Категория: Инструкции
200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> У нас в средней школе 10-ти балльная система оценивания. Итоговые все равно в пяти баллах выставляются (то есть в 10-ти и в 5-ти). Пересчет такой - 9-10=пять, 7-8=четверка, 5-6=тройка.
У нас то же самое. По сути девятка - это та же пятерка с минусом. Если брать диктанты, то за одну (любую) ошибку - минус один балл.
200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Но нам вот за 4- 5 ошибки в диктанте ставят 1 или 2.
По-моему, у Вашего учителя в голове сбой программы на пятибалльную систему. Лучше поговорите лично с учителем, иногда полезно бывает для всех сторон.
Дата: Четверг, 17.04.2014, 08:12 | Сообщение # 14
Ранг: Дошколенок (? )
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара
Конечно, пятибальная система уже проверена годами, но мне кажется, в настоящее время у нас реально работают только три балла.
Дата: Четверг, 17.04.2014, 17:48 | Сообщение # 15
Ранг: Магистр (? )
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул
ОУ: АКШК
Должность: Тренер по шахматам
200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Но нам вот за 4- 5 ошибки в диктанте ставят 1 или 2. 2 ошибки это-6
Во- первых, ставят правильно, ибо при пятибалльной системе каждая ошибка должна отнимать один балл.
200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Вашего учителя в голове сбой программы
Во- вторых, учитель ВСЕГДА прав (по крайней мере, для учеников и их родителей)
Если система образования нарушает эти два постулата, то необходима массовая ротация кадров (в нынешнем положении- по образцу 1937 года), иначе страна лишится будущего.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Я предлагаю перейти от 5 бальной системы оценок к 12 бальной. 5 бальная система давно свелась фактически к 3 бальной, так как 2. особенно итоговые, ставят крайне редко. Остается 3, 4 и 5. Эти удовлетворительно, хорошо и отлично совершенно недостаточны для правильного и справедливого оценивания труда и способностей учащихся. Нынешняя система не дает никаких стимулов в обучении, вынуждает учителей часто завышать или занижать оценки. Соревновательный фактор тоже нивелируется, часто и бездельник, и старательный ученик имеют одну и ту же оценку, а выбора то особого нет.
Что же дает 12 бальная система, она дает те самые инструмен Я предлагаю перейти от 5 бальной системы оценок к 12 бальной. 5 бальная система давно свелась фактически к 3 бальной, так как 2. особенно итоговые, ставят крайне редко. Остается 3, 4 и 5. Эти удоволетворительно, хорошо и отлично совершенно недостаточны для правильного и справедливого оценивания труда и способностей учащихся. Нынешняя система не дает никаких стимулов в обучении, вынуждает учителей часто завышать или занижать оценки. Соревновательный фактор тоже нивелируется, часто и бездельник, и старательный ученик имеют одну и ту же оценку, а выбора то особого нет.
Что же дает 12 бальная система, она дает те самые инструменты, которые позволяют стимулировать ученика как для своего собственного прогресса, так и для сравнительного с другими учащимися. Система проста как дважды два, к ней не надо долго привыкать. Просто мы переводим в числа обычные, привычные как для учителей, так для детей и их родителей 5 бальные оценки с минусами и плюсами. То есть берем 2, 3, 4 и 5, получается 4 оценки. а с плюсами и минусами умножаем 4 на 3 получаем 12 оценок. В школах много лет ставили оценки с плюсами и минусами, но в журналы и другие официальные документы минусы и плюсы не фиксировались. В результате один ученик получал 3 с минусом за очень слабую работу, в другой или этот же ученик. но в другой раз 3 с плюсом, чуть-чуть не дотягивая до 4, а в журнал в обоих случаях одинаково стоит 3. Чудовищная несправедливость.
Вообщем, об этом можно много рассуждать, предлагаю на широкое обсуждение педагогического сообщества и общества в целом.
1 балл 2-, 2 балла 2, 3 балла 2+. 4 балла 3-, 5 баллов 3, 6 баллов 3+, 7 баллов 4-, 8 баллов 4, 9 баллов 4+, 10 баллов 5-, 11 баллов 5, 12 баллов 5+
Например, 1 балл ставится, если ученик ничего не сделал и сдал пустую работу, а 3 балла( 2+) если сделал все, но. к сожалению, допустил такое количество ошибок, которое не позволяет поставить ему положительную отметку. Значит при этой системе, мы будем воспитывать и трудолюбие в некотором смысле.
Особую значимость будет играть 12 баллов(5+) для поощрения выдающихся успехов учеников.
ты, которые позволяют стимулировать ученика как для своего собственного прогресса, так и для сравнительного с другими учащимися. Система проста как дважды два, к ней не надо долго привыкать. Просто мы переводим
Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия)
Десятибалльная система оценки знаний — введена в Беларуси в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — только студентов 1 курса (с 2002/2003 учебного года).
