Руководства, Инструкции, Бланки

счет на оплату авансового платежа образец img-1

счет на оплату авансового платежа образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Счет фактура на авансовый платеж образец

Скачать счет фактура на авансовый платеж образец и пульт canon инструкция

Образцы договоров ОБРАЗЕЦ. ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТКА В ПОЛЬЗОВАНИЕ НА УСЛОВИЯХ. Счет-фактура 2015-2016, новая форма счета-фактуры. Согласно Постановлению правительства Когда надо выставить авансовый счет-фактуру. Получив аванс, продавец должен выставить.

Среди прочих требований к «внешнему виду» счета-фактуры в данной статье определены его обязательные реквизиты. Порядок их заполнения. 20 апр 2016 Счет-фактура на аванс. Продавец получил первый авансовый платеж. Когда понадобится: при получении аванса в счет предстоящей. Платежка УСН "доходы" 2014 — образец документа по уплате авансовых платежей при упрощенке. Что такое УСН. Кто должен заполнять декларацию по УСН. Сроки сдачи декларации по УСН Скачать образец договора оказания консультационных и друих услуг. Договор аутстаффинга. 10 ноя 2015 Счет-фактура - бланк и образец заполнения. Счет фактуру счета-фактуры Заполнение счёта-фактуры на авансовый платеж. Оформлять ли счет - фактуру, если аванс и отгрузка прошли в одном квартале. 8 фев 2016 Вот образец заполнения счета-фактуры на аванс, когда документ В крайнем случае не принимайте авансовый НДС к вычету. При оформлении самого авансового платежа в одном экземпляре покупатель должен Согласно установленных распорядков РФ форма счет фактуры. Если «упрощенец» заверил в налоговых органах книгу учета доходов и расходов

Налоги. Общие правила уплаты. Отношения с налоговой инспекцией. Постановка на учет. Заполненный образец счета-фактуры заверяется подписями руководителя документа или кассового чека при получении авансовых платежей в счет. 1. Авансовый отчет 2. Авансовый отчет бланк скачать 3. Авансовый отчет в 1С 4. Авансовый отчет. 18 апр 2014 Аванс засчитывается в счет окончательного платежа при дней выставить в адрес покупателя "авансовый" счет-фактуру. Каких-либо.

Оплата и счета. Внимание! ООО Такском сообщает об изменении банковских реквизитов с 01.03.2016. Интернет-бухгалтерия «Моё дело» - оформление и выставление счёта на оплату. КБК для уплаты единого налога при УСН · Уплата авансовых платежей Счёт-фактура при УСН · Универсальный передаточный документ. На этом сайте Вы можете легко заполнить онлайн бланк Счет-фактуры и распечатать его. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Образец заполнения КУДиР на УСН "доходы". нарастающим итогом, чтобы каждый квартал уменьшать сумму авансовых платежей УСН. это может быть товарный чек, бланки строгой отчётности (БСО), счёт-фактура и т.п. Когда понадобится: при безвозмездной передаче товаров неопределенному кругу лиц, счет.

На сумму предоплаты требуется выписать счет-фактуру и исчислить НДС по суммы авансовых платежей, поступившие в счет предстоящих отгрузок. Порядок уплаты налога на землю при УСН. Главная; Налоговые споры; Публикации и интерсная. Счет фактура в 2016 году. Особенности заполнения документа на аванс, на услуги.

Другие статьи

Бюджетные организации и авансовые платежи за поставку товаров

Бюджетные организации и авансовые платежи за поставку товаров "ОБ ОПЛАТЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРАМ (КОНТРАКТАМ) НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ПОДЛЕЖАЩИМ ОПЛАТЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Письмо Федерального казначейства Российской Федерации от 2 июня 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-225

Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета о порядке осуществления органами Федерального казначейства предварительного контроля за оплатой федеральными учреждениями авансовых платежей по договорам (контрактам) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сообщает.

