Руководства, Инструкции, Бланки

уведомление о допуске в квартиру образец img-1

уведомление о допуске в квартиру образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уведомление о допуске в квартиру образец

Главная Документы VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг.

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

показания прибора учета на момент его установки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

дата следующей поверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции )

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

(п. 81(10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

(п. 81(11) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции )

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции )

85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Открыть полный текст документа

Видео

Другие статьи

ЖКС: Отказ в предоставлении доступа

ЖКС: "Отказ в предоставлении доступа"

Нужны комментарии и советы коллективного разума:

Гражданин является собственником квартиры. Иногда сдаёт её, иногда живёт сам. В один прекрасный момент в квартире лопается труба ГВС и заливает полквартиры. Гражданин вызывает работников ЖКС. Работники ЖКС приходят и составляют АКт о том, что "в результате дефекта нижнего розлива" произошла авария. При этом "Вина за происшествие лежит на собственнике, в силу того, что он не предоставил доступ в квартиру при проведении ремонтных работ по капитальному ремонту системы водоснабжения". Собственник пишет в Акте, что о проведении ремонтных работ и необходимости предоставления доступа в кавртиру его никто не извещал. Подаёт через канцелярию ЖКС необходимые заявления (регистрируется в журнале входящей корреспонденции). Трубу чинят.

Собственник заявляет иск к ЖКС о возмещении ущерба, причинённого в результате аварии, в рамках ЗоЗПП.

Иск принят, суд внешне лоялен, представитель ЖКС ходит, привлекает организацию проводившую ремонт по договору с ЖКС.

Суд начинает дословно указывать ЖКС какие именно документы надо принести. ЖКС сначала говорит, что таких документов нет, затем начинает носить именно те документы, которые предлагает принести суд.

Все документы - Акты "О непредоставлении доступа". Содержание одинаково: такого-то в 12.00 пришли, просили предоставить, в квартире никого, или квартиросъёмщик, доступ не предоставлен, о чём составлен акт.

На вопрос: направлялось ли хоть одно уведомление или извещение почтой или телеграфом? - ответ "НЕТ".

Приходит свидетель (от ремонтников), говорит: приходил, приносил, не пустили, составил, положил в ящик, сообщил в ТСЖ. ТСЖ говорит: приходили, не пустили, положили в ящик.

Ремонт длился полгода, за это время 4 акта.

Суд требует от истца ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОТСУТСТВИЯ ИЗВЕЩЕНИЙ.

В итоге суд отказывает истцу в удовлетворении заявленного требования, посчитав, что Ответчик представил надлежащие доказательства неоднократного извещения Истца о необходимости предоставить доступ, отказа истца в предоставлении доступа. Вина в причинении ущерба - на истце.

Представим себе ситуацию: я работаю с 10 до 17. 4 раза за полгода ко мне в 12.00 приходит какая-то комиссия и составляет в моё отсутствие какие-то бумаги. Почтой ничего мне не направляет. каким образом я должен узнать о том, что я должен предоставить ЖКС доступ в мою квартиру для осуществления ремонта.

Вопрос: какие аргументы должен представить истец в суд апелляционной инстанции для отмены решения мирового судьи?

LAW HURTS
ЧТобы видеть ссылки/изображения в подписях, надо 10 постов или больше. У вас 0 постов.

Представим себе ситуацию: я работаю с 10 до 17. 4 раза за полгода ко мне в 12.00 приходит какая-то комиссия и составляет в моё отсутствие какие-то бумаги. Почтой ничего мне не направляет. каким образом я должен узнать о том, что я должен предоставить ЖКС доступ в мою квартиру для осуществления ремонта.

Вот для этого судьи и нужны. Бремя содержания квартиры по обычаям включает в себя обязанность интересоваться судьбой имущества. Я с трудом представляю себе, что не узнаю о содержимом почтового ящика, что не увижу за полгода ни одного объявляения в подъезде, что не услышу о ремонте у соседей при встрече в лифте. Оценивает суд.

Вопрос: какие аргументы должен представить истец в суд апелляционной инстанции для отмены решения мирового судьи?

Желательно - свидетельские показания соседей, у которых тоже не сделали ремонт.

А ответчиком привлечь квартиросъёмщика, который не сообщил собственнику о посетителях.

