Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по обращению с патогенными отходами D Kf Jhfnjhbb img-1

инструкция по обращению с патогенными отходами D Kf Jhfnjhbb

Рейтинг: 4.1/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по обращению с патогенными отходами d kf jhfnjhbb

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.1.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

ВОПРОС. Инструкция по обращению с отходами производства.

Помогите пожалуйста. Отправил на утверждение "Инструкция по обращению с отходами производства". Прислали обратно. Замечания вот какие. Отсутствуют: карта-схема мест образования отходов производства, карта-схема мест хранения отходов производства, расчёт-обоснование количества отходов для хранения. ПОМОГИТЕ. Может быть у кого нибудь были такие замечания или есть готовые карты и расчёты. Буду ОЧЕНЬ Вам благодарен. Мой адрес GriAnd@yandex.ru и ICQ 552964438. Заранее спасибо.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

у меня нет, когда-то работала экологом
1. карта это самое примитивное---рисуете(допустим на А3) схему вашей территории-укрупненно здании,парк и т.п.
потом отмечаете на ней места хранения( кружок допустип бытовые отходы, треугольник -макулатура, квадратик--шины и т.д.
2. расчеты я дела чисто логическим методом--какие там у вас отходы. перечислите парочку??

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

В принципе я все понял. Спасибо огромное за помощь.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

помощь нужно. спрашивайте.
может не зря я 1,5 года экологом работала.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «. »
_______________.

«_____»_____________ 200 г.

Расчет образования отходов


1. Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код 9120400) – не опасные:

13 чел*0,059 т = 0,767 т\г


2. Люминесцентные трубки отработанные (код 3532604) – 1 класс опасности:

- по мере выхода из строя, при сдаче на обезвреживание по актам приема – передачи либо товарно – транспортным накладным.

3. Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности (код 1870601) – класс опасности не определен

3 чел*0,008 т = 0,024 т\г


Расчет произведен согласно Постановлению № 89 от 22.11.07 г. Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и постановлению Министерства жилищно –коммунального хозяйства Республики Беларусь и постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 27 июня 2003 года № 18\27

Директор ООО «. » _________________
(Должность руководителя) (подпись) (инициалы, фамилия)


Лицо, ответственное за разработку
нормативов образования отходов производства


Директор ООО «. » _________________
(Должность руководителя) (подпись) (инициалы, фамилия)

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

И еще
Расчет-обоснование количества отходов для хранения Оформляется в виде таблицы

№п/п
Код отходов
Наименование отходов
Кол-во отходов, хранимых для вывоза одной транспортной единицей
Максимальное кол-во отходов, накапливаемых для хранения (по всем площадкам)
Срок хранения
1. 9120400 Промышленно-бытовой мусор 500 кг 500 кг По мере накопления
2. 9150100 Уличный мусор 500 кг 500 кг По мере накопления
3. 3532605 Отработанные люминесцентные (ртутные) лампы 30 штук 30 штук 1 тр. Ед.
4. 18706 Макулатура 500 кг 500 кг По мере накопления
5. 57121 Полиэтилен 500 кг 500 кг По мере накопления
6. 3532200 Свинцовые аккумуляторы 300 кг 300 кг 1 тр. Ед.
7. 5750202 Изношенные шины 2450 кг 2450 кг 1 тр. Ед.
8. 3130601 Зола 16,2 кг 16,2 кг По мере накопления

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Лучше сделать что-то лишнее, чем не сделать что-то важное.

КЛАССС!!
и не забудьте,что на территории толжны быть обязательно спец.места и спец.оборудованы!!
для макулатуры и для полтэтилена спец. ящики и каждый своего цвета. обязательно должны быть крышки на них!!
зола должна в металическом ящике храниться.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Спасибо Вам Татьяна большое. Дай Вам бог здоровья, мужа богатого и трёх любовников.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Здравствуйте! Пожалуйста-пожалуйста, сбросьте образец готовой инструкции, а то с основными положениями я буду писать ее год..хотя,к этому моменту меня уже уволят за некомпетентность.
Заранее благодарна!

