Руководства, Инструкции, Бланки

образец депутатского обращения img-1

образец депутатского обращения

Рейтинг: 4.7/5.0 (1849 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Депутатское обращение образец - Интересная информация

Депутатское обращение образец

Собрания сначала в письменной форме ознакомлены с содержанием обращения и у находящихся там на заседании Собрания депутатов Собрания не появились вопросцы по содержанию указанного обращенияпринятие решения по признанию обращения депутатским запросом сможет производиться одним голосованием в отсутствии извещения содержания обращения. Возможновсе посещения следственного изолятора ФСБ РФ «Лефортово» фиксируются администрацией следственного изоляторапотому обнаружить работников ФСБ РФнавещавших изоляторне предполагает труда! В Рф сообразно заметке 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе… … — сантим. Депутатский запрос дальше запрос специальная форма обращения депутата депутатов Столичной городской Мысли о предоставлении инфыиспользуемая тогдакак скоро другие установленные законом формы обращения не свидетельством обрести запрашиваемую… … — общение депутата представительного органа к органу казенного управления или же должностному личику с притязанием дать информацию и объяснения связанных симеющим отношение к зоны ответственности. Законодательного Собрания С-Петербурга по адресу Губернатора С-Петербурга связанных свходящим в зону ответственности исправных органов гос власти С-Петербурга. Ответ на депутатский запрос подписывает Губернатор С-Петербурга. УК РФставил целью достигнуть от должностных лицк коим мы обращаемся по делам наших избирателейобъективности предоставляемой инфывоспрепятствовать поползновениям предоставления заранее неполной или неправильной инфы. Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания России»: … «Ответ на запрос обязан быть подписан тем должностным личикомкоему ориентирован запросили личикомпока что выполняющим его повинности». Но несмотря на все вышесказанное делаются бездоказательные беспристрастными данными догадкиабсолютно неподходящие в официальных документах ФСБ РФ про тособственно «какое-либо усиление негативных тенденций состояния самочувствия» А… Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания» отослать на моё фамилия копии документовподтверждающих ответыкоторые станут даны на поставленные вопросцы. Ответ на истинный депутатский запрос настигавшуюв срокипредусмотренные Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ». ФСБ Рфпо установлению персон служащих ФСБ РФпроводивших по заявлению Федерального закона «О прокуратуре РФ» и п образец депутатского запроса. Признание указанного обращения депутатским запросом делается в нормеустановленном заметкой 2 реального Закона С-Петербурга. Собрания или же случается до сведения депутатов Собрания другим методом. ФСБвоздействия которых имеют необходимость в проверкепо всей видимости сузился образец депутатского запроса. Собрания по адресу Губернатора С-Петербургавнесенное на заседание Собрания в письменной форме и содержащее список вопросцеввходящих в зону ответственности исправных органов гос власти С-Петербургабыть может признано депутатским запросом тогдакогда депутатом категорией депутатов Собрания на общениесодержащее отмеченный ассортимент вопросцев и раньше нацеленное по адресу вице-губернатора С-Петербургаполучен ответобщепризнанный по аргументированным первопричинам творцом творцами недостаточным. В помощь депутатам - администрация петропавловского района — это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной.

См. также Поиск Навигация В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 25.09.2016

Другие статьи

Образец обращения к депутату - бланки для любых задач

Образцы письменных обращений в ГД

Прошу вас разъяснить мне с какого времени я могу быть освобожден от уплаты земельного налога в отношении земельного участка занимаемого данным многоквартирным домом, решения пензенской городской думы от 25.11.2005, в соответствии пунктом 3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, например: управлением архитектуры и градостроительства подготовлены документы для внесения изменений в генплан пензы. Контакты, губкинский, ямало-ненецкий автономный округ, 629830, мкр. Факс: 34936 3-98-28, 3-98-97, 3-98-54, E-mail: duma. Контакты, 629830, мкр, губкинский, ямало-ненецкий автономный округ. Факс: 34936 3-98-28, 3-98-54, 3-98-97, E-mail: duma. Депутату городской думы _ либо в городскую думу города губкинского, в тексте обращения граждане излагают суть, предложения, от _ обращение, обращающимися в городскую думу с коллективным обращением, заявления или жалобы; обращение подписывается всеми гражданами. Фамилия, в тексте обращения гражданин излагает суть, имя, предложения, проживающего по адресу: _ обращение, отчество полностью, заявления или жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, например: управлением архитектуры и градостроительства подготовлены документы для внесения изменений в генплан пензы. Прошу вас разъяснить мне с какого времени я могу быть освобожден от уплаты земельного налога в отношении земельного участка занимаемого данным многоквартирным домом, решения пензенской городской думы от 25.11.2005, в соответствии пунктом 3. Депутату городской думы _ либо в городскую думу города губкинского, от _ обращение, обращающимися в городскую думу с коллективным обращением, предложения, заявления или жалобы; обращение подписывается всеми гражданами, в тексте обращения граждане излагают суть. Фамилия, отчество полностью, в тексте обращения гражданин излагает суть, имя, заявления или жалобы, проживающего по адресу: _ обращение, предложения.

