Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по тестированию и процедура его проведения img-1

инструкция по тестированию и процедура его проведения

Рейтинг: 4.2/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция и процедура проведения теста - Студопедия

Инструкция и процедура проведения теста

Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного фор­мата и один простой карандаш. Годится и обычная писчая бумага, но предпочтительно — плотная, специально предназначенная для рисования. Карандаш — лучше твердо-мягкий, марки ТМ.

Ребенка просят «как можно лучше » нарисовать человека («мужчину», «дяденьку»). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок.

По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятные детали и особенности изображения.

Тестирование — предпочтительно индивидуальное. Для дошкольников — исключительно индивидуальное.

Оценка результатов. Шкала признаков для оценки ри­сунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется один балл, за несоответствие критерию — 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Инструкция по тестированию и процедура его проведения

/ UChYoBA / ДОКУМЕНТЫ ОТ ВГКС / 5.2 ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ФЗО ПО ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

студенту факультета заочного обучения

по процедуре проведения тестирования

Организация и условия проведения тестирования

Процедура тестирования осуществляется в соответствии с Положением о проведении тестирования студентов факультета заочного обучения Учреждения образования «Высший государственный колледж связи» (далее УО ВГКС);

тесты разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке тестов;

перечень дисциплин, выносимых на тестирование, определяется приказом ректора УО ВГКС и включается в учебный план группы;

последовательность действий студента при тестировании определяется Инструкцией по выполнению тестирования;

примерные тестовые задания размещаются в локально-компьютерной сети УО ВГКС;

тестирование студентов проводится в межсессионный период в специально отведенных компьютерных классах, согласно графикам их работы;

графики работы компьютерных классов размещаются на сайте УО ВГКС в разделе «Тестирование»;

примеры заданий студентам для подготовки к тестированию размещаются в электронных учебно-методических комплексах и на сайте УО ВГКС в разделе «Тестирование»;

при прохождении тестирования задания для каждого студента выбираются программой случайным образом из общего объема предоставленных тестовых заданий по дисциплине (в соответствии с установленными параметрами);

максимальная продолжительность тестирования по одной дисциплине –30 минут;

студентам разрешается проходить тестирование по конкретной дисциплине только один раз в четыре рабочих дня;

максимальное число попыток тестирования без оплаты по каждой дисциплине – три;

в случае неудачных трех попыток сдачи теста по дисциплине проводится дополнительное тестирование на платной основе. Количество попыток сдачи теста на платной основе до начала очередной лабораторно-экзаменационной сессии не ограничено. Деканат имеет право организовывать повторное тестирование по дисциплине в период сессии до начала экзамена (зачета, итоговой контрольной работы);

во время проведения тестирования в компьютерном классе, кроме студентов, проходящих тестирование, может находиться только сотрудник, осуществляющий проверку документов и обеспечивающий порядок в аудитории во время проведения тестирования. В исключительных случаях имеют право входа ректор, проректор по учебной работе, проректор по производственному обучению, декан, его заместитель, начальники учебно-методического и учебного отделов, отдела системно-технического обслуживания вычислительной техники, заведующий кафедрой.

Допуск к тестированию

Перед прохождением тестирования студент обязан предъявить сотруднику компьютерного класса

свой студенческий билет (билет учащегося) или зачетную книжку (книжку успеваемости);

при прохождении тестирования на платной основе в дополнение к названным документам - квитанцию об оплате (направление на оплату выдается в деканате);

при прохождении тестирования с целью ликвидации академической разницы в учебных планах при восстановлении (переводе) - паспорт, квитанцию об оплате.

Перед прохождением тестирования студент обязан зарегистрироваться в журнале учета тестируемых.

Последовательность действий студента при тестировании определяется Инструкцией по выполнению тестирования.

Итоги прохождения тестирования

Тест считается пройденным при условии, если набранные баллы студентом не меньше проходного балла, установленного кафедрой;

результаты сдачи тестов по каждой дисциплине на бумажном носителе (ведомость) распечатывается в деканате ФЗО в день, предшествующий проведению итоговой формы контроля, предусмотренной учебным планом специальности;

студент, не сдавший тестирование к началу лабораторно-экзаменационной сессии, к сдаче экзамена (зачета, итоговой контрольной работы) по данной дисциплине не допускается деканатом ФЗО.