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Порталы для специалистов
  • Бухгалтеру
  • Экономисту
  • Юристу

Если ценный и важный кандидат, с которым вы ударили по рукам, не выходит на работу…

Пользуются ли в вашей организации мужчины гарантиями, предоставляемыми работающим женщинам-матерям?

Готовитесь ли вы принимать на работу граждан для прохождения альтернативной службы?

Видео

Другие статьи

Обращение с медицинскими отходами: правовые аспекты

Обращение с медицинскими отходами: правовые аспекты

Обязательным и необходимым условием нормального функционирования лечебно-профилактического учреждения должно являться обеспечение в нем режима эпидемиологической безопасности медицинских отходов .

Сегодня в обязанности всех лечебных организаций входит сбор, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение медицинских отходов различных классов опасности. Однако отдельные медицинские организации работают с грубым нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В некоторых случаях это обусловлено объективными причинами. Например, сложно соблюдать требования закона, если больница располагается в здании 1935 г. постройки, нуждается в текущем и капитальном ремонте, обеспечении мебелью, хозяйственным инвентарем, расходными материалами и иными средствами, необходимыми для оказания населению качественной медицинской помощи. В иных случаях несоблюдение закона руководством больницы может быть обусловлено незнанием его норм либо формальным отношением к его требованиям.

Каждый руководитель медицинской организации обязан обеспечить надлежащий контроль за обработкой и отработкой медицинских отходов, поскольку они могут быть опасны для здоровья человека. Еще в 1989 г. Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением было выделено 45 видов наиболее опасных отходов. Медицинские отходы (отходы, полученные в результате врачебного ухода за пациентами в больницах, поликлиниках и клиниках) среди них занимали значимую позицию. Неправильное обращение с медицинскими отходами (например, неграмотная и непоследовательная дезинфекционная обработка шприцев, капельниц, перевязочного материала) повышает риск заражения пациентов или сотрудников больницы инфекциями, в том числе гепатитом и вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией).

Определение понятия

В ст. 49 Закона об охране здоровья под медицинскими отходами понимаются все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления:

  • медицинской деятельности;
  • фармацевтической деятельности;
  • деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий;
  • деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 отходы лечебно-профилактических учреждений – это материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях.

В действующих СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» под медицинскими отходами понимаются отходы, образующиеся в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур.

Ранее в СанПиН 2.1.7.728-9 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» (в настоящее время документ утратил силу) давалось довольно емкое определение отходов лечебно-профилактических учреждений. Под ними понимались все виды отходов, образующиеся:

  • в больницах (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (взрослых, детских, стоматологических), диспансерах;
  • на станциях скорой медицинской помощи;
  • на станциях переливания крови;
  • в учреждениях длительного ухода за больными;
  • в научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля;
  • в ветеринарных лечебницах;
  • в аптеках;
  • на фармацевтических производствах;
  • в оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах);
  • в санитарно-профилактических учреждениях;
  • в учреждениях судебно-медицинской экспертизы;
  • в медицинских лабораториях (в т. ч. анатомических, патологоанатомических, биохимических, микробиологических, физиологических);
  • на частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
Классификация медицинских отходов

Читайте бесплатно в системе «Контроль ЛПУ»

В связи со специфичностью медицинских отходов для них была разработана отдельная классификация. В ч. 2 ст. 49 Закона об охране здоровья закреплено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством РФ, на следующие классы:

1) класс «А» – эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» – эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» – чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» – токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» – радиоактивные отходы.

Аналогичные положения закреплены в п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10.

В постановлении Правительства РФ от 04.07.2012 № 681 «Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания» определены критерии отнесения медицинских отходов к тому или иному классу опасности.

