Руководства, Инструкции, Бланки

справка о налете в пенсионный фонд образец img-1

справка о налете в пенсионный фонд образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Судебные решения

Решение

Судья Кетова Л.С. Дело № 33-8510/2015

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Мертехина М.В.,

судей Мизюлина Е.В. Цуркан Л.С.,

при секретаре Родиной Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года апелляционную жалобу Бутырина Александра Сергеевича на решение Одинцовского городского суда Московской области от 04 февраля 2015 года

по делу по иску Бутырина Александра Сергеевича к Государственному Учреждению – Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

Бутырин А.С. обратился в суд с иском к ГУ - ГУ ПФ РФ №2 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязании включить в специальный стаж период работы с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 25.04.2014 года.

Исковые требования мотивировал тем, что решением комиссии ГУ-ГУФР №2 по г.Москве и Московской области ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемого специального стажа, а также отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.1 п.1 ст.27 указанного закона в связи с отсутствием страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а также не достижением установленного законом возраста.

Истец считает данный отказ незаконным, поскольку он, работая бортпроводником, входил в состав экипажа летного судна, в связи с чем, имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением суда в удовлетворении иска отказано.

Не соглашаясь с решением, в апелляционной жалобе истец просит его отменить, как незаконное и необоснованное.

Выслушав объяснения истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении иска в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В силу п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежали применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Постановленное судом решение указанным требованиям не соответствует.

Судом установлено, что 25.04.2014 года истец обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку отработал с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и имеет налет в количестве 6728 часов.

Решением комиссии ГУ-ГУФР №2 по г.Москве и Московской области ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку бортпроводники входят не в летный экипаж, а кабинный, следовательно, не могут пользоваться правом на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Также, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.1 п.1 ст.27 указанного закона в связи с отсутствием страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а также не достижением возраста 50 лет.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что применение только пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в то время как работа в должности бортпроводника гражданской авиации прямо предусмотрена Списком №1, нельзя признать обоснованным, поскольку на истца распространяются в связи с его работой по должности бортпроводника положения пп.1 п.1 ст.27 указанного закона, однако на дату обращения в пенсионный орган с заявлением специальный стаж истца составил 9 лет 3 месяца 27 дней, при требуемом 10 лет, страховой стаж составил 15 лет 8 месяцев 11 дней, при требуемом не менее 20 лет.

Судебная коллегия не соглашается с выводом суда о невозможности назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что истец работал с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и имеет налет на воздушном судне в количестве 6728 часов.

В силу подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом первым данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 Закона от 17 декабря 2002 г.).

Как установлено подп. "з" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов.

Таким образом, пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации.

В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2 ст. 56 ВК РФ).

Из данных нормативных актов следует, что бортпроводники относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна.

На основании изложенного бортпроводники воздушных судов гражданской авиации имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в отношении бортоператоров - Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009 года).

Согласно п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459, при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) - за один месяц выслуги.

Таким образом, с учетом указанной нормы, срок выслуги истца составил более 25 лет (налет на воздушном судне в количестве 6728 часов/20 часов/12 месяцев = 336 месяцев = 28 лет), что позволяет назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты обращения в пенсионный фонд 25.04.2014 года.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает возможными отменить решение суда, постановить по делу новое решение - признать незаконным решение комиссии ГУ- Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Бутырину А.С. обязать ответчика включить ему в специальный стаж период работы с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 25.04.2014 года

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Одинцовского городского суда Московской области от 04 февраля 2015 года - отменить.

Постановить по делу новое решение.

Признать незаконным решение комиссии ГУ- Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Бутырину Александру Сергеевичу.

Обязать ГУ- Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Бутырину Александру Сергеевичу период работы с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 25.04.2014 года.

Апелляционную жалобу Бутырина Александра Сергеевича удовлетворить.

Видео

Другие статьи

Порядок оформления летной пенсии бортпроводника по налету

порядок обращения за досрочной пенсией бортпроводников по налету
К сожалению, описанный на нашем сайте способ оформления досрочной пенсии бортпроводников и бортоператоров по налету с недавнего времени не актуален в связи с отменой Верховным Судом его же разъяснений — Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2009 года – ЕДИНСТВЕННОГО юридически значимого аргумента.