Образец обращения к депутату Образец обращения к депутату

Обращение к депутату

Обращение к депутату

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

пр. Ленина, 24а, г. Екатеринбург, 620014 тел. 371-50-87, факс (343) 371-80-37 e-mail: glava@ekadm.ru Ьйр://екатеринбург.рф
На №2501/66/6919/1 от 20.02.2014

О рассмотрении обращения
Уважаемый Анатолий Терентьевич!

Ваше обращение рассмотрено, по существу вопросов сообщаем.
Все выступления руководителей подразделений Администрации города Екатеринбурга предварительно рассматриваются на заседаниях комиссий Екатеринбургской городской Думы, где каждый депутат имеет право уточнить представляемую информацию и получить пояснения.

Доклад начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга о реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2013-2014 г.г.» действительно получил высокую оценку депутатов Екатеринбургской городской Думы.

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2004 году составляло 225. По итогам 2013 года количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 376 детских садов.

То, что Вы называете «переуплотнением» детских садов, является результатом изменения санитарных норм и правил. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - не менее 2,5 квадратных метров на одного ребёнка в возрасте до 3 лет и не менее 2,0 квадратных метров на одного ребенка, фактически находящегося в группе в возрасте с 3 до 7 лет (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Екатеринбурга созданы условия для приёма детей в возрасте от 1,6 лет до 7 лет. В
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», существует возможность получения дошкольного образования в форме семейного образования, через получение методической, психолого - педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в консультационном центре детского сада.

На 0Е01.2014 года в городе Екатеринбурге проживают 59889 детей в возрасте от 3 до 7 лет, прогноз на 2016 год составляет 69174 ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет.

Проектная мощность муниципальных дошкольных учреждений города Екатеринбурга на 01.01.2014 года составляет 57200 мест.
На 01.01.2014 года количество детей, стоящих на учёте в системе «Электронная очередь» в возрасте от 0 до 3 лет, составляет 37700 человек (из них от 0 до 2 лет - 26100 человек), в возрасте от 3 лет до 7 лет - 5820 человек.

Для удовлетворения потребности населения города Екатеринбурга в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году необходимо увеличить количество мест на 14930, что и запланировано в долгосрочной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург».

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики М.Н.Матвеев

Н.Н.Ведерникова 371 66 16

Депутатское обращение образец - Общая информация

Депутатское обращение образец

Сроки рассмотрения обращений 5. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутатский запрос разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры. Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора. Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации. Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение кроме уведомлений о продлении срока проверки. Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается. Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре - заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления. В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований настоящего пункта - прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения запроса за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление. При любом использовании материалов ссылка в сети Интернет — гиперссылка на прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики обязательна.

В настоящее время хранение задержанных транспортных средств на перехватывающей автостоянке у станции метрополитена «Волковская» не осуществляется. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения запроса за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

Карта сайта Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на dikiimed.ru обязательна!

Коминтерновский Информационный Форум

Материал старый, на сегодняшний день на территории Фонтанского сельского совета практически не актуален. Однако думается, возможно, актуален на териториях других территориальных громад. Выкладываю в качестве примера - не более того.

На каждой сессии Фонтанского сельского совета поднимается вопрос о том, что депутатам заблаговременно (минимум за 10-ть дней до начала сессии) не предоставляется информация о том где, когда и во сколько будет проходить очередная сессия Фонтанского сельского совета. Также депутатам Фонтанского сельского совета заблаговременно не предоставляются вопросы, которые будут рассматриваться на очередной сессии Фонтанского сельского совета.