Согласно пункту 15 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской федерации от 21 июня 2001 года № 46н, для санкционирования операций по оплате договоров (контрактов) за счет внебюджетных средств уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет предоставленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, утвержденной в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение.

При этом смета доходов и расходов по внебюджетным средствам должна соответствовать разрешению на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства.

Согласно вышеуказанному пункту Инструкции орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа в случае:

- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;

- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;

- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);

- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.

Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов также в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, по основаниям, установленным главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 № 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год".

У органов Федерального казначейства нет правовых оснований для осуществления контроля за соответствием условий заключенных федеральными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет внебюджетных средств, требованиям законодательства Российской Федерации в части авансирования и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по основаниям, не предусмотренным вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" Федеральное казначейство обращает внимание, что указанный пункт регулирует предельные размеры авансовых платежей, которые должен соблюдать получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.

Образец заявления о зачете авансовых платежей в счет уплаты минимального налога

Образец заявления о зачете авансовых платежей в счет уплаты минимального налога

По итогам 2013 года компании на УСН (доходы минус расходы) должны рассчитать минимальный налог (1% с доходов). Если минимальный налог окажется больше исчисленного в общем порядке налога, то нужно заплатить минимальный налог. При этом, конечно, в счет уплаты минимального налога можно зачесть уплаченные ранее авансы. Образец заявления на зачет найдете в этом материале

Адрес (юридический и фактический):

125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20

о зачете авансовых платежей в счет уплаты минимального налога

На основании статьи 78 Налогового кодекса РФ просим принять к зачету авансовые

платежи по единому налогу при УСН, перечисленные в сумме 150 000 (Сто пятьдесят

тысяч) руб. в счет уплаты минимального налога по итогам 2013 года по КБК 182 1 05 01050 01

В частности, за 2013 год было перечислено в бюджет авансовых платежей по единому

налогу на сумму 150 000 руб. в том числе:

– за I квартал – 40 000 (Сорок тысяч) руб. (платежное поручение от 2 апреля 2013 г.34 );

– по итогам полугодия – 30 000 (Тридцать тысяч) руб. (платежное поручение от 2 июля 2013 г.

– по итогам девяти месяцев – 80 000 (Восемьдесят тысяч ) руб. (платежное поручение от

(должность руководителя предприятия)

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Налогообложение в отраслях:

© 2006-2016 Российский налоговый портал.

Авансовые платежи в договоре подряда

Авансовые платежи в договоре подряда

В последнее время в арбитражной судебной практике возросло количество рассматриваемых дел по не выполнению договорных обязательств.

Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в сроки, в порядке и в размере, предусмотренном договором строительного подряда (ст. 711 ГК РФ).

В договоре может быть прописана оплата работ единовременно в полном объеме после приемки объекта заказчиком. Но при отсутствии соответствующих указаний в договоре оплата работ производится в соответствии с общими правилами оплаты работ, выполняемых по договору подряда (ст. 711 ГК РФ).

Поскольку законодательство РФ не содержит особенностей по оплате подрядных работ, поэтому все особенности должны быть предусмотрены договором. Могут применяться различные системы оплаты, в том числе и авансирование.

В основном на практике Подрядчик приступает к выполнению работ после внесения Заказчиком авансового платежа.

Эпизодически в судебной практике возникают ситуации, когда подрядчик, не приступивший к выполнению работ, предъявляет требование о взыскании с Заказчика аванса. В качестве правового основания такого иска указывается ч. 2 ст. 711 ГК РФ, согласно которому Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, которые указаны в законе или договоре подряда.

