Руководства, Инструкции, Бланки

образец социального портрета класса img-1

образец социального портрета класса

Рейтинг: 4.0/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Социальный портрет среднего класса (часть I)

Социальный портрет среднего класса (часть I)

см.часть II Стать представителем среднего класса в России очень сложно. Нужно быть образованным, владеть собственностью, не зависеть от государства и, главное, хорошо зарабатывать.

см.часть II Стать представителем среднего класса в России очень сложно. Нужно быть образованным, владеть собственностью, не зависеть от государства и, главное, хорошо зарабатывать. Вылететь из среднего класса в России значительно легче – нужно просто дождаться следующего финансового кризиса. С каждым годом вписаться в средний класс будет все труднее. Зато покидать его ряды будет все проще и проще. Похоже, что средний класс в России медленно, но неуклонно становится элитным клубом.

Средний класс – очень странный предмет…

О «среднем классе» говорят столько же лет, сколько идут реформы. Одни, сравнивая Россию и Запад, утверждают, что такого класса у нас нет. Другие уверяют, что его не может не быть. Раз в стране есть богатая элита, составляющая, по оценкам социологов, 2% населения, есть 30% бедных, то должны быть и средние, то есть средний класс. Третьи держатся золотой середины, доказывая, что средний класс у нас есть, конечно, но он отличается от западного настолько же, насколько наша экономика непохожа на экономику постиндустриальных стран.

Словом, за десять лет разговоров термин «средний класс» стал сугубо публицистическим. Его чаще всего употребляют журналисты, когда пытаются оценить итоги реформ, и чуть реже политики, когда пытаются украсить собственные предвыборные программы. Поэтому специалисты, в первую очередь социологи, предпочитают говорить о среднедоходных группах населения, пытаясь в их массе разглядеть тех, кто со временем может стать средним классом в западном смысле. Разглядеть их оказалось непросто, несмотря на то что признаки среднего класса общеизвестны: экономически самостоятельный, владеет собственностью, образованный, профессионально квалифицированный, дисциплинированный налогоплательщик, инвестирующий в экономику.

Если судить только по двум последним признакам, то среднего класса в России действительно нет. Налогов у нас или не платят вовсе, или платят вовсе не столько, сколько должны были бы. В экономику у нас тоже не инвестируют. Во-первых, потому, что банковский сектор после дефолта-98 не внушает более доверия и денег туда никто не вкладывает. Во-вторых, потому, что россияне пока только начали учиться инвестировать, причем в себя, а не в абстрактную экономику. Лишь только в последние года два-три состоятельные россияне вдруг обнаружили удобство страховой медицины, привлекательность негосударственных пенсионных фондов и проч.

Если же судить только по наличию собственности, то к среднему классу нужно относить все население страны. Горожан – за то, что они приватизировали свои квартиры. Сельчан – за то, что они владеют земельными участками.

Если говорить только об экономической самостоятельности, то есть о доходах, то среднедоходная группа россиян многослойна. Есть так называемый верхний слой, куда входят менеджеры и предприниматели, незначительная часть специалистов, относительно узкая прослойка военных, гуманитарной интеллигенции. Более половины этого слоя работает в частном секторе. Поэтому зарплата здесь считается основным источником доходов лишь половины, для 40% важнее предпринимательский доход. Более трети верхнего слоя – лица в возрасте 30 – 40 лет.

Есть средний слой. Специалисты, квалифицированные рабочие, руководители и предприниматели из числа занятых семейным бизнесом и индивидуальной деятельностью. Около половины занято в частном секторе. Зарплата здесь важна для двух третей. Молодежи до 25 лет в этом слое больше, чем в верхнем.

В нижнем слое среднего класса главным образом белые и синие воротнички. Две трети из них работают на государственных или квазичастных (то есть приватизированных) предприятиях. Зарплата важна для 80%. Здесь больше как молодежи, так и представителей старших возрастов.

Грань, отделяющая верхний слой от остальных, начинается с душевого дохода в 3000 рублей и более. Но это не означает, что только верхний слой и можно называть «средним классом». Ибо для того, чтобы разбогатеть в минувшие десятилетие, ум и профессионализм требовались далеко не всегда. А представитель среднего класса, как показывает западный опыт, должен быть образованным профессионалом.