Предполагает следующие баллы:
Количественное выражение оценки учебно-познавательной деятельности
Выражение в баллах
При разработке новой системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности (или степени овладения новым материалом):
Обозначенные критерии и признаки условно структурируются по трём группам:
Степень полноты их проявления по ступеням учебной деятельности представляет собой обобщённые критерии учебных достижений учащихся в виде уровней. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определённый диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями.
Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
Отсутствие ответа или отказ от ответа
1. Низкий (рецептивный)
Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету
Узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения
2. Удовлетворительный (рецептивно-
продуктивный)
Неполное воспроизведение программного учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; затруднение в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности.
Освоение учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т. п.
3. Средний (репродуктивно-
продуктивный
Осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; заинтересованность в учении и достижении результата.
Полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.
4. Достаточный (продуктивный)
Владение программным учебным материалом в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п.
Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т. д.
5. Высокий (продуктивный творческий)
Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции.
Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.
Интересные фактыЕсли ранее применявшаяся система содержала 4 балла (2, 3, 4, 5) хотя и называлась пятибалльной, то новая 11 баллов (от 0 до 10), хотя и называется десятибалльной. Однако, оценка 0 на практике выставляется крайне редко.
Перевод баллов из пятибалльной в десятибалльную системуДанная переводная таблица используется для перевода среднего балла документов об образовании при подаче документов в высшие учебные заведения Республики Беларусь.
Кафедра утверждает шкалы оценок и правила перевода набранных баллов в традиционную 5-бальную систему оценок. В приложении 2 «Методические указания студенту о видах учебной (аудиторной) и самостоятельной работы по изучению дисциплины. Таблица перевода 10-балльной системы в 5-ти балльную систему Балл аттестата 3-4 5-7 8-10 Оценка по 5-бальной шкале 3 4 5 Таблица перевода 12-балльной системы в 5-ти балльную систему Балл аттестата 4-6 7-9 10-12 Оценка по 5-бальной шкале 3 4 5. Нужно перевести дипломные оценки из 10-бальной системы в 5-бальную с заверением соответсвенно для подачи документов в российский ВУЗ. Кто нибудь обращался к юристам с подобной проблемой? Общая шкала оценок курсов обучения в колледжах США: Америке нет, но теперь в Министерстве образования можно взять справку, в которой система оценок a b c, перевод 5 бальной системы на 10 бальную, баллы a b c d e. Требования к надежности и техническому обслуживанию 10. определяется техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации ИС, 4 Например, при переводе 100- бальной оценки в традиционную 5 -ти бальную.
Знания московских школьников смогут оценивать по 1. Видео Инструкция Как Подключить Моющий Шланг Для Пылесоса Зелмер. Представлена новая версия электронного дневника, в которой расширены возможности для оценки знаний. Какой системы придерживаться, выбирать будут сами педагоги Директор Городского методического центра столичного департамента образования Марианна Лебедева представила новую версию электронного дневника, в которой расширены возможности для оценки знаний. Теперь педагоги могут выставлять оценки по 1. Новые возможности 1. Веткодробилка Своими Руками тут. Для перевода новых шкал оценок в привычную пятибалльную систему в дневнике предусмотрена специальная система пересчета.
Электронный дневник также позволяет родителям и педагогам поддерживать связь и, например, сообщать о причинах отсутствия ребенка в школе. Фузобаксан Инструкция на этой странице.
Нормативные документы Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ. 'Неудовлетворительно' - 0-3 балла (по 10-балльной шкале). 10-бальная шкала.
В аттестате будут стоять оценки тоже по 5-ти бальной системе. Также, и все ученики переводных классов получат итоговый документ по учебному году с переводом оценок в 5-ти бальную систему. Цефзим Инструкция По Применению.
Отсюда
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
Общие положения
1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. № 108, 2/1238) в целях регулирования контрольно-оценочной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам базируются на планируемых результатах обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами, и направлены на осуществление единых подходов при организации проверки и оценки учебных достижений учащихся.
2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по десятибалльной системе («1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и «10» баллов), основными функциями которой являются:
— образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;
— стимулирующая, заключающаяся в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;
— диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;
— контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся;
— социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.
При отсутствии результатов учебной деятельности учащимся выставляется «0» баллов.
На первой ступени общего среднего образования, в первом и втором классах, система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности.
3. В данном нормативном акте используются следующие основные термины и их определения:
— уровень усвоения учебного материала — характеристика учебных достижений учащихся, соотнесённых с основными функциями образовательного процесса — распознавания, описания, объяснения и преобразования объектов изучения;
— контроль — процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами;
— отметка — результат процесса оценивания учебно-познавательной деятельности учащихся, его условно-формальное количественное выражение в баллах.