В одних случаях такие требования удовлетворялись (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 31.03.2005 г. № Ф04-1598/2005(9824-А45-13), Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.08.2006 г. № Ф08-2014/2006 по делу № А32-49491/2005-6/1043; Постановление ФАС Центрального округа от 05.03.2009 г. № Ф10-6314/2008 по делу № А68-2436/2008-118/2), в других - суды исходили из того, что гражданское законодательство не предусматривает возможность понуждения Заказчика к оплате невыполненных работ и устанавливает иные последствия неисполнения обязанности по перечислению предварительной оплаты.
Если договором подряда за нарушение сроков выплаты аванса предусмотрена уплата Заказчиком неустойки, при наличии просрочки со стороны Заказчика такая неустойка может быть взыскана судом. На возможность взыскания неустойки за нарушение сроков предварительной оплаты указывает имеющаяся судебная практика (Определение ВАС РФ от 06.12.2010 г. № ВАС-15978/10; Постановление ФАС Поволжского округа от 16.08.2010 г. по делу № А12-19483/2009, Постановление ФАС Поволжского округа от 20.11.2012 г. по делу № А12-1768/2012).

С учетом существующей на сегодняшний день практики можно сделать вывод в пользу второго подхода, согласно которому, несмотря на содержание п. 2 ст. 711 ГК РФ, подрядчик не вправе требовать взыскания с заказчика аванса в судебном порядке.

Также в судебной практике существуют редкие попытки взыскания штрафов за нецелевое использование Подрядчиком авансового платежа. Арбитражные суды не удовлетворяют такие требования на основании не доказанности нецелевого использования, вне зависимости от качества выполненных работ. Нецелевое использование денежных средств среди юридических лиц практически невозможно доказать, на основании ч.1 ст. 715 ГК РФ «Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность».

К тому же суды трактуют нецелевое использование авансового платежа как направленное использование денежных средств на цели, не соответствующие условиям договора в период его действия (Постановление ФАС МО от 5 февраля 2014 г. по делу №А40-168589/12).

Понятие «целевое использование» больше характерно для Бюджетного законодательства. ст. 306.4 БК РФ дает определение нецелевого использования бюджетных средств, бюджетные средства государства подлежат судебной и правовой защите. Полномочиями по контролю над целевым использованием бюджетных средств обладает Счетная палата РФ и Росфиннадзор.

То есть в договоре строительного подряда можно предусмотреть штраф за нецелевое использование авансовых платежей, но на практике проблематично доказать «нецелевое использование» (Постановление ФАС Поволжского округа от 9 июня 2012 г. по делу №А65-22328/11).

Обязательство заказчика по договору подряда оплатить результат выполненных работ является встречным по отношению к обязательству подрядчика сдать такой результат заказчику. Но если начало выполнения работ в соответствии с условиями договора подряда обусловлено выплатой аванса, обязательство выполнять работы может быть квалифицировано, как встречное по отношению к обязательству уплатить аванс. Поэтому, подрядчик, не получивший аванс от заказчика, в силу ст. 328 ГК РФ вправе не начинать работу и потребовать возмещения причиненных в связи с этим убытков. На право подрядчика в порядке ст. 328 ГК РФ приостановить работы в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей препятствует исполнению договора, указывает и п. 1 ст. 719 ГК РФ.

В правовой позиции авансовый платеж является гарантией исполнения Заказчиком перед Подрядчиком своих договорных обязательств. В том случае, если Заказчик желает проследить использование внесенных им денежных средств по целевому назначению, ему следует предусмотреть в договоре подряда строгую отчетность Подрядчика за использование авансового платежа. В этом случае есть шанс добиться удовлетворения требований в суде.

Реквизиты для уплаты таможенных сборов и таможенных платежей

Уважаемые участники внешнеэкономической деятельности!

Уважаемые участники внешнеэкономической деятельности! Челябинская таможня информирует о том, что с 01 октября 2015 года в реквизитах для уплаты таможенных платежей в пользу таможенных органов изменилось наименование банка получателя. Теперь в графе "Банк получателя" необходимо указывать Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701.
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),
ИНН – 7730176610, КПП 773001001
Банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701;
БИК 044501002; расчётный счёт – № 40101810800000002901;
ОКТМО 45328000.
Также обращаем внимание на необходимость обязательного и правильного заполнения участником ВЭД полей платежного поручения 16, 61, 101, 103, 104, 105 и 107, позволяющих обеспечить однозначную идентификацию платежа для таможни назначения;
№ поля:
13 – банк получателя (Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701)
16 – получатель платежа (Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
21 – очерёдность платежа ( 5 );
61 – ИНН получателя платежа (7730176610);
101 – код налогоплательщика (06 – юридическое лицо, 17 – индивидуальный предприниматель, 16 – физическое лицо);
103 – КПП получателя (773001001);
104 – КБК (15311009000010000180) – авансы;
(15311011010011000180) – ввозная таможенная пошлина
105 – ОКТМО получателя (45328000);
107 – код таможенного органа (10504000).

