Руководства, Инструкции, Бланки

перевод оценок с 10 бальной в 5 бальную инструкция министерства образования img-1

перевод оценок с 10 бальной в 5 бальную инструкция министерства образования

Рейтинг: 4.5/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Десятибалльная система оценок в школе - Форум учителей об образовании в России и мире

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> У нас в средней школе 10-ти балльная система оценивания. Итоговые все равно в пяти баллах выставляются (то есть в 10-ти и в 5-ти). Пересчет такой - 9-10=пять, 7-8=четверка, 5-6=тройка.


У нас то же самое. По сути девятка - это та же пятерка с минусом. Если брать диктанты, то за одну (любую) ошибку - минус один балл.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Но нам вот за 4- 5 ошибки в диктанте ставят 1 или 2.


По-моему, у Вашего учителя в голове сбой программы на пятибалльную систему. Лучше поговорите лично с учителем, иногда полезно бывает для всех сторон.

Дата: Четверг, 17.04.2014, 08:12 | Сообщение # 14

Ранг: Дошколенок (? )
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Конечно, пятибальная система уже проверена годами, но мне кажется, в настоящее время у нас реально работают только три балла.

Дата: Четверг, 17.04.2014, 17:48 | Сообщение # 15

Ранг: Магистр (? )
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

ОУ: АКШК
Должность: Тренер по шахматам

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Но нам вот за 4- 5 ошибки в диктанте ставят 1 или 2. 2 ошибки это-6


Во- первых, ставят правильно, ибо при пятибалльной системе каждая ошибка должна отнимать один балл.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Вашего учителя в голове сбой программы


Во- вторых, учитель ВСЕГДА прав (по крайней мере, для учеников и их родителей)
Если система образования нарушает эти два постулата, то необходима массовая ротация кадров (в нынешнем положении- по образцу 1937 года), иначе страна лишится будущего.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Дискуссионный клуб

Переход от 5 бальной системы оценок к 12 бальной

Я предлагаю перейти от 5 бальной системы оценок к 12 бальной. 5 бальная система давно свелась фактически к 3 бальной, так как 2. особенно итоговые, ставят крайне редко. Остается 3, 4 и 5. Эти удовлетворительно, хорошо и отлично совершенно недостаточны для правильного и справедливого оценивания труда и способностей учащихся. Нынешняя система не дает никаких стимулов в обучении, вынуждает учителей часто завышать или занижать оценки. Соревновательный фактор тоже нивелируется, часто и бездельник, и старательный ученик имеют одну и ту же оценку, а выбора то особого нет.

Что же дает 12 бальная система, она дает те самые инструмен Я предлагаю перейти от 5 бальной системы оценок к 12 бальной. 5 бальная система давно свелась фактически к 3 бальной, так как 2. особенно итоговые, ставят крайне редко. Остается 3, 4 и 5. Эти удоволетворительно, хорошо и отлично совершенно недостаточны для правильного и справедливого оценивания труда и способностей учащихся. Нынешняя система не дает никаких стимулов в обучении, вынуждает учителей часто завышать или занижать оценки. Соревновательный фактор тоже нивелируется, часто и бездельник, и старательный ученик имеют одну и ту же оценку, а выбора то особого нет.

Что же дает 12 бальная система, она дает те самые инструменты, которые позволяют стимулировать ученика как для своего собственного прогресса, так и для сравнительного с другими учащимися. Система проста как дважды два, к ней не надо долго привыкать. Просто мы переводим в числа обычные, привычные как для учителей, так для детей и их родителей 5 бальные оценки с минусами и плюсами. То есть берем 2, 3, 4 и 5, получается 4 оценки. а с плюсами и минусами умножаем 4 на 3 получаем 12 оценок. В школах много лет ставили оценки с плюсами и минусами, но в журналы и другие официальные документы минусы и плюсы не фиксировались. В результате один ученик получал 3 с минусом за очень слабую работу, в другой или этот же ученик. но в другой раз 3 с плюсом, чуть-чуть не дотягивая до 4, а в журнал в обоих случаях одинаково стоит 3. Чудовищная несправедливость.