Установлено, что критерием опасности отходов является:

  • для класса «А» – отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний;
  • для класса «Б» – возможность инфицирования микроорганизмами 3–4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями;
  • для класса «В» – возможность инфицирования микроорганизмами 1–2 групп патогенности;
  • для класса «Г» – наличие в их составе токсичных веществ;
  • для класса «Д» – содержание в их составе радионуклидов с превышением уровней, установленных в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
Нормативная база

Помимо уже упомянутых в статье правовых актов в общую нормативную базу, регулирующую правовые основы классификации и обращения с отходами, следует включить:

  • Федеральные законы от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • постановление Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов»;
  • письма Ростехнадзора от 02.02.2010 № 00-07-12/308 «О паспортизации опасных отходов» и Минприроды России от 11.07.1995 № 01-11/29-2002 «О Временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации».

Руководству медицинской организации рекомендуется также обратить внимание на следующие документы: СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», СП 1.1.1058-01. СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. », Методические указания МУ 3.3.2.1761-03 «Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов», Методические рекомендации МР 02.007-06 «Использование электромагнитного излучения сверхвысокой частоты для обеззараживания инфицированных медицинских отходов», Методические рекомендации от 11.11.2005 № 0100/9856-05-34 «Порядок использования, сбора, хранения, транспортирования, уничтожения, утилизации (переработки) самоблокирующихся (саморазрушающихся) СР-шприцев и игл инъекционных одноразового применения»

Главные мероприятия этой осени:

Проверки

В случаях, когда лечебное учреждение нарушает требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), прокуратура по заявлению граждан (пациентов, их родственников, журналистов и т. д.) либо по собственной инициативе может провести комплексную проверку деятельности медицинской организации совместно с Минздравом России, территориальным управлением Минприроды России.

В ходе таких инспекций обязательно проверяется наличие:

1) приказа главного врача по медицинской организации о назначении ответственного лица по контролю за медицинскими отходами (например, заместитель главного врача, главная медсестра, эпидемиолог);

2) свидетельства о прохождении обучения по программе «Организация обращения с отходами ЛПУ в системе профилактики внутрибольничных инфекций» у лица, ответственного за работу с медицинскими отходами;

3) приказа главного врача о назначении лиц, ответственных за работу с медицинскими отходами, в каждом структурном подразделении медицинской организации;

4) плана деятельности медицинской организации по сбору и удалению отходов.

План деятельности по сбору и удалению отходов должен включать:

  • качественный и количественный анализ образующихся отходов и вычисление величины накопления отходов по классам; расчет количества необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов;
  • детальное описание системы сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, а также обязательности термического обезвреживания отходов классов «Б» и «В»;
  • подробную разработку, согласование и утверждение руководителем медицинской организации инструкций по обращению с медицинскими отходами.

В смету расходов медицинской организации следует включать мероприятия по сбору, хранению и удалению отходов. Смета также будет проверена в ходе комплексной ревизии.

Учитывается наличие плана занятий с персоналом по организации сбора, хранения, дезинфекции и удаления медицинских отходов, а также проводятся ли такие занятия по факту.

Сбор отходов производится в специальные межкорпусные контейнеры. Контейнеры для сбора медицинских отходов классов «А», «Б» и «Г» должны располагаться на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса. Контейнеры для сбора отходов класса «В» хранятся отдельно и могут находиться только в изолированном помещении медицинского корпуса. К таким помещениям предъявляются специальные требования, соблюдение которых будет проверяться. Отходы класса «Б» и «В» дезинфицируются в местах их сбора.

Проверяется также наличие системы ежедневного контроля за сбором отходов в подразделениях, установок для термического обеззараживания отходов, договоров со специализированными предприятиями по вывозу отходов класса «А», «Г» и по термическому обезвреживанию отходов класса «Б» и «В». Кроме того, должны быть заключены договоры с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию ртутьсодержащих материалов, люминесцентных ламп, и с организацией, осуществляющей вывоз радиоактивных отходов класса «Д».

По результатам проверки прокуратура может предъявить медицинской организации требование разработать проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения (НООЛР), а также разработать и согласовать паспорта опасных отходов. Проект НООРЛ – основной экологический документ, позволяющий субъекту заниматься хозяйственной деятельностью, сопровождающейся производством отходов, способных нанести вред окружающей среде. Он содержит общие сведения о медицинской организации, ее деятельности, сведения об образующихся отходах, расчет нормативов отходов на год, методику движения отходов, сведения об обращении с отходами, другие возможные характеристики опасных отходов.