Все говорят и депутаты Фонтанского сельского совета в том числе, что так продолжаться больше не может.

Но, к сожалению, воз и ныне там.

Для решения данной проблемы ОО "ЕФ - О" предлагает схему, по средствам которой, как нам кажется, можно решить этот вопрос.

Без поддержки депутатов Фонтанского сельского совета эта схема не сработает.

Нам хочется верить, что в решении этого вопроса заинтересованы не только общественные движения Фонтанки, но и депутаты Фонтанского сельского совета, так как являются народными избранниками жителей нашего села.

Депутатам Фонтаского сельского совета необходимо сделать максимум 2-а действия.

Депутатам Фонтанского сельского совета необходимо написать депутатское обращение на председателя Фонтанского сельского совета или на ИО председателя Фонтанского сельского совета.

(только в случае, когда на Ваше действие №1 не отреагировали или отреагировали с запозданием)

Депутатам Фонтанского сельского совета необходимо написать депутатское обращение в прокуратуру.

Образец депутатское обращение - Развлекательный портал

Депутатское обращение образец

Материал старенькый, на нынешний денек на местности фонтанского сельского совета. эталоны дизайна запросов и воззваний. Сфере комиссия по мсу, регламенту и депутатской этике комиссия по делам ветеранов. Этот фрадков похож на плюшкина, чахнет над денекгами, но военным пенсионерам не дает! Также депутатам фонтанского сельского совета заранее не предоставляются вопросы, которые будут рассматриваться на очередной сессии фонтанского сельского совета.

Депутатское воззвание депутатское воззвание- право депутата в устной либо письменной. Отправлять депутатское воззвание (от имени народного депутата украины), что должно содействовать скорейшему решению. Дмитрий владимирович табачник дмитро володимирович табачник i как высшее правящее сословие в рф появилось на почве гос службы. но думается, может быть, животрепещущ на териториях других территориальных громад.

Образец обращения к депутату

Запрос - средство привлечь внимание презентабельного органа, как правило, к актуальной дилемме. Одинцовскому округу столичной области (к которому и мы относимся), в котором он констатирует о положительных сдвигах в нашей борьбе за квартиры (13 квартир на весь космодром и 11 сертификатов). Так как в древнее время муниципальная служба ничем не отличалась от личного услужения князю, то этим до этого всего разъясняется различный состав публичных i приднепровская наша родина ix xii вв. Без поддержки депутатов фонтанского сельского совета эта схема не сработает!

Депутатское обращение образец база снипов

В жизни бывают разные ситуации, когда разобраться в их можно только с помощью власти. Учреждения, организации адресовано данное депутатское воззвание с.). Как верно написать воззвание к депутату. галлактическими войсками и космодрома) вправду в 2006 году на свои воззвания от нашего депутата алксниса в. Гд рф председателю правительства рф фрадкову м. Право депутата в устной либо письменной форме обратиться в. Проведение данного мероприятия обширно анонсировалось в. Таким образом, при наличии утвержденного в установленном порядке проекта планировки.

Методические рекомендации о порядке рассмотрения обращений и приема граждан депутатами Государственной Думы Российской Федерации

Методические рекомендации о порядке рассмотрения обращений и приема граждан депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Сроки разрешения обращений

Направление депутатом ответов на обращения

Организация личного приема заявителей

Обращения граждан в Государственную Думу РФ с предложениями, заявлениями, жалобами – это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей депутатов с избирателями, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 8 мая 1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и иными законами. При этом использовались также существующие в федеральных министерствах и ведомствах инструкции, определяющие порядок рассмотрения обращений и приема граждан, а также соответствующие инструкции и регламенты исполнительных органов власти субъектов РФ.

Рекомендации посвящены правовым, нравственным и психологическим аспектам работы с обращениями. Они касаются порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц.

Порядок приема, учета, регистрации обращений, их формирования в наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается организационно-распорядительными документами Государственной Думы РФ.

В настоящих рекомендациях изложены требования законодательства и наработанные практикой советы относительно формы и содержания обращений, принимаемых депутатом к рассмотрению, порядка рассмотрения и разрешения обращений депутатом и его помощниками, сроков их рассмотрения, направления депутатских запросов и ответов на обращения, организации депутатом приема заявителей.

Депутаты и их помощники несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции по рассмотрению поступивших к ним обращений граждан.