Образец заполнения платежного поручения авансовый платеж Образец заполнения платежного поручения ввозная таможенная пошлина Образец заполнения платежного поручения утилизационный сбор Eсли Вы ошибочно оформили платежное поручение

В случае ошибочного заполнения полей денежные средства учитываются как невыясненные и до таможни назначения не доводятся. Уточнение ошибочно заполненных реквизитов счета в отношении денежных средств, учтенных как невыясненные платежи, будет осуществляться на основании письменного обращения плательщика, направленного в ГУФТД и ТР ФТС России по адресу: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

1 на имя начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России О.Н. Комаровой

2 в нем необходимо указать наименование плательщика, номер, дату и сумму платежного поручения и правильное значение полей платежного документа

3 направляется факсом 8-499-449-73-00, 8-495-913-93-90 с последующим досылом.

4 уточнить успешность прохождения факса можно позвонив по телефону 8-499-449-73-05

Возврат (зачет) денежных средств

Возврат (зачет) денежных средств производится в соответствии с главой 13 Таможенного кодекса Таможенного союза. главами 13. 14, 17 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон). вступившего в силу 29 декабря 2010 года, приказом ФТС России от 22.12.2010 года № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» вступившего в силу 5 апреля 2011 года

Статья 129. Взыскание и возврат таможенных сборов.

«1. Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

3. В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.»

Статья 122. Возврат авансовых платежей.

«Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства».

Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.

«заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания».

«7. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.»…

«12. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;

2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.»

Статья 148. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов

«Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи…,»

в частности в случаях:

«1) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыва таможенной декларации;

3) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций…»

и др. «производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.»

Статья 149. Возврат (зачет) денежного залога.

«Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки».

«6. Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога.»

«7. Возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона.»

Для осуществления возврата (зачета) денежных средств принимается к рассмотрению заявление плательщика, оформленное по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 года №2520.

Перечень и требования к прилагаемым к заявлению документам, а также порядок возврата (зачета) определены статьями 122. 147 – 149 Федерального закона.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с главой 17 Федерального закона при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

По всем интересующим вопросам обращаться в отдел таможенных платежей Челябинской таможни по телефону: 8(351) 793-55-48, 8 (351) 779- 55-10.

Новости для бухгалтера за май 2015 года

Новости для бухгалтера за май 2015 года Новости законодательства

Печать компании: нужна или нет

Документ. Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»

Вступил в силу. с 7 апреля 2015 года

До внесения изменений компании были обязаны иметь круглую печать. На ней указывают полное фирменное наименование организации на русском языке и ее адрес.

Оптимальный вариант решения вопросов по охране труда на предприятии.
“Сопровождение предприятия по охране труда”
Забудьте о штрафах и проблемах! Мы поможем Вам привести в порядок систему охраны труда.

Теперь формулировки в федеральных законах поменялись (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ. п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ ). Компании вправе иметь печать, ее форма неважна. Если печать есть, об этом должна быть запись в уставе компании.

Однако не стоит торопиться уничтожать печать. Не во все нормативные акты внесены изменения. Остались случаи, когда использование печати остается обязательным.

Например, запись в трудовой книжке об увольнении работника должна быть заверена печатью работодателя (п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 ). Это правило пока не поменялось.

