Руководства, Инструкции, Бланки

решение собственников об объединении земельных участков образец img-1

решение собственников об объединении земельных участков образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Объединение земельных участков - Кадастровый Инженер

При определенных обстоятельствах может возникнуть потребность объединить два или более земельных участков в один. Как это сделать и какие условия должны соблюдаться, вы узнаете из данной статьи.

Объединять можно только смежные земельные участки

При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Если собственник один

Если вы собственник всех объединяемых земельных участков, то у вас соответственно возникает право собственности на образуемый земельный участок.

Если собственников несколько

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка.

При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемый земельный участок.

При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 244 Гражданского кодекса. Понятие и основания возникновения общей собственности
  1. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
  2. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
  3. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
  4. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона. Общая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором.
  5. По соглашению участников совместной собственности, а при недостижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.
Не допускается объединение…

Не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования одному лицу .

Если один участок обременен залогом, а другой нет

Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Что происходит с исходными земельными участками

Земельные участки, из которых объединении образуется новый земельный участок (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на образуемый из них земельный участок .

Разрешенное использование образуемого земельного участка

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемого земельного участка признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при объединении образуется земельный участок.

Если исходный участок в аренде

Образование земельного участка допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется. если происходит:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда. предусматривающего объединение земельных участков в обязательном порядке.

Если у вас есть вопросы по теме объединения земельных участков, пишите в комментариях!

Почитайте другие интересные статьи:

Новая форма техплана здания с 30 июня 2014г.
30 июня 2014 года вступили в силу изменения в приказ Минэкономразвития РФ от 1 сентября 2010г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке», которые вносит приказ Минэкономразвития России №86 от 25.02.2014г.

Новая редакция описания XML-схемы технического плана версии 03!
13 октября 2015 года Росреестр выпустил новый приказ № П/535, которым утвердил новую редакцию описания XML-схемы технического плана версии 03.

Изменения в Требования к подготовке межевого плана
29 декабря 2015 года вступили в силу изменения в Требования к подготовке межевого плана (Приказ Минэкономразвития №842 от 12.11.2015г.).

В 2004году я начал оформлять в аренду землю 300м2 на 49 лет для ведения огородничества. Поставил на кадастровый учет, получил кадастровый план земельного участка, но дооформить в 2004г. по стечению обстоятельств не получилось. Данный участок находится в границах поселения (деревня) и граничит с нашим участком (участок наш 900м2 в собственности и на нем построен дом, где мы и проживаем) Все это время мы этот участок (300м2) использовали под огородничество.
В 2015 году решил участок дооформить, но мне сказали, что на 49 лет по новому Земельному Кодексу оформить в аренду нельзя, только можно на 1 год и только через аукцион, так как участок вам не принадлежит.
Мне предложили в кадастровой земельной палате Городецкого межрайонного филиала, участки объединить (300м2 и 900м2) и оформить одним участком
Кадастровая стоимость 300м2 на 19.10.15г — 14 376,00 рублей (Публичная кадастровая карта)
Кадастровая стоимость 900м2 на 19.10.15г. – 289 512,00 рублей (Публичная кадастровая карта)
В результате объединения участков, кадастровая стоимость 1м2, присоединенного земельного участка (300м2), приравняли к кадастровой стоимости 1м2 участка (900м2) находящегося в собственности, то есть 321руб. 68 коп.

Мне, почему то кажется, что кадастровая стоимость 1м2 ещё не оформленного в собственность участка, должна складываться из нынешней кадастровой стоимости этого участка, которая составляет в настоящий момент 14 376,00 рублей, то есть 47руб. 92коп. за 1м2.
И вот когда участок будет оформлен с собственность, тогда и цена должна быть
321 руб. 69коп. за 1м2.
Если всё же я не прав, то прошу изыскать возможность переоформить участок более дешевым и доступным способом, то ли это будет «самозахват», то ли «перераспределение»

Имею в собственности два смежных участка в садовом товариществе и плачу членские взносы за каждый из них. Хочу объединить их, чтобы платить членские взносы единожды. Или для этого не обязательно их объединять? Ведь член садоводства один?

Сколько участков — столько и взносов. От площади также зависит.

Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков…….ваш случай 3)…это из Земельного кодекса РФ….все зависит от площади образуемого зем участка

здравствуйте. хотим объединить смежные участки, у них общая граница, но кадастровом учете участки стоят с расстоянием в один миллиметр (с одной стороны границы — точка общая, а другой стороны границы — миллиметр расстояния). можно ли нам объединить эти участки?

Другие статьи

Образец решение собственника об объединении земельных участков

Образец решение собственника об объединении земельных участков Основной блок информации:

73 КоЗ выкуп земельного участка для государственных нужд производится по его кадастровой стоимости на дату выкупа, за исключением выкупа земельного участка, образец решение собственника об объединении земельных участков приобретенного в собственность по результатам аукцио.44 Конституции, согласно которым государство гарантирует каждому право собственности, а также неприкосновенность собственности.Критерием благоустройства жилого помещения вне зависимости от его местонахождения является общая площадь предоставляемого жилого помещения на одного человека в размере от 15 до 20 кв.Согласно Положению о порядке определения размера убытков при определении ориентировочного и фактического размера убытков, причиняемых землепользователям изъятием или временным занятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости, учитываются: стоимость расположенных на них жилых домов, капитальных строений (зданий, сооружений.По истечении указанного срока решение о предстоящем изъятии земельного участка считается утратившим силу.

При разработке проекта деления должны быть предусмотрены: 10.1.Государственная регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования, политических партий и общественных объединений. Информеры. Официальные ресурсы. Гарантии собственников жилья при изъятии образец решение собственника об объединении земельных участков земельных участков.Цели изъятия Цели изъятия земельных участков для государственных нужд закреплены в п.

1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее ЖК понимается жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта.Председатель Г.И.Кузнецов СОГЛАСОВАНО Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь.Государственную регистрацию прекращения существования разделенных, объединенных земельных участков, создания вновь образованных в результате деления, слияния земельных участков (далее - государственная регистрация).Практика показывает, что образец решение собственника об объединении земельных участков выбор собственником денежной компенсации может вызвать ряд проблем.Деление земельного участка может быть произведено, если после его раздела каждый из образованных в результате этого участков можно использовать с сохранением целевого назначения и не будут иметь место нарушения противопожарных, санитарных, экологических, строительных и иных норм и правил.

При разработке проекта деления должны быть предусмотрены: 10.1.Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) осуществляется в соответствии с настоящим Положением, если иное не определено Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г.Кроме того, гарантированная законодательством возможность получения компенсации в течение двух лет с даты выбора собственником данного варианта и необходимость конвертации полученной суммы в иностранную валюту для приобретения объекта недвижимости в условиях инфляции существенно уменьшают размер итоговой суммы, получаемой собственником.Об утверждении Инструкции о порядке деления (раздела слияния земельных участков, образец решение собственника об объединении земельных участков находящихся в собственности ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ, ГЕОДЕЗИИ.

Советуем присмотреться к:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАЗДЕЛ, ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАЗДЕЛ, ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАЗДЕЛ, ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ.

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 марта 2011 года N 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАЗДЕЛ, ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".

2. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование утвержденного административного регламента по исполнению государственной услуги в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

3. Отделу по оформлению прав на земельные участки обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Мирошникова Ю.И.

Руководитель департамента М.И.УВАЙДОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАЗДЕЛ, ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной государственной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при принятии решений об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков, являющихся государственной собственностью Воронежской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для раздела, объединения, перераспределения земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области;

- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;

- федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области;

- органами местного самоуправления;

- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;

- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).

2.3. Описание заявителей

1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

2. От имени физических лиц подавать заявление на образование земельных участков могут, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на образование земельных участков с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.

3. От имени юридических лиц заявление на образование земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков;

- принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

- отказ в принятии решения об образовании земельных участков.

2. Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:

- приказа Департамента об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков;

- приказа Департамента об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований такого отказа).

2.5. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги

1. Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в Департамент заявления об образовании земельных участков с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.

Общий срок осуществления предоставления государственной услуги не может превышать 37 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

2. Решения об образовании земельных участков принимаются в месячный срок со дня представления заявителем заявления с пакетом документов, необходимых для принятия соответствующего решения.

3. Решения об образовании земельных участков направляются (выдаются) заявителям в течение трех рабочих дней с даты их регистрации.

2.7. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.

2.8. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Государственная услуга предоставляется на основании поступивших в Департамент письменных заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, а также собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках.