Студенты имеют право:

на уровне высшего образования по мере подготовки проходить тестирование в течение учебного года в межсессионный период за соответствующий курс обучения;

проходить тестирование по конкретной дисциплине только один раз в четыре рабочих дня;

просматривать результаты тестирования по окончании работы с тестом: количество набранных баллов, перечень вопросов, на которые даны правильные и неправильные ответы (в программе обозначены зеленым и красным цветами);

в случае неудачных трех попыток сдачи теста по дисциплине проходить дополнительное тестирование на платной основе;

обращаться с вопросами, замечаниями и предложениями по содержанию и форме тестов к преподавателям кафедр, отвечающим за разработку и методическое сопровождение теста по конкретной дисциплине.

Требования, предъявляемые к студентам

пользоваться в компьютерных классах мобильными телефонами и другими личными средствами хранения, приема и передачи информации, учебниками и учебно-методическими пособиями, а также другими вспомогательными материалами;

меняться местами во время прохождения тестирования;

использовать помощь других лиц для выполнения контрольных тестовых заданий;

соблюдать в помещении компьютерных классов правила поведения, установленные в УО ВГКС, и выполнять требования сотрудника компьютерного класса;

не разглашать свои атрибуты (пароль).

В случае нарушения студентами установленных в колледже правил и невыполнении требований сотрудника компьютерного класса попытка тестирования прекращается.

К студенту, допустившему нарушения выше названных правил, руководству факультета разрешено применять меры дисциплинарного воздействия.

Требования к проведению процедуры тестирования

Основаны на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка – результат анализа восприятия и интерпретации человеком некоторых многозначных объектов, например бесформенных пятен, незавершенных предложений и т. д.

Требования, предъявляемые к тестам:

К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это:

Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.

Простота формулировок и однозначность тестовых заданий – в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми.

Ограниченное время выполнения тестовых заданий – полное время выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать 1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человеку трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне.

Наличие тестовых норм для данного теста – репрезентативные средние показатели по данному тесту, - т. е. показатели, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития.

Норма теста – средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально – демографических характеристик.

Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам:

Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований.

Такими требованиями являются

Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”. Есть несколько разновидностей валидности.

Валидность теоретическая – определяется по соответствию показателей исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики, показателям, получаемым с помощью других методик. Теоретическую валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или исходящих из одной и той же теории.

Валидность эмпирическая – проверяется по соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. По критерию эмпирической валидности методику проверяют путем сравнения ее показателей с реальным жизненным поведением людей.

Валидность внутренняя - означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т. п. общей цели и замыслу методики в целом. Она считается внутренне не валидной, когда все или часть вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется от данной методики.

Валидность внешняя – примерно то же, что и эмпирическая валидность, но тут речь идет о связи между показателями методики и наиболее важными внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.

Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно длительного использования.

Поведенческие показатели – реакции, действия и поступки испытуемого в разных жизненных ситуациях.

Достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной, трудовой, творческой и др.

Данные о выполнении различных контрольных проб и заданий.

Данные, полученные от других методик, валидность которых или связь с данной методикой считаются достоверно установленными.

Надежность – характеризует возможность получения с помощью данной методики устойчивых показателей. Надежность психодиагностической методики можно установить двумя способами:

путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьми

путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях.

Однозначность методики – характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется.

Точность – отражает способность методики тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента. Чем точнее психодиагностическая методика, тем тоньше с ее помощью можно оценивать градации и выявлять оттенки измеряемого качества, хотя в практической психодиагностике не всегда требуется очень высокая степень точности оценок.

Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов:

В этом вопросе существуют определенные строгие правила

Наболее важные из них:

Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-за недостаточного знания его нюансов.

Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.

Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.

Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.