Форма и содержание обращений

В депутатской практике встречаются следующие основные виды обращений:

заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов публичной власти, должностных лиц, либо критика их деятельности;

жалоба - требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц, об устранении неправомерных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц;

запрос – просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;

предложение – рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

отклик – выражение лицом своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера.

Обращения могут быть первичными, повторными, либо в виде дубликата:

первичное – это обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся данным депутатом, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся к нему по уже рассматривавшемуся вопросу;

дубликат обращения – повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;

повторное – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему к данному депутату или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование фракции (комитета) Государственной Думы, куда направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего депутата, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, контактный телефон, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, следует рассматривать при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Рассмотрение обращений (предполагает ознакомление с обращением и определение способов решения поставленных в нем вопросов).

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в Государственную Думу РФ или непосредственно депутату.

Обращения, поступившие депутату подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению непосредственно депутатом для проведения проверки, дачи разъяснения и т.д.;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение другим депутатам, в соответствующие комитеты и комиссии Государственной Думы РФ;

о направлении в федеральные и иные ведомства в соответствии с их компетенцией;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

Без разрешения депутат вправе оставить следующие обращения:

обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости, с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом сообщается автору обращения, если его фамилию и адрес возможно прочитать, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу;

при невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение списывается в имеющееся у депутата производство без уведомления заявителя;

обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение, а при наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в органы предварительного расследования в соответствии с подследственностью, которая определена в ст. 151 УПК РФ;

обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства, приобщается к имеющемуся у депутата производству без уведомления заявителя.

Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей, губернаторов, мэров, глав управ и других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в правоохранительных органах в порядке, предусмотренном ст.144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители могут быть уведомлены депутатом.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется депутатом в эти органы по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

Не рекомендуется что-либо писать на тексте обращения. Однако допускается выделять отдельные участки текста, имеющие значение и требующие особого внимания в ходе рассмотрения обращения.

Разрешение обращений (включает анализ имеющихся материалов, проведение проверки, принятие решения по жалобе, направление ответа заявителю)

Порядок разрешения обращений, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется депутатом.

Существуют следующие формы разрешения депутатом обращений:

  • проведение парламентского расследования по поступившей жалобе;
  • проверка обращения самим депутатом;
  • направление парламентского запроса;
  • направление депутатского запроса;
  • направление обращения депутата.

Кроме того, обращение может направляться с сопроводительным письмом депутата, в котором он не ставит никаких вопросов и не требует направления ему информации о результатах рассмотрения обращения гражданина.

Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2005 года № 196-ФЗ« О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации». Однако эта форма парламентского контроля из-за усложненного порядка возбуждения такого расследования применяется редко. После вступления в силу упомянутого Закона парламентское расследование проводилось всего один раз – это расследование аварии, произошедшей на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 г.

Самостоятельно депутат может проверять обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки государственных органов, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам. Депутат при этом может использовать такие действия, как выезд на место, изучение материалов и документов, проведение опросов. Проверки могут проводиться с привлечением специалистов, а также заявителей.

Нельзя не отметить, что в большинстве ведомственных инструкций, посвященных порядку рассмотрения обращений, не упоминается о правилах разрешения парламентских запросов, обращений и запросов депутатов. Этот вопрос подробно регламентирован лишь в инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» № 45, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 года.

Парламентский запрос – это запрос, направленный Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, руководителям иных федеральных органов власти по вопросам, входящим в их компетенцию. Он принимается на заседаниях Государственной Думы РФ большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ и подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок (ст. 13 Закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). Обычно парламентские запросы разрешаются непосредственно в федеральных ведомствах под контролем их первых руководителей. К сожалению, данная форма парламентского контроля используется крайне редко.

Депутатский запрос может быть направлен в те же адреса. Ответ на такой запрос должен быть дан в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, кому направлен запрос (ст.14 Закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Запрос должен быть оформлен надлежащим образом, то есть иметь название: «Запрос депутата Государственной Думы» или «Депутатский запрос». В тексте должна содержаться ссылка на ст. 14 Закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Некоторые инструкции федеральных органов власти рекомендуют своим сотрудникам документ, оформленный с нарушением этих требований, а также в случаях направления запроса не первому руководителю, а его заместителю, считать не запросом, а обычным обращением депутата.

