Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция воспитателя детского сада в беларуси img-1

должностная инструкция воспитателя детского сада в беларуси

Рейтинг: 4.3/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Обязанности воспитателя в детском саду

Обязанности воспитателя в детском саду

Когда приходит время отдавать малыша в детский сад, каждую маму волнует вопрос о том, как ребенок будет чувствовать себя в новом коллективе. А зависит это преимущественно от воспитателей, которые там работают. Но субъективное отношение к вашему ребенку – это одно, а обязанности воспитателя в детском саду – совсем другое. Никто не может заставить работников сада любить ваше чадо, но основные обязанности воспитателя – это закрепленные законодательно нормы поведения в конкретных ситуациях. Их соблюдения вы можете требовать смело.

Все, что входит в должностные обязанности воспитателя, прописано в его должностной инструкции, трудовом договоре и санитарно-эпидемиологических требованиях СанПин 2.4.1.2660, которые предъявляются к дошкольному учреждению. Отсюда вывод: не закреплена обязанность в документе – воспитатель выполнять ее не обязан.

Распорядок дня в детском саду

Ежедневные обязанности воспитателя начинаются с первой минуты после того, как начался рабочий день. Они должны принять всех пришедших в группу детей, пообщаться с родителями на тему самочувствия воспитанников. Если есть жалобы на здоровье или поведение малыша вызывает сомнение, воспитатель должен обратиться к медработнику учреждения. Ребенка с подозрениями на заболевание в группу не пускают. Если забрать его домой у родителей нет возможности, то малыша изолируют от остальных детей.

Вопрос питания не менее острый. Не секрет, что маленькие нехочухи часто отказываются кушать. Воспитатель должен помочь ребенку «осилить» порцию, а в яслях малышей необходимо докармливать, так как не все умеют кушать самостоятельно.

В течение рабочего дня воспитатели должны обеспечить соблюдение режима дня. занятий, прогулок. В яслях обычно ведутся дневники наблюдений. К праздникам воспитатель при помощи инструктора по физкультуре и музыкального работника должен готовить утренники, организовывать досуг малышей.

Дневной сон – отдельная тема. Воспитатель должен найти подход к каждому ребенку. Малышей, которые чутко спят и долго засыпают, укладывают первыми, а будят последними. Обеденный сон всегда должен всегда контролироваться воспитателем или няней (помощником). Оставлять детей без присмотра запрещено!

А что должен делать воспитатель на прогулке? Уж точно не сидеть на скамейке и общаться с коллегами! Детям необходимо организовывать подвижные игры, а также привлекать их к благоустройству территории, что предусмотрено программой конкретной возрастной группы.

Так как воспитатели работают посменно, то перед окончанием рабочего дня они должны навести в группе порядок и по списку передать воспитанников второму воспитателю.

«Невидимые» обязанности

Исполнительность, ответственность, чуткость, умение найти подход к любому ребенку – это далеко не все качества, какими должен обладать современный воспитатель, чтобы быть действительно ценным профессионалом. Педагогическая работа требует постоянного повышения квалификации, взаимодействия с родителями и остальными работниками детского сада. А сколько разнообразной документации приходится ежедневно вести! Педсоветы, методические объединения, разные конкурсы, выставки детских работ, родительские собрания – действительно титанический труд, который заслуживает уважения.

Перед тем, как сетовать на воспитателя, который не доглядел за тем, что ваш ребенок обул правый ботинок на левую ногу, задумайтесь о том, что таких в группе 20, а то и больше. Обязанности – обязанностями, а человеческое отношение – прежде всего, ведь именно с этим человеком ваше Сокровище проводит большую часть времени.

Другие статьи

Должностная инструкция воспитателя группы семейного воспитания

«___»____________20_ г. «___»____________20_ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя группы семейного воспитания

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании Устава МБДОУ ЦРР ДС № 26 «Петушок» г.Туапсе (далее - МБДОУ), «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», квалификационных характеристик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Воспитатель группы семейного воспитания (далее - Воспитатель) является сотрудником МБДОУ.