Бортпроводники (бортоператоры) могут обращаться за досрочной пенсией по налету в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, как только в летной книжке будет занесен необходимый налет. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (правила заполнения заявления ). Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а также документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов, а также справка о льготном характере условий труда).

образец справки о налете

Значение прописки при подачи заявления о назначении досрочной пенсии по налету бортпроводниками.

В отношении граждан РФ, проживающих в нашей стране, в полной мере реализован принцип экстерриториальности оказания государственных услуг – они вправе подать заявление о назначении пенсии в любой территориальный орган ПФР – по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания ;
Подать заявление также можно в формате электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и информационную систему ПФРФ «Личный кабинет застрахованного лица» (Сайт pfrf/ электронные сервисы/ личный кабинет застрахованного лица/ подать заявление/ заявление о назначении пенсии/ вид пенсии: страховая пенсия по старости досрочно ст.ст. 30-33 ФЗ № 400 ).

Эти способы подачи заявления актуальны и для обращений за выплатой и доставкой пенсии.

Также обратим внимание на то, что в новом пенсионном законодательстве окончательно решен вопрос, в каких днях исчислять сроки рассмотрения заявления на установление пенсии – в рабочих или календарных. Исходя из здравого смысла, с учетом норм Трудового кодекса РФ о выходных и праздничных днях, эти сроки исчисляются в рабочих днях. Срок рассмотрения заявлений граждан о назначении пенсии установлен в 10 рабочих дней; о перерасчете – 5 рабочих дней.

Важно знать, что оспорить решение ПФ возможно только в суде того региона, в котором Вы обращались с заявлением о назначении досрочной пенсии.

С полным перечнем документов Вы можете ознакомиться во вкладке образцы и формы документов.

Налет часов для пенсии

Помогите.Не знаю,что мне делать.В 1996 году оформил пенсию по налету часов в авиапредприятии ГА..Получал пенсию 14 лет.В конце 2009 года,просят в собес принести летную книжку для расчета валоризации.В собесе обнаружили,что в налет для оформления минимальной пенсии 3600 часов мне в отделе кадров авиапредприятия включили налет в ДОСААФ в качестве курсанта (входивший в прошлые года,как служба в армии).Но тему-входит ли налет в ДОСААФ в общий налет для оформления пенсии в 1996 поднимался и утверждали,что входит,а справка в пенсионный фонд о налете часов авиапредприятием была составлена-обобщенной 3604 часа,что собесу давало право на начисление мне пенсии.После начисления пенсии попал под сокращение(как имеющего пенсию)ушел с летной работы и в дальнейшем работал в организациях несвязанных с летной деятельностью.А теперь собес снял с меня пенсию-утверждая,что пенсию мне начислили незаконно и будут судиться с авиапредприятием,которое предоставило им эти документы.Я не юрист и начислением пенсий не занимался,законы как и многие знаю плохо.Они будут судиться, а мне,как быть,что делать-мне жизнь сломали,у меня двое несовершеннолетних детей и я на данный момент нигде не работаю.Подскажите пожалуйста,что мне делать?

по какому документу?

попробуйте доказать, что это приравнивается к службе по контракту. См. http://www.rg.ru/2008/07/04/letchiki-dok.html. Также поищите в системе ГАРАНТ, раздел "авиация", подраздел "Пенсии".В тот период действовало то же Постан. Совета Министров 459 от 4.09.91- Правила исчисления. и Список должностей. Также Пост. Правительства РФ №537 от 18.07.02
То, что курсант - это летный состав написано в НПП-88, п.26, а также в Положении Прав.РФ№396 от 23.05.2000 г.Распечатайте все документы и потыкайте в них носом работников ПФ.Я уходила на пенсию именно так.Причем они мои документы забрали себе как образец.Не бойтесь суда, даже сами его организуйте, т.к. Вы выиграете.Я инструкторила курсантов МООШИ с ПЛП в Дракино, и мы им тоже заполняли летные книжки с целью учета налета для пенсии.Кроме того, если будучи курсантом Вы выполняли сложный и высший пилотаж, то идет год за два(Пост.459). Определение сложного пилотажа в том же НПП-88- тангаж более 45град. крен более 60 град.Упражнения КУЛПа это подтверждают.
Дерзайте!Удачи!


