Руководства, Инструкции, Бланки

договор аренды объектов теплоснабжения образец img-1

договор аренды объектов теплоснабжения образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор аренды тепловых сетей образец - Аренда - Каталог шаблонов бланков

Договор аренды тепловых сетей образец

Договор аренды тепловых сетей

Эсо имеет договор на аренду сетей с 1 сентября по 1 маяг. На сетях висят еще 6 тыс. Объясню зачем это надо эсо. Как расписаны передаваемые в аренду сети конкретно с чётким описанием или обобщённо. А если есть амортизация, кто будет вести кап, тому, то эту сумму эсо должна отдать по окончанию аренды собственику. Надо посмотреть в расчете арендной платы - есть там амортизация или нет. У кого эсо взял в аренду сети. А у арендодателя и денег то нет на ремонт. Эсо получив в аренду за символические деньги сети снимает свой гешеф т и 1 мая сваливает, ни копейки не вложив в сети но с деньгами от транспортировки где нибудь 120 рублей за 1 гкал. Потёк кусок трубы на чьём участке. Куликов павел, фгуп уаз москва, а тсо взяло в аренду у собственника тепловые сети, мы - абонент. Что в вашем понимании является допотопной схемой. Граница-граница чего балансовой принадлежности или эксплутационной ответственности. В ее обязанностях записан текущий ремонт, капитальный ремонт на арендодателе. И в одном месте написано. Если нет - то какие могут быь вопросы. Эсо имеет договор на аренду сетей с 1 сентября по 1 маяг. Является ли обязательным пунктом договора об аренде точное указание, что передается в аренду. И нет никаких актов разграничений, о том, что было передано в аренду тсо, а только допотопная схема. Это что - везде так по руси. Вы напрасно думаете, в рэках тщательно проверяют все цифры и тариф устанавливают так, от балды, но тех, чтобы была компенсация всех затрат, которые действительно есть, что тарифы устанавливаются. В ее обязанностях записан текущий ремонт, капитальный ремонт на арендодателе. Проверяют и расчет арендной платы. Ремонт подлежит финансированию из амортизационного фонда. Была бы амортизация - тариф был бы выше. Арендодатель остается с сетями, которые стали на год старше и без денег на их кап ремонт. И стоит ли нам требовать от тсо хотя мы им уже протокол разногласий направили документов, на основании которых они пользуются тепловой сетью. Отсюда и тариф на транспортировку - всего 120 руб. А если есть амортизация, то эту сумму эсо должна отдать по окончанию аренды собственику, кто будет вести кап, тому. Вы напрасно думаете, но тех, в рэках тщательно проверяют все цифры и тариф устанавливают так, чтобы была компенсация всех затрат, которые действительно есть, от балды, что тарифы устанавливаются. Тариф по тверской области, был 651 рубль за 1 гкал. Была бы амортизация - тариф был бы выше. Надо посмотреть в расчете арендной платы - есть там амортизация или нет. Тариф по тверской области, был 651 рубль за 1 гкал. Отсюда и тариф на транспортировку - всего 120 руб. Если нет - то какие могут быь вопросы. На сетях висят еще 6 тыс. Это что - везде так по руси. И если его нет, то и договор вроде как незаключен. Ремонт подлежит финансированию из амортизационного фонда. Кусок трубы 30 метров потек и сейчас его тсо ремонтировать не хочет, так как вроде его в аренду не взяло. Арендодатель остается с сетями, которые стали на год старше и без денег на их кап ремонт. Для нас это вопрос затопления мы под землей и вода проникает к нам. Эсо получив в аренду за символические деньги сети снимает свой гешеф т и 1 мая сваливает, ни копейки не вложив в сети но с деньгами от транспортировки где нибудь 120 рублей за 1 гкал.

Договор аренды тепловых сетей

Что включает в себя договор аренды тепловых сетей?

Тепловые сети – объект коммунальной инфраструктуры, относящийся к муниципальному имуществу. Федеральным законом № 185-ФЗ предусмотрена деятельность коммунальных коммерческих организаций на территории муниципального образования и возможность их, через договор аренды тепловых сетей. на праве частной собственности, предоставлять услуги по теплоснабжению.