Существуют организации, которые берут все хлопоты по оформлению паспортов на себя, но не все медицинские организации пользуются их услугами, некоторые ввиду явного отсутствия денег или возможности оформляют все сами.

Требования прокуратуры основаны на нормах ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. При составлении паспорта отхода необходимо указать компонентный состав отхода, а также его класс опасности.

Паспортизация отходов

Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 утвержден Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов (далее – Порядок паспортизации). Пунктом 1.3 Порядка паспортизации установлено, что данный порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы. В п. 2.1 Порядка паспортизации дается определение паспорта опасных отходов: это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Опасными называют отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо могущие представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Паспортизация опасных отходов производится Ростехнадзором на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (п. 2.3 Порядка паспортизации).

Согласно п. 2.5.2 Порядка паспортизации компонентный состав отхода указывается на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией, а также сведений о компонентном составе исходного сырья и технологических процессах его переработки.

Прежде чем заполнить паспорт опасного отхода, необходимо провести следующие мероприятия:

  • составить перечень отходов, нуждающихся в паспортизации;
  • определить методы исследования, достаточные для паспортизации конкретного отхода;
  • правильно собрать образцы;
  • выбрать аккредитованную лабораторию;
  • произвести расчет класса опасности;
  • заполнить форму исходных сведений об отходах;
  • произвести согласование паспорта отхода в Росприроднадзоре.

Форма предоставления исходных сведений об отходах определена приложением 2 к приказу Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570. Особенности заполнения этой формы и состав документов и материалов, подтверждающих эти сведения, а также процедура их рассмотрения зависят от того, зарегистрирован или не зарегистрирован отход в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО). Действующая версия ФККО с включенными туда конкретными видами отходов утверждена приказом МПР России от 30.07.2003 № 663.

В юридической литературе существует точка зрения, согласно которой медицинские отходы не относятся к отходам, включенным в ФККО. Считаем такую позицию неверной, так как в ФККО прямо указано на то, что код 97100000 00 00 0 относится к медицинским отходам.

После передачи в территориальный орган Росприроднадзора материалов об отходах и документов, необходимых для согласования, территориальный орган принимает их по описи и фиксирует дату принятия на втором экземпляре сопроводительного письма, который возвращает в медицинскую организацию. В пятидневный срок территориальный орган рассматривает представленные материалы на предмет комплектности (наличия всех документов, необходимых для паспортизации отходов, зарегистрированных в ФККО) и полноты материалов (заполнение каждой из граф «Исходных сведений об отходе» и проекта опасного отхода). В случае некомплектности или неполноты материалов они возвращаются медицинской организации с указанием в письменном виде недостающих документов или сведений.

После установления полноты и комплектности материалов они рассматриваются в течение 30 дней территориальным органом Росприроднадзора на предмет достоверности и соответствия указанных в материалах сведений об отходах тем свойствам, по которым классифицированы и зарегистрированы отходы в ФККО. Достоверность материалов может быть выявлена в результате независимой экспертной оценки в аккредитованной лаборатории. Независимость данной оценки предполагает, что она будет проведена без использования средств медицинской организации, чьи материалы рассматриваются территориальным органом Росприроднадзора.

Если по происхождению и компонентному составу медицинские отходы не соответствует виду отходов, зарегистрированному в ФККО, то лечебной организации будет отказано в оформлении свидетельства о классе опасности отхода для ОПС и согласовании паспорта опасного отхода. Это означает, что данные отходы подлежат процедуре паспортизации в порядке, установленном для отходов, не зарегистрированных в ФККО.

С 1 августа 2014 г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности» (далее – постановление № 712). Согласно данному постановлению порядок паспортизации изменится. Если в настоящее время оформление паспорта опасных отходов, не включенных в ФККО, допустимо (п. 3.1.2 Порядка паспортизации), то по новым нормам паспорт отходов нельзя будет оформить, если соответствующие отходы отсутствуют в ФККО.