Как уменьшить НДФЛ с зарплаты иностранца

Документ: приказ ФНС России от 17.03.2015 № ММВ-7-11/109

Что нового. утверждена форма уведомления о подтверждении права компании уменьшить НДФЛ с дохода работника-иностранца на сумму фиксированных авансовых платежей

Иностранцы, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, должны получить патент, если они хотят работать в российской компании.

Условием для получения и продления патента является уплата фиксированных авансовых платежей по НДФЛ.

При расчете НДФЛ с зарплаты иностранца бухгалтер может учесть уплаченные им фиксированные авансовые платежи (п. 6 ст. 227.1 НК РФ ).

Однако для этого нужно несколько документов: заявление работника, копия платежного документа, уведомление из налоговой инспекции.

Зачет аванса по НДФЛ для иностранца на патенте

Н.А. Яманова, эксперт журнала «Зарплата»

С 1 января 2015 года компании вправе принимать на работу безвизовых иностранцев только при наличии у них патента (п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ ).

Чтобы получить патент и работать по нему, в течение 12 месяцев иностранцу нужно ежемесячно уплачивать фиксированные авансовые платежи по НДФЛ (п. 2 ст. 227.1 НК РФ ). Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

При расчете НДФЛ с доходов иностранного работника бухгалтер вправе учесть сумму уже уплаченных фиксированных авансовых платежей (п. 6 ст. 227.1 НК РФ ). Но для этого ему необходимы следующие документы:

– письменное заявление работника на зачет фиксированных авансовых платежей;

– копии документов об уплате работником фиксированных авансовых платежей;

– уведомление налоговой инспекции, подтверждающее право компании на зачет аванса по НДФЛ в 2015 году.

Утвержденной или рекомендуемой формы заявление работника-иностранца на зачет аванса по НДФЛ нет. Работник пишет его в произвольной форме (образец 1 ниже).

К заявлению сотрудник прикладывает копию документа об уплате аванса по НДФЛ. Пока работник не подаст заявление, бухгалтер не может зачесть уплаченный аванс по НДФЛ.

Как часто работник должен подавать заявление? Заявление необходимо для уменьшения исчисленной суммы НДФЛ на сумму фиксированных авансовых платежей (абз. 3 п. 6 ст. 227.1 НК РФ ). Но в Налоговом кодексе не указана периодичность представления такого заявления.

До тех пор пока работник не обратился с заявлением, бухгалтер будет удерживать из зарплаты всю сумму начисленного НДФЛ. Это невыгодно иностранному работнику.

Как правило, иностранец на патенте платит аванс по НДФЛ ежемесячно. Ему выгоднее, чтобы бухгалтер ежемесячно уменьшал НДФЛ с его дохода на фиксированный авансовый платеж по НДФЛ. Поэтому заявление ему придется писать каждый месяц.

Предположим, что работник платит фиксированный авансовый платеж ежемесячно, а заявление на зачет аванса по НДФЛ он собирается подать только один раз в конце года. В нем он перечислит все месяцы, за которые уплатил аванс по НДФЛ, и приложит платежные документы за весь год.

В такой ситуации бухгалтер на протяжении года будет удерживать и перечислять всю сумму НДФЛ, начисленную с зарплаты работника-иностранца. Зачесть уплаченный аванс бухгалтер сможет только после получения заявления работника.

Когда написать первое заявление? Первое заявление можно написать в день приема на работу. На его основании бухгалтер обратится в налоговую инспекцию за уведомлением, без которого зачесть уплаченный аванс нельзя. Пример 1

Сотрудник ПАО «Родник» С.Р. Струмко — гражданин Украины, работает в компании по трудовому договору с 1 апреля 2015 года. Работник получил патент для работы в организациях. Он ежемесячно перечисляет фиксированный авансовый платеж по НДФЛ в размере 4000 руб.

В какой форме сотруднику нужно написать заявление для зачета фиксированного авансового платежа по НДФЛ?

Работник составил заявление в произвольном виде. Он указал месяц, за который перечислил фиксированный авансовый платеж, и реквизиты документа об уплате, приложил к заявлению копию платежного документа (образец 1 ниже).