Но если брать только признак образования, то к среднему классу можно отнести всех, кто окончил десятилетку. Если учитывать только тех, у кого высшее образование, то это будет лишь 20% россиян. В то же время непонятно, к какому классу причислять профессора государственного вуза, у которого единственный источник доходов – вузовский оклад, да и тот ниже прожиточного минимума.

Кроме того, выяснилось, что в России немаловажно, кем себя человек считает сам. Тот же профессор или сельский учитель, живя за чертой бедности, считает себя представителем среднего класса. Поэтому социологи исследуют средний класс еще и по признаку самоидентификации.

Во всех среднедоходных слоях страны 65 – 70% населения. Очевидно, что называть «средним классом» в западном смысле этого термина можно тех, у кого есть все его признаки. Таких россиян, как подсчитали в фонде «Бюро экономического анализа», 20 – 25%. В фонде считают это ядром среднего класса. Ядро немалое. Если считать, что такой величины средний класс народился за годы реформ, то у реформаторов по сути уже есть в обществе опора, позволяющая развивать наступление: расширять и углублять реформы.

Но проблема в том, что практически вся опора, во-первых, сосредоточилась во вторичном секторе: банковский бизнес, фондовый, рекламный. Во-вторых, она расселилась в больших и крупных городах. И самое главное: она не увеличивается. Вторичный сектор достиг своего потолка к августу 1998 года. Пережив кризис, он больше не проявляет тенденций к росту и, по-видимому, уже никогда не проявит. Этот сектор уже почти вобрал в себя то количество россиян, которое он был способен вобрать. При этом в реальном секторе экономики не возникло таких рабочих мест, которые по доходам могли бы сравниться со вторичным. («Компания»)

Другие статьи

Психологический портрет класса

Психологический портрет класса. Предлагаемая технология дает возможность выйти на более высокий уровень общения не только в классных коллективах, но и в коллективе самих педагогов. Эта технология особенно интересна для классных руководителей 1–6-х классов, но с диагностической точки зрения она универсальна и может быть применена в любом формирующемся коллективе. Необычный проект

Современной школе необходим педагог-исследователь. А совместная опытно-экспериментальная работа повышает уровень педагогического мастерства и педагогической культуры учителей. Хочу поделиться опытом проведения в рамках всей школы проекта "Альбом "Наш класс”” и обсуждения его на методическом объединении классных руководителей.

Для того чтобы изучить учеников класса, их отношения, общение, деятельность, уровень комфортности в классном коллективе, было предложено провести в школе опытно-экспериментальную работу "Альбом "Наш класс”” для учеников 1–9-х классов, а также их классных руководителей.

Какие цели были поставлены?

– получить педагогически важную информацию об учащихся;

– дать краткую психолого-педагогическую характеристику класса;

– изучить потребности, интересы, склонности, другие личностные характеристики членов классного коллектива;

– определить состояние в нем деловых и межличностных отношений;

– включить всех учеников классных коллективов и их классных руководителей в совместную деятельность.

Работа проводилась в два этапа.

Создание альбома

Первый этап проекта – купить альбом для рисования каждому классу. Дальше классный руководитель вместе с детьми оформляет обложку альбома, на которой делается надпись: "Наш класс 1-й "А”.

Каждому ученику выдается по одному листу из альбома и предлагается оформить его в течение одного–двух дней (можно это сделать и на классных часах) следующим образом:

• подписать лист (например, Полякова Катя);

• положить альбомный лист перед собой горизонтально;

• разделить его на 4 равных между собой прямоугольника;

• в первом прямоугольнике нужно нарисовать обобщенный портрет (лицо) своего класса (это не карикатура); если нарисовать портрет трудно, изображается лицо в упрощенной форме. Важно точно прорисовать глаза, рот и овал лица;

• во втором – большой квадрат, раскрасить его тем цветом, с каким вы сравниваете свой класс, и где-то здесь поставить букву Я (для педагога: буква Я определяет место ученика в классе);

• в третьем – круг, размер которого будет определять количество друзей в классе;

• в четвертом – посвящение своему классу. Это подарок, он может быть выполнен как творческое задание (рисунок, стихи, слова и т. д.).

Творчество поощряется на любом этапе работы. Главное – рисовать красочно! Ниже приведены два примера альбомных листов:

Благоприятный уровень комфортности может быть достигнут только с учетом взаимоотношений Ученик – Ученик. Поэтому надо уделить особое внимание качеству выполнения предлагаемого рисунка. Рисунки детей не должны подвергаться критике со стороны взрослых и обсуждаться с другими учениками класса.