В документе должны быть соблюдены права и обязанности арендодателя и арендатора, срок действия соглашения, порядок расчетов, пролонгация и условия расторжения сделки, реквизиты и юридический адрес участников подписания. Срок договора устанавливается по согласованию сторон c момента подписания актов приемки-передачи имущества.Арендодатель обязан гарантировать, что передаваемые в аренду теплосети не находится под арестом или в залоге, а арендатор – что эксплуатация теплосетей будет проводиться строго в соответствии с действующим законодательством РФ и права третьих лиц будут соблюдены.

Договор аренды тепловых сетей должен содержать данные, позволяющие четко определить передаваемые в аренду уже существующие теплосети. Иначе, согласно законодательству, такой договор можно считать оспоримым или ничтожным. В приложениях приводится состав объекта и его описание (срок службы, техническое описание и т.п.). Неотъемлемой частью документа является приемо-сдаточный акт.

Стоит заметить, что теплосети берутся в аренду на длительный срок, поэтому он может не оговариваться в документе. Если же срок отражён, то устанавливается правило, в соответствии с которым стороны оказание услуг и их оплата продолжаются даже по его истечении. В этом случае ни одна сторона не должна заявлять возражений по данному требованию.

Правом заключать договор аренды тепловых сетей наделены муниципальные учреждения, соответствующие (по результатам конкурса) органы по управлению муниципальным имуществом и унитарные предприятия, пользующиеся правом хозяйственного ведения.

Если договор аренды тепловых сетей составлен неграмотно, в нем не указаны дополнительные условия эксплуатации, арендатор может вести свою хозяйственную деятельность только в плане извлечения собственной выгоды. В этом случае реализация публичных интересов не будет эффективной. Письменное закрепление договорных отношений позволяет избежать неприятностей во время работы.

Автор Тема: Договор аренды тепловых сетей (Прочитано 1144 раз)

12 Марта 2009, 17:23:33

Куликов Павел, ФГУП УАЗ (Москва) [13:37 / 12.03.2009]

Мы - абонент, а ТСО взяло в аренду у собственника тепловые сети. В договоре аренды ничего про разграничение и границы ответственности буквами не написано, а есть ссылка только на приложение к договору, где в нарисованном виде имеется сеть, обозначенная как «передаваемая» и в одном месте написано – «граница» с указанием точки.

Ну и как обычно – кусок трубы (30 метров) потек и сейчас его ТСО ремонтировать не хочет, так как вроде его в аренду не взяло. А у арендодателя и денег то нет на ремонт. Для нас это вопрос затопления (мы под землей) и вода проникает к нам.

Мы пользуемся теплом от ТСО, но сам договор с ними на тепло находится еще на стадии подписания.

Можно ли как то заставить ТСО взять в аренду и этот кусок трубы, тем более, что ранее она находилась в зоне ответственности предыдущего ТОС и проблем не было?

И нет никаких актов разграничений, о том, что было передано в аренду ТСО, а только допотопная схема?

Или скажем так – является ли обязательным пунктом договора об аренде точное указание, что передается в аренду? И если его нет, то и договор вроде как незаключен?

И стоит ли нам требовать от ТСО (хотя мы им уже протокол разногласий направили) документов, на основании которых они пользуются тепловой сетью?

договор аренды тепловых сетей Общественный договор аренды тепловых сетей свободный для потребителя

Закон предоставляет лёгкое определение контракта. Под ним понимается соглашение, предоставляющее сторонам обязанности и права. Обязанности из договора могут являться такие: выполнить какое-то деяние, отдать какое-то имущество, выполнить какую-то работу. Права предполагают способность требовать выполнения этих обязанностей другой стороной. Большей частью, права и ответственность есть у обоих сторон.

Любой свободен заключать контракт с кем угодно, и на каких угодно условиях. Законами подчас устанавливаются на этот случай лимиты, к примеру, предприниматель не сможет отказать в договоре потребителю услуги или продукции. Несогласие рассматривается в суде иском об обязывании заключить договор.

Подписываемые договорные соглашения должны не заступать за границы закона. К примеру, закон сможет требовать наличие определенных условий в каких-то вариантах договоров или давать госорганизациям утверждать обязательную форму контракта (примерные или типовые договора). Если закон меняется, то в договорное соглашение могут вписывать изменения, рекомендуемые законами.