Одновременно с постановлением № 712 вступит в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов». В соответствии с данным приказом изменятся правила ведения и пополнения ФККО, в частности ФККО больше не будет публиковаться в качестве части нормативного правового акта, а виды отходов будут включаться в ФККО по решению Росприроднадзора.

Постановлением № 712 также утверждена новая форма паспорта отходов I–IV классов опасности. Однако обязанность по переоформлению паспортов, составленных по действующей в настоящее время форме, для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей не устанавливается.

Судебная практика

Мы настоятельно рекомендуем руководителю медицинской организации перед проверкой разделить отходы на две группы: отходы, образованные непосредственно в результате медицинской деятельности, и прочие. Такое разграничение следует оформить документально в ходе проведения инвентаризации. На отходы, образованные не в результате медицинской деятельности, следует оформить паспорта, а также включить их в ПНООЛР. Кроме того, следует подготовить обоснование отсутствия паспортов на медицинские отходы.

По результатам проведенной проверки прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ может как признать текущее состояние медицинской организации удовлетворительным, так и обратиться в суд с иском.

Так, прокурор Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области обратился в суд в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в терапевтическом корпусе больницы.

В обоснование требований прокурор указал, что в соответствии с заданием прокуратуры области была проведена проверка соблюдения медицинскими организациями законодательства о здравоохранении. В ходе проведения проверки установлено следующее. В помещении для временного хранения отходов класса «Б» не устранены дефекты внутренней отделки стен, пола, потолков, не выполнена водостойкая отделка поверхностей, не оборудована раковина для мытья рук, что является нарушением пп. 1,5.5, 1,5.6, 1,15.11.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, пп. 10.4 и 10.8 СанПиН 2.1.7.2790-10, п. 1 ст. 24 Закона № 52-ФЗ. Решением суда требования прокурора были удовлетворены (определение Серовского районного суда Свердловской области от 17.01.2013).

В других случаях прокурор может вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя медицинской организации по ст. 8.2 КоАП РФ и направить его в суд (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Например, в ходе проверки медицинской организации, проведенной прокуратурой Верхнеуральского района Челябинской области совместно с Роспотребнадзором, были выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части обращения с медицинскими отходами, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Прокурором Верхнеуральского района в отношении медицинской организации возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ и направлено для рассмотрения по существу в суд. В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокурорской проверки были выявлены многочисленные нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10, в частности пп. 3.7, 4.6, 4.12, 4.13, 4.14, 4.16, 4.27–4.29, 8.2, 9.2.2, 10.2.

Что касается нарушения п. 10.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, прокурором было отмечено, что участок по обращению с отходами класса «Б» расположен в подвальном помещении, не обеспечен канализацией, водопроводом и автономной вентиляцией; на день проверки искусственное освещение в нерабочем состоянии (лампа накаливания перегорела, нет защитного плафона); на участке осуществляется прием и временное хранение (накопление) отходов; мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов, не организована).

Суд признал медицинскую организацию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 07.12.2012).

Обращаем внимание, что постановление о привлечении к административной ответственности может быть вынесено не только прокурором, но и главным государственным санитарным врачом региона.

Например, постановлением главного государственного санитарного врача директор областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями как должностное лицо был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 10 000 руб. в связи с нарушениями требований санитарного законодательства. В частности, было указано на следующие нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10:

  • не представлена инструкция, утвержденная руководителем, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами (п. 3.2);
  • не представлена схема обращения с медицинскими отходами. разработанная в соответствии с требованиями СанПиН (п. 3.6);
  • при сборе медицинских отходов класса «Б» (игл) из процедурного, прививочного кабинетов для дальнейшей транспортировки в помещение временного хранения неупакованные иглы пересыпаются из одноразового контейнера в мягкий одноразовый мешок желтого цвета (п. 4.33);
  • использованные люминесцентные лампы хранятся в помещении для временного хранения медицинских отходов в картонных коробках (п. 4.27);
  • отходы класса «Г» собираются и временно хранятся в немаркированных емкостях – картонных коробках без маркировки (п. 4.29);
  • документальный учет медицинских отходов класса «Б» не ведется (п. 8.2);
  • поверхности стен, потолка в помещении временного хранения отходов класса «Б» и класса «Г» неустойчивы к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств; наружная и внутренняя поверхность шкафа, в котором хранятся отходы класса «Б», выполнена из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств (п. 10.4).