военное училище с кверху попой и ГВФ скадывается или нет?

Оформление льготной пенсии

Оформление льготной пенсии

Ответ от 29.07.2014 19:50

Владимир, Назначение трудовой пенсии. Оформление и необходимые документы.
Для начала, гражданину необходимо обратиться в Центр Занятости Населения по месту жительства, т.к. оформление досрочной пенсии производиться только в случае невозможности трудоустройства. Решение о признание человека безработным будет приниматься в течение 11 дней, со дня подачи документов.
Досрочная пенсия безработным гражданам может быть оформлена по достижению определенного возраста:
у женщин- при достижении 53 лет, при условии страхового стажа 20 лет;
у мужчин- при достижении 58 лет, при страховом стаже 25 лет.
Гражданину будет отказано в оформлении досрочной трудовой пенсии если:
он был уволен не по причине ликвидации организации или сокращения штата или численности сотрудников;
гражданин дважды отказывался от предложенной ему работы в ЦЗН;
заявление было подано в период приостановки или снижения выплаты по безработице;
в период, когда за человеком сохранялась средняя зарплата с учётом выходного пособия с последнего места работы.
Список документов для оформления безработной пенсии:
паспорт;
трудовая книжка, где будет указана статья увольнения;
документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;
справка с последнего места работы, о среднем заработке за последние три месяца.
Порядок оформления досрочной трудовой пенсии:
В ЦЗН гражданину будет выдано в двух экземплярах заявление с предложением выхода на досрочную пенсию, плюс справка о времени, которое будет зачислено в общий трудовой стаж. С этими документами в течение 7 дней необходимо обратиться в пенсионное обеспечение по месту жительства.
Заявление с предложением выхода на досрочную пенсию действительно в течение месяца, за исключением временной нетрудоспособности гражданина. В этом случае необходимо будет предоставить справку, в установленного образца, подтверждающую это. Тогда срок заявления продлевается на время нетрудоспособности безработного.
Так же, начиная со дня выдачи заявления, гражданину не будет выплачиваться пособие по безработице.
С первого числа, после месяца, в котором вы подали заявление и предъявили все необходимые документы, орган пенсионного обеспечения назначит для вас трудовую пенсию, а так же переведёт на неё безработного гражданина, который получал пенсию по инвалидности. Далее будет принято решение о том, назначать вам трудовую пенсию или нет. Первый экземпляр заявления будет подшит в пенсионное дело, а второй, с уведомлением о принятом решении, в течение 5 дней отправлен в ЦЗН, который выдал вам заявление с предложением о получении досрочной пенсии.
Далее орган службы занятости снимет гражданина с учёта безработных. Начиная с дня начисления трудовой пенсии, прекратит выплату по безработице, выдаст сумму пособия по безработице, начиная с того дня, когда её прекратили, т.е. с дня выдачи предложения о досрочной пенсии, и за 7 дней до назначения трудовой пенсии.
По достижении 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин, трудовую пенсию начинает выплачивать Пенсионный Фонд, до этого времени выплаты компенсирует Центр Занятости Населения. В случае, если пенсионный орган откажет в выдаче досрочной пенсии, то ЦЗН продолжит работу по трудоустройству гражданина и выплатит пособие по безработице/ материальной помощи, начиная со дня его приостановки, при условии, что гражданин явился орган занятости в течение 7 дней после получения отказа.
Если безработный, без уважительной на то причины, не явился в указанный срок, но не позднее 3 месяцев, то ему возобновляется выплата по безработице, начиная со дня явки на перерегистрацию. В случае отказа на получение досрочной пенсии Пенсионное обеспечение назначит размер и дату получения пенсии по Закону РФ о назначении трудовой пенсии. Если гражданин переезжает в другой регион России, то выплаты будут производиться уже по новому месту жительства.

Не нашли ответ? Задайте вопрос!

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Укажите необходимые данные для отправки вопроса

Внимание!
Произошла ошибка при отправке!
Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку "Получить ответ" еще раз.

Происходит отправка данных. Не закрывайте страницу до тех пор, пока не увидите сообщение о результате отправки.

Ваша заявка успешно принята!

Юрист ответит на Ваш вопрос по телефону. Это существенно ускорит процесс. Укажите свой контактный телефон.

