Руководства, Инструкции, Бланки

образец самоанализ урока по технологии фгос img-1

образец самоанализ урока по технологии фгос

Рейтинг: 4.9/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Самоанализ урока

Материал на тему:
Самоанализ урока
Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока ---------------------------------, проведённого учителем начальных классов.

Урок __________________ был проведён в 3 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «____________________», раздел «_________________________________».

Целью данного урока является: _______________________

Были определены задачи педагога:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
  • воспитывать интерес к __________________________;
  • формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
  • умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: __________________________________________.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

предметные: ученик научится

ученик получит возможность научиться:

· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

· понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· учиться работать по предложенному учителем плану;

· использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

· составляет алгоритм под руководством учителя;

· слушает и понимает речь других;

· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

Данный урок соответствовал моей методической теме "Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний).

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва.

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у.

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В.

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб.

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения.

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока.

Другие статьи

Самоанализ урока (русский язык): план, схема и пример

Самоанализ урока (русский язык): план, схема и пример. Самоанализ урока по русскому языку по ФГОС

January 31, 2016

Порой легче продумать, подготовить и провести два открытых занятия подряд, чем проанализировать свой же урок. Садишься перед монитором компьютера или листом бумаги и. возникает чувство, что ты сороконожка, у которой спросили, какая из ног сделает шаг первой.

На самом деле все просто: нужно думать не о том, с какой ноги начинаешь шагать, а о том, куда в конечном итоге нужно прийти, и как это сделать. Главное - иметь перед глазами план. Для наглядности проанализируем конкретный предмет из школьной программы. Проведем, к примеру, самоанализ урока по русскому языку.

Роль самоанализа в работе учителя

Самоанализ - это работа над ошибками и одновременно планирование своих действий на длительный период. К примеру, после изучения темы "Определительные местоимения" учениками написана контрольная работа. Результаты оказались хуже, чем следовало бы ожидать. Почему? Ответ помогает найти самоонализ урока. Русский язык - предмет сложный. Возможно, для достижения лучших результатов стоит найти другие формы работы с учениками? Учитель, который не может проанализировать свою рефлексивную деятельность, осмыслить, что он делал на уроке, вряд ли сможет выстроить свою работу так, чтобы она отвечала требованиям ФГОС.

Самоанализ урока позволяет:

  1. Верно формулировать цели деятельности учителя и учеников.
  2. Видеть взаимосвязь между тем, чего нужно добиться, и тем, какими средствами это можно сделать.
  3. Четко планировать и достигать результатов в педагогической деятельности.
  4. Мотивировать учеников на получение знаний, на отличный конечный результат.

Схема самоанализа урока русского языка

Эта схема подойдет для самооценки любого предмета

1. Общая характеристика класса, которая включает в себя анализ в процентном соотношении:

  • общего развития учеников;
  • знаний учеников по русскому языку;
  • личностного развития.

2. Взаимосвязь изучаемого с пройденным ранее материалом.

3. Характеристика целей занятия:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • развивающая.

4. План занятия. Характеристика:

  • учебный материал, который будет рассматриваться на уроке;
  • методы преподавания;
  • приемы преподавания;
  • формы организации деятельности учеников.

5. Анализ этапов урока. Как использованные педагогические и дидактические приемы повлияли на усвоение учениками изучаемого материала?

6. Анализ компонентов урока:

  • целесообразность применения;
  • конечная результативность.
  • оправдана ли выбранная структура занятия;
  • соответствует ли уровень заданий общему уровню класса;
  • анализ качества отношений между классом и педагогом.

8. Оценка конечного результата:

  • определение того, насколько запланированая цель достигнута на занятии;
  • если не достигнута, то по каким причинам это произошло;
  • вывод.

План самоанализа урока русского языка будет проводиться по этой же схеме.

Требования к проведению самоанализа урока

Анализировать работы учителям не привыкать - это часть их функций. Но вот как с максимальной объективностью проанализировать то, что сделал сам, как правильно оформить самоанализ урока (русский язык) по ФГОС? Ведь при формальном подходе это ответственное занятие будет абсолютно бессмысленным. Поэтому нужно знать требования, выдвигаемые Федеральным государственным образовательным стандартом, и придерживаться нижеприведенного алгоритма.

