Руководства, Инструкции, Бланки

акт установки металлической двери образец в казенном учреждении img-1

акт установки металлической двери образец в казенном учреждении

Рейтинг: 4.5/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Казенное учреждение \ Консультант Плюс

Казенное учреждение

Подборка наиболее важных документов по запросу Казенное учреждение (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Казенное учреждение

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 02.06.2016, с изм. от 03.07.2016)
"О некоммерческих организациях" 2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Казенное учреждение

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор) 1.1. НДС при перечислении арендной платы по договору аренды недвижимости (здания, сооружения и т.п.), заключенному с государственным органом, органом местного самоуправления или казенным учреждением

Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платы Для определения выплат компенсационного характера, являющихся составной частью заработной платы, целесообразно обратиться к Перечню видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822). Согласно указанному Перечню к ним относятся:

Формы документов. Казенное учреждение

Форма: Бюджетная смета казенного учреждения, подведомственного Росархиву на 2016 г.
(Приказ Росархива от 19.01.2016 N 5)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Квитанция (для казенного учреждения) (Форма по ОКУД 0504510) (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

В казенном учреждении списываются материальные запасы, которые используются в ремонте основных средств, например дисковод

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В казенном учреждении списываются материальные запасы, которые используются в ремонте основных средств, например дисковод. Ремонт осуществляется или силами учреждения, или подведомственным учреждением. Нужен ли акт выполненных работ, подтверждающий произведенные работы?

В казенном учреждении списываются материальные запасы, которые используются в ремонте основных средств, например дисковод. Ремонт осуществляется или силами учреждения, или подведомственным учреждением. Нужен ли акт выполненных работ, подтверждающий произведенные работы?

24 октября 2014

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Списание материальных запасов, используемых в ремонте основных средств, по Акту о списании материальных запасов (форма 0504230) следует обосновывать документом, предусмотренным в учетной политике учреждения или в рекомендациях уполномоченного органа соответствующего публично-правового образования, главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающим фактическое выполнение работ с использованием материальных запасов.

В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни госучреждение должно формировать первичный учетный документ при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете (далее - Закон N 402-ФЗ), п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).

Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов (п. 48 Инструкции N 157н).

Основные первичные документы, применяемые при выбытии материальных запасов средств, перечислены, в частности, для казенных учреждений в п. 25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).

Большинство форм, упоминаемых в указанной выше Инструкций N 162н, утверждено постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Этим же постановлением утверждены Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств.

Кроме того, в отдельных случаях операции по выбытию материальных запасов могут отражаться на основании первичных документов:

- формы которых утверждены приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее - Приказ N 173н);

- составленных по формам, разработанным в самом учреждении.

Положения Инструкции N 157н и Инструкции N 162н не содержат специального порядка документального оформления списания материальных запасов при проведении текущего ремонта силами учреждения (хозяйственным способом).

Пункты 24, 25 Инструкции N 162н содержат лишь указания на то, какими документами оформляется выдача материалов ответственным лицам и списание материалов. К таким документам, в частности, относятся:

- Требование-накладная (форма 0315006);

- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);

- Акт о списании материальных запасов (форма 0504230).

Перечисленные выше формы документов предназначены исключительно для оформления фактического "движения" материалов внутри учреждения.

При этом для обоснования необходимости ремонта основного средства прежде всего необходимо составить соответствующий акт (данный документ будет подтверждать невозможность (нецелесообразность) дальнейшей эксплуатации основного средства без проведения ремонта). Унифицированная форма такого акта не установлена. Следовательно, он составляется в произвольной форме, содержащей обязательные реквизиты в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

Передача материальных запасов, предназначенных для ремонта основного средства, оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). Ведомость (форма 0504210) служит основанием для списания указанных материальных запасов с баланса учреждения при наличии документа, подтверждающего выполнение ремонтных работ.

Работы могут также проводится подведомственным учреждением, одним из видов деятельности которого является выполнение работ по ремонту основных средств, находящихся в оперативном управлении вышестоящего учреждения.

