Руководства, Инструкции, Бланки

форма регистрации бланк гражданина ссср img-1

форма регистрации бланк гражданина ссср

Рейтинг: 4.3/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать паспорт ссср 1974 года бланк без регистрации

Полезный портал предоставляет возможность загрузить паспорт ссср 1974 года бланк без ограничений скорости.

Санкт петербурге! 828, утвердившего положение о паспорте гражданина рф, образца бланка и описания паспорта гражданина рф паспорт гражданина российской федерации обязаны иметь все граждане российской федерации, достигшие 14 летнего возраста и проживающие на территории российской федерации.

В случае нормативного урегулирования прекращения действия названного паспорта их владельцы автоматически будут становиться субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи кодекса российской федерации об административных правонарушениях, предусматривающий, что проживание или пребывание гражданина рф, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина паспорт без документа удостоверяющего личность гражданина паспорт или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина паспорту совершенное в городе федерального значения?

На основании определения кассационной коллегии верховного суда рф от года кас, поэтапная замена паспорта гражданина ссср на паспорт гражданина рф адресована мвд рф и не устанавливает срок действия паспортов, не изменяет, не прекращает и не создает для граждан каких либо прав и обязанностей, не затрагивает их свобод и охраняемых законом интересов.

До издания соответствующего нормативного правового акта о прекращении срока действия на территории рф паспорта гражданина ссср, удостоверяющего личность гражданина рф, паспорт гражданина ссср образца года принимаются в качестве документа, удостоверяющего личность!

Другие статьи

О вклеивании фотографии в паспорт СССР

О вклеивании фотографии в паспорт СССР

2. О действительности паспорта гражданина СССР образца 1974 года.

а. Паспорт СССР может прекратить свое действие только на основании федерального закона, который до настоящего времени не принят.

В 2012 году Федеральной миграционной службой РФ разработан проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»[1]. Текст законопроекта был опубликован в электронной версии «Российской газеты» от 29 января 2013 г.[2] Последняя редакция законопроекта размещена на сайте http://regulation.gov.ru/project/7312.html?point=view_project&stage=3&stage_id=3893 .

В статье 15 первого варианта законопроекта говорилось о прекращении действия паспорта гражданина СССРс 1 января 2015 года.

В последующих редакциях законопроекта от 8[3] и 17 октября[4] 2013 г. срок действия паспорта СССР продлен до 1 января 2030 года (по данным на декабрь 2013 г.).

Тексты двух вариантов законопроекта подтверждают, что паспорт СССР образца 1974 года в настоящее время действует и прекратит свое действие только после принятия и вступления в силу федерального закона и в сроки, указанные в федеральном законе.

б. Действительность паспорта СССР образца 1974 года подтвержденаПриказом Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г.№288(с изменениями и дополнениями от 15 июля2013 г.) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

В п. 28 «Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» прямо говорится:

«Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия[5] ;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, при регистрации по месту пребывания. ».

в. Нормативными правовыми актами на граждан Российской Федерации, обладающих паспортами гражданина СССР, никакие обязанности по их замене на паспорт РФ не возложена.

Законопроект «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» и «Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» подтверждают действительность паспорта СССР образца 1974 года, находятся в полном соответствии с разъяснением Заместителя Председателя Верховного Суда РФ Жуйкова В.М. направленным в ФМС РФ письмом №519-5/общ. от 03.03.2006 г.:

«…Из приведенных положений Указа Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, безусловно, следует, что паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, является действительным до даты фактической замены его на паспорт гражданина Российской Федерации, независимо от установленного для МВД РФ срока по осуществлению такой замены при том, что приведенными нормативными правовыми актами на граждан Российской Федерации, обладающих паспортами гражданина СССР, никакие обязанности по их замене не возложены. Необходимости давать судам какие-либо разъяснения по данному вопросу не имеется».

Разъяснение о действительности паспорта гражданина СССР дано и Управлением паспортной работы и регистрационного учета населения Федеральной миграционной службы РФ в письме от 08.05.2007 г. Действительность паспорта СССР образца 1974 года подтверждена многочисленными решениями судов [6] .

г. «Положение о паспортной системе в СССР», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР №677 от 28.08.1974 г. продолжает действовать.

В правовой системе РФ отсутствует нормативный правовой акт, прекращающий действие «Положения о паспортной системе в СССР». Это совершенно логично. Поскольку действует паспорт СССР, продолжает свое действие и Положение, регулирующее функционирование этого паспорта. «Положение о паспортной системе в СССР» может прекратить свое действие только одновременно с прекращением действия самого паспорта СССР, поскольку не существует никакого иного нормативного акта, регулирующего правоотношения, связанные с использованием паспорта СССР образца 1974 года.

д. Действительность паспорта СССР образца 1974 года и обязанность органов ФМС РФ вклеивать фотографию в паспорт СССР образца 1974 года при достижении возраста 45, 60 лет многократно установлена решениями Верховного Суда РФ и других судов по конкретным делам, а также официальными разъяснениями.

Доводы судебных решений :

«В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62- ФЗ «О гражданстве РФ» документы, в данном случае паспорт СССР образца1974 г. выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством и оформленные надлежащим образом, считаются действительными на день вступления в силу этого закона. Статья 42 не устанавливает сроки действия паспорта гражданина СССР и сроков его замены на паспорт гражданина РФ. Федеральный закон, устанавливающий виды основных документов, не принят».