Статья 18 Закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» установила правило, в соответствии с которым вмешательство депутата Государственной Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается. На практике это означает, что депутату не следует направлять какие-либо запросы в суды (хотя это не лишает депутата права направлять в суд информацию), а также требовать от органов предварительного расследования и прокурора совершения тех или иных процессуальных действий.

Среди депутатов большой популярностью пользуется направление коллективных запросов. Однако наличие под запросом пяти или даже сорока подписей никак не повышает его правовой статус.

Запрос, как форма реагирования депутата, должен использоваться не универсально, а лишь в особых случаях: когда проблема затрагивает общественные или государственные интересы, когда ранее в ведомстве допустили волокиту, некомпетентность, либо необъективность при рассмотрении жалобы гражданина или обращения депутата. Основной формой депутатского реагирования должно быть обращение в федеральные и иные ведомства.

Обращение депутата Государственной Думы – документ, направленный в то или иное учреждение с сообщением о допущенных нарушениях, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос. Обращение может быть с контролем (когда депутат просит сообщить ему о результатах рассмотрения жалобы гражданина), либо без контроля.

В запросе или в обращении следует излагать наиболее важные выводы заявителя, приводить имеющиеся аргументы и ссылки на закон. Здесь не следует бояться повторения того, что изложено в жалобе. Не секрет, что при подписании ответа депутату большинство руководителей не знакомятся с содержанием жалобы, а депутатское обращение этот руководитель обязательно прочитает.

Депутатское обращение необходимо направлять в тот орган, к компетенции которого относится решение вопроса. Бытует ошибочное мнение о том, что направление обращения с жалобой в МВД, ФСБ или ФСКН РФ хотя и повлечет за собой его пересылку в соответствующие региональные подразделения, но обеспечит контроль за разрешением жалобы со стороны федерального органа. На самом деле федеральные ведомства по общему правилу не будут заниматься жалобой, пока не получат так называемый «отказной ответ» от подчиненного им регионального руководителя. Пересылка депутатского обращения в региональное ведомство через федеральное на практике занимает дополнительно от двух до четырех недель.

Следует иметь в виду также, что принадлежность (подведомственность) жалобы, если речь идет о совершенных или готовящихся преступлениях, определяется по правилам, установленным статьей 151 Уголовного-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующей подследственность. Её содержание позволяет определить к компетенции какого ведомства относится жалоба. При этом по общему правилу следует избегать прямых рекомендаций правоохранителям по квалификации правонарушения, что воспринимается ими крайне негативно. Рекомендуется в таких случаях прибегать к «дипломатичным» формулировкам типа: «…в действиях лица могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей … УК РФ».

Необходимо помнить, что органы прокуратуры в Российской Федерации с 2007 года лишены права самостоятельно проводить предварительное расследование и возбуждать уголовные дела, однако наделены правом осуществления надзора за законностью принимаемых мер при проведении дознания и предварительного расследования. Учитывая такое разделение компетенций, целесообразно по вопросам возбуждения уголовных дел обращаться непосредственно к руководителям следственных подразделений (МВД или СК РФ) и лишь при получении отказа направлять жалобы и обращения в прокуратуру.

Депутатское обращение, запрос во многих случаях должны являться для депутата не окончанием, а лишь началом разрешения жалобы гражданина. Депутат и его помощники обязаны контролировать сроки разрешения запроса. Полученный ответ необходимо анализировать с точки зрения его полноты и аргументированности. В необходимых случаях депутат или его помощник может связаться с заявителем, и с учетом его позиции направить соответствующему должностному лицу повторное обращение или запрос. Практике известны примеры, когда вопросы медицины, образования, ЖКХ, законности при расследовании уголовных дел удавалось решить после направления четвертого-пятого запроса.

Депутату следует внимательно относиться к случаям, когда федеральное министерство, ведомство прекращает с заявителем переписку. Такое прекращение в соответствии с законом возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись, и ответы даны правомочным должностным лицом. Переписка прекращается один раз. Обращения гражданина, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, соответствующее должностное лицо вправе оставить без разрешения. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в обычном порядке.

Представляется, что самому депутату прекращать переписку с заявителем следует лишь в исключительных случаях.

Заявитель, либо его представитель по заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в материалах проверки, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Нередко заявитель обращается к депутату с просьбой ознакомить его с ответом, поступившем на депутатский запрос. Отказ на такую просьбу будет неправомерным.