Внимание!
Произошла ошибка при отправке!
Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку "Получить ответ" еще раз.

Ваша заявка успешно отправлена! Ожидайте звонка юриста.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2011 года №252 Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на дальнейш


Средний и младший медицинский персонал, врач-лаборант


^ Порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам летного и летно-испытательного состава


1. При исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам летного состава считаются:

1.1. Каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подпунктах 1.2, 1.3, 1.4 настоящего пункта) - за один месяц выслуги.

1.2. Каждые 12 часов налета: на вертолетах; в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации - за один месяц выслуги.

1.3. Один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях - за полтора года выслуги.

1.4. Один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях "Ватанпарвар" - за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за два года выслуги.

1.5. Один год работы в качестве парашютистов (всех наименований), спасателей, десантников-пожарных (всех наименований), инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, работа в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, - за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги.

1.6. При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами 1.4 и 1.5 настоящего пункта, один год работы засчитывается за один год выслуги.

2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в подпунктах 1.1 - 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

4. При исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам летно-испытательного состава считается:

4.1. Один год работы в должностях, указанных в подпункте 1 пункта 2 части III Списка № 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 мая 1994 года № 250 (далее - Список № 1), - за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний.

4.2. Один год работы в должностях, указанных в подпункте 2 пункта 2 части III Списка № 1, при налете в год не менее 50 часов - за один год, от 50 до 120 часов - за полтора года, 120 часов и более - за два года. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах.

4.3. Один год работы в должностях, указанных в подпункте 3 пункта 2 части III Списка № 1, - за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

5. Если работник летно-испытательного состава в течение года не участвовал в летных испытаниях, но имел иной налет (транспортный, в порядке летной подготовки и т. д.), сроки выслуги лет исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации.

6. При отсутствии у работника летно-испытательного состава в течение года налета часов, данный год в выслугу лет не засчитывается. Однако, этот год засчитывается в общий стаж работы.

В случае, когда отсутствие налета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

7. В выслугу лет работникам летного и летно-испытательного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных сил Республики Узбекистан, работа в должностях летно-испытательного состава и летного состава авиации - в порядке, установленном для исчисления выслуги лет при назначении пенсий соответственно военнослужащим, летно-испытательному составу и летному составу авиации;

время работы за границей, начиная с 1 января 1992 года, в должностях летного состава иностранной авиации - в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Порядка для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

время обучения в высших учебных заведениях авиации (по фактической продолжительности) - для работников летного или летно-испытательного состава, если этой учебе предшествовала работа в летных должностях.

8. Сроки выслуги лет работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.


^ Список сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа в которых в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы


1. Работа на предприятиях хлопкоочистительной промышленности:

а) сушка хлопка-сырца;

б) очистка хлопка-сырца;

в) погрузка, разгрузка хлопка-сырца;

г) загрузка хлопка-сырца в пневмотранспорт;

д) уборка и отопление сушильно-очистительного цеха, удаление отходов производства.

2. Работа на предприятиях сахарной и консервной отраслей промышленности.


^ Образец справки о периоде уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан


Указанный период работы включается в Список № _____, часть _____, раздел _____, подраздел _____, пункт _____, подпункт _____.


За исключением следующих периодов:


Отпуск без сохранения

заработной платы: с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________


Прочие отвлечения от

основной работы (учебные

отпуска, курсы повышения

и т. п.): с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________


Отпуск по уходу

за ребенком: с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________


Работа с сокращенным

рабочим днем: с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________

Совмещал(а) работу в должности по профессии: ____________________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________

с _________ по _______ пр. № ___ от ________


Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение составляет _____ лет _____ месяцев _____ дней.


Основание выдачи справки:


(документы, подтверждающие характер и условия выполняемой работы)


Справка выдана для представления в районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда.


Примечание.Справка выдается при отсутствии в трудовой книжке полных данных о факторах, определяющих право на пенсии на льготных условиях по спискам № 1, № 2 и № 3, установленные для отдельных категорий работников.