Решениями судов многократно указано, что установленный для МВД РФ срок замены паспортов не влечет за собой недействительность паспорта гражданина СССР, в связи с чем не имеется правовых оснований для отказа должностными лицами во вклеивании в паспорт СССР образца 1974 года фотографических карточек. соответствующих возрасту. «Положение о паспортной системе в СССР», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР №677 от 28.08.1974 г. является действующим и подлежит применению. Данный нормативный акт предусматривает вклеивание фотографии в паспорт при достижении гражданином 45 лет.

Аргументы УФМС о невозможности исполнения решения суда о вклеивании фотографии в связи с отсутствием чистых бланков паспортов СССР образца 1974 года, рельефных оттисков, гербовых печатей, спецклея серии БТ-12 признаны судом несостоятельными по многочисленным делам. В судебных решениях указывается, что при вклеивании фотографии необходимо использовать клей, применяемый в настоящее время, и заверять вклеенную фотографию печатью с символикой РФ, поскольку Российская Федерация является правопреемником СССР.

В Определении Верховного Суда РФ от 19.02.2009 г. по делу А.И.В. Верховный Суд указал, что в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 13 марта1997 г. №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ» (действующего до настоящего времени), паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, действителен до замены его на паспорт гражданина РФ.

Верховный Суд в этом Определении не только в очередной раз подтвердил действительность паспорта СССР образца 1974 года и то, что он удостоверяет гражданство РФ, но и обязал избирательную комиссию зарегистрировать гражданина А.И.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области.

3. Русская Православная Церковь считает недопустимым дискриминацию верующих, отказывающихся от использования новых технологий учета.

Критерии, предъявляемые Церковью к документу, удостоверяющему личность, выражены в Послании Архиерейского Собора 2004 г. к Президентам России и Украины:

«Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа . Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы… Мы также считаем, что власть должна со вниманием отнестись к просьбам верующих, которые, заботясь о сохранении своей богоданной свободы, выступают против обязательного присвоения им идентификационных номеров».

4 февраля 2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных».Церковь заявила, что реализацию права граждан на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями.

Паспорт гражданина РФ в виде электронной карты я получать не буду по религиозным убеждениям.

Отсутствие фотографии в моем паспорте СССР образца 1974 года искусственно превращает его в недействительный. Наличие недействительного документа лишает меня всех законных прав: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Коротко описать свою ситуацию по нарушению прав:невозможность получить бесплатную медицинскую помощь, устроиться на работу, получать пенсию, пособия, дотации, субсидии, осуществить избирательное право, осуществить право на свободу передвижения (приобретать билеты), получать и отправлять денежные переводы, распоряжаться своим имуществом, заключать договоры и др.)

В связи с достижением 45-летнего возраста, на основании «Положения о паспортной системе в СССР», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР №677 от 28.08.1974 г. прошу вклеить фотографию в паспорт СССР образца 1974 года

Запросы о признании сохранения гражданства СССР

Запросы о признании сохранения гражданства СССР

Что означало гражданство СССР?

1. Свободу личности на собственной территории.

2. Право собственности на землю, недра, ресурсы, жилье, охрану здоровья, материнства и детства, свободный труд, учебу.

3. Запрет тунеядству, растлению, уничтожения народов Руси.

Это нравилось не всем.

ЕБН подписал закон о гражданстве РСФСР в ноябре 1991 года. Он не противоречил закону о гражданстве СССР. Закон предусматривал право гражданина СССР на гражданство РСФСР, а также право отказа от гражданства от РСФСР в течении года.

По истечении года, а точнее через полтора года Законом РФ от 17.06.93 №5206-1 в закон о гражданстве были внесены существенные изменения. Граждане РСФСР и СССР не были уведомлены о правовых последствиях внесенных изменений. Президент РСФСР, коим являлся на тот момент ЕБН не имел полномочий законодательной власти и все его деяния и законы были антиконституционны. За свои деяния ЕБН с лысым Горби получили хорошие откаты. Ближайшее окружение оказалось в доле. Все соратники ЕБН, как и соратники Горби являются преступниками, совершившими измену Родины и народа. Закон о гражданстве РСФСР нелегетимен и был отменен в 2002 году.

Через два года, т.е 24.12.1993 ЕБН принял Указ которым отменил ряд законов, которые сам же и подписал, в частности закон о Президенте РСФСР, Указ 1400 и иные, который выводил закон о гражданстве РСФСР из правового поля РФ.

В 1997 году ЕБН проснулся от пьянки и подписал Указ Президента РФ о паспорте, который был подкреплен Постановлением Правительства.

Согласно Постановлению — Правительство РФ не разработало и не утвердило образец бланка паспорта РФ, а это значит что все граждане, включая Президента РФ носят в кармане паспорт не установленного образца бланка

Все паспорта граждан РФ в таких условиях являются недействительными и незаконными.

Решения ООН о признании РФ правопреемником СССР отсутствует. В нарушение Устава ООН Российская Федерация занимает место СССР в ООН, как учредитель. Вопрос — где территория СССР и почему она раздроблена на колонии?

При таких обстоятельствах все чиновники РФ являются лицами, совершившими преступление «измена Родины». Судьи не имеют права вынесения никаких решений в отношении граждан СССР. Преступники не имеют никакого законного права вынесения решения в отношении граждан СССР. Преступники, совершившие «измену Родины», не имеют права принимать законы и заключать договора в отношении граждан СССР, их собственности, их территории. Вернуть себе гражданство — значит вернуть себе все.

Конституция СССР 1977 года отвечает всем требованиям общественного, общенародного, публичного договора. Для восстановления своего участия в нем вполне достаточно самоопределения. Достаточно восстановить себя в гражданстве СССР. Либо подать заявление в ВС СКНР о том, что вы собственным волеизъявлением восстанавливаете себя в общественном договоре Конституции СССР.