Вообщем, об этом можно много рассуждать, предлагаю на широкое обсуждение педагогического сообщества и общества в целом.

1 балл 2-, 2 балла 2, 3 балла 2+. 4 балла 3-, 5 баллов 3, 6 баллов 3+, 7 баллов 4-, 8 баллов 4, 9 баллов 4+, 10 баллов 5-, 11 баллов 5, 12 баллов 5+

Например, 1 балл ставится, если ученик ничего не сделал и сдал пустую работу, а 3 балла( 2+) если сделал все, но. к сожалению, допустил такое количество ошибок, которое не позволяет поставить ему положительную отметку. Значит при этой системе, мы будем воспитывать и трудолюбие в некотором смысле.

Особую значимость будет играть 12 баллов(5+) для поощрения выдающихся успехов учеников.

ты, которые позволяют стимулировать ученика как для своего собственного прогресса, так и для сравнительного с другими учащимися. Система проста как дважды два, к ней не надо долго привыкать. Просто мы переводим

Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия) - это

Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия) это:

Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия)

Десятибалльная система оценки знаний  — введена в Беларуси в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — только студентов 1 курса (с 2002/2003 учебного года).

Предполагает следующие баллы:

Количественное выражение оценки учебно-познавательной деятельности

Выражение в баллах

При разработке новой системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности (или степени овладения новым материалом):

  • Первый уровень  — действия на узнавание, распознавание понятий (объекта), различение и установление подобия.
  • Второй уровень  — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне памяти, то есть неосознанное воспроизведение.
  • Третий уровень  — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне понимания (осознанное воспроизведение), описание и анализ действия с объектом изучения.
  • Четвёртый уровень  — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с чётко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи
  • Пятый уровень  — применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации, для решения проблемы; видение проблемы и способов её решения и т. п.).

Обозначенные критерии и признаки условно структурируются по трём группам:

  1. предметно-содержательные (полнота, обобщённость, системность, правильность, осмысленность знаний и др.)
  2. содержательно-деятельностные (прочность, действенность знаний, мыслительные операции, специальные предметные, интеллектуальные, общеучебные и другие внепредметные умения);
  3. индивидуальные, личностные (активность, самостоятельность, самооценка, критичность, мотивация учения и другие свойства личности, характеризующие мотивационную, эмоциональную, волевую сферы, сферу саморегуляции и др.).

Степень полноты их проявления по ступеням учебной деятельности представляет собой обобщённые критерии учебных достижений учащихся в виде уровней. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определённый диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями.

Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся

Отсутствие ответа или отказ от ответа

1. Низкий (рецептивный)

Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету

Узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения

2. Удовлетворительный (рецептивно-
продуктивный)

Неполное воспроизведение программного учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; затруднение в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности.

Освоение учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т. п.

3. Средний (репродуктивно-
продуктивный

Осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; заинтересованность в учении и достижении результата.

Полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.

4. Достаточный (продуктивный)

Владение программным учебным материалом в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п.

Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т. д.

5. Высокий (продуктивный творческий)

Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции.

Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.

Интересные факты

Если ранее применявшаяся система содержала 4 балла (2, 3, 4, 5) хотя и называлась пятибалльной, то новая 11 баллов (от 0 до 10), хотя и называется десятибалльной. Однако, оценка 0 на практике выставляется крайне редко.

Перевод баллов из пятибалльной в десятибалльную систему

Данная переводная таблица используется для перевода среднего балла документов об образовании при подаче документов в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

Перевод Оценок С 10 Бальной В 5 Бальную Инструкция Министерства Образования

Перевод Оценок С 10 Бальной В 5 Бальную Инструкция Министерства Образования Есть методические указания министерства образования.
Инструкция Минобра России о переводе оценок. Так это и есть вполне официальный документ.