Образцы заявлений о предоставлении земельных участков приведены в приложениях N N 1 - 3 к настоящему Административному регламенту.

2. К заявлениям об образовании земельных участков прилагаются документы в соответствии с перечнями согласно пункту 2.9 настоящего раздела административного регламента.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.

2.9. Перечни документов, представляемых заявителями

1. Перечень документов, представляемых в Департамент для принятия решений об образовании земельных участков при их разделе, объединении или перераспределении:

- проект образования земельных участков с графической подосновой М 1:500 (на которой должны быть нанесены границы земельных участков, из которых образуются земельные участки, и границы образуемых земельных участков, рассчитаны площади земельных участков, нанесены красные линии застройки, подземные коммуникации, определены подъездные пути к образуемым земельным участкам и рассчитана их площадь, определены границы частей образуемых земельных участков, на которые предполагается установить обременения и ограничения в их использовании), выполненный организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ, заверенный подписью руководителя и печатью организации и согласованный в установленном порядке, в том числе с правообладателями земельных участков, из которых образуются земельные участки, а также лицами, у которых возникает право на образованные земельные участки;

- кадастровые паспорта земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки;

- кадастровые паспорта образуемых земельных участков;

- выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписки или сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, из которых образуются новые земельные участки, и копии иных правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на эти земельные участки (решения о формировании и предоставлении земельных участков, свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, договоры аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, планы границ земельных участков и др.);

- при наличии на образуемых земельных участках объектов недвижимого имущества - выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты, расположенные на земельных участках, копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на эти объекты, в том числе кадастровых (технических) паспортов, схемы расположения объектов недвижимости на земельном участке и иных документов, выполненных организациями, осуществляющими технический учет объектов недвижимости, подтверждающих наличие на земельных участках объектов недвижимости, принадлежащих на определенном праве заявителям, и отсутствие объектов, принадлежащих третьим лицам;

- копии актов об установлении почтовых адресов образуемым земельным участкам;

- письменное согласие залогодержателей на образование земельных участков - в случае обременения залогом земельных участков, из которых образуются земельные участки;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- заверенные печатью юридического лица копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2. При приобретении прав на вновь образованные земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, к соответствующему заявлению прилагаются документы, предусмотренные для случаев предоставления земельных участков по основаниям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации .

2.10. Требования к документам, представляемым заявителями

1. Для принятия решения об образовании земельных участков заявители обращаются в Департамент с соответствующим заявлением.

В заявлениях должны быть указаны характеристики земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки (месторасположение (адреса), кадастровые номера, площади, разрешенное использование, категория земель, вид права, на котором используются земельные участки, реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки) и характеристики образуемых земельных участков (месторасположение (адреса), кадастровые номера, площади).

В случае намерения правообладателей земельных участков реализовать преимущественное право на заключение с ними договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками на прежних условиях либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры в заявлениях должны быть указаны сведения о вновь образованных земельных участках, в отношении которых предполагается реализовать преимущественное право.

В случае если при образовании земельных участков необходимо прекратить ранее возникшие права на земельные участки, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, в заявлениях должно быть выражено согласие на прекращение соответствующих прав.

В случае намерения приобрести вновь образованные земельные участки заявителями, не являющимися правообладателями земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, но которым принадлежат на определенном праве расположенные на вновь образованных земельных участках здания, строения, сооружения, от указанных заявителей должны быть направлены в Департамент соответствующие заявления о предоставлении на определенном праве земельных участков с указанием характеристик испрашиваемых земельных участков.

В указанных в настоящем пункте заявлениях в обязательном порядке должна содержаться информация о заявителе (Ф.И.О. паспортные данные, адрес места регистрации, ИНН (при наличии), контактные телефоны - для физических лиц; наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактные телефоны и прочие реквизиты - для юридических лиц).

Заявления об образовании земельных участков оформляются в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств).

Заявления могут составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписываются заявителями или уполномоченными ими лицами.

2. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде нотариально заверенных копий или копий, заверенных органами, их выдавшими.

Тексты документов, представляемых для принятия решения об образовании земельных участков, должны быть написаны разборчиво.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

В принятии решения об образовании земельных участков отказывается, если:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- не представлены все документы, необходимые для принятия решения об образовании земельных участков;

- имеются соответствующие постановления (акты) судов, решения правоохранительных органов в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки;

- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

- в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация;

- отсутствуют предусмотренные действующим законодательством письменные согласования правообладателей на образование земельных участков;

- отсутствуют письменные согласования на образование земельных участков всех собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках.