Требование вернуть паспорт СССР

Решением ВАС признано, что гражданин является равноправным субъектом по отношению к Российской Федерации

Отказ Московского городского суда принимать заявление означает одно — у РФ отсутствует право выносить решения в отношении лиц, которые не состоят с ней в договорных отношениях и не имеют паспорта РФ.

С 2015 года запланировано массовое изъятие паспортов граждан РФ и замена их на пластиковые карточки. Каков выход?

Самоопределение себя как гражданина СССР и саботаж. Нельзя кормить иностранные государства и ждать от них милости. Разумные граждане СССР прекратите покупать иностранные продукты, иностранную одежду, иностранную косметику. Прекратите верить, что от страшного заболевания Вас спасут иностранные медики. Не спасут. Если б могли — Раису Горбачеву вылечили бы в немецкой клинике. Если человек не изменит своего миропонимания, сознания и своего места в этом мире его будут кормить ГМО, чипировать и убивать. Большего такой тип и не достоин.

Запись опубликована в рубрике ГРАЖДАНСТВО. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Постановление Совмина СССР от N 677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ В СССР

(с изм. и доп. внесенными Постановлением Совмина СССР

от 28.01.1983 N 98 - СП СССР, 1983, N 6, ст. 28)

Совет Министров СССР постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о паспортной системе в СССР, образец паспорта гражданина Союза Советских Социалистических Республик и описание паспорта <*>.

<*> Образец паспорта и его описание не приводятся.

Ввести в действие Положение о паспортной системе в СССР, за исключением пунктов 1 - 3, 5, 9 - 18, касающихся выдачи паспортов нового образца, с 1 июля 1975 г. и в полном объеме - с 1 января 1976 г.

Инструкция о порядке применения Положения о паспортной системе в СССР издается Министерством внутренних дел СССР.

2. Выдачу паспортов нового образца провести с 1 января 1976 г. по 31 декабря 1981 г.

В период с 1 июля 1975 г. по 1 января 1976 г. производить выдачу гражданам паспортов старого образца в соответствии с Положением о паспортах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 21 октября 1953 г. с учетом последующих его дополнений и изменений.

Установить, что до обмена гражданам паспортов старого образца на паспорта нового образца сохраняют силу ранее выданные им паспорта. При этом десятилетние и пятилетние паспорта старого образца, срок действия которых истечет после 1 июля 1975 г. считаются действительными без официального продления срока их действия до обмена на паспорта нового образца.

Гражданам, проживающим в сельской местности, которым ранее паспорта не выдавались, при выезде в другую местность на продолжительный срок выдаются паспорта, а при выезде на срок до полутора месяцев, а также в санатории, дома отдыха, на совещания, в командировки или при временном привлечении их на посевные, уборочные и другие работы выдаются исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся справки, удостоверяющие их личность и цель выезда. Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел СССР.

3. Министерству внутренних дел СССР разработать с участием заинтересованных министерств, ведомств СССР и Советов Министров союзных республик и утвердить мероприятия, обеспечивающие проведение работы по выдаче паспортов нового образца в установленные сроки.

Советам Министров союзных и автономных республик и исполнительным комитетам местных Советов депутатов трудящихся оказывать содействие органам внутренних дел в организации и проведении работы, связанной с выдачей паспортов нового образца, и принять меры к улучшению размещения работников паспортных служб, а также к созданию им необходимых условий для обслуживания населения.

4. Обязать министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик принять дополнительные меры к выполнению подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 февраля 1960 г. N 231 "О мерах по устранению канцелярско-бюрократических извращений при оформлении трудящихся на работу и разрешении бытовых нужд граждан" и устранить имеющиеся еще случаи требования от граждан разного рода справок, когда необходимые данные могут быть подтверждены предъявлением паспорта или других документов.

от 28 августа 1974 г. N 677

О ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ В СССР

(с изм. и доп. внесенными Постановлением Совмина СССР

от 28.01.1983 N 98 - СП СССР, 1983, N 6, ст. 28)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик является основным документом, удостоверяющим личность советского гражданина.

Паспорт гражданина СССР обязаны иметь все советские граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Без указанных паспортов проживают военнослужащие и прибывшие на временное жительство в СССР советские граждане, постоянно проживающие за границей.

Документами, удостоверяющими личность военнослужащих, являются удостоверения личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений.

Документами, удостоверяющими личность прибывших на временное жительство в СССР советских граждан, постоянно проживающих за границей, являются их общегражданские заграничные паспорта.

Иностранные граждане и лица без гражданства проживают на территории СССР по документам, установленным законодательством Союза ССР.

2. Паспорта изготовляются по единому для всего СССР образцу на русском языке и языке соответствующей союзной республики, а для автономных республик, автономных областей, автономных округов также на языке соответствующих автономной республики, автономной области, автономного округа.

3. В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина:

фамилия, имя, отчество;

число, месяц, год рождения;

Запись о национальности в паспорте производится соответственно национальности родителей. Если родители принадлежат к разным национальностям, то при выдаче впервые паспорта национальность записывается по национальности отца или матери в зависимости от желания получателя паспорта. В дальнейшем запись о национальности изменению не подлежит.

В паспорта граждан вносятся также следующие сведения о родившихся у них детях: фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения. Записи этих сведений производятся органами записи актов гражданского состояния.