После выполнения рисунки собираются и складываются в альбомы по классам.

Исследование результатов

После того как были собраны альбомы, началось очень интересное психолого-педагогическое исследование полученных материалов, несмотря на то, что времени ушло достаточно много. Оно проходило в середине учебного года в форме мастерской. Учителя работали совместно с психологами, которые были приглашены специально.

– познакомиться с результатами опытно-экспериментальной работы;

– перейти к учебно-исследовательской деятельности;

– создать психолого-педагогическую характеристику класса;

– определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем межличностных отношений;

– определить уровень комфортности ребенка в коллективе;

– обратить внимание классных руководителей на особенности детей класса, их характеров, а также на особенности взаимоотношений.

В результате анализа первой части альбома "Лицо класса” были выделены 4 основных часто встречающихся типов лица с психологической характеристикой каждого. Эти результаты были представлены в виде презентации.

Веселый образ класса

В классе по-настоящему дружно, хорошо, комфортно. И класс ребенку представляется именно таким. Образ искренний, открытый, радостный. Все стремятся жить ради улыбки товарища. Теплота во взаимоотношениях.

Смешанный образ: и веселый, и грустный.

Половина лица – это признак усложнения взаимоотношений. Ребенок еще не определился. Дети взрослеют – отношения между ними разные: доброжелательные, конфликтные. И в этом ничего страшного нет, закономерно – взрослеют.

Грустный образ, печальный. Класс воспринимается именно так.

И вот здесь внимание! Значит, ребенок ощущает дискомфорт, взаимоотношения в коллективе некомфортные, конфликтные. У некоторых появлялись слезы: т.е. ощущение полного дискомфорта, тревожность.

Если изображаются зубы, это отражение агрессии (надо отметить, что их было немало).

Озорной образ, хитрый . способный даже обмануть.

Это комфортные взаимоотношения.

Конечно, рисунки ребят выглядели намного красочнее и интереснее.

Далее были представлены результаты исследования по каждому классу в сравнении с параллелями, например: 1-й "А” и 1-й "Б”; 5-й "А” и 5-й "Б” в виде диаграмм.

Особое внимание уделялось классам, в которых прослеживались определенные трудности. Были сделаны соответствующие выводы. Например:

3-й "Б” – нет теплоты во взаимоотношениях, ребята чувствуют себя некомфортно. В коллективах нет того, что объединяло бы ребят: вроде бы все вместе, и в то же время каждый сам за себя. В данном случае ребята не решаются или не желают пойти навстречу друг другу. То есть общение ребят не приносит им удовольствия.

В итоге результаты превзошли все ожидания: учителя бурно вступили в дискуссию, стали с большим интересом обсуждать увиденное. "Лицо класса” показало, что в основном в школе учатся классы, в которых сформировалась достаточно комфортная атмосфера, где учащиеся чувствуют себя уютно, неконфликтно, удовлетворенно. В то же время было выявлено три класса с некомфортными взаимоотношениями.

После обсуждения были даны рекомендации классным руководителям:

Педагогу-воспитателю продумать дальнейшую воспитательную работу, направленную на сплочение классного коллектива. Возможна совместная работа с психологом (тренинги, психологические игры).

Продумать коллективно-творческие дела.

Продумать систему бесед на тему межличностных отношений.

Со второй и третьей частями альбомного листа ""Я" в классе” и "Круг друзей” проводится аналогичная работа, которой стоит посвятить следующее заседание методического объединения. Результаты могут выглядеть так:

– изучить индивидуальные особенности детей в классе;

– выяснить представления каждого учащегося о том, как он ощущает свое "Я” в коллективе: ставит ли себя выше всех, играет ли класс для него важную роль, а может, ученик ощущает себя вообще вне коллектива.

"Я” в центре: ярко выражен эгоцентризм. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны, если в классе таких ребят много, то классному руководителю сложно в общении с коллективом, да и ребята испытывают трудности.

"Я” не в центре, но обязательно внутри. Это хорошо: ребенок адекватно воспринимает себя в коллективе, не ставя себя на первое место, прислушивается к мнению коллектива.