Кафедра утверждает шкалы оценок и правила перевода набранных баллов в традиционную 5-бальную систему оценок. В приложении 2 «Методические указания студенту о видах учебной (аудиторной) и самостоятельной работы по изучению дисциплины. Таблица перевода 10-балльной системы в 5-ти балльную систему Балл аттестата 3-4 5-7 8-10 Оценка по 5-бальной шкале 3 4 5 Таблица перевода 12-балльной системы в 5-ти балльную систему Балл аттестата 4-6 7-9 10-12 Оценка по 5-бальной шкале 3 4 5. Нужно перевести дипломные оценки из 10-бальной системы в 5-бальную с заверением соответсвенно для подачи документов в российский ВУЗ. Кто нибудь обращался к юристам с подобной проблемой? Общая шкала оценок курсов обучения в колледжах США: Америке нет, но теперь в Министерстве образования можно взять справку, в которой система оценок a b c, перевод 5 бальной системы на 10 бальную, баллы a b c d e. Требования к надежности и техническому обслуживанию 10. определяется техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации ИС, 4 Например, при переводе 100- бальной оценки в традиционную 5 -ти бальную.

Знания московских школьников смогут оценивать по 1. Видео Инструкция Как Подключить Моющий Шланг Для Пылесоса Зелмер. Представлена новая версия электронного дневника, в которой расширены возможности для оценки знаний. Какой системы придерживаться, выбирать будут сами педагоги Директор Городского методического центра столичного департамента образования Марианна Лебедева представила новую версию электронного дневника, в которой расширены возможности для оценки знаний. Теперь педагоги могут выставлять оценки по 1. Новые возможности 1. Веткодробилка Своими Руками тут. Для перевода новых шкал оценок в привычную пятибалльную систему в дневнике предусмотрена специальная система пересчета.

Электронный дневник также позволяет родителям и педагогам поддерживать связь и, например, сообщать о причинах отсутствия ребенка в школе. Фузобаксан Инструкция на этой странице.

Нормативные документы Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ. 'Неудовлетворительно' - 0-3 балла (по 10-балльной шкале). 10-бальная шкала.

В аттестате будут стоять оценки тоже по 5-ти бальной системе. Также, и все ученики переводных классов получат итоговый документ по учебному году с переводом оценок в 5-ти бальную систему. Цефзим Инструкция По Применению.

Оценка знаний по 10-балльной системе - Страница 2 - Форум родителей Витебска

Отсюда
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам

Общие положения
1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. № 108, 2/1238) в целях регулирования контрольно-оценочной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам базируются на планируемых результатах обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами, и направлены на осуществление единых подходов при организации проверки и оценки учебных достижений учащихся.
2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по десятибалльной системе («1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и «10» баллов), основными функциями которой являются:
— образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;
— стимулирующая, заключающаяся в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;
— диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;
— контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся;
— социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.
При отсутствии результатов учебной деятельности учащимся выставляется «0» баллов.
На первой ступени общего среднего образования, в первом и втором классах, система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности.
3. В данном нормативном акте используются следующие основные термины и их определения:
— уровень усвоения учебного материала — характеристика учебных достижений учащихся, соотнесённых с основными функциями образовательного процесса — распознавания, описания, объяснения и преобразования объектов изучения;
— контроль — процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами;
— отметка — результат процесса оценивания учебно-познавательной деятельности учащихся, его условно-формальное количественное выражение в баллах.
4. Настоящие нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам распространяются на общеобразовательные учреждения независимо от их подчинения и форм собственности и определяют:
— уровни усвоения учебного материала;
— основные виды и формы контроля учебно-познавательной деятельности учащихся;
— общие требования к выставлению отметок за четверть, годовых и экзаменационных отметок;
— нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по каждому учебному предмету;
— классификацию существенных и несущественных ошибок, погрешностей, которые учитываются при осуществлении контрольно-оценочной деятельности по каждому учебному предмету.
5. Для оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контрольно-оценочной деятельности выделяются следующие пять уровней усвоения учебного материала:
— первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются от 1 до 2 баллов;
— второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются от 3 до 4 баллов;
— третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения, которые оцениваются от 5 до 6 баллов;
— четвёртый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с чётко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются от 7 до 8 баллов;
— пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются от 9 до 10 баллов.
6. Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся уровням усвоения учебного материала выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
При этом распознавание, воспроизведение учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач.
7. Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся устанавливаются следующие виды контроля: поурочный и тематический.
8. Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.
При осуществлении поурочного контроля оценивается процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и общеучебные умения, использование рациональных способов выполнения заданий с учётом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств. Педагог наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.
Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогом в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов, форм и технологий обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
9. Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определённой темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).
10. Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.
Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики учебного предмета, количества учебных часов, выделяемых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
11. Для осуществления контроля используются методы и средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание позволяют получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты, диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, наблюдения, лабораторные и практические работы, лабораторные опыты, экспериментальные исследования, рефераты и другие методы и средства контроля.
Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляется педагогом.
12. Количество контрольных работ, которые проводятся в письменной форме по отдельным учебным предметам на протяжении учебного года, определяется Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.
13. Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.
14. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Re: Перевод оценок из одной бальной системы в другую.