Анализ детского коллектива

Предварительное исследование следующих вопросов, связанных с личностными характеристиками и навыками детского коллектива предполагает самоанализ урока. Русский язык - один из базовых предметов, поэтому его успешное усвоение особенно важно.

  1. Уровень подготовки класса: умение взаимодействовать друг с другом в работе и при коммуникации, навык оценки результатов своей работы и работы одноклассников.
  2. Какой тип общения преобладает в ученическом коллективе? Соперничают или взаимодействуют? Есть ли лидеры?
  3. Насколько коллектив мотивирован на получение новых знаний по русскому языку и на успешную учебу?
  4. Средний уровень усвоения учебного материала по предмету классом.

Вопросы для анализа эффективности дидактических методов, примененных на занятии

Важнейшим фактором качественного самоанализа является объективная оценка эффективности выбранных вами методов для работы на уроке, тактики ведения урока. Если вы зададите себе приведенные ниже вопросы и откровенно на них ответите, самоанализ урока (русский язык) будет выполнен в полном объеме.

  1. Каким образом была организована работа на уроке русского языка?
  2. Что планировалось к изучению, насколько значима тема?
  3. Насколько глубоко вы знаете эту тему?
  4. Понятия, изученные на уроке: связаны ли с предыдущими и насколько?
  5. Насколько сильна связь изученного с тем, что предстоит объяснить классу на следующих уроках?
  6. Насколько глубоко ученики знают предыдущий, важный для понимания изученной темы материал?
  7. Как изучался материал школьниками?
  8. Как было запланировано введение учеников в тему и насколько хорошо они усвоили ее?
  9. Все ли запланированные этапы учебного процесса были реализованы и насколько успешно?
  10. Были на уроке моменты, когда у учеников возникали затруднения в понимании материала, того, что они делают? Если да, то насколько глубокие?
  11. Все ли критерии освоения материала были удовлетворительными?
  12. Вывод.

Анализ процесса урока

Еще одна значимая составляющая, когда вы проводите самоанализ урока. Русский язык - предмет непредсказуемый, так как на уроке часто возникают ситуации, которые нельзя спланировать заранее. В таком случае весь стройный план, продуманный, выверенный до последней секунды учебного времени, может пойти насмарку.

Поэтому следующий блок вопросов, на которые нужно ответить, относится к проведению урока.

  1. Как соотнесены между собой цель урока и его конечный результат, все ли успели сделать?
  2. Удалось ли наладить диалог " учитель - ученики" ?
  3. Получилось ли создать ситуацию успеха в начале занятия?
  4. Как было привлечено внимание учеников к изучению новой темы?
  5. Как проведена актуализация знаний?
  6. Была ли понята учениками поставленная перед ними учебная задача?
  7. В каком объеме выполнены поставленные задачи?
  8. Случались ли незапланированные ситуации, получилось ли решить их с точки зрения изучаемой темы?
  9. Какие формы контроля знаний применялись на занятии? Были ли они оправданы на данном уроке?
  10. Был ли урок целостным?
  11. Соответствовал ли он требованиям ФГОС, насколько?
  12. Какой уровень внутриклассного взаимодействия был на уроке?
  13. Выделить наиболее слабые и наиболее сильные этапы занятия.

Заключение

Профессия учителя очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать им учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.

Самоанализы уроков - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Анализ занятия в рамках досуговой деятельности кружка «Шахматный кружок» выполняет педагог дополнительного образования на основании самоанализа проведённого занятия, а также заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы посредством досуговой деятельности в начальной школе.

Дмитриева Светлана Александровна (Публикатор)

Анализ занятия внеурочной деятельностью по экологии группы «Юный эколог» пишет педагог данного предмета и заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы посредством внеурочной деятельности в 5 классах.