При этом можно говорить о том, что подведомственное учреждение получает материальные запасы от вышестоящего учреждения для выполнения ремонтных работ без оплаты стоимости принятых материальных запасов и с обязательством использования указанных материальных запасов в конкретных работах, которые осуществляются для нужд вышестоящего учреждения.

Иными словами, переданные материалы можно рассматривать как давальческие.

В соответствии с п. 116 Инструкции N 157н передача (возврат) материальных запасов учреждением должна оформляться первичным (сводным) учетным документом, без списания передаваемых объектов с балансового учета.

Согласно положениям Приказа N 173н отпуск материалов на сторону оформляется накладной (форма 0315007), которая выписывается в двух экземплярах (для заказчика и исполнителя). При этом в ней обязательно делают особую отметку, например, "для ремонтных работ на давальческой основе".

Предоставленные вышестоящим учреждением материалы подрядчик (подведомственное учреждение) обязан использовать экономно и расчетливо, а по завершении работы представить заказчику отчет об израсходованных материалах, а также возвратить их остатки (п. 1 ст. 713 ГК РФ).

Законодательством не установлены формы отчета об израсходованных материалах или акта выполненных работ с указанием использованных при этом материалов. Полагаем, что в учетной политике вышестоящего учреждения целесообразно определить порядок списания материальных запасов, которые передаются подведомственному учреждению, в том числе документальное подтверждение фактического расходования материальных запасов в ходе ремонтных работ.

На практике подобный документ, как правило, содержит:

- описание конкретного вида работ, выполняемых подрядчиком (подведомственным учреждением) (п. 1 ст. 702 ГК РФ);

- определение начального и конечного сроков выполнения таких работ (п. 1 ст. 708 ГК РФ);

- точное наименование и описание передаваемых давальческих материальных запасов, включая данные об их количестве и стоимости;

- порядок, в котором давальческие материальные запасы передаются подведомственному учреждению, в том числе с указанием конкретных лиц, которые будут принимать материальные запасы, а также использовать в процессе ремонта;

- порядок принятия работ с указанием должностных лиц вышестоящего учреждения, которые в рамках полномочий осуществляют приемку указанных работ.

Кроме того, из содержания "Методических указаний по применению форм первичных учетных документов. " (Приложение N 5 к приказу N 173н) следует, что расходование материальных запасов может производиться на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, прилагаемых впоследствии к Акту (форма 0504230). Поэтому, по нашему мнению, для подобного документа следует предусмотреть утверждение его руководителем как вышестоящего учреждения, так и подведомственного учреждения.

Затем проведение ремонтных работ оформляется Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".

Акт (форма N ОС-3) применяется для оформления и учета сдачи объектов основных средств в ремонт, на реконструкцию, модернизацию и их приемки из ремонта, после реконструкции, модернизации. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем учреждения или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. В рассматриваемой ситуации ремонт производится силами самого учреждения, поэтому акт составляется в одном экземпляре.

Данные о проведенном ремонте вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма 0504031).

В заключение отметим, что конкретные перечни документов, которые должны оформляться при проведении ремонта, могут определяться уполномоченным органом соответствующего публично-правового образования, главным распорядителем бюджетных средств.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Кузьмина Анна

7 октября 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении

Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении

Учет материалов - процесс достаточно трудоемкий. Сложность его заключается в том, что материальные запасы, которые учреждение использует в своей деятельности, могут иметь абсолютно разное назначение, сроки службы и ценность. Соответственно, порядок хранения, учета и списания для различных категорий материалов не может быть единым.

Перечень учетных документов

Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н.

Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию оформляется следующими первичными документами:

  • Требование-накладная (ф. 0315006);

  • Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

  • Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

  • Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

    Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

  • Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

  • Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

  • Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

  • Путевого листа (ф. 0340002, ф. 0345001, ф. 0345002, ф. 0345004, ф. 0345005, ф. 0345007) - для списания в расход всех видов топлива;

  • Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);

  • Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) - для списания мягкого инвентаря и посуды.