Привлечение директора областного реабилитационного центра, в чьи функции входит руководство деятельностью учреждения, координация работы всех структурных подразделений и обеспечение контроля за ней, организация бесперебойного функционирования учреждения и т.д. к административной ответственности как должностного лица правомерно, поскольку в силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (решение Кусинского районного суда Челябинской области по делу № 12-16/2013).

Следует знать, что согласно санкции ст. 8. 2 КоАП РФ, на должностных лиц может быть возложен штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Иными словами, административный закон достаточно жестко наказывает за неправильное обращение с медицинскими отходами. Именно поэтому основным направлением для руководства медицинских организаций при решении вопросов, связанных с медицинскими отходами, должно стать предупреждение нарушений норм закона, а обязательным условием нормального функционирования организации должно быть обеспечение в нем режима эпидемиологической безопасности медицинских отходов. Руководителю медицинской организации необходимо организовать единую систему контроля за медицинскими отходами в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, уделять пристальное внимание фактическому состоянию дел, обучению персонала, вести документированный учет.

ИСХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДЕ

(наименование отхода по исходным сведениям)

Агрегатное состояние и физическая форма: _________________________

состояние и физическая форма отхода: твердый, жидкий,

пастообразный, шлам, гель, эмульсия, суспензия, сыпучий, гранулят,

порошкообразный, пылеобразный, волокно, готовое изделие,

потерявшее свои потребительские свойства, иное)

Состав отхода: ___________________________________________________

(компонентный состав отхода в процентах)

образован в результате: __________________________________________

(наименование технологического процесса, в

результате которого образовался отход, или процесса, в результате

которого товар (продукция) утратил потребительские свойства,

с указанием исходного товара)

Класс опасности отхода: __________________________________________

Сведения об условиях и объектах размещения отхода: _______________

Сведения об использовании и обезвреживании отхода: _______________

Дополнительные сведения: _________________________________________

ФИО индивидуального предпринимателя или полное наименование

юридического лица ________________________________________________

Сокращенное наименование: ________________________________________

ИНН: ______________________ ОКАТО: _______________________________

ОКПО: _____________________ ОКВЭД: _______________________________

E-mail: ______________________________ Тел./факс:

Адрес юридический: _______________________________________________

Адрес почтовый: __________________________________________________

_____________________________ ______________ _________________

(фамилия, имя, отчество) (дата) (подпись)

Новая инструкция по обращению с отходами - Документы по экологии - Форум инженеров по охране труда Беларуси

Lisa 07 Апр 2015

Поделитесь инструкцией по обращению с отходами в соответствии с новым постановлением №27, «О некоторых вопросах учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду и признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33 и от 31 декабря 2010 г. № 62» )

Alex Drozdov 07 Апр 2015

Обратите внимание на раздел 5, очень сильно упрощал- возможно Вам и не подойдет.

А так в постановлении 27 ничего нового, как и раньше основополагающим документам для контроля над эколог. состоянием была и есть инструкция ПЭК.

Прикрепленные файлы
sedoi 05 Ноя 2015

"В случае, если юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется обращение только с отходами производства, включенными в перечень коммунальных отходов, утвержденный постановлением Министерства ЖКХ РБ 30.11.2001 г. № 21 «Об утверждении перечня коммунальных отходов» (в нашем случае аптеки присутствуют в этом перечне), в инструкцию по обращению с отходами не включаются:

. порядок сбора данных для представления государственной статистической отчетности в области обращения с отходами производства и порядок проведения инвентаризации отходов производства раздела «Учет отходов производства» ."

Я правильно понял, что если данного раздела не требуется, то и инвентаризацию не требуется проводить перед разработкой инструкции по обращению с отходами (для аптек)? Если да, то в каком НПА это прописано?