Дмитриева Светлана Александровна (Публикатор)

Анализ занятия внеурочной деятельностью по «Основам православной культуры» пишет педагог данного предмета и заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы посредством внеурочной деятельности в 5 классах.

Дмитриева Светлана Александровна (Публикатор)

Данный материал может быть полезен учителям английского языка и других предметов для написания дидактического разбора урока методом рефлексии. В последнее время часто именно такого рода работы являются выпускными работами курсов для учителей. А также эта работа может пригодится молодым специалистам в планировании и проведении уроков английского языка в 5 классе по УМК Кузовлева В. П.

Данилова Татьяна Михайловна (Tanya_teacher)

Самоанализ занятия включает в себя дату проведения, наименование группы, ФИО преподавателя, наименование учебной дисциплины, темы занятия, количества присутствующих. Отражены цели занятия. МТО занятия. Описаны основные этапы занятия Даны краткие выводы и предложения.

Большакова Ольга Викторовна (bolshakovaolga1975kms)

В самоанализе отражены характеристика объёма содержания учебного материала, характеристика применяемых методов, оценка активности детей и педагога.

Матросова Валентина Александровна (Публикатор)

Данное занятие связано с разделом второго семестра «Социальные отношения» и опирается на такие понятия как социальная роль и стратификация, социальные нормы и конфликты.

Сухорукова Наталия Николаевна (Екатерина_Пашкова)

Пример самоанализа занятия построенного в рамках компетентностного подхода в соответствии с образовательными стандартами нового поколения, самоанализ проводится с точки зрения сформированности общих компетенций и универсальных учебных действий.

Сергеева Евгения Анатольевна (Анатольевна0938)

В работе проанализирован классный час, посвящённый ритмам в жизни человека. Подробно рассмотрены целенаправленность, содержание, методика проведения и результативность мероприятия. Выявлены достоинства и недостатки мероприятия, сформулированы рекомендации на будущее. Материал может быть использован классными руководителями и студентами-практикантами.

Ганичева Светлана Алексеевна (sganicheva)

В работе проанализированы основные параметры классного часа, проведённого в 11 классе: целенаправленность, содержание, методика проведения, результативность. Выявлены достоинства и недостатки мероприятия, сформулированы рекомендации на будущее. Материал может быть полезен классным руководителям и студентам-практикантам.

Ганичева Светлана Алексеевна (sganicheva)

В этом образце я кратко описала ход мероприятия, основные моменты, на которые необходимо обратить внимание. И в заключение самоанализа был сделан вывод о том, что получилось и была ли достигнута цель.

Харина Елена Васильевна (Публикатор)

Целью данного занятия является: совершенствование умений группы в технике силуэтной аппликации. Это занятие предполагает закрепление полученных ранее знаний и навыков. Результатом занятия стало изготовление законченного изделия средней сложности в технике гильоширования, используя приемы выжигания по шаблону и прижигание (соединение деталей лошадки).

Караева Татьяна Александровна (Tankar)

Социально-патриотическая акция «Учимся быть бережливыми у Ленинградцев» разработана и проведена в рамках воспитательного проекта «Хлеб блокадного Ленинграда» в начальной школе. Образец самоанализа рекомендован для классных руководителей и воспитателей групп продлённого дня.

Тяпкина Татьяна Алексеевна (баба_Таня)

Самоанализ урока по данной теме был дан в режиме аттестации на высшую квалификационную категорию. На уроке присутствовал методист института повышения квалификации, краевой эксперт.

Бурая Алла Сергеевна (Екатерина_Пашкова)

Урок, проведенный мною по теме «Казанский университет: научные школы в XIX веке» связан с темой: «Культура Казанской губернии в XIX веке”, в курсе «История Татарстана». Он расширяет знания учащихся в области науки: знакомит их с учеными Казанского университета, внесшими вклад в развитие таких наук, как физика, математика, астрономия, химия, гуманитарные дисциплины и помогает школьникам разобраться в научных открытиях по данным направлениям.

