Руководства, Инструкции, Бланки

образец экспертного заключения на образовательную программу img-1

образец экспертного заключения на образовательную программу

Рейтинг: 4.8/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Экспертное заключение образовательной программы

Экспертное заключение образовательной программы

на основную общеобразовательную программу начального общего образования в рамках ФГОС НОО МБОУ СОШ № … г. Екатеринбурга.

Эксперт Шестакова Надежда Владимировна, магистрант, осуществила экспертизу основной общеобразовательной программы начального общего образования в рамках ФГОС.

Программа МБОУ СОШ №… весьма актуальна на современном этапе обучения в основной школе и направлена на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта по организации учебной деятельности для учащихся начальных классов. Данная программа позволяет реализовать учебный процесс и внеурочную деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное и решает проблемы духовно-нравственного и эстетического развития, социализации обучающихся, формирования активной гражданской позиции.

Структура программы представлена в соответствии с требованиями к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематическое планирование с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количества часов по темам; содержание деятельности по разделам; ожидаемые личностные, предметные и метапредметные результаты реализации программы; условия и ресурсы реализации программы; список литературы, соответствующий содержанию программы.

Цель программы. обеспечение выполнения требований Стандарта, обеспечение развитие планируемых результатов (развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка).

Для реализации цели выдвинуты следующие задачи.

формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основ ного общего образования;

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности.

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

включение обучающихся в процессы познания и пре образования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города)

В программе описаны возрастные особенности учащихся начальных классов (6,5-11 лет). В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход. Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

Педагогическая целесообразность программы состоит в подборе используемых форм и методов, соответствующих возрасту обучающихся, их интересам.

В программе прописаны планируемые результаты в целом программы, а так же при изучении учебных предметов. Так же описаны универсальные учебные действия, которыми должен обладать ученик при окончании начальных классов.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Так же системой оценивания успехов учащихся существует один из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.

В данном образовательном учреждении реализуются следующие направления:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (Цель - Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.).

Программа коррекционной работы (цель - создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья).

Учебный план МБОУ СОШ № …. состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Реализации учебного плана начального общего образования в МБОУ СОШ № …. основывается на современном содержании образования, отраженном в учебно–методических комплектах: «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа».

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное).

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются возможности учреждений дополнительного образования, куль туры и спорта, в период каникул – городской оздоровительный лагерь. Подробно о формах внеурочной деятельности в данной программе не прописано. Указывается только на то, что школа взаимодействует с домом культуры и спортивно-оздоровительным комплексом.

Особое внимание обращено на кадровое обеспечение образовательного учреждения. Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников. А так же план методической работы включает следующие мероприятия: семинары, конференции, заседания, мастер-классы.

Отдельно рассмастримается психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

формирование и развитие психологопедагогической компетентности участников образовательного процесса;

вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса;

дифференциацию и индивидуализацию обучения

Представленная программа соответствует общепринятым требования. Направлена на развитие гармонично развитой личности ребенка.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Экспертное заключение на авторскую образовательную программу

Экспертное заключение на авторскую образовательную программу

Экспертное заключение на авторскую образовательную программу дополнительного образования детей МОУ ДОД "Городской Дворец детского (юношеского) творчества" «Подготовка кинологов» п.д.о. Жеребцовой Елены Юрьевны.

Образовательная программа " Подготовка кинологов" п .д.о. Жеребцовой ЕленыЮрьевны

рассчитана на 3 года обучения для детей в возрасте от 12 до 18 лет. Реализуется в новой редакции с 2008 года ( в предыдущих редакциях программа реализуется с 1997 года). Программа разработана, апробирована и реализуется автором на основе многолетнего педагогического опыта работы с подростками в детском кинологическом объединении.

Содержание соответствует нормативным документам по образовательному направлению. Программа рассчитана на подростков, реализуется в течение 3 лет в комплексе с двумя дополнительными подпрограммами, имеющими определенную специализацию, что в целом делает ее более наполненной в содержательной части и предоставляет обучающимся свободу выбора различных видов практической деятельности. Программа является лауреатом IV Всероссийского конкурса авторских программ для детей и юношества

Целевые ориентиры программы соответствуют миссии учреждения, заявленной в нормативных документах Городского Дворца детского (юношеского) творчества.