Воспитатель организует жизнедеятельность детей и осуществляет воспитательно-образовательный процесс.

Воспитатель назначается на должность и увольняется с нее приказом заведующей МБДОУ.

Воспитатель назначается из числа лиц, имеющих необходимую профессиональную подготовку и прошедших медицинское обследование.

Воспитатель должен знать и в своей работе руководствоваться и применять:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; Устав МБДОУ, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения заведующей и иные локальные акты детского сада;

возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену;

основы доврачебной медицинской помощи;

теорию и методику воспитательной работы;

нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

Воспитатель подчиняется непосредственно заведующей МБДОУ и заместителю заведующего по УВР .

Основные задачи и обязанности:

Основными задачами Воспитателя являются:

охрана жизни и укрепление здоровья детей;

создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

подготовка к обучению в школе.

Организует и осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с утвержденной основной общеобразовательной программой МБДОУ.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, его склонностей, интересов.

Создает благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, в которой осуществляется обучение детей.

Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Ведет табель учета посещаемости детей группы; ежемесячно (в конце месяца) представляет его старшей медсестре МБДОУ.

Принимает активное участие на музыкальных и физкультурных занятиях, совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные мероприятия.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.

Организует выполнение детьми режима дня.

Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности детей.

Работает по графику (расписанию), утвержденному заведующим детского сада.

Предоставляет возможность администрации и/или назначенным ей лицам присутствовать на своих занятиях и любых мероприятиях, проводимых с воспитанниками при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне.

Планирует свой рабочий день, определяет цели и задачи занятий, а также методы, приемы и формы их достижения.

Организует питание в семейном детском саду.

Содержит в образцовом порядке (регулярно заполняет, ведет) и по первому требованию представляет руководству документацию группы:

- план воспитательно-образовательной работы;

Участвует в деятельности методических объединений, педсоветов и других формах методической работы.

Проходит периодическое медицинское обследование.

Планирует и организует:

- изучение индивидуальных особенностей детей и динамики их развития, выявление специфики, определение состояния и перспектив развития;

- воспитательный процесс на занятиях с детьми;

- индивидуальную работу с детьми;

- установление связей семьи и детского сада.

- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и нагляд­ных средств.

- своевременное составление установленной отчет­ной документации и ее представление непосредственным руководителям;

- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния помещения;

- исполнение законных распоряжений и требований руководства.

2.2.24. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно докладывает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.

Воспитатель имеет право:

Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

Принимать участие в разработке воспитательной программы, в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности группы семейного воспитания и совершенствованию форм и методов организации труда; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности группы семейного воспитания недостатков.

Воспитатель несет ответственность:

За жизнь и здоровье детей.

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен:

«___»____________20_ г. ______________________ ______________________

Похожие работы: Положение об организации деятельности группысемейноговоспитания на базе мбдоу црр дс №26 «Петушок» г. Туапсе

воспитателюгруппысемейноговоспитания в организации деятельности. Функционирование группысемейноговоспитания 3.1. В помещениях группысемейноговоспитания. несоблюдении воспитателем условий трудового договора и невыполнение должностнойинструкции ; -.

Положение об организации работы группсемейноговоспитания при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

единица воспитателягруппысемейноговоспитания – 1,4 ст. На должность воспитателягруппысемейноговоспитания назначается. группсемейноговоспитания осуществляется участковым педиатром в соответствии с нормативными документами и должностнойинструкцией.

Должностнаяинструкциявоспитателягруппы продленного дня 1 общие положения

Шульга «__»_____________20__ г. Должностнаяинструкциявоспитателягруппы продленного дня 1. Общие положения 1.1.Воспитательгруппы продленного дня назначается. воспитание .3.6.Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные.

на должность воспитателягруппысемейноговоспитания. 1.2. Местом работы Работника является группасемейноговоспитания. Группа организуется в. нормативные акты Работодателя; 2.1.3 выполнять должностнуюинструкцию. которая является приложением к настоящему.