Презентация на тему: ОТХОДЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОТХОДЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ. медицинские отходы опасны в эпидемиологическом отношении, поскольку содержат патогенные микроорганизмы и яйца гельминтов, - презентация

2 медицинские отходы опасны в эпидемиологическом отношении, поскольку содержат патогенные микроорганизмы и яйца гельминтов, а также могут быть загрязнены токсичными и радиоактивными веществами. ОПАСНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

3 Всемирная организация здравоохранения в 1979 году отнесла медицинские отходы к группе опасных и указала на необходимость создания специальных служб по их переработке. Базельская конвенция в 1992 году выделила 45 видов отходов, список которых открывается клиническими отходами

4 По оценке ВОЗ, в 2000 году в результате повторного использования шприцев были инфицированы. 21 миллион человек - вирусом гепатита B (HBV) (32 % всех новых инфекций); два миллиона человек - вирусом гепатита C (HCV) (40 % всех новых инфекций); 260000 человек - ВИЧ (5 % всех новых инфекций).

5 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории населенных мест. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. СП 2.1.7.1386-03.

6 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9.12.2010 г. 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. 80 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03». СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления

7 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. 7-ФЗ. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. 89-ФЗ. Федеральный закон от 04.05.1999 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Федеральный закон «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. 52-ФЗ.

8 Основные необходимые понятия и определения отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

9 опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

10 обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

11 обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

12 лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

13 КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ ОТ ЛПУ: 1. Классификация отходов по опасным свойствам для окружающей среды (ФККО) 2. Классификация отходов ЛПУ по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности (СанПиН 2.1.7.2790-10) 3. Классификация отходов по опасным свойствам для здоровья человека и среды его обитания (СП 2.1.7.1386-03)

14 Классы опасности по ФККО 1 чрезвычайно опасные 2 высоко опасные 3 умеренно опасные 4 малоопасные 5 практически неопасные

15 По Федеральному классификатору отходов, каждому виду отходов присваивается идентификационный код.код Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак КОД – 353 301 00 13 01 1

16 Классификация отходов ЛПУ по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности Класс А (Неопасные) Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ кроме инфекционных (в т.ч. кожно- венерологических), фтизиатрических. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащие токсичных элементов. Неинфицированная бумага, смет, строительный мусор и т.д

17 Класс Б (Опасные) Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью. Выделения пациентов. Патолого-анатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые). Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Класс В (Чрезвычайно опасные) Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-4 групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией.

18 Класс Г (Отходы, по составу близкие к промышленным (токсикологически опасные)) Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химпрепараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Класс Д (Радиоактивные отходы) Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты.

19 Медицинские отходы класса Б и В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) в местах их образования перед сбором в одноразовую упаковку

24 Закон РФ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии" не допускается: - пересыпать (перегружать) неупакованные отходы классов Б и В из одной емкости в другую; - утрамбовывать отходы классов Б и В; осуществлять любые операции с отходами без перчаток или необходимых средств индивидуальной защиты и спецодежды;

25 - использовать мягкую одноразовую упаковку для сбора острого медицинского инструментария и иных острых предметов; - устанавливать одноразовые и многоразовые емкости для сбора отходов на расстоянии менее 1 м от нагревательных приборов.

26 Контроль деятельности в области обращения с отходами Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

27 Учет и контроль движения медицинских отходов в ЛПУ Дата Вид и количество упаковок Время сдачи на обеззараживание (временное хранение) ФИО ответственного лица Подпись ответственного лица Технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении Наименование структурного подразделения ______________________

28 Технологический журнал учета медицинских отходов ЛПУ Наименование ЛПУ__________________ Дата Количество единиц упаковки Вес отходов Наименование организации осуществляющий вывоз Сдал (ФИО и подпись) Принял (ФИО и подпись)

29 Данные учета отходов, переданных от ЛПУ стро ки Наимено вание видов отходов Код по ФККО Передача отходовНаимен ование органи зации и дата дого вора всег о Для испол ьзова ния Для обезвр ежива ния Для разме щения Всего по 1 классу оп. Всего по 2 классу оп. Всего по 3 классу оп. Всего по 4 классу оп. Всего по 5 классу оп.