Прежде чем приступить к практическому тестированию, необходимо провести определенную подготовительную работу к нему. Она состоит в следующем. Вначале испытуемым представляют тест и объясняют, для чего он предназначен, с какой целью проводится тестирование, какие данные в результате него могут быть получены и каким образом они могут быть использованы в жизни. Затем дают инструкцию и добиваются того, чтобы она было правильно понята всеми испытуемыми. Убедившись в этом, психолог приступает к тестированию, строго следя за соблюдением инструкции и всех указанных выше условий, обеспечивающих достоверность получаемых результатов.

В своей работе психодиагност должен строго придерживаться и четко соблюдать ряд выше изложенных строгих требований к используемым им тестам. Так как из – за ошибок в психодиагностике, чаще всего связанных с отсутствием профессионализма, сводятся на нет результаты тестирования.

Немов, Р. С. Психология. Книга 3. М. ВЛАДОС ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002.

Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева, А. Г. «Феникс» Ростов – на – Дону, 1996.

Современные средства оценивания результатов обучения

Современные средства оценивания результатов обучения. Звонников В.И. Челышкова М.Б.

Учебное пособие посвящено истории, методам и средствам педагогического контроля. В нем содержатся теоретические и методические подходы к конструированию педагогических тестов, анализируются их функции и возможности применения. Рассматривается использование тестов на различных уровнях: в школьных контрольно-оценочных системах, на национальных экзаменах и в системах мониторинга качества образования.