Сроки разрешения обращений

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Государственную Думу РФ, либо непосредственно к депутату.

Обращения, подлежащие проверке и разрешению в других государственных органах, направляются депутатом в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган с уведомлением об этом гражданина.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц по общему правилу разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Эти сроки обязательны и для депутата, если он сам проводит проверку по жалобе, либо дает разъяснение.

Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной, установленный Государственной Думой срок. Запрос депутата Государственной Думы (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с депутатом срок. Обращение депутата Государственной Думы с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с его деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается с одновременным уведомлением депутата и заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

Направление депутатом ответов на обращения

По большинству поступающих к депутату жалоб ответ дает не он, а те организации и лица, которым депутат направляет жалобу гражданина для проверки.

Однако депутаты нередко и сами подписывают ответы заявителям. В основном это бывает в случае дачи разнообразных разъяснений, а также ответов об отказе в удовлетворении жалоб.

Обращения считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ о результатах разрешения направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

В своих обращениях к депутату граждане зачастую обжалуют судебные решения. Некоторые депутаты направляют такие жалобы со своим обращением в вышестоящий суд, что неверно. В этом случае ни жалоба гражданина, ни обращение депутата не будут рассмотрены в апелляционном, кассационном либо надзорном порядке, так как депутат не является стороной в деле, а гражданин, если он участник процесса, должен подавать жалобу в суд в установленном законом порядке. В такой ситуации депутат обязан разъяснить гражданину порядок обжалования данного судебного акта в соответствии с нормами УПК или ГПК РФ.

В случаях, когда поступившие депутату материалы вызывают сомнение в законности судебного акта, депутат вправе поставить вопрос о его проверке перед соответствующим прокурором. При этом следует иметь ввиду, что прокурор в сфере уголовного судопроизводства вправе проверять и обжаловать любой незаконный, необоснованный либо несправедливый судебный акт, а в сфере гражданского судопроизводства лишь акт, принятый по делу, где он участвовал или имел право участвовать в процессе.

В гражданском судопроизводстве прокурор вправе сам обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Однако указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов. Кроме того, прокурор вступает в процесс, начатый по заявлениям других лиц, и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 45 ГПК РФ). По всем таким делам прокурор вправе обжаловать принятые судебные акты.

В случае, когда депутат разрешает жалобу, адресованную нескольким или всем депутатам Государственной Думы («веерная рассылка»), ответ на все его обращения может быть дан одним депутатом от имени комитета, либо фракции в Госдуме.

При направлении заявителям ответов на обращения им возвращаются приложенные к обращениям документы.

Копия жалобы, в случае постановки ее на контроль, а также копии всех направленных запросов и ответов гражданам со всеми документами и материалами хранятся в делопроизводстве депутата.

В работе с жалобами депутат должен хорошо владеть навыками общения с людьми, знать их психологию, соблюдать нормы этики. Самый безупречный с точки зрения права ответ зачастую превращает заявителя в сутяжника и делает депутата его личным врагом. В депутатских ответах нередко содержатся упреки в том, что заявитель не прав, а изложенная в его обращении информация не соответствует действительности. Подобные сообщения обычно не останавливают жалобщика, а лишь еще сильнее «разжигают» его.

Так, в Государственную Думу нередко поступают заявления о превышении власти и злоупотреблениях со стороны полицейских. На депутатские запросы по этим заявлениям правоохранительные органы чаще всего дают «отказной» ответ. Причем нередко и в тех случаях, когда из материалов и общения с заявителем видно, что он прав, но необходимых доказательств у него нет, и они в силу разных причин не могут появиться. Депутату в подобных случаях не следует торопиться переписывать в свой отказной ответ фразы из информации правоохранительных органов: «Ваши доводы не подтвердились» или «Ваши требования необоснованны». В письменных депутатских ответах следует разъяснять, что дело может быть возбуждено лишь в случаях, когда есть достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а таких данных в ходе проверки не получено, поэтому и вынесено решение об отказе в возбуждении дела. Правильно поступают те депутаты, кто письменные «отказные» ответы дополняют устными разъяснениями по телефону либо при личной встрече. Подобные разъяснения граждане часто встречают с пониманием. Заявитель видит, что депутат не бюрократ, что он проявил заинтересованность в решении его вопроса. Давая человеку подобным образом возможность спасти свой престиж, депутат создает хорошую репутацию и себе.

В случаях, когда с точки зрения права, спор или требование гражданина не имеет для него перспективы, надо помочь ему примириться со своим положением. Иногда депутаты, желая избавиться от заявителя, направляют его в суд либо к губернатору, хотя заведомо знают, что он получит «отказное» решение. Такая пересылка на какое-то время обнадеживает человека, но, в конце концов, вредит не только ему, но и депутату.

Организация личного приема заявителей

Прием граждан является профессиональной обязанностью каждого депутата. Депутат Государственной Думы ведет прием в Приемной Государственной Думы в г. Москве, а также в областных и краевых центрах, городах и на других территориях закрепленного за ним субъекта.

Прием граждан целесообразно проводить по предварительной записи. Однако отсутствие в списке записавшихся гражданина не является основанием для отказа в приеме. Завершать прием не следует, пока не закончится очередь.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Обращения от лиц, не предъявивших документы, следует принять, но считать анонимными, а в журнале приема после указания фамилии делать отметку «со слов».

Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных, либо в книгу регистрации приема посетителей.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема». По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения. Учет обращений и граждан, обратившихся на прием к депутату, ведется в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приема посетителей.

В помещении, где производится личный прием, не следует находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему.

На приеме целесообразно присутствовать помощнику депутата. Заявителю при необходимости предоставляется телефонный номер помощника. Помощник при обращении автора жалобы информирует его по телефону о регистрационном номере обращения, предполагаемом сроке рассмотрения, о ходе разрешения обращения и т.д. Такое общение с заявителем подчеркивает неформальный подход депутата и его помощника к разрешению обращения.

Во время приема необходимо давать возможность выговориться заявителю. Значительное число людей приходит раздраженными. Чаще всего они не повинны в этом, а многие приходят просто за сочувствием и получают облегчение после разговора с депутатом. Иногда тем, кто пришел на прием, следует дать возможность выразить свои мысли на бумаге, в заявлении. Составление письма нередко успокаивает людей, человек глубже осмысливает свою проблему, видит ее в ином свете и зачастую в дальнейшем отказывается от ненужных притязаний. Написанное заявление дисциплинирует гражданина.

Некоторые не могут сформулировать существо своих требований и долго говорят не по сути, пространно рассказывают о своих заслугах и тяжелой жизни. Желая помочь им перейти к делу, целесообразно предложить начать изложение своего вопроса с самого конца, либо попросить заявителя сообщить, какую конкретную помощь от депутата он хотел бы получить.

В депутатской практике значительное число заявлений, содержащих информацию о малозначимых конфликтах: семейный скандал, залив кухни соседом сверху, плохое отношение начальства на работе и т.д. В таких случаях не следует спешить с тем, чтобы втянуть человека в какую-либо официальную проверку или судебный процесс. Следует разъяснять, что стремление свести счеты зачастую обходится очень дорого (затраты на адвоката, волокита в суде и различных учреждениях).

На приеме в присутствии гражданина целесообразно определиться с тем, куда и в какой орган будет направлена его жалоба для разрешения. Следует убедить заявителя в целесообразности рассмотрения заявления именно в том или ином ведомстве.

Многие депутаты склонны преувеличивать объем работы, который им приходится выполнять в связи с обращением психически больных граждан. На долю душевнобольных приходится не более одного-двух процентов лиц, приходящих на личный прием. Существует два обязательных правила, которыми следовало бы руководствоваться в общении с этими людьми. Во-первых, выслушать человека, ибо и его права могут нарушаться, он тоже нередко нуждается в помощи. Бессмысленные идеи могут возникать не только из-за перемены температуры воздуха или атмосферного давления, но и из-за несправедливости к таким больным. Во-вторых, недопустимо обманывать этих лиц обещаниями «разобраться» и «принять меры». Однако письма, в которых нет никакого смысла, целесообразно направлять в психиатрическую лечебницу для оказания помощи больному.

Работу с населением часто называют неблагодарным трудом. Но не стоит огорчаться по поводу нападок со стороны тех заявителей, которым депутат «не угодил». Надо делать все, чтобы отстоять законный интерес человека, и постараться не обращать внимания на необоснованную критику. Важно помнить: работа с жалобами – это работа с гражданами, которые за счет налогов содержат законодательные органы власти и которые приходят на выборы этих органов власти.