Должностнаяинструкциявоспитателя гпд

Должностнаяинструкциявоспитателя ГПД 1. Общие положения 1.1. Воспитатель. общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации. процесса. 3.8. Оценивает: воспитанность обучающихся ГПД. 3.9. уход учащихся из группы только с родителями.

Должностные инструкции в детском саду в беларуси - только у нас

Должностные инструкции в детском саду в беларуси

Должностные инструкции заведующего дет садом в рб Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада Заведующая детским садом ДОУ Квалификационные Типовая должностная инструкция помощника воспитателя Согласовано Утверждаю Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Речицы" УСТАВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Государственное Подчиняется заведующей детским садом. Должностные обязанности заведующего детским садом утверждает их должностные инструкции; - создает условия для 12 мар 2014 Ясли-сад реализует образовательную программу дошкольного Тип учреждения образования — учреждение дошкольного образования Республики Беларусь. Питание детей, а также взимание платы с родителей за их обязанности и утверждает их должностные инструкции. Сайт для работников Должностные инструкции работников детского сада. Должностная инструкция заведующего детским садом Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена. Государственное 16 июн 2015 1. Должностная Дистанционное образование детей-инвалидов · Вакансии. Примеры должностных инструкций Должностные инструкции Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое Документация в детском саду Подчиняется заведующему детским садом. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ. Устав дошкольного учреждения образования. Должностная инструкция делопроизводителя детского сада.

См. также Поиск Навигация В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 11.02.2016

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция помощника воспитателя

1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.

1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза.

1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.

1.4. Продолжительность рабочей недели - 40 часов в день. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.

1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.

1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.

2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.

2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия

2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.

2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.

2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.

2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.

2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.

2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.

2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.

2.11. Моет окна два раза в год.

2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.

2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.

2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.

2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.

2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

3. Помощник воспитателя должен знать

3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.

3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.

3.3. Правила санитарии и гигиены.

3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4.1. Требовать улучшений условий труда.

4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.

4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.

4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.

4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы

5.2. За сохранность вещей детей.

5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.

5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.

5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя детского сада

Как только ребенок начинает ходить в детский сад, заботливых мам одолевает беспокойство: обеспечен ли их малышу в садике должный уход, хорошо ли выполняет воспитатель свою работу? Что входит в обязанности воспитателя детского сада и как быть, если педагог не в полной мере свои обязанности выполняет?

Что входит в обязанности воспитателя детского сада

В своей работе воспитатель детского сада обязан придерживаться требований должностной инструкции, которая регламентирует деятельность педагога, его права, обязанности и ответственность. Так, воспитатели несут полную ответственность за здоровье и жизнь своих воспитанников. В должностные обязанности воспитателя детского сада входит также тщательный присмотр за воспитанниками, осуществляемый в соответствии с требованиями инструкций об охране здоровья и жизни детей, обеспечение строгого выполнения принятого в дошкольном учреждении режима дня и информирование старшей медсестры о любых замеченных изменениях в самочувствии воспитанников. Совместно с медицинским персоналом дошкольного учреждения воспитатель организовывает закаливающие, профилактические и гигиенические мероприятия.

Воспитатель обязан проводить развивающую и образовательную работу с детьми в соответствии с программой дошкольного учреждения и утвержденной сеткой занятий. В своей повседневной работе педагог должен учитывать индивидуальные особенности своих воспитанников, проявлять такт и терпение при общении с детьми и их родителями, с уважением относиться к личности каждого ребенка.

В должностные обязанности воспитателя детского сада входит создание в группе условий для полноценного развития и обучения детей и благоустройство участка для прогулок. Воспитатель также должен совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем организовывать праздники и обеспечивать интересный досуг детей. Должностная инструкция требует от всех педагогов дошкольного учреждения четкого ведения педагогической документации и систематического повышения профессиональной квалификации.