Яндекс на запросы про перевод оценок 10-бальной системы в 5-бальную эту тему предлагает. А ссылки тут все уже неактивны. Так что добавлю инфу и по оценочной шкале - пусть будет.
Единственное уточнение, касательно 8 баллов есть разночтения, их относят и к 5 и к 4, где как.

После введения 5-ти балльной системы оценивания в школах России (1837 год) она сильно изменилась. Из первоначального смысла оценки успехов. слабые успехи-1; посредственные-2; достаточные-3; хорошие-4; отличные-5, система трансформировалась (1935 год) в карательно–поощрительную. неудовлетворительно-2, удовлетворительно-3, хорошо-4, отлично-5. Цифры одинаковые, а смысл совершенно разный. Цель – оценивание успехов в учебе подменена на классификацию детей по уровню развития. Отметим, что словесное описание оценок в царской России более человеколюбиво, чем ныне существующее, и имело более высокую разрешающую способность.

При формально существующих сейчас пяти баллах, учитель фактически может оперировать только четырьмя, т.к. оценка в 1 балл отсутствует. Впрочем, 2 балла – тоже не оценка, а наказание.

В основе любой шкалы лежит словесная оценка, и только потом отметка - некоторое условное обозначение, причем словесная оценка может быть одинаковой, а шкалы цифр разные и даже противоположные, как в России и Германии.

В 1935 году постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) была восстановлена дифференцированная пятибалльная система оценки знаний в виде словесной оценки, а в 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5). Эта традиционная для советского образования система до сих пор применяется в России.

Между тем, большинство стран постсоветского пространства уже давно отошло от 5-ти балльной системы. На Украине ввели 12-ти балльную систему. Беларусь перешла на 10 баллов. Привыкали родители к новым системам сложно. Первое время приходили к учителям интересоваться: «А восьмерка - это четверка или все-таки пятерка?» Сейчас такой проблемы нет. В Беларуси вообще вся шкала считается положительной, и если ученик получил по предмету единицу - этого достаточно для перевода в следующий класс. Интересно, что и другие страны пользуются существенно различными шкалами: Германия - 6 баллов; США - 5; Англия - 6; Польша - 6; Молдавия - 10; Латвия - 10; Франция – 20; Италия - 30.

Любопытно сравнить соотношение между некоторыми шкалами:
10-5.JPG

Источник. О повышении разрешающей способности текущих школьных оценок
Левин Л.Л. кандидат технических наук
Малышева М.П. учитель высшей категории

Кого интересует просто, чтоб было понятно, утащила отсюда

Тем не менее, в белорусском образовании есть некоторые нюансы, о которых лучше знать заранее. К примеру, с 2003 года и среднее, и высшее образование в Белоруссии оценивается по 10-бальной шкале. Оценка «10» — это не традиционная «5», а «5+», и её практически не используют. «9» — это «5», «6» — это классическая четверка, ниже белорусских «5» баллов – это неудовлетворительная отметка, ниже российской тройки. Вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к 10-бальной шкалой – а главное, при приеме в белорусские вузы вам необходимо будет перевести ваш школьный аттестат в эту систему по специальной шкале перевода: средний балл аттестата приплюсовывается к результатам вступительных экзаменов.