При подписании предварительного договора возникает обязательство подписать соглашение с уже уточнёнными условиями в дальнейшем. Если одна из сторон будет отпираться от заключения договорного соглашения, вторая сторона вправе идти в суд с иском.

Стоимость договорного соглашения – это сумма, оплаченная за услуги, сумма за предоставленный товар. В большей части ситуаций стороны сами разрешают вопрос цены, временами согласно закону, цену назначают госорганы.

Длительность контракта обусловливается или четким временным отрезком или проишествием, которое приводит к остановке обязательств.

Договор как обычно заключают в свою пользу, но время от времени его заключают в пользу третьей стороны, например, покупка за собственный денежный счёт жилья для другого человека.

Загрузить с сайта

Информация для абонентов
  • ФГОУСПОКУТ.РУ / view / Бланк договора аренды тепловых сетей | Просмотров: 75361 | #53420

    Документ, подтверждающий персона физического личика владельца здания (Копия паспортных этих) 3.

  • Перечень объектов, включаемых в договор, с указанием адреса. На объекты (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. Акт допуска в эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей, выданный .
  • Для заключения или перезаключения договора, внесения изменений или. Договор аренды на объект недвижимости паспорт или иной документ. Отдел договоров по реестру передает заявление в СП «Тепловые сети» для .

    Для получения консультаций либо другой инфы обращаться в адрес: г.

    В случае нарушения Арендатором допустимого потребления, установленного для арендуемой площади (в т. Арендатором обязанностей по уплате или же восполнению задатка наиболее нежели на _____ календарных дней просрочки выполнения Арендатором обещаний по внесению арендной платы наиболее 2 разов на протяжении календарного года наиболее нежели на _____ календарных дней повторного нарушения Арендатором допустимого применения на протяжении срока воздействия Уговора продолжающегося нарушения (выше _____ дней) Арендатором п. В случае получения замечания к плану нужно: дать откорректированный чертеж с посланием замечаний письмо-обращение (от клиента или же проектной организации) .

    Арендодатель не отвечает за недочеты сданной в аренду торгашеской площади, указанной в п. Всю обязанность за размещаемые мат-лы и находящиеся в их сведения несут их творцы. Любая Сторона должна воспринимать все благоразумные меры, нужные и подходящие для предупреждения несанкционированного выявления конфиденциальной инфы. СОП Киевские термо сети в адрес: объектов зодчества к тепловым сетками КИЕВЭНЕРГО, а еще о порядке дизайна важных документов возможно обрести по тел. Доскональная черта, состав и практическое состояние арендуемой площади отражаются в Акте приема-передачи торгашеской площади, подписываемом уполномоченными адептами Сторон и являющемся обязательной долею истинного Уговора. Уговора, Арендодатель имеет право настоятельно просить, а Наниматель обязуется оплатить штраф в объеме _____ (__________) руб. за любой не представленный в срок документ бланк договора аренды тепловых сетей .

    Коль скоро включение (научно-техническое присоединение) многоквартирного здания (жилого здания) было совершено до предисловия в следствие распоряжения Правительства России от 13 февраля 2006 г. Расписание работы службы технических присоединений: Прием документов на регистрацию. Наниматель должен сделать вывод уговор с этой обслуживающей организацией, согласно с коим употребляет и оплачивает предложения по обслуживанию и эксплуатации Здания .

    При зарождении сходственных событий срок выполнения реального Уговора продлевается временно их деяния.

    Адепт Арендодателя присутствует каждый день с __________ до __________ в Помещении N _____. Обеспечить соблюдение общего режима работы, Верховодил работы Здания, Верховодил проведения строительно-монтажных работ в Помещении, установленных Арендодателем. При всем этом принимаемые меры обязаны быть более важны, нежели те, которые Сторона воспринимает для сбережения собственной своей инфы сходственного семейства.