предприятия, организации ____________ ___________________

(отдела) кадров ____________ ___________________

Пенсии бортпроводников - надбавки, начисления, выслуга лет на работе и пенсии - льготные пенсии - Каталог статей - Информационный сайт инструктора

Льготный стаж для выхода на пенсию

Льготный трудовой стаж даёт преимущества для получения досрочной пенсии, а также на льготное обеспечение. Законом Российской Федерации № 173 отмечены категории граждан имеющих право на льготное исчисление стажа. К ним относятся:

Родившие женщины 5-ых и более детей;

Матери врожденных инвалидов, воспитывающие детей до достижения ими совершеннолетия;

Родившие 2-х детей и проработавшие на Крайнем Севере, установленное по закону время;

Инвалиды по зрению;

Работники подземельных горных работ;

Работники рыбной промышленности;

Работники опасных и вредных для здоровья условий труда.

На каких условиях назначается льготный трудовой стаж?

Условием назначения досрочного ухода на пенсию, является постоянная занятость с учётом полного рабочего дня на занимаемых должностях указанных в списке. При совмещении профессий учитываются условия и характер работы. Подтверждается этот факт нарядами выполненных работ.

Документы необходимые на подтверждение льготного стажа

Основным документом, для подтверждения льготного стажа является трудовая книжка с внесенными в нее необходимыми сведениями о рабочем:

  • Ф.И.О;
  • Дата рождения;
  • Образование;
  • Специальность;
  • Профессия;
  • Сведения о приёме на работу.

Записи должны соответствовать тексту приказа. Наименование занимаемой должности, или профессии, название отделения, участка, цеха в которые принят или переведён работник, вносятся в трудовую книгу с пометкой о приказе или записью перевода. В соответствии с Единым тарифным квалификационным справочником устанавливается наименование профессии, в зависимости от характера выполняемых работ. Любое несоответствие с этим справочником сулит серьёзные проблемы с льготами пенсионного обеспечения .

Совместно с трудовой книжкой подтверждающей характер работы предусматриваются условия для подтверждения льготного стажа для пенсии и предоставления рабочим пенсионных льгот: работа, связанная с классом опасных веществ, занятость на горячих участках, в отдельных структурных подразделениях и т. д. Все оговоренные показатели должны быть подтверждены документально за весь рабочий период.

В качестве подтверждения могут служить следующие документы:

  1. Приказ о принятии на работу;
  2. Структура предприятия;
  3. Штатное расписание;
  4. Приказ закрепления на определённом участке.

Ежегодно для решения этого вопроса администрация предприятия должна утверждать наименование профессий и должностей, имеющих право на пенсионное льготное обеспечение, списки рабочих уходящих в текущем году на пенсию, и представлять документы . подтверждающие особые условия труда при проверке органами с предоставлением фактов, для осуществления пенсионного обеспечения.

Как считать льготный стаж?

Рассчитать льготный стаж можно с помощью законодательства Постановленного Правительством РФ от 11. 07. 2012 г. № 516 утверждённым о правилах трудовых периодов, дающих право на назначение досрочных пенсий по старости в соответствии с 27 и 28 статьями Федерального закона. Следуя, постановлению в льготный стаж входят:

  • Периоды отпусков (основного и дополнительного);
  • Временная нетрудоспособность гражданина;
  • Непосредственная работа;
  • Испытательный период при устройстве на работу (независимо от того выдержал работник испытание или нет);
  • Перевод беременной женщины, по её заявлению, на основании медицинского заключения с работы, предоставляющей право льготного ухода на пенсию, на работу, исключающую производственное воздействие неблагоприятных факторов (работу приравнивают к предшествующей);
  • Перевод работника из-за производственной необходимости сроком не более чем на 1 месяц, в течение года, в условия труда не дающие право на льготный стаж, приравнивается к его основному месту работы;
  • Декретный отпуск при условии, если женщина наработала стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, учитывая отпуск по уходу за ребёнком.

В льготный стаж не входят:

  • Отпуска, предоставляемые на основаниях закона для сдачи экзаменов, при поступлении;
  • Отпуска без сохранения зарплаты;
  • Временные отстранения от работы по причинам:
    • В случае не прохождения в обязательном порядке работником медицинского осмотра;
    • Появление на работе в нетрезвом виде;
    • Время простоя не зависимо по вине работодателя или рабочего;
    • При выявлении медицинских противопоказаний для выполнения данной работы.