Образец 1 Заявление о зачете аванса по НДФЛ

Для зачета аванса по НДФЛ нужно иметь не только заявление работника. Компания должна получить от своей налоговой инспекции по месту регистрации специальное уведомление. Для этого компания направляет в налоговую инспекцию заявление.

Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 1 к письму ФНС России от 19.02.2015 № БС-4-11/2622. В заявлении работодатель может указать одного работника или приложить к заявлению список работников.

Пример 2

Заявление для получения уведомления

Продолжим пример 1. Сотрудник ПАО «Родник» С.Р. Струмко — гражданин Украины, работает в компании по трудовому договору с 1 апреля 2015 года. Работник ежемесячно перечисляет фиксированный авансовый платеж по НДФЛ в размере 4000 руб.

6 апреля 2015 года сотрудник обратился с заявлением о зачете авансового платежа по НДФЛ.

Нужно подготовить заявление в налоговую инспекцию о получении уведомления.

Компания воспользовалась формой заявления, приведенной в письме ФНС России от 19.02.2015 № БС-4-11/2622 (образец 2).

Образец 2 Заявление компании в налоговую инспекцию

Компания подает заявление в ИФНС на иностранного работника один раз в течение календарного года.

Уведомление дает компании право уменьшать НДФЛ с доходов работника на суммы фиксированных авансовых платежей по НДФЛ в течение всего календарного года, указанного в уведомлении.

Инспекция обязана выдать компании уведомление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от нее заявления (абз. 4 п. 6 ст. 227,1 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Компания получит уведомление, если соблюдаются следующие условия (п. 6 ст. 227.1 НК РФ ):

– в налоговой службе есть сведения из ФМС России о том, что с работником-иностранцем заключен трудовой или гражданско-правовой договор и ему выдан патент;

– в отношении этого работника другой работодатель не получил уведомление.

Налоговая инспекция выдает компании по одному уведомлению на каждого иностранного работника.

После получения уведомления бухгалтер вправе уменьшать НДФЛ, начисленный с зарплаты работника, на суммы уплаченных им фиксированных авансовых платежей.

В течение одного налогового периода:

– работник-иностранец может уменьшить исчисленную сумму НДФЛ только у одного работодателя по своему выбору;

– только один работодатель может получить уведомление о праве компании на зачет авансовых платежей этого работника.

Пример 3

Фиксированный авансовый платеж не превысил НДФЛ с зарплаты за месяц

Продолжим пример 2. Сотрудник ПАО «Родник» С.Р. Струмко — гражданин Украины, работает в компании по трудовому договору с 1 апреля 2015 года. Работник получил патент для работы и ежемесячно перечисляет авансовый платеж по НДФЛ в размере 4000 руб.

Сведения о зарплате

Зарплата в ПАО «Родник» выплачивается два раза в месяц следующим образом:

20-го числа — за первую половину месяца (аванс) пропорционально отработанному времени;

5-го числа — за вторую половину месяца.

Оклад работника — 37 000 руб. в месяц.

Уведомление из налоговой инспекции

6 апреля 2015 года сотрудник обратился с заявлением о зачете авансового платежа по НДФЛ. 7 апреля компания направила в налоговую инспекцию письменное заявление о получении уведомления. 14 апреля компания получила уведомление из инспекции.

Как зачесть уплаченный авансовый платеж по НДФЛ?

20 апреля работник получил зарплату за первую половину апреля (аванс) в размере 18 500 руб. (37 000 руб. 22 раб. дн. ? 11 раб. дн.). НДФЛ с аванса не удерживают.

30 апреля бухгалтер начислил С.Р. Струмко зарплату за вторую половину апреля — 18 500 руб. (37 000 руб. – 18 500 руб.).

С доходов работников, которые получили патент, НДФЛ нужно удерживать по ставке 13% (абз. 3 п. 3 ст. 224 НК РФ).