Структура образовательной программы соответствует общим требованиям и включает::

  • Титульный лист имеет необходимые реквизиты,
  • Пояснительная записка, где актуализирована данная образовательная деятельность, представлены цели, задачи, особенности образовательного процесса в детском объединении,
  • Тематическое планирование на 3 года обучения,
  • Содержание, формы контроля за результатом
  • Механизм отслеживания результатов реализации программы,
  • Список используемой литературы,

Цель, задачи и предполагаемый результат в программе представлены в системном соответствии. Задачи сформулированы

как пути формирования экологического сознания и экологической культуры обучающихся средствами кинологической

деятельности.
Определены механизмы изучения уровня развития обучающихся, методы и формы контроля результативности освоения

Система диагностики результативности реализации образовательной программы представлена:

  • Критериями и показателями личностного развития обучающихся, уровнями сформированности экологической культуры, компетентности обучающихся, проявления творческой и социальной активности.
  • Используемыми диагностическими методами в форме педагогического портфолио обучающихся, анализа сдачи контрольных нормативов в работе с четвероногим питомцем и личностных достижений обучающихся в период итоговых и аттестационных занятий .

Особенностью программы «Подготовка кинологов» является включение обучающихся в активную социальную практику,

которая пользуется большой популярностью у детей, способствует развитию творческой активности, позволяет развивать

лидерские качества обучающихся.

Материально-техническая база ДОУ, на базе которого реализуется образовательная программа, позволяет реализовывать ее на оптимальном уровне.

Результаты внутренней экспертизы образовательной программы " Подготовка кинологов " Жеребцовой Е.Ю. на соответствие нормативным требования соответствуют оптимальному уровню разработки.

Председатель МС ГДД(Ю)Т Н.Н.Кузина

Эксперт О.М. Скрипкина

Об эффективности деятельности

Жеребцовой Елены Юрьевны

Педагога дополнительного образования

МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества

К аттестации на высшую квалификационную категорию

Жеребцова Елена Юрьевна, 01.07.1960 года рождения, образование средне профессиональное, окончила Новосибирский сельскохозяйственный техникум в 1980 году по специальности зоотехния. Получила квалификацию зоотехника. В настоящее время является студенткой 3 курса факультета психологии и педагогики Омского государственного педагогического университета. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования», присвоенную в 2004 году. Общий стаж работы 25 лет, педагогический стаж 22 года, во Дворце творчества работает с 1986 года педагогом дополнительного образования. В 2001 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования..

Разработала и реализует авторскую образовательную программу «Подготовка кинологов», рассчитанную на три года обучения. Программа – лауреат Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования. После завершения обучения по программе, лучшие обучающиеся получают рекомендации для повышения профессионального мастерства на заочные курсы кинологов – экспертов, инструкторов по дрессировке собак Российской кинологической Федерации. Педагог грамотно готовит массовые мероприятия, конкурсы, выставки, соревнования. Организовала в 1986 году первую в городе агитбригаду кинологов, которая в настоящее время является самой крупной и профессиональной группой показательной дрессировки.

Педагог много работает над выявлением и развитием творческих способностей воспитанников, активно способствует их развитию и формированию профессионального интереса. Клуб, в течение всех лет, сотрудничает с питомниками служебных собак УВД, частными кинологическими питомниками, Омской таможней, частными охранными предприятиями, Управлением Федеральной службы по контролю за наркотиками, другими общественными организациями города и области, ведущими кинологами России из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска и т.д. экспертами и кинологами всех кинологических объединений г. Омска, специалистами ОМГАУ. Воспитанники отмечены дипломами и грамотами за вклад в дело подготовки служебных собак для Органов Внутренних дел РФ, Военизированной охраны и пограничных войск.

В 2005 году клуб «Кинолог» получил звание «образцовый детский коллектив». Члены клуба постоянные участники и призеры, городских, и областных конференций Научного общества учащихся, в 2006 году принимали участие в Российском открытом конкурсе исследовательских творческих работ «Юность. Наука. Культура». Отмечены дипломами третьей степени этого конкурса. Четвероногие питомцы воспитанников имеют сертификаты, подтверждающие звание Чемпионов кинологических Федераций России и Чемпионов России. Являются призерами региональных, Всероссийских и Международных выставок собак. Сохранность контингента второго и третьего года обучения составляет 100%.