    Залог, предусмотренный реальным Уговором, подлежит восполнению Арендатором до объема, предусмотренного п. Практически установленное тепломеханическое оборудование теплового пт (насосы, регуляторы, контрольно-измерительные приборы, их разновидности, марки, характеристики) и сделанные монтажные работы полностью обязаны отвечать согласованной КИЕВЭНЕРГО проектно-технической документации: городская больница 5 владимир расписание врачей. Справка о режиме работы, численности водоразборных точек по тёплой воде и их назначении. При удержании имущества Арендатора выше _____ дней Арендодатель имеет право удовлетворить притязании с помощью удерживаемого имущества во внесудебном порядке. Уговора, Арендодатель имеет право лично выполнить освобождение занимаемых площадей от имущества Арендатора и по собственному выбору переместить данное имущество с помощью Арендатора на подтоварные либо прилегающие площади, при всем этом обязанность Арендодателя за сохранность этого имущества исключается

    Заключение договоров Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

  • Видео

    Другие статьи

    Концессия и аренда в теплоснабжении: последние нововведения законодательства

    Аналитика

    Концессия и аренда в теплоснабжении: последние нововведения законодательства

    Последние нововведения законодательства о регулировании тарифов связаны с изменением процесса передачи государственных или муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в концессию и аренду. Заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Алексей Обухов подробно остановился на особенностях согласований с органом регулирования.

    На современном этапе продолжает свое развитие институт концессии в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства. Суть концессионного соглашения, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. Федерального закона от 28 июня 2014 года № 180-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), состоит в том, что по концессионному соглашению одна сторона обязуется за свой счет:
  • во-первых, создать и (или) реконструировать определенное имущество, право собственности на которое принадлежит другой стороне;
  • во-вторых, осуществлять деятельность по эксплуатации этого имущества. На время действия соглашения права владения и пользования имуществом переходят к стороне, осуществляющей его эксплуатацию (статья 3 Федерального закона № 115-ФЗ).

    Объектами концессионного соглашения могут быть, в том числе: «системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения» (статья 4 Федерального закона № 115-ФЗ).

    Таким образом, в типовом концессионном соглашении в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства может быть предусмотрено осуществление следующих видов деятельности:
  • холодное и (или) горячее водоснабжение;
  • производство, передача тепловой энергии;
  • передача электрической энергии;
  • передача природного газа;
  • водоотведение, в т.ч. очистка сточных вод, транспортировка сточных вод;
  • утилизация (захоронение) отходов.

    В большей степени передача объектов коммунального хозяйства в аренду или концессию касается муниципального имущества (в меньшей – государственного), поскольку организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится, согласно законодательству, к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, являясь собственником имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве, обязаны организовать квалифицированное управление и целевую эксплуатацию имущества с привлечением инвесторов.

    В настоящее время положения федерального законодательства, направленные на участие частного инвестора в модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства, дополнены нормами, регламентирующими участие органа регулирования цен (тарифов) в процессах согласования документации для заключения концессионного соглашения. А именно, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 510, внесены соответствующие изменения в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 (далее – Правила регулирования), и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406.

    Соблюдение обозначенного выше условия позволяет обеспечить гарантии планового осуществления электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в рамках регулируемого тарифообразования, снизить риски изменения схемы договорных отношений при передаче объектов коммунальной инфраструктуры (например, это могут быть котельные, сети, водозаборные устройства). Говоря о правовом обеспечении процесса, следует отметить, что, в соответствии с главой 6.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (часть 1 статьи 28.1) (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется:
  • по договорам аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского, антимонопольного законодательства с учетом предусмотренных законом особенностей,
  • по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.

    Исключением является передача прав на такие объекты, в соответствии с законодательством о банкротстве и приватизации.

    Обращаю внимание, что договоры аренды и концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров и соглашений и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов.

    Согласно Правилам регулирования, "орган регулирования:
  • представляет организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса;
  • осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию".

    Порядок представления указанного согласования установлен пунктами 89-96 Правил регулирования:
  • Организатор конкурса (ОМС) представляет в орган регулирования заявление о подготовке конкурсной документации с прилагаемыми к нему документами и материалами (в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, или в электронной форме в виде электронного документа). Перечень информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых документах, указан в пункте 91 Правил регулирования.Важно отметить: к заявлению прикладывается запрос о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах, подлежащих представлению органом регулирования организатору конкурса в соответствии с пунктами 1–7, 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ, а также пунктами 1, 4–7 и 9–11 части 1.2 статьи 23 Федерального закона № 115-ФЗ.
  • Орган регулирования в случае отсутствия в заявлении какой-либо информации, предусмотренной пунктом 91 Правил регулирования, запрашивает у организатора недостающие сведения, подлежащие предоставлению в течение 5 дней. Если недостающие сведения представлены в установленный срок, орган регулирования готовит ответ на заявление в течение 15 рабочих дней со дня его поступления. Если недостающие сведения не были представлены в установленный срок, орган регулирования возвращает заявление о подготовке конкурсной документации организатору конкурса. Организатор конкурса вправе повторно подать заявление о подготовке конкурсной документации с доработанными документами и материалами в соответствии с положениями пунктов 91 и 96 Правил регулирования. Орган регулирования на повторное заявление представляет ответ организатору конкурса в течение 5 дней.

    Ответ на заявление о подготовке конкурсной документации содержит:
  • сведения о ценах, значениях и параметрах, предусмотренных пунктом 91 Правил регулирования;
  • согласование значений долгосрочных параметров регулирования тарифов,не установленных в качестве критериев конкурса, предложенных в заявлении организатора конкурса, или отказ в таком согласовании, а также согласование метода регулирования тарифов, предложенного в заявлении о подготовке конкурсной документации, или отказ в таком согласовании.

    Важно обратить внимание на то, что по согласованию с органом регулирования в конкурсной документации устанавливаются:
  • метод регулирования тарифов (часть 12 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ);
  • долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (часть 13 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ).

    Таким образом, уже на этапе подготовки конкурсной документации предусматриваются условия, обеспечивающие использование объектов коммунальной инфраструктуры в целях теплоснабжения в рамках регулируемого тарифообразования. Важной особенностью является также то, что при установлении для победителя конкурса тарифов на тепловую энергию в качестве долгосрочных параметров регулирования используются показатели, заявленные победителем конкурса.

    Аналогичные требования и нормы содержатся в Федеральном законе от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ). Согласно статье 41.1. Федерального закона № 416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом порядок согласования органом регулирования установлен пунктами 60-67 Правил регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406. Сроки ответа органом регулирования на заявление о подготовке конкурсной документации и последовательность согласования метода регулирования тарифов, согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов аналогичны представленной ранее информации в сфере теплоснабжения.

    Соблюдение законодательства – залог эффективного расходования финансовых ресурсов

    В настоящее время реализация новых положений федерального законодательства только начинается. В РЭК Свердловской области поступают обращения от органов местного самоуправления и соответствующие заявления о подготовке конкурсной документации. О необходимости детального изучения норм права, определяющих новые правила проведения соответствующих конкурсов, а также неукоснительного их исполнения при подготовке конкурсной документации для проведения конкурсов на заключение договоров аренды и концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной или муниципальной собственности, РЭК Свердловской области проинформировала руководителей органов местного самоуправления письмом от 11.08.2014 г.

    По результатам проводимых согласований хочу обратить внимание на необходимость:
  • во-первых, заблаговременной подготовки документации органами местного самоуправления в целях своевременной подготовки к отопительному сезону;
  • во-вторых, соблюдения условий проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений в полном объеме и соблюдения процедур согласования с органом регулирования.

    В последующем эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, переданных в концессию, требует применения утвержденных в установленном порядке цен (тарифов). Специалистами Комиссии производится техническая, экономическая и юридическая экспертиза поданных организациями материалов для утверждения цен (тарифов). Несоблюдение требований законодательства, например, об условиях концессионного соглашения, является основанием для отказа в принятии решения по установлению цен (тарифов). Это может повлечь последствия для органов местного самоуправления, выражающиеся в ненадлежащем, несвоевременном исполнении обязанностей по организации тепло-, водоснабжения населения, безопасной эксплуатации объектов, предусматривающей плановую модернизацию, и в итоге привести к неэффективному расходованию финансовых ресурсов.

    Честный дом. Департамент жилищной политики
  • ГТРК Вятка. Подписании соглашения к между Фондом ЖКХ и Правительством Кировской области
  • Первый городской канал. Рабочая поездка Сергея Степашина и Константина Цицина в Кировскую область
  • О квартирах без отделки («Утро России», Россия 1)
  • Программа "Технологии жилья" от 25 сентября 2016 года
  • В отопительный сезон в республике вложено более двух миллиардов рублей
  • В столице республики начался отопительный сезон
  • Отопление в квартирах братчан включат не раньше следующей недели
  • Сергей Степашин проинспектировал программу расселения аварийного жилья в Нижегородской области
  • Программа "Технологии жилья" от 17 сентября 2016 года
  • Концессия и аренда в теплоснабжении: изменения законодательства

    Концессия и аренда в теплоснабжении: последние нововведения законодательства

    Последние нововведения законодательства о регулировании тарифов связаны с изменением процесса передачи государственных или муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в концессию и аренду. Заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской областиАлексей Обухов подробно остановился на особенностях согласований с органом регулирования.

    Концессионное соглашение: суть, объекты, виды деятельности

    – На современном этапе продолжает свое развитие институт концессии в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, Суть концессионного соглашения, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. Федерального закона от 28 июня 2014 года № 180-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), состоит в том, что по концессионному соглашению одна сторона обязуется за свой счет:

    – во-первых, создать и (или) реконструировать определенное имущество, право собственности на которое принадлежит другой стороне;

    – во-вторых, осуществлять деятельность по эксплуатации этого имущества. На время действия соглашения права владения и пользования имуществом переходят к стороне, осуществляющей его эксплуатацию (статья 3 Федерального закона № 115-ФЗ).

    Объектами концессионного соглашения могут быть, в том числе: «системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения» (статья 4 Федерального закона № 115-ФЗ).

    Таким образом, в типовом концессионном соглашении в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства может быть предусмотрено осуществление следующих видов деятельности:
    - холодное и (или) горячее водоснабжение;
    - производство, передача тепловой энергии;
    - передача электрической энергии;
    - передача природного газа;
    - водоотведение, в т.ч. очистка сточных вод, транспортировка сточных вод;
    - утилизация (захоронение) отходов.

    В большей степени передача объектов коммунального хозяйства в аренду или концессию касается муниципального имущества (в меньшей – государственного), поскольку организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится, согласно законодательству, к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, являясь собственником имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве, обязаны организовать квалифицированное управление и целевую эксплуатацию имущества с привлечением инвесторов.

    Процесс согласования – с участием органа регулирования тарифов

    В настоящее время положения федерального законодательства, направленные на участие частного инвестора в модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства, дополнены нормами, регламентирующими участие органа регулирования цен (тарифов) в процессах согласования документации для заключения концессионного соглашения. А именно, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 510, внесены соответствующие изменения в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 (далее – Правила регулирования), и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406.

    Соблюдение обозначенного выше условия позволяет обеспечить гарантии планового осуществления электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в рамках регулируемого тарифообразования, снизить риски изменения схемы договорных отношений при передаче объектов коммунальной инфраструктуры (например, это могут быть котельные, сети, водозаборные устройства).

    Схема согласования в сфере теплоэнергетики

    Говоря о правовом обеспечении процесса, следует отметить, что, в соответствии с
    главой 6.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (часть 1 статьи 28.1) (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется:

    – по договорам аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского, антимонопольного законодательства с учетом предусмотренных законом особенностей,

    – по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях. Исключением является передача прав на такие объекты, в соответствии с законодательством о банкротстве и приватизации.

    Обращаю внимание, что договоры аренды и концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров и соглашений и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов.

    Согласно Правилам регулирования, «орган регулирования:

    1) представляет организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса;

    2) осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию».

    Порядок представления указанного согласованияустановлен пунктами 89-96 Правил регулирования:

    1) Организатор конкурса (ОМС) представляет в орган регулирования заявление о подготовке конкурсной документации с прилагаемыми к нему документами и материалами (в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, или в электронной форме в виде электронного документа). Перечень информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых документах, указан в пункте 91 Правил регулирования.

    Важно отметить: к заявлению прикладывается запрос о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах, подлежащих представлению органом регулирования организатору конкурса в соответствии с пунктами 1–7, 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ, а также пунктами 1, 4–7 и 9–11 части 1.2 статьи 23 Федерального закона № 115-ФЗ.

    2) Орган регулирования в случае отсутствия в заявлении какой-либо информации, предусмотренной пунктом 91 Правил регулирования, запрашивает у организатора недостающие сведения, подлежащие предоставлению в течение 5 дней.

    3) Если недостающие сведения представлены в установленный срок, орган регулирования готовит ответ на заявление в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.

    4) Если недостающие сведения не были представлены в установленный срок, орган регулирования возвращает заявление о подготовке конкурсной документации организатору конкурса.

    5) Организатор конкурса вправе повторно подать заявление о подготовке конкурсной документации с доработанными документами и материалами в соответствии с положениями пунктов 91 и 96 Правил регулирования.

    6) Орган регулирования на повторное заявление представляет ответ организатору конкурса в течение 5 дней.

    7) Ответ на заявление о подготовке конкурсной документации содержит:

    – сведения о ценах, значениях и параметрах, предусмотренных пунктом 91
    Правил регулирования;

    – согласование значений долгосрочных параметров регулирования тарифов,
    не установленных в качестве критериев конкурса, предложенных в заявлении организатора конкурса, или отказ в таком согласовании, а также согласование метода регулирования тарифов, предложенного в заявлении о подготовке конкурсной документации, или отказ в таком согласовании.

    Важно обратить внимание

    на то, что по согласованию с органом регулирования в конкурсной документации устанавливаются:

    – метод регулирования тарифов (часть 12 статьи 28.1 Федерального закона
    № 190-ФЗ);

    – долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (часть 13 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ).

    Таким образом, уже на этапе подготовки конкурсной документации предусматриваются условия, обеспечивающие использование объектов коммунальной инфраструктуры в целях теплоснабжения в рамках регулируемого тарифообразования. Важной особенностью является также то, что при установлении для победителя конкурса тарифов на тепловую энергию в качестве долгосрочных параметров регулирования используются показатели, заявленные победителем конкурса.

    Согласование в сфере водоснабжения и водоотведения

    Аналогичные требования и нормы содержатся в Федеральном законе от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

    Согласно статье 41.1. Федерального закона № 416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    При этом порядок согласования органом регулирования установлен пунктами
    60-67 Правил регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406.

    Сроки ответа органом регулирования на заявление о подготовке конкурсной документации и последовательность согласования метода регулирования тарифов, согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов аналогичны представленной ранее информации в сфере теплоснабжения.

    Соблюдение законодательства – залог эффективного расходования финансовых ресурсов

    В настоящее время реализация новых положений федерального законодательства только начинается. В РЭК Свердловской области поступают обращения от органов местного самоуправления и соответствующие заявления о подготовке конкурсной документации.

    О необходимости детального изучения норм права, определяющих новые правила проведения соответствующих конкурсов, а также неукоснительного их исполнения при подготовке конкурсной документации для проведения конкурсов на заключение договоров аренды и концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной или муниципальной собственности, РЭК Свердловской области проинформировала руководителей органов местного самоуправления письмом от 11.08.2014 г.

    По результатам проводимых согласований хочу обратить внимание на необходимость:

    – во-первых, заблаговременной подготовки документации органами местного самоуправления в целях своевременной подготовки к отопительному сезону;

    – во-вторых, соблюдения условий проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений в полном объеме и соблюдения процедур согласования с органом регулирования.

    В последующем эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, переданных в концессию, требует применения утвержденных в установленном порядке цен (тарифов). Специалистами Комиссии производится техническая, экономическая и юридическая экспертиза поданных организациями материалов для утверждения цен (тарифов). Несоблюдение требований законодательства, например, об условиях концессионного соглашения, является основанием для отказа в принятии решения по установлению цен (тарифов). Это может повлечь последствия для органов местного самоуправления, выражающиеся в ненадлежащем, несвоевременном исполнении обязанностей по организации тепло-, водоснабжения населения, безопасной эксплуатации объектов, предусматривающей плановую модернизацию, и в итоге привести к неэффективному расходованию финансовых ресурсов.