4. В паспортах граждан производятся отметки:

о регистрации и расторжении брака - органами записи актов гражданского состояния;

об отношении к военной службе - военными комиссариатами;

о прописке и выписке - органами внутренних дел и лицами, уполномоченными на то исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.

В предусмотренных законодательством случаях органы внутренних дел производят в паспортах граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов, отметки об обязанности платить алименты.

С согласия граждан в их паспортах производятся учреждениями здравоохранения отметки о группе и резус-принадлежности крови владельца паспорта.

Отметки в паспортах производятся штампами, форма и размер которых устанавливаются Министерством внутренних дел СССР.

Производить в паспортах граждан какие-либо иные отметки запрещается.

5. Действие паспорта не ограничивается сроком.

По достижении гражданами 25-летнего и 45-летнего возраста органами внутренних дел вклеиваются в паспорта новые фотографические карточки, соответствующие этим возрастам. Паспорта, не имеющие таких фотографических карточек, являются недействительными.

6. Граждане подлежат в установленном порядке прописке по месту жительства, а также прописке или регистрации по месту временного проживания и выписке при выезде из места жительства.

Прописка, регистрация и выписка граждан производятся в соответствии с законодательством Союза ССР.

7. Ответственными за соблюдение правил паспортной системы являются:

начальники жилищно-эксплуатационных контор, жилищно-коммунальных контор (отделов), управляющие домами, коменданты домов и общежитий, председатели жилищно-строительных и дачно-строительных кооперативов;

директора (заведующие) гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, больниц, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов для детей и других подобных учреждений, в которых находящиеся граждане подлежат прописке или регистрации;

владельцы домов и другие лица, в ведении которых находятся жилые здания и помещения.

8. Контроль за выполнением правил паспортной системы осуществляется исполнительными комитетами местных Советов депутатов трудящихся и органами внутренних дел.

II. ВЫДАЧА ПАСПОРТОВ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ

9. Выдача, обмен паспортов и вклеивание в паспорта новых фотографических карточек по достижении гражданами 25-летнего и 45-летнего возраста производятся органами внутренних дел по месту жительства граждан.

10. Для получения паспорта гражданами представляются:

а) заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел СССР;

б) свидетельство о рождении. При отсутствии возможности представить свидетельство о рождении паспорт выдается по представлении других документов, подтверждающих время и место рождения, в порядке, определяемом Министерством внутренних дел СССР;

в) две фотографические карточки размером 50 x 60 мм.

Военнослужащим, уволенным из рядов Вооруженных Сил СССР, паспорта могут быть выданы на основании военных билетов.

Лицам, принятым в советское гражданство, а также лицам, прибывшим в СССР в порядке репатриации, паспорта выдаются на основании установленных документов.

11. Для вклеивания в паспорта новых фотографических карточек по достижении гражданами 25-летнего или 45-летнего возраста ими представляются в органы внутренних дел паспорта и две фотографические карточки размером 50 x 60 мм, соответствующие достигнутому возрасту.

12. Обмен паспортов производится в случаях:

а) перемены фамилии, имени, отчества;

б) установления неточности в записях;

в) негодности для пользования.

13. Для обмена паспорта гражданами представляются:

а) заявление по установленной форме;

б) паспорт, подлежащий обмену;

в) две фотографические карточки размером 50 x 60 мм.

Для обмена паспорта в связи с переменой фамилии, имени, отчества либо установлением неточности в записях представляются также документы, подтверждающие эти обстоятельства.

14. Граждане для получения и обмена паспортов сдают документы и фотографические карточки лицам, ответственным за соблюдение правил паспортной системы, или лицам, уполномоченным на ведение паспортной работы, которые в 3-дневный срок обязаны представить эти документы и фотографические карточки в органы внутренних дел.

15. Документы и фотографические карточки для получения и обмена паспортов или вклеивания в паспорта новых фотографических карточек должны быть сданы гражданами не позднее месячного срока после достижения соответствующего возраста или перемены фамилии, имени, отчества.

16. В выдаваемых гражданам в порядке обмена или взамен утраченных паспортах органами внутренних дел должны быть произведены записи о детях, не достигших 16-летнего возраста, отметки о регистрации брака, об отношении к военной службе, о прописке, а также об обязанности платить алименты, если эта обязанность сохраняется.

17. За выдаваемый паспорт взимается плата в размере двух рублей.

От уплаты за выдаваемый паспорт освобождаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

18. Граждане обязаны бережно хранить паспорта.

Об утрате паспорта гражданин должен немедленно заявить в органы внутренних дел, которые по его просьбе выдают ему об этом справку. Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел СССР.

19. Паспорта должны быть сданы гражданами:

а) при призыве на военную службу - в военные комиссариаты по месту призыва, а при зачислении в военно-учебные заведения - в эти учебные заведения для последующего направления в органы внутренних дел;

б) при выезде за границу на временное жительство - в соответствующие учреждения по месту получения документов на выезд за границу. По возвращении граждан из-за границы паспорта им возвращаются.

Паспорта лиц, выехавших на постоянное жительство за границу, а также лиц, вышедших из советского гражданства, подлежат сдаче в органы внутренних дел.

Паспорта умерших сдаются в органы записи актов гражданского состояния, которые направляют их после регистрации смерти в органы внутренних дел.

Найденные паспорта подлежат сдаче в органы внутренних дел.

20. У лиц, заключенных под стражу, а также осужденных к лишению свободы или ссылке, и у лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, паспорта изымаются органами дознания, предварительного следствия или судом. При освобождении из-под стражи или от отбывания наказания паспорта возвращаются их владельцам. Лицам, условно освобожденным из мест лишения свободы для работы на строительстве предприятий народного хозяйства, паспорта возвращаются после снятия с них ограничений по месту работы.