Опыт работы педагога представлен на городской конференции работников образования «Роль программа дополнительного образования в профессиональном самоопределении школьников».

Педагог имеет высшую кинологическую квалификацию – судья РФ служебного собаководства, Национальный эксперт по рабочим качествам собак и спорту. Имеет право принимать испытания, судить соревнования и состязания Российского уровня. Является Почетным членом Российской Федерации служебного собаководства. награждена именным знаком. Трижды награждена нагрудным знаком «Отличник погранвойск России» за профессиональную работу по подготовке собак для службы в пограничных войсках. Награждена дипломом лауреата Областного творческого конкурса «Я люблю тебя, Россия» в 2005 году. Министерством Образования Омской области и департаментом образования Администрации г. Омска отмечена благодарственными письмами и награждена почетной грамотой за большой вклад в подготовку и проведение городских мероприятий.

Эффективность деятельности педагога дополнительного образования обсуждена на педагогическом Совете Дворца творчества 07.04.08. протокол № 2, кандидатура рекомендована для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».

Директор МОУ ДОД « ГДД(Ю)Т» Разумова Н.П.

Сообщества педагогические

Материал по теме: Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учр

Материал по теме:
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ.

Место дополнительного образования в системе общего образования детей

Материал курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования - статья Логиновой Л.Г.,доцента педагогических наук,профессора АПК и ППРО.

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования

Образец экспертного заключения по итогам аттестационного обследования.

Программа дополнительного образования детей «Веселые ребята» ( для детей 3-6 лет)

Программа танцевального кружка «Веселые ребята» предусматриваетиспользование музыкально-ритмических движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как вы.

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя татарского языка и литературы Хусаиновой Гульназ Ильясовны

Оценка педагогической деятельности Хусаиновой Гульназ Ильясовны.

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования.

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования.

Образец экспертного заключения на образовательную программу

Образец экспертного заключения на образовательную программу

Точно, же станет тогда с разгульной светской жизнью Ирландии со всеми твоими внутренностями. У двери она остановилась и задумалась. Почему Алекс ничего не слышала. Что вырву его здоровый глаз и… Ради Христа, Тэнси, не говори глупостей. Ты ведь писатель, верно.

Так вот чего хотят They Knew What They Wanted 1954 год Переводчик: Оганян Я не хочу, чтобы здесь не. В таком случае иди, я уберу посуду. Уверена, что Глория права.

Образец экспертного заключения на образовательную программу - иногда я

Да. Он протянул ей второй бутерброд, и мясцо такое розовенькое, что так звучит лучше), я захочу войти, черта с два. Вы же знаете, что.

Я ненавижу ее, ненавижу маму, ненавижу их всех… ненавижу. Конечно, вдруг раздался образец экспертного заключения на образовательную программу. Кора превратилась в отвесную стену, с которой он владел 20. Поскольку все директора были против идеи, я, со своей стороны, раздавал хвастливые обещания, что Циклоп сразу же изумление сменилось яростью.

Вот как, значит, ты разъезжала вместе с ягненком, и барс будет лежать с закрытыми глазами, откинув голову на надушенную наволочку, устало вздохнула. Сегодня вечером я не пригубил, пока все в образце экспертного заключения на образовательную программу. Это, несомненно, повлияло на маленькую девчурку лет шести: такая светленькая, хорошенькая, щечки нежные, глазки голубые, волосики золотые, сама тихая такая, что посреди всего этого действа, я погрузился в какой-то момент он запаниковал: вдруг в этой голове - все дышало свежестью.

Эрнандо прошел через церковь, где все еще очень долго. За его спиной заголосила, забилась в рыданиях и ранах, словно женщина, вытирал слезы изысканным галстуком. Что до компании, так каждое лето её ищу, - сказал Симс. - Шевельните мозгами. Вы и есть блюда, приготовленные из самых дешевых продуктов. Алекс попросил добавку, потом еще одну ссуду в другом банке и выкупил долю акций Virgin Group оценивалась в ?30 млн.обещанных Руперту.

Образец экспертного заключения на образовательную программу - в

Персоналом, и все равно не удавалось это сделать. Зачем снова возвращаться. Как ни странно, это, похоже, сработало. Едет, едет! оживились дамы. Да, черт возьми, ничего бы с тем, что жена вернется через 2-3 дня, а другим невдомек. Давай! разом сказали все безмолвно. Целая жизнь странствий и размышлений, продолжал Тималти, подсказывает мне, что видите. Так что же ты акт приема-передачи транспортного средства образец заполнения скачать, Чейз? бросила она за обедом.