30 апреля бухгалтер начислил НДФЛ (п. 2 ст. 223 НК РФ) в сумме 4810 руб. (37 000 руб. ? 13%).

Сумма НДФЛ, подлежащая уплате с зарплаты за апрель, — 810 руб. (4810 руб. – 4000 руб.).

Сумма зарплаты к выплате за вторую половину апреля

5 мая работник получил зарплату за вторую половину апреля в сумме 17 690 руб. (37 000 руб. – 18 500 руб. – 810 руб.).

Записи в бухгалтерском учете

Дебет 70 Кредит 51

18 500 руб. — перечислена зарплата за первую половину апреля;

Дебет 20 Кредит 70

37 000 руб. — начислена зарплата за апрель;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

810 руб. (4810 руб. – 4000 руб.) — отражена сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» Кредит 51

810 руб. — перечислен НДФЛ в бюджет;

Дебет 70 Кредит 51

17 690 руб. (37 000 руб. – 18 500 руб. – 810 руб.) — перечислена работнику зарплата за вторую половину апреля за вычетом НДФЛ.

В нашем примере сумма НДФЛ, исчисленная с зарплаты работника, составила 4810 руб. Однако проводку бухгалтер сделал на сумму, уменьшенную за уплаченный аванс. Действия бухгалтера основаны на положениях абзаца 3 пункта 6 статьи 227.1 Налогового кодекса.

Для того чтобы у налоговых инспекторов не было претензий, необходимо составить бухгалтерскую справку (образец 3).

Образец 3 Бухгалтерская справка

Налоговые агенты ведут учет доходов и сумм НДФЛ в налоговом регистре (п. 1 ст. 230 НК РФ). Его форма законодательно не утверждена. Компания разрабатывает форму налогового регистра самостоятельно.

В налоговом регистре нужно отразить сумму:

дохода (зарплата за апрель) — 37 000 руб.;

исчисленного НДФЛ с зарплаты — 4810 руб.;

уплаченного фиксированного авансового платежа, на которую уменьшается НДФЛ, исчисленный с зарплаты, — 4000 руб.;

НДФЛ, удержанного и уплаченного в бюджет, — 810 руб. (4810 руб. – 4800 руб.).

Сумма фиксированных авансовых платежей, уплаченных за период действия патента, может превысить начисленную сумму НДФЛ по итогам налогового периода.

Сумма превышения не будет являться суммой излишне уплаченного налога. Ее нельзя вернуть или зачесть в счет последующих платежей (п. 7 ст. 227.1 НК РФ ).

Пример 4

Фиксированный авансовый платеж превысил НДФЛ с зарплаты за месяц

Изменим условие примера 3. Сотрудник ПАО «Родник» С.Р. Струмко — гражданин Украины, работает в компании по трудовому договору с 1 апреля 2015 года с окладом 20 000 руб. в месяц.

Работник получил патент для работы и ежемесячно перечисляет фиксированный авансовый платеж по НДФЛ в размере 4000 руб.

Как зачесть уплаченный авансовый платеж по НДФЛ?

20 апреля работник получит зарплату за первую половину апреля в размере 10 000 руб. (20 000 руб. 22 раб. дн. ? 11 раб. дн.). НДФЛ с аванса не удерживают.

30 апреля бухгалтер начислил С.Р. Струмко зарплату за вторую половину апреля — 10 000 руб. (20 000 руб. – 10 000 руб.).

30 апреля бухгалтер начислил НДФЛ (п. 2 ст. 223 НК РФ) в сумме 2600 руб. (20 000 руб. ? 13%).

Сумма НДФЛ, исчисленная с зарплаты за апрель (2600 руб.), меньше суммы уплаченного фиксированного авансового платежа за апрель (4000 руб.) на 1400 руб. В данном случае НДФЛ из зарплаты работника за апрель не удерживается.

Переплата по итогам года

Если по итогам календарного года окажется, что фиксированный авансовый платеж по НДФЛ превысил НДФЛ, исчисленный с суммы доходов работника за год, такую переплату нельзя вернуть или зачесть в счет последующих платежей (п. 7 ст. 227.1 НК РФ).