«Суд также вынужден согласиться с доводом защитника. » © Судья Веденина Рита Германовна, 14.04.2015

Вот для этого судьи и нужны. Бремя содержания квартиры по обычаям включает в себя обязанность интересоваться судьбой имущества. Я с трудом представляю себе, что не узнаю о содержимом почтового ящика, что не увижу за полгода ни одного объявляения в подъезде, что не услышу о ремонте у соседей при встрече в лифте.

Дима, что-то я не вполне уверен в серьёзности твоего комментария.

Я достаю из почтового ящика кучи макулатуры, содержащей вариации на тему: "На общем собрании жильцов было принято решение о необходимости замены/установки счётчиков/батарей/сантехники/иного".

Из объявлений в подъезде я узнаю о том же, всякий раз срывая подобные объявления, увидев надпись "НЕ СРЫВАТЬ".

И что, бремя содержания квартиры влечёт мою обязанность реагировать на весь этот бред? Звонить по указанным телефонам? Вместо хождений в суды сидеть дома в ожидании мастеров-установщиков всевозможного г. а, или просто мошенников?

Лифта у меня нет, с соседями я здороваюсь и ничего не обсуждаю.

А один раз со мной вступил в переписку дворник-гастарбайтер, от лица обслуживающей организации пытавшийся получить с меня денег за вывоз ТБО.

Что, за отказ выполнять подобные требования и предписания суд может оценить меня в качестве асоциального элемента? Может быть к ответственности привлечь.

Я всё-таки, руководствуясь здравым смыслом, полагаю, что обязанность исполнить требование возникает у меня только с момента НАДЛЕЖАЩЕГО извещения меня о данном требовании и об организации, его заявляющем. То есть, я БЕЗУСЛОВНО, исполню требование получив его заказным письмом на бланке с печатью организации.

У суда иное мнение.

Можно ли переубедить суд законным способом (об отсутствии надлежащего уведомления)?

Прошу высказываться, мне в самом деле необходимы мнения соконферян на данную тему!

LAW HURTS
ЧТобы видеть ссылки/изображения в подписях, надо 10 постов или больше. У вас 0 постов.

Ну, это тоже важно, безусловно.

Сергей, что ты думаешь о приведённых мной доводах на эту тему и перспективах обжалования по данным основаниям?

Меня выбешивает подход ЖКС: истец ходила к ним как на работу, умоляя починить ей трубу, но никто, разумеется, пальцем о палец не ударил, пока я не зарегистрировал заявление и лично не принёс зарегистрированное заявления начальнику. Через два часа после этого пришёл мастер, предварительно согласовав время по указанному в заяве телефону!

Ну не верю я ни одной бумажке, представленной ЖКС! Хоть бы одна была зафиксирована в журнале исходящей корреспонденции! Так ведь ни одной! И представитель Ответчика это лично подтвердил: уведомления и прочие документы в адрес граждан НЕ ФИКСИРУЮТСЯ В ЭТОМ ЖУРНАЛЕ! Полная свобода творчества!

Но я бы ещё попросил ответчика доказать, что недопуск ремонтников и авария находятся в причинно-следственной связи. А то так можно что угодно оправдать - типа, "а Вы не пустили сантехника, поэтому труба и лопнула".

Я не просил ответчика доказывать это при рассмотрении дела.

LAW HURTS
ЧТобы видеть ссылки/изображения в подписях, надо 10 постов или больше. У вас 0 постов.

Вот для этого судьи и нужны. Бремя содержания квартиры по обычаям включает в себя обязанность интересоваться судьбой имущества. Я с трудом представляю себе, что не узнаю о содержимом почтового ящика, что не увижу за полгода ни одного объявляения в подъезде, что не услышу о ремонте у соседей при встрече в лифте. Оценивает суд.

Желательно - свидетельские показания соседей, у которых тоже не сделали ремонт.

А ответчиком привлечь квартиросъёмщика, который не сообщил собственнику о посетителях.

+1
Добавлю, что пускать на осмотр представителя УК входит в обязанность.
В квартире находится ОДИ, обязанность УК следить, готовить дом к отопительному сезону.
Инфа о капитальном ремонте обязана быть. по ней деньги получают. Требуйте смету.
Осмотр ОДИ вносится в журнал. Для УК это отчет. В том числе и перед собственниками.