Хабибова Баян Оразовна (Екатерина_Пашкова)

Самоанализ урока был составлен для урока английского языка, показанного на районном конкурсе "Учитель года". В нем описываются тема урока, цели, задачи (можно кратко или подробно). Описывается деятельность учеников и их работа в течение всего урока.

Чебачева Оксана Владиславовна (Oksenia7707)

Цель: употребление изученных лексических единиц в устной и в письменной речи.

Сивенкова Мария Сергеевна (Публикатор)

Материал дан в форме таблицы. Даётся краткое описание рефлексивной деятельности учителя.

Карелина Любовь Александровна (КЛА0835)

Урок проводился в 3 классе. Обучение в данном классе осуществляется в рамках общеобразовательной программы основного общего образования, рабочей программы по предмету и УМК «Милли».

Чупракова Ирина Владимировна (Публикатор)

Данный материал предназначен для учителя английского языка, к учебнику В.П. Кузовлев "English-4".

Сивенкова Мария Сергеевна (Публикатор)

Самоанализ урока. Виды самоанализа и примерные схемы

Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие "придираются", выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти "ляп" или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы.

Да и как учитель может обучать рефлексии детей, если сам не вполне владеет этим искусством?

Виды анализа и самоанализа урока

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

  • Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
  • Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока.
  • Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
  • Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
  • Дидактический — анализ методов и приемов. использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
  • Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
  • Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока.
  • Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.
  • Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).
Примерные алгоритмы самоанализа урока

Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.

Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:

Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.

  • В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
  • Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
  • Что удалось/не удалось осуществить?
  • Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?

Краткий план комплексного самоанализа урока

Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.

Краткая характеристика класса. количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.

Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.

Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.

Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.

Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.

Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом особенностей класса и степенью усвоенности нового знания.

Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?

В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.

Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его "плюсы" и "минусы". Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо.

Самоанализ открытого урока

Как правило, учителя пишут самоанализы уроков к аттестации, при проведении открытых уроков, однако завуч или методист может провести анализ и обычного урока, чтобы понять, как учитель сам оценивает проведенный урок — достигнуты ли поставленные цели, был ли урок успешен или нет, какие ошибки допустил учитель.

Пример и образец самоанализа урока

Начинающие учителя часто затрудняются с составлением схемы самоанализа урока и написанием самого анализа, поэтому на нашем сайте создан специальный раздел и образцами и примерами самоанализов уроков по всем предметам. Эти примеры и образцы находятся на этой странице, просто выберите нужные вам примеры и скопируйте или скачайте на свой компьютер. Имея перед глазами примеры, составленные опытными учителями, вам будет не трудно провести самоанализ своего урока.

Самоанализ урока по ФГОС
  • Обозначьте тему урока.
  • Приведите краткую характеристику класса. сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
  • Укажите тип урока по ФГОС. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
  • Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
  • Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
  • Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
  • Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
  • Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
  • Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
  • Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Персональный сайт - Самоанализ урока по ФГОС

Сайт учителя Ильинской Елены Ивановны Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов.

Урок русского языка был проведён в 1В классе 08.02.2012г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография».

Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов. Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:

Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку(согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий - 7человек (25,9%); средний - 19человек ( 70,3%);н изкий - 1человек( 3,7% ).

Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

предметные:ученик научится

· выделять в словах слоги

· переносить слова с одной строки на другую по алгоритму

ученик получит возможность научиться:

· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

· понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· учиться работать по предложенному учителем плану;

· использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

· составляет алгоритм под руководством учителя;

· слушает и понимает речь других;

· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф. двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Образец самоанализа урока по технологии фгос - Обновление материала

Образец самоанализа урока по технологии фгос

Выделить наиболее сильные и слабые этапы с точки зрения качества их осуществления и их влияния на конечный результат урока. Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Был ли инструктаж детальным и чётким? Для задавания на дом отведено специальное время, причем вполне достаточное для того, чтобы довести содержание домашней работы до сознания и понимания всех учащихся. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? Использование студентами теоретических знаний, полученных ими на занятиях, и непосредственно чувственного опыта для выводов и обобщений. Стиль и тон в работе. Такой психологический анализ урока сложен, он требует постепенного внедрения в практику: сначала анализ посвящен характеристике познавательных интересов, потом качеству усвоения знаний, затем характеристике интеллектуальной атмосферы урока и т. Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств.