"Я” за прямоугольником. Это нехорошо: ребенок не видит себя в коллективе, а существует как бы вне его, выводит себя за его рамки.

"Я” вообще нет. То есть у ребенка отсутствует само понятие "Я” – эго, и он не ощущает себя как личность (необходимо обратиться к психологу).

После представления результатов в виде диаграмм были выведены таблицы и рейтинги по всем классам.

Здесь число в % показывает "дружность” класса.

Задачи, которые были поставлены в начале этой учебно-исследовательской, диагностической работы, были достигнуты. Была обеспечена методическая помощь учителям-воспитателям в освоении инновационных программ и технологий. Каждый классный руководитель получил важную информацию об учениках, сам участвовал в коллективном составлении психолого-педагогической характеристики класса, научился определять уровень комфортности каждого воспитанника в классном коллективе, изучил потребности, интересы, склонности каждого ученика в межличностных отношениях.

А самое главное, удалось заинтересовать всех без исключения классных руководителей, объединить их вместе, включить в совместную деятельность. В конце учебного года, когда работа была завершена, все смело могли воскликнуть: "Мы – коллектив!”. И это уже здорово.

Сайт учителя начальной школы - Социальный портрет класса

Сайт учителя начальной школы Социальный портрет класса

Социальный паспорт класса

Всего детей - 30
Девочек -14
Мальчиков – 16
Детей из детдома – 3 Качушкин А. Ильин Н. Солдатов Н
Кол – во полных семей – 27
Кол – во неполных семей – -----------
Живут с мачехой (отчимом) - Фёдоров Иван, Филимонова Анастасия
Дети – инвалиды –
Малообеспеченные– Фёдоров Иван. Мыльцев Тимофей
Трудные – Майорова В, Бондаренко Е
Родители – инвалиды
Одинокая мать –
Безработные –
Опекунство –
Живут с бабушкой –
Родители-участники военных действий-
Родители-участники боевых действий на территорий Северо- Кавказского региона
Родители-военнослужащие или сотрудники правоохранительных органов (Углев В.Н.)

погибших при исполнении воинского долга - ---------

Дети сотрудников органов внутренних дел -
Национальный состав - -------------
Дети - медработников - Шугаев М. Филимонова А

Классный руководитель – Фролова ЛП.

Социальный паспорт класса КЛАССНАЯ ВЕЩЬ! Наталья Валерьевна Титушина

Социальный паспорт класса КЛАССНАЯ ВЕЩЬ. Бесплатное скачивание файла

Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.

Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем !
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь - это быстро и бесплатно .


`Вводить данные необходимо на листы ``Основные сведения``, ``О семье``, Внутришкольный учет``
(``О семье`` и ``Внутришкольный учет`` данные вносит ПЕДАГОГ),
ОСТАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ КОМПЬЮТЕР ЗАПОЛНЯЕТ САМ!!`


`Класс и список класса вводится только 1 раз на первом листе ``Основные сведения``, на остальные листы эти данные
переносятся автоматически`

`На каждом листе есть ячейки, в которых компьютер вносит данные автоматически,
эти ячейки трогать нельзя. Там есть замечание ``КОМПЬЮТЕР СЧИТАЕР САМ. ``.`

Количество учащихся в классе компьютер вычисляет сам.
`При заполнении ячеек о здоровье, ребенок считается практически здоровым, если у него отсутствуют хронические
заболевания (в этом случает отмечаем ``да``, и тогда в ячейке заболевания (название) должно быть пусто).`

`При заполнении ячеек таблицы о кружках, которые посещает ребенок в ячейке пишется название кружка или кружков
через запятую. Если ребенок не посещает кружки ячейки остаются ПУСТЫМИ.`

`При заполнении ячеек таблицы о Центре занятости на листе ``Основные сведения`` (ячейки, касающиеся родителей),
можно отметить только ``да`` (для экономии времени) - в случае если родитель стоит на учете в Центре занятости, ``нет``
можно не отмечать, а оставить эти ячейки ПУСТЫМИ.
То же самое касается заполнения ячеек ``Дополнительные сведения о семье `` на листе ``О семье`` -
можно отмечать только ``да``, а в случае с ``нет`` ячейки оставлять пустями .`


Если семья не является переселенцами или бежанцами, то эти ячейки остаются ПУСТЫМИ.
Если в семье нет участников военных событий и работающих на Чернобыльской АЭС - эти ячейки остаются ПУСТЫМИ.
`На листе ``Основные сведения`` есть дополнительный столбец ``ПРИМЕЧАНИЕ``. В нем необходимо указать сведения,
которые Вы считаете важными, но они не вошли в основные сведения (какие-то особенности ребенка, его семьи),
здесь же надо указать, если у ребенка опекуны, приемная семья и т.п.`


ВНИМАНИЕ. НЕ ЗАБУДЬТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОХРАНЯТЬ.