Столкнулся с такой ситуацией: собственник живет за границей, квартира на охране. УК вынуждена была, в отсутствие собственника, трубу с этажа на этаж тянуть через другой подъезд, отрезав квартиру.

«Идеи становятся силой, когда они овладевают массами» Ленин

Отказ в предоставлении доступа к общедомовому имуществу

Отказ в предоставлении доступа к общедомовому имуществу

Собственник, препятствующий доступу представителей кооператива к общедомовому имуществу (ОИ) для его замены, тем самым нарушает пп. е пункта 34 Постановления № 354 в части обязанностей потребителя по допуску в занимаемое помещение представителей кооператива для. выполнения необходимых ремонтных работ.

Отказ от замены стояков 1. Соглашение о разделении ответственности

При отказе в предоставлении доступа к общедомовому имуществу (ОИ) для его замены (в нашем случае имеются ввиду стояки системы водоснабжения), кооператив заключает с собственником квартиры, либо его доверенным представителем, соглашение о разделении ответственности. по которому на отказавшегося от замены стояков собственника возлагается ответственность за содержание, текущий ремонт и аварийное обслуживание проходящих через его квартиру участков трубопроводов холодной и горячей воды (прямого и обратного), включая места подключения .

Таким образом, зона ответственности собственника. препятствующего замене общедомовых трубопроводов ХВС и ГВС, немного расширяется. Отказвшийся должен быть готов к определённым материальным потерям при аварии на его стояке. и об этом далее.

2. Страшилка

Как вы считаете, какой из водопроводных стояков потечёт раньше: Из оцинкованной трубы, простоявший один 12, а второй 8 лет, или новый полипропиленовый? Вопрос, безусловно, риторический.

Теперь при протечках на участках, указанных в соглашении о разделении ответственности уважаемый отказавшийся оплатит:

  • вызов аварийной бригады;
  • возмещение ущерба пострадавшим;
  • полную стоимость замены (ремонта) стояка;
  • штраф за ненадлежащее содержание имущества, повлекшее материальный ущерб;
  • судебные издержки.

Решайте! Или вы осознАете всё только тогда, когда вышеперечисленные лишения перестанут быть просто страшилкой, а превратятся в суровую быль?

3. Ржавые вставки отказавшихся

Хочется сказать огромное спасибо законопослушным жителям. понимающим необходимость ремонта и идущих навстречу кооперативу, зачастую, поступившись собственными интересами.

Обращаю внимание сознательных жильцов, поменявших стояки, что своими действиями "отказники" не только создают при ремонте массу неудобств вам, своим соседям, но и многократно увеличивают риски будущих протечек через "свои" участки труб. При этом их старые ржавые стояки будут загаживать новую систему холодного водоснабжения всем людям.

Скажите, вам нужны ржавые вставки посередине нового пропиленового стояка.
Наибольшее сочувствие вызывают живущие под отказантами - этим в будущем залитая квартира гарантирована!

Позвольте также напомнить, что несогласованное с ЖСК закрытие общедомовых инженерных сетей является нарушением. устранения которого кооператив вправе требовать в судебном порядке. Собственник же, наглухо закрывающий кафелем доступ к общедомовым стоякам, действует исключительно на свой страх и риск.

Поскольку на отказников всё вышесказанное вряд ли подействует, куда им о соседях думать, если они о себе-то не могут, пишу для остальных проживающих, чтобы они были в курсе, почему вода в кране ржавая, в змеевике - еле тёплая, а в туалете льёт с потолка .

Со своей стороны, понимая сложность ситуации, обещаю индивидуальный подход и всю имеющуюся деликатность при решении болезненных вопросов.

