
Акты проверки соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами
Копии договоров с предприятиями, размещающими и утилизирующими отходы
Копии лицензий предприятий, с которыми заключены договора на размещение отходов
Должностные инструкции ответственных лиц. участвующих в осуществлении производственного контроля
Копия страниц журнала образования и движения отходов
Копии паспортов на отходы 1-4 класса опасности; Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов
Главная >> Разработка и согласование порядка (программы) осуществления производственного контроля (ППК) в области обращения с отходами
Разработка и согласование порядка (программы) осуществления производственного контроля (ППК) в области обращения с отходамиФедеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления
Cтатья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами.
Приказ Департамента Росприроднадзора по ЦФО № 926-П от 22.04.2011г.
Предприятия, подлежащие федеральному экологическому контролю (Постановление Правительства № 285 от 31.0309 г. «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»), обязаны разработать «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» (сокращённо «Порядок производственного контроля»).
Утверждается Порядок производственного контроля в Департаменте Росприроднадзора по центральному федеральному округу (ЦФО). Срок согласования Порядка около 1 месяца. Срок действия согласованного Порядка составляет 3 года. Кроме того необходимо ежегодное предоставление до 15 марта технических отчётов о выполнении мероприятий производственного контроля в отдел экологического контроля Департамента Росприроднадзора по ЦФО.
Специалисты «Группы Экоанализ» могут разработать и согласовать для Вас "Порядок осуществления производственного контроля (ППК) в области обращения с отходами". а также возьмут на себя обязанности по ежегодной подготовке и подаче технических отчётов Вашего предприятия в согласующие органы.
Рекомендательные письма наших заказчиков по разработанным программам осуществления производственного контроля в области обращения с отходами:
Ниже Вы можете ознакомиться с перечнем необходимых документов для разработки Порядка (программы) осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (копии, заверенные предприятием):
I - Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем
1. Положение об экологической службе Заявителя.
2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления
3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
II - Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами*
1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов
2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления
3. Описание систем удаления отходов
4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя
5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами
6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды
7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами
8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду
9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления
10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами
11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности
12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю
13. Разрешительные документы:
- лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
14. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности
15. Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов
16. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год
17. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии
18. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка)
19. Мероприятия производственного контроля (Приложение 3)
20. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год
21. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-V классов опасности
22. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства
* Примечание: предоставление сведений, указанных в п.п. 1-7 возможно в виде заверенных копий соответствующих разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Если у вашей организации отсутствует какая-либо разрешительная или экологическая документация (например Проект НООЛР. указанный в пункте 13), то специалисты ООО "Группа Экоанализ" так же могут разработать для Вас эти документы / проекты.
ООО "Группа Экоанализ"Производственный экологический контроль (ПЭК). в соответствии со ст. 67 Федерального Закона № 7 от10.01.2002 «Об охране окружающей среды». осуществляется организациями и предприятиями в целях обеспечения выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, соблюдение экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности, строительства природоохранных объектов, проведения работ по рекультивации нарушенных земель, устранение иных негативных последствий производственной деятельности.
Производственный экологический контроль в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и Положением о производственном экологическом контроле .
Положение о производственном экологическом контроле - комплексный документ, содержащий цели и задачи производственного экологического контроля (ПЭК), методы их решения; объекты контроля и пр. В Положении приводится описание порядка осуществления ПЭК по организации, указываются обязанности и права должностных лиц, ответственных за производственный экологический контроль на предприятии. Положение о производственном экологическом контроле утверждается руководителем предприятия.
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами (ППК)
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами является обязательным документом для всех юридических лиц, чья деятельность связана с обращением отходов (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) - ст. 26 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления".
ППК разрабатывается единый на всю организацию, в обязательном порядке утверждается руководителем предприятия и согласовывается с территориальным органом Росприроднадзора.
Объектом контроля являются отходы производства и потребления хозяйствующего субъекта. ППК устанавливает методы контроля и планы-графики его осуществления, определяет круг лиц, ответственных за производственный контроль на предприятии.
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами утверждается сроком на 3 / 5 лет.
Срок согласования в Росприроднадзоре - 30 дней.
Специалисты Компании "ТЕХНОКОНС" оперативно и качественно разработают для Вашей организации Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, а также обеспечат его своевременное согласование в территориальном департаменте Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора).