Как видим, требования к педагогам дошкольного образования, с одной стороны, достаточно жесткие, с другой – ряд положений должностной инструкции содержит возможность достаточно широкой их трактовки. Например, в обязанности воспитателя детского сада входит уважительное отношение к каждому ребенку и проявление педагогического такта в общении с детьми, но не говорится о запрете тех или иных видов наказания (речь не идет, конечно, о физических наказаниях). Да и померить уважительное отношение конкретного воспитателя к конкретному ребенку представляется делом весьма затруднительным, так что недоразумения между педагогом и родителями практически неизбежны.

Обязанности воспитателя детского сада: что делать в спорных ситуациях?

Претензии у родителей к воспитателям дошкольных учреждений возникают достаточно часто: ребенок плохо одет или не переодет вовремя и отдан родителям грязным, ребенку не уделяется достаточно внимания, его заставляют, есть насильно или наказывают за то, что не спит в тихий час. Порой мамы на родительских форумах в интернете спрашивают: входит ли в обязанности воспитателя детского сада следить за тем, чтобы ребенок был одет правильно? Кому пожаловаться, если брюки на малыше постоянно наизнанку?

Ваши требования к воспитателю лучше сначала обсудить с самим педагогом и излагать их в виде просьбы – так вы избежите конфликта и скорее сможете рассчитывать на то, что воспитатель пойдет вам навстречу. Если же речь идет о нанесении ребенку морального ущерба или случаях травм, то тут действовать придется иначе.

При нанесении ущерба здоровью ребенка вина воспитателя должна быть доказана. Должно быть, очевидно, что ребенок получил травму именно в тот момент, когда находился в дошкольном учреждении под присмотром конкретного педагога. Доказательствами может служить вызов бригады «Скорой помощи» по адресу детского сада, показания свидетелей. Если вина педагога доказана, то ущерб (моральный или материальный) взыскивается с дошкольного учреждения, а с конкретным педагогом будет разбираться уже администрация.

Если же вы считаете, что те или иные действия воспитателя нарушают права вашего ребенка и наносят ему моральный ущерб, то следует написать заявление на имя заведующей дошкольным учреждением. В заявлении нужно указать конкретные факты, описать неподобающие действия педагога. Вы можете также на основании изложенных вами фактов потребовать наказать воспитателя вплоть до отстранения от педагогической деятельности или просить перевести ребенка в другую группу. Если обращение к заведующей не возымело результата, жалобу в письменной форме следует направить в департамент образования города. Составляйте жалобу в корректной форме, указывая только факты неправомочных действий воспитателя и бездействия заведующей. Обычно обращения в департамент образования бывает достаточно для того, чтобы были приняты соответствующие меры. Если же реакции не последовало, то в случае жестокого обращения с ребенком, нанесения ребенку во время пребывания в дошкольном учреждении ущерба здоровью или наличия фактов незаконного сбора денег, родителям следует обращаться с заявлением в суд. В этом случае ответчиками будут конкретный педагог, заведующая дошкольным учреждением и департамент образования города.

Самые популярные статьи по этой теме:

Как развивать речь годовалого ребенка

Материал по теме: Список обязанностей воспитателя

Материал по теме:
Список обязанностей воспитателя

обязанностей воспитателя детского сада

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги?

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Центр развития ребенка - Детский сад №3 `МЕДВЕЖОНОК`

НОВОСТИ

В соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год в МАДОУ «Д/с №3» 19.09.2016 года проведен фото-конкурс «Супер-лето 2016» В смотре принимали участие дети всех возрастных групп. В состав экспертной группы вошли: старший воспитатель, члены экспертной группы.

Все мы знаем, что дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии личности маленького человека. Именно в этот период в его душе закладываются гражданские качества, в его сознании формируются представления о культуре, обществе и месте человека в нем. Ключевыми моментами воспитания у ребенка любви к Родине считаются следующие: усвоение ребенком тех норм взаимоотношения и поведения, которые приняты в его стране, городе или посёлке, накопление социального жизненного опыта, приобщение к отечественной культуре.

Вот и пролетела первая сентябрьская неделя в детском саду «Медвежонок», который отметил первый 5-летний юбилей.