Об обязании допуска работников ЖЭУ

Об обязании допуска работников ЖЭУ

Решение от 18 апреля 2012 года

Об обязании допуска работников ЖЭУ

Принято Заволжским районным судом г. Ульяновска (Ульяновская область)

  1. Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
  2. председательствующего судьи Скобенко Е.М.
  3. при секретаре Кузнецовой О.В.
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» к Багдасаряну Я.А. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение,
Установил:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • ООО «УК Жилстройсервис» обратилось с иском к Багдасарян Я.А. Багдасарян К.Л. Багдасарян Е.Я. Багдасаряну А.Я. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение, указав, что в управлении ООО «УК Жилстройсервис» по договору № от ДД.ММ.ГГГГ находится <адрес> в <адрес>, жильцы квартиры № отказываются обеспечить доступ в жилое помещение для производства осмотра общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме; в результате таких действий ответчиков управляющая организация лишена возможности исполнить возложенные на нее законом и договором обязанности; в феврале 2012 года жильцам квартиры <адрес> было направлено предписание о понуждении предоставить допуск сотрудникам управляющей компании для производства осмотра общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме; до настоящего времени доступ к общему имуществу ответчиками не предоставлен; просят обязать ответчиков обеспечить доступ сотрудникам истца к общему имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, для производства осмотра.
  • Представитель истца Шагуров Е.В. в суде исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил обязать ответчиков обеспечить доступ сотрудникам ООО «УК Жилстройсервис» к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенному по адресу: <адрес>, для производства осмотра; в ходе судебного разбирательства пояснял, что в соответствии с п.2.2.14 договора на управление, содержание и ремонт общего имущества управляющая компания имеет право требовать допуска для осмотра, Правила предоставления коммунальных услуг обязывают потребителя допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ; ответчики, являясь нанимателями жилого помещения в многоквартирном доме и будучи обязанными в силу закона пользоваться имуществом с учетом прав и законных интересов соседей, не обеспечивают доступ к имуществу, принадлежащему на праве общей долевой собственности всем собственникам жилых помещений дома и отказываются добровольно допустить специалистов управляющей организации, в результате чего управляющая организация лишена возможности исполнить возложенные на нее законом и договором обязанности; управляющая компания неоднократно выдавала предписания ответчикам о необходимости предоставить доступ в жилое помещение для производства осмотра общего имущества, уведомляли заказными письмами с уведомлением, которые были возвращены по истечении срока хранения, последнее предписание было в феврале 2012 года; необходимость производить плановый технический осмотр вытекает из закона, осмотр общего имущества, а именно стояков центрального отопления, ХВС, ГВС, необходим в связи с обязанностью управляющей компании производить весенний и осенний осмотры, а также в связи с тепловыми испытаниями, о ремонте речь не идет; просил иск удовлетворить.
  • Ответчик Багдасарян А.Я. в суде иск не признал, считает заявленные истцом требования незаконными и необоснованными, поскольку стороной истца не представлено сведений о соблюдении досудебного порядка разрешении спора, истец указал, что неоднократно выдавал предписания, но представлено только одно, которое они не получали; согласовать время осмотра не имели возможности, поскольку иск в суд подан на следующий день после отправления предписания; никаких доказательств необходимости осмотра истцом не представлено; в договоре на управление нет обязанности по производству осмотра; инструкцию о периодичности осмотра истец не представил, согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда осмотр следует производить согласно графику, результаты осмотра заносить в журнал, истец не предоставил данный график и журнал учета; кроме того, осмотр без проведения работ невозможен; в доступе нет необходимости, так как они живут на 1 этаже, никого затопить не могут, аварийной ситуации нет, трубы у них находятся в хорошем состоянии, что подтверждалось осмотром Государственной жилищной инспекции, жалоб со стороны соседей на их квартиру, аварийной ситуации по стояку тоже не имеется, что подтверждается подписями жильцов, тепловые испытания уже проведены 11.04.2012; В силу ст. 25 Конституции РФ, ст. 3 ЖК РФ жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения, договор и постановления Правительства такими не являются; проникновение в жилище без согласия проживающих в нем граждан допускается только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая, ни под одну из этих целей их жилище не подпадает, соответственно нет оснований лишать их неприкосновенности жилища; суду не представлено обстоятельств, позволяющих истцу в силу ст. 3 ЖК РФ осуществить проникновение в жилище без нашего согласия для осмотра общего имущества; просил в иске отказать.