2.12. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления государственной услуги

Процедура образования земельных участков прекращается по достижении результатов оказания государственной услуги либо при наличии соответствующего заявления.

2.13. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге

1. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно в Департаменте;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента приводятся в приложении N 4 к административному регламенту и размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrN .ru);

- на информационном стенде в Департаменте.

Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

- на информационном стенде Департамента.

3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Департамента в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, и электронной почты Департамента;

- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы образования земельных участков, а также специалистов);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- основания прекращения процедуры образования земельных участков;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Департамент документы для образования земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о прекращении процедуры образования земельных участков;

- об отказе в образовании земельных участков;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

6. Информация о прекращении процедуры образования земельных участков или об отказе в образовании земельных участков направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры образования земельных участков при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.

2.14. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Департамента, предоставляющими государственную услугу, а также специалистами, осуществляющими прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2. По телефону, посредством электронной почты или при личном контакте со специалистами консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

- о нормативных правовых актах по вопросам образования земельных участков (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- по перечню документов, необходимых для образования земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;

- по источникам получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- по времени приема и выдачи документов;

- по срокам для принятия решения об образовании земельных участков;

- по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.

2.15. Обязательства Департамента в отношении графика (режима) работы с заявителями

Департамент осуществляет прием заявителей для образования земельных участков в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - 9.00 - 18.00.

Вторник - 9.00 - 18.00.

Среда - неприемный день.

Четверг - 9.00 - 18.00.

Пятница - неприемный день.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента устанавливается с 13.00 до 13.45.

2.16. Условия и сроки приема и консультирования заявителей

График приема должностными лицами Департамента граждан и организаций устанавливается приказом руководителя Департамента.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.17. Возможность предварительной записи заявителей

Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для образования земельных участков. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на образование земельных участков. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей. Заявителю сообщается время представления документов для образования земельных участков и помещение для приема документов, в которое следует обратиться.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов на образование земельных участков, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления в книге учета входящих документов;

- правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельных участках на наличие оснований для отказа в принятии решения об образовании земельных участков;

- принятие решения об образовании земельных участков или об отказе в принятии решения об образовании земельных участков; направление заявителю принятых решений.

2. Решение об образовании земельных участков оформляется приказом Департамента.

3. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителей в Департамент или в уполномоченную Департаментом на прием заявлений организацию с заявлением и комплектом документов, необходимых для принятия решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, либо поступление в адрес Департамента заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления земельных участков на соответствующем праве, в виде почтового отправления с описью вложения.

Прием заявлений осуществляется отделом документационного обеспечения и кадровой работы Департамента.

Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в Департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.

2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Специалист, удостоверяется, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Копии документов, представленные для выдачи заключения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

4. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет документы согласно представленной описи;

- регистрирует в установленном порядке заявление;

- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;

- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения государственной услуги;

- в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента;

- в день рассмотрения руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела по оформлению прав на земельные участки для организации дальнейшего исполнения предоставления государственной услуги;

- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления государственной услуги.

Внесение записи о приеме заявления в реестр учета входящих документов осуществляется в соответствии с правилами ведения учета документов.

В случае если заявление и документы, необходимые для принятия решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, получены по почте, специалист после их регистрации в течение текущего рабочего дня передает их для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.

5. При приеме заявлений о предоставлении земельных участков уполномоченной организацией они в трехдневный срок с момента принятия передаются в Департамент в следующем виде:

- сопроводительное письмо за подписью уполномоченного должностного лица организации;

- опись прилагаемых к заявлению документов;

- прилагаемые к заявлению документы, пронумерованные в соответствии с описью и заверенные сотрудником организации, осуществившим прием заявления.

6. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента рассматривают принятые заявление и документы о предоставлении земельного участка и в течение рабочего дня передают их с соответствующей резолюцией для дальнейшей работы в отдел по оформлению прав на земельные участки.

7. Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.

3.3. Правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельных участках на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.

Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов должна быть начата специалистом отдела не позднее 2 рабочих дней с момента получения заявления.

