Категория: Бланки/Образцы
Главная Документы VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг.
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции )
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 81(10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
(п. 81(11) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции )
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции )
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Открыть полный текст документа
Нужны комментарии и советы коллективного разума:
Гражданин является собственником квартиры. Иногда сдаёт её, иногда живёт сам. В один прекрасный момент в квартире лопается труба ГВС и заливает полквартиры. Гражданин вызывает работников ЖКС. Работники ЖКС приходят и составляют АКт о том, что "в результате дефекта нижнего розлива" произошла авария. При этом "Вина за происшествие лежит на собственнике, в силу того, что он не предоставил доступ в квартиру при проведении ремонтных работ по капитальному ремонту системы водоснабжения". Собственник пишет в Акте, что о проведении ремонтных работ и необходимости предоставления доступа в кавртиру его никто не извещал. Подаёт через канцелярию ЖКС необходимые заявления (регистрируется в журнале входящей корреспонденции). Трубу чинят.
Собственник заявляет иск к ЖКС о возмещении ущерба, причинённого в результате аварии, в рамках ЗоЗПП.
Иск принят, суд внешне лоялен, представитель ЖКС ходит, привлекает организацию проводившую ремонт по договору с ЖКС.
Суд начинает дословно указывать ЖКС какие именно документы надо принести. ЖКС сначала говорит, что таких документов нет, затем начинает носить именно те документы, которые предлагает принести суд.
Все документы - Акты "О непредоставлении доступа". Содержание одинаково: такого-то в 12.00 пришли, просили предоставить, в квартире никого, или квартиросъёмщик, доступ не предоставлен, о чём составлен акт.
На вопрос: направлялось ли хоть одно уведомление или извещение почтой или телеграфом? - ответ "НЕТ".
Приходит свидетель (от ремонтников), говорит: приходил, приносил, не пустили, составил, положил в ящик, сообщил в ТСЖ. ТСЖ говорит: приходили, не пустили, положили в ящик.
Ремонт длился полгода, за это время 4 акта.
Суд требует от истца ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОТСУТСТВИЯ ИЗВЕЩЕНИЙ.
В итоге суд отказывает истцу в удовлетворении заявленного требования, посчитав, что Ответчик представил надлежащие доказательства неоднократного извещения Истца о необходимости предоставить доступ, отказа истца в предоставлении доступа. Вина в причинении ущерба - на истце.
Представим себе ситуацию: я работаю с 10 до 17. 4 раза за полгода ко мне в 12.00 приходит какая-то комиссия и составляет в моё отсутствие какие-то бумаги. Почтой ничего мне не направляет. каким образом я должен узнать о том, что я должен предоставить ЖКС доступ в мою квартиру для осуществления ремонта.
Вопрос: какие аргументы должен представить истец в суд апелляционной инстанции для отмены решения мирового судьи?
LAW HURTS
ЧТобы видеть ссылки/изображения в подписях, надо 10 постов или больше. У вас 0 постов.
Представим себе ситуацию: я работаю с 10 до 17. 4 раза за полгода ко мне в 12.00 приходит какая-то комиссия и составляет в моё отсутствие какие-то бумаги. Почтой ничего мне не направляет. каким образом я должен узнать о том, что я должен предоставить ЖКС доступ в мою квартиру для осуществления ремонта.
Вот для этого судьи и нужны. Бремя содержания квартиры по обычаям включает в себя обязанность интересоваться судьбой имущества. Я с трудом представляю себе, что не узнаю о содержимом почтового ящика, что не увижу за полгода ни одного объявляения в подъезде, что не услышу о ремонте у соседей при встрече в лифте. Оценивает суд.
Вопрос: какие аргументы должен представить истец в суд апелляционной инстанции для отмены решения мирового судьи?
Желательно - свидетельские показания соседей, у которых тоже не сделали ремонт.
А ответчиком привлечь квартиросъёмщика, который не сообщил собственнику о посетителях.