21. Запрещается изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных законодательством СССР, а также прием и передача паспортов в залог.

III. ПРОПИСКА, РЕГИСТРАЦИЯ, ВЫПИСКА

22. Граждане прописываются по месту жительства.

граждан, имеющих паспорта, - по паспортам;

детей, не достигших 16-летнего возраста, проживающих отдельно от родителей (опекунов, попечителей), - по свидетельствам о рождении;

военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов, - по справкам, выданным в установленном порядке воинскими частями и военными учреждениями;

прибывших на временное проживание в СССР советских граждан, постоянно проживающих за границей, - по общегражданским заграничным паспортам.

Прописка не достигших 16-летнего возраста детей, проживающих совместно с родителями (опекунами, попечителями), производится путем внесения сведений о них в соответствующие документы о прописке одного из родителей (опекуна, попечителя).

Граждане, прибывшие на временное проживание из одной местности в другую на срок свыше полутора месяцев, прописываются временно, а прибывшие на срок до полутора месяцев регистрируются в установленном порядке.

23. Граждане, изменяющие место жительства, а также выбывающие в другую местность на временное проживание на срок свыше полутора месяцев, кроме выбывающих в командировки, на каникулы, на дачу, на отдых или лечение, обязаны выписаться перед выбытием.

Граждане, не имеющие в паспортах или других предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения документах отметок о выписке, не подлежат прописке.

24. Прописка и выписка граждан в городах, а также в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, в которых имеются органы внутренних дел, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, производятся органами внутренних дел, в остальных поселках городского типа и сельских населенных пунктах - лицами, уполномоченными на то исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.

Регистрация производится лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы, или лицами, уполномоченными на ведение паспортной работы, по месту временного пребывания граждан.

25. Гражданами представляются:

заявление по установленной форме, содержащее также согласие лица, предоставившего жилую площадь, на прописку;

паспорт или один из документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения;

паспорт или один из документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения;

паспорт или один из документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения.

Для прописки или регистрации в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, представляется также разрешение на въезд в эту зону, полученное в установленном порядке в органе внутренних дел по месту жительства до выезда в пограничную зону.

26. Граждане, подлежащие прописке, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия сдать документы на прописку лицам, ответственным за соблюдение правил паспортной системы, или лицам, уполномоченным на ведение паспортной работы. Документы на выписку сдаются тем же лицам по месту выписки. Поступившие от граждан документы должны быть представлены в орган, осуществляющий прописку и выписку, в 3-дневный срок.

Регистрация граждан, прибывших из одной местности в другую на срок до полутора месяцев, производится не позднее 3-дневного срока со дня прибытия, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах и других подобных учреждениях, в которых находящиеся граждане подлежат регистрации, - по прибытии.

27. Лица, которым отказано в прописке в населенном пункте, куда они прибыли, обязаны выбыть из этого населенного пункта в 7-дневный срок.

28. За прописку взимается государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

29. Порядок прописки и выписки лиц, связанных по роду занятий с постоянным передвижением (члены экипажей судов, работники геологических изыскательских партий и т.д.), устанавливается Министерством внутренних дел СССР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

30. Лица, призываемые на военную службу, подлежат выписке по получении ими повестки о явке на сборный пункт.

31. Выписка лиц, осужденных к лишению свободы, ссылке, а также лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, производится после вступления в законную силу приговоров в отношении этих лиц. Порядок выписки таких лиц устанавливается Министерством внутренних дел СССР.

32. Умершие подлежат выписке после регистрации смерти.

33. Формы заявлений на прописку, карточек прописки, адресных листков, домовых книг и других документов по прописке, регистрации и выписке устанавливаются Министерством внутренних дел СССР.

Бланки заявлений и других документов на прописку, регистрацию и выписку выдаются гражданам бесплатно. За домовые книги взимается плата в размерах их фактической стоимости.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

34. Граждане, обязанные иметь паспорта, за проживание без паспорта или по недействительному паспорту, а также граждане, проживающие без прописки или регистрации, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей. Такую же ответственность несут граждане за умышленную порчу паспорта, а также за небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату.

За злостное нарушение правил паспортной системы виновные граждане привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

( с изм. и доп. внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)

35. Лица, ответственные за соблюдение правил паспортной системы, допускающие проживание граждан без паспортов или по недействительным паспортам, либо без прописки или регистрации, а равно граждане, допускающие проживание в занимаемых ими жилых помещениях лиц без паспортов, без прописки или регистрации, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей.

( с изм. и доп. внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)

36. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций за прием на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами, а также граждан, проживающих без прописки, подвергаются в административном порядке штрафу в размере до 10 рублей.

То же нарушение, допущенное лицом после применения к нему в течение года меры административного взыскания за такие действия, влечет за собой наложение штрафа в административном порядке в размере до 50 рублей.

37. Лица, нарушившие правила въезда в пограничную зону, а также правила проживания или прописки в ней, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей.

(с изм. и доп. внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)

38. Должностные лица, незаконно изымающие паспорта у граждан или принимающие паспорта в залог, подвергаются в административном порядке предупреждению или штрафу в размере до 10 рублей.