4. Настоящие нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам распространяются на общеобразовательные учреждения независимо от их подчинения и форм собственности и определяют:
— уровни усвоения учебного материала;
— основные виды и формы контроля учебно-познавательной деятельности учащихся;
— общие требования к выставлению отметок за четверть, годовых и экзаменационных отметок;
— нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по каждому учебному предмету;
— классификацию существенных и несущественных ошибок, погрешностей, которые учитываются при осуществлении контрольно-оценочной деятельности по каждому учебному предмету.
5. Для оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контрольно-оценочной деятельности выделяются следующие пять уровней усвоения учебного материала:
— первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются от 1 до 2 баллов;
— второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются от 3 до 4 баллов;
— третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения, которые оцениваются от 5 до 6 баллов;
— четвёртый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с чётко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются от 7 до 8 баллов;
— пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются от 9 до 10 баллов.
6. Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся уровням усвоения учебного материала выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
При этом распознавание, воспроизведение учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач.
7. Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся устанавливаются следующие виды контроля: поурочный и тематический.
8. Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.
При осуществлении поурочного контроля оценивается процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и общеучебные умения, использование рациональных способов выполнения заданий с учётом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств. Педагог наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.
Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогом в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов, форм и технологий обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
9. Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определённой темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).
10. Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.
Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики учебного предмета, количества учебных часов, выделяемых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
11. Для осуществления контроля используются методы и средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание позволяют получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты, диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, наблюдения, лабораторные и практические работы, лабораторные опыты, экспериментальные исследования, рефераты и другие методы и средства контроля.
Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляется педагогом.
12. Количество контрольных работ, которые проводятся в письменной форме по отдельным учебным предметам на протяжении учебного года, определяется Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.
13. Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.
14. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
Re: Перевод оценок из одной бальной системы в другую.
Яндекс на запросы про перевод оценок 10-бальной системы в 5-бальную эту тему предлагает. А ссылки тут все уже неактивны. Так что добавлю инфу и по оценочной шкале - пусть будет.
Единственное уточнение, касательно 8 баллов есть разночтения, их относят и к 5 и к 4, где как.
После введения 5-ти балльной системы оценивания в школах России (1837 год) она сильно изменилась. Из первоначального смысла оценки успехов. слабые успехи-1; посредственные-2; достаточные-3; хорошие-4; отличные-5, система трансформировалась (1935 год) в карательно–поощрительную. неудовлетворительно-2, удовлетворительно-3, хорошо-4, отлично-5. Цифры одинаковые, а смысл совершенно разный. Цель – оценивание успехов в учебе подменена на классификацию детей по уровню развития. Отметим, что словесное описание оценок в царской России более человеколюбиво, чем ныне существующее, и имело более высокую разрешающую способность.
При формально существующих сейчас пяти баллах, учитель фактически может оперировать только четырьмя, т.к. оценка в 1 балл отсутствует. Впрочем, 2 балла – тоже не оценка, а наказание.
В основе любой шкалы лежит словесная оценка, и только потом отметка - некоторое условное обозначение, причем словесная оценка может быть одинаковой, а шкалы цифр разные и даже противоположные, как в России и Германии.
В 1935 году постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) была восстановлена дифференцированная пятибалльная система оценки знаний в виде словесной оценки, а в 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5). Эта традиционная для советского образования система до сих пор применяется в России.
Между тем, большинство стран постсоветского пространства уже давно отошло от 5-ти балльной системы. На Украине ввели 12-ти балльную систему. Беларусь перешла на 10 баллов. Привыкали родители к новым системам сложно. Первое время приходили к учителям интересоваться: «А восьмерка - это четверка или все-таки пятерка?» Сейчас такой проблемы нет. В Беларуси вообще вся шкала считается положительной, и если ученик получил по предмету единицу - этого достаточно для перевода в следующий класс. Интересно, что и другие страны пользуются существенно различными шкалами: Германия - 6 баллов; США - 5; Англия - 6; Польша - 6; Молдавия - 10; Латвия - 10; Франция – 20; Италия - 30.
Любопытно сравнить соотношение между некоторыми шкалами:
10-5.JPG
Источник. О повышении разрешающей способности текущих школьных оценок
Левин Л.Л. кандидат технических наук
Малышева М.П. учитель высшей категории
Кого интересует просто, чтоб было понятно, утащила отсюда
Тем не менее, в белорусском образовании есть некоторые нюансы, о которых лучше знать заранее. К примеру, с 2003 года и среднее, и высшее образование в Белоруссии оценивается по 10-бальной шкале. Оценка «10» — это не традиционная «5», а «5+», и её практически не используют. «9» — это «5», «6» — это классическая четверка, ниже белорусских «5» баллов – это неудовлетворительная отметка, ниже российской тройки. Вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к 10-бальной шкалой – а главное, при приеме в белорусские вузы вам необходимо будет перевести ваш школьный аттестат в эту систему по специальной шкале перевода: средний балл аттестата приплюсовывается к результатам вступительных экзаменов.