Предназначено для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для учителей школ, преподавателей вузов и ссузов, использующих в своей профессиональной деятельности педагогические тесты.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. Педагогический контроль в учебном процессе 6
1.1. Педагогический контроль, его структура и содержание 6
1.2. Виды контроля в учебном процессе. 8
1.3. Функции контроля 10
1.4. Принципы контроля 13
1.5. Психолого-педагогические аспекты педагогического контроля 15
Глава 2. Контроль, оценки и эволюция в образовании: развитие и современное состояние 19
2.1. Исторические аспекты развития контроля и опенки в образовании 19
2.2. Традиционные средства контроля, оценки и отметки 22
2.3. Контроль и оценка в современном образовании, основные инновационные тенденции 26
2.4. Контрольно-оценочная система в школе 29
2.5. Эволюция в образовании 31
Глава 3. Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом 34
3.1. Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном образовании 34
3.2. Развитие тестирования в зарубежных странах 37
3.3. Тестирование в психологии и в образовании 40
3.4. Обзор современных отечественных и зарубежных исследований по проблемам тестирования в образовании 42
3.5. Тесты и учителя 44
Глава 4. Педагогические измерения. Компоненты и уровни измерений 47
4.1. Основные понятия теории педагогических измерений 47
4.2. Объективность педагогических измерений 50
4.3. Размерность пространства измерений, одномерные и многомерные конструкты, латентные переменные 51
4.4. Уровни измерений в образовании 56
4.5. Надежность и валидность результатов педагогических измерений 58
Глава 5. Педагогические тесты, их виды и предназначение 62
5.1. Нормативно-ориентированный и критериально-ориентированный подходы в педагогических измерениях 62
5.2. Задачи тестирования и виды тестов 68
5.3. Классификация видов педагогических гестов 72
5.4. Основные определения понятийного аппарата 74
Глава 6. Содержание педагогического теста 78
6.1. Целеполагание при планировании содержания педагогического теста 78
6.2. Планирование содержания теста 84
6.3. Экспертиза качества содержания теста 87
Глава 7. Формы предтестовых заданий 90
7.1. Классификация предтестовых заданий и общие требования к ним 90
7.2. Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов 91
7.3. Предтестовые задания с конструируемым ответом 98
7.4. Предтестовые задания на установление соответствия 102
7.5. Задания на установление правильной последовательности 103
7.6. Сравнительная характеристика форм предтестовых заданий. 104
Глава 8. Компьютерное тестирование в образовании 107
8.1. Специфика компьютерного тестирования и его формы 107
8.2. Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании 111
8.3. Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста 116
8.4. Компьютерное адаптивное тестирование 117
8.5. Online-тестирование, его применение в дистанционном обучении 122
Глава 9. Классическая теория и методики конструирования тестов 125
9.1. Основные этапы конструирования теста 125
9.2. Классическая (традиционная) теория тестов 126
9.3. Математико-статистичсский анализ качества тестов и тестовых заданий на основе классической теории тестов 127
9.4. Показатели связи между заданиями теста 137
9.5. Оценка характеристик заданий теста 139
Глава 10. Современная теория конструирования тестов 143
10.1. Основные положения современной теории 143
10.2. Математические модели современной теории тестов 144
10.3. Оценивание параметров подготовленности учащихся и трудности заданий теста в IRT 149
10.4. Информационные функции тестовых заданий и теста 150
10.5. Современные программные средства для разработки педагогических тестов 152
Глава 11. Оценивание надежности и валидности педагогических тестов 156
11.1. Оценивание надежности ретестовым методом (двукратное тестирование) 156
11.2. Метод параллельных форм 159
11.3. Метод расщепления теста (однократное тестирование) 159
11.4. Метод Кьюдсра— Ричардсона (для дихотомических оценок по заданиям теста) 160
11.5. Надежность и стандартная ошибка измерения 162
11.6. Валидность гомогенных тестов 163
Глава 12. Подготовка к тестированию, проведение тестирования и интерпретация результатов 166
12.1. Подготовка к тестированию 166
12.2. Инструкции по тестированию и процедура его проведения. 167
12.3. Подготовка учащихся, ее влияние на изменение результатов тестирования 169
12.4. Этические и социальные проблемы тестирования 171
12.5. Интерпретация результатов педагогических тестов, использование результатов на различных уровнях управления качеством образования 172
Глава 13. Шкалирование результатов тестирования 178
13.1. Постановка задачи шкалирования 178
13.2. Этапы построения шкал для педагогических измерении 178
13.3. Виды шкал в образовании 179
13.4. Шкалирование результатов тестирования на основе теории IRT 185
13.5. Шкалирование в критериально-ориентированном тестировании 188
13.6. Рейтинговые шкалы 191
Глава 14. Единый государственный экзамен, его компоненты, технология проведения, шкалирование и интерпретация результатов 193
14.1. Цели и задачи эксперимента по введению Единого государственного экзамена, его участники 193
14.2. Контрольные измерительные материалы 196
14.3. Технология разработки контрольно-измерительных материалов, организации и проведения Единого государственного экзамена 197
14.4. Шкалирование результатов Единого государственного экзамена и использование их в управлении качеством образования 198
14.5. Единый государственный экзамен и Общероссийская система оценки качества образования 200
Глава 15. Мониторинг качества школьного образования 203
15.1. Мониторинг и образовании, его достоинства и недостатки 203
15.2. Виды мониторинга 205
15.3. Модели проведения мониторинга 208
15.4. Этапы и уровни проведения мониторинга качества образования, пользователи и исполнители, доступ к информации 210
15.5. Показатели качества образования и эффективности образовательной деятельности школ 212
Литература 216

Методическая разработка (технология, 7 класс) по теме: тестовые задания по технологии для 7 класса

Методическая разработка (технология, 7 класс) по теме:
тестовые задания по технологии для 7 класса
Предварительный просмотр:

Разработка комплекта тестовых материалов

Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.

На выполнение работы дается ограниченное время.

Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.

Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

Не забудьте на своей работе поставить класс, дату выполнения работы, свою фамилию и имя.

Для удобства проверки Ваших ответов, Вам необходимо заполнить Бланк для фиксации ответов учащимися ( не забудьте поставить свою фамилию)

по Технологии для внутришкольного контроля

по результатам обучения в течение года в 7 классе

Дата выполнения работы___________________

Тест состоит из 8 частей (по количеству изученных тем). На его выполнение отводится 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Технология обработки пищевых продуктов

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа

Вопрос: Как называются молочные продукты, которые получают с помощью брожения?

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: К заболеваниям, передающимся через пищу, относятся…

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа

Вопрос: Качество выпеченных изделий - их подъем, вкус, внешний вид – зависит от….