( с изм. и доп. внесенными Постановлением Совмина СССР от 28.01.1983 N 98)

Советы юриста лицам без гражданства - Вера, Надежда, Любовь

Советы юриста лицам без гражданства

Лицо без гражданства (ЛБГ) - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Кто имеет право обратиться по вопросу приема в гражданство РФ без предварительного получения разрешения на временное проживание и вида на жительство?
Законное право урегулировать свой правовой статус на территории России путем приема в гражданство РФ имеют 4 категории лиц без гражданства.
Требования к первой категории: - дееспособность; - нахождение в гражданстве СССР по состоянию на 5 сентября 1991 г.; - прибытие в Россию для проживания до 1 ноября 2002 г.; - неприобретение ранее в установленном порядке гражданства РФ; - отсутствие гражданства другого государства; - отсутствие действительного документа, который подтверждает право на проживание в другом государстве.
Вторая и третья категории - исключительно дети лиц, относящихся к первой категории. Требования ко второй категории: - дееспособность; - достижение 18-летнего возраста; - отсутствие гражданства другого государства; - отсутствие действительного документа, который подтверждает право на проживание в другом государстве.
Требования к третьей категории: - недостижение 18-летнего возраста; - отсутствие гражданства другого государства; - отсутствие действительного документа, который подтверждает право на проживание в другом государстве.
Четвёртая категория - исключительно находящиеся под опекой лиц, относящихся к первой категории. Требования к четвёртой категории: - недееспособность; - совершеннолетие; - отсутствие гражданства другого государства; - отсутствие действительного документа, который подтверждает право на проживание в другом государстве.
Внимание! Для обращения с соответствующим заявлением нет необходимости предварительно получать разрешение на временной проживание и вид на жительство. Кроме этого, не требуются документы, подтверждающие наличие у заявителя законного источника средств к существованию на территории страны и владение русским языком.
Куда следует обратиться по вопросу приема в гражданство Российской Федерации и какие необходимо предоставить документы?
Для приёма в гражданство Российской Федерации необходимо лично обратиться с письменным заявлением об этом на бланке установленной формы в подразделение Федеральной миграционной службы России по месту жительства или по месту пребывания либо по месту фактического проживания. Вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации представляются: - документ, удостоверяющий личность заявителя. Данный документ будет получен после прохождения процедуры установления личности, при приеме заявления о приеме в гражданство РФ; - свидетельство о рождении заявителя; - свидетельства о рождении несовершеннолетних детей заявителя (в случае приема их в гражданство Российской Федерации одновременно с заявителем); - согласие каждого ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на прием его в гражданство Российской Федерации; - свидетельство о рождении недееспособного лица, его паспорт (при наличии), акт органов опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном или попечителем недееспособного лица, решение суда о признании лица недееспособным (в случае приема его в гражданство Российской Федерации одновременно с заявителем); - документ, который подтверждают прибытие заявителя в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 г. для проживания и его нахождение на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением. Таким документом может являться один из ниже перечисленных документов: домовая книга; паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о дате регистрации; свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное к удостоверению личности либо иные документы и сведения, подтверждающие факт прибытия в Российскую Феде6рацию до 01.11.2002 года и до дня обращения с заявлением. Косвенными доказательствами является: документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности, обучение на территории РФ, обращение за медицинской помощью и т. п. В случае отсутствия указанных документов, либо если по косвенным доказательствам не прослеживается постоянное проживание на территории РФ, миграционный орган рекомендует обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории РФ. Наличие судебного решения с установленным юридическим фактом будет являться подтверждением прибытия в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 г. для проживания и нахождение на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением.
- один из документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом. Это подтверждают следующие документы:свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства. В случае если свидетельство о рождении выдано органом иностранного государства, документами, подтверждающими, что заявитель состоял в гражданстве СССР в прошлом, могут служить соответствующие официальные данные полномочного органа либо справка полномочного органа иного государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. Паспорт гражданина СССР также является доказательством наличия в прошлом гражданства СССР.
О принятии к рассмотрению поданного заявления будет выдана справка на бланке установленной формы вместе с описью принятых документов.
Рассмотрение заявления о приёме в гражданство России осуществляется в срок, не превышающий 6-ти месяцев.

Внимание! При наличии необходимости в установлении личности заявителя указанный срок может быть продлён (но не более, чем на три месяца). В том случае, если заявитель не имеет действительного документа, который удостоверяет его личность, необходимо пройти процедуру установления личности.
Как происходит процедура установления личности?
Заявление об установлении личности подается в ФМС России или его территориальный орган в письменной форме. Указанное заявление является бланковым, т.е. уполномоченный орган сформировал специальный бланк заявления, который включает в себя весь комплекс необходимых для принятия решений и проведения проверки сведений о заявителе. Совместно с заявлением предоставляются документы, на основании которых может быть сделан однозначный вывод о данном лице. Вы можете предоставить следующие документы, содержащие ваши персональные данные: просроченное удостоверение личности, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя. Указанные документы представляются в оригиналах. О принятии к рассмотрению заявления об установлении личности лица без гражданства сотрудник выдает справку установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов. Указанная справка необходима, поскольку в течение всей процедуры рассмотрения заявления заявитель фактически лишен любых документов, подтверждающих его личность. Таким образом, указанная справка может рассматриваться в качестве обоснования временного отсутствия удостоверения личности и иных документов, причем наличие справки свидетельствует о легитимности нахождения заявителя на территории РФ в течение всего периода установления его личности.