Для выяснения льготного трудового стажа следует обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства с предоставлением: паспорта, трудовой книги, страхового пенсионного свидетельства, справки с места работы, военного билета. Учитывая периоды трудовой деятельности и работу в условиях вредных здоровью, работники пенсионного фонда помогут уточнить нюансы, касающиеся льготной пенсии.

А теперь о самом главном какой документ прописывает профессии с вредными условиями труда ?

вот он Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ

на данный момент (август 2015 год) действует следующая редакция (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Глава VI. ПОРЯДОК СОХРАНЕНИЯ И КОНВЕРТАЦИИ

(ПРЕОБРАЗОВАНИЯ) РАНЕЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРАВ

Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии

О порядке определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, см. пункт 2 статьи 32 данного документа).

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Как вы прочитали слова "БОРТПРОВОДНИК" отсутствует или такое понятие как "КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ"

Как отвечают тем кто интересуется пенсией БП

Льготная пенсия для бортпроводников ГА Имеют ли право бортпроводники ГА выходить на пенсию в более раннем возрасте? Раньше это практиковалось, а как обстоят дела теперь? 13 Марта 2015,

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу можно отнести только членов летного экипажа, а в соответствии со статьей 56 Воздушного кодекса РФ бортпроводники относятся к кабинному экипажу. Поэтому органы ПФР отказывают в назначении досрочных пенсий бортпроводникам. 13 Марта 2015

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ положения пункта 3 статьи 27 данного документа (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) до установления на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 данного документа, класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

3. Периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи и имевшие место после 1 января 2013 года. засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Приложение постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)

должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

(утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от16 июля 2014 г. N 665.

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.

2. Летно-инструкторский состав.

3. Командно-летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.

ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ПОЛУЧАЮЩИМ ПЕНСИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ УСТАНОВЛЕНО ПРАВО НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДОПЛАТУ К ПЕНСИИ. СЛЫШАЛИ, ЧТО В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ГОДА В ЭТОТ ЗАКОН ВНЕСЕНЫ ПОПРАВКИ. КАКИЕ ИМЕННО?

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающим пенсии в соответствии с законодательством РФ, Федеральным законом от 07.11.2001 № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", установлено право на ежемесячную доплату к пенсии. Слышали, что в конце прошлого года в этот закон внесены поправки. Какие именно?

Бортпроводник, Ленинградская обл.

Указанная в вашем письме доплата установлена в целях повышения уровня пенсионного обеспечения. Выплата доплаты производится исключительно за счет дополнительных средств авиапредприятий, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. В связи с этим размер доплаты зависит от тех сумм, которые поступают на эти цели в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) от указанных организаций.

Однако Федеральный закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Закон № 155-ФЗ) работал не в полном объеме, что отрицательно сказалось на размере доплаты к пенсии указанных лиц. Одна из причин сложившейся ситуации - отсутствие законодательного механизма администрирования взносов, позволяющее авиапредприятиям в течение длительных периодов не уплачивать или уплачивать частично в ПФР взносы на доплату к пенсии. Исправить сложившуюся ситуацию призван Федеральный закон от 03.06.2009 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"» (далее - Закон № 114-ФЗ).

Основной целью Закона № 114-ФЗ является обеспечение полноты уплаты авиапредприятиями дополнительных взносов и повышение уровня пенсионного обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, имеющих право на доплату к пенсии. Кроме того, данным Законом внесены и другие изменения, касающиеся обеспечения доплаты к пенсии указанных лиц.

Старая редакция Закона № 155-ФЗ не могла обеспечить его должного исполнения, так как им не был определен администратор дополнительных взносов, за счет которых осуществляется доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, т. е. не был установлен орган, который осуществляет контроль за правильностью исчисления и уплатой этих взносов.

Меры воздействия, принимаемые Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в соответствии с Федеральными авиационными правилами, утв. приказом Минтранса России от 04.03.2003 № 11, к авиапредприятиям-должникам в виде предупреждений, приостановления действия сертификата эксплуатанта, а в некоторых случаях и аннулирования сертификата эксплуатанта, не дали должного эффекта.