«Суд также вынужден согласиться с доводом защитника. » © Судья Веденина Рита Германовна, 14.04.2015
Вот для этого судьи и нужны. Бремя содержания квартиры по обычаям включает в себя обязанность интересоваться судьбой имущества. Я с трудом представляю себе, что не узнаю о содержимом почтового ящика, что не увижу за полгода ни одного объявляения в подъезде, что не услышу о ремонте у соседей при встрече в лифте.
Дима, что-то я не вполне уверен в серьёзности твоего комментария.
Я достаю из почтового ящика кучи макулатуры, содержащей вариации на тему: "На общем собрании жильцов было принято решение о необходимости замены/установки счётчиков/батарей/сантехники/иного".
Из объявлений в подъезде я узнаю о том же, всякий раз срывая подобные объявления, увидев надпись "НЕ СРЫВАТЬ".
И что, бремя содержания квартиры влечёт мою обязанность реагировать на весь этот бред? Звонить по указанным телефонам? Вместо хождений в суды сидеть дома в ожидании мастеров-установщиков всевозможного г. а, или просто мошенников?
Лифта у меня нет, с соседями я здороваюсь и ничего не обсуждаю.
А один раз со мной вступил в переписку дворник-гастарбайтер, от лица обслуживающей организации пытавшийся получить с меня денег за вывоз ТБО.
Что, за отказ выполнять подобные требования и предписания суд может оценить меня в качестве асоциального элемента? Может быть к ответственности привлечь.
Я всё-таки, руководствуясь здравым смыслом, полагаю, что обязанность исполнить требование возникает у меня только с момента НАДЛЕЖАЩЕГО извещения меня о данном требовании и об организации, его заявляющем. То есть, я БЕЗУСЛОВНО, исполню требование получив его заказным письмом на бланке с печатью организации.
У суда иное мнение.
Можно ли переубедить суд законным способом (об отсутствии надлежащего уведомления)?
Прошу высказываться, мне в самом деле необходимы мнения соконферян на данную тему!
LAW HURTS
ЧТобы видеть ссылки/изображения в подписях, надо 10 постов или больше. У вас 0 постов.
Ну, это тоже важно, безусловно.
Сергей, что ты думаешь о приведённых мной доводах на эту тему и перспективах обжалования по данным основаниям?
Меня выбешивает подход ЖКС: истец ходила к ним как на работу, умоляя починить ей трубу, но никто, разумеется, пальцем о палец не ударил, пока я не зарегистрировал заявление и лично не принёс зарегистрированное заявления начальнику. Через два часа после этого пришёл мастер, предварительно согласовав время по указанному в заяве телефону!
Ну не верю я ни одной бумажке, представленной ЖКС! Хоть бы одна была зафиксирована в журнале исходящей корреспонденции! Так ведь ни одной! И представитель Ответчика это лично подтвердил: уведомления и прочие документы в адрес граждан НЕ ФИКСИРУЮТСЯ В ЭТОМ ЖУРНАЛЕ! Полная свобода творчества!
Но я бы ещё попросил ответчика доказать, что недопуск ремонтников и авария находятся в причинно-следственной связи. А то так можно что угодно оправдать - типа, "а Вы не пустили сантехника, поэтому труба и лопнула".
Я не просил ответчика доказывать это при рассмотрении дела.
LAW HURTS
ЧТобы видеть ссылки/изображения в подписях, надо 10 постов или больше. У вас 0 постов.
Вот для этого судьи и нужны. Бремя содержания квартиры по обычаям включает в себя обязанность интересоваться судьбой имущества. Я с трудом представляю себе, что не узнаю о содержимом почтового ящика, что не увижу за полгода ни одного объявляения в подъезде, что не услышу о ремонте у соседей при встрече в лифте. Оценивает суд.
Желательно - свидетельские показания соседей, у которых тоже не сделали ремонт.