А. соотношения жидкости и муки

В. наличия разрыхлителя

Е. количества сдобы

Инструкция: Закончи предложение

Вопрос: Пищевая ценность фруктов и ягод зависит от содержания в них …

Инструкция: Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.)

Вопрос: консервировать – значит подвергнуть продукты … …, чтобы создать условия, способствующие предохранению их от порчи.

Инструкция: Укажите буквой, какой зерновой культуре соответствует название крупы, указанное в следующем списке (оставьте незаполненной графу напротив названия крупы, зерновая культура которой не указана в левом списке):

Работа на швейной машине

Инструкция: вместо каждого многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: Чем толще стержень машинной иглы, тем … ее номер. Чем тоньше нить, тем … её номер.

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа

Вопрос: Какой шов применяют при изготовлении белья, женских блуз рубашечного покроя, мужских сорочек?

Инструкция: Закончи предложение

Задание: В зависимости от происхождения текстильные волокна подразделяются на ….

Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).

Вопрос: Процесс производства химических волокон включает следующие этапы:

А. Формование волокна

В. Отделка волокна

С. Получение прядильного раствора

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Химические текстильные волокна делятся на…

Растительного и животного происхождения

Асбестовые и стеклянные

Искусственные и синтетические

Ацетатные и триацетатные

Полиэфирные и полиамидные

Штапельные и вискозные

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: К механическим свойствам тканей относятся:

Инструкция: Закончи предложение

Задание: Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы…

Технология изготовления плечевого изделия.

Инструкция: Вместо каждого многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: При раскрое следует помнить, что у вельвета ворс в изделии должен быть направлен … …, у фланели, байки - … ….

Инструкция: Закончи предложение

Задание: Нетканые клеевые прокладки представляют собой прессованную смесь волокон, поэтому детали, выкраиваемые из этой прокладки, располагаются…

Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: … - обработать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Существуют несколько способов перенесения линий выкройки на ткань. К этим способам относятся:

- обведение мелом или карандашом;

- использование копировальной бумаги и резца-колесика;

-при помощи прямых ручных стежков;

- при помощи копировальных стежков-силков;

Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).

Вопрос: Инструкция по проведению первой примерки плечевого изделия.

А. Надеть изделие, сколоть застежку, совмещая средние линии.

В. Проверить посадку изделия на фигуре – прилегание по линии горловины, проймы, плечевым швам, по линии груди, талии, бедер. Уточнить положение плечевого и бокового швов.

С. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

D. Проверить направление вытачек, их длину и глубину.

Е. Проверить положение рельефов, складок или сборок.

F. Проверить форму и глубину выреза горловины в соответствии с эскизом модели. Уточнить мелом или булавками новые контуры горловины и проймы, места расположения петель, карманов, бретелей.

G. Уточнить длину изделия.

Инструкция: Закончите предложение

Вопрос: Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает….

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров называется …

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Все существующие цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся:

Руководство к тесту.

Автором теста является учитель технологии МОУ Евсеевская СОШ Павлово-Посадского муниципального района Московской области Ларионова Татьяна Петровна.

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися 7 класса знаний, умений, навыков по предмету «Технология», во время внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года.

Данный тест является групповым. Время, отведенное на выполнение теста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения заданий, не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Материалы: руководство к тесту, тестовая тетрадь, ключи, бланк для фиксации ответов учащихся, инструкции для учащихся и ведущего, инструкция по проверке и анализу полученных результатов.

Тест состоит из 8 разделов, каждый из которых может включать от 1 до 6 заданий.

Всего заданий 25. Все результаты заносятся в бланк для фиксации ответов учащихся.

Инструкция для учащихся.

Правила поведения ученика при проведении тестирования.

Вы сдаете экзамен в форме тестирования. Сообщаем Вам, что:

Вы имеете право:

Задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от Вас требуется;

Выполнять работу самостоятельно;

В рамках временных ограничений выбирать темп работы;

В соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения тестовых заданий.

Во время экзамена:

Не разрешается пользоваться никакими справочными материалами на любом виде носителя;

Запрещается разговаривать с кем бы то ни было, получать консультации, подсказки каким бы то ни было способом;

Запрещается задавать вопросы, разговаривать, обращаться любым иным образом с другими учащимися.