2. Специалист отдела:

- проверяет заявление и представленные документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

- проверяет документы на их соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент подготовки и издания документа;

- осуществляет иные действия в отношении представленных документов, направленных на их правовую экспертизу, и выявление возможных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий составляет 3 часа в отношении одного комплекта документов.

3. По результатам правовой экспертизы документов специалистом отдела может быть принято одно из следующих решений:

- о подготовке проекта решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование;

- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Принятие решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю принятых решений

1. В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

На основании соответствующего заявления ранее направленные в Департамент документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.

В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предоставление государственной услуги может быть возобновлено на основании соответствующего заявления, при этом срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться заново со дня регистрации указанного заявления.

В случае если в предоставлении государственной услуги было отказано в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, после его представления проводится дополнительная правовая экспертиза документов.

2. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, с учетом сроков, установленных подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.

Подготовленный проект решения о предоставлении земельного участка на определенном праве представляется для визирования соответствующим должностным лицам Департамента, уполномоченным ставить визу.

Срок визирования проекта решения о предоставлении земельного участка не должен превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица Департамента.

Завизированный уполномоченными должностными лицами Департамента проект решения о предоставлении земельного участка представляется на утверждение и подписание руководителю Департамента либо уполномоченному им должностному лицу Департамента.

Подписанное руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента решение об образовании земельных участков передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для его регистрации и в течение трех рабочих дней с момента регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

По желанию заявителя решение об образовании земельных участков может быть выдано ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) под роспись в отделе документационного обеспечения и кадровой работы Департамента, о чем делается соответствующая запись в книге учета выданных решений.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления образования земельных участков.

2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положением о Департаменте и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.

Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административном регламентом.

3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.

4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.

6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

7. Контроль деятельности Департамента осуществляет правительство Воронежской области.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.

2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, государственных служащих Департамента:

- заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы предоставления государственной услуги;

- в правительство Воронежской области.

3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 2 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) может указать контактные телефоны.

7. По результатам рассмотрения жалобы должностными лицами принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

8. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в порядке надзора в органы прокуратуры.

10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет и по официальной электронной почте Департамента;

- иными предусмотренными действующим законодательством способами.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Ответ на такое сообщение должен быть направлен заявителю в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан.

имущественных и земельных отношений

Воронежской области М.И.УВАЙДОВ

Приложение N 1. Образец заявления о разделе земельного участка

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом имущественных
и земельных отношений Воронежской области
государственной услуги
"Раздел, объединение и перераспределение
земельных участков, находящихся в собственности
Воронежской области, а также земельных участков,
находящихся в городском округе город Воронеж,
право государственной собственности на которые
не разграничено, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"

Образец заявления о разделе земельного участка

Руководителю департамента
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
М.И. Увайдову

организационно-правовая форма и полное наименование

юридического лица, Ф.И.О. физического лица (полностью)

Сведения о заявителе: ________________________________

для юридических лиц - ИНН, ОГРН,

почтовый и юридический адреса;

для физических лиц - паспортные данные,

место регистрации, ИНН (при наличии), почтовый адрес;

для всех - контактные телефоны,

адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу образовать в результате раздела ранее учтенного земельного

участка из категории земель _______________________ площадью ______ кв. м с

(указать категорию земель)

кадастровым номером ____________________________, расположенного по адресу:

предоставленного в ____________________________________ согласно __________

(указать вид права на земельный участок) (указать

реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов

на земельный участок)

(указать разрешенное использование земельного участка)

следующие самостоятельные земельные участки:

1. Земельный участок площадью _____ кв. м с кадастровым номером ______,

расположенный по адресу: _________________________________________________.

2. Земельный участок площадью _____ кв. м с кадастровым номером ______,

расположенный по адресу: _________________________________________________.

Сведения о зданиях, строениях, сооружениях, не завершенных

строительством объектах, расположенных на вновь образуемых земельных

1. На земельном участке ___________________________________ расположены

(указать адрес и кадастровый номер земельного участка)

Прошу прекратить право ___________________________________ на земельный

(указать право, на котором используется земельный участок)

участок, из которого образуются в результате раздела самостоятельные

земельные участки <**>.

