Руководства, Инструкции, Бланки

образец журнала регистрации иппсу гражданам img-1

образец журнала регистрации иппсу гражданам

Рейтинг: 4.2/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Реализация 442-ФЗ

С 01 .01. 2015г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об Основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ( далее 442-ФЗ).

Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:

  1. по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
  2. по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
  3. при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  4. в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Формы социального обслуживания

Статья 19 федерального закона разъясняет формы социального обслуживания.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления всех видов социальных услуг.

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

  1. возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
  2. возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
  3. дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
  4. дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
  5. оказание иных видов посторонней помощи.

Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Постановлением правительства Московской области от 30.12.2014г. № 1195/51 утверждены Порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в зависимости от форм социального обслуживания.

Статья 3 Федерального закона определяет понятийный инструментарий, используемый при предоставлении социального обслуживания. Так, социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Федеральным законом определены основные виды социальных услуг, предоставляемые с учетом индивидуальных потребностей, а именно:
  1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  8. срочные социальные услуги.

Приведенные виды социальных услуг являются исчерпывающими и применяется на всей территории Российской Федерации. Кроме того, Законом Московской области от 04.12.2014г. № 162/2014-ОЗ все восемь основных социальных услуг содержат Перечни социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, т.е. четко прописан набор услуг, предоставляемых в зависимости от формы социального обслуживания: на дому, в полустационарной и стационарной формах.

В качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги, предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

Договор о предоставлении социальных услуг

После получения индивидуальной программы гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.

В соответствии со ст. 17 Закона 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Поставщик в течение суток с даты представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы заключает с гражданином (законным представителем) договор.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (далее – получатель). Второй экземпляр хранится у поставщика.

На следующий рабочий день после заключения договора поставщик представляет в территориальное подразделение сведения о получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр получателей социальных услуг.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 10.11.2014г. № 874н утверждена примерная форма договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской федерации.

Получатель, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.

Поставщик информирует территориальное подразделение об отказе получателя в получении социальных услуг, а территориальное подразделение вносит отказ в индивидуальную программу.

Отказ получателя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика и территориальное подразделение от ответственности за непредоставление социальных услуг.

Отказ от социального обслуживания

Согласно ст.18 Закона 442-ФЗ гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется письменно и вносится в ИППСУ. Тем самым, министерство социальной защиты населения, его территориальные структурные подразделения и поставщики социальных услуг освобождаются от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Принятие решения о признании гражданина нуждающимся

В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ-442 уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в Московской области это Министерство социальной защиты населения Московской области и его структурные подразделения, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.
Создаются Комиссии территориального структурного подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее – территориальная Комиссия), которые принимают решение по одному из оснований, установленных статьей 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» или статьей 7 Закона Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области», с целью направления граждан в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги на дому, либо в полустационарной форме, либо в стационарной форме социального обслуживания (далее – поставщики).
Территориальная Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о комиссии.
Решения территориальной Комиссии являются обязательными для исполнения поставщиками.