Вы должны помнить:

За нарушение этих правил ведущий имеет права и полномочия удалить Вас из класса и (или) результаты Вашего экзамена могут быть аннулированы;

Повторного тестирования по мотивам дисциплинарного нарушения не предусмотрено.

Инструкция для ведущего

Процедура проведения тестирования предусматривает организационную часть. раздачу тестовых материалов, инструктаж и др, продолжительность которого составляет 10-15 минут, время для внесения ответов в бланк для фиксации ответов учащихся - 15 минут. Время, предусмотренное на организационную часть и для внесения ответов в бланк для фиксации ответов учащихся, не добавляется к основному, рекомендованному для непосредственной работы учащихся с тестом. Так, на работу учащихся с тестом отводится 60 минут, то 15 минут организационной части и 15 минут на внесения ответов в бланк для фиксации ответов учащихся в это рекомендованное время не учитывается.

для обеспечения равных условий при проведении тестирования особое внимание следует уделить соблюдению требований к помещению, в котором проводится тестирование.

количество парт должно быть достаточным для всех учащихся. Во избежание списывания учащиеся должны сидеть по одному за партой.

парты должны размещаться так, чтобы к каждому учащемуся удобно было подойти.

место учителя должно быть с максимальным обзором всего класса.

Проводящий тестирование должен в полной мере знать и понимать цели, задачи и направления данного исследования, владеть методикой проведения тестирования и соблюдать следующие правила:

иметь надежный таймер (часы) для контроля за временем проведения тестирования;

не допускать к тестированию опоздавших учащихся, если класс уже приступил к работе с тестом. Если учащийся пришел во время инструктажа, раздачи материалов, т.е. до начала тестирования, ему разрешается присоединиться к работе вместе со всеми;

следить за работой учащихся, не допускать, чтобы они переговаривались между собой, мешали друг другу, следить за состоянием учащихся, исключать возможности списывания, подсказок и др.;

выпускать учащихся из класса во время тестирования только в исключительных случаях, по одному. Свои работы ученики должны сдавать проводящему тестирование. В данном случае на выполнение теста время учащемуся не добавляется;

не отвечать на вопросы учащихся с момента начала выполнения теста; не сообщать им дополнительную информацию, содержащую ответы на вопросы и задания теста.

отвечать на вопросы только по процедуре тестирования. Важно, чтобы учащиеся понимали, как они должны работать с тестом и вносить ответы. Если учащийся затрудняется верно оформить ответ, Проводящий тестирование должен поправить его сразу, не ожидая окончания работы;

перемещаться по классу, но так, чтобы это не отвлекало учеников и не мешало их работе. Проводящий тестирование должен, пройдя по классу, проследить за ходом самостоятельной работы учащихся и вовремя акцентировать их внимание на затраченное и оставшееся время работы;

собрать по окончании работы тестовые материалы; проверить их количество, которое должно соответствовать списочному составу класса (или количеству обучающихся, принявших участие в тестировании).

1. За 30 минут до начала тестирования Проводящий вскрывает пакет с материалами для класса и знакомится с его содержанием.

В закрытом пакете находятся:

тестовые материалы для каждого обучающегося

бланк для фиксации ответов учащихся.

Перед непосредственным началом тестирования Ведущий должен убедиться в надежности своего таймера (часов), проверить состояние учебной комнаты, в которой будет проводиться тестирование; убедиться в наличии у учащихся необходимого инструментария: ручек, карандашей, ластика, линейки, листов для черновиков и т.д. На партах не должно быть учебников, тетрадей и других дополнительных источников информации.

Сценарий проведения тестирования

После того, как дети займут свои места Ведущий долженгромко зачитать вслух следующее:

Ребята! Сегодня ваш класс принимает участие в тестировании, главной целью которого является выявление уровня ваших знаний по Технологии. Вам предлагается выполнить задания по учебному материалу, который вы изучали. Материал вам известен, в заданиях не должно быть ничего такого, с чем бы вы не были знакомы. Вам просто необходимо сосредоточиться и вспомнить все изученное. Важно, чтобы вы спокойно работали, не вставали и не разговаривали во время работы.