В ходе процедуры установления личности происходит опрос лиц, указанных заявителем в качестве свидетелей, опознание и дактилоскопирование (ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Что представляет собой процедура опознания?
При проведении опознания свидетель должен выбрать из нескольких представленных кандидатур, имеющих внешнее сходство, то лицо, которое соответствует заявленному имени и с которым свидетель знаком. Опознающий должен указать признаки, по которым он опознал того или иного субъекта - родинки, родимые пятна и иные отличительные особенности. Опознание может производиться как лично - путем представления опознающему нескольких лиц, либо по фотографиям - заочное опознание. Результаты проведенного опознания заносятся в протокол с обязательным указанием идентификационных сведений об опознающем лице. Участникам опознания предоставляется право внесения изменений и дополнений в протокол опознания. Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных заявителя, то миграционным органом составляется заключение об установлении личности, которое подписывается руководителем территориального органа и производится возврат подлинников представленных документов. Заключение подлежит хранению в соответствующем уполномоченном органе, но в отдельных случаях его копия может выдаваться и лицу, личность которого устанавливалась. Обратите внимание, что выдача копии заключения производится исключительно по просьбе заявителя, направленной в соответствующий уполномоченный орган. Закон не придает данному заключению статуса документа, удостоверяющего личность. Но на практике оно может выступать в качестве основания для выдачи такого документа, т.е. носит предварительный характер и направлено на сбор и исследование доказательств, подтверждающих личность лица без гражданства. Срок проведения процедуры установления личности лица без гражданства не должен превышать трех месяцев.
Какие действия необходимо предпринять, если после обращения в миграционный орган по вопросу приема в гражданство РФ получена рекомендация обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории РФ?
Суд устанавливает юридические факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан. Заявление об установлении юридического факта — факта прибытия в Российскую Федерацию до 01 ноября 2002 года и факта проживания на территории РФ — подается в суд по месту фактического проживания. Заявление необходимо составить в 2-х экземплярах и приложить к нему копии документов. В заявлении следует указать, что заявитель постоянно проживал на территории Российской Федерации. Описывая обстоятельства проживания, в заявлении необходимо указывать адреса, по которым проживал заявитель. Для подтверждения факта проживания необходимо предъявить доказательства проживания на указанной в заявлении территории, а также сопутствующие документы (медицинские справки, справку с места работы, трудовая книжка, дипломы о полученном образовании, письма, акты и другие документы, которые заявитель получил в период проживания на данной территории). В заявлении также необходимо указать не менее двух свидетелей, подтверждающих факт проживания на территории РФ. Ф.И.О. свидетелей следует писать полностью, указать их место жительства. Также в заявлении необходимо указать, для чего требуется установление юридического факта: «установление судом факта постоянного проживания на территории РФ порождает для заявителя юридические последствия, так как позволяет заявителю обрести право на подачу заявления о приеме в гражданство Российской Федерации на основании ст. 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Кроме того, следует указать, что другими способами установление данного факта невозможно, так как в соответствии со ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. К заявлению прилагаются его копии, а также копии приобщенных к нему документов в соответствии с количеством участников процесса (так, к примеру, если в деле участвует заявитель и 1 заинтересованное лицо (всего 2 участника), то необходимо приложить по 2 копии каждого документа, кроме квитанции об уплате государственной пошлины, которая прилагается в подлиннике и в единственном экземпляре). Подача заявления оплачивается государственной пошлиной в размере 200 рублей. Решение суда по заявлению является документом, подтверждающим факт прибытия до 1 ноября 2002 г. и факт проживания на территории РФ.
Получение вида на жительство в РФ
Право получения вида на жительство Лица без гражданства, имеющие право подать заявление о приеме в гражданство РФ в силу главы VIII.1 ФЗ «О гражданстве РФ», могут урегулировать свой правовой статус иным способом, нежели описано в предыдущей глава, а именно: подав заявление о выдаче вида на жительство. Вид на жительство - документ, который выдается лицу без гражданства в подтверждение права на постоянное проживание в России и права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. После получения вида на жительство в РФ человек приобретает статус постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства.
Внимание! После получения вида на жительство у лица без гражданства появляется ряд важнейших прав: право на осуществление трудовой деятельности на всей территории России (в любом её субъекте) без получения разрешения на работу, право на пенсионное обеспечение, право по собственному желанию изменять место своего проживания.
Обязанности ЛБГ с видом на жительство Проживающие в России по виду на жительство лица без гражданства должны неукоснительно соблюдать ряд обязанностей, установленных законодательством России о правовом положении иностранных граждан. При несоблюдении установленных обязанностей возможны весьма негативные последствия, вплоть до привлечения к административной ответственности или аннулирования вида на жительства. Важнейшие обязанности: 1. Ежегодно уведомлять территориальный орган ФМС России о подтверждении проживания в стране по месту получения вида на жительство. Это можно сделать посредством личного обращения или почтового отправления при предъявлении документа, удостоверяющего личность - вида на жительство. 2. Не находиться за пределами России более шести месяцев. 3. Иметь возможность, не прибегая к помощи государства, содержать себя и членов своей семьи в пределах, не ниже прожиточного минимума. Данная обязанность не распространяется на лиц, признанных нетрудоспособными.
При подаче уведомлений о подтверждении проживания на территории РФ лица без гражданства, имеющие ВНЖ, сталкиваются с вопросами о сроках подачи таких уведомлений. Во избежание привлечения к административной ответственности, необходимо понимать, что если вид на жительство был выдан в 2012 году, то первоначально уведомление о подтверждении своего проживания необходимо представить в территориальный орган ФМС России до конца 2013 года. Следующее уведомление необходимо будет подать до конца 2014 года. Датой, с которой лицо приобретает статус временно или постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина (данные разъяснения распространяются и на лиц без гражданства), является дата выдачи ему соответствующего документа - разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Внимание! Прием уведомления подтверждается подписью должностного лица территориального органа ФМС России или сотрудника отделения федеральной почтовой связи на бланке уведомления и на остающейся у лица без гражданства отрывной части бланка.