Введенная дополнительно в Закон № 155-ФЗ ст. 4.1 функции по контролю за правильностью начисления и уплатой взносов, вынесению решения по результатам рассмотрения материалов такого контроля, а также по взысканию недоимок по взносам и другие функции по администрированию взносов возлагает на налоговые органы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, что обеспечит более полное поступление в ПФР средств на выплату доплаты к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Правовая природа дополнительных взносов на доплату к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации не соответствует определению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которое содержится в ст. 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании": "страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете".

Взносы на доплату к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации поступают от работодателей на централизованный счет ПФР и учитываются в целом по стране. Эти взносы имеют конкретное назначение, т. е. расходуются только на доплату к пенсии по обязательному пенсионному страхованию, и не участвуют в формировании размера страховой и накопительной части трудовой пенсии.

В связи с этим средства, поступающие в ПФР на доплату к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, Законом № 155-ФЗ определены как взносы на выплату доплаты к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

В Законе № 155-ФЗ в качестве условия предоставления права на доплату к пенсии указано наличие соответствующей выслуги

лет в качестве члена летного экипажа в тех должностях, которые перечислены в Списке, утв. постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 № 155 «Об утверждении Списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии» (в ред. постановления Правительства РФ от 17.06.2005 № 382).

Следует иметь в виду, что в Список включены не все члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа, к которому относятся бортоператоры и бортпроводники.

В Список включены те члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые относятся к летному составу воздушных судов гражданской авиации (командиры, другие лица летного состава). Бортоператоры и бортпроводники в этот Список не включены, так как относятся к кабинному экипажу.

Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, в соответствии с новой редакцией ст. 1 Закона № 155-ФЗ

определяется в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 № 155 (п. 2) такой Перечень с целью учета платежей дополнительного тарифа представляется в ПФР Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Новая редакция ст. 2 Закона № 155-ФЗ устанавливает порядок и сроки уплаты взносов на доплату к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемых в ПФР авиапредприятиями.

Старая редакция ст. 1 (абз. 4) Закона № 155-ФЗ предусматривала в качестве условия выплаты доплаты к пенсии оставление летной работы. При этом не уточнялось, какая именно летная работа имелась в виду, что вызывало определенные трудности у территориальных органов ПФР при принятии решения о возможности выплаты доплаты к пенсии. Новая редакция ст. 1 (абз. 5 и 6) уточняет, что основанием для выплаты доплаты к пенсии является оставление летной работы в должности, дающей право на выплату доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу, дающую такое же право, ее выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Законом № 114-ФЗ введена норма, обязывающая пенсионеров, получающих доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей (плательщики взносов), и пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение (МВД России, Минобороны России и др.), безотлагательно извещать территориальные органы ПФР об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии. Это относится и к пенсионеру, получающему доплату к пенсии, если он вновь поступил на летную работу, дающую право на эту доплату.

Для лиц, виновных в предоставлении недостоверных сведений или несвоевременном представлении сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, Законом № 114-ФЗ предусмотрена обязанность возмещать территориальному органу ПФР причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

Для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в состав которых входят обособленные подразделения, устанавливаются обязанности налогоплательщиков взносов на выплату доплаты к пенсии, а также обязанности по представлению расчетов и декларации по взносам на выплату доплаты к пенсии по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Законом № 114-ФЗ уточнена норма, устанавливающая ответственность работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, за несвоевременное перечисление средств по установленному тарифу взносов на выплату доплаты к пенсии в ПФР для финансирования доплаты к пенсии, а также за непредставление в установленный срок декларации по взносам и иных данных, согласно которой ответственность определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Законом № 114-ФЗ предусматривается установление порядка и сроков уплаты взносов на доплату к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Внесенные Законом № 114-ФЗ изменения обеспечат своевременную и полную уплату дополнительных средств авиапредприятиями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, направленных на повышение уровня их пенсионного обеспечения в соответствии с Законом № 155-ФЗ.

Закон № 114-ФЗ вступил в силу с 1 июля 2009 г. При этом поступившие в ПФР до дня его вступления в силу страховые взносы, уплачиваемые работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога тарифу страховых взносов, направляются на установление ежемесячных доплат к пенсии в соответствии с Законом № 155-ФЗ (в новой редакции).

Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
№ 147 от 12 сентября 2008 г.