Варианты схем анализа Полный анализ урока Анализ цели урока Вопросы для анализа: 1. Степень удовлетворенности студентов в связи с уровнем их притязаний выполненным заданием; способность педагога заразить студентов своим отношением к учебному предмету, выявлять новые мотивы их поведения. Приемы организации осмысленного восприятия материала студентам. Содержание изучаемого материала: Научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета. Анализ работы студентов на уроке Вопросы для анализа: 1. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Суммы частотных баллов Итого от 0 до 60 - сумма баллов за поддержание физического здоровья учащихся Действия по поддержанию психофизиологического, психического и нравственного здоровы, учащихся 1. Наличие психологических пауз и разрядок.

Требования к урокам - www.mukobg.http://protexinfo.ru/manager/media

Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания. Возникали ли у учащихся вопросы к учителю, друг к другу, к учебнику. Самоанализ урока по Г. III Локализация затруднений 3 - 4 мин ДНЦПМВТ Учащиеся, допустившие ошибки: 1. Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.

Поэтому иногда трудно подобрать параметры для анализа подобных уроков. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения. Экономия времени на уроке. Домашнее задание задано небрежно и "впопыхах". Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? Как показывает анализ практики преподавания технологии в области, и - особенно - результаты аттестации учителей технологии на соответствие занимаемой должности в рамках которой, как известно, учитель может представить письменную работу - конспект урока. педагоги довольно часто затрудняются в вопросах обновления структуры и содержания урока с позиций современных требований. В каких формах и какими методами осуществлялся? Замечания и рекомендации прописаны.

Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем над деятельностью учащихся. Уроки педагогов данного уровня и стиля отличаются четкостью требований, стабильностью, что облегчает работу учащимся. На уроке наблюдается авторитарный стиль обсуждения - в отношениях учителя с учащимися преобладает строгость, жесткие методы руководства, ученики выступают в роли исполнителей, не участвующих в принятии решения. Анализ структуры и организации урока Вопросы для анализа: 1. Какие УУД формировались в процессе урока? Его могут писать - учитель группа учителей ; - учитель совместно с группой учащихся. Проверка количества усвоения нового материала - методы закрепления знаний выработка УН. Сравнение: найдите сходство и различие между А и Б термины, объекты, рисунки, системы, процессы ; выделите ведущие характеристики для сравнения.

Также советуем к просмотру:

Образец самоанализа урока по русскому языку - Мои статьи - Методические материалы по русскому языку - Карпачёв Сергей Владимирович персональный сайт

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича Методические материалы по русскому языку

Орфограммы в корне слова.

Вид урока . урока систематизации и обобщения знаний и умений

Место урока в системе уроков один из урок в разделе «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах»

-вспомнить правила, определяющие написание орфограмм в корне; сформировать умения опознавать орфограммы в тексте, классифицировать их, группировать по видам.

- обобщение и систематизация знаний, полученных ранее;

- развитие орфографической зоркости;

- формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников;

- развитие навыков монологической и диалогической речи;

- развитие навыков индивидуальной и групповой работы;

-развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

-формирование умений анализировать полученную информацию;

-формирование умения слушать и вступать в диалог;

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;

-формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

компьютерная презентация, «рабочая тетрадь».

Данный урок входит в систему уроков в разделе «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах».

При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся.

В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно.Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.

На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.

В начале урока прочитано стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык», детям была дана короткая историческая справка о городе Плавске, дети вспомнили известные им произведения И.С. Тургенева, что позволило установить контакт с детьми, осуществить мотивацию учебной деятельности.

Для повторения ранее изученного материала и актуализации знаний я использовал отрывок из произведения «Лес и степь» И.С. Тургенева, который позволил детям вспомнить и озвучить известные им орфограммы в корне слова. Обобщение и систематизация знаний по теме осуществлялись в совместной деятельности учителя и ученика. Для отработки орфографических навыков подобран разнообразный дидактический материал, который способствовал включению обучающихся в активную деятельность на уроке.