Сроки получения и действия вида на жительство Срок действия вида на жительство лица без гражданства составляет 5 лет, и он может быть продлён неограниченное количество раз. Лицу без гражданства вид на жительство во всех случаях продлевается на 5 лет.
Срок получения вида на жительство составляет не более 6 месяцев со дня подачи заявления о его выдаче и всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Порядок регистрация по месту жительства Внимание! Постоянно проживающие, то есть имеющие вид на жительство в Российской Федерации, лица без гражданства обязаны пройти регистрацию по месту жительства и учёт по месту пребывания. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Федеральную миграционную службу России в месте нахождения помещения проживания. Регистрация по месту жительства оформляется в виде соответствующей отметки в виде на жительство, в которой фиксируется адрес конкретного жилого помещения, избранного лицом без гражданства в качестве своего места жительства. Для регистрации по виду на жительство заявитель должен обратиться к должностному лицу органа миграционного учёта с заявлением лица без гражданства о регистрации по месту жительства. Внимание! Заявление лица без гражданства о регистрации по месту жительства должно быть подано в течение 7 рабочих дней с момента получения вида на жительство или с момента фактического прибытия в жилое помещение, избранное для своего места жительства.
Документы, необходимые для регистрации по месту жительства Лица без гражданства при подаче заявления о регистрации по месту жительства предъявляют:
  • вид на жительство лица без гражданства;
  • документ, подтверждающий право пользования конкретным жилым помещением;
  • квитанцию об оплате госпошлины.
Одним из оснований аннулирования вида на жительства является отсутствие у лица без гражданства письменного подтверждения права проживания в жилом помещении.
Сроки регистрации по месту жительства При предъявлении лицом без гражданства заявления и других необходимых документов, должностные лица, осуществляющие регистрацию по месту жительства, обязаны в тот же день проставить соответствующую отметку в виде на жительство, то есть оформить заявителю регистрацию по месту жительства, а на следующий рабочий день зафиксировать эти сведения в своих учётных документах и в государственной информационной системе миграционного учета. Если лицо без гражданства воспользовалось своим правом не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением на том основании, что сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления (см. раздел «Принцип «одного окна»), то должностные лица проставят отметку о регистрации по месту жительства в вид на жительство только на следующий рабочий день после получения соответствующих сведений об указанном документе из этих органов.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
Пенсионное обеспечение Лица без гражданства имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации при наличии вида на жительство. Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. К заявлению лица, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены следующие документы: - удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству. Для лиц без гражданства — вид на жительство; - о страховом стаже, выданные компетентным органом той страны, на территории которой осуществлялась трудовая или иная деятельность; - о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. В необходимых случаях прилагаются документы: - о нетрудоспособных членах семьи; - подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении; - о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ; - подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ; - об изменении фамилии, имени, отчества; - об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Получение медицинской помощи В Российской Федерации существует программа оказания населению бесплатной медицинской помощи. Для получения бесплатной медицинской помощи необходимо получить полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Застрахованными лицами являются граждане РФ, постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах». Таким образом, получить полис ОМС имеет право лицо без гражданства, имеющее РВП или ВНЖ. Для получения полиса необходимо обратиться в страховую компанию, подав заявление с просьбой выдать полис ОМС. К заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации временно проживающим в РФ лицам без гражданства необходимо приложить следующие документы или их заверенные копии: - документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ; - либо документ установленной формы, выдаваемый в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; - СНИЛС (при наличии). Постоянно проживающим в РФ лицам без гражданства к заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации временно проживающим в РФ необходимо приложить следующие документы или их заверенные копии: - документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; - вид на жительство; - СНИЛС (при наличии).
Внимание! Скорую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, острых инфекционных заболеваниях и других состояниях) имеет право получить любой человек, находящийся на территории России, не имеющий полиса обязательного медицинского страхования.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Документы, удостоверяющие личность ЛБГ Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Суммы взимаемых государственных пошлин Внимание! При приеме в гражданство РФ лиц, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств и остающихся в результате этого лицами без гражданства, государственная пошлина не уплачивается. Суммы государственных пошлин за совершение действий, связанных с приемом в гражданство, получением РВП, ВНЖ актуальные на 01 января 2015 года:
  • за выдачу лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ - 1600 рублей;
  • за выдачу или продление срока действия вида на жительство лицу без гражданства - 3500 рублей;
  • за регистрацию лица без гражданства по месту жительства в Российской Федерации - 350 рублей;
  • за прием в гражданство РФ, восстановление в гражданстве РФ, выход из гражданства РФ, за определение наличия гражданства РФ - 3500 рублей.
Внимание! Если лицо в заявлении о восстановлении или приеме в гражданство РФ одновременно просит восстановить или принять в гражданство РФ своих несовершеннолетних детей, подопечных, государственная пошлина уплачивается в размере 3500 рублей, как за рассмотрение одного заявления.
Принцип «одного окна» с 1 октября 2011 года ФМС России при оказании государственных услуг не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов.
Данная норма не распространяется на следующие документы:
  • документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
  • свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями;
  • решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;
  • документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

ПЕРЕЧЕНЬ сведений, находящихся в распоряжении иных государственных органов необходимых ФМС России для оказания государственных услуг и которые может не предоставлять заявитель

Наименование сведений (документов)