(В редакции Приказов Минтранса России
№ 162 от 15 июня 2011 г.
№ 331 от 26 декабря 2011 г.
и № 453 от 27 декабря 2012 г.)

Федеральные авиационные Правила

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

Приложение № 1 к Правилам

Используемые в Правилах термины имеют следующие значения:

  • Бортовое электронное оборудование. Любое электронное устройство, включая его электрическую часть, предназначенное для использования на борту воздушного судна, в том числе радиооборудование, система автоматического управления полётом и приборное оборудование.
  • Вертолёт. Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полёте в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
  • Вид воздушных судов. Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например, самолёт, планёр, вертолёт, свободный аэростат.
  • Возможности человека. Способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность и эффективность авиационной деятельности.
  • Время наземной тренировки по приборам. Время, в течение которого пилот отрабатывает на земле имитируемый полёт по приборам на тренажёрном устройстве имитации полёта, утверждённом уполномоченным органом по выдаче свидетельств.
  • Время полёта (налёт) по приборам. Время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.
  • Время полёта планёра. Общее время нахождения в полёте на буксире или без буксира с момента начала движения планёра при взлёте и до момента его остановки по окончании полёта.
  • Второй пилот. Имеющий свидетельство пилот, который выполняет любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна, за исключением пилота, находящегося на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения лётной подготовки.
  • Дирижабль. Летательный аппарат легче воздуха, приводимый в движение силовой установкой.
  • Зачёт. Признание альтернативного средства или полученной ранее квалификации.
  • Квалификационная отметка. Запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.
  • Командир воздушного судна под наблюдением. Второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа по выдаче свидетельств.
  • Коммерческая воздушная перевозка. Воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
  • Контроль ошибок. Процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.
  • Контроль факторов угрозы. Процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия угроз и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.
  • Лётное мастерство. Постоянное принятие правильных решений с использованием знаний, навыков и умений для выполнения целей полёта.
  • Медицинское заключение. Документ, подтверждающий соответствие его обладателя требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.
  • Налёт с инструктором. Полётное время, в течение которого какое-либо лицо проходит лётную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим соответствующее свидетельство.
  • Планёр Воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.
  • Подготовка по утверждённой программе. Подготовка, осуществляемая под контролем и по специальной программе, утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта.
  • Полётное время; время полёта - вертолёты . Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолёта до момента полной остановки вертолёта по окончании полёта и прекращения вращения лопастей несущих винтов.
  • Полётное время; время полёта - самолёты . Общее время с момента начала движения самолёта с целью взлёта до момента его полной остановки по окончании полёта.
  • Полёт по маршруту. Полёт из пункта отправления в пункт прибытия по заранее запланированному маршруту с использованием стандартных навигационных процедур.
  • Приборное время. Время полёта по приборам или время наземной тренировки по приборам.
  • Придание силы (свидетельству). Действие, в результате которого Российская Федерация вместо выдачи собственного свидетельства признает свидетельство, выданное другим государством - членом ИКАО, в качестве равноценного его собственному свидетельству.
  • Самолёт. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.
  • Свободный аэростат. Воздушное судно легче воздуха, не приводимое в движение силовой установкой.
  • Самостоятельный налёт. Время полёта, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.
  • Тренажёр для отработки техники пилотирования. См. тренажёрное устройство имитации полёта .
  • Тренажёрное устройство имитации полёта (тренажёр).

Любой из следующих трёх видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полёта:

  • тренажёр, имитирующий условия полёта, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определённого типа воздушного судна, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов лётного экипажа обстановку и лётные характеристики данного типа воздушного судна;
  • тренажёр для отработки техники пилотирования, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также лётно-технические характеристики воздушных судов определенного класса;
  • тренажёр для основной подготовки к полётам по приборам, который оборудован соответствующими приборами и который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полёта воздушного судна по приборам.
  • Угроза. События или ошибки, которые происходят вне сферы компетенции члена эксплуатационного персонала, повышают сложность эксплуатации и которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности.
  • Член лётного экипажа. Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение служебного полётного времени.

ДАННУЮ ТЕМУ ПОСТАРАЮСЬ ДОПОЛНЯТЬ ПО МЕРЕ НАХОЖДЕНИЯ НОВЫХ ДОКУМЕНТОВ