Подскажите пожалуйста где можно найти образец психолого-педагогического портрета класса?

Подскажите пожалуйста где можно найти образец психолого-педагогического портрета класса?

а также, ещё и психолого-педагогического портрета ученика.

И где найти образец конспекта и развёрнутый анализ урока информатики?

А также образец: развёрнутый анализ любого другого урока.

За ранее Спасибо.

Dinka Просветленный (49480) 8 лет назад

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА.
1.Общие сведения о классе.
История его формирования, состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплина, характеристика общественных поручений учащихся класса.
2.Направленность деятельности класса.
Какие мотивы, цели, потребности преобладают в жизни и делах класса. Место и роль класса в жизни школы. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, мо¬тивы выполнения, потребность в общественной деятельности.
3.Организационная структура классной группы.
Анализ результатов социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса. Психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияю¬щих на класс, но не входящих в выборочный актив класса.
4.Характеристика учебной и трудовой деятельности класса.
Отношение учащихся к учебе в целом, и к отдельным предметам. Результативность, опыт совместного участия класса в общественно-полезном труде. Есть ли заинтере¬сованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направлен¬ность учащихся класса.
5.Особенности межличностных отношений внутри класса.
Товарищество и дружба в классе. Дружба мальчиков и девочек в классе. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидер¬ство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.
6.Общий психологический климат в классе.
Какие настроения, переживания, эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу, и к учителям. Удовлетворенность учащихся общением в классе. Кому и в чем подражают в классе. Каково самочувствие каждого учащегося в классе.
7.Состояние общественного мнения.
Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам. Насколько развиты критика и самокритика. Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач. Какова интеллектуальная атмосфера в классе.
8.Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.
Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы. Дезорганизаторы, "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие трудности в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.
ОБЯЗАННОСТИ В КЛАССЕ:
ЛИДЕР КЛАССА
формальный - участвует в планировании и проведении общешкольных, классных дел, ответственный за все мероприятия, проходящие е классе и сне его, информирует класс о решениях советов лидеров, организует и контролирует работу актива класса.
неформальный
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЛИДЕРА - помощник лидера классе, при необходимости исполняет его обязанности.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ (3-5 чел. ) - редактор - ответственный за выпуск классных газет, проведение общешкольных конкурсов, плакатов, рисунков; художники - офор¬мители; корреспонденты - ответственные за предоставление информационного материала,
ИНИЦИАТНЗНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА (3-4 чел. ) - организуют и проводят классные, обще¬школьные мероприятия.
СПОРТИНСТРУКТОР, ФИЗОРГ - ( _____чел. ) - ответственные за проведение физкультминуток, организацию игры на переменах, спортивную жизнь класса.
СТАРОСТА - отвечает за порядок и чистоту в классе, проведение дежурств и уборок (ОПТ, генеральных уборок) .
Как выбирались, отношения в классе

Алиса Гуру (3126) 8 лет назад

пропиши по такой вот схеме, если что:
1. биография (фио, пол, возраст, класс)
2. физический портерт (соответствует ли развитие нормам возраста)
3. психолого- пед. портрет
4. личностный портер
если задание подразумевает,
5. пед. п портрет (успеваемость в классе)
6. социометрия (положение данного ученика в классе - лидер, изгой и тд)

что касается класса в целом, делай упор на конфликтологии, социометрии (какие роли в классе преобладаюют). стиль общения в классе (кооперация, каждый сам за себя и тд, и тп )

Мустафаева А

Мустафаева А.А. Актаулова Б.Ж.