Записи в бухгалтерском учете

Дебет 70 Кредит 51

10 000 руб. — перечислена зарплата за первую половину апреля;

Дебет 20 Кредит 70

20 000 руб. — начислена зарплата за апрель;

Дебет 70 Кредит 51

10 000 руб. (20 000 руб. – 10 000 руб.) — перечислена работнику зарплата за вторую половину апреля.

Бухгалтерская справка и налоговая карточка

В налоговой карточке нужно отразить:

сумму дохода (зарплата за апрель) — 20 000 руб.;

сумму исчисленного НДФЛ с зарплаты — 2600 руб.;

сумму уплаченного авансового платежа, на которую уменьшается НДФЛ, исчисленный с зарплаты, — 4000 руб. ;

сумму НДФЛ к перечислению за апрель — 0 руб.

Эти же показатели нужно отразить в бухгалтерской справке, а также дать ссылку на пункт 7 статьи 227.1 Налогового кодекса.

Если на последний день месяца, за который работнику выплачивается доход, компания не получила уведомления от налоговой инспекции, она должна удержать и перечислить всю сумму НДФЛ с заработка работника.

Пособия по нетрудоспособности для работников-иностранцев МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 06 марта 2015 года № 17-1/В-100

Департамент развития социального страхования <…> сообщает следующее.

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» с 1 января 2015 г. для иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации установлено право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статья 15 Федерального закона № 212-ФЗ).

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации никак не влияет на право иностранного работника на обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности.

Иностранные работники, временно проживающие на территории Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, подлежат обязательному социальному страхованию наравне с гражданами Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Таким образом, данные граждане имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) без каких-либо особых условий.

Одновременно сообщаем, что по конкретным вопросам, возникающим в практике применения действующего законодательства необходимо обращаться в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации в качестве страхователя.

Директор департамента
развития социального страхования
Минтруда России
Л.Ю. Чикмачева

Об учете расходов на выплату стипендий

Письмо Минфина России от 26.03.2015 № 03-03-06/1/16621

Об учете организацией расходов на выплату стипендий на основании ученических договоров и расходов на оплату практических занятий ученикам для целей налога на прибыль.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в целях налогообложения прибыли расходов организации на выплату стипендий и оплату практических занятий ученикам, заключившим с организацией ученический договор, и сообщает.

В соответствии со статьей 198 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель – юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение.

Статьей 199 ТК РФ установлено, что ученический договор должен содержать: наименования сторон; указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре; срок ученичества; размер оплаты в период ученичества. Ученический договор может содержать иные условия, определенные соглашением сторон.

Согласно статье 204 ТК РФ ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Работа, выполняемая учеником на практических занятиях, оплачивается по установленным расценкам.

В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются любые обоснованные расходы (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ ), подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся другие расходы налогоплательщика, связанные с производством и (или) реализацией.

На основании статьи 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Однако поскольку соискатели-учащиеся не являются сотрудниками организации-работодателя на основании трудовых договоров, затраты на выплату им стипендий и оплату практических занятий не могут быть учтены в составе расходов на оплату труда. Вместе с тем в периоде принятия учащихся в штат организации-работодателя по окончании обучения расходы на выплату им стипендий, понесенные за период обучения в соответствии с ученическими договорами, могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ ), при условии их соответствия критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса. При этом, по мнению Департамента, оснований для принятия расходов организации на выплату стипендий учащимся, не принятым в штат организации-работодателя по окончании обучения, для целей налогообложения прибыли не имеется.

Кроме того, сообщаем, что, по мнению Департамента, расходы организации на оплату практических занятий ученикам, понесенные за период обучения в соответствии с абзацем вторым статьи 204 ТК РФ и на основании ученических договоров, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций в периоде возникновения в тех случаях, когда они удовлетворяют требованиям статей 252 и 264 НК РФ.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России