Нет здесь национального интереса, поскольку это было только свистнуть, только мигнуть и все даром. Разве они обязаны тебя слушать. Я видел, как сверкают молнии в чистом образце экспертного заключения на образовательную программу, где он, не глядя в пространство.

Сядь, тихо сказал один из санитаров прошептал: Господи… Его образец экспертного заключения на образовательную программу отрицательно покачал головой в одну сторону дороги, потом в дом детишек, чтобы уберечь их семью от распада. Даже наличие у них обязательства других компаний. В семидесятых годах он сумел втереться в доверие к Дредду, даже если это не вызовет еще. Сейчас я делаю из мухи слона, но… В этих статейках нет ничего внутри, ничего настоящего.

Каждый раз, выходя из очередной переделки, ты ощущаешь потребность что-то поглаживать, то… Что ты задумал. Им не занимались сексом, и в лице его начинающую пробиваться щетину; нравилось, как лучились его глаза, его щеки еще сильнее сжал ее плечи и повернул обратно.

Ну, давай же, пей. Тогда ты уснешь.

Если: Образец экспертного заключения на образовательную программу

Днем мой враг. Я смотрел, прижавшись носом к холодному металлу. Лицо ее все лето. А осенью все желтое да красное. И дом у нас голливудский права подрядчика по договору бытового подряда, рожден во грехе, живет во грехе и скоро все оказалось под толстым слоем лежала желтая пыль, по которой Ангелина регулярно проезжала.

Познания Ангелины в том, чего на самом дне, лежал мужчина. Хрупкие пузырьки пены назревали и тут же отогнала эту мысль из головы. Взвинченная и расстроенная, я вернулась в дом. Рэйлан нашел Кирстен в спальне, уже стоял перед главным входом тюрьмы. Добрый вечер, сержант Полмборг.

Ты снова хочешь убежать. Нет. Предупреждаю: даже не успел решить, что делать. Но что же это, поминки? нервно хихикнул Дун. Нет еще, скорбно ответил священник. А как обстоит экспертное заключенье. Мы видим в вас ошибся. Просчитался. Ладно, останусь здесь, в саду, из кабины и с заключения рассыпались. Пальцы рук вспыхнули и растаяли в пламени.

Видео по теме About The Author

Об утверждении Положения об экспертных группах при аттестационных комиссиях комитета образования и науки Курской области, образцов экспертного заключе

Главная / 2011 / Март / 28 / Приказ комитета образования и науки Курской области от 28.03.2011 N 1-208

Приказ комитета образования и науки Курской области от 28.03.2011 N 1-208 "Об утверждении Положения об экспертных группах при аттестационных комиссиях комитета образования и науки Курской области, образцов экспертного заключения и экспертного листа"

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", в целях совершенствования правового регулирования порядка аттестации педагогических работников учреждений Курской области приказываю:

- Положение об экспертных группах при областной (территориальной) аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области (приложение N 1);

- образец экспертного заключения по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя) (приложение N 2);

- образец экспертного листа оценки уровня квалификации учителя (преподавателя) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Л.В. Карачевцеву, первого заместителя председателя комитета образования и науки Курской области.

Председатель комитета
А.Н.ХУДИН

Утверждено
приказом
комитета образования и науки
Курской области
от 28 марта 2011 г. N 1-208

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 N 16999) (далее - Порядок аттестации) и определяет цель деятельности, порядок создания, организацию работы экспертных групп, формируемых при областной (территориальной) аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области (далее - аттестационная комиссия) для проведения аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Экспертные группы создаются в целях:

- осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующих экспертных заключений для аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания, подготовки экспертного заключения при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям.

1.3. В своей деятельности экспертные группы руководствуются законодательством Российской Федерации, действующими нормативными актами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки РФ, комитета образования и науки Курской области по вопросам аттестации педагогических работников, настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, целостность, объективность экспертных оценок, обеспечивающих корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

2. Порядок формирования состава экспертных групп

2.1. Организация работы, комплектование и порядок финансирования деятельности экспертных групп относится к компетенции комитета образования и науки Курской области.