Термин «социальный портрет»: понятие, значимость и его особенность в проведении исследования

Несмотря на столь широкое применение «портрета», он в первую очередь ассоциируется с живописью и представляет одного из ее жанров. Цель формирования портрета также определяет и тип портрета, так среди основных разновидностей выделяется и литературный портрет, который дает характеристику своему персонажу «изображая» внешний вид человека, включая черты лица, одежду, фигуру, жесты и мимику. Целью литературного портрета является воссоздание целостного облика героя, включающего не только физические, но и духовные стороны. Наряду с литературным портретом, можно выделить исторический, творческий, историографический портреты. В последнее время отдельного внимания заслуживают и другие разновидности, такие как философский, культурологический и социальный портреты. Нередко наблюдаются и смешанные типы портретов, к примеру, историко-политический, культуролого-философский, социально-демографические портреты.

Понятие «портрет» функционирует во многих сферах, не стала исключением и социология. В социологии портрет применяется для исследования поведения и (или) характера портретируемой группы людей. Особенность социального портрета определяется в первую очередь коллективностью, то есть коллективным характером. Следует подчеркнуть и то, что с практической стороны невозможно создать социальный портрет, способный охватить или охарактеризовать все стороны. Так Р. Арон считает, что социальный портрет, требует глубокого знания оригинала и приходит к выводу, что портрет не может быть абсолютно завершен [1, 26-28]. Среди основных трудностей, с которыми сталкивается академическая среда при составлении социального портрета некоторые факторы трудно зафиксировать. К примеру, при формировании социального портрета предпринимателя исследователи обнаружили, что как личные качества, так и мотивы каждого предпринимателя отличаются друг от друга. Соответственно, сформировать единый обобщающий социальный портрет нелогично и невозможно. В данном случае вполне возможным и логичным является выявление наиболее общих черт внешности и внутренности, в том числе образа жизни.

При создании портрета той или иной разновидности важнейшим условием, пожалуй, единым, является сходство созданного «изображения» с оригиналом или так называемой моделью, что осуществляется не только абсолютной трансформацией внешности портретируемого объекта, но и передачей духовности, свойственных черт, функционирующих в определенную эпоху и месте, порой отражающие социальную среду портретируемого и даже национальность и вероисповедание.

Наряду со стремлением портрета передать наружный (внешний) образ, немаловажно для него раскрыть и психологические характеристики портретируемой группы, при помощи последнего выявляются типические черты или особенности, присущие рассматриваемой группы людей и которые берутся за основу формирования социального портрета с учетом особенностей ментальности, образовательных, возрастных, гендерных и профессиональных характеристик. Таким образом, созданный социальный портрет способен оценить как социальную принадлежность, так и характер объекта. Однако в данном случае необходимо учитывать и методологию исследования, то есть перечень вопросов анкетирования или опроса при в результате которого создается портрет. Так как при формировании такой анкеты некоторые характеристики в зависимости от цели исследования не определяются.

Описать представителей конкретной группы, ее развитие и отличительные стороны дает возможность наука «социология». Поэтому социология воспринимается в роли художника, способного написать и нарисовать портрет группы людей, общества или целого народа. Однако рассмотрение группы людей по профессии, образованию или религиозной принадлежности отличается от всего общества или народа. Так как в первом случае портрет создается на основе единых характеристик. Общество в настоящее время настолько многообразно, что нелегко подвергается к обобщению для создания портрета.

Рассмотрим ряд определений термина «социальный портрет»:

§ жанр, применяемый в социологическом исследовании, где детально рассматриваются особенности какой-либо социальной группы;

§ жанр, функционирующий в научном исследовании и описывающий основные аспекты жизнедеятельности портретируемой социальной группы.

Понятия «социальный портрет» и «социологический портрет» стали применяться в социологической науке в 70-х годах прошлого столетия, когда составление аналогичного портрета было продуктивным для выявления общих характеристик какой-либо группы или класса. При создании социального портрета необходимо привлечь к исследованию наиболее обширную базу из большого числа респондентов. В советский период был составлен социальный портрет простого советского человека, что в последующем стало основой для написания книги «Советский простой человек: опыт социального портрета на рубеже 90-х» [2]. Следует отметить, что данное исследование основывалось на результатах масштабного социологического исследования, что поспособствовало наиболее близкому описанию советской личности. В настоящее время формирование портрета осуществляется на базе не только представителей одной группы, но и религии (О социальном портрете современного верующего) и национальности (Социальный портрет современного белоруса).