- в _________________________________________________ земельный участок

(вид испрашиваемого права, возмездность, срок аренды,

безвозмездного срочного пользования)

(указать адрес и кадастровый номер вновь образованного земельного участка)

- в _________________________________________________ земельный участок

(вид испрашиваемого права, возмездность, срок аренды,

безвозмездного срочного пользования)

(указать адрес и кадастровый номер вновь образованного

Ранее земельные участки (для индивидуального жилищного строительства,

ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества) в

собственность бесплатно не предоставлялись <****>.

Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов).

Заявитель: _______________________________________________ ______________

(Ф.И.О. должность представителя юридического (подпись)

лица, реквизиты документа, удостоверяющего М.П.

полномочия представителя юридического лица,

Ф.И.О. физического лица, сведения

о доверенном лице (Ф.И.О. реквизиты

документа, удостоверяющего полномочия

доверенного лица, контактный телефон)

"___" ____________ 201__ г.

<*> Заполняется при наличии таких объектов.

<**> Указывается при необходимости прекращения ранее возникшего права на делимый земельный участок для предоставления на ином праве или иным лицам вновь образуемых земельных участков или отказа от права на один или несколько вновь образуемых земельных участков.

<***> Заполняется при намерении правообладателя делимого земельного участка приобрести на определенном праве вновь образуемые земельные участки, реализовать преимущественное право на заключение договоров аренды на образуемые земельные участки либо на внесение изменений в ранее заключенные договоры.

<****> Указывается в случае намерения заявителя приобрести вновь образованный земельный участок в собственность однократно бесплатно.

Приложение N 2. Образец заявления об объединении земельных участков

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом имущественных
и земельных отношений Воронежской области
государственной услуги
"Раздел, объединение и перераспределение
земельных участков, находящихся в собственности
Воронежской области, а также земельных участков,
находящихся в городском округе город Воронеж,
право государственной собственности на которые
не разграничено, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"

Образец заявления об объединении земельных участков

Руководителю департамента
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
М.И. Увайдову

организационно-правовая форма и полное наименование

юридического лица, Ф.И.О. физического лица (полностью)

Сведения о заявителе: ________________________________

для юридических лиц - ИНН, ОГРН,

почтовый и юридический адреса;

для физических лиц - паспортные данные,

место регистрации, ИНН (при наличии), почтовый адрес;

для всех - контактные телефоны,

адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу объединить в самостоятельный земельный участок площадью ___ кв. м

с кадастровым номером ____________________, расположенный по адресу: ______

___________________________________, для __________________________________

(указать разрешенное использование

образуемого земельного участка)

следующие ранее учтенные земельные участки:

Прошу прекратить ранее возникшие права на земельные участки, из которых

в результате объединения образуется самостоятельный земельный участок.

Прошу предоставить в __________________________________________________

(вид испрашиваемого права, срок аренды,

безвозмездного срочного пользования)

вновь образуемый в результате объединения земельный участок <**>.

Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов).

Заявитель: _______________________________________________ ______________

(Ф.И.О. должность представителя юридического (подпись)

лица, реквизиты документа, удостоверяющего М.П.

полномочия представителя юридического лица,

Ф.И.О. физического лица, сведения

о доверенном лице (Ф.И.О. реквизиты

документа, удостоверяющего полномочия

доверенного лица, контактный телефон)

"___" ____________ 201__ г.

<*> Заполняется при наличии таких объектов.

<**> Указывается при намерении правообладателя объединяемых земельных участков приобрести на определенном праве вновь образуемый земельный участок.

Приложение N 3. Образец заявления о перераспределении земельных участков

Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом имущественных
и земельных отношений Воронежской области
государственной услуги
"Раздел, объединение и перераспределение
земельных участков, находящихся в собственности
Воронежской области, а также земельных участков,
находящихся в городском округе город Воронеж,
право государственной собственности на которые
не разграничено, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"

Образец заявления о перераспределении земельных участков

Руководителю департамента
имущественных и земельных отношений
Воронежской области
М.И. Увайдову

организационно-правовая форма и полное наименование

юридического лица, Ф.И.О. физического лица (полностью)

Сведения о заявителе: ________________________________

для юридических лиц - ИНН, ОГРН,

почтовый и юридический адреса;

для физических лиц - паспортные данные,

место регистрации, ИНН (при наличии), почтовый адрес;

для всех - контактные телефоны,

адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу образовать в результате преобразования ранее учтенных земельных

участков из категории земель ________________________________:

1. площадью _________ кв. м с кадастровым номером ____________________,

расположенный по адресу: _________________________________________________,

(указать правообладателя земельного участка)

на праве _____________________ в соответствии с ___________________________

(указать вид права) (указать реквизиты

правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок)

(указать разрешенное использование земельного участка)

2. площадью _____ кв. м с кадастровым номером ________________________,

расположенный по адресу: _________________________________________________,

(указать правообладателя земельного участка)

на праве _____________________________ в соответствии с ___________________

(указать вид права) (указать реквизиты

правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок)

(указать разрешенное использование земельного участка)

следующие самостоятельные земельные участки:

1. земельный участок площадью ______ кв. м с кадастровым номером ______

_____________, расположенный по адресу: __________________________________,

(указать разрешенное использование земельного участка)

2. земельный участок площадью ______ кв. м с кадастровым номером ______

_____________, расположенный по адресу: __________________________________,

(указать разрешенное использование земельного участка)

Сведения о зданиях, строениях, сооружениях, не завершенных

строительством объектах, расположенных на вновь образуемых земельных

1. На земельном участке _______________________________________________

(указать адрес и кадастровый номер земельного участка)

расположены следующие объекты:

В связи с перераспределением земельных участков прошу прекратить ранее

возникшие права на преобразуемые земельные участки и предоставить:

- __________________________________________ в ________________________

(указать наименование или Ф.И.О. заявителя) (вид испрашиваемого права,

возмездность, срок аренды, безвозмездного срочного пользования)

земельный участок ________________________________________________________;

(указать адрес и кадастровый номер вновь образованного земельного участка)

- _________________________________________ в _________________________

(указать наименование или Ф.И.О. заявителя) (вид испрашиваемого права,

возмездность, срок аренды, безвозмездного срочного пользования)

земельный участок ________________________________________________________;

(указать адрес и кадастровый номер вновь образованного земельного участка)

Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов).

Заявитель: _______________________________________________ ______________

(Ф.И.О. должность представителя юридического (подпись)

лица, реквизиты документа, удостоверяющего М.П.

полномочия представителя юридического лица,

Ф.И.О. физического лица, сведения

о доверенном лице (Ф.И.О. реквизиты

документа, удостоверяющего полномочия

доверенного лица, контактный телефон)

"___" ____________ 201__ г.

<*> Заполняется при наличии таких объектов.

Приложение N 4

к Административному регламенту
предоставления департаментом имущественных
и земельных отношений Воронежской области
государственной услуги
"Раздел, объединение и перераспределение
земельных участков, находящихся в собственности
Воронежской области, а также земельных участков,
находящихся в городском округе город Воронеж,
право государственной собственности на которые
не разграничено, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"

Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент): г. Воронеж, пл. Ленина, 12.

Почтовый адрес Департамента: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 12.

Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru.

Адрес электронной почты Департамента: dizo@govvrN .ru.

График работы Департамента:

Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00.

Пятница - с 9.00 до 16.45.

Перерыв на обед сотрудников - с 13.00 до 13.45.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Среда, пятница - неприемные для посетителей дни.

Рабочие кабинеты отдела по оформлению прав на земельные участки: N N 225, 227, 229, 231, 233, 244, 245.

Справочные телефоны отдела по оформлению прав на земельные участки: (4732) 53-02-96, 51-26-87, 51-26-71, 55-39-81, 53-06-38, 53-06-19.

Рабочие кабинеты отдела договорной работы и администрирования платежей: N N 221, 223, 243, 247, 420, 520.

Справочные телефоны отдела договорной работы и администрирования платежей: (4732) 53-05-16, 51-28-66, 53-05-23, 55-16-84, 55-56-92, 51-25-16, 51-28-97.

Приложение N 5. БЛОК-СХЕМА общей структуры предоставления государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе.

Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом имущественных
и земельных отношений Воронежской области
государственной услуги
"Раздел, объединение и перераспределение
земельных участков, находящихся в собственности
Воронежской области, а также земельных участков,
находящихся в городском округе город Воронеж,
право государственной собственности на которые
не разграничено, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"

БЛОК-СХЕМА общей структуры предоставления государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"

¦ Начало предоставления государственной услуги: ¦

¦ обращение заявителя государственной услуги ¦

¦ Консультация заявителя государственной услуги ¦

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАЗДЕЛ, ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАЗДЕЛ, ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"