А ответчиком привлечь квартиросъёмщика, который не сообщил собственнику о посетителях.
+1
Добавлю, что пускать на осмотр представителя УК входит в обязанность.
В квартире находится ОДИ, обязанность УК следить, готовить дом к отопительному сезону.
Инфа о капитальном ремонте обязана быть. по ней деньги получают. Требуйте смету.
Осмотр ОДИ вносится в журнал. Для УК это отчет. В том числе и перед собственниками.
Столкнулся с такой ситуацией: собственник живет за границей, квартира на охране. УК вынуждена была, в отсутствие собственника, трубу с этажа на этаж тянуть через другой подъезд, отрезав квартиру.
«Идеи становятся силой, когда они овладевают массами» Ленин
Собственник, препятствующий доступу представителей кооператива к общедомовому имуществу (ОИ) для его замены, тем самым нарушает пп. е пункта 34 Постановления № 354 в части обязанностей потребителя по допуску в занимаемое помещение представителей кооператива для. выполнения необходимых ремонтных работ.
Отказ от замены стояков 1. Соглашение о разделении ответственностиПри отказе в предоставлении доступа к общедомовому имуществу (ОИ) для его замены (в нашем случае имеются ввиду стояки системы водоснабжения), кооператив заключает с собственником квартиры, либо его доверенным представителем, соглашение о разделении ответственности. по которому на отказавшегося от замены стояков собственника возлагается ответственность за содержание, текущий ремонт и аварийное обслуживание проходящих через его квартиру участков трубопроводов холодной и горячей воды (прямого и обратного), включая места подключения .
Таким образом, зона ответственности собственника. препятствующего замене общедомовых трубопроводов ХВС и ГВС, немного расширяется. Отказвшийся должен быть готов к определённым материальным потерям при аварии на его стояке. и об этом далее.
2. СтрашилкаКак вы считаете, какой из водопроводных стояков потечёт раньше: Из оцинкованной трубы, простоявший один 12, а второй 8 лет, или новый полипропиленовый? Вопрос, безусловно, риторический.
Теперь при протечках на участках, указанных в соглашении о разделении ответственности уважаемый отказавшийся оплатит:
Решайте! Или вы осознАете всё только тогда, когда вышеперечисленные лишения перестанут быть просто страшилкой, а превратятся в суровую быль?
3. Ржавые вставки отказавшихсяХочется сказать огромное спасибо законопослушным жителям. понимающим необходимость ремонта и идущих навстречу кооперативу, зачастую, поступившись собственными интересами.
Обращаю внимание сознательных жильцов, поменявших стояки, что своими действиями "отказники" не только создают при ремонте массу неудобств вам, своим соседям, но и многократно увеличивают риски будущих протечек через "свои" участки труб. При этом их старые ржавые стояки будут загаживать новую систему холодного водоснабжения всем людям.
Скажите, вам нужны ржавые вставки посередине нового пропиленового стояка.
Наибольшее сочувствие вызывают живущие под отказантами - этим в будущем залитая квартира гарантирована!
Позвольте также напомнить, что несогласованное с ЖСК закрытие общедомовых инженерных сетей является нарушением. устранения которого кооператив вправе требовать в судебном порядке. Собственник же, наглухо закрывающий кафелем доступ к общедомовым стоякам, действует исключительно на свой страх и риск.
Поскольку на отказников всё вышесказанное вряд ли подействует, куда им о соседях думать, если они о себе-то не могут, пишу для остальных проживающих, чтобы они были в курсе, почему вода в кране ржавая, в змеевике - еле тёплая, а в туалете льёт с потолка .
Со своей стороны, понимая сложность ситуации, обещаю индивидуальный подход и всю имеющуюся деликатность при решении болезненных вопросов.
Решение от 18 апреля 2012 года
Об обязании допуска работников ЖЭУПринято Заволжским районным судом г. Ульяновска (Ульяновская область)