Кому нужна бальная шкала для перевода аттестата РФ для поступления в вузы РБ, она есть в вики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Письмо № 21-04-1/105 от 22.12.2003

Ректорам высших учебных заведений Республики Беларусь

Министерство образования доводит до Вашего сведения, что при текущей (семестровой) аттестации студентов набора 2003 года необходимо руководствоваться до утверждения в установленном порядке нормативного правого акта, регулирующего текущую и итоговую аттестацию, следующим.


Оценка и определение уровня знаний и практических профессиональных умений и навыков (компетенций) студентов должна производиться по 10-балльной шкале, что соответствует следующим отметкам: 10 (десять), 9 (девять), 8 (восемь), 7 (семь), 6 (шесть), 5 (пять), (четыре), 3 (три), 2 (два), 1 (один).

Минимально необходимой отметкой (баллом) для продолжения обучения является 4 (четыре). Отметки (баллы) 1 (один), 2 (два), 3 (три) являются недостаточными для дальнейшего продолжения обучения, та как не обеспечивают соответствие уровня знаний и компетенций студентов минимально необходимому стандарту, и выставляются только экзаменационную/ зачетную ведомость (не выставляются в зачетную книжку).

Приложение: на 4 л. в 1 экз. (критерии оценки уровня знаний и компетенций студентов)


Критерии оценки знаний и компетенций студентов по 10-балльной шкале

10 баллов — десять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том число на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологии), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение ее использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных знаниях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов - шесть:

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя па практических лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепция направлениях изучаемой дисциплины;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность па практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.


1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:

- Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

Перевод школьных отметок Украины в Российские

В Германии принята 5- балльная система, в США 5-балльная, в Англии 6- балльная, в Польше 6-балльная, во Франции 20-балльная, в Италии 30- балльная.

P.S. Пятибалльная система официально у нас была введена в 1937 году. С этого времени в образовании поменялось многое, в том числе и в оценивании: в ЕГЭ используется 100-балльная шкала оценок, сочинение в вузах будут оценивать по 10-балльной системе, а в школе по системе «зачет-незачет».

«Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на другую — ей никто это не запрещает» — считает министр образования Д.Ливанов.

Источник: сайт Минобрнауки РФ, Википедия

Поделиться

В школах Москвы ввели 100-балльную систему оценок

Новости

Новая версия электронного городского дневника и журнала в Москве дает столичным учителям эксклюзивные возможности в области оценки знаний своих учеников. Теперь педагоги по своему желанию смогут использовать 100-бальную, 10-бальную или даже буквенную систему выставления отметок. Об этом представителям отечественных СМИ рассказала Марианна Лебедева, директор Городского методического центра столичного департамента образования.

По словам чиновницы, у многих родителей было множество нареканий в отношении, казалось бы, привычной 5-бальной системы оценивания учеников. Главная из претензий – недостаточная гибкость системы, а также фактическое отсутствие возможностей для отслеживания динамики успеваемости ученика. Именно в силу «косности» 5-бальной системы, стали появляться такие неофициальные отметки, как «три с минусом».

Другим немаловажным нареканием стало то, что в пятибалльной системе фактически (сегодня) не используется отметка «5», при этом отметка «4» далеко не всегда отражает ситуацию со знаниями ученика соответствующим образом, а отметка «3» считается уже отрицательной.

В Городском методическом центре столичного департамента образования также отметили, что в новой версии электронных дневников и журналов все еще сохранилась привычная всем 5-бальная система.

Несмотря на все свои недостатки, именно эта система остается наиболее популярной среди педагогов, как России, так и других стран постсоветского пространства. Напомним, что введена данная система была в 1937 году тогдашним Министерством народного просвещения.

Пугаться использования новых систем, родителям не стоит. Специально для этого, в новой версии журнала и дневников был заблаговременно предусмотрен специальный калькулятор, позволяющий легко и быстро осуществлять перевод отметок в разные системы.

Понравилась эта новость? Тогда жми :

Смотрите также

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Оставить комментарий Самое интересное

Новости культуры и искусства Последние новости Последние статьи Теги новостей

О проекте | FAQ | Техподдержка | Обратная связь | Баннеры сайта | Каталог ссылок
Запрещено использование материалов Kulturologia.Ru без согласования с редакцией.
При использовании материалов прямая текстовая ссылка на Kulturologia.Ru — обязательна.

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.