  • Ответчик Багдасарян Е.Я. в суде иск не признала, поясняла, что доступ в квартиру <адрес> не ограничивался, однако истец не представил доказательств, что они отказываются обеспечить доступ сотрудникам ООО «УК Жилстройсервис» к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенному по адресу: <адрес> для производства осмотра, не представил оснований для понуждения предоставить им доступ в спорное жилое помещение; предписание о допуске ни ей, ни членам ее семьи не вручалось, время доступа заранее не согласовывалось, достоверных доказательств об их извещении в суд не представлено; представленное истцом обращение, отправленное в 2010 году, никакого отношения к уведомлению о допуске в квартиру в 2012 году не имеет, так как было отправлено в 2010 году и не вручено им; предписание о предоставлении допуска в квартиру для проведения технического комиссионного осмотра направлено им 17.02.2012, а исковое заявление направлено в суд 18.02.2012; для производства технического комиссионного осмотра управляющая компания должна издать приказ о назначении комиссии, о проведении осмотра, в котором указывается необходимость осмотра и основания; никаких указанных документов истцом в суд не представлено; истцом не представлены в суд акты осмотра на другие квартиры, обстоятельства, которые должны быть подтверждены документально, не могут быть подтверждены ничем иным; согласно акту Государственной жилищной инспекции нарушений в квартире № не выявлено, данное обстоятельство находит подтверждение в решении Заволжского районного суда г.Ульяновска, никто из жильцов подъезда № не жалуется на жителей кв. <адрес>; поскольку истец не доказал, что ответчики препятствовали доступу в квартиру, не представил доказательств наличия оснований и необходимости обеспечить сотрудникам истца доступ к общему имуществу для производства осмотра, просила в иске отказать.
  • Ответчик Багдасарян К.Л. в суде иск не признала, пояснения соответчиков поддержала, поясняла, что невозможно жить, когда боишься подходить к двери, брать телефон; ранее просили срезать трубу, разбомбили все; если приходят сантехники, они их пускают; со слов соседей ей стало известно, что приходили, чтобы разРешили резать трубу; никаких предписаний им не оставляли; просит в иске отказать.
  • Ответчик Багдасарян Я.А. надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил.
  • Считая возможным с согласия явившихся лиц рассмотреть дело в отсутствие ответчика Багдасарян Я.А. выслушав пояснения представителя истца, явившихся ответчиков, показания свидетелей, исследовав материалы дела, аудиозапись, материалы гражданского дела №, суд приходит к следующему.
  • В силу ст. 25 Конституции РФ и в соответствии со ст.3 ЖК РФ жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных ЖК РФ целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения; проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера.
  • В силу норм ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан; пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.
  • Из справки формы № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в однокомнатной <адрес> на условиях социального найма зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ ответчики: Багдасарян Я.А. в качестве нанимателя, Багдасарян К.Л. в качестве жены, Багдасарян Е.Я. в качестве дочери, Багдасарян А.Я. в качестве сына.
  • В соответствии с ч.3 ,4 ст.67. ст.69 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи обязаны использовать жилое помещение по назначению; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; выполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ. другими федеральными законами и договором социального найма.
  • Согласно пункту 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 №25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.
  • Согласно пунктов 5, 6, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
  • Пунктом 52 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, установлено, что потребитель обязан допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ.
  • В судебном заседании установлено, что жилой <адрес> по п<адрес> в <адрес> передан в управление ООО «УК Жилстройсервис» на основании договора на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № от ДД.ММ.ГГГГ.
  • Как установлено в судебном заседании, ООО «УК Жилстройсервис» ДД.ММ.ГГГГ направляло жильцам <адрес> по проспекту Ленинского Комсомола в городе Ульяновске предписание о предоставлении доступа в их квартиру для произведения технического комиссионного осмотра для установления возможных причин возникновения дефектов и выработке мер по их устранению, а также осуществления контроля за использованием и содержанием помещений, однако, указанное письмо было возвращено отправителю 20.03.2012 без вручения адресату.