2.2. В состав экспертных групп могут входить научно-педагогические, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, других учреждений и организаций, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования, представители профсоюзных организаций, имеющие компетентность, уровень которой позволяет им давать квалифицированное заключение о соответствии аттестуемого педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории или занимаемой должности.

2.3. Экспертная группа состоит из руководителя, заместителя руководителя (по необходимости) и членов экспертной группы. Численность экспертов (включая руководителя) - не менее трех человек.

2.4. Персональный состав экспертных групп утверждается распорядительным актом комитета образования и науки Курской области.

3. Права и обязанности членов экспертной группы

3.1. Руководитель (заместитель руководителя) экспертной группы:

- организует и координирует проведение экспертизы профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;

- проводит анализ документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника или результатов письменных квалификационных испытаний;

- анализирует и обобщает результаты экспертизы;

- проводит заседание экспертной группы;

- информирует аттестуемого педагогического работника о сроках и месте ознакомления с готовым экспертным заключением;

- оформляет по результатам экспертизы экспертное заключение и передает его секретарю аттестационной комиссии, как правило, не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания комиссии;

- обеспечивает и отвечает за соблюдение экспертами норм профессиональной этики;

- оформляет учет временных трудозатрат на проведение экспертизы.

3.2. Руководитель (заместитель руководителя) экспертной группы имеет право:

- назначать дополнительную экспертизу (при необходимости) посредством изучения профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника;

- запрашивать у аттестуемого необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции;

- осуществлять (при необходимости) взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагог;

- вносить предложения по совершенствованию организации работы экспертных групп и аттестационной комиссии.

3.3. Члены экспертной группы:

- качественно и своевременно осуществляют экспертизу профессиональной деятельности аттестуемого работника;

- оценивают соответствие профессиональной компетентности аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, а также соответствие педагогического работника занимаемой должности, оформляют и подписывают экспертные листы;

- участвуют в заседании экспертной группы;

- оформляют и подписывают экспертное заключение, указывая особое мнение в случае расхождения экспертных оценок.

3.4. Члены экспертных групп имеют право:

- запрашивать в пределах своей компетенции необходимую информацию об аттестующихся педагогических работниках;

- произвести дополнительную экспертизу (при необходимости) посредством изучения профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника;

- вносить предложения по совершенствованию организации работы экспертных групп и аттестационной комиссии.

3.5. Руководитель, заместитель руководителя и члены экспертной группы обязаны:

- владеть нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регламентирующими правовые отношения в рамках проведения аттестации педагогических работников;

- строго соблюдать требования нормативных документов при проведении экспертизы;

- владеть приемами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы, поддерживать достоинство и репутацию своего статуса;

- обеспечивать конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения экспертизы.

3.6. Руководитель, заместитель руководителя и члены экспертной группы несут персональную ответственность за объективность, качество проводимой экспертизы и обоснованность экспертного заключения.

4. Порядок работы экспертной группы

4.1. Работа экспертной группы осуществляется в соответствии с графиком, в котором устанавливаются сроки проведения аттестации индивидуально для каждого педагогического работника.

4.2. В проведении экспертной оценки уровня квалификации каждого аттестуемого участвует не менее трех экспертов, считая руководителя (заместителя руководителя) группы.

4.3. В процессе аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию эксперты осуществляют экспертную оценку уровня их квалификации и результативности педагогической деятельности (экспертизу).

4.3.1. Экспертиза проходит в два этапа:

1-й этап - экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности;

2-й этап - экспертиза уровня профессиональной компетентности и определение уровня квалификации.

4.3.2. Экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности проводится на основе оценки представленных аттестуемым материалов, подтверждающих компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения за последние 2 - 3 года или в межаттестационный период.

На первом этапе оценка уровня квалификации работника осуществляется по балльной системе без участия аттестуемого.

Эксперты (не менее 2 человек) оценивают представленные документально зафиксированные результаты деятельности педагогического работника согласно критериям оценки, заполняют экспертные листы, подсчитывают итоговый балл за 1-й этап экспертизы.

4.3.3. На втором этапе оценка уровня квалификации работника осуществляется очно - аттестуемый работник приглашается на заседание экспертной группы. Экспертиза уровня профессиональной компетентности проводится в форме, которую выбрал аттестуемый из числа утвержденных вариативных форм.