1.09.2016г. – Единый День Безопасности дорожного движения в Кузнечике.

31.08.2016 г. в Кузнечике прошли проводы Лета!

26 августа наш детский сад праздновал знаменательное событие – это День Рождения Детского сада «Кузнечик».

Воспитанный человек – это приятный собеседник. Исходя из данного утверждения, мы считаем, что детей нужно воспитывать вежливыми с самого детства. Так педагогами нашего учреждения был запланирован праздник «День хороших манер», который проходил в группах.

Новоселье, без сомнения, можно считать особенным праздником, который знаменует достижение большой цели. Для новоселов наступает приятная пора хлопот. И они хотят поделиться своими положительными эмоциями и отличным настроением с самыми близкими друзьями. Похвастаться своей новой группой, мебелью, ремонтом, игрушками.

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. В этот день во всех школах, детских учреждениях бывают концерты, вечера. В городских развлекательных центрах для детей показывают фильмы, устраивают конкурсы, фестивали. Всюду раздается музыка, детский смех, вручают подарки. Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости.

29. 04.2016 г. проходила городская спартакиада среди воспитанников детских садов города. В этих соревнованиях приняли участие 6 детских садов из разных районов (Центральный, Куйбышевский, Кузнецкий, Орджоникидзевский, Заводской и Ильинский районы).

Должностная инструкция воспитателя группы

должностная инструкция воспитателя группы

«21» апреля 2015 года «21» апреля 2015 года

Воспитателя группы детей детского сада

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим педагогическим образованием, имеющие медицинское заключение.Воспитатель ДОУ назначается и освобождается от должности приказом заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.


Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством заведующей.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в год.
1.6. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ; Указами президента РФ и решениями правительства РФ органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания; Конвенцией о правах ребенка, нормативными методическими документами по вопросам обучения и воспитания, а так же Уставом ДОУ, Конвенцией развития, годовым планом ДОУ, базисной, специальными программами, новыми и традиционными образовательными технологиями и методиками, реализуемыми в процессе работы с детьми, приказами и распоряжениями заведующей ДОУ, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска —

42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни, взаимодействует, при необходимости, с медицинскими работниками.
2.3. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им.

2.4. Регулярно информирует руководителя учреждения и медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.5. Выполняет требование руководителя, медсестры, заведующей, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.6. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.

2.7. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию Программы. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.8. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой, в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

2.9. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей каждого ребенка
2.10. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

2.11. Формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует культуру здорового и безопасного образа жизни

2.12.Содействует созданию и использованию условий в группе для полноценного развития дошкольников с учетом их возраста и склонностей.

2.13. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.

2.14. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями.

2.15. Совместно с детьми ведет работу по благоустройству на участке, согласно программе своей возрастной группы.
2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений

2.18. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
2.19. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя:

  • журнал учета посещаемости;
  • план работы;
  • журнал закаливания;
  • документацию, установленную руководством ДОУ в соответствии с номенклатурой дел.

2.20. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гл.5,ст.49).
2.22. Участвует в педсоветах учреждения, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.23. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни

2.24.При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.25. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку, не покидает рабочего места до прихода смены.
2.26. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

3.9 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, педагогику, психологию, индивидуальные и возрастные особенности детей, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

6. Взаимоотношения. Связи по должности:

6.1 Самостоятельно планирует учебно-воспитательный процесс.

6.2 Предоставляет устный или письменный отчет о работе за год, о своей деятельности согласно распоряжению администрации ДОУ.

6.3 Получает информацию нормативно-правового или организационно-методического характера от заведующей ДОУ, старшего воспитателя. Знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4 Обменивается информацией, опытом работы со своими коллегами.

6.5 Координирует и направляет работу помощника воспитателя группы.

6.6 Строит учебно-воспитательный процесс с учетом взаимодействия с другим воспитателем группы, муз. руководителем, психологом, другими специалистами, родителями воспитанников.

С должностной инструкцией ознакомлена, второй экземпляр на руки получила: