Руководства, Инструкции, Бланки

свидетельство о готовности к работе в отопительный период бланк img-1

свидетельство о готовности к работе в отопительный период бланк

Рейтинг: 4.6/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт проверки готовности к отопительному периоду 2013-2014гг

Акт проверки готовности к отопительному периоду 2013-2014гг


(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)


* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду


^ Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Толстихинская средняя общеобразовательная школа»


(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)


В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:

Видео

Другие статьи

Официальный сайт Администрации Штыковского сельского поселения

Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015/2016 годов

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Штыковского сельского поселения
Шкотовского муниципального района
от 27.04.2015 №40

Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015/2016 годов 1. Общие положения

Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

– нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

– максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

– соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

– рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

– выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

– разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

– постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

– четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

– укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

– материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

– выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду

2.1. Директор МКУ АХУ Штыковского сельского поселения организует:

– работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования;

– работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающей организации определяется комиссией. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:

– объекты, подлежащие проверке;

– сроки проведения проверки;

– документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

График проведения проверки готовности к отопительному периоду

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных Приложениями 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015/2016 г. г. (далее – Программа).

Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. №103 (далее Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

-объект проверки готов к отопительному периоду;

-объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

-объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее – Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее – паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящей Программе и выдается администрации Штыковского сельского поселения, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются главой администрации Штыковского сельского поселения в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих организаций, не позднее 15 ноября – для муниципального образования.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающей организации, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией

3.1. Теплоснабжающие организации представляют в администрацию Штыковского сельского поселения информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении 3.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.

3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 приложения 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 приложения 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно в администрацию Штыковского сельского поселения.

Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневамтической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2015/2016 г. г. потребителей и направляет его в администрацию Штыковского сельского поселения на рассмотрение комиссии.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.

Постановление Администрации РО от N 348 О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской обл

И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ

ПЕРИОД 2002-2003 ГОДОВ

Устойчивая работа предприятий жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы области в осенне-зимний период 2001-2002 годов стала возможной в результате своевременно выполненных ремонтно-профилактических работ по подготовке жилищного фонда, систем энергоснабжения и энергопотребления, очистных сооружений, насосных станций, замене и ремонту тепловых, водопроводно-канализационных сетей, а также благоприятных климатических условий.

В подготовительный период 2001 года было заменено 108,2 км тепловых сетей (на 4,8 процента больше чем в 2001 году) и 141,0 км водопроводных сетей (на 33,4 процента больше чем в 2000 году), капитально отремонтировано 516,0 тыс. кв. м муниципального жилья, 270 км линий электропередачи напряжением 0,4-10 кВ, 227 трансформаторных электроподстанций, выполнены мероприятия по улучшению технического состояния жилищного фонда и повышению надежности теплоснабжения зданий.

Несмотря на выполненный объем ремонтно-профилактических работ, остается значительным физический износ коммуникаций, что послужило причиной перебоев в работе систем жизнеобеспечения следующих муниципальных образований области: г. Ростова-на-Дону, г. Таганрога, г. Сальска, г. Гуково, Мартыновского района. В муниципальных образованиях области: г. Шахты, г. Донецка, г. Зверево, Багаевского и Веселовского районов из-за отсутствия в необходимых объемах топлива теплоснабжение жилищного фонда зачастую не соответствовало требуемым нормативным параметрам.

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов области к эксплуатации в осенне-зимний период 2002-2003 годов постановляю:

1. Возложить персональную ответственность за подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, к эксплуатации в осенне-зимний период 2002-2003 годов на глав муниципальных образований области.

2. Утвердить Правила подготовки, оценки готовности и работы в отопительный период предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ростовской области (приложение 1).

3. Главам муниципальных образований области:

3.1. Проанализировать результаты прошедшего отопительного периода 2001-2002 годов и в срок до 25 июля 2002 года утвердить мероприятия по проведению необходимых ремонтно-профилактических работ на период подготовки к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов.

3.2. Представить в срок до 29 июля 2002 года в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области утвержденные планы проведения ремонтно-профилактических работ с указанием объемов финансирования.

3.3. Обеспечить своевременное финансирование расходов из местных бюджетов на подготовку жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период 2002-2003 годов, создание аварийного запаса материалов и сезонную заготовку топлива.

3.4. Производить возмещение расходов ресурсоснабжающих предприятий области, связанных с отпуском электрической, тепловой энергии, газа, воды и твердого топлива гражданам, имеющим право на льготы по оплате и доставке топлива, согласно нормам действующего федерального и областного законодательства.

3.5. Установить жесткий контроль за целевым использованием бюджетных средств при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов.

3.6. Обеспечить подготовку к работе в осенне-зимний период 2002-2003 годов объектов жилищного фонда, инженерной и социальной инфраструктуры в порядке и в сроки, установленные Правилами подготовки, оценки готовности и работы в отопительный период предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ростовской области.

При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2002-2003 годов осуществить мероприятия по ограничению доступа в технические этажи, подвальные, складские и другие специализированные помещения (чердаки, колясочные, электрощитовые и прочие).

3.7. Разработать порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий и инцидентов.

3.8. Утвердить расчет допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления, выполненный по методике в соответствии с Указаниями по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанными Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова и ПО "Роскоммунэнерго".

3.9. Представить на утверждение в министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов на 2003 год учреждениям и организациям, финансируемым из местного бюджета, согласованные с энерго-, газоснабжающими организациями и ГУ "Ростовгосэнергонадзор" (Гончаров С.В.).

3.10. Рассматривать еженедельно ход подготовки жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов, обращая особое внимание на подготовку ведомственного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, молодежно-жилищных кооперативов.

3.11. Организовать работу диспетчерских служб по представлению в диспетчерскую службу департамента по жилищно-коммунальному хозяйству министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области оперативной информации об аварийных и чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения с целью оказания помощи по их устранению.

3.12. Представлять отчетность по форме 1-ЖКХ (зима) (приложение 2) в диспетчерскую службу министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области по телефонам: 65-05-51, 51-68-65 в следующие сроки:

с 1 августа по 10 сентября - ежедекадно (10-го, 20-го, 30-го числа);

с 10 сентября до начала отопительного сезона - еженедельно.

3.13. Обеспечить с момента принятия распоряжения о начале отопительного периода на территории муниципального образования ежедневное представление в диспетчерскую службу министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области информации о включении систем теплоснабжения объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения.

3.14. Принять необходимые меры по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг и погашению задолженности по заработной плате работникам предприятий жилищно-коммунальной сферы.

3.15. В срок до 25 июля 2002 года определить победителей конкурсов по закупке и поставке угольной продукции путем проведения открытого конкурса в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 15.07.98 N 268 "Об организации закупки товаров, работ и услуг на территории Ростовской области для государственных нужд".

3.16. В соответствии с постановлением Администрации области от 05.02.2002 N 43 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22.09.95 N 264" до начала отопительного периода обеспечить создание 70-процентного запаса котельно-печного топлива от общей потребности на отопительный период.

4. ГУП "Донэнерго" (Локтионов Г.Ф.) обеспечить представление информации о повреждениях находящихся на балансе электрических сетей в центральную диспетчерскую службу министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области ежемесячно с 1 августа 2002 года по 1 апреля 2003 года.

5. Министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.) обеспечить контроль за созданием курируемыми энергоснабжающими организациями запасов угля, топочного мазута и поставками газа в объеме, обеспечивающем нормальный режим работы тепловых электростанций в осенне-зимний период 2002-2003 годов, проведением плановых, капитальных и текущих ремонтов в период подготовки к зиме, а также за выполнением графиков перевода тепловых электростанций и промышленных потребителей на резервные виды топлива в дни значительных похолоданий и ограничения потребления электрической энергии при аварийном недостатке мощности в энергосистеме области.

6. Руководителям областных министерств и ведомств, главам муниципальных образований области, руководителям предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в целях обеспечения нормальной работы организаций энерго-, газо-, водоснабжения и создания необходимых предзимних запасов топлива для котельных, работающих на твердом и жидком топливе:

6.1. Принять необходимые меры по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

6.2. В срок до 25 июля 2002 года разработать и согласовать с ресурсоснабжающими предприятиями графики погашения задолженности за потребленные топливно-энергетические и водные ресурсы.

6.3. Обеспечить подготовку резервно-топливных хозяйств к эксплуатации в отопительный период.

7. Предприятиям и организациям энерго-, газо-, водоснабжения, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в срок до 1 октября 2002 года завершить предусмотренный планами ремонт основного и вспомогательного оборудования, а также диагностику технических устройств опасных производственных объектов, реконструкцию или ликвидацию повальных газифицированных котельных в соответствии с графиком, согласованным Ростовским управлением Госгортехнадзора России (Обухов А.А.).

8. Энергоснабжающим организациям, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности:

8.1. Привести в соответствие с требованиями надежности находящиеся на балансе или на обслуживании системы энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

8.2. Не допускать эксплуатации электронагревательного оборудования, используемого для целей отопления и горячего водоснабжения, без разрешения ГУ "Ростовэнергонадзор" на его применение.

8.3. Применять санкции в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в случае невыполнения предприятиями и организациями, потребляющими топливно-энергетические ресурсы, графиков погашения задолженности и необеспечения текущих платежей.

8.4. В срок до 1 октября 2002 года в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.99 N 664, разработать и согласовать с Администрацией области графики ограничения потребления и отключения электрической энергии на случай возникновения дефицита электрической энергии и мощности в энергосистеме области.

8.5. Осуществить комплекс мер по снижению затрат на услуги энергоснабжения, в том числе за счет оптимизации системы сбыта электрической и тепловой энергии, проведения энергосберегающих мероприятий.

9. Рекомендовать ОАО "Ростовэнерго" (Кушнарев Ф.А.):

9.1. Выполнить перекладку тепловых сетей в городах: Ростове-на-Дону, Волгодонске в соответствии с утвержденным планом капитального строительства на 2002 год.

9.2. Совместно с ООО "Ростоврегионгаз" (Стаценко Н.А.) решить вопрос выделения дополнительных лимитов газа на IV квартал 2002 года для ОАО "Ростовэнерго" в объеме 70 млн. куб. м.

10. Предприятиям энерго-, газоснабжения, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить отпуск топливно-энергетических ресурсов организациям и учреждениям бюджетной сферы в соответствии с заключенными договорами на основании выделенных лимитов.

11. Топливоснабжающим предприятиям, победителям конкурсов по закупке и поставке угольной продукции осуществлять завоз и реализацию твердого топлива для бытовых нужд коммунально-бытовым потребителям и населению области в порядке, предусмотренном постановлением Главы Администрации области от 19.01.99 N 18 "О порядке обеспечения твердым топливом населения области".

12. Министерствам области: здравоохранения (Мелешкин В.Г.), труда и социального развития (Васильева А.М.), общего и профессионального образования (Ковалев Л.Ф.), культуры (Васильева С.И.), по физической культуре, спорту и туризму (Кабаргин Б.А.):

12.1. Обеспечить контроль за ходом подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период объектов социального назначения независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

12.2. Согласовать с энергоснабжающими организациями и ГУ "Ростовгосэнергонадзор" (Гончаров С.В.) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов на 2003 год для областных учреждений и организаций социальной сферы и в срок до 25 июля 2002 года представить их на утверждение в министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.).

13. Государственной жилищной инспекции области (Щербаков А.А.) обеспечить контроль за соблюдением норм технической эксплуатации жилищного фонда в городах и сельских населенных пунктах области.

14. Возложить на ГУ "Ростовгосэнергонадзор" (Гончаров С.В.) государственный энергетический надзор за ходом подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период 2002-2003 годов систем энергоснабжения и энергопотребления.

15. Государственной жилищной инспекции области (Щербаков А.А.), ГУ "Ростовгосэнергонадзор" (Гончаров С.В.) применять в соответствии с действующим законодательством меры административного воздействия к руководителям жилищно-коммунальных служб за допущенные нарушения норм технической эксплуатации жилищного фонда и энергетического оборудования.

16. Возложить на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) общую координацию и контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к эксплуатации в осенне-зимний период 2002-2003 годов.

17. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) организовать проведение зональных совещаний согласно приложению 3.

18. Считать утратившими силу постановление Главы Администрации области от 18.05.2001 г. N 226 "О подготовке объектов жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2001-2002 годов", Правила подготовки и проведения отопительного периода в Ростовской области, утвержденные постановлением Главы Администрации области от 04.07.2000 N 225.

19. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Андриади Ю.Г.

ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минтопэнерго России 23.09.96.

2. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 N 49.

3. Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Госстроя России от 21.06.2000 N 141.

4. Правила технической эксплуатации коммунальных отопительных котельных, утвержденные приказом Минстроя России от 11.11.92 N 251.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденные Госгортехнадзором России 28.05.93 (с изменениями NN 1, 2).

6. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. С), утвержденные приказом Минстроя России от 28.08.92 N 205 (с изменениями NN 1-3).

7. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (РД-03-94), утвержденные Госгортехнадзором России 18.07.94.

8. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденная приказом Госстроя России от 13.12.2000 N 285.

9. Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденные приказом Минстроя России от 17.08.92 N 197.

10. Правила безопасности в газовом хозяйстве, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России (ПБ 12-368-00).

11. Правила эксплуатации и Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденные Госэнергонадзором России 07.05.92.

12. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго России 12.09.95.

13. Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок, утвержденные Минтопэнерго России 03.04.2002.

14. Организационно-методические рекомендации по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 21.04.2000 N 92.

15. Правила устройства электроустановок, утвержденные Минтопэнерго России 06.10.99 (издание 7, раздел 6, раздел 7, главы 7.1, 7.2).

16. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (РД 153-34.0-03.150-00).

17. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации с дополнениями и изменениями, утвержденные приказом МВД России от 12.12.93 N 536.

18. Положение об оценке готовности энергопредприятий к работе в осенне-зимний период, утвержденное РАО "ЕЭС России" 06.07.2001.

19. Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938.

20. Правила эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Главгосэнергонадзором России 31.03.92.

21. Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период, утвержденная Министерством энергетики РФ 28.08.2001.

_____________________ "___" ___________200___г.

Мы, нижеподписавшиеся, представитель теплоснабжающей организации ______________________________________________________ __________________________________________________________________ и представитель потребителя ______________________________________ во время проведения пробной топки произвели проверку работы систем отопления ____________________ строений.

Во время проведения пробной топки параметры теплоносителя в тепловых сетях составляли:

температура - __________град. С

В _________________ строениях выявлены дефекты в работе систем отопления:

О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации в осенне-зимний пери

О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2003-2004 годов О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2003-2004 годов

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 2003 года N 320

О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2003-2004 годов

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Устойчивая работа предприятий жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы области в осенне-зимний период 2002-2003 годов стала возможна в результате своевременно выполненных ремонтно-профилактических работ по подготовке жилищного фонда, систем энергоснабжения и энергопотребления, очистных сооружений, насосных станций, замене и ремонту тепловых, водопроводно-канализационных сетей, а также благоприятных климатических условий.

В подготовительный период 2002 года было заменено 88,7 км тепловых сетей и 138,8 км водопроводных сетей, капитально отремонтировано 767,1 тыс. кв. м муниципального жилья, выполнены мероприятия по улучшению технического состояния жилищного фонда и повышению надежности теплоснабжения зданий.

Несмотря на выполненный объем ремонтно-профилактических работ остается значительным физический износ инженерных коммуникаций, что послужило причиной перебоев в работе систем жизнеобеспечения городов: Ростова-на-Дону, Таганрога, Волгодонска, Белой Калитвы и Белокалитвинского, Кагальницкого районов. В городах: Зверево, Донецк, Шахты; Багаевском, Родионово-Несветайском, Тацинском районах из-за отсутствия в необходимых объемах топлива теплоснабжение жилищного фонда зачастую не соответствовало требуемым нормативным параметрам.

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов области к эксплуатации в осенне-зимний период 2003-2004 годов

2. Утвердить Правила подготовки, оценки готовности и работы в отопительный период предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ростовской области (приложение 1).

архитектуры и жилищно-

коммунального хозяйства области

Приложение 1. ПРАВИЛА подготовки, оценки готовности и работы в отопительный период предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ростовской области

Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 10.07.2003 N 320

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Энергоснабжение - обеспечение потребителей электрической и (или) тепловой энергией.

Энергоснабжающая организация (далее - ЭСО) - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу произведенной и (или) купленной энергии (мощности).

Источник тепловой энергии - энергоустановка, производящая тепловую энергию.

Тепловая сеть - совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.

Теплопотребляющая установка - комплекс устройств, использующих тепловую энергию на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, технологические нужды.

Система теплопотребления - комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами и тепловыми сетями.

Тепловой пункт (далее - ТП), индивидуальный тепловой пункт (далее - ИТП), центральный тепловой пункт (далее - ЦТП), квартальный распределительный пункт (далее - КРП) - комплекс устройств, предназначенный для присоединения систем теплопотребления к тепловой сети и распределения теплоносителя по видам теплового потребления.

Система теплоснабжения - совокупность взаимосвязанных источника теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.

Потребитель тепловой энергии (далее - потребитель) - юридическое или физическое лицо, использующее тепловую энергию для собственных нужд или оказания коммунальных услуг, которому принадлежат теплопотребляющие установки. Потребитель, присоединенный к сетям теплоснабжающей организации, - абонент. Потребитель, присоединенный к сетям абонента, - субабонент.

Эксплуатирующая организация - юридическое или физическое лицо по договору с собственником теплопотребляющей установки, обеспечивающее выполнение работ по ее ремонту и техническому обслуживанию (эксплуатации), имеющее лицензии на соответствующие виды деятельности.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила подготовки, оценки готовности и работы в отопительный период предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ростовской области (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления энергоресурсов в Ростовской области.

1.2. Правила обязательны для исполнения:

1.2.1. Организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.

1.2.2. Органами местного самоуправления.

1.3. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

1.3.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненно важных объектов.

1.3.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.

1.4. Организации, указанные в пункте 1.2.1 Правил, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий по подготовке к отопительному периоду на основании нормативно-технической документации. План мероприятий разрабатывается ежегодно в срок до 30 апреля.

1.5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы местного самоуправления.

1.6. Государственный надзор за ходом подготовки к работе в зимних условиях систем энергоснабжения и энергопотребления, а также допуск к эксплуатации в осенне-зимний период сезонных теплоисточников и систем теплопотребления осуществляется ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" и его межрайонными отделениями, а котельных, подконтрольных органам Госгортехнадзора России, - Ростовским управлением Госгортехнадзора России.

При этом мероприятия по контролю за ходом подготовки сезонных теплоисточников и систем теплопотребления могут производиться выборочно.

1.7. Основным условием, обеспечивающим надежное энергоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение мероприятий (работ), определяющих техническую готовность энергоустановок к работе в отопительный период, в том числе:

1.7.1. По теплоснабжению:

испытание оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;

ревизия запорной и регулирующей арматуры;

шурфовка тепловых сетей, вырезка из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

промывка систем теплоснабжения;

испытание тепловых сетей с периодичностью, установленной Инструкцией по защите тепловых сетей от электрохимической коррозии на наличие потенциала блуждающих токов; проведение в отдельных случаях контрольных вскрытий (шурфовок) тепловых сетей и вырезок из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения;

выполнение мероприятий по распределению теплоносителя между системами теплопотребления в соответствии с их расчетными тепловыми нагрузками (настройка автоматических регуляторов, установка и контрольный замер сопел элеваторов и ограничительных диафрагм).

1.7.2. По электроснабжению:

выполнение плана ремонта и испытания основного и вспомогательного оборудования, проверка устройств релейной защиты автоматики и телемеханики, противопожарной автоматики в необходимых объемах и с требуемым качеством;

приведение схемы электроснабжения в соответствие с категорией электроприемников потребителя;

выполнение мероприятий в соответствии с выданными предписаниями ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" по устранению недостатков в техническом состоянии электроустановок, влияющих на надежность электроснабжения;

разработка мероприятий по выполнению графиков ограничений и отключений электрической энергии;

проведение инструктажа оперативного персонала с учетом мероприятий по выполнению графиков ограничений, отключений и при аварийных ситуациях;

проведение с оперативным персоналом противоаварийных тренировок и действий при вводе графиков ограничений, отключений и при автоматизированной частотной нагрузке;

выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждения электрооборудования, линий электропередачи в условиях низких температур наружного воздуха, гололеда, сильного ветра.

1.7.3. По обеспечению топливом:

создание нормативного запаса топлива;

проведение профилактических и ремонтных работ на оборудовании и топливопроводах, предусмотренных нормативно-технической документацией по организации эксплуатации топливного хозяйства;

получение разрешений государственных надзорных органов на эксплуатацию систем топливного хозяйства;

утверждение в установленном порядке лимитов потребления топлива и заключение договоров на его поставку.

1.8. Потребители или эксплуатирующие организации имеют право на включение своих систем энергопотребления только при наличии:

достаточного количества эксплуатационного персонала и ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергоустановок и тепловых сетей, прошедших проверку знаний в установленном порядке;

договора с энергоснабжающей организацией или абонентом на отпуск тепла с указанием границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

актов готовности систем теплопотребления с указанием проведенных подготовительных работ и испытаний (промывка, опрессовка, ревизия арматуры), подписанных представителями теплоснабжающей организации и потребителя;

допуска инспектором ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" систем теплопотребления к работе в отопительный период.

Акты готовности и допуск могут быть объединены в свидетельство о готовности потребителя к работе в отопительный период по прилагаемой форме (приложение 1 к настоящим Правилам), составляемое в двух экземплярах.

Для котельных, подконтрольных органам Госгортехнадзора России, основанием для выдачи паспорта готовности организации (предприятия) к работе в отопительный период является акт, подписанный представителем Ростовского управления Госгортехнадзора России.

1.9. Комплекс мероприятий по подготовке организаций к работе в осенне-зимний период и проведению отопительного периода условно разделен на следующие этапы:

проведение мероприятий (работ), обеспечивающих техническую готовность энергоустановок и сетей к работе в отопительный период;

дефектовка оборудования и сетей, разработка плана мероприятий по подготовке организации к работе в отопительный период, выполнение мероприятий и работ, получение допуска надзорных органов к эксплуатации в зимних условиях сезонных теплоисточников и систем теплопотребления;

оценка готовности предприятий и организаций к работе в отопительный период;

консервация систем теплоснабжения после завершения подготовительных работ;

проведение пробных топок, включение систем теплопотребления и проведение отопительного периода.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ

2.1. Подготовка к предстоящему отопительному периоду начинается в предыдущем отопительном периоде путем систематизации выявленных дефектов в работе систем теплоснабжения, отклонений от гидравлического и теплового режимов, определения элементов систем теплоснабжения, подлежащих планово-профилактическому ремонту.

2.2. Теплоснабжающие организации обязаны разработать планы-графики ремонта источников тепловой энергии и тепловых сетей, которые ежегодно в срок до 15 апреля представляются в соответствующие межрайонные отделения ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону". Кроме этого, теплоснабжающими организациями должны быть разработаны графики отключения потребителей тепловой энергии.

Графики отключения потребителей тепловой энергии ежегодно до 15 апреля доводятся до сведения потребителей.

Графики отключения детских, школьных и лечебных учреждений, жилых зданий ежегодно до 1 апреля согласовываются с органами местного самоуправления.

2.3. Период проведения профилактических и ремонтных работ, связанный с прекращением горячего водоснабжения, не должен превышать 15-дневного срока. Перерыв на больший срок, повторное включение детских, школьных и лечебных учреждений, а также жилых зданий, связанные с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с органами местного самоуправления.

О плановых отключениях горячего водоснабжения (ремонт, испытания) теплоснабжающая организация информирует потребителей в сроки, установленные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. договором на энергоснабжение, но не позднее чем за трое суток, а абонент информирует субабонента не позднее чем за двое суток.

При испытаниях на повышенное давление или максимальную расчетную температуру потребители предупреждаются теплоснабжающей организацией в письменном виде (уведомлением ответственному лицу потребителя).

О всех испытаниях, отключениях систем теплоснабжения для проведения ремонта, промывки и т. д. организация, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которой находится жилой фонд, или эксплуатирующая организация извещает население не позднее чем за двое суток с указанием причин и сроков отключения. При отключениях из-за аварий на системах теплопотребления население извещается в течение 12 часов с момента возникновения аварии.

Сроки ремонта источников тепловой энергии, тепловых сетей, а также систем теплопотребления, присоединенных к этим тепловым сетям, должны, как правило, совпадать.

Отключение потребителем своих систем теплопотребления на ремонт в разные сроки с ремонтом тепловых сетей может быть произведено только по согласованию с теплоснабжающей организацией.

2.4. Врезка в трубопроводы действующих тепловых сетей должна производиться только во время отключения потребителей с разрешения и под контролем теплоснабжающей организации.

Врезка в трубопроводы действующих тепловых сетей во время отопительного периода запрещена.

2.5. Ежегодно теплоснабжающие организации в срок до 15 мая обязаны представлять в соответствующие межрайонные отделения ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" предварительно согласованные отделениями и утвержденные органами местного самоуправления графики предъявления органам ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" сезонных теплоисточников для их допуска к эксплуатации в отопительный период.

Потребители тепловой энергии ежегодно в срок до 15 мая должны согласовать с теплоснабжающими организациями и отделениями ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" графики предъявления своих систем теплопотребления на готовность к отопительному периоду.

Теплоснабжающие организации, имеющие на своем балансе или на обслуживании подконтрольные органам Госгортехнадзора России котельные, ежегодно до 15 мая представляют в отделы по котлонадзору и газово-металлургическому надзору Ростовского управления Госгортехнадзора России графики предъявления поднадзорных котельных для пуска их в эксплуатацию.

2.6. Потребители теплоэнергии или эксплуатирующие организации в процессе подготовки к отопительному периоду должны произвести:

2.6.1. Работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, тепловых вводов, внутриквартальных (находящихся на балансе или эксплуатации) тепловых сетей:

ревизию, ремонт или замену теплопотребляющих установок;

ревизию или замену трубопроводов тепловой сети;

ремонт и восстановление тепловой изоляции трубопроводов тепловой сети;

ревизию или замену вентилей, задвижек и обратных клапанов в системах открытого водоснабжения;

установку или ревизию грязевиков;

ревизию или замену редукционных и предохранительных клапанов в местных системах парового отопления;

другие работы, перечисленные в предписании, выданном теплоснабжающей организацией или инспектором ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" в пределах своей компетенции.

2.6.2. Промывку находящихся на их балансе или эксплуатации тепловых сетей и систем теплопотребления.

1. В акте (свидетельстве) должны быть указаны:

вид проведенной промывки (гидропневматическая, гидравлическая);

промывочный агент (водопроводная вода, сетевая вода - по согласованию с теплоснабжающей организацией).

2. При проведении механической или химической очистки трубопроводов или системы теплопотребления:

методика (технология) очистки должна соответствовать требованиям природоохранных и санитарно-эпидемиологических норм и правил;

очистка должна производиться только специализированными организациями;

организацией - исполнителем должен быть составлен отчет о проведенных работах, который утверждается руководителем организации и передается потребителю (эксплуатирующей организации);

после очистки обязательно проведение промывки системы теплопотребления, а в системах теплопотребления с открытым водоразбором - дезинфекции.

2.6.3. Гидравлическую опрессовку внутридомовых систем, тепловых пунктов, внутриквартальных разводящих трубопроводов, включая сети, тепловые пункты и системы теплопотребления субабонентов.

2.6.4. Установку ограничительных устройств на индивидуальных тепловых пунктах под наблюдением теплоснабжающей организации:

установку сопел элеваторов с расчетным выходным диаметром;

установку ограничительных шайб на линии отбора воды при открытых системах горячего водоснабжения;

установку регуляторов расхода и температуры на системе отопления, горячего водоснабжения (по согласованию с теплоснабжающей организацией) и другое.

2.6.5. Комплектование тепловых пунктов и узлов учета теплоносителя (далее - УУТЭиТ) приборами, прошедшими поверку и повторный допуск к эксплуатации УУТЭиТ в установленном порядке.

2.6.6. Утепление входной двери, лестничных клеток, чердаков и подвалов.

2.6.7. Оформление на ИТП и ЦТП стендов со схемой ИТП, ЦТП и эксплуатационными инструкциями.

2.6.8. Проверку знаний лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию и исправное состояние систем теплопотребления.

2.6.9. Назначение приказом ответственных лиц за подготовку к отопительному периоду и эксплуатацию систем теплопотребления.

2.6.10. Профилактические испытания электрооборудования в объеме, определенном Правилами по эксплуатации электроустановок потребителей.

2.7. Теплоснабжающие организации в процессе подготовки к отопительному периоду должны провести комплекс работ в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических и директивных документов, а также предписаний органов государственного надзора.

2.8. Приемка подготовленных к работе источников тепловой энергии и тепловых сетей, не имеющих сезонных перерывов в работе, должна производиться ежегодно в установленном порядке с оформлением в срок до 1 октября актов готовности, утвержденных руководителем организации, на балансе и (или) обслуживании которой находятся эти источники тепловой энергии и тепловые сети.

Допуск к эксплуатации в отопительный период сезонных теплоисточников и сетей производится в порядке, установленном Министерством энергетики Российской Федерации и ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону".

2.9. Приемка подготовительных систем теплопотребления должна производиться ежегодно с выполнением условий, указанных в пункте 1.8.

Работы по подготовке к отопительному периоду должны быть закончены не позднее:

1 сентября - для детских, школьных и лечебных заведений;

1 октября - для жилых зданий.

3. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

3.1. Оценка готовности предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в отопительный период должна производиться с учетом требований действующих нормативно-технических документов, выполнения мероприятий (работ), обеспечивающих техническую готовность энергоустановок к работе в отопительный период, предписаний органов государственного надзора.

3.2. Ежегодно готовность организаций к работе в отопительный период оценивается комиссией с оформлением акта проверки готовности к работе в отопительный период установленной формы (приложение 2 к Правилам).

3.3. Комиссии назначаются:

3.3.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 1.3.1 Правил, - приказом по организации с включением (по согласованию) представителей ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону", Ростовского управления Госгортехнадзора России.

3.3.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, - собственником с включением (по согласованию) представителей органов местного самоуправления, ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону", Ростовского управления Госгортехнадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Госгортехнадзору России).

3.3.3. Для проверки организаций, указанных в пункте 1.3.2 Правил, - распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования, межрайонных отделений ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону". Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября.

3.4. Организация имеет право на получение акта проверки готовности к работе в отопительный период при выполнении следующих условий:

3.4.1. Основные условия:

наличие лицензий (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности;

выполнение намеченного плана подготовки;

наличие плановых запасов основного и резервного топлива, определяемых в порядке, установленном действующими нормативно-техническими документами;

укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами;

проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке;

готовность систем топливоподачи.

3.4.2. Дополнительные условия:

готовность зданий и сооружений, средств связи, средств диспетчерского телеуправления, автоматизированной системы контроля учета электроэнергии;

отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования;

наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ;

наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур;

наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения;

наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей.

3.5. На основании акта проверки готовности к работе в отопительный период организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности организации (предприятия) к работе в отопительный период (приложение 3 к Правилам).

3.6. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии за 15 дней до начала отопительного периода согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт проверки готовности к работе в отопительный период в соответствии с приложением 2 к Правилам, в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности организации (предприятия) к работе в отопительный период.

3.7. Организация, не получившая за 15 дней до начала отопительного периода паспорт готовности организации (предприятия) к работе в отопительный период, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.

При выполнении всех необходимых условий после начала отопительного периода производится оформление акта проверки готовности к работе в отопительный период без выдачи паспорта.

3.8. Оформление актов проверки готовности к работе в отопительный период, выдача паспортов готовности организации (предприятия) к работе в отопительный период, произведенные в нарушение настоящих Правил, являются недействительными и подлежат отмене.

4. КОНСЕРВАЦИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

4.1. После завершения мероприятий (работ), обеспечивающих техническую готовность энергоустановок к работе в отопительный период (получение соответствующих допусков к эксплуатации), все элементы систем теплоснабжения должны быть законсервированы в соответствии с действующими методиками и требованиями нормативно-технической документации.

4.2. Заполнение элементов систем теплоснабжения должно производиться теплоносителем или водой, соответствующей химико-механическим показателям качества теплоносителя, по графикам, разработанным теплоснабжающей организацией совместно с потребителями.

4.3. График заполнения должен быть составлен исходя из условий круглосуточной работы всех организаций, связанных с заполнением, с обязательным учетом производительности установок химводоочистки и деаэрации подпиточной воды на источниках тепловой энергии.

4.4. Потребители или эксплуатирующие организации должны получить разрешение на заполнение систем теплопотребления в теплоснабжающей организации с указанием срока заполнения и оповестить ее об окончании заполнения.

4.5. Теплоснабжающая организация должна контролировать процесс заполнения систем теплопотребления и регистрировать их заполнение на основании сообщений потребителей, а также координировать действия различных организаций, принимающих участие в заполнении систем теплопотребления.

4.6. Потребитель или эксплуатирующая организация обязаны заполнять системы теплопотребления в строго отведенное для него время. В случае обнаружения неплотностей в системе теплопотребления необходимо немедленно прекратить заполнение, сообщить об этом теплоснабжающей организации и принять соответствующие меры по уплотнению системы.

Повторное заполнение может быть произведено только с разрешения теплоснабжающей организации.

4.7. Заполненные системы теплопотребления должны быть отключены от внешней сети и до начала отопительного периода находиться под постоянным контролем на предмет наличия воды в системе.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОБНЫХ ТОПОК, ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

5.1. Проведение пробных топок.

5.1.1. В целях проверки готовности систем теплоснабжения к работе перед началом отопительного периода должны быть проведены пробные топки.

Проведение пробных топок, как правило, производится в первую неделю отопительного периода.

5.1.2. Сроки начала и продолжительности пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

5.1.3. Пробные топки должны производиться при температуре теплоносителя, обеспечивающей покрытие нагрузки горячего водоснабжения.

5.1.4. При проведении пробных топок должна быть проверена работа систем теплопотребления путем контроля прогрева разводящих трубопроводов в помещениях техподполий и техэтажей, стояков, а также всех нагревательных приборов.

Расход теплоносителя при пробных топках не должен превышать расчетный.

5.1.5. Результаты пробных топок должны быть оформлены актом о проведении пробной топки с участием представителей потребителя и теплоснабжающей организации по прилагаемой форме (приложение 4 к Правилам). Указанные в этом акте недостатки должны быть устранены, а результаты устранения должны быть приняты теплоснабжающей организацией.

5.1.6. Потребители или эксплуатирующие организации должны обеспечить представителям теплоснабжающей организации возможность круглосуточного контроля за работой всех систем теплопотребления.

5.2. Включение систем теплопотребления.

5.2.1. Отопительный период начинается по распоряжению глав соответствующих муниципальных образований области при установлении устойчивых (в течение 5 суток) среднесуточных температур наружного воздуха ниже +80С.

5.2.2. В отдельных случаях по распоряжению глав муниципальных образований области при оформлении соответствующего обращения в теплоснабжающие организации отопление детских школьных и лечебных учреждений может быть включено раньше сроков, указанных в пункте 5.2.1.

5.2.3. Включение систем теплопотребления должно осуществляться по графику, составленному теплоснабжающей организацией.

5.2.4. Теплоснабжающая организация в течение месяца после начала отопительного периода производит окончательную регулировку систем теплоснабжения.

5.2.5. Потребитель для своевременного выявления и устранения нарушений режима работы систем теплопотребления через две недели после начала отопительного периода сообщает в теплоснабжающую организацию о всех отклонениях фактических параметров работы систем теплопотребления от договорных.

5.2.6. После выхода источника теплоснабжения на расчетный режим теплоснабжающая организация совместно с потребителем должна осуществлять контроль за работой тепловых пунктов. Контроль заключается в определении соответствия фактического расхода сетевой воды договорному.

При отличии фактического расхода сетевой воды от договорного более чем на 5 процентов или при превышении температуры теплоносителя в обратном трубопроводе системы теплопотребления более чем на 30С должна быть осуществлена корректировка диаметров сопел элеваторов, ограничительных диафрагм, а также настройка автоматических регуляторов расхода.

5.2.7. Самовольное увеличение расхода сетевой воды потребителями категорически запрещается.

5.3. Отопительный период.

5.3.1. Теплоснабжающая организация во время отопительного периода обязана:

подавать потребителю через присоединенную тепловую сеть энергию в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами;

оповещать эксплуатирующие организации, дежурные (диспетчерские) службы жилищно-коммунального хозяйства и потребителей об ограничениях и прекращениях подачи тепла с указанием их причин и сроков.

5.3.2. Потребитель во время проведения отопительного периода обязан:

оплачивать принятую энергию;

соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления;

совместно с эксплуатирующей организацией обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении систем теплопотребления и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии;

не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, увеличения ограничительных устройств, слива теплоносителя и т. д;

организовывать оповещение населения об ограничениях и прекращениях подачи тепла с указанием их причин и сроков.

5.3.3. Введение ограничений (отключений) подачи тепловой энергии потребителям при неоплате использованных им топливно-энергетических ресурсов производится в соответствии и в порядке, установленными действующим законодательством.

5.3.4. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи тепловой энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" неудовлетворительное состояние теплоиспользующих установок потребителя угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности людей.

О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи тепловой энергии теплоснабжающая организация должна предупредить потребителя и эксплуатирующую организацию в сроки, предусмотренные договором энергоснабжения и пунктом 2.3 настоящих Правил.

6. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

6.1. Теплоснабжающая организация в случае возникновения аварийной ситуации имеет право на прекращение или ограничение подачи тепловой энергии потребителю без согласования с ним с обязательным последующим сообщением о причинах и ориентировочной продолжительности отключения (ограничения), в случае необходимости - принять неотложные меры по предотвращению, локализации или ликвидации аварии.

6.2. Потребитель и эксплуатирующая организация обязаны немедленно сообщать теплоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, иных нарушениях, возникающих при пользовании тепловой энергией.

6.3. При аварийных ситуациях на источниках тепловой энергии и тепловых сетях потребитель и эксплуатирующая организация обязаны:

не допускать слива теплофикационной воды из систем теплопотребления без разрешения теплоснабжающей организации;

выделять необходимый персонал для контроля за состоянием систем теплопотребления, своевременным их включением;

при устойчивой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже - 150С организовывать круглосуточный контроль за состоянием систем теплопотребления;

не допускать превышения расчетных расходов сетевой воды.

6.4. При возникновении аварийных ситуаций и связанных с этим ограничениях теплоснабжения, во избежание замораживания систем теплопотребления подача теплоносителя на нужды горячего водоснабжения должна быть прекращена.

При прекращении циркуляции воды в тепловой сети все системы теплопотребления должны быть опорожнены. После получения указаний от оперативного персонала теплоснабжающей организации потребитель или эксплуатирующая организация должна произвести экстренное опорожнение систем.

6.5. При возникновении в системах теплопотребления предаварийных ситуаций и аварий, связанных с истечением горячего теплоносителя, персонал, обслуживающий указанные системы (МПП ЖКХ, МУП ЖКХ, аварийные службы и др.), в первую очередь обязан обеспечить безопасность работников, занятых ликвидацией аварии, и населения, находящегося в опасной зоне.

6.6. При аварийных ситуациях в системе теплоснабжения города теплоснабжающие организации взаимодействуют с диспетчерской службой "05", которая, в свою очередь, передает информацию по тел. 65-05-51, 51-68-65 в диспетчерскую службу министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области с целью оказания помощи по их устранению.

6.7. Теплоснабжающая организация обязана принять необходимые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей в кратчайший срок и обеспечить выезд аварийных бригад в течение 1 часа после аварии.

7. ЗАВЕРШЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

7.1. Отопительный период должен быть завершен по распоряжению глав муниципальных образований области при установлении устойчивых (в течение не менее 5 суток подряд) среднесуточных температур наружного воздуха выше +80С и отсутствии долгосрочного прогноза на похолодание.

При необходимости, в случае понижения температуры наружного воздуха, по распоряжению глав муниципальных образований области при оформлении обращения в теплоснабжающие организации может быть разрешено включение систем отопления детских, школьных и лечебных учреждений после окончания отопительного периода.

7.2. По окончании отопительного периода потребители или эксплуатирующие организации обязаны в течение одних суток отключить системы теплопотребления от внешней сети и до начала ремонтных работ оставить их заполненными.

Заместитель управляющего делами -

начальник общего отдела

Администрации области Н.И.Гривенный

Приложение 1. СВИДЕТЕЛЬСТВО о готовности потребителя к работе в отопительный период

Приложение 1
к Правилам подготовки,
оценки готовности и работы
в отопительный период
предприятий и организаций,
обеспечивающих энергоснабжение
населения и объектов социальной
сферы Ростовской области

СВИДЕТЕЛЬСТВО о готовности потребителя к работе в отопительный период

1. Общие положения

1.1. Теплоснабжающая организация:

а) наименование ______________________________________________________

б) адрес _____________________________________________________________

в) руководитель ______________________________________________________

г) телефон ___________________________________________________________

1.3. Эксплуатирующая организация:

1.4. Объект, снабжаемый теплом:

а) наименование ______________________________________________________

б) адрес _____________________________________________________________

в) ответственное лицо _________________________________________________

г) телефон ___________________________________________________________

1.5. Договорные условия:

а) договор на энергоснабжение от "_____" _____________ 200___ г. N _______

б) тепловая энергия в виде _____________________________________________

в) годовое потребление тепла ___________________________________гкал/год

г) максимальная тепловая нагрузка (суммарная)____________________гкал/час.

горячее водоснабжение _________________гкал/час.

вентиляция ________________ гкал/час.

2. Проведение отопительных работ и испытаний

2.1. Промывка системы теплопотребления проведена______________________

(указать вид промывки)

(в случае проведения очистки указать наименование организации, _____________________________________________________________________

проводившей очистку системы теплопотребления, вид очистки, _____________________________________________________________________

дату утверждения отчета об очистке, дату проведения дезинфекции)

Ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации ___________.

3. Допуск к работе в отопительный период

3.1. Тепловая изоляция тепловых сетей на чердаках, в подвалах, техподпольях, тепловых пунктах имеется и находится в удовлетворительном (неудовлетворительном) состоянии.

3.2. Обслуживающий персонал обучен и аттестован. Выписка из журнала проверки знаний (копия протокола) представлена. "__" ______ 200__ г.

3.3. Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей назначен приказом ______________ (дата) N ____ (копия получена) ____________ _______(должность, Ф.И.О.)

дата проверки знаний __________________

________________________________________________________допускается к работе в отопительный период 200__/200__ гг.

Государственный инспектор ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" _____________________________________________________________________

(подпись, штамп инспектора)

"_______" _____________200___ г.

Приложение 2. АКТ проверки готовности к работе в отопительный период 200__ /200__ гг.

Приложение 2
к Правилам подготовки,
оценки готовности и работы
в отопительный период
предприятий и организаций,
обеспечивающих энергоснабжение
населения и объектов социальной
сферы Ростовской области

АКТ проверки готовности к работе в отопительный период 200__ /200__ гг.

(место составления акта)

"_____" _________________ 200__ г.

Комиссия, назначенная приказом _________________________________ от _______200__ г. N _________, на основании Правил подготовки, оценки готовности и работы в отопительный период предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ростовской области,

с ____ по ________ провела проверку _________________ и установила:

(указывается выполнение (невыполнение) условий готовности организации к работе в отопительный период по пункту 3.5 Правил)

(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в отопительный период и имеет (не имеет) право на получение паспорта готовности)

Приложение 3. ОБРАЗЕЦ паспорта готовности организации (предприятия) к работе в отопительный период

Приложение 3
к Правилам подготовки,
оценки готовности и работы
в отопительный период
предприятий и организаций,
обеспечивающих энергоснабжение
населения и объектов социальной
сферы Ростовской области

ОБРАЗЕЦ паспорта готовности организации (предприятия) к работе в отопительный период

ПАСПОРТ
готовности к работе в отопительный период 200_ /200_ гг.
Выдан ______________________________________________________________
(полное наименование организации)
на основании акта проверки от _______________________ N ________________
_________________________ ___________________________________
(руководитель организации)__________________(подпись) ___________________________(Ф.И.О.)
М.П.

Приложение 4. АКТ о проведении пробной топки

Приложение 4
к Правилам подготовки,
оценки готовности и работы
в отопительный период
предприятий и организаций,
обеспечивающих энергоснабжение
населения и объектов социальной
сферы Ростовской области

АКТ о проведении пробной топки

Мы, нижеподписавшиеся, представитель теплоснабжающей организации

____________________________________________________________________и представитель потребителя ___________________________________________

во время проведения пробной топки произвели проверку работы систем отопления ________________________ строений.

Во время проведения пробной топки параметры теплоносителя в тепловых сетях составляли:

давление - ___ ати;

температура - ___ С .

В _______________ строениях выявлены дефекты в работе систем отопления:

1. Показатели кодов с 7 по 13 должны быть согласованы с органами ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Волго-Донскому региону" в порядке, установленном пунктами 2.2 и 2.5 Правил подготовки, оценки готовности и работы в отопительный период предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ростовской области.

2. По показателю "Потребность в финансовых средствах" (код N 29) в графе "Задание" отражается суммарный объем требуемого финансирования на проведение полного комплекса предзимних мероприятий (ремонтные работы в жилищном фонде и на объектах жизнеобеспечения, замена изношенного оборудования и коммуникаций, заготовка топлива, создание необходимых материально-технических ресурсов и т. д.). Графа 5 по данному показателю не заполняется.

3. По показателю "Выделено средств" (код N 30) отражается суммарный объем планируемого и фактического выделения финансовых средств из различных источников (собственные средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, средства местного бюджета и т.д.).

Заместитель управляющего делами -

начальник общего отдела

Администрации области Н.И.Гривенный

Приложение 3

к постановлению
Администрации области
от 10.07.2003 N 320

Заместитель управляющего делами -

начальник общего отдела

Администрации области Н.И.Гривенный

О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2003-2004 годов

О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2003-2004 годов