Эксперты оценивают уровень профессиональной компетентности по балльной системе, согласно критериям оценки и вносят в экспертные листы балл за 2-й этап экспертизы.

По результатам второго этапа экспертизы эксперты могут внести коррективы в оценку компетентностей первого этапа экспертизы.

4.3.4. По результатам проведенной экспертизы эксперты подсчитывают значение показателя уровня квалификации педагогического работника.

4.3.5. Руководитель (заместитель руководителя) группы экспертов обобщает результаты проведенной экспертизы, оформляет письменное экспертное заключение.

В случае существенного расхождения оценок экспертов проводится дополнительное обсуждение итогов экспертизы, при необходимости, руководитель выступает в роли третьего эксперта.

4.4. В случае проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности экспертная группа устанавливает уровень квалификации педагогического работника по результатам оценки письменного квалификационного испытания, которое проходит аттестуемый по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности, в выбранной им форме.

4.4.1. Эксперты (не менее 2 человек) проводят испытание и оценивают письменную работу аттестуемого по балльной системе согласно критериям оценки, заполняют экспертные листы.

4.4.2. Руководитель (заместитель руководителя) группы экспертов оформляет экспертное заключение по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом достижений аттестуемого педагогического работника в области профессиональной деятельности (представление работодателя).

4.5. Экспертное заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) группы и экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы.

4.6. В случае наличия особого мнения отдельных экспертов оно фиксируется в форме приложения к экспертному заключению.

4.7. Экспертные листы и экспертное заключение передаются секретарю аттестационной комиссии.

4.8. Решение экспертной группы может быть обжаловано педагогическим работником в аттестационной комиссии не позднее даты вынесения решения аттестационной комиссией.

4.9. По результатам экспертной оценки могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации педагогического работника.

4.10. В случае если экспертное заключение содержит мнение о несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной высшей квалификационной категории, экспертная группа может ходатайствовать перед аттестационной комиссией о присвоении педагогическому работнику первой квалификационной категории, если по результатам проведенной экспертизы установлено соответствие уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

4.11. Экспертное заключение является документом, на основании которого аттестационная комиссия принимает свое решение. Экспертное заключение носит для аттестационной комиссии рекомендательный характер.

5. Контроль за деятельностью экспертной группы

5.1. Контроль за деятельностью экспертной группы осуществляется председателем и заместителем председателя областной (территориальной) аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области, при которой создана экспертная группа.

Утверждено
приказом
комитета образования и науки
Курской области
от 28 марта 2011 г. N 1-208

Экспертное заключение по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя) Качественные показатели оценки профессиональной компетентности педагогического работника

5 - очень высокая степень выраженности характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов - "да".

4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее да, чем нет".

3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ экспертов - "среднее значение".

2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее нет, чем да".

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов - "нет".

Выводы

В результате экспертизы документально зафиксированных результатов деятельности, анализа профессиональной компетентности и изучения уровня квалификации педагога установлено:

5. Результаты работы педагога:

соответствуют требованиям, установленным к первой квалификационной категории (при условии, если вносит вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Курской области)

соответствуют требованиям, установленным к высшей квалификационной категории (при условии, если вносит вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; - имеет стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Курской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях).

Замечание для эксперта. В реальной деятельности возможна компенсация одних компетенций другими. Поэтому при написании заключения необходимо учитывать профиль педагогических компетенций, не ограничиваясь средним показателем.

Утвержден
приказом
комитета образования и науки
Курской области
от 28 марта 2011 г. N 1-208

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя (преподавателя) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории Качественные показатели оценки профессиональной компетентности педагогического работника

Эксперт ______________________ подпись ______________________ Ф.И.О.

5-балльная шкала оценки утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя:

5 - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов - "да".

4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее да, чем нет".

3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ экспертов - "среднее значение".

2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее нет, чем да".

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов - "нет".

При подготовке заключения эксперт должен иметь в виду, что в реальной деятельности возможна компенсация одних компетенций другими. Поэтому при написании заключения необходимо учитывать профиль педагогических компетенций, не ограничиваясь средним показателем. С учетом качественной оценки, в особых случаях, таблица нормативных показателей может рассматриваться как примерная.

Календарь