Сейчас я раздам вам тесты. Для работы вам нужны ручка и черновик. Если у вас на столе лежат книги или тетради, уберите их, пожалуйста.

- Во время проведения экзамена вы не должны.

- пользоваться какими-либо техническими средствами;

- общаться друг с другом;

- вставать с места без разрешения организатора;

- передавать что-либо друг другу.

- Если вам надо выйти в туалет, поднимите руку. Организатор возьмет у вас все материалы и разрешит выйти.

Выходить из кабинета можно только по одному.

- Если вы закончили работу раньше. вы можете покинуть кабинет, сдав все материалы.

Раздача тестовых материалов

Все получили тесты?

Проверить получение всеми тестовых материалов

Знакомство с инструкцией по выполнению заданий

Сейчас я вам прочту инструкцию о том, как следует выполнять задания и вносить ответы в Бланк для фиксации ответов учащимися. Слушайте меня внимательно. Если у вас будут вопросы, то я отвечу на них после прочтения инструкции.

Инструкция для учащихся

Перед вами варианты тестовых заданий. Вам предстоит ответить на предложенные вопросы и свои ответы внести в Бланк для фиксации ответов учащимися.

Правила работы с вариантами тестовых заданий.

В тесте задания разделены на группы по изученным темам. Задания имеют разные уровни сложности.

Некоторые вопросы покажутся вам легкими, а другие, наоборот, трудными. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и тем самым получить лучшую оценку. Если какое-то задание вызывает затруднение, то не задерживайтесь на его выполнении. Это задание можете пропустить и выполнять следующее, а в оставшееся время можете снова вернуться к пропущенному заданию. Необходимые для решения рассуждения, чертежи выполняйте только на листках для черновой работы.

К каждому заданию дана инструкция его выполнения. Внимательно читайте инструкцию к каждому заданию!

2. Правила внесения ответов в Бланк для фиксации ответов учащимися.

На внесение ответов в Бланк для фиксации ответов учащихся дается 15 минут.

Не торопись! Этого времени достаточно, чтобы перенести ответы из бланка и проверить, что ответы в тесте и написанныев Бланке для фиксации ответов учащимися совпадают. Если вы не успеваете внести ответы, поднимите руку и скажите учителю.

У вас есть вопросы? Все понятно?

Ответить на возникшие вопросы

А теперь приступайте к работе. На выполнение заданий дается 60 минут. Пожалуйста, начинайте. Время начала работы над тестом……. время окончания работы над тестом …….

Ведущий записывает время начала и окончания тестирования на доске.

Пройти по классу, убедиться, что все обучающиеся приступили к работе и придерживаются инструкции по выполнению заданий. За 10 минут до окончания работы предупредить обучающихся о количестве времени, которое осталось у них для работы.

После окончания работы над тестом Ведущий собирает данные для обработки и прощается с детьми.

9. Инструкции по проверке и анализу полученных результатов.

Единицей, по которой можно судить о выполнении учащимися тестового задания, служит количество и качество правильных ответов.

Для подсчета числа правильных ответов используется бланк для фиксации ответов учащимися и ключи к тестовому заданию (эталон с правильным ответом).

Если ответ дан правильно, то учащийся получает один балл, если нет ответа или ответ неправильный, то ноль баллов. Также используется оценка 0,5 баллов на задание, решение которого было выполнено верно наполовину.

Общее число заданий теста соответствует 100%, а число заданий, выполненных учащимся х%. В результате математических расчетов определяется процент выполнения тестовых заданий каждым учащимся, а потом переводится в соответствующую отметку. Например,91-100% из 100% - «отлично», 66-90% из 100% - “хорошо”, 51-65% из 100% - “удовлетворительно”, 50% и ниже – «неудовлетворительно».

Например, в тесте 25 заданий, что составляет 100%. Ученица за ответы получила 20,5 баллов, что составляет Х%. Составляем пропорцию

Х = 82(%). Соответственно ученица получает за решение теста 4 (хорошо).