Основной задачей территориальной Комиссии является обеспечение соблюдения прав граждан на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания.
Основными функциями территориальной Комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка поступивших в ТСП от граждан или их законных представителей заявлений о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, либо в стационарной или полустационарной форме социального обслуживания, либо обращений в интересах граждан, нуждающихся в социальных услугах в одной из форм социального обслуживания, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, (далее – лица, действующие в интересах граждан), поданных в письменной форме, документов и акта обследования условий проживания гражданина, а также информации, поступившей от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
2) оценка обстоятельств из числа, указанных в статье 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» или статье 7 Закона Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области», свидетельствующих об ухудшении или возможном ухудшении жизнедеятельности гражданина и являющихся основанием для предоставления социальных услуг в одной из форм социального обслуживания, а также обстоятельств, свидетельствующих о необходимости предоставления гражданам срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи;
3) принятие решений о признании или об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, либо об оказании срочных социальных услуг.
Территориальная Комиссия имеет право:
1) принимать решения о признании граждан или об отказе в признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании:
- на дому,
- в полустационарной форме социального обслуживания,
- в стационарной форме социального обслуживания в центрах социальной адаптации (для лиц без определенного места жительства), в социально-оздоровительных центрах, в отделениях стационарного социального обслуживания в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому;
2) принимать решения об оказании либо в отказе в оказании срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, либо в полустационарной форме социального обслуживания, либо в форме социального обслуживания на дому;
3) принимать решения о необходимости запроса у граждан (их законных представителей), либо у лиц, действующих в интересах граждан, недостающей информации, необходимой для принятия решений, либо возвращать гражданам (их законным представителям), либо лицам, действующим в интересах граждан, документы при их некачественном и (или) неполном оформлении или вызывающие сомнения в их достоверности;
4) приглашать на свои заседания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, при рассмотрении вопросов, связанных с жизнеобеспечением граждан, нуждающихся в социальных услугах.
Территориальная Комиссия обязана:
1) осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) принимать решение о предоставлении гражданам срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания или в полустационарной форме социального обслуживания, или в форме социального обслуживания на дому немедленно в день поступления заявления о предоставлении срочных социальных услуг от граждан (их законных представителей), либо обращений лиц, действующие в интересах граждан, поданных в письменной форме, либо информации, поступившей от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
3) принимать решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним из числа безнадзорных и беспризорных, или несовершеннолетним из семей, находящихся в социально опасном положении (далее – несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении), членам семей, находящихся в социально опасном положении, а также лицам без определенного места жительства в день поступления заявлений от указанных граждан (заявлений, поданных в отношении указанных граждан).
Срок, отведенный для проведения указанных процедур – пять рабочих дней с даты подачи заявления.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Распоряжением министра социальной защиты населения Московской области от 29.10.2014г. № 18РВ-114 утверждены формы документов в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014г. №1195/51 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области», а именно. форма акта о предоставлении срочных социальных услуг; форма акта обследования условий проживания гражданина; форма решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
форма решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в
социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
форма решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
форма решения Комиссии Министерства социальной защиты населения Московской области по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания.

Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

Законом 442-ФЗ четко определены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и наличие которых, может служить основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. К таким обстоятельствам отнесены:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том – числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей ( в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода ( в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутри семейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие места работы и средств к существованию.

Законом Московской области от 04.12.2014г. №162/2014-ОЗ определены дополнительные обстоятельства нуждаемости граждан. К таким обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина относятся:
1) нахождение женщин в кризисной ситуации (несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, потерявшие родных и близких и иные ситуации);
2) наличие семьи, находящейся в социально опасном положении.

Таким образом, законодатель четко определил обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании и, как следствие, имеют право получать социальные услуги согласно индивидуальной потребности. Ранее, широко используемое понятие - «трудная жизненная ситуация» «ушло в небытие».

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ)

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
ИППСУ составляется в двух экземплярах территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области по месту проживания или месту фактического пребывания жителя Московской области. Один экземпляр передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. ИППСУ составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. ИППСУ для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер.

Поставщик социальной услуги

Согласно Закона 442-ФЗ поставщик социальной услуги – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
В субъектах Российской Федерации формируются и ведутся реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг. Реестр поставщиков социальных услуг размещен в свободном доступе на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Поставщик социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в реестре со дня его включения в реестр. Сведения подлежат ежеквартальному обновлению.
Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в реестре в виде выписок о конкретных поставщиках социальных услуг путем направления в Министерство социальной защиты Московской области письменного заявления о предоставлении выписки.
Реестр поставщиков социальных услуг содержит следующую информацию:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;
3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
4) организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;
6) фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;
7) информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);
8) сведения о формах социального обслуживания;
9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
11) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
12) информация об условиях предоставления социальных услуг;
13) информация о результатах проведенных проверок;
14) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.
Граждан вправе обратиться к иному поставщику, который не включен в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, но состоит в реестре поставщиков в Московской области.

Кто является получателем социальных услуг.

Получатель социальных услуг – это новый термин в социальной защите, введенный 442-ФЗ.

Это гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) определено, что его действие распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также на беженцев.

Закон Московской области от 04.12.2014 № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» действует в отношении тех же категорий граждан, только содержит ограничительное условие по территориальному признаку – распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Московской области.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 № 376-ФЗ) (далее – Закон № 5242-1) дано определение месту жительства – это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства .

Статьей 3 Закона № 5242-1установлено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно пункту 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, место жительства удостоверяется отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства либо выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста.

В силу положений указанных нормативных правовых актов подтверждением факта постоянного проживания гражданина на территории Московской области, как основания признания его жителем Подмосковья, на которого распространяются нормативные правовые акты Московской области в сфере социального обслуживания, является наличие места жительства в Московской области, удостоверенное отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства (либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лицу, не достигшему 14-летнего возраста).

Учитывая, что законодательство Московской области не содержит иных ограничений в части территориальной принадлежности гражданина, кроме обязательного условия по постоянному проживанию на территории Московской области, за предоставлением социальных услуг гражданин из числа жителей Подмосковья имеет право обратиться в любое территориальное структурное подразделение (по месту жительства, по месту фактического проживания, по месту пребывания) с заявлением о предоставлении социальных услуг.

Другие статьи

О рекомендациях по заполнению индивидуальной программы - ИС - Социальное обслуживание населения

О рекомендациях по заполнению индивидуальной программы

Пояснения по заполнению индивидуальной программы в связи с поступающими обращениями от организаций социального обслуживания Свердловской области по вопросам, связанным с заполнением индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Все таки в ИППСУ прописываются только те услуги которые будут оказываться на данный момент, только в случае ухудшения или улучшения самочувствия клиента, программа будет корректироваться, путем проведения повторного анкетирования. Просто изначально мы встречали ИППСУ, в которых был прописан максимум возможных услуг, чтобы избегать корректировок. И в случае отказа получателя от одной из услуг, прописанной в ИППСУ, получатель пишет заявление об отказе и это фиксируется в ИППСУ в соответствующей главе, ТАК.

По логике вещей надо фиксировать в ИППСУ и если ИППСУ корректируется, то ее надо снова распечатывать в двух экземплярах и нести в УСП и т. д. и договорчик не забыть подправить допсоглашением …Представляете какая это работа? У нас все время клиенты взбрыкивают, то надо, то не надо! То соседка сделала, то внучка приехала…это надо отдельного человека садить, заведующий уже не справляется

Тонка грань между соцобслуживанием и соцприслуживанием. Социальное обслуживание на основе адресности помощи — это предоставление минимально необходимого и достаточного объема услуг для решения проблемы клиента, а уже в рамках этого назначенного в ИППСУ клиент может «взбрыкивать» и капризы вершить, внучка на неделю приехала — просто услуги не оказаны, в больнице бабушка лежала — тоже неделю не оказывали и т.д. Для корректировки ИППСУ нужно существенное изменение жизненной ситуации и состояния получателя услуг.

Правильно ли тогда мы понимаем: Если разработана программа на один курс реабилитации в РЦ на год, то второй раз человек не сможет поехать в этом году. Он должен в следующем году принести новый пакет документов, Управление его ВНОВЬ признает нуждающимся и только тогда он получит новую ИП для поездки в РЦ??

Либо так, либо ИП может быть на 2 года к примеру

Количество курсов реабилитации в год конкретному человеку как УСП может определить? Нигде не нашли указаний, что человеку положен в год лишь ОДИН курс реабилитации. К нам идут повторные, уже съездившие в этом году граждане, КЦСОН им вновь дает путевку, ссылаясь на то, что нет ограничений, что путевку можно один раз в год выдавать гражданину. Как нам быть? Отказывать? Ведь программа составленная на год уже реализована.

да, в ИППСУ только те услуги, что действительно необходимы клиенту для преодоления его проблем. Никаких «с запасом» и «по максимуму» новый закон не предусматривает. Адресность — это адресность

Писала в обсуждении 442-ФЗ: в веб-модуле ИППСУ в справочнике нет некоторых услуг, которые есть в стандарте, к кому обращаться? В ОМЦ или Безнес Софт? И работать в нем невозможно, постоянно виснет, клиенты теряются, потом дублируются, очень много времени уходит на ожидание…

сообщения увидел, надо разобраться. Это вопрос справочников, здесь разработчики постольку поскольку

Добрый день! Илья Владимирович, куда делись шаблоны социальных услуг в web-модуле ИППСУ?

Добрый день, Илья Владимирович! Есть небольшая проблема из-за временных рамок. Для получателей социальных услуг, направляемых в СРО, в Центре оформляются проекты ИППСУ и решения о нуждаемости. Для подписи данных документов, направляем в УСП, которое находится в другом здании. Начальник УСП может подписать документы, в лучшем случае, через 4-5 дней. Предварительно документы проверяет специалист УСП. А если отказ от заезда, находим замену, оформить и подписать ИППСУ не успеваем. Договариваемся с реабилитационными отделениями, что отправим человека, а ИППСУ вдогонку потом. Надо же нам выполнять квоту, а реабилитационным отделениям ГЗ. Возможно ли решить вопрос о делегировании подписи ИППСУ директору Учреждения, хотя бы для СРО ?