    Условие, предъявляемое к неунифицированным документам, это обязательное наличие следующих реквизитов:

  • наименование и дата составления документа;

  • наименование учреждения и его идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО и код главы по БК);

  • содержание хозяйственной операции;

  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления;

  • личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

    Такие правила приведены в пп. 6 и 7 Инструкции № 157н.

    Общий порядок документального учета

    При разработке общего порядка учета материальных ценностей их следует условно разделить на две категории:

  • материалы, которые после их выдачи в эксплуатацию требуют даль-

  • материалы, наличие которых не нужно контролировать.

    Расходование второй группы материалов, как правило, производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомость применяется для оформления выдачи материалов в пользование сотрудникам и одновременно является документом-основанием для их списания с учета в момент выдачи в эксплуатацию. Об этом сказано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов, приведенных в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее - Методические указания № 173н). Основанием для выдачи, например, канцтоваров, могут служить заявки от сотрудников, оформленные в письменной форме.

    Оформление выдачи в эксплуатацию материальных ценностей, которые требуют дальнейшего учета, производится обычно на основании Требования-накладной (ф. 0315006). В ней указываются наименование материалов и материально ответственное лицо (структурное подразделение), которому передан объект учета.

    Дальнейшее списание материальных запасов оформляется актами (ф. 0504230, ф. 0504143). К Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230) прилагаются документы, утвержденные руководителем учреждения, подтверждающие расход материалов. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для оформления решения комиссии о списании указанных материальных ценностей. Эти акты служат основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения фактического выбытия материалов. Такие правила установлены в Методических указаниях № 173н.

    Аналитический учет материалов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица в свою очередь ведут учет материалов в Книге (ф. 0504042) или Карточке (ф. 0504043) учета материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н).

    Кроме общего порядка движения и списания материалов, в учетной политике следует отразить частный порядок учета для различных групп однородных материалов.

    Вопрос организации документооборота по первичному учету материальных запасов имеет большое значение для деятельности учреждения. Рационально выстроенный документооборот позволяет эффективно контролировать наличие ценностей, упрощает работу бухгалтерии и дисциплинирует материально ответственных лиц. Именно поэтому целесообразно как можно подробнее отразить в учетной политике все нюансы, касающиеся учета материалов. Кроме того, учетная политика учреждения, являясь локальным нормативным актом, помогает избежать возможных разногласий с контролирующими органами по поводу организации учета материальных запасов.

    Людмила Буданова, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

    Документы
    • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н
      "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
    • Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н
      "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
    • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н
      (ред. от 29.08.2014) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
    Спецпредложения

  • Актуальные документы

    Т. Обухова
    Казенные учреждения – новый тип некоммерческих организаций

    [ «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 5 ]

    Проект федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон) прошел уже второе чтение. В нем речь идет о смене правового положения государственных и муниципальных учреждений. Предполагается переход большинства бюджетных учреждений в автономные организации и казенные учреждения. В связи с созданием нового типа некоммерческих организаций, а также корректировкой прав и обязанностей уже существующих во многие нормативные акты вносятся изменения. О том, какие учреждения являются казенными, об их правах, обязанностях, сфере деятельности пойдет речь в этой статье.

    Из Пояснительной записки «К проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» следует, что существующая в РФ система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Органы публичной власти просто содержат существующую систему бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. В нынешнем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием, основанным на фактически сложившихся расходах. При этом на практике большинство бюджетных учреждений уже включены в хозяйственный оборот и получают достаточно высокие доходы от приносящей доход деятельности, которые используют по своему усмотрению.

    В связи с этим предлагается 1 :

    1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования и создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.

    2. Создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

    При этом процедура перевода учреждений в казенные должна обеспечивать минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.

    Далее предлагаем более подробно ознакомиться с правовым положением казенного учреждения через призму вносимых Федеральным законом изменений в действующие нормативные акты.

    Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (абз. 39 ст. 6 БК РФ).