Проверка полученных ранее знаний по теме «Орфограммы в корне слова» осуществлялась различными способами; проводился устный и письменный опрос.

Для активизации учебной деятельности в середине урока использовался прием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: «Верите ли вы, что…».

Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло мне не терять «нить» заинтересованности у учеников и следить за их активностью и должным восприятием материала.

После того, как обучающиеся вспомнили известные им орфограммы в корне, был осуществлён переход к применению знаний и умений. Для закрепления материала был подобран разноуровневый дидактический материал. Например, отрывок из текста И.С Тургенева «Певцы» служил для отработки навыков написания орфограммы «Орфограммы в корне слова»; задания в тестовой форме, задание «Найди лишнее слово» были ориентированы на выполнение экзаменационного задания А5 экзамена по русскому языку. Обучающиеся находили изучаемую орфограмму во фразеологизмах, с которыми конструировали предложения, что способствовало развитию речи обучающихся.

Кластер. составленный в конце уроке, позволил систематизировать имеющиеся у детей знания по теме занятия,подвести итог занятия.

Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.

Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.

Также на уроке применялись методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый. Использовались приёмы технологии критического мышления.

На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий: Технологии развития критического мышления( приёмы «Верите вы ли вы,что…», Кластер) – служат для активизации мыслительной деятельности; тестовой технологии (задание А5, Найдите лишнее)- воспитывает у учащихся собранность, внимание к деталям; информационной технологии (презентация) –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал,делает более понятным и доступным; групповой технологии позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия; здоровьесберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.

Изучаемый материал подавалася поэтапно . от простого к сложному.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, письмо.

Применение на уроке рабочей тетради позволило сэкономить время на списывании и сохранить активный темп работы на уроке.

Характер тренировочных упражнений достаточной степени сложности. Задания рассчитаны на обучающихся, имеющих средний уровень развития.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с обучающимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Можно сделать вывод, что выбранная мною форма проведения урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке при выполнении заданий ГИА А5 и в конце урока.

Домашнее задание к данному уроку – разноуровневое: детям было предложено выбрать его самостоятельно из двух предложенных вариантов, в зависимости от собственных интересов и предпочтений. Характер домашнего задания посильный, творческий.

В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих обучающихся. С помощью итоговой таблицы проведена рефлексия, тем самым обучающиеся были направлены на обратную связь.

При подготовке к уроку продумал несколько запасных методических шагов, но они не потребовались, так как с первых минут занятия почувствовал интерес учеников к данному уроку.

В ходе всего занятия происходили активизация и развитие самостоятельности, осознанности мышления, развивались мыслительные операции (синтез, анализ, классификация), воспитывались нравственные качества (организованность, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).

Время . отведенное на каждый этап урока, распределено рационально, оно было просчитано заранее и позволило выполнить запланированные задания.

Активность класса, работоспособность обучающихся на разных этапах урока оптимальные. Организация самостоятельной учебной работы обучающихся умело сочеталось с другими видами деятельности. За счет чередования видов деятельности на уроке была исключена возможность перегрузки. Работа на уроке не являлась монотонной и однообразной.

Сочетание избранных форм работы на уроке (индивидуальная, фронтальная, групповая) рациональное, эффективное и целесообразное. Групповая работа на уроке служила для объединения усилий учащихся для достижения целей урока, для создания условий взаимопомощи, совершенствования коммуникативных навыков. Также групповая работа отвечала возрастным особенностям учащихся: компенсировала потребность общения со сверстниками.

В ходе занятия я старался в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживал обучающихся, сталкивающихся с трудностями, делал небольшие подсказки, давал необходимые пояснения, старался так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности.

На протяжении всего урока присутствовали поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д. что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

На уроке преобладал демократический стиль общения педагога с учащимися. Благоприятный психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность обучающихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей.

Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживались взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.

Разработка данного урока размещена на моём сайте ЗДЕСЬ