Добрый день. Увы, в 442-фз указан уполномоченный ОРГАН… иначе мы бы вообще УСП не задействовали, поскольку это лишний организационно-административный элемент… пока так, мы ставили этот вопрос перед Минтрудом РФ, но пока без ответа

Спасибо, Илья Владимирович! Будем ждать ответов от Минтруда РФ.

Здравствуйте Илья Владимирович! Согласно 442-ФЗ Статья 21 п.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг, срочные услуги не входят в ИП, в журнале обращений ИППСУ мы их вносим (для того чтобы они у нас в модуле срочная социальная помощь встали как гарантированные). В итоге в ИППСУ распечатывается ИП вместе со срочными услугами (раньше они в печатной форме не отображались). Вопрос: Нам печатать ИП вместе со срочными услугами, или корректировать ИП самостоятельно, убирая срочные услуги?

Договор об услугах и ИППСУ

Договор об услугах и ИППСУ

15 января 2015 | Защита прав: События | Просмотров: 5195

Вступил в силу подзаконный акт, регулирующий оформление договора о предоставлении социальных услуг, а также составление Индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Перед Новым годом в Минюсте был зарегистрирован Приказ Минздразсоцразвития от 10 ноября 2014 г. N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

Данный приказ утвердил примерную форму договора о предоставлении социальных услуг, которые теперь, в соответствии с новым Законом «Об основах социального обслуживания», будут заключаться между получателями социальных услуг и поставщиком социальных услуг. Раньше подобные договоры заключались только в случае предоставления социальных услуг в стационарах – социальных учреждениях типа «интернат». Теперь, с 1 января 2015 года все социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) поставщику услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой (ИППСУ), а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

Также приказ утверждает форму ИППСУ – индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Данная программа составляется на каждого гражданина, признанного нуждающимся в социальной помощи, и отражает его нуждаемость в конкретных услугах или помощи.

Комментарии

Порядок приема в СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района

В связи со вступлением в силу Федерального закона РФ от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" в учреждении действуют новые правила приема граждан.

С 01.01.2015 года в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и с 06.01.2015 Закон Санкт-Петербурга № 717-135 от 24.12.2014 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге » изменился порядок предоставления социального обслуживания в Санкт-Петербурге .

Право на социальное обслуживание в Санкт-Петербурге предоставляется следующим категориям граждан, имеющих место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге :

- гражданам Российской Федерации;

- иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации;

Место жительства и место пребывания гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лицам без гражданства, беженца устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

УСЛОВНО ВСЮ ПРОЦЕДУРУ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 ЭТАПА:

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта РФ. либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Иными словами, если Вы хотите получать социальные услуги в ЦСРИ Выборгского района. нужно написать заявление и предоставить пакет документов в ОСЗН Выборгского района в приемные дни по адресу: Учебный пер. д.2; либо написать заявление и подать пакет документов в отделение приема и консультации граждан (ОПК) ЦСРИ Выборгского района по адресу: Б. Сампсониевский пр. 98, каб. 22. В рамках межведомственного взаимодействия специалисты нашего учреждения перенаправят ваши обращения в уполномоченный орган.

Форма заявления о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 №159н и располагается по адресу (ссылка)

Перечень необходимых документов:

- Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

- Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя), достаточно доверенности в простой письменной форме;

- Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя). Ф-9, справка о регистрации по месту пребывания***

- Документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;

- Документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно***

***при наличии сведений в электронных базах Санкт-Петербурга предоставление не требуется

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. Список обстоятельств приведен в статье 15 ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" (ссылка)

Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом Санкт-Петербурга - администрацией района.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

После признания гражданина "нуждающимся" составляется индивидуальная программа в 2х экземплярах. Индивидуальная программа (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (на дому, стационарная, полустационарная), объем, сроки предоставления социальных услуг и т.п. (Внимание! Не путайте с ИПР! Это другая программа)

Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта РФ.

Социальные услуги предоставляются получателю в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора. Получатель вправе выбрать любого поставщика услуг из реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге.

Таким образом. гражданин или его законный представитель вправе заключить договор о предоставлении социальных услуг в ЦСРИ Выборгского района.

Для этого необходимо предоставить в отделение приема и консультации граждан учреждения (каб.22) индивидуальную программу, заверенную уполномоченным органом (ИППСУ). На основании этой программы заключается договор, а также заполняется анкета и согласие на обработку персональных данных.

Краткий алгоритм действий :