Для получения подробной информации об условиях сотрудничества свяжитесь с нашими менеджерами:
Москва: +7 499 220-03-17
Санкт-Петербург: +7 812 456-70-17
Регионы: 8 800 555-70-16 (звонок бесплатный)
ОтзывыОсновываясь на успешном опыте сотрудничества с ООО "Группа Технического Консалтинга", с уверенностью можем рекомендовать данную организацию в качестве надежного и исполнительного партнера в вопросах обеспечения промышленной безопасности и разработки требуемыми законодательством нормативной документации для производства.
Филиал "Молочный Комбинат "ПЕТМОЛ" ОАО "Компания ЮНИМИЛК"
Группа компаний Danone в России
Специалисты Вашей компании проявили высокий профессионализм, оперативность и индивидуальный подход к решению поставленных задач по разработке полного комплекта документов по аттестации рабочих мест. Также нами были получены от Вас дополнительные устные советы и рекомендации по защите здоровья при обращении с компьютерами и мобильными устройствами в повседневной жизни.
ГРУППА КОМПАНИЙ HANSA (ЗАО "ХАНСА СТРОЙ", ООО "ХАНСА СПБ ДЕВЕЛОПМЕНТ", ООО "АВРОРА ДИДИСИ")
АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
Благодаря вашей компании, мы получили сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза на Низковольтное комплектное устройство, который был зарегистрирован в установленном порядке на сайте Россаккредитации. Во время работы, сотрудники вашей компании помогли подготовить необходимый комплект документов для получения сертификата.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" 28 марта 2010 г.)
5.5.8. согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;
Комментарии: Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определен законодательством вместе с законом об отходах производства и потребления, однако только с 28 марта 2010 г. определен орган исполнительной власти, который его согласовывает.
Ответственность:Согласно Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Комментарии: Почему применима данная статья? Нарушены требования при обращении с отходами производства и потребления. Напомним, что понятие "обращение с отходами производства и потребления" дано в 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст.1:
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
Комментарии: таким образом, все кто как минимум накапливает отходы у себя на промплощадках, должны разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Административный регламентФедеральной службы по надзору в сфере Природопользования по исполнению государственной функции
по согласованию порядка производственного контроля
в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - Регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор)…
В компетенцию согласования Росприроднадзора входят предприятия, у которых размер годовой платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет 8 млн. руб. и более, а так же предприятия, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на территории двух и более федеральных округов. Росприроднадзор может принять решение о делегировании полномочий по согласованию представленного порядка соответствующему территориальному органу.
В компетенцию согласования Департаментов Росприроднадзора входят предприятия, у которых размер годовой платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет от 3 млн. руб. до 8 млн. рублей;
В компетенцию согласования Управлений Росприроднадзора входят предприятия, у которых размер годовой платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет менее 3 млн. рублей.
5. Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее – Порядок), согласовывается сроком на 3 года. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять
в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
13. Для исполнения государственной функции Заявитель должен представить в Росприроднадзор или его территориальный орган согласно пункту 3 настоящего Регламента заявление на согласование Порядка (приложение 2 к настоящему Регламенту), утвержденный Заявителем порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, перечень документов, подготовленный в соответствии с приложением 3 к Регламенту.
Срок исполнения государственной функции
14. Срок исполнения Росприроднадзором и его территориальными органами государственной функции не должен превышать 30 календарных дней.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
15. Основаниями для отказа в рассмотрении Порядка является непредставление полного комплекта документов предусмотренного пунктом 13 настоящего Регламента, несоответствие Порядка требованиям, изложенным в п. 16 настоящего Регламента, мотивированного решения комиссии комиссия по вопросам рассмотрения порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, по отказу в согласовании порядка.
Требования, предъявляемые к содержанию16. Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
16.1 Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами. (Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
· соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;
· выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.
· соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
· соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
· выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
· соблюдения природоохранных требований в области обращения
с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
· своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
· получения данных о текущих воздействиях
на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
· оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
· соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;
· получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля
в области обращения с отходами являются:
· проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды
и использования природных ресурсов;
· контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий
на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
· подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
· предупреждение вреда, наносимого окружающей среде
в результате деятельности предприятия;
· контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
· проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;;
· обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
· оперативное и своевременное представление необходимой
и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
· своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).
Заказать Порядок Производственного Контроля в области обращения с отходами ПОЛУЧИТЬ КОММЕРЧЕСКОЕ