    Заметим, что общие положения о составлении бюджетной сметы определены в ст. 221 «Бюджетная смета» БК РФ. В Федеральном законе слова «бюджетные учреждения» заменяются на «казенные учреждения». Существенными коррективами является следующее: если прежде в бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могли утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, то теперь в бюджетной смете казенного учреждения должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

    Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа (ст. 221 БК РФ).

    Особенность правового положения казенных учреждений определена в ст. 161 БК РФ. Из ее норм следует, что данное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы.

    Казенному учреждению разрешается осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Вместе с тем доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Таким образом, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности.

    Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, будут являться неналоговыми доходами бюджетов (ст. ст. 41 и 57 БК РФ).

    Основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения (ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях)).

    Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ. Операции с бюджетными средствами казенные учреждения так же, как сейчас бюджетные учреждения, проводят через лицевые счета, открытые им в соответствии с БК РФ.

    Учреждения получают на осуществление своей деятельности финансирование из средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров 2 . При этом сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только суммы фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

    При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

    Так же, как сейчас бюджетное учреждение, казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ). Отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника казенное учреждение также не вправе (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

    Учредитель казенного учреждения и его права

    В Закон о некоммерческих организациях добавляется ст. 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения». Из нее следует, что казенные учреждения – это один из типов государственных муниципальных учреждений. Их учредителями могут быть РФ, субъект РФ и муниципальное образование (п. 1 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях).

    Для справки. Учредителями казенного учреждения не могут быть дееспособные граждане и (или) юридические лица (п. 1 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях).

    Решение о создании казенного учреждения принимается в порядке, установленном (п. 2 ст. 13 Закона о некоммерческой организации):

    1) Правительством РФ – для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

    2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;

    3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

    Этими же органами осуществляется утверждение устава казенного учреждения, его изменение; принимается решение о реорганизации и ликвидации казенного учреждения (п. п. 1.1, 4 ст. 14, ст. ст. 16 и 19.1 Закона о некоммерческой организации).

    Отметим, что учредительными документами казенного учреждения являются (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческой организации):

    – устав (должен содержать наименование учреждения с указанием типа – казенное учреждение, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления);

    – положение (в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ). Оно утверждается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

    К сведению. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2.2 ст. 16 Закона о некоммерческой организации).

    Государственное (муниципальное) задание

    В целях обеспечения внедрения государственных заданий по оказанию государственных услуг и их оплаты по реальным результатам, создания стимулов для ориентации государственных (муниципальных) учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет введения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы, вводятся изменения в ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание» БК РФ. Пункт 2 этой статьи предполагается изложить в следующей редакции.

    Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

    Напомним, прежде в нем речь шла о том, что государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

    Из произошедших изменений можно сделать вывод о том, что казенные учреждения будут осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий и будут получать бюджетные средства на выполнение этого задания.

    Государственное (муниципальное) задание будет формироваться для отдельных казенных учреждений в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

    Переход бюджетных учреждений в казенные

    Законопроект сводит к минимуму организационные мероприятия, необходимые для создания казенных учреждений. В частности (п. п. 10 – 12 ст. 20 Федерального закона, ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях):

    – не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения;

    – имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения);

    – лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать;

    – не производится перерегистрация – по сути, требуется только внесение изменений в учредительные документы.

    Так, ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях, регламентирующая порядок изменения типа государственного или муниципального учреждения, гласит: изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. При изменении типа государственного или муниципального учреждения к создаваемому учреждению, как к правопреемнику, переходят права и обязанности учреждения, тип которого изменяется.

    Исполнение судебных актов

    Казенное учреждение вправе самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ). Оно обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ, то есть с нормами ст. ст. 242.3 – 242.5.

    Ввиду того, что средства, получаемые казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, перечисляются в доход соответствующего бюджета и не поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, в ст. ст. 242.3 – 242.5 БК РФ, регламентирующие порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внесены следующие изменения. Во-первых, в этих статьях слова «бюджетные учреждения» заменены на «казенные учреждения», следовательно, их нормы не будут применяться в отношении бюджетных учреждений. Во-вторых, обращение взыскания будет производиться на средства соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Это вполне логично, так как все средства, получаемые казенными учреждениями от осуществления приносящей доход деятельности, являются неналоговыми доходами бюджета.