Кому нужна бальная шкала для перевода аттестата РФ для поступления в вузы РБ, она есть в вики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Письмо № 21-04-1/105 от 22.12.2003
Ректорам высших учебных заведений Республики Беларусь
Министерство образования доводит до Вашего сведения, что при текущей (семестровой) аттестации студентов набора 2003 года необходимо руководствоваться до утверждения в установленном порядке нормативного правого акта, регулирующего текущую и итоговую аттестацию, следующим.
Оценка и определение уровня знаний и практических профессиональных умений и навыков (компетенций) студентов должна производиться по 10-балльной шкале, что соответствует следующим отметкам: 10 (десять), 9 (девять), 8 (восемь), 7 (семь), 6 (шесть), 5 (пять), (четыре), 3 (три), 2 (два), 1 (один).
Минимально необходимой отметкой (баллом) для продолжения обучения является 4 (четыре). Отметки (баллы) 1 (один), 2 (два), 3 (три) являются недостаточными для дальнейшего продолжения обучения, та как не обеспечивают соответствие уровня знаний и компетенций студентов минимально необходимому стандарту, и выставляются только экзаменационную/ зачетную ведомость (не выставляются в зачетную книжку).
Приложение: на 4 л. в 1 экз. (критерии оценки уровня знаний и компетенций студентов)
Критерии оценки знаний и компетенций студентов по 10-балльной шкале
10 баллов — десять:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
- точное использование научной терминологии (в том число на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов - восемь:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологии), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение ее использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных знаниях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов - шесть:
- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
- достаточные знания в объеме учебной программы;
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:
- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
- работа под руководством преподавателя па практических лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:
- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
- неумение ориентироваться в основных теориях, концепция направлениях изучаемой дисциплины;
- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:
- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
- пассивность па практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:
- Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
В Германии принята 5- балльная система, в США 5-балльная, в Англии 6- балльная, в Польше 6-балльная, во Франции 20-балльная, в Италии 30- балльная.
P.S. Пятибалльная система официально у нас была введена в 1937 году. С этого времени в образовании поменялось многое, в том числе и в оценивании: в ЕГЭ используется 100-балльная шкала оценок, сочинение в вузах будут оценивать по 10-балльной системе, а в школе по системе «зачет-незачет».
«Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на другую — ей никто это не запрещает» — считает министр образования Д.Ливанов.
Источник: сайт Минобрнауки РФ, Википедия
ПоделитьсяНовая версия электронного городского дневника и журнала в Москве дает столичным учителям эксклюзивные возможности в области оценки знаний своих учеников. Теперь педагоги по своему желанию смогут использовать 100-бальную, 10-бальную или даже буквенную систему выставления отметок. Об этом представителям отечественных СМИ рассказала Марианна Лебедева, директор Городского методического центра столичного департамента образования.
По словам чиновницы, у многих родителей было множество нареканий в отношении, казалось бы, привычной 5-бальной системы оценивания учеников. Главная из претензий – недостаточная гибкость системы, а также фактическое отсутствие возможностей для отслеживания динамики успеваемости ученика. Именно в силу «косности» 5-бальной системы, стали появляться такие неофициальные отметки, как «три с минусом».
Другим немаловажным нареканием стало то, что в пятибалльной системе фактически (сегодня) не используется отметка «5», при этом отметка «4» далеко не всегда отражает ситуацию со знаниями ученика соответствующим образом, а отметка «3» считается уже отрицательной.
В Городском методическом центре столичного департамента образования также отметили, что в новой версии электронных дневников и журналов все еще сохранилась привычная всем 5-бальная система.
Несмотря на все свои недостатки, именно эта система остается наиболее популярной среди педагогов, как России, так и других стран постсоветского пространства. Напомним, что введена данная система была в 1937 году тогдашним Министерством народного просвещения.
Пугаться использования новых систем, родителям не стоит. Специально для этого, в новой версии журнала и дневников был заблаговременно предусмотрен специальный калькулятор, позволяющий легко и быстро осуществлять перевод отметок в разные системы.
Понравилась эта новость? Тогда жми :
Смотрите такжеПрисоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:
Оставить комментарий Самое интересное Новости культуры и искусства Последние новости Последние статьи Теги новостейО проекте | FAQ | Техподдержка | Обратная связь | Баннеры сайта | Каталог ссылок
Запрещено использование материалов Kulturologia.Ru без согласования с редакцией.
При использовании материалов прямая текстовая ссылка на Kulturologia.Ru — обязательна.
Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.