В социологической науке портрет применяется в исследовании отличительных сторон манеры и характера тех или иных представителей какой-либо группы. Касательно термина «социальный», то он представляет собой результат единых действий разных людей, которые проявляются во время их коммуникации и взаимоотношений. Категориями подобного рода социологического исследования являются социальный статус, где учитываются половозрастной характер, экономическо-материальное положение, а также социологическое влияние или так называемый авторитет или престиж, образ жизни, что охватывает качество жизни, потребление как культурных, так и жизненных благ и социальная роль, куда входят условия труда и объем властных полномочий. При рассмотрении материального состояния учитываются текущие доходы и уровень благосостояния, что охватывает предметы длительного пользования, в том числе движимое и недвижимое имущество. Следует отметить, что социальный портрет не является научным методом, а представляет собой алгоритм для сбора материала. В зависимости от цели исследования и поставленных задач социальный портрет может включать разные критерии.

Итак, социальный портрет – это комплекс обобщенных характеристик социальной группы, т.е. выявление общих и устойчивых характеристик портретируемой группы, которых можно достигнуть при помощи математических и компьютерных методов.

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. Общ. ред и предисл. П.С. Гуревича. М. 1992.

2. Советский простой человек: опыт социального портрета на рубеже 90-х. М. 1986

3. Словарь иностранных слов. М. 1996.

4. Советский энциклопедический словарь, 1989

Презентация на тему: Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 - А - кл

Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна. - презентация Презентация 6 класса по предмету "Экономика" на тему: "Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна

2 Цель исследования: составить психологический портрет 6 «а» класса Задачи исследования: Рассмотреть понятия «темперамент», «характер», «самооценка», их виды, свойства. Выявить уровень самооценки учащихся 6 класса, тип темперамента, преобладающие черты характера, используя методики психологической диагностики, опрос родителей и самоанализ учащихся класса.

3 Предмет исследования: психологические характеристики: темперамент, характер, самооценка Объект исследования: учащиеся 6 класса

4 Использованные методики Тест – опросник Айзенка (определение типа темперамента) Опросник К.Леонгарда (выявление акцентуаций характера) Тест «Ваши черты характера: познайте их» Методика «Лесенка» (изучение самооценки)

Примерный психологический портрет ученика

Примерный психологический портрет ученика.

Общие сведения об учащемся.

И. Ф. О. учащегося: Шевченко Александр Валерьевич.

Обучается в школе № …. г. Феодосии, в 11 – Б классе.

Дата рождения: 16 мая 1991 г.

II. Психологический портрет учащегося.

Шевченко А. В. в школе зарекомендовал себя с лучшей стороны. В процессе уроков не нарушает дисциплины, а наоборот помогает учителям по мере необходимости успокоить класс. Пользуется уважением и авторитетом у одноклассников. В любой сложной ситуации готов прийти на помощь, как сверстнику, так и учителю. Имеет спокойный характер, не вспыльчив, рассудителен, понятлив, ответственен, уважителен.

В ходе наблюдения, хочу отметить, что быстро усваивает новый материал. Может, при надобности, быстро переключать внимание, схватывая полученную информацию.

По успеваемости Александр Валерьевич занимает одно из первых мест в коллективе. Сильно отличается взглядами от сверстников, более взрослые и рассудительные. Имеет собственное мнения по каждому вопросу. В классе является лидером, за которым тянутся одноклассники.

Во время индивидуальной беседы не отметила никаких проблемных ситуаций, на поставленные вопросы отвечал сдержанно, но не холодно. На вопросы, где требовалось рассудительность и собственное мнение, обдумывал, но с ответом не затягивал. В тоже время хорошо понимает шутки, умеет сам пошутить, не обидев ближнего. Хорошо влияет на коллектив класса, в общем.

В итоге хочу сказать, что Шевченко Александр Валерьевич за все время наблюдения проявил себя с самой лучшей стороны. И является образцом подражания для коллег.

Краткое описание документа:

Вашему вниманию хочу предоставить примерный портрет учащегося, на примере ученика 10 класса. В данной работе усвоен необходимый мариеал, который отвечакт стандартам и нормам ФГОС. Данный материал будет необходим в работе классному руководителю как для начальной школы так и для старших учеников.

Вработе указаны как плюсы. так и минусы учащегося, показаны действия и в коллективе и с сотрудниками школы, а так же за школьными стенами.

Данная работа найдет отражение в работе любого учителя.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.