    Положение о том, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, исключается из ст. ст. 242.3 – 242.5 БК РФ.

    Контроль за деятельностью казенных учреждений

    Контроль за деятельностью казенных учреждений осуществляется (п. п. 5.1 и 5.2 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях):

    1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;

    2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, – в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

    3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

    Контроль за деятельностью казенных учреждений, подведомственных федеральным органам государственной власти (государственным органам), в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляется с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

    В связи с созданием нового типа некоммерческих организаций в НК РФ предполагается внесение следующих изменений, касающихся непосредственно деятельности казенных учреждений.

    Налог на добавленную стоимость

    Внесены уточнения в абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ, из которых следует, что при предоставлении на территории РФ казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

    Налог на прибыль

    Федеральный закон предполагает внести изменения в абз. 3 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которым к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, будут относиться лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений. Средства, полученные казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения иных государственных (муниципальных) функций, тоже не учитываются при определении налоговой базы (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

    Утрачивает силу ст. 321.1 НК РФ, регламентирующая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями.

    Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

    Для справки. Казенные учреждения так же, как сейчас бюджетные учреждения, не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога и применять упрощенную систему налогообложения (пп. 4 п. 6 ст. 346.2, пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

    Какие бюджетные учреждения перейдут в казенные?

    Предполагается, что после вступления в силу Федерального закона в казенные учреждения будут переведены следующие федеральные бюджетные учреждения (ст. 20 Федерального закона):

    – управления объединений, управления соединений и воинских частей ВС РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

    – следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и исправительные учреждения, исполняющие наказания;

    – специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

    – учреждения Главного управления специальных программ Президента РФ, Государственной фельдъегерской службы, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федерального космического агентства, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

    – психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

    Федеральные органы исполнительной власти после вступления в силу Федерального закона обязаны не позднее 31.12.2010 представить в Федеральное казначейство утвержденные перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. Решения о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений будут приниматься Правительством РФ до 01.07.2010 (п. 4 ст. 20 Федерального закона).

    Что касается бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений, решения о переводе их в казенные будут приниматься органом государственной власти субъектов РФ и органом местного самоуправления. Предполагается, что эти органы обязаны:

    а) принять до 1 июля 2010 г. нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов. Такие нормативные правовые акты должны содержать перечень казенных учреждений;

    б) утвердить до 31 декабря 2010 г. в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

    в) обеспечить до 1 января 2011 г. принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу.

    Со дня официального опубликования Федерального закона до 1 января 2011 г. устанавливается переходный период (п. 9 ст. 21 Федерального закона). В переходный период федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения и отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются к казенным учреждениям в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

    До 1 января 2011 г. Федеральный закон позволяет казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме.

    В частности, в переходный период:

    – внебюджетные доходы казенных учреждений в бюджет не зачисляются;

    – лицевые счета учреждений не переоткрываются.

    По истечении переходного периода, с 1 января 2011 г. вступят в силу все ключевые нормы Федерального закона, касающиеся изменения правового статуса и порядка финансового обеспечения учреждений различных типов.

    1 Со сравнительной характеристикой правового положения типов учреждений можно ознакомиться на сайте http://profcom.istu.ru/home/1/208/. Материал представлен в удобной для восприятия форме таблицы. В ней приведен сравнительный анализ принципов функционирования в рыночной экономике бюджетных, автономных и казенных учреждений, в частности, рассмотрены их права по распоряжению имуществом и порядок его использования, порядок осуществления операций с денежными средствами, финансового обеспечения деятельности этих учреждений, использования средств, полученных учреждениями от приносящей доход деятельности, ведения ими учета и управления.

    2 Заметим, что в п. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сказано, что, если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 данного Закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10% количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.