  • При этом исковое заявление в суд о понуждении ответчиков предоставить доступ в жилое помещение было отправлено истцом в суд 18.03.2012, то есть истец, направив истцам предписание с предложением согласовать время доступа, не дождавшись ответа и не согласовав с ответчиками время доступа, обратился в суд, тогда как на момент подачи иска спора с ответчиками о предоставлении доступа в жилое помещение не имелось, поскольку ответчики предписание о предоставлении доступа для осмотра не получали и соответственно об отказе в предоставлении доступа в квартиру для производства осмотра истцу не заявляли.
  • В силу п.1.ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
  • Таким образом, на момент обращения истца в суд между сторонами не имелось какого-либо гражданско-правового спора по поводу предоставления доступа в занимаемое ответчиками жилое помещение для его осмотра.
  • Сторонам на основе принципа равноправия и состязательности были разъяснены положения ст.56 ГПК РФ о возложении на них обязанности представления доказательств в обоснование своих доводов и возражений и возможность рассмотрения дела по имеющимся доказательствам, однако истец не представил иных доказательств обращения к ответчикам о предоставлении доступа в жилое помещение для осмотра и отказа ответчиков в предоставлении такого доступа на момент обращения в суд, а следовательно, не представил доказательств возникновения у него спора о праве с ответчиками, в связи с чем суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам.
  • При этом из представленного стороной истца обращения, отправленного ответчикам 15.01.2010, материалов гражданского дела № усматривается, что данное обращение направлялось ответчикам в 2010 году, было связано с иными обстоятельствами (необходимостью восстановления циркуляции горячего водоснабжения), вопрос о предоставлении доступа в жилое помещение ответчиков в связи с данными обстоятельствами был предметом судебного разбирательства по гражданскому делу №, по которому данное обращение представлялось в суд, Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в иске ООО «УК Жилстройсервис» к к Багдасарян Я.А. Багдасарян К.Л. Багдасарян Е.Я. Багдасаряну А.Я. было отказано.
  • В соответствии п.2.1.1, 2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений; общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона), рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении №1, в частности осмотр систем отопления и водоснабжения следует производить 1 раз в год; результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
  • При этом указанные правила не предусматривают обязательных осмотров общего имущества в занимаемых гражданами жилых помещениях в связи с проведением тепловых или иных испытаний оборудования.
  • В судебном заседании свидетель Хабибуллин Ф.И. директор ООО ЖЭУ-1, показал, что 11 апреля 2012 года тепловые испытания были произведены, в ходе весеннего осмотра 2012 года квартиры не осматривали, чердачное и подвальное помещение осмотрели, квартиры подъезда истцов не осматривали.
  • Свидетели Сябукова В.А. Алешина В.Н. Баторшин А.П. соседи истцов по подъезду, в суде показали, что осмотр общего имущества в их квартирах в 2012 году и ранее никогда не производился.
  • Таким образом, доказательств того, что осмотр в квартире ответчиков был необходим в связи с общим весенним осмотром здания либо плановым частичным осмотром истцом в суд не представлено, напротив, в суде установлено, что такой осмотр в других квартирах подъезда истцов не производился, доказательств, что плановый частичный осмотр стояков отопления либо водоснабжения был запланирован на данный период также не представлено. Каких-либо доводов о том, что осмотр в квартире истцов связан с необходимостью проверки стояков именно в данной квартире в связи с какой-либо аварийной или иной ситуацией, вызвавшей необходимость осмотра именно в этой квартире, истцом не представлено.
  • Вместе с тем, установленные вышеуказанными Правилами плановые общие (2 раза в год) и частичные (1 раз в год) осмотры предполагают их проведение для всех потребителей соответствующего многоквартирного жилого дома.
  • Иное толкование будет противоречить конституционному принципу равенства всех перед законом и судом, установленному ст.19 Конституции РФ и не позволяющему установить различия в правах и обязанностях одного гражданина по сравнению с другими гражданами при иных равных условиях.
  • При таких обстоятельствах, достаточных оснований для понуждения ответчиков, вопреки установленному ст. 25 Конституции РФ и ст.3 ЖК РФ принципу неприкосновенности жилища, обеспечить доступ сотрудникам ООО «УК Жилстройсервис» к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенному в их квартире по адресу: <адрес>, для производства осмотра не имеется, в связи с чем в иске следует отказать.
  • Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
  • Решил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • В удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» к Багдасаряну Я.А. Багдасарян К.Л. Багдасарян Е.Я. Багдасаряну А.Я. о понуждении обеспечить доступ сотрудникам Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенному по адресу: <адрес> для производства осмотра отказать.
  • Